КамАЗ 5410 – мощный седельный тягач с долгим рабочим ресурсом. Двигатель камаз 5410


Седельный тягач КАМАЗ-5410: технические характеритиски, фото, цены

Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.

Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.

предсерийный КамАЗ-5410

Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.

Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.

Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.

Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.

Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.

Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.

При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.

В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.

Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.

Габаритные размеры КамАЗ-5410

Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.

Общие характиристики Мотор Трансмиссия Тормоза
Диаметр разворота 8,5м
Нагрузка на заднюю ось (тележку) 10960кг
Нагрузка на переднюю ось 3940кг
Полная масса автомобиля 14900кг
Полная масса автопоезда 25900кг
Тип кабины 3-х местная без спального
Экологический стандарт EURO I
Степень сжатия 17
Количество цилиндров 8
Крутящий момент 637Н*м
Модель двигателя 740.10-210
Мощность двигателя 210л.с.
Наддув Турбонаддув
Объем двигателя 10,85см3
При оборотах 1600-1800мин-1
Расположение цилиндров V-образное
Система питания Дизель
Топливо Дизельное топливо
Количество передач 5
Тип коробки передач Механическая
Подвеска
Тип задней подвески Рессоорная
Тип передней подвески Рессорная
Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Барабанные
Эксплуатация
Макcимальная скорость 80км/ч
Объем топливного бака 250л.
Снаряжённая масса автомобиля 6650кг

gredx.ru

Грузовик КАМАЗ 5410 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Седельный тягач
Колесная формула 6x4
Полная масса авто, кг 14900
Полная масса автопоезда, кг 25900
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 3940
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 10960
Допустимая нагрузка на седло , кг 8100
Грузоподъемность, кг нет данных

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 6650
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель КамАЗ 740.10
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач механическая. Модель 15
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 250
Кабина трехместная. Размещена над двигателем со спальным местом
Екологический тип -

interdalnoboy.com

КАМАЗ 5410 - это... Что такое КАМАЗ 5410?

КамАЗ-5410

Общие данные

КамАЗ-740

механическая, 5-ти ступенчатая с 2-ступенчатым делителем

Характеристики

Массово-габаритные

Масса: 14,9 тонн

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 70 сек.
Макс. скорость: 85 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

нет

Преемник

Преемник
Связанные: КАМАЗ-54115

КАМАЗ 5320

Другое

Расход топлива: 40,4 л
Объём бака: 350 или 500л

КамАЗ-5410 — седельный тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2002 г.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6×4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса а/м, кг — 6650
    • В том числе:
    • на переднюю ось кг — 3350
    • на тележку кг — 3300
    • Полная масса, кг — 14900
    • В том числе:
    • на переднюю ось кг — 3940
    • на тележку кг — 10960
    • Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8100
    • Полная масса полуприцепа, кг — 14500
    • Полная масса автопоезда, кг — 25900
  • Двигатель
    • Модель — КАМАЗ 740.10
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт (л. с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, пятиступенчатая с двухступенчатым делителем
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 85
    • Максимальный угол преодол. подъема % — 18
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5

В игровой и сувенирной индустрии

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КаМАЗ 5410 в масштабе 1:43.

Ссылки

dic.academic.ru

седельный тягач КАМАЗ-5410: размеры / габариты, грузоподъёмность и другие характеристики

КАМАЗ 5410 — седельный тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КАМАЗ) с 1976 г. по 2002 г.

Производитель: КАМАЗ

основные параметры
Грузоподъёмность, кг14000
Длина грузового отсека, мм0
Ширина грузового отсека, мм0
Высота грузового отсека, ммнеопределена
дополнительные параметры
Колесная формула6x4
Полная масса авто, кг14900
Полная масса автопоезда, кг25900
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг3940
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг10960
Грузоподъемность, кг14000
Масса снаряженного авто, кг6650
Максимальная скорсть (км/ч)90
ДвигательКамАЗ 7040.10
Мощность двигателя (л.с.)210
Коробка передачмеханическая. Модель 15
Число передач5
Передаточное число ведущих мостов5.43
Подвескарессорная
Размер шин260-508Р
Топливный бак250
Кабинатрехместная. Размещена над двигателем без спального места

Информация взята с сайта http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com/description/kamaz-5410-tyagach-6x4.html

www.packer3d.ru

5410 - легенда грузовых авто :: SYL.ru

КамАЗ-5410 – знаменитая машина, которая уже не выпускается. Этот автомобиль является седельным тягачом. Он способен перевозить тяжелые и габаритные грузы в самых сложных условиях. Именно поэтому данный автомобиль стал настолько популярным на просторах бывшего Советского Союза.

