Двигатель калорифера


Калорифер для приточной вентиляции: принцип работы и подключение

Для обеспечения оптимального притока воздуха с улицы в жилое помещение, используется приточная вентиляция. Когда на улице тепло, особых трудностей с этим не возникает, требуется лишь подобрать достаточно мощную вентиляцию, которую будет хватать для конкретного помещения. В холодное время года всё сложнее, так как приток холодного воздуха может существенно охладить помещение. Для этого используются калориферы, что устанавливаются на приточную вентиляцию. В этом случае будет полезно знать, что такое калорифер в вентиляции и что он даёт.

Калорифер для приточной вентиляции

Когда применяется калорифер для приточной вентиляции, то можно обеспечить приток свежего воздуха с улицы в помещение, который будет нагрет до комфортной температуры поддержания микроклимата. Калорифер предназначен для прогревания приходящего воздуха, посредством прохождения последнего через нагревающие элементы.

Особенности выбора калориферов и их классификация

Калорифер устанавливается в вентиляционных системах под видом отдельных элементов, или в комплексе с моноблочной конструкцией. На его выбор влияют такие факторы, как:

  • Размер помещения;
  • Мощность вентиляции;
  • Климатические условия.

Исходя из этих данных, уже можно подбирать калорифер вентиляционный под конкретные требования. Калориферы можно разделить на 2 типа:

Электрический калорифер для приточной вентиляции

Электрические калориферы – это наиболее простой вариант. Для него не требуется сложная подводка коммуникации, так как для работы требуется лишь источник питания. Для обеспечения более эффективного обмена тепла встроены ТЭНы, что способствуют преобразованию электроэнергии в тепло. Принцип работы таков, что поступающий с улицы воздух проходит через ТЭН, в котором нагревается и только после этого проходит в помещение. Вариант эффективен на площадях не более 150 м2, так как использование его на более больших пространствах нецелесообразно. Существенным недостатком выступает высокий расход электроэнергии;

Водяной калорифер для приточной вентиляции

Водяные калориферы – это практичный и надёжный вариант, который больше подходит для помещений свыше 150 м2. Они не требуют какого-либо обслуживания и считаются дешевыми в использовании. Их эффективность взаимосвязана с наличием автоматики в управлении. С их помощью можно легко выровнять температуру воздуха, так как они оснащены термостатом. Принцип работы основан на том, что воздух поступает через специальную воздухозаборную сетку и проходит на фильтры, где очищается от пыли и вредных веществ. Далее он проходит в калорифер, где нагревается от тепла, которое исходит от магистральной воды.

Подключение электрического калорифера

В электрических видах главным параметром выступает мощность в кВт, соответственно он требует к себе осторожности и соблюдения техники безопасности при его подключении. В данном варианте используется блок управления, который способен контролировать температуру в помещении. Когда температура внутри помещения оказывается ниже заданной, то калорифер автоматически включается. С помощью термореле можно удерживать заданную температуру и быть застрахованным от нагрева устройства свыше 140 градусов.

Схема работы заключается в том, что когда нажата кнопка «Пуск» запускается двигатель и вентиляция калорифера. На двигатель подключено тепловое реле на определённом токе. В случае проблем с вентиляцией срабатывает тепловое реле, после чего происходит размыкание цепи питания.

При включенном вентиляторе калорифера можно включить ТЭНы за счёт замыкания блокировочных контактов. Включение ТЭНов происходит кнопкой «Пуск». В это время происходит включение промежуточного пускателя, что активирует мощный пускатель, который включает посредством своих контактов ТЭНы. Для максимально быстрого нагрева все нагреватели включаются сразу же.

  • Для защиты от пожара в схему включены такие элементы, как:
  • Тепловое реле, что защищает двигатель при остановке;
  • Защита от включения без вентилятора;
  • Термореле, что предохраняет корпус калорифера от перегрева. Во время активации термореле вентилятор будет продолжать работу и охладит его.

Схема может быть дополнена индикатором включения пускателя и аварийным индикатором. Помимо этого целесообразна установка автоматического выключателя на цепь, которая питает ТЭНы, а также автомат мощнее на вход устройства. Не следует устанавливать автоматы на вентиляторы.

Для управления калорифером устанавливается шкаф управления, что должен быть расположен недалеко от калорифера. Чем меньше расстояние, тем можно использовать провод меньшего сечения.

