Дизельный двигатель Cummins N14. Двигатель камминс 14


Freightliner Columbia 14л turbo,420л.с.,10мкпп | DRIVE2

На момент покупки в 2008 году пробег был 1.000.000кмПри продаже в 2010 году 1.300.000кмСостояние машины и агрегатов идеальное, менялись только масло и расходникиСапас прочности, ресурс деталей и движка рассчитан на 6-7 миллионов км!Начну с описания сердца автомобиля, это его двигатель!CumminsN14 Celect Plus (полное название движка)Cummins N14 был очень популярным мотором: он использовался на грузовых автомобилях, на дизель-генераторных установках, на горно-шахтном оборудовании. Cummins N14 разработан на базе двигателя Cummins NT855. На нем была установлена топливная система Celect, суть которой заключалась в электронном модуле управления (ECM) и в электронно-управляемых насос-форсунках. Путем внедрения электроники удалось добиться повышения мощности, надежности и экономичности двигателя.В 1997 году был выпущен обнавленный двигатель CumminsN14 Celect Plus, отличием которого стало увеличение настраиваемых параметров и количества алгоритмов работы электронного блока управления.В 2000 году выпуск двигателя Cummins N14 был прекращен, на замену ему пришел Cummins ISX/QSX-15.

Характеристика двигателя Cummins N14 Celect Plus:

-Количество и расположение цилиндров: 6 цилиндра, рядно;-Рабочий объем: 14000 см3;-Максимальный крутящий момент: 1708 Нм при 1400 об/мин.;-Масса: 1275 кг.

Расход: пустой 36-38 л/100км, с грузом 40-50 л/100км, зависит от тяжести груза.

Теперь немного об автомобиле :)

Длинна тягача: 8000ммШирина тягача: 2570ммВысота тягача: 4030ммЗапас топлива: 2 бака по 650л каждыйПодвеска: передняя ось — рессоры, остальные — пневмоКПП: 10 ступенчатая "Meritor"Полный электропакет, борт. комп., климат, круиз контроль, электрозеркала с подогревом, пневмосиденья, CD, MP3, DVD, USB, TV, холодильник, ксенон 6000k, горный тормоз, аэрообвес, хром. диски r22,5, рация "Megajet", сигнализация с обратной связью и доводчиками стёкол, кожаный руль, регулируемый по высоте и по вылету, атермальные стёкла, ровный пол, регулируемое усиленное седло для сверх-тяжёлых грузов и многое другое…

Легендарная технология Freightliner Columbia предоставляет максимальную надежность, долговечность и эффективность традиционного грузового автомобиля 21-го столетия. Аэродинамичный дизайн Freightliner Columbia уменьшает сопротивление воздуха и обеспечивает превосходную экономию топлива, и в сочетании с уменьшенной собственной массой грузовика, вы сможете перевозить больше полезного груза.Кабины тягачей Freightliner серии Columbia обеспечивают максимум пространства и комфорта. Эти кабины имеют большое количество мест для хранения личных вещей, и другие особенности комфорта, которые дают водителю возможность чувствовать более домашнюю обстановку в дороге.Лёгкая алюминиевая кабина имеет в своей конструкции множество особенностей, включая улучшенную изоляцию двери для уменьшения шума, дополнительную дверь в спальном отсеке которая позволяет входить в спальное отделение минуя кабину, и беспетельную багажную дверь для полного доступа к багажному отделению.Крышка капота наклоняется на 90 градусов, обеспечивая свободный доступ к моторному отсеку. Прозрачные бачки обеспечивают легкую проверку уровней жидкостей, а внутренние подкрылки состоящие из 4 частей спроектированы так, чтобы удерживать брызги из-под колёс, аэрозоль и загрязнители далеко от двигателя, не ограничивая доступ к нему.Изогнутое лобовое стекло состоящее из двух частей удобно тем что имеется возможность частичной замены в случае повреждения. Конструкция обеспечивает прекрасную обзорность, стекло имеет оптимальный наклон под углом 24 градуса, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и затраты на топливо.Бампер аэродинамической формы уменьшает сопротивление воздуха, в то время как его конструкция из трех частей минимизирует затраты на ремонт, позволяя заменять сегменты отдельно.Геометрия колёсных арок и шасси позволяет поворачивать передние колёса до упора на угол 50° — для лучшей маневренности.Опциональная передняя подвеска AirLiner ("Авиалайнер") — это значительный скачок в технологии машиностроения, предлагающий снижение массы и повышение комфорта, стабильности, управляемости, увеличение интервалов технического обслуживания.

Четыре года на сайте Описание изменено 4 года назад

www.drive2.ru

Двигатели CUMMINS N14 Plus. Руководство по эксплуатации и ремонту.

Изд. "Терция"ISBN: 5-98305-037-0Год издания: 2006Кол-во страниц: 216Переплет: МягкийЯзык: РусскийЦветность: Ч/бИллюстрации: Картинки + фотографии + 3D виды

Эта модификация широко применяется в седельных тягачах американского производства, таких, как FREIGHTLINER Argosy, INTERNATIONAL, VOLVO северо-американского производства и пр. Руководство содержит богатый справочно-иллюстративный материал. Книга по Камминс N14

Идентификация двигателя ... 3Спецификация ... 5Диаграммы двигателя ... 9Система информации о рейсе ... 11Описание системы CELECT Plus ... 16

Техническое обслуживание Ежедневные работы по техническому обслуживанию ... 17Работы по техобслуживанию после пробега 19 000 км (12 000 миль), 300 часов или 6 месяцев ... 24Работы по техническому обслуживанию после пробега каждых 192 000 км (120000 миль), 3000 часов или 2 года ... 32Работы по техобслуживанию после пробега 385 000 км (240 000 миль), 6000 часов или 3 года ... 54

Регулировка, ремонт и замена Пневматическая система запуска двигателя ... 61Проводка аккумулятора и соединительная проводка ... 61Приводной ремень, охлаждающий вентилятор ... 62Приводной ремень, генератор переменного тока ... 65Турбонагнетатель ... 67Хранение двигателя - консервация на длительный срок ... 71

Системы двигателя Общие сведения ... 72Топливная система ... 73Схема работы системы смазки ... 74Схема работы системы охлаждения ... 76Схема работы системы всасывания воздуха ... 77Схема работы выпускной системы ... 78Общий вид и схема работы компрессора сжатого воздуха ... 79Схема работы системы сжатого воздуха с осушителем ... 80Схема работы системы сжатого воздуха без осушителя ... 81Схема перемещения смазки по устройству торможения двигателем ... 82

Выяснение и устранение неисправностей . . . СпецификацииОбщие ... 111Топливная система ... 112Система смазки ... 112Система охлаждения ... 113Система всасывания воздуха ... 113Выпускная система ... 114Система сжатого воздуха ... 114Электрическая система ... 116Масляные фильтры ... 118Ременные передачи ... 119Величины крутящих моментов затяжки болтов и гаек крепления элементов двигателя ... 120Метки на головках болтов и величины крутящих моментов ... 121Метки на головках болтов и величины крутящих моментов ... 122Метки на головках болтов и величины крутящих моментов. Обозначение, принятое в США ... 123

ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОРЫ, ОХЛАДИТЕЛЬ НАГНЕТАЕМОГО ВОЗДУХА (САС) И ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ Выпускной коллектор и турбонагнетатель ... 124 Впускной коллектор ... 126 Снятие ... 126Чистка и осмотр ... 126Установка ... 126Спецификация величин крутящего момента затяжки датчиков во впускном коллекторе ... 126Охладитель нагнетаемого воздуха (САС) ... 127

Головка цилиндраЗамена ... 129Снятие ... 129Установка ... 129Расстановка клапанов ... 131

Головка цилиндра (переборка) Клапана ... 132Снятие ... 132Чистка и осмотр ... 132Ремонт ... 132Сборка ... 133Головка цилиндра ... 133Чистка и осмотр ... 133

Проверка герметичности топливных каналов  ... 134

Обслуживание направляющих клапанов ... 135Седла клапанов ... 136Направляющие клапанов ... 139

ГоловкиОсмотр ... 139Втулка форсунки  ... 140Сборка рычага коромысла ... 143Толкатели ... 145Вспомогательный вал привода и шкив ... 145Масляное уплотнение/манжета вспомогательного вала ... 146Втулка скольжения ... 147

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Топливный насос типа "NON-PT PACER" ... 148Топливный насос типа "РТ PACER"  ... 149Воздушный компрессор ... 151

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ И ШЕСТЕРНИ. УСТАНОВКА ВПРЫСКА Гаситель колебаний ... 152Кожух распределительного механизма ... 152Переднее уплотнение коленчатого вала ... 155Шестерня коленчатого вала ... 156Толкатели (толкатели представляют собой сборный узел) ... 157Распределительный вал ... 158Шестерня распределительного вала ... 159Втулки распределительного вала ... 161Регулировка момента впрыска ... 163Коды установки момента впрыска топлива форсункой, и величины хода толкателя ... 166Прокладки для корпуса ведомого толкателя ... 167Спецификация на шпонки распределительного вала ... 168

ПОРШЕНЬ, ШАТУН И ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА Сборка шатун-поршень ... 169Гильза цилиндра ... 175

КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Вкладыши коренных и шатунных подшипников ... 178Шатунные вкладыши ... 181Коленчатый вал ... 182Задний кожух и заднее масляное уплотнение коленчатого вала ... 184Переднее уплотнение коленчатого вала ... 186

МАХОВИК, КОЖУХ МАХОВИКА Износ поверхности маховика ... 188Спецификация на величину износа поверхности и отверстия маховика ... 188Износ отверстия маховика ... 188Маховик типа R & I  ... 188Зубчатый венец маховика ... 189Кожух маховика ... 190

СМАЗКА ДВИГАТЕЛЯ Система смазки двигателя. Поддон масляного картера ... 196Масляный насос ... 198

Сборная конструкция охладителя масла Снятие сборной конструкции охладителя масла ... 200Снятие сердечника охладителя масла ... 200Чистка и осмотр сердечника ... 200Установка сердечника ... 201Установка сборной конструкции охладителя масла ... 201

ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ Водяной насос ... 202Термостат ... 204Фильтр для охладителя ... 205

СПЕЦИФИКАЦИЯ ВЕЛИЧИНЫ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ . . . 206

СПЕЦИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ Общая спецификация ... 210Спецификация на клапана и седла клапанов ... 210Спецификация на пружины клапанов ... 211Головка цилиндра и распределительный вал ... 211Цилиндр ... 212Гильза цилиндра, поршневые кольца, пальцы, коленчатый вал и подшипники ... 212

www.autobukva.ru

Cummins N14 | запчасти | ремонт

Компания AgroMotors напрямую сотрудничает с заводами-изготовителями запчастей для двигателей, поэтому на нашем складе всегда в наличии представленная в каталоге продукция. Ознакомившись с каталогом, вы можете заказать доставку запчастей для Cummins в любой город России и Казахстана. Серия Cummins N14 включает в себя дизельные 4-тактные 6-цилиндровые турбодвигатели (с системой) дополнительного охлаждения). Максимальная мощность, которую могут развивать модели этой линейки - 386 кВт. Для транспорта, который эксплуатируют в не очень сложных условиях, предназначены моторы с меньшей мощностью - 228 кВт. Наибольший момент силы - 1250 - 1850 об/мин.Сегодня эти двигатели сняты с производства, но огромное количество специализированной техники все еще оснащены именно этими механизмами: различные коммерческие машины, автопоезда, горно-шахтные установки, электрогенераторы и морской транспорт.

В моторах Cummins N14 применяется система электронного управления, благодаря которой существенно увеличилась эффективность двигателей. Кроме того, моторы малозатратны и экологичны.

Позже Cummins N14 снова поменяли свой внешний вид и получили еще более улучшенные технические параметры, что позволило легко приспособить их под определенные условия работы. Обслуживать такие двигатели крайне просто, к тому же замена расходных материалов требуется довольно редко. К примеру, фильтр масла, топлива и воздуха нужно менять не раньше, чем через 20 000 км, клапан регулируется после 200 000 км пробега (3000 часов работы).  Модели серии Cummins 14 - это очень прочные конструкции, их единственный минус - трудности при запуске при сильных морозах. Однако все остальные достоинства легко перекрывают недостаток.

Так как Cummins 14 на рынке присутствуют уже давно, мастера компании Агромоторс имеют большой опыт ремонта этих устройств. Наши профессионалы с высшим инженерным образованием регулярно повышают квалификацию на автозаводах в Германии. Они легко устранят любую проблему вашего двигателя Камминс.  Для заказа запчастей для Камминс свяжитесь с нами по телефону, указанному на странице контактов.

agromotors.ru

Ремонт Cummins N-14

ООО «Компания «Детройт-СТ». Фотоотчет ремонта Cummins N-14.

Причина обращения: плановый капитальный ремонт мотора Cummins N 14.

В процессе ремонта заменены: клапана впускные и выпускные, пружины и направляющие клапанов, тарелки клапанов, распредвал, штанги толкателей, толкатели, масляный насос, сопла охлаждения поршней, топливные форсунки, водяной насос, термостат, шатуны