Двигатель Камаз-740.50-360. Состав двигателя, устройство и работа. Двигатель камаза устройство


Двигатель Камаз-740.50-360. Состав двигателя, устройство и работа

ДВИГАТЕЛЬ КАМA3-740.50-360 И ЕГО СИСТЕМЫ

Двигатели четырехтактные с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатель 740.50-360 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рис. 15... 19.

Рис. 15. Общий вид двигателя.

Рис. 16. Продольный разрез двигателя:

1 - ТНВД; 2 - привод ТНВД; 3 - компрессор; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - картер агрегатов; 6 - турбокомпрессор; 7 - маховик; 8 - картер маховика; 9 - коленчатый вал; 10 - масляный картер; 11 - форсунка охлаждения поршня; 12 - масляный насос; 13 - гаситель крутильных колебаний; 14 - шкив привода водяного насоса и генератора; 15 - вентилятор с вязкостной муфтой; 16 - кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 - обечайка вентилятора; 18-шестерня привода насоса масляного откачивающего.

Рис. 17. Поперечный разрез двигателя:

1 - коллектор выпускной; 2 - головка цилиндра; 3 - блок цилиндров; 4 - поршень; 5 - стартер; 6 - фильтр масляный; 7 - водомасляный теплообменник; 8 - форсунка; 9 - коллектор впускной; 10 - труба подводящая; 11 - привод управления регулятором ТНВД; 12 - маслоналивная горловина; 13 - бачок насоса гидроусилителя руля.

Рис. 18. Двигатель, вид спереди:

1 - труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2 - бачок насоса гидроусилителя руля; 3 - корпус водяных каналов; 4 - водяной насос, 5 - выпускной коллектор;6 - ремень привода водяного насоса и генератора; 7 -стартер; 8 - передняя крышка; 9 - масляный картер; 10 - фильтр масляный; 11 - водомасляный теплообменник; 12 - генератор; 13 - патрубок отвода охлаждающей жидкости из двигателя; 14-крышка головки цилиндра; 15 - патрубок соединительный.

Техническая характеристика двигателей

Таблица 3-1

Наименование параметра, характеристика и единица измерения

Модель 740.50-360

Тип двигателя

четырехтактный, с воспламенением от сжатия

Расположение цилиндров

V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Направление вращения коленчатого вала

правое (против часовой стрелки, если

смотреть со стороны маховика)

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120x130

Рабочий объем, л.

11.76

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

265 (360)

Максимальный крутящий момент, Н м (кгс-м)

1470(150)

Установочный угол опережения впрыскивания топлива, град.

9+1

Степень сжатия

16.8 (±2)

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

- номинальная

- при максимальном крутящем моменте на холостом ходу:

- минимальная

- максимальная

2200±50

1300...1500

600±20

2530-80

Количество клапанов в головке цилиндра

2 (впускной и выпускной)

Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов:

впускных - 0,25... 0,30 мм; выпускных - 0,35...0,40 мм.

Давление масла в прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала, кПа (кгс/см2):

- номинальной;

- минимальной холостого хода, не менее

392...539 (4...5,5)

98(1)

Форсунка, тип

Модели

с распылителем производства «ЯЗДА»

Модели

с распылителем производства ф. «БОШ»

Давление начала впрыскивания форсунки, МПа (кгс/см2)

273

273.1112010-20 (273-20)

273.1112110-20

или

273.1112010-50 (273-50)

DLLA 148 S 1380

23,73...24.90 (242...254)

Топливный насос высокого давления (ТНВД) модели

337-20.04

Система наддува

газотурбинная, с двумя турбокомпрессорами и ОНВ типа «воздух-воздух».

Генератор мод. 6582.3701:

- номинальный ток. А:

- номинальное выпрямленное напряжение, В;

- номинальная мощность, кВт.

75

28

2,0

Стартер 5662.3708

- номинальная мощность, кВт

постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом.

8,2

Коробка передач модели ZF - 16S151 фирмы «ZAHNRADFABR1K»

Механическая, шестнадцатиступенчатая. включает основную четырехступенчатую коробку с встроенным двухступенчатым делителем, расположенным впереди основной коробки и с двухступенчатым планетарным демультипликатором, расположенным сзади основной коробки.