Подключение водяного калорифера

Приток воздуха с использованием водяного калорифера может выполняться в двух исполнениях, правом и левом. Это зависит от того, где находится расположение смесительного узла и блока с автоматикой. Когда приточную установку рассматривают со стороны воздушного клапана, то:

  • Левое выполнение подразумевает то, что автоматический блок и смесительный узел располагаются с левой стороны;
  • Правое выполнение подразумевает то, что автоматический блок и смесительный узел располагаются с правой стороны.

В каждом из исполнений соединительные трубки располагаются на стороне забора воздуха, где произведена установка воздушного клапана. В зависимости от исполнения есть следующие особенности:

  • В правых выполнениях трубка для подачи располагается внизу, а трубка для «обратки» – вверху;
  • В левых выполнениях всё не так. Подача находится вверху, а отток – внизу.

Потому что в приточных установках с использованием водяных калориферов требуется наличие смесительного узла, последний должен содержать 2 или 3 ходовой вентиль. Выбирать вентиль нужно исходя из параметров теплоснабжающей системы. Для отдельных контуров автономных систем теплоснабжения, в качестве которых может выступать газовый котёл, нужно наличие трёхходового вентиля. Если приточная установка подключена к системе центрального теплоснабжения, тогда нужно наличие двухходового вентиля. Если подытожить, то выбор вентиля зависит от:

  • Типа системы;
  • Температуры подачи и «обратки» воды;
  • Перепада давления промеж труб подачи и «обратки», если система центральная;
  • Имеется ли наличие отдельного насоса на контуре притока вентиляции, если система автономная.

При монтаже схемы с водяным калорифером запрещается монтаж в той позиции, если труба ввода и вывода располагаются вертикально. Также монтаж не должен осуществляться в случае, если забор воздуха располагается вверху. Это связано с тем, что снег может попадать в приток установки и таять там, что грозит проникновением воды в автоматику. Чтобы работы регуляторов температуры была правильная, необходимо расположить температурный датчик изнутри выдува воздуховода, чтобы участок был ровным по длине не меньше 50 см от установки притока.

Также следует знать, что:

  • Запрещено осуществлять монтаж приточной установки 100 – 3500 м3/ч, если ось двигателя вертикальная;
  • Запрещается установка приточных установок там, где на них может попадать влага или химически активные вещества;
  • Запрещается использование приточной установки там, где есть прямое воздействие атмосферных осадков на установку;
  • Запрещается блокировать доступ для обслуживания установок;
  • Чтобы смонтировать приточную установку в отапливаемом помещении и избежать конденсата на подающем воздуховоде, требуется применять исключительно теплоизолированный воздуховод.

В установке калориферов нет ничего особо сложного, нужно лишь придерживаться правил и соблюдать технику безопасности. Иногда лучше доверить это дело профессионалам и быть уверенным в том, что все работы выполнены с учётом всех требований.

ventkam.ru

Ремонт калорифера | Бытовая техника

Одним из часто используемых электроприборов для обогрева является калорифер, или как его еще называют - тепловентилятор. Благодаря принудительному обдуву ТЭНов, теплый воздух быстро и равномерно наполняет помещение. Эти приборы достаточно легки и мобильны.

Но как и большинство устройств они не лишены недостатков и периодически выходят из строя.

В этой статье будет рассмотрен один из вариантов калорифера, причина его поломки и ремонт. Следует заметить, что устройство всех тепловентиляторов практически идентично, поэтому и поломки часто одни и те же.

Итак, в ремонте прибор, который при включении не греет, а вентилятор обдува не вращается и издает низкий гул.

Для ремонта понадобятся некоторые инструменты:

  1. Отвертка крестовая и прямая.
  2. Плоскогубцы.
  3. Омметр или «прозвонка» цепи.

В принципе ничего особого. Большинство из этого, обычно есть в каждом домашнем наборе инструментов.

Первое, что необходимо сделать — это добраться до «внутренностей» аппарата. Для этого переворачиваем его вверх дном и откручиваем винты по периметру днища.

Все элементы крепления складываем в спичечную коробку, чтобы не потерять. Далее снимаем днище и откладываем его в сторону.

Перед вами появляются все элементы силовой и управленческой цепи. Клемма, пускатель, термодатчики, выводы нагревателей (ТЭНов) и клавиши управления. Теперь можно удобно их осмотреть и провести диагностику.

Читайте также

На втором этапе, визуально рассматриваем каждую деталь на наличие повреждений и разрушений. Это может быть отсоединение разъемов, подгорание и другие дефекты.

Если что-то привлекло ваше внимание, проверяем эту деталь первой и более тщательно.

Ну а если с виду все нормально, приступаем к последовательному поиску неисправной части.