Где применяется седельный тягач

На рынке автомобилей это стало настоящим событием, когда выпустили КамАЗ-5410. Технические характеристики автомобиля позволяют работать даже в самых сложных и тяжелых климатических зонах. Он может выдерживать как арктический мороз, так и жгучее солнце и влагу тропиков. Именно такие характеристики КамАЗ-5410 дали возможность задействовать эту машину на всей территории Советского Союза, а потом России, Украины, Белоруссии и других стран.

Данный КамАЗ – универсальная машина, которую можно эксплуатировать во многих сферах отраслей хозяйства. Седельный тягач применяется для перевозки больших грузов. Такой грузовик может быть полезным для более-менее крупных компаний. В сельском хозяйстве КамАЗ-5410 перевозит урожай или удобрения. Также грузовик может перевозить всевозможные жидкости и газы, что расширяет сферу его применения. Именно из-за высокой универсальности и неприхотливости КамАЗа он стал таким известным и популярным.

История КамАЗа

Первый КамАЗ-5410 сошел с конвейера камского автомобильного завода еще в далеком 1976 году. Такая модель не сходила с производства около тридцати лет. Последний КамАЗ был выпущен в 2006 году. За все время, конечно, машина начала уступать более новым аналогам, но до сих пор модель 5410 бороздит дороги с тяжелым прицепом за спиной.

Основные сведения о КамАЗе

Полностью загруженный тягач весит почти 26 тонн. Его максимальная скорость при таком весе может достигать до 80 километров в час. Чтобы стрелка спидометра дошла до отметки 60 километров в час, КамАЗу потребуется около 70 секунд.

Без прицепа тягачу требуется для полного разворота 8,5 метра. При его довольно крупных габаритах этот показатель не такой уж и высокий. С горками у КамАЗ-5410 вообще туго. Максимальный угол подъема для КамАЗа такой модели не должен превышать 18 градусов. Мощности двигателя просто не хватает на преодоление возвышенностей.

Очень важно то, что машина относится к бескапотному типу. На любом фото КамАЗ-5410 видно, что кабина у него "обрезана". Это потому, что двигатель у данного грузовика находится под водительским креслом. Такая находка расширяет жилое пространство для водителя, что делает тягач намного комфортнее.

Сразу стоит отметить простоту и ограниченность советского машиностроения. Для создаваемого еще во времена СССР тягача КамАЗ-5410 технические характеристики были более приоритетными (что является самым главным в грузовом авто), чем его внешний вид. Незатейливость кабины имеет свои плюсы - там хватает места для всех пассажиров. Четкие контуры и скромность внешнего вида КамАЗа-5410 придают ему мужественный, суровый и брутальный вид: большие круглые фары "разрывают" любые сумерки, решетка радиатора внушительно смотрится вместе с фирменным логотипом "КАМАЗ".

Безопасность превыше всего! Именно поэтому тягач оснащен мощным бампером, который в опасных ситуациях может спасти жизни водителя и его пассажиров.

Ветровое стекло разделяет на две части молдинг, который делает его более крепким и устойчивым к сильным встречным потокам ветра. Дворники и фары обеспечивают хорошую видимость при любых погодных условиях.

Так как машина имеет большие габариты, у нее во время движения создается множество мертвых зон, которые могут привести к аварийным ситуациям. Благодаря большим боковым зеркалам видимость значительно увеличивается, но все равно нужно быть постоянно начеку.