Маркирование и пломбирование

Каждый двигатель должен иметь маркировку, которая наносится на блоке цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя.

Маркировка содержит:

- код года изготовления 1 знак и порядковый номер двигателя 7 знаков. Маркировка наносится ударным способом.

Товарный знак завода-изготовителя, сведения о сертификации и модель двигателя нанесены на информационную табличку, которая прикрепляется к левому воздушному коллектору.

Маркировка может выполняться на табличке, которая прикрепляется к блоку цилиндров с правой стороны сверху в передней части двигателя и содержит следующие данные:

- товарный знак предприятия-изготовителя;

- условное обозначение модели двигателя, состоящее из 10 знаков, 740.50-360;

- порядковый номер двигателя, состоящий из 7 знаков;

- дата (месяц и год) выпуска, состоящее из 4 знаков;

- международный знак официального утверждения в соответствии с Правилами ЕЭК ООН. состоящий из:

- круга, в котором проставлена буква "Е" и цифры 22;

- номера Правил ЕЭК ООН и номера официального утверждения (сертификата), расположенных справа от круга.

Порядковый номер двигателя и дата изготовления наносятся ударным способом.

Модель топливного насоса высокого давления и дата выпуска выбиты на табличке, прикрепленной к корпусу насоса с левой стороны.

Порядковый номер ТНВД выбит на заднем торце корпуса ТНВД с правой стороны.

На топливном насосе высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения устанавливаются восемь пломб завода-изготовителя:

- на обе крышки секций ТНВД;

- на винт регулировки цикловой подачи и болт крепления крышки мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха;

- на винт регулировки корректора по давлению наддувочного воздуха;

- на болт крепления крышки мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха и болт крепления крышки регулятора;

- на болт ограничения максимальной частоты вращения;

- на болт регулировки пусковой подачи и болт крепления крышки регулятора;

- на болт ограничения хода рычага останова и болт крепления крышки регулятора.

Снятие пломб категорически запрещается.

Состав двигателя, устройство и работа

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна.

Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.

Два ряда полублоков под гильзы цилиндров, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° один к другому.

Левый ряд расточек под гильзы смещен относительно правого вперед (к вентилятору) на 29,5 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.

Каждая расточка имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненные в верхнем и нижнем поясах блока, по которым центрируются гильзы цилиндра, и выточки в верхнем поясе, образующие кольцевые площадки под бурты гильз. Чтобы обеспечить правильную посадку гильзы в блоке, параметры плоскостности и перпендикулярности упорной площадки под бурт гильзы относительно оси центрирующих расточек выполняются с высокой точностью.

На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.

Бобышки отверстий под болты крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.

Картерная часть блока связана с крышками коренных подшипников коренными и стяжными болтами. Центрирование крышек коренных подшипников производится горизонтальными штифтами 8 (рис. 24), которые запрессованы на стыке между блоком и крышками, но большей частью входящими в блок для предотвращения их выпадения при снятии крышек.

Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении двумя вертикальными штифтами, обеспечивающими точность совпадения расточек под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных опор в соответствии с приложением 8.

Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которых начинается с переднего торца блока.

В картерной части развала блока цилиндров в виде бобышек выполнены направляющие толкателей клапанов. Ближе к заднему торцу между четвертым и восьмым цилиндрами, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости, выполнена перепускная труба полости охлаждения. Одновременно она придает блоку еще и дополнительную жесткость. Параллельно оси расточек под подшипники коленчатого вала выполнены расточки под втулки распределительного вала увеличенной размерности.

Диаметры масляных каналов в блоке цилиндров увеличены.

В нижней части цилиндров отлиты, заодно с блоком, бобышки под форсунки охлаждения поршней.

С целью установки на блок фильтра с теплообменником на правой стороне увеличина. по сравнению с двигателем 740.10, площадка под фильтр, введены два дополнительных крепежных отверстия и сливное отверстие из фильтра.

Гильзы цилиндров (рис. 19) "мокрого" типа, легкосъемные имеют маркировку 740.50-1002021 на конусной части внизу гильзы. Установка гильз с другой маркировкой недопустима из-за возникающего контакта с шатуном. Гильзы двигателей 740.50-360 отличаются меньшей на 3 мм высотой от гильз других моделей двигателей КАМАЗ размерности 120x120.

Гильза цилиндра изготавливается из серого специального чугуна упрочненного объемной закалкой.

В соединении гильза - блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо 5 в проточке гильзы, в нижней части - два кольца 4 в расточки блока цилиндров.

Микрорельеф на зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок с мелкими рисками под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндро-поршневой группы.

При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносится номер цилиндра и индекс варианта исполнения поршня.

Рис. 19. Установка гильзы цилиндра п уплотнительных колец

1 - трубка форсунки; 2 - корпус форсунки охлаждения поршня; 3 - корпус клапана; 4 - кольцо уплотнительное гильзы нижнее; 5 - кольцо уплотнительное верхнее; 6 - гильза цилиндра; 7 - блок цилиндров.

Привод агрегатов (рис. 20) осуществляется прямозубыми шестернями и служит для привода механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения приводится в действие от шестерни 10, установленной на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закреплённой на заднем торце блока цилиндров.

На конец распределительного вала напрессована шестерня, угловое расположение которой относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня 15 привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) установлена на валу 13 привода ТНВД и фиксируется шпонкой 14.

Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по метке «0» на шестерне привода распределительного вала, метке «Е» на шестерне привода ТНВД и рискам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на рис. 23.

Привод ТНВД осуществляется от шестерни 15, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Рис. 20. Привод агрегатов

1 - ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 - болт крепления оси; 3 - ролики 5,5x15,8 в количестве 62 шт.; 4 - втулка промежуточных роликов; 5 - шестерня ведущая; 6 - шпонка; 7 - шайба упорная; 8 - шайба замковая; 9 - болт M12x1,25x90 крепления насыпного подшипника; 10 - ведущее зубчатое колесо коленчатого вала; 11 - шестерня промежуточная; 12 - шарикоподшипники; 13 - вал колеса привода ГНВД; 14 - шпонка; 15 - шестерня привода ТНВД; 16- втулка; 17 - распределительный вал в сборе с шестерней.

К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в которые устанавливаются компрессор и насос гидроусилителя руля. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и отверстием под указатель уровня масла.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов.

На картере маховика справа предусмотрено место для установки фиксатора маховика, применяемого для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при работе двигателя должна находиться в верхнем положении.

В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика выполнена расточка, в которую устанавливается корпус заднего подшипника. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала.

В верхней части картера слева выполнен прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). В случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются. Задний фланец картера маховика выполнен с присоединительными размерами по SAE1.

kama-avtodetal.ru

1. Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Камаза 740-10

Похожие главы из других работ:

Анализ совместной работы судового двигателя с регулятором частоты вращения вала

1.1 Краткая техническая характеристика двигателя и конструктивные особенности двигателя

Энергетический кризис вынудил фирму "Бурмейстер и Вайн", так же как и другие фирмы, перейти к созданию двигателей с большим отношением S к D. Двигатели этой серии получили маркировку L-GF...

Анализ совместной работы судового двигателя с регулятором частоты вращения вала

2.1 Краткая техническая характеристика, устройство и принцип действия регулятора

Широко распространены на главных и вспомогательных двигателях транспортного флота регуляторы фирмы "WOODWARD", две основные модели которых UG и РG имеют несколько модификаций. На ГД наиболее распространены регуляторы UG-32, UG-40, UG-40ТL, РGЕ-58, РGА и РG-12...

Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания, его систем и механизмов

1. Назначение и общее устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) его систем и механизмов

...

Организация ЕО автомобилей УАЗ в условиях АТП

1.2 Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля УАЗ - 3303

УАЗ - 3303- грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом и предназначенный для перевозки грузов (рисунок 1.5). Таблица 1...

Разработка конструкции машины для замены канатов экскаватора

1.1 Назначение, общее устройство, принцип действия и техническая характеристика

Экскаватор ЭКГ-8И (Э - экскаватор, К - карьерный , Г - гусеничный, 8 - вместимость ковша в м3...

Расчет путеукладочного крана УК-25/9-18

2.1 Общее устройство, техническая характеристика крана УК-25/9-18

Укладочные краны служат для снятия с пути старогодних рельсовых звеньев и укладки новых звеньев. Различают следующие типы укладочных кранов: УК-25/9-18 грузоподъемностью 18 т и УК-25/21 грузоподъемностью 21т...

Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т. Ремонтируемый узел – механизм подъема

1.2. Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла.

На рисунке 5 показана тележка обычного мостового крана грузоподъемностью 5т. Она состоит из сварной рамы 1, на которой смонтированы механизмы передвижения и подъема груза. На тележке устанавливают кронштейн (стойки)...

Система питания карбюраторного двигателя

2. Общее устройство и работа системы питания карбюраторного двигателя, возможные неисправности

В систему питания двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 1) входят топливный бак 10, топливопроводы 7 от бака к фильтру-отстойнику 14 и к топливному насосу 19, карбюратор 3, воздушный фильтр 2, приемные трубы 16, глушитель 75, выпускная труба 13 глушителя...

Сущность и параметры рабочего процесса поршневого двигателя внутреннего сгорания

4. Техническая характеристика поршневого двигателя

Полная техническая характеристика автомобильного поршневого двигателя представляется несколькими десятками показателей, например по ГОСТ 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний»...

Тепловой расчет судового двигателя внутреннего сгорания

1. Техническая характеристика двигателя и конструктивные особенности

Двигатель марки 8TAD 48/70 двухтактный, восьмицилиндровый, с передачи используется как главный двигатель. Техническая характеристика двигателя приводится в таблице 1 Таблица 1 № Показатели Значения Мощность двигателя (Ne)...

Технология ремонта цилиндропоршневой группы автомобиля с разработкой приспособления для выпрессовки поршневых пальцев

1.1 Общее устройство цилиндропоршневой группы двигателя

В состав ЦПГ цилиндропоршневой группы двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров...

Трансмиссия автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии

Автомобили семейства ЗИЛ - 133ГЯ с дизельными двигателями выпускает Акционерное Московское общество "Автомобильный завод им. И.А. Лихачёва" (АМО ЗИЛ)...

Трансмиссия автомобиля ИЖ 21251

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение, устройство и работа трансмиссии

Автомобиль ИЖ - 21251 - легковой автомобиль с кузовом типа "комби", число мест, включая место водителя - 5. Масса снаряжённого автомобиля - 1040 кг, полная масса автомобиля - 1440 кг, грузоподъёмность - 400 кг...

Устройство трактора Т–130

2.1. Общее устройство двигателя

Для нормальной работы двигателя в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у карбюраторных двигателей) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей)...

Электронная система управления бензиновым инжекторным отечественным двигателем

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) -- самый распространенный тип двигателя легкового автомобиля. Работа двигателя автомобиля этого типа основана на свойстве газов расширяться при нагревании...

tran.bobrodobro.ru

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей автомобилей КамАЗ

Приборы системы питания дизельных двигателей для автомобилей КамАЗ в принципе не отличаются от приборов, описанных выше. Основные отличия топливной аппаратуры для двигателей автомобилей КамАЗ сводятся к ее конструктивному исполнению и различной настройке. Главные из этих особенностей отмечены выше при рассмотрении общего устройства системы питания.

Ниже описаны устройства фильтров грубой и тонкой очистки топлива, насоса высокого давления, ручного топливоподкачивающего насоса, регулятора частоты вращения, форсунки и установки снабжения двигателя воздухом.

Фильтр грубой очистки топлива представляет собой фильтр-отстойник и крепится на раме автомобиля во всасывающей магистрали перед топливным насосом низкого давления.

Топливо подводится через отверстие корпуса в распределитель и стекает в стакан, где происходит отстой топлива, осаждение из него крупных взвешенных частиц и воды. Очищенное топливо отводится через сетчатый фильтр в магистраль.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 72) расположен в самой высокой точке системы питания для лучшего сбора воздуха, попавшего в систему, и отвода его в бак.