Не лишним будет напомнить о том, что все работы по ремонту следует проводить при отключенном от сети приборе и исправным инструментом.

Как видно на фото электрическая схема собрана для однофазной сети, то есть три группы контактов пускателя используется как один, для подачи фазы на все ТЭНы. В остальном схема не отличается, как для трехфазной сети.

Диагностику начнем с кнопок управления, так как они по качеству имеют «дурную» славу.

Чтобы цепи не вносили ложных показаний, снимаем один из разъемов.

Теперь указателем напряжения или любой «прозвонкой» проверяем наличие цепи, включая и выключая переключатель.

Аналогичную процедуру делаем со вторым переключателем и с термореле.

Во всех случаях указатель должен показать цепь.

Если ее где-то не появилось, значит проблема именно в этой части аппарата.

В нашем случае с этими приборами все в порядке. При включении, цепь присутствовала везде, о чем свидетельствовал светящийся светодиод.

Далее, проверяем работоспособность ТЭНов. Так как концы, на которые приходит «фаза» не имеют электрической связи между собой, отсоединение проводов для «прозвонки» не обязательно.

Соединяем один щуп прибора с «общими» нулевыми концами нагревателей, а второй поочередно с фазными.

Можно заметить, что средний ТЭН не «звонится», то есть его можно выбросить или заменить. Как и зачем это делать будет описано немного ниже.

Теперь, когда с нагревателями все понятно, переходим к катушке пускателя. Проверяем ее на целостность обмотки.

Выводы катушки находятся примерно в центре пускателя по разные стороны и имеют надписи 220 или 380 вольт. В этом калорифере пускатель с катушкой на 220 вольт.

Соединяем щупы указателя с выводами катушки и смотрим на реакцию прибора. В исправной катушке должно показать цепь, в неисправной обрыв провода.

На фото видно, что цепь присутствует, значит причина поломки снова не найдена.

Так как в любом случае необходимо добраться к двигателю а также удалить сгоревший ТЭН, было решено снять панель с корпуса. Для этого по периметру панели откручиваем винты крепления.

Складываем их в одно место, чтобы не потерять.

На вводной клемме отсоединяем питающий кабель.

Вытягиваем его наружу, чтобы не мешал движению панели вверх.

Теперь поддеваем панель руками и пытаемся вытянуть ее.

Сделать это не совсем удобно, но возможно. Проще это получилось бы, если снять все переключатели и термореле, но это лишнее время, да и терморегулятор лучше лишний раз не трогать, чтобы не сломать газовую трубку.

Поэтому используется первый вариант. И как видно на фото, все получилось. Перед вами двигатель и набор из трех нагревателей.

Тут даже не вооруженным глазом видно, что средний ТЭН прогорел.

Но речь вначале пойдет о двигателе. При попытке прокрутить лопасть двигателя рукой, было понятно, что она идет очень туго а это явно ненормально.

Теперь стала понятна первая причина поломки калорифера. Двигатель не обдувал должным образом ТЭНы, что и привело к перегоранию среднего из них.

Приступаем к разборке мотора.

Вначале снимаем лопасти. В этом деле помогут плоскогубцы.

Просто зажимаем винт и вращаем его по часовой стрелке. Да, именно по часовой, так как здесь не обычная резьба. Сделано это для того, чтобы во время вращения лопасти против часовой стрелки винт не открутился. Соответственно при монтаже лопастей, винт зажимается против часовой стрелки.

Когда пропеллер снят, откручиваем винты крепления корпуса двигателя к панели.

Далее руками стягиваем пластмассовый наконечник.

Крестовой отверткой освобождаем стягивающие винты.

Когда винты сняты, тянем за заднюю часть мотора.

Она освобождается вместе с ротором.

Теперь видно, что причиной «тугого» вращения ротора стала засохшая смазка.

Вытягиваем ротор из задней крышки и протираем его ось сухой тряпкой, смоченной в спирте или керосине.

Также тщательно чистим переднюю и заднюю латунные втулки.

Далее смазываем циатимом-201 трущиеся детали: втулки и ось ротора.

Собираем двигатель в обратном порядке. Сначала вставляем ось ротора в задний подшипник,  после пытаемся попасть в передний. Обе части должны плотно состыковаться и только достигнув этого, стягиваем их винтами по диагонали.

Пальцами пытаемся вращать ротор двигателя. Ход должен быть плавным и скользящим. Если этого не произошло, откручиваем винты и повторяем операцию сборки до положительного результата.

Далее надеваем и закрепляем пропеллер. Помните об особой резьбе!

Чтобы не перепутать стороны пропеллера, желательно перед демонтажем сделать пару снимков на фотоаппарат.

Настало время отключить и демонтировать сгоревший ТЭН. Зачем это нужно?

Во-первых, чтобы не произошло повторное короткое замыкание на «землю».

Во-вторых без него воздух будет более свободно проходить сквозь рабочие ТЭНы, тем самым лучше охлаждая их.

Начать демонтаж нужно с отключения «пробитого» нагревателя.

Отсоединяем питающий провод, сначала от пускателя, затем от ТЭНа. Провод можно оставить, на случай если вы со временем купите новый нагреватель и решите его поставить.

Общий «нулевой» также отключаем.

Его жесткости достаточно, чтобы не провисать и не касаться металлического корпуса.

Далее, ослабляем винты зажимов крепления ТЭНов. Сделать это необходимо как с одной, так и с другой стороны. Такая процедура освободит нагреватель и даст возможность без труда вытащить его внутрь корпуса.

Не стоит его сразу же выбрасывать, так как он может помочь при поиске нового, будучи как бы образцом.

Когда сгоревшие ТЭНы демонтированы, зажимаем креплением оставшиеся.

С этим разобрались, теперь нужно вернуться к пускателю и выяснить, почему же он не включается?

Так как мы проверили все датчики и переключатели, через которые на катушку пускателя подается фаза и ничего не нашли, обратить свое внимание следует на питание катушки со стороны нуля.

И в этой цепи стоит всего один элемент. Это датчик перегрева, прибор, который защищает ТЭНы при критической температуре, а именно при отсутствии обдува. Его задача разорвать цепь питания катушки пускателя при значительном перегреве.

При его остывании, он возвращается в исходное состояние, то есть снова проводит ток.

Пробуем его «прозвонить». Для этого, во-первых отсоединяем провод идущий от датчика к нулевой клемме катушки. Во-вторых, соединяем один конец «прозвонки» с этим проводом, второй с нулем.

На фото видно, что цепи нет, значит датчик вышел из строя. Скорее всего это произошло от длительного перегрева ТЭНов и частым срабатыванием этого датчика.

Здесь на фото датчик со стороны нагревателей.

Теперь у вас два варианта: первый — это найти такой же датчик и заменит старый, второй — обойтись без него, соединив нулевой провод напрямую. Даже при таком соединении защита от перегрева присутствует, так как есть терморегулятор. Он и защитит аппарат в случае чего.

Собираем калорифер в обратной последовательности. Подсоединяем кабель питания и закрываем элементы схемы защитным кожухом.

Соединяем с сетью и включаем. На фото видно работу аппарата.

Вентилятор вращается, ТЭНы нагреваются.

В конце хотелось бы отметить одну деталь. В таких мощных аппаратах, как этот (4-6 кВт), чтобы они прослужили как можно дольше, обдув следует отключать только при полном остывании ТЭНов. А это примерно две, три минуты после отключения обогрева.

И это сделать возможно, так как кнопки управления позволяют выполнить такие действия.

На этом пожалуй все. Успешных вам ремонтов!

homemasters.ru

Управление электродвигателем калорифера - Энциклопедия по машиностроению XXL

Управление электродвигателем калорифера  [c.67]

В холодное время года вода от дизеля циркулирует через калорифер и обогреватели ног, нагревая их поверхности. При включении вентилятора воздух нагнетается через радиатор, подогревается и поступает в кабину машиниста через решетку на шкафу. Решетка имеет девять направляющих уголков, которые разделяют поток теплого воздуха таким образом, что около двух третей его идет в сторону машиниста, а остальной поток — на сидящего рядом помощника. К калориферу воздух поступает через решетку в левой боковой стенке шкафа (около передней двери кабины). Электродвигатель вентилятора калорифера имеет две частоты вращения — максимальную и частичную. Прогрев кабины лучше производить включением электродвигателя на максимальную частоту, а для поддержания температуры в кабине на определенном уровне целесообразнее пользоваться частичной частотой. При этом снижается шум от работающего вентилятора. Кнопки включения калорифера расположены на пульте управления.  [c.143]

Электродвигатель МК (рис. 119, б) служит для привода вентилятора калорифера и установлен в кабине машиниста под пультом управления. От электродвигателя МН он отличается меньшими размерами и отсутствием добавочных полюсов. Сердечник главного полюса набран из 75 листов электротехнической стали, катушка намотана из 1030 витков медной изолированной проволоки. Волновая обмотка якоря уложена в 21 пазу сердечника, набранного из 154 листов. Коллектор имеет 63 пластины. Шаг обмотки по пазам 1—6, шаг по коллектору 1—32. В каждом из четырех щеткодержателей, укрепленных на общей траверсе, находится по одной щетке. На выступающий конец вала якоря, имеющий шпонку, напрессована пластмассовая  [c.211]

Управление электродвигателем калорифера. Схема предусматривает включение электродвигателя калорифера в двух режимах частичное (50% мощности) и полное. Цепь включения частичной мощности калорифера плюс на клемме Ш5, провод 5-9, автомат ВкА1, провод 27-1, клемма Ш27, провод 27-6, тумблер ВкТ14, провод 245-1, резистор Я25 провод 261-1, двигатель калорифера ЖФ, провод 2-30, клемма Ш2.  [c.220]

Управление электродвигателем калорифера. Для поддержания температуры воздуха в кабине машиниста, необходимой для нормальной работы локомотивной бригады, в электрической схеме предусмотрено ручное и автоматическое управление электродвигателем отопительно-вентиляцион-ного агрегата. Автоматическое включение и отключение производятся датчиком температуры и контактором КМК при включенном тумблере Калорифер в положение Автоматическое . При срабатывании датчика получает питание контактор КМК, который своим контактом подает питание на электродвигатель калорифера МК по йепи автомат А14 Калорифер , замыкающий главный контакт КМК, провод 1590, резистор СМК (предназначен для понижения частоты вращения вала двигателя), провод 1295, двигатель МК. Предел уставок температуры датчика от О до 30°С. Установка датчика на заданную температуру осуществляется поворотом шкалы до совпадения соответствующей отметки с указателем. Для ручного включения мотор-калорифера необходимо тумблер Калорифер установить в положение Ручное .  [c.177]

Чтобы проверить работу электродвигателя ЭНТ1 топливоподкачивающего насоса, включают на пульте управления кабины № 1 выключатель АВЗ Топливный насос . После проверки работы электродвигателя выключают АВЗ и переключают в высоковольтной камере переключатель ПкТН. Затем вновь включают АВЗ я проверяют работу электродвигателя ЭНТ2 резервного топливоподкачивающего насоса. Для проверки работы электродвигателя ЭНМ маслопрокачивающего насоса включают тумблер ТбЗ Включение масляного насоса , находящийся на задней стенке высоковольтной камеры. Электродвигатели калорифера ЭКФ и вентиляторов ЭВ2 и ЭВЗ, установленные в обеих кабинах, включают выключателями АВ9 Мотор калорифера  [c.178]

IV. Капот тепловоза /3 — аккумуляторная батарея 14 — приемопередатчик 15 — преобразователь 16 — антенна 17 — пульт управления 18 — высоковольтная камера 19 — калорифер 20 — двухмашинный агрегат 21 — компрессор 22—генератор (левая сторона) 23 — турбокомпрессор 24 — дизель (левая сторона) 25 — топливо и маслоподкачивающие насосы 26 — подогреватель топлива 27 — привод открытия жалюзи 28 — промежуточная опора карданного вала 29 — масляные фильтры тонкой очистки — расширительный и масляный баки 3/— вентилятор охлаждения электродвигателей передней тележки 32 — крепление капота к холодильной камере 33 —вентилятор холодильника и его привод 34 — секции холодильника 35 — дизель (правая сторона) 36 — генератор (с правой стороны) 37 — вентилятор охлаждения электродвигателей задней тележки 38 — крепление капота.  [c.102]

Он состоит из центробежного вентилятора с электродвигателем, фильтра для очистки воздуха от пыли, камеры орошения, центробежного насоса для подачи охлаждающей воды, каплеулавли-вателя, калориферов для нагревания воздуха, утепленных приемных и смесительных клапанов, исполнительных механизмов. В комплект кондиционера входят приборы автоматического и дистанционного управления.  [c.122]

Кабины машиниста отделены от дизельного помещения и тамбуров теплозвукоизолирующими стенками. В каждой кабине с правой стороны (по движению тепловоза) расположен пульт управления 41 с органами управления и измерительными приборами, необходимыми машинисту при ведении поезда. С левой стороны установлен стол 39 помощника машиниста, под которым располагается отопительновентиляционная установка с вентилятором, приводимым во вращение от электродвигателя. Для отопления используются два калорифера, в которые подается нагретая вода из системы охлаждения дизеля. Над столом располагается небольшой щиток с аппаратами управления, которыми пользуется помощник машиниста. Кроме того, в кабине установлено оборудование для создания требуемых условий работы локомотивной бригады стеклоочистители, солнцезащитные щитки и др. Для машиниста и помощника предусмотрены мягкие регулируемые по высоте сиденья. Рядом с ними установлены два жестких откидных сиденья.  [c.8]