За что водители так любят свой КамАЗ

КамАЗ-5410 имеет множество полезных качеств. Одним из таких сюрпризов является дополнительный топливный бак. В зависимости от комплектации грузовика, он может бать как на 250, так и на 350 литров. Также в комплекте может идти ремонтный ящик с инструментами для легкого ремонта вдалеке от станции технического обслуживания.

Крепление ремней безопасности водители могут выбирать сами: они могут быть двух- или трехточечными. Бампер служит не только для защиты, на нем установлены мощные противотуманные фары, которые обеспечивают хоть какую-то видимость в трудных погодных условиях.

Любимым подарком для водителей считается водительское кресло с подогревом. Особенно в холодные периоды подогрев кресла является просто незаменимым.

Габариты КамАЗ-5410

Седельный тягач отличается своими большими размерами. Машина призвана возить огромные грузы, поэтому ее размеры должны соответствовать этому. "Рост" седельного тягача составляет 3,5 метра. Длина машины может меняться в зависимости от прицепа с грузом. Без прицепа длина тягача составляет 6,18 метров. Ширина от колеса до колеса не превышает 2,68 метра.

Данный грузовик – король дорог. КамАЗ-5410 сочетает в себе высокие технические характеристики, скромный внешний вид и огромную мощь.

www.syl.ru

КамАЗ 5410 - первый из седельных тягачей

КамАЗ 5410 – это настоящая легенда. Несмотря на то, что в 2002-м году его выпуск прекратился, эта машина - нередкий гость на отечественных дорогах. Его можно увидеть во всех странах СНГ и в ряде стран зарубежья, в том числе и дальнего.

Его главная особенность – это родоначальник всех седельных тягачей, которые сошли и продолжают сходить с конвейеров Камского автозавода.

В серийный выпуск машина пошла в 1970-м году. Правда, тогда ее называли ЗиЛ-170. Дело в том, что самого завода, как такового, еще не существовало – он только строился. Однако инженеры завода имени Лихачева уже разрабатывали принципиально новую модель большегрузных грузовиков для дорог СССР.

С целью ознакомления с иностранным опытом, а также для наработки практической базы за границей купили несколько бескапотных автомобилей американского и французского производства.

У КамАЗ 5410 технические характеристики следующие:

- мощный V-образный восьмицилиндровый дизель мощностью в 210-260 л.с. в зависимости от типа;

- двигатель полностью соответствует нормам «Евро-1»;

- механическая 5-ступенчатая КПП;

- полная масса тягача немного более шести с половиной тонн;

- вес груза, который можно закрепить на полуприцепе, равен четырнадцати тоннам;

- полная масса такого автопоезда будет равняться двадцати шести тоннам;

- максимальная скорость при полной загрузке – восемьдесят пять километров в час, пустым – сто.

КамАЗ 5410 оборудован трехместной кабиной. Иногда встречаются двухместные. Так как автомобиль предлагалось использовать в работе постоянно в течении суток, конструкторы оборудовали ее спальным местом. Хотя иногда можно встретить автомобили, лишенные этой нужной водителю опции.

Основная площадка для перевозки грузов – полуприцеп. В зависимости от характера перевозимых товарных ценностей, он может быть бортовым, рефрижератором или бочкой. Вариантов масса.

Для КамАЗ 5410 основной прицеп – ОдАЗ-9370, который изначально идет как бортовой. При полной загрузке он давит на ССУ (седельно-сцепное устройство) с силой более восьми тонн!

Так как в то время, когда автомобиль проектировали, пневноподвеску не использовали, грузовик получил подвеску на рессорах. У него на переднем мосту установлены двенадцать рессор, на последующие модификации, ввиду увеличения общей грузоподъемности, устанавливали по шестнадцать.

В принципе, основные узлы и агрегаты, с учетом современных тенденций в грузовом автомобилестроении, считаются устаревшими. Однако запчастей хватает, людей, знакомых с его устройством, тоже.

Он – трудяга, КамАЗ 5410. Фото как бы намекают на это.