Фильтр состоит из корпуса, двух стаканов с фильтрующими элементами. В дно стаканов приварены стержни со сливными отверстиями, закрываемыми пробками. Каждый стакан соединяется через прокладку с корпусом пробкой. В корпусе установлен сливной клапан, через который сливается избыточное топливо -вместе с воздухом, попавшим в систему. Срабатывание клапана регулируют подбором толщины шайбы.

Ручной топливоподкачивающий насос (рис. 73), установленный параллельно насосу низкого давления, имеет отдельное исполнение и отличается от другого ручного насоса, встроенного в насос низкого давления, только конструкцией корпуса. Основными элементами насоса являются корпус и цилиндр с поршнем. Внутри корпуса насоса расположены всасывающий и нагнетательный клапаны с деталями их крепления. В корпусе насоса имеются также отверстия для присоединения подводящих и отводящих топливопроводов.

Цилиндр с поршнем закреплены на корпусе насоса с помощью корпуса цилиндра, который ввертывается в корпус и служит одновременно для установки всасывающего клапана.

При нерабочем положении насоса поршень находится в крайнем нижнем положении, а впускной и нагнетательный клапаны закрыты усилием пружин, тем самым разобщается полость цилиндра с магистралью.

Для подкачки топлива ручным насосом отвертывают рукоятку штока с цилиндра и перемещают ее вместе со штоком и поршнем вверх и вниз. При движении поршня вверх в под-поршневом пространстве создается разрежение, всасывающий клапан открывается и топливо поступает в цилиндр насоса. При движении поршня вниз топливо под давлением открывает нагнетательный клапан и поступает в магистраль. Такие повторяющиеся движения поршня позволяют прокачать систему от попавшего воздуха и заполнить ее топливом.

Топливный насос высокого давления (рис. 74, а, б) расположен в развале блока цилиндров двигателя и приводится в действие от шестерни распределительного вала. Насос состоит из корпуса с нагнетательными секциями, кулачкового вала, насоса низкого давления с ручным подкачивающим насосом, регулятора частоты вращения коленчатого вала и автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Рис. 72. Фильтр тонкой очистки топлива двигателя КамАЗ-740: 1 — пробка сливного отверстия, 2 — стержень, 3 — стакан фильтра, 4 — пружина, 5 — нижний уплотнитель элемента, 6 — прокладка колпака, 7 — фильтрующий элемент, 8 — верхний уплотнитель элемента, 9 — сливной клапан, 10 — пружина сливного клапана, 11 — регулировочная шайба, 12 — пробка сливного клапана, 13 — корпус фильтра, 14 — пробка

Устройство насоса. Корпус насоса имеет три полости, причем две верхние предназначены для установки нагнетательных секций и выполнены с развалом в два ряда под углом 75°. В нижней полости корпуса размещен кулачковый вал, хвостовик которого выходит из переднего торца корпуса и служит для закрепления автоматической муфты опережения впрыска топлива.

Рис. 73. Ручной подкачивающий насос:1 — корпус насоса, 2, 5, 16, 18, 20 — уплотнительные шайбы. 3 — штуцер, 4 — пробка нагнетательного клапана, 6, 10— пружины, 7 — нагнетательный клапан, 8 — седло нагнетательного клапана, 9 — седло всасывающего клапана, 11 — корпус цилиндра, 12 — поршень насоса, 13 — шток поршня с рукояткой, 14 — цилиндр насоса, 15 — втулка насоса, 17 — всасывающий клапан, 19 — наконечник, 21 — пустотелый болт

На заднем торце корпуса установлена крышка регулятора частоты вращения коленчатого вала. В крышке расположен, насос низкого давления с ручным подкачивающим насосом. Верхняя часть корпуса насоса высокого давления закрыта крышкой.

Каждая нагнетательная секция состоит из следующих основных частей: корпуса, гильзы с плунжером, который имеет кинематическую связь с зубчатой рейкой, нагнетательного клапана и деталей привода, уплотнения и крепления секции в корпусе.

Плунжер каждой нагнетательной секции приводится в действие от соответствующего кулачка кулачкового вала, который вращается на роликовых подшипниках. Топливо к нагнетательным секциям подводится по продольным каналам в корпусе.

На хвостовике кулачкового вала, выходящем с заднего торца корпуса насоса, закреплена ведущая шестерня регулятора частоты вращения коленчатого вала. Она зацеплена через промежуточную шестерню с ведомой шестерней регулятора, которая выполнена как одно целое с державкой грузов. Муфта регулятора упирается в палец, который может передавать усилие грузов при их расхождении на рычаг регулятора, связанный с правой и левой зубчатыми рейками управления поворотом плунжеров.

Рис. 74. Топливный насос высокого давления двигателя КамАЗ-740: а — поперечный разрез, б — продольный разрез; 1 — корпус, 2 — роликовый толкатель, 3 — 7 — гильза плунжера, 8 — корпус секции, 9 — прокладка нагнетательного клапана, 10 — на-подкачивающий насос, 14 — пробка пружины поршня, 15— пружина поршня, 16 — поршень, толкателя, 22 — эксцентрик привода насоса низкого давления, 23 — фланец ведущей шестер-подвижный сальник, 28 — автматическая муфта опережения впрыска топлива, 29 — пробка 35 — державка грузов, 36 — крышка регулятора

На верхней крышке расположены рычаги управления регулятором, а также болты ограничения мощности, минимальной и максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Насос низкого давления установлен в крышке регулятора и приводится в действие от эксцентрика кулачкового вала. Основными деталями насоса являются корпус, поршень, пружина поршня, шток толкателя и толкатель с роликом. В корпусе насоса имеются впускной и нагнетательный клапаны. С нагнетательным клапаном конструктивно связан ручной подкачивающий насос. Схема работы насоса низкого давления показана на рис. 75.

Работа насоса высокого давления. При вращении кулачкового вала действуют одновременно насос низкого давления и нагнетательные секции. Эксцентрик набегает на ролик толкателя и поднимает поршень насоса низкого давления, сжимая пружину и вытесняя топливо из над-поршневой полости через нагнетательный клапан в магистраль к фильтру тонкой очистки и далее к нагнетательным секциям насоса высокого давления.

Обратное движение поршня происходит под действием пружины при сбегании эксцентрика с толкателя. При этом над поршнем образуется разрежение, в результате чего открывается впускной клапан и топливо поступает в надпоршневую полость. Далее при следующем набегании эксцентрика поршень вытесняет топливо, и весь процесс повторяется. Таким образом топливо поступает по каналам в корпусе насоса через отверстие во втулке плунжера в надплунжерную полость каждой секции, когда плунжер находится в нижнем положении. При вращении кулачкового вала кулачок перемещает через роликовый толкатель плунжер вверх и, как только его кромка перекрывает входное отверстие в гильзе, топливо оказывается под давлением, открывает нагнетательный клапан и поступает в топливопровод высокого давления к форсунке.

При дальнейшем поднятии плунжера давление топлива возрастает до 18 МПа, в результате чего игла форсунки открывается и происходит впрыск. Перемещаясь дальше вверх, плунжер своей винтовой кромкой открывает сливное отверстие в гильзе. С этого момента давление топлива резко падает и впрыск прекращается.

При дальнейшем поворачивании кулачка плунжер проходит верхнее положение и начинает двигаться вниз под действием пружины. Полость над плунжером вновь заполняется топливом, и весь процесс впрыска повторяется.

Количество впрыскиваемого топлива изменяется поворотом плунжера вокруг его оси с помощью зубчатой рейки. Положением рейки управляют через всережимный регулятор частоты вращения, который связан с педалью управления подачей топлива в кабине водителя.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала центробежный, прямого действия. Основным элементом регулятора являются грузы (см. рис. 74), закрепленные на державке, приводимой в действие шестеренчатой передачей от кулачкового вала насоса. При вращении державки грузы под действием центробежных сил расходятся и давят на муфту, которая через систему рычагов воздействует на зубчатые рейки поворота плунжеров нагнетательных секций.

Рис. 75. Схема работы насоса низкого давления: 1 — эксцентрик привода насоса, 2 — толкатель, 3 — поршень, 4 — нагнетательный клапан, 5 — впускной клапан, 6 — ручной насос

Работа регулятора происходит следующим обазом. При нажатии на рычаг управления регулятора (рис. 76) через пружину и промежуточный рычаг передается усилие на рейки поворота плунжеров, которые перемещают их в сторону увеличения подачи. Частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает до тех пор, пока центробежные силы грузов не уравновесят силу натяжения пружины и не установится заданный скоростной режим.

Рис. 76. Рычаги управления регулятором частоты вращения коленчатого вала:а — вид на крышку сверху, б — крышка снята; 1 — болт ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, 2 — рычаг останова, 3— болт ограничения мощности при обкатке, 4 — болт ограничения минимальной частоты вращения, 5 — рычаг управления регулятором, 6 — муфта грузов, 7 — промежуточный рычаг, 8 — левая рейка, 9 — пружина рычага Управления, 10 — рычаг пружины, 11 — пружина нагнетательной секции, 12 — рычаг выключения подачи, 13 — ось рычага останова, 14 — рычаг реек, 15 — регулировочный болт

Каждому положению рычага управления регулятора соответствует определенная частота вращения коленчатого вала. Если нагрузка на двигателе при заданном положении рычага управления будет падать, то частота вращения коленчатого вала увеличивается и возрастают центробежные силы грузов регулятора. Они становятся больше усилия натяжения пружины и перемещают рейки в сторону уменьшения подачи, в результате восстанавливается частота вращения вала, заданная рычагом управления.

При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя и центробежные силы грузов падают, что вызывает под действием относительно возросшего усилия пружины перемещение реек в сторону увеличения подачи. Таким образом, поддерживается заданный режим скорости при изменении нагрузки. Двигатель останавливают рычагом останова.

Рис. 77. Форсунка дизельного двигателя К.амАЗ-740:1 — корпус распылителя, 2 — гайка распылителя, 3, 5 — установочные штифты, 4 — проставка, 6 — штанга, 7 — корпус, 8 — уплотнительное кольцо, 9 — штуцер, 10 — фильтр, и — уплотнительная втулка, 12, 13 — регулировочные шайбы, 14 — пружина, 15 — игла распылителя

Рис. 78. Установка подачи в двигатель воздуха: 1 — колпак, 2 — кронштейн, 3 — труба воздухозаборника, 4 — воздухозаборник, 5 — фланец выходного патрубка, 6 — входной патрубок, 7 — воздушный фильтр, 8 — патрубок отсоса пыли, 9 — выходной патрубок

Автоматическая муфта опережения впрыска двигателей автомобилей КамАЗ устроена и действует аналогично муфте опережения впрыска в двигателях ЯМЭ-236.

Форсунка двигателя ЯМЗ-740 закрытого типа с гидравлическим управлением подъема иглы и многодырчатым распылителем. Форсунка крепится в гнезде головки цилиндров скобой, уплотнение осуществляется в верхнем поясе резиновым кольцом, а в нижнем поясе — стальным конусом и медной шайбой, установленными между торцом гайки распылителя и посадочным отверстием головки цилиндров.

Распылитель форсунки представляет собой прецизионную пару, состоящую из корпуса и иглы. Запорная игла распылителя нагружена через штангу пружиной. Необходимое усилие пружины регулируют подбором количества шайб.

Работает форсунка аналогично форсунке двигателя ЯМЭ-236. В момент подачи насосом высокого давления к форсунке топливо проходит через фильтр штуцера, вертикальные каналы в корпусе и проставке и заполняет кольцевую полость иглы. Как только давление топлива в полости иглы превысит усилие рабочей пружины, игла приподнимается и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Топливо, просочившееся в зазор между иглой и корпусом распылителя во внутреннюю полость форсунки, отводится по каналу в корпусе к сливному топливопроводу.

Установка (устройство) подачи в двигатель воздуха (рис. 78) осуществляет забор воздуха из атмосферы, очистку его от пыли и влаги и подвод к цилиндрам двигателя.

Основным элементом установки является воздушный фильтр (рис. 79) сухого типа с двумя ступенями очистки и автоматическим отсосом пыли. Первую ступень очистки образует корпус воздушного фильтра с инерционной решеткой и эжектором отсоса пыли, который соединен через патрубок с корпусом.