Конвективный тепляк для оттаивания смерзшегося угля (рис. 6.7) состоит из одной или двух крытых секций, внутри которых проложен железнодорожный путь. В машинном отделении 2 тепляка расположены паровые калориферы, вентиляторы / с электродвигателями 9, приборы управления и автоматики. Нагнетаемый вентиляторами горячий воздух подается в секции тепляка по бетонным коробам 7, расположенным по обе стороны железнодорожного пути, и через патрубки 6, вмонтированные в эти короба через каждые 2 м, поступает к вагонам. Патрубки имеют либо квадратную форму сечения размерами 180Х 180 мм, либо круглую диаметром 200 мм.  [c.131]

Перемещением рукоятки контроллера с позиции Холостой ход на рабочие позиции обеспечивается питание цепей катущек реверсора, контакторов возбуждения тягового генератора и поездных контакторов, присоединяющих электродвигатели к тяговому генератору. Кроме того, на различных позициях включается и отключается ряд реле управления. Кнопочные выключатели и автоматы на пульте мащиниста служат для включения цепей электродвигателей топливного и маслоподкачивающего насосов, калорифера, пуска дизеля, управления холодильником и жалюзи, освещения и др.  [c.174]

Электропередача постоянного тока. Главный генератор каждого моторного вагона питает 2 сериесных тяговых электродвигателя, включённых постоянно параллельно. Подвеска электродвигателей трамвайного типа, передача к осям зубчатая, односторонняя. Длина каждого прицепного вагона между буферами 26,35 м, длина моторного вагона 26,65 м. Нагрузка на рельс от движущей оси в пределах 19 т. Сцепка вагонов специальная автоматическая. Все прицепные вагоны — 4-осные, моторные — 5-осные (передняя тележка — 3-осная с одной направляющей осью и двумя движущими, снабжёнными моторами, задняя тележка — 2-осная). Дизель-поезд оборудован климатической фреоновой установкой (аналогичной описанной выше), которая поддерживает температуру в вагонах в пределах 23—24 при температуре наружного воздуха 30—32°. Вагоны оборудованы водяным отоплением с автоматическим управлением нагрев воздуха производится в специальных калориферах, котлы отапливаются жидким топливом. Циркуляция воздуха по системе вагон — калорифер осуществляется специальным вентилятором. Все агрегаты климатической установки и котлов отопления имеют электропривод от вспомогательных дизельгенераторных установок. Мощность моторов фреонных компрессоров в прицепных вагонах составляет 21 л. с., в моторных — 14 л. с. Мощность мотор-вентиляторов для циркуляции воздуха соответственно 4,5 и 3 л. с.  [c.491]

Отопление салонов дизель-поездов осуществляется воздухом, нагреваемым при обдуве калориферов, по трубкам которых циркулирует вода дизеля. Схемы управления отоплением включают в себя электродвигатели вентиляторов, контакторы, температурные датчики, промежуточные реле и автоматические выключатели. Необходимая температура в салонах поддерживается автоматически. На дизель-поездах серии ДР1А салоны головных вагонов оборудованы электрообогревом (от СТГ).  [c.384]

mash-xxl.info

7. Калориферы и отопительные агрегаты

Калориферы предназначены для нагрева воздуха в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в промышленных, жилых и общественных зданиях. По форме калориферы подразделяются на пластинчатые и спирально-навивные, а по характеру движения теплоносителя — на одноходовые и многоходовые.

Калориферы устанавливают в системах с механическим и естественным побуждением воздуха.

Одноходовые пластинчатые калориферы (130, а) выпускают двух моделей: средней — КФС и большой — КФБ.

Калориферы К.ФС имеют по направлению движения воздуха три ряда труб, а калориферы КФБ — четыре. Оребрение пластинчатых калориферов выполняется из листовой стали толщиной 0,5 мм, расстояние между пластинками в свету — 5 мм. Крышки у калориферов при-

варные,  корпус неразъемный.  Калориферы  могут применяться для теплоносителей пара и воды.