С этой машиной связаны судьбы не одного поколения дальнобойщиков. Нынешней молодежи не понять того трепетного чувства, что возникает в груди, когда видишь старого товарища. С которым были и там, и там…

КамАЗ 5410 – это уже история, которая канула в Лету. Он уступил свое место новым моделям и автомобилям. На его базе уже построены более мощные и красивые грузовики. Шоссейные просторы со свистом рассекают хромированные «американцы» и удобные «европейцы». Однако там и тут можно увидеть старенького трудягу, наматывающего на кардан очередной километр своего пробега…

fb.ru

Тягач КамАЗ 5410 – технические характеристики, цена

Производством КамАЗ 5410, считающегося одной из легендарных моделей, занимался Камский автозавод, расположенный в Набережных Челнах. Серийный выпуск специализированного автомобиля начался с 1976 года и продолжался на протяжении почти 30 лет, когда в 2006 году был выпущен последний образец тяжелой машины. Мощный автомобиль выпускался в нескольких модификациях – универсальная модель широкой применяемости, пригодная для эксплуатации в разных климатических зонах, вариация машины для тропического климата и спецтехника, оптимальная для работы в суровых арктических условиях.

Высокопроизводительный автомобиль КамАЗ 5410 пригоден для разных сфер деятельности человека – сельское хозяйство, строительство, промышленность, включая и спасательную сферу. Такой автомобиль, как КамАЗ, в независимости от модели, отлично подходит для автопарка средних и крупных компаний, основная деятельность которых направлена на перевозку различных грузов. Универсальность, практичность, высокая работоспособность за все время производства модели создали ей репутацию неприхотливого в эксплуатации, высокоэффективного и производительного агрегата с долгим рабочим ресурсом.

Экстерьер и интерьер тягача КамАЗ 5410 – мощь, спрятанная за непритязательной внешностью

Внешний вид КамАЗ модели 5410 – это простая лаконичность, за которой скрываются широкие возможности. И все потому, что модель изначально проектировалась во времена Советского Союза, и большее внимание уделялось не внешнему виду, а техническим параметрам и выносливости машины. Строгая кабина без капота, круглые линзы головной оптики плюс внушительная радиаторная решетка с фирменным символом автозавода – это и есть основа экстерьера специализированного автомобиля. Отличается только выдвинутый вперед передний пластиковый либо металлический бампер, который служит основой пассивной безопасности.

Обладая внушительными размерами, тягач предлагает и достаточно свободное пространство кабины водителя. Кабина предлагает следующие параметры комфортности для водителя:

  • Водительское сиденье с пневмоподвеской и удобной системой регулировки удаленности от руля;
  • Рулевая колонка регулируется по высоте;
  • В зависимости от модификации оснащена двумя/тремя сиденьями и может иметь спальное место, обеспечивающее эффективность использования машины при дальних перевозках.

Внутреннее убранство автомобиля также практично, как и внешность, явно показывая, что специализированная машина – это высокоэффективный инструмент, в котором ничто не отвлекает от качественного процесса работы.

Технические характеристики тягача КамАЗ 5410

Специализированный тягач КамАЗ 5410 технические характеристики, которого даже спустя время имеют отличные данные, удовлетворяют практически все требования автотранспортных предприятий. И все за счет гарантированной надежности машины, ее высокой производительности, доступности автомобильных запчастей/комплектующих и простоты ремонта. Отличает автомобиль и достаточно высокая грузоподъемность, которая может быть увеличена благодаря возможности эксплуатации с прицепами и полуприцепами.

Основа мощности и производительности КамАЗа 5410 – дизельный двигатель с турбонаддувом, созданный еще в советское время и показавший на деле всю свою эффективность, надежность работы и долгий рабочий ресурс. Силовой агрегат обладает рабочим объемом в 10,85 л, а его мощность варьируется в пределах 210–240 «лошадей». Вкупе с ним эффективно работает и 5-ступенчатая механика с попарной группировкой, что в итоге дает десять скоростей, высокое передаточное число которых обеспечивает быстрое реагирование в случае непредвиденных ситуаций.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru