Бортовой КамАЗ 4326: технические характеристики. Двигатель камаз 4326


КамАЗ 4326 - технические характеристики, расход топлива

К концу восьмидесятых годов на Камском автозаводе закончили разработку полноприводной грузовой машины. В 1995 году с конвейеров сошла первая партия автомобилей КамАЗ-4326. Технические характеристики КамАЗ-4326, его неприхотливость, безотказность, способность работать в любых условиях сразу утвердили его в статусе надежной машины повышенной проходимости.

Полноприводный КамАЗ-4326 – основные параметры

Бортовой КамАЗ-4326 благодаря своей конструкции способен передвигаться по любым дорогам и бездорожью, может преодолевать водные преграды глубиной до полутора метров, может подниматься по склонам с крутизной. Многие конструкторские решения роднят грузовой КамАЗ-4326 с военным автомобилем КамАЗ-43114. Основное отличие между этими двумя моделями заключается в количестве ведущих колес: у КамАЗ-4326 их четыре, у КамАЗ-43114 – шесть.

Основные параметры модели КамАЗ-4326:

  • длина – 7.93 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота – 2.94 метра;
  • клиренс – 0.38 метра;
  • колесная база – 4.2 метра;
  • полный вес – 11.6 тонны;
  • грузоподъемность – 4.0 тонны;
  • вес прицепа – 7.0 тонн по шоссе;
  • ширина колеи – 2.1 метра.

По сравнению с автомобилем КамАЗ-43114, эта грузовая машина имеет несколько большую длину и клиренс, но она немного уже и ниже.

Бортовая модель КамАЗ-4326 оборудована грузовой платформой. Высота откидных бортов в стандартном варианте – полметра, но конструкция платформы предусматривает наращивание бортов до высоты 0.73 метра.

Объем грузовой платформы позволяет разместить в ней груз весом до четырех тонн. При необходимости в платформе можно установить поперечные скамейки и накрыть ее тентом.

Силовая установка и расход топлива

Мотор КАМАЗ 740.11240

Чтобы грузовой автомобиль смог полноценно выполнять свои функции, его снабдили четырехтактным восьмицилиндровым дизельным мотором КАМАЗ 740.11240 с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом. Конструктивно силовая установка относится к верхнеклапанным образцам.

С целью обеспечения нормального функционирования системы турбонаддува дизельному оборудованию добавили устройство промежуточного понижения температуры воздуха для наддува. В результате силовой агрегат КамАЗ-4326 получил качества, полностью соответствующие европейскому экологическому стандарту EURO-2.

Некоторые особенности силовой установки КамАЗ-4326 приведены в таблице:

Параметр Значение
Мощность 240 л. с.
Общий объем цилиндров 10.8 литров
Конструкция мотора Верхнеклапанная
Охлаждение Жидкостное
Электронное управление топливным насосом Нет
Подача горючего Механическая
Расход солярки на 100 километров 30 литров
Запас горючего в двух топливных баках 295 литров

Чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем, связанных с качеством топлива, заливаемого в бак, применена система впрыска топлива в цилиндры без электронного управления топливным насосом. Подача топлива осуществляется механическим способом. В рабочем режиме грузовик расходует по трассе 30 литров солярки на 100 километров, что на полтора литра меньше, чем потребляет автомобилем КамАЗ-43114.

Для облегчения запуска дизеля при низких температурах под передней поперечиной (перед моторным отсеком) устанавливается предпусковой подогреватель. Его основное назначение – нагрев жидкости системы охлаждения двигателя и разогрев масла, находящегося в картере. В состав подогревателя входят:

  • теплообменник с горелкой;
  • клапан топливный электромагнитный;
  • электрический нагреватель.

Автономный предпусковой подогреватель двигателя — схема устройства

Горючее для подогревателя находится в специальной емкости, которая заполняется автоматически во время работы мотора. Если мотор выключен, а емкость пуста, то ее можно наполнить вручную специальным дополнительным насосом, устанавливаемым на главном топливном насосе.