Рис. 79. Воздушный фильтр:1 —крышка воздушного фильтра, 2 — серьга крепления, 3— наружный кожух решетки, 4 — корпус, 5 — центральный кронштейн, 6 — входной патрубок, 7 — верхняя крышка, 8 — выходной патрубок, 9 — патрубок эжекционного отсоса пыли, 10 — нижняя крышка, 11 — гайка, 12 — фильтрующий элемент, 13 — внутренний кожух

Вторую ступень очистки образует фильтрующий элемент, который состоит из гофрированного фильтрующего картона, заключенного между внутренним и наружным кожухами. Фильтрующий элемент собран в единое целое склеиванием картонных элементов пластизолем.

Воздух в фильтр подается через воздухозаборник, который прикреплен хомутами к кабине автомобиля и соединен трубопроводами с фильтром. Поступивший в фильтр воздух в результате резкого изменения направления движения при ударе об инерционную решетку освобождается от крупных частиц пыли. Отделившиеся частицы пыли под действием разрежения в патрубке, соединенном с эжектором отсоса пыли, выбрасывается вместе с отработавшими газами в атмосферу.

Очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень, где, проходя сквозь фильтрующий картон, полностью освобождается от пыли. Чистый воздух выходит через центральное отверстие фильтра и по патрубку поступает в трубопроводы, распределяющие его по цилиндрам.

На левом впускном трубопроводе установлен индикатор засоренности фильтра. В случае засорения воздушного фильтра величина разрежения во впускном трубопроводе возрастает. Индикатор засоренности срабатывает, выдвигая флажок красного цвета, что свидетельствует о необходимости промывки или замены картонного фильтрующего элемента.

Читать далее: Неисправности системы питания и их признаки

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Камаз Устройство Двигателя

Двигателем называется особенная часть КАМАЗа, от правильного функционирования которой зависит надежная и четкая работа всего механизма. Понятно, что если в данной запчасти автомобиля возникнут какие-то неполадки, то это поставит под угрозу безопасность движения машины и жизнь водителя.

В качестве примера двигателя рассмотрим КАМАЗ 740.51.320. Он является восьмицилиндровым четырехтактным V-образным дизельным двигателем, который имеет массу 885 кг и рабочий объем – 11, 76 литров. Основными параметрами детали автомобиля являются мощность (320 л. с), крутящий момент (1020 Нм), высокая частота вращения, температура выпускных газов, охлаждение, а также расход воздуха и выпускных газов. Машина имеет закрытую систему охлаждения, которая регулируется автоматически, электрофакельное устройство для подогрева воздуха, которое обеспечивает бесперебойный запуск двигателя при отрицательных температурах, и высокоэффективные бумажные фильтрующие элементы для масла, воздуха и топлива. Когда производится, то все запчасти легко можно заменить либо отремонтировать.

В автомобиле высокая производительность двигателя отлично сочетается с минимальным весом (для своего класса), количеством деталей и экономичностью. Кроме этого отличительными особенностями этой машины можно смело называть большую площадь подшипников, автоматическое натяжение ремня вентилятора, пробег больше 500 000 км до капитального ремонта, «плавающий» поршневой палец и экономный расход масла.

двигатель, диагностика, ремонт двигателя, двигатель автомобиля, техническое обслуживание, сервисное обслуживание, автосервис, станция технического обслуживанияНадежная работа и долговечность двигателя автомобиля напрямую зависят от его эксплуатации. Чтобы машина как можно дольше смогла находиться в пригодном для работы состоянии, следует проявить ответственность при соблюдении рекомендаций, которые предусмотрены в руководстве по эксплуатации. Двигателем называется главная деталь автомобиля КАМАЗ, но она состоит из множества запчастей, например, стартера, водяного насоса, ремней привода, масляного картера, компрессора и так далее. Если какая-то, даже самая мелкая деталь двигателя вышла из строя, то ее следует сразу же заменять. Но производить замену нужно только качественной запчастью. Следует не забывать периодически проводить профилактический осмотр двигателя, а потом устранять все обнаруженные неполадки и проблемы. Если не брезговать всеми требованиями руководства по эксплуатации автомобиля, то двигатель сможет исправно работать еще долгое время, имея при этом максимальную производительность.

kamazinfo.ru