Многоходовые пластинчатые калориферы (130,6) выпускают двух моделей: средней — КМС и большой—> КМ Б. По ходу движения Еоздуха калориферы КМС имеют три ряда трубок, а КМ Б — четыре ряда, Насадка пластин орёбрения для создания поверхности нагрева в них такая же, как и у пластинчатых одноходовых калориферов.

В отличие от одноходовых калориферов, в которых движение теплоносителя в коллекторе одновременно распределяется по всем трубкам, в многоходовых калориферах коллекторы изнутри разделены стальными пластинками на отдельные отсеки, что приводит к последовательному . движению теплоносителя. В результате создается большая скорость теплоносителя в трубках (при одинаковом его расходе), за счет чего увеличивается коэффициент теплопередачи и тем самым повышаются теплотехнические показатели калорифера. Увеличение скорости движения теплоносителя в трубках калорифера предохраняет их от размораживания. В многоходовых калориферах в качестве теплоносителя следует применять воду.

Спирально-навивные калориферы (130, в) выпускаются двух моделей: средней — КФСО и большой — КФБО. В отличие от пластинчатых калориферов поверхность нагрева спирально-навивных калориферов создается путем навивки стальной ленты толщиной 0,5 мм на трубы, по которым циркулирует теплоноситель. В процессе навивки лента гофрируется; в холодном состоянии натягивается на трубу с большим усилием, благодаря чему получается хороший контакт между трубой и лентой.

Спирально-навивные калориферы обладают большим сопротивлением проходу воздуха, чем пластинчатые. Калориферы КФСО имеют по ходу движения воздуха

16

три ряда труб, а КФБО — четыре ряда. Трубы у калориферов большой и средней

моделей расположены в шахматном порядке. Калориферы КФСО и КФБО

выпускают одно-ходовые, теплоносителями в них могут быть пар и вода.

Многоходовые калориферы устанавливают с горизонтальным положением трубок. При установке калориферов с вертикальным положением трубок в крышках калориферов должны быть сделаны отверстия и установлены краны для выпуска воздуха и спуска воды из каждого отсека калорифера.

Все выпускаемые калориферы рассчитаны на рабочее давление теплоносителя 10 кгс/см2, испытываются калориферы на давление 12 кгс/см2.

Электрокалориферы СФО с трубчатыми нагревателями предназначены для нагрева воздуха до 100° С в системах воздушного отопления, в системах вентиляции для создания искусственного климата и в сушильных установках. Электрокалориферы СФО состоят из кожуха, выполненного из листовой стали, и трубчатых нагревательных элементов. Трубки нагревательных элементов оребрены алюминиевыми пластинами для увеличения поверхности нагрева.

В кожухе калорифера устанавливаются четыре самостоятельные регулируемые секции. Калорифер может работать на ступенях 100, 75, 50 и 25% от общей мощности. Заданная температура выходящего воздуха регулируется автоматически электроконтактными термометрами ЭКТ-1. При первоначальном включении калорифера работают все нагревательные элементы. При повышении температуры против заданной отключается одна секция калорифера, если температура воздуха повышается, и в дальнейшем отключается вторая и т. д. С понижением температуры выходящего воздуха нагревательные элементы включаются в обратной последовательности.

Отопительные агрегаты, предназначенные для систем воздушного отопления, выпускают различной теп-лопроизводительности. В качестве теплоносителя для отопительных агрегатов может быть пар или перегретая вода.

Отопительный напольный агрегат СТД-300М (131, а) предназначен для воздушного отопления промышленных зданий с расчетными теплопотерями 300 000 ккал/ч. Агрегат состоит из корпуса, вентилятора двустороннего всасывания, калорифера и конфузора. Вентилятор получает вращение от электродвигателя через клиноременную передачу.

Отопительный подвесной агрегат СТД-100 (131, б) предназначен для воздушного отопления производственных и вспомогательных помещений с расчетными тепло-потерями 100 000 ккал/ч. Агрегат состоит из корпуса, четырех'лопастного осевого вентилятора, калорифера, электродвигателя и конфузора.

Отопительный подвесной агрегат ГСТМ-70М (131, в) предназначен для систем воздушного отопления промышленных цехов и вспомогательных помещений. Теплопроизводительность агрегата 70 000 ккал/ч. Агрегат состоит из осевого вентилятора, непосредственно соединенного    с    электродвигателем,    калорифера,  кожуха с выходным регулируемым отверстием.