Особенности трансмиссии и тормозной системы автомобиля КамАЗ-4326

КПП КамАЗ-4326 — устройство

Двигатель грузовика передает крутящий момент на колеса через десятиступенчатую механическую КПП, управляемую водителем с помощью рычага переключения передач. КПП сопрягается с двигателем сухим дисковым сцеплением. Фрикционное сцепление имеет гидропривод, работающий совместно с усилителем пневматического типа. Эта грузовая машина оснащается также двухскоростной механической коробкой. Переключение передач коробки осуществляется пневматической системой управления с блокирующим межосевым дифференциалом.

Поскольку грузовой КамАЗ-4326 может быть легко модифицирован для перевозки людей, конструкторы снабдили машину передней и задней рессорной подвеской. Автомобиль имеет колесную формулу 4×4, на каждом из четырех колес установлен барабанный тормоз с пневмоприводом. Кроме основной тормозной системы и стояночного тормоза, КамАЗ оборудован ретардером (или двигательным тормозом). Это устройство снижает скорость грузовика без подключения основных тормозов.

Такой вид торможения необходим для обеспечения безопасности передвижения большегрузных транспортных средств, автобусов на длительных спусках и сложных горных трассах.

Принцип работы ретардера

Преимущества и конструктивные недоработки

Преимущества машины:

  • мощность;
  • высокая проходимость;
  • большой дорожный просвет;
  • дистанционный контроль над давлением в шинах;
  • высокая ремонтоспособность;
  • большая высота бортов.

В грузовом авто КамАЗ-4326 переключение моторного тормоза осуществляется с помощью ножной клавиши, расположенной рядом с педалью сцепления. Это один из недостатков конструкции, о котором пользователи говорят уже не один год. Несмотря на предложения заменить этот переключатель на ретардер в коробке передач или сделать электропривод с управлением на приборной панели, этот недостаток не устранен по сегодняшний день.

Среди других недостатков, на которые чаще всего обращают внимание водители – жесткое крепление всех трех сидений в кабине, что создает дискомфорт при поездках по бездорожью, несмотря на то, что сами сиденья достаточно мягкие.

Видео по теме: Гоночный газодизельный КАМАЗ 4326

specnavigator.ru

Грузовой автомобиль КАМАЗ 4326 VK: характеристики

История создания этого самого спортивного автомобиля мира начинается довольно таки давно, еще в сентябре 1988 года на ралли «Ельч» в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полно-приводных внедорожниках КАМАЗ-4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.

В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков — КАМАЗ-49252. На нем стоял двигатель в 750 л.с., машина имела средне моторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, — оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму авто марафона «Париж-Москва-Пекин». Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона «Дакар».

Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ-49255 имел 12-ти цилиндровый двигатель мощностью в 1050 л.с.. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на «Дакаре» 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со средне моторной компоновкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта.

В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью в 830 л.с. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на «Дакар» погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное «дакаровское золото». Еще через год команда «КАМАЗ-мастер» совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ-4911 EXTRIME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике.

За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 л.с. автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч. С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли «Desert Challenge» в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники.

В 2007 году организаторы «Дакара» вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда «КАМАЗ-мастер» и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось — пятьдесят в течение двух лет.

Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским авто-гигантом для нужд армии. На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на «Дакаре 2009» — КАМАЗ-4326 VK успешно маскируется под обычный гражданский грузовик.

В первую очередь этому помогает кабина, четыре десятка лет назад созданная для камских грузовиков по жестким требованиям основного заказчика — Министерства Обороны СССР. Даже лобовое стекло оставлено плоским, состоящим из двух взаимозаменяемых половин, и никаких тебе современных штучек. «Кубическая» грузовая платформа, плотно придвинутая и согласованная по форме с кабиной, минимальные передний и задний свесы, рациональная ОСВАРовская светотехника. Но армейский рационализм не в силах скрыть фантастических возможностей машины, о которых скажут детали.

Защитный каркас на кабине, «батарея» сверхмощных ксеноновых прожекторов Hella, развернутая в боевую позицию чуть ниже линии лобовых стекол, наплывы воздухозаборников, — все эти черты присущи исключительно гоночным автомобилям. А благодаря дизайнерскому таланту О.И. Якубовой, придумавшей раскраску камазовских болидов, гоночный грузовик даже в статике создает ощущение стремительно мчащейся машины. Интерьер кабины навевает устойчивые ассоциации с другой продукцией военно-промышленного комплекса, боевым вертолетом. Три анатомических ложемента (сиденьями или креслами их назвать сложно) для пилота, штурмана и борт-механика жестко закреплены на основании кабины и перечеркнуты яркими лентами 5-точечных ремней безопасности.

Из-за их спинок выглядывают хромированные резервуары для питьевой воды, через трубки подаваемой непосредственно членам экипажа. Рабочее место пилота поражает количеством манометров, контролирующих давление в многочисленных системах автомобиля. Тут же россыпь контрольных ламп и индикаторов. Главное место на панели приборов отведено тахометру, а тарированный до нескромных для грузовика 180 км/час спидометр сдвинут далеко влево. Развернутая к водителю консоль, в центре которой разместилась яркая кнопка отключения массы, буквально нашпигована многочисленными тумблерами.

Слева вверху — экран камеры заднего обзора и вентилятор, обязательный для каждого члена экипажа. Маленький штрих — в нижней части консоли есть специальное место для перчаток. Ложемент штурмана сдвинут чуть назад относительно мест пилота и механика. Его главные приборы — три больших и один малый дисплей навигации. Здесь же посадочные места для дополнительных приборов, которые выдаются организаторами гонок, и мощная металлическая ручка-скоба, позволяющая конкретнее зафиксировать (других слов подобрать просто невозможно) себя в несущемся по бездорожью со скоростью 150 км/ч грузовике.

Забегая вперед, скажу, что пользоваться всем этим удобно если не думать о штурманских обязанностях. Если правильно расположиться на своем месте, упереться ногами в пол, а руками в скобу, то вполне сносно чувствуешь себя на любой скорости и любой дороге. Но чем же тогда держать «легенду»? Если в левую руку взять описание маршрута, а держаться лишь правой, на бездорожье мотает и «колбасит» так, что мало не покажется. Место механика схоже с местом штурмана, только набор контрольных приборов отдает предпочтение не навигации, а слежению за состоянием систем автомобиля. Все обитаемое пространство кабины окружено мощным силовым каркасом из стальных труб, эффективность которого, увы, уже пришлось испытать парням из камазовской команды.

Однако оставим на некоторое время описание сухих технических подробностей машины и отправимся на штурм полигона «Тарловка». За рулем! У КАМАЗ-4326 VK очень мощный двигатель, поэтому, чтобы не загубить полуоси, сначала машину нужно плавно тронуть с места и лишь потом давить на газ. Ярославский дизель тут же отзывается тихим добродушным урчанием и… Последнее, что проносится в голове — это удивительная легкость и точность руля и четкая избирательность КПП… Как только к вам возвратятся зрение, речь, слух и способность осознанно воспринимать окружающую действительность, вы обнаруживаете, что скорость уже за сто километров в час.

После чего пытаетесь из нового для себя измерения взглянуть на параллельно существующий и еще совсем недавно вполне привычный и приемлемый мир. Мир, в котором остались асфальтовые шоссе, Правила Дорожного Движения, моментально улетучившиеся из сознания, «правильные», «Опели», «Фольксвагены», «Тойоты» с электропакетами и велюровыми салонами… Разбег, толчок! КАМАЗ взлетает на трамплине и несколько десятков метров летит над землей. Несколько секунд в состоянии невесомости. Удара о землю не было: никакого намека на пробой, словно кошка приземлилась на четыре лапы.

А колеса сразу же зацепились за твердь и бросили машину к следующему трамплину. Снова полет, чувство восторга наполняет душу. Не возьму на себя смелость оценивать параметры управляемости гоночного КАМАЗа, ведь отважиться на это — значит поставить себя на один уровень с лучшими пилотами мировых ралли-рейдов. Поэтому отдадим дань внимания технической стороне, расскажем о сердце машины, двигателе ЯМЗ-7Э846.10-07. Ярославский дизель — пришелец из прошлого, назвать его просто старым — значит польстить. Свою историю он ведет из 50-х годов прошлого века, а его близкие родственники трудились и трудятся на БМП-2, тракторах «Кировец» и тепловозах.