Кроме перечисленных агрегатов, промышленность изготовляет подвесные отопительные агрегаты со спирально-навивными калориферами. Такие агрегаты выпускают марок АПВС-50/30, АПВС-70/40, АПВС-110/80, АПВС-200/140  и   АПВС-280/190.   В   марке   калорифера первые цифры обозначают теплопроизводительность агрегата при теплоносителе пар, вторые при теплоносителе — вода. Например, если в отопительном агрегате АПВС-70/40 теплоносителем служит пар, то его тепло-производительность равна 70 000 ккал/ч, а если теплоноситель вода, то теплопроизводительность равна 40 000 ккал/ч.

17

studfiles.net

Агрегат электрокалориферный типа СФОА - вентилятор ВЦ и вентилятор ВКР, калориферы, дымосос ДН и Д, агрегат отопительный ао 2, агрегат отопительный стд 300, воздушно

Назначение

Агрегаты электрокалориферные СФОА предназначены для нагрева воздуха и создания микроклимата в зданиях промышленного, бытового, сельскохозяйственного назначения, а также торговых точек, ремонтных мастерских и в составе технологического оборудования. Воздух должен быть с предельно-допустимым содержанием химически агрессивных веществ по ГОСТ 12.1.005-88 с запыленностью не более 0,5 мг/м³ и не содержать липких веществ и волокнистых материалов, а также взрывоопасных примесей и токопроводящей пыли.

Агрегаты предназначены для эксплуатации в условиях умеренного (У) климата категории размещения 3 по ГОСТ 15150-69.

Устройство

Агрегат электрокалориферный СФОА состоит из электрокалорифера и рабочего колеса осевого вентилятора типа ВО 12-300, соединенные между собой кожухом из оцинкованной стали.

Во время работы агрегата приточный воздух проходит через электрокалорифер, нагревается и попадает в обслуживаемое помещение.

В электрокалорифере в качестве нагревательных элементов используются ТЭНы с алюминиевым спирально-накатным оребрением диаметром 26 мм.

Шкаф управления электрокалориферным агрегатом (поставляется по требованию заказчика) предусматривает: регулирование температуры воздуха в отапливаемом помещении, отключение ее при отключении вентилятора и при повышении температуры на поверхности оребренных нагревательных элементов выше 180 ºС.

Агрегат электрокалориферный СФОА-16 ... СФОА-90

  1. Электрокалорифер
  2. Опора двигателя
  3. Электродвигатель
  4. Кожух
  5. Ограждение
  6. Реле ветровое
Технические характеристикиСФОА-16СФОА-25СФОА-30СФОА-40СФОА-60СФОА-90
Установленная мощность электрокалорифера, кВт.162530406090
Двигатель вентилятора, кВт об/мин 0,18 1500 0,18 1500 0,37 1500 0,37 1500 0,75 3000 1,1 1500
Диаметр рабочего колеса, мм400400400400400630
Перепад температур входящего и выходящего воздуха, t °C, не более303535354050
Максимальная температура воздуха на выходе, t °C100100100100100100
Максимальная производительность, м³/час3000300035004000600010000
Габаритные размеры, мм: длина L высота H ширина B435 610 745435 610 745455 610 745455 610 745500 780 745600 820 750
Масса, кг.353537405072

www.teploagregat.ru

, , .

: , , ².

-
- , 2 ,
, ³ ,
3-6 13,8 2500 50,7 34; 38
3-7 17,0 4150 65,4 40; 44
3-8 20,2 4000 83,2 45; 50
3-9 23,4 5000 103,5 50; 56
3-10 29,86 6300 135,6 61; 68
3-11 86,4 16000 360,0 158; 176
3-12 130,3 25000 556,7 233; 259
4-6 18,10 2500 59,1 41; 45
4-7 22,30 3150 76,1 48; 53
4-8 26,50 4000 97,0 55; 61
4-9 30,80 5000 120,9 61; 68
4-10 39,20 6300 157,6 77; 85
4-11 114,50 16000 417,7 201; 223
4-12 172,90 25000 648,4 298; 331
3-6 13,8 2500 59,6 34
3-7 17,0 3150 73,6 40
3-8 20,2 4000 90,0 45
3-9 23,4 5000 107,9 50
3-10 29,8 6300 134,6 61
3-11 86,6 16000 358,6 158
3-12 130,3 25000 552,3 233
4-6 18,1 2500 68,1 41
4-7 22,3 3150 84,7 48
4-8 26,5 4000 105,4 55
4-9 30,8 5000 126,5 61
4-10 39,2 6300 158,9 77
4-11 114,5 16000 424,2 201
4-12 172,9 25000 656,4 298

: 1. 130°C 2. 70°C 3. 20°C.

-

www.a-a-a.ru


Смотрите также