Доводилось слышать, что модификации этого двигателя использовались (или пытались использовать) даже на каких-то сверхмалых подводных лодках. Наш двигатель тяжелее зарубежных конкурентов как минимум на 300 кг., и инженерам «КАМАЗ-мастера» приходится делать все, чтобы он стал хоть чуть-чуть легче. На сегодняшний день, кажется, облегчать уже нечего и негде. Тем не менее, отказываться от ЯМЗ-7Э846.10-07 команда не спешит. Да, зарубежные компании наперебой предлагают камазовцам свои моторы, да, многие из них проходят испытания на разных модификациях КАМАЗа. Но пока ни один из них не может сравниться по надежности с проверенным ярославским «неандертальцем».

А почти 19 литров рабочего объема позволяют гоночному КАМАЗ-4326 VK быстрее всех взбираться на высокую дюну, обгоняя не только соперников по классу, но даже джипы и гоночные мотоциклы. Помогают ему в этом 16-ти ступенчатая КПП ZF, раздаточная коробка ZF Steyr VC2000/300 и покрышки Michelin. Чтобы снизить массу автомобиля, специалисты пошли на применение более легких мостов SISU, дававших выигрыш в 150 кг.. Но они, как оказалось, интенсивно греются на высоких скоростях, сильно нагревая тормозные барабаны и снижая тормозные возможности машины. Увеличение зазора между диском колеса и тормозным барабаном на 1 мм. позволило достигнуть приемлемого, но все еще не достаточного результата.

Поиск решений тормозной проблемы продолжается. Совершенствование КАМАЗ-4326 VK ведется постоянно в течение всего года от «Дакара» и до «Дакара». Отснять эту машину в момент ее испытаний — настоящая удача. И дело даже не в том, что из-за высокой скорости она выглядит размытым силуэтом. Сложнее другое: наблюдая в видоискателе фотокамеры стремительно надвигающегося на тебя 11-ти тонного монстра, так и тянет нажать кнопку съемки и быстрее отпрыгнуть как можно дальше в сторону. Вот таков он, реальный и, одновременно, фантастический гоночный грузовик КАМАЗ-4326 VK.

Более эксклюзивный, чем Rolls-Royсe, более титулованный, чем Ferrari, более загадочный, чем Bristol… Автомобиль-боец, созданный мечтами, сердцем, талантом и умением лучших людей из «КАМАЗ-мастер». Технические характеристики автомобиля КАМАЗ-4326 VK (4х4) — габаритные параметры — длина в миллиметрах 7320, ширина в миллиметрах 2500, база 4250 миллиметров. Передний/задний свес — 1300/1500 миллиметров, высота — 3230 миллиметров. Весовые параметры и нагрузки — снаряженная масса автомобиля — 8,5 тонн, нагрузка на передний мост — 4,9 тонн, нагрузка на задний мост — 3,6 тонн.

Двигатель — модель ЯМЗ-7Э846.10-07 дизельный с турбонаддувом , его номинальная мощность — 830 л.с., максимальный крутящий момент 2700, расположение у двигателя V-образное 8 цилиндров, рабочий объем — 18,47 литров. Вместимость топливного бака — 1000 литров, напряжение автомобиля 24 вольта. Коробка передач механическая 16-ти ступенчатая модель — ZF-16S-251, а раздаточная коробка механическая двухступенчатая с электропневматическим приводом, с блокируемым межосевым дифференциалом — модель ZF Steyr VC2000/300. Тормоза имеют пневматический привод, диаметр барабана — 400 миллиметров, ширина тормозных накладок 220 миллиметров. Размер обода — 10,75 — 20 (274-508), размер шин -14,00 R20XZL. Максимальная скорость, не менее 165 километров в час, разгон до скорости 100 километров не более чем за 9 секунд.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Автомобиль КАМАЗ 4326, 2007 г

  Характеристики КАМАЗ 4326 /2007
 Основные характеристики и геометрические параметры
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость, км/ч 163
Габаритная длина 7220
Габаритная высота 3350
Габаритная ширина 2550
Колея 2155
Колесная база  4250
   
Весовые параметры 
Снаряженная масса а/м без топлива, кг 9300
Полная масса а/м, кг 10500
 
Двигатель
Модель До 2010 года ЯМЗ 7Э846.1007
  С 2011 года ТМЗ-7Э846.10
Тип Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 624(850)/2500
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 2700(275)/1500
Расположение и число цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 18,47
Вместимость топливного бака,л 1000
   
Трансмиссия
Сцепление ZF  MFZ 430 
Тип Фрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передач ZF 16S251
Привод Тросовый, дистанционный
Тип Механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая
Раздаточная коробка "ZF" VG2000-396
Тип Механическая, 2-хступенчатая
 
Подвеска
Тип Зависимая, рессорная
Тип применяемых элементов Малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger
 
Тормозная система
Привод Пневматический
Тип тормозных механизмов Барабанные
 
Колеса и шины
Тип колес Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления
Шины Бескамерные "Michelin", XZL, 14R20

www.kamazmaster.ru

4326 - технические характеристики, отзывы, цена

В середине восьмидесятых годов прошлого века конструкторы Камского автозавода приступили к разработке грузовика с колесной формулой 4×4, получившего индекс КАМАЗ-4326. Несмотря на унификацию по кабине, силовому агрегату и мостам с трехосными полноприводниками, новая модель не рассматривалась в качестве расширения этого семейства.

Содержание

История создания

В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.

Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.

К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.

Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы — 4800×2320 мм.

Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.

По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.

Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.

Тест-драйв КамАЗ-4326

Для получения объективной информации об тестируемом автомобиле, мы испытываем его при снаряженной и полной массе. Однако в данном случае мы приняли решение отступили от привычно практикуемого нами формата тест-драйва и проверили грузовик только при полной загрузке – 11600 кг. Это привычное рабочее состояние для тестируемого грузовика. Едва ли будет рациональным гонять незагруженный грузовик по бездорожью.

Как известно, КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство, предназначенное как для перевозки грузов, так и личного состава воинских подразделений общей массой до 4 тонн.

Грузовик также может осуществлять буксировку артсистем, кунгов, спецприцепов и другой военной техники. Несмотря на свою военную специальность, КамАЗ вполне пригоден и для эксплуатации в сугубо мирных целях.

Естественно, нам был предоставлен автомобиль без каких либо прицепов, пушек и прочих артиллерийских систем. Ну а вместо солдат в кузов был загружен балласт. Это нас порадовало более всего, ибо личный состав воинских подразделений мог бы извести нас своими дельными советами…

Грузовик оснащен привычной камазовской трехместной кабиной бескапотной конфигурации с гидроподъемником.

Металлическая грузовая платформа оснащена боковыми откидными бортами, задним откидным бортом, каркасом, тентом. Для транспортировки личного состава предназначены складные лавки вдоль бортов. Для облегчения посадки людей в грузовой кузов на заднем борту установлена жесткая скоба, служащая как ступенькой, так и поручнем.

В отличие от сугубо гражданских модификаций, кабина военного КамАЗа выглядит более аскетичной. Так, регулируемое водительское кресло в этом варианте лишено пневмоподвески, а пассажирские сидения просто жестко прикручены к полу кабины.Несмотря на высокое расположение кабины, благодаря удобно расположенным поручням и подножке, оказаться в ней вовсе не трудно.

При открытой двери можно во всех подробностях рассмотреть пол кабины, находящийся на уровне глаз человека среднего роста. Что же мы можем рассмотреть на полу? Да все ту же допотопную кнопку ножного переключателя моторного тормоза. Уже неоднократно отмечалось, что от этого переключателя давно пора отказаться, заменив его на ретардер в коробке передач или электропривод с переключателем на приборной панели. Следует отметить, что от аналогичной кнопки уже давно отказались практически все отечественные автомобилестроители, не говоря уже о зарубежных.

Другой анахронизм – бачок омывателя ветрового стекла, установленный в кабине. Не раз уже уже говорилось, что ему необходимо вывести из кабины и установить в любом более удобном месте.

Тестируемый нами КамАЗ был несколько переделан его владельцем. Так, тот самый пресловутый бачок омывателя хозяин грузовика перенес под кабину. Помимо того, стандартный заводской бачок был заменен 10-литровой пластиковой канистрой.

Нам довелось познакомиться со многими КамАЗами принадлежащими частным владельцам, и пришли к выводу, что практически ни одна из этих машин не эксплуатируется в заводском состоянии – каждый владелец переделывает ее по своему усмотрению. Это свидетельствует не в пользу челнинских автомобилестроителей. Тем не менее, большинство владельцев этих грузовиков являются их фанатами.

Безусловно, КамАЗы пользовались бы значительно более высоким спросом, если бы конструкторы сумели своевременно внедрить некоторые востребованные доработки на автомобилях текущего модельного ряда. Не думаю что это связано с существенными трудностями, ведь могут же делать это вполне добросовестно частные владельцы, несмотря на финансовые и технические проблемы.

В родной стихии

Для проведения теста нам удалось найти вполне подходящее «бездорожье» на полигоне и погонять наш КАМАЗ в хвост и в гриву. При прохождении песчаного карьера грузовик начал постепенно зарываться в грунт, однако после включения блокировки он начал постепенно выкарабкиваться. Мы зарывались в песок и передом, и задом, но во всех случаях, грузовик уверенно выбирался и продолжал движение. На финише мы решились даже преодолеть песчаную горку, и КамАЗ уверенно справился с этой непростой задачей.

Затем мы выехали на размытый грунт. На ровной поверхности включения блокировки не потребовалось – грузовик без проблем шел на заднем приводе. Для начала преодолели участок на средней скорости, затем шли по грязи на высоких скоростях, с заносом задка. Во всех случаях КамАЗ уверенно держал направление, задаваемое рулем. Все маневры выполнялись по-военному четко и безукоризненно.

Увлекшись, мы хотели было преодолеть на камском грузовике несколько сверхкрутых подъемов, но в итоге отказались от этого, так как подобные испытания на КамАЗах проводились неоднократно и результат был предсказуем.

Резюме

Говоря о впечатлениях, можно отметить, что машина нам понравилась по всем параметрам. Тем не менее, к конструкторам и разработчикам КамАЗа остаются вопросы. Прежде всего, они касаются упомянутого бачка омывателя, отсутствия пневмоподвески водительского кресла, устаревшей приборной панели.

Не помешает и усовершенствование системы регулировки руля и оптимизация расположения педали акселератора. Пока можно обойтись упомянутыми доработками, о полностью новой кабине мы и не заикаемся. Очевидно, что даже несложная модернизация требует довольно серьезных финансовых затрат, но все же хочется, чтобы отечественные грузовики достигли европейского класса не только по ходовым качествам, но и по уровню комфорта.

Технические характеристики КАМАЗ-4326

gredx.ru

Бортовой КамАЗ 4326: технические характеристики

Бортовой КамАЗ 43253 г/п 7500 кг с двигателем "Камминз"

 

Помимо базовых технических характеристик, перечисленных ниже, бортовой КамАЗ 4326 имеет несколько модификций. Модификации КАМАЗ 4326 бортовой отличаются незначительно. Полные технические характеристики КамАЗ 4326 бортовой для каждой модификации см. на соответствующих страницах.

 

 КАМАЗ 4326-023-15 (4х4)

Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 4326:

Снаряженная масса а/м, кг   ................................................................ 8150

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ....................................................... 4600

—  нагрузка на задний мост, кг   .......................................................... 3550

Грузоподъемность а/м, кг   ................................................................. 4000

Полная масса, кг  ............................................................................. 12300

—  нагрузка на переднюю ось, кг   ....................................................... 5200

—  нагрузка на задний мост, кг   .......................................................... 7100

Полная масса прицепа, кг   ..............................  7000 (для бездорожья 5000)

Полная масса автопоезда, кг  ........................  19300 (для бездорожья 17300)

Двигатель КамАЗ 4326:

Модель двигателя КамАЗ 4326 ...........................................................................................  740.31-240

Тип двигателя ........................................ дизельный с турбонаддувом,  с промежуточным охлаждением

наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) ........................................................................  165 (225)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) ...........................................................................  176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин   ........................................................................ 2200

Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см)   ..........................................................  912 (93)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин ................................................................  1100…1500

Расположение и число цилиндров   ................................................................................  V-образное, 8

Рабочий объем, л  ....................................................................................................................... 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм   ...................................................................................... 120/120

Степень сжатия  ............................................................................................................................ 16,5

Система питания КамАЗ 4326:

Вместимость топливного бака, л .................................................  170 + 125

Электрооборудование КамАЗ 4326:

Напряжение, B .......................................................................................  24

Аккумуляторы, В/А·ч ....................................................................  2×12/190

Генератор, В/Вт ..............................................................................  28/2000

Сцепление КамАЗ 4326:

Tип .................................................... фрикционное, сухое, двухдисковое

Привод ............................................ гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач КамАЗ 4326*:

Тип ...................................................... механическая, десятиступенчатая

Управление ................................................ механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах КамАЗ 4326:

 12345ЗХ
7,824,032,51,53 1,000  7,38 
6,383,292,041,25 0,8156,02

Раздаточная коробка КамАЗ 4326:

Тип   ............................................................  механическая, двухступенчатая

с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление   ........................................................................  пневматическое

Передаточные числа КамАЗ 4326:

—  первая передача (низшая)   ............................................................. 1,692

—  вторая передача (высшая)   ............................................................. 0,917

Главная передача КамАЗ 4326:

Передаточное отношение   ..................................................................... 6,53

Тормоза КамАЗ 4326:>

Привод   ............................................................................... пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм  ............................................................... 400

Ширина тормозных накладок, мм   ............................................................. 140

Суммарная площадь тормозных накладок, см2........................................... 4200

Колеса и шины КамАЗ 4326:

Тип колес   ..........................................................................................................  дисковые

Тип шин   ........................................................  пневматические, с регулированием давления

Размер обода  ......................................................................................... 12,2-20,9 (310-533)

Размер шин   ...........................................................................  425/85 R21 (1260×425-533Р)

Кабина КамАЗ 4326:

Тип   .......................................................  расположенная над двигателем, с высокой крышей

Исполнение  .........................................................................................  со спальным местом

Платформа КамАЗ 4326:

Платформа   ...............................................................................  бортовая, с металлическими

откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм   ..................................................................................... 4800 × 2320

Высота бортов, мм   ........................................................................................................... 500

Характеристика а/м полной массой 12300 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч   ................................... 90 

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %  ............................ 31

Внешний габаритный радиус поворота, м   ................................ 11,5

Дополнительное оборудование*:

—  лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).

* В зависимости от комплектации.

ПОСТАВЩИКИ КАМАЗЗАПЧАСТИ КАМАЗВернуться к списку

vsyatekhnika.ru

Автомобиль КАМАЗ-4326,2013 г.

  Характеристики КАМАЗ 4326 /2013
 Основные характеристики и геометрические параметры
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость, км/ч 165
Габаритная длина 6900
Габаритная высота 3280
Габаритная ширина 2550
Колея 2155
Колесная база  4300
   
Весовые параметры 
Снаряженная масса а/м без топлива, кг 8900
Полная масса а/м, кг 10200
 
Двигатель
Модель Liebherr D9508
Тип Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 720(980)/2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 4000/1500
Расположение и число цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 16,16
Вместимость топливного бака,л 1000
   
Трансмиссия
Сцепление ZF  MFZ 430 
Тип Фрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передач ZF 16S251
Привод Гидравлический, дистанционный
Тип Механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая
Раздаточная коробка "ZF" VG2000
Тип Механическая, 2-хступенчатая
 
Подвеска
Тип Зависимая, рессорная
Тип применяемых элементов Малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger
 
Тормозная система
Привод Электропневматический (EBS)
Тип тормозных механизмов Барабанные
 
Колеса и шины
Тип колес Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления
Шины Continental 14 R20 164/160K HCS

www.kamazmaster.ru

КАМАЗ 4326-9 Википедия

КамАЗ-4326-9

Общие данные

Годы пр-ва 2007 - н.в.
Класс спортивный грузовик (T-4)
Производитель:Тутаевский моторный завод
Марка:ТМЗ
Код двигателя:ТМЗ-7Э846.10-07
Тип:дизельный с турбонаддувом, четырехтактный
Объём:18 472 см3
Максимальная мощность:831 л. с. (611 кВт [831 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 2500 об/мин
Максимальный крутящий момент:3000 Н·м, при 1400 - 1600 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Клапанов:32
Разгон до 100 км/ч:16 с
Расход топлива при смешанном цикле:100 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:125 л/100 км
Расход топлива на трассе:70 л/100 км
Диаметр цилиндра:140 мм
Ход поршня:150 мм
Степень сжатия:17
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:DOHC
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:чугун
Ресурс:30 тыс. км.
Тактность (число тактов):4
Максимальные обороты:2500
Красная зона:2600 об/мин
Рекомендованное топливо:дизельное топливо

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 2155 мм
Колея передняя 2155 мм

На рынке

Другое

КамАЗ-4326-9 (VK) — российский гоночный автомобиль команды «КАМАЗ-мастер». Преемник КАМАЗ 4911. Построен на базе серийной армейской модели. С 2007 года участвует в международном ралли «Дакар»[1].

История создания и производства

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имел с 2007 года восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846.10-07 мощностью в 850 л/с, а с 2011 года дизельные двигатели ЯМЗ-7Э846.10-07 заменены на ТМЗ-7Э846.10-07.

В 2013 году на автомобиль установлен двигатель Liebherr D9508 мощностью в 920 л/с.[2]

Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина — на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал более плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов.

Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями «Дакара» минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что привело к уменьшению мощности.

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 4 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 9500
    • Полная масса, кг — 10800
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, с регулированием давления
  • Кузов
    • Число мест — 3
    • Длина, мм — 7220
    • Высота, мм — 3350
    • Ширина, мм — 2550
    • Колесная база, мм — 4250
    • Нагрузка на передний мост, кг — 4800
    • Нагрузка на задний мост, кг — 4700
  • Двигатель
    • Модель — ТМЗ-7Э846.10-07
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт (л.с.) — 611 (831)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, шестнадцатиступенчатая
  • Коробка передач ZF(Германия)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость — 163 км/ч.
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 36
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 11,3
    • Расход топлива на 100 км, л — 140 (при движении с полной нагрузкой на бездорожье и скоростью 120 км/ч)
    • ZF16S251, 16-ступенчатая
  • Раздаточная коробка (Австрия)
    • STEYR VG2000/396, с блокировкой межосевого дифференциала
  • Шины (Россия)
  • Амортизаторы (Голландия)
  • Ведущие мосты (Финляндия)
  • Карданная передача (Турция)
  • Сцепление (Германия)
  • Тормозная система (Бельгия)
    • Wabco — барабанные
  • Динамические характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 163 (ограничена)
    • 0-100 км/ч ~16 сек.

Газо-дизельный оборудован четырьмя 89-литровыми баллонами польской фирмы Stako с компримированным природным газом. В сумме они вмещают 80 кубометров газа, которых в гонке хватает примерно на 340—350 км. Баллоны изготовлены из алюминия толщиной 5 мм, снаружи — композитные материалы (кевлар) толщиной 10 мм. Один пустой баллон весит 35 кг. Газобалонная установка, полностью заправленная природным газом добавляет к весу автомобиля 241 кг. Основной топливный бак вмещает 1000 литров дизельного топлива. Запас хода автомобиля составляет почти 1500 км, что на 500 км больше при использовании только дизельного топлива. При работе в газодизельном цикле топливная смесь состоит на 30 % из дизтоплива и на 70 % из природного газа, подаваемого во впускной коллектор. Так как температура воспламенения природного газа почти вдвое выше, чем у дизеля, сначала на такте впуска в камеру сгорания подается газовоздушная смесь, которая воспламеняется в конце такта сжатия, в момент впрыска основной (так называемой запальной) порции дизтоплива.

Двигатель

Автомобиль КАМАЗ-4326 существует в различных исполнениях с двигателями ЯМЗ/ТМЗ: дизельными и газо-дизельными[3]. Для ралли «Дакар» в 2015 году команда выставила автомобиль с двигателем Liebherr D9508[4].

Модель — ЯМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Ярославский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 624 (849)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3100 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10-07

  • Производитель — Тутаевский моторный завод[5]
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Диаметр цилиндров, мм — 140
  • Ход поршня, мм — 150
  • Рабочий объём, л — 18,472
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Число клапанов — 32
  • Мощность, кВт (л. с.) — 610 (830)
  • Макс. крутящий момент, Н·м (об/мин) — 3000 (1400—1600)

Модель — ТМЗ-7Э846.10[6]

Модель — D9508[5]

  • Производитель — Liebherr
  • Тип — дизельный с турбонаддувом
  • Рабочий объём, л — 16,2
  • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
  • Мощность, л. с. — 920 при 2400 об/мин

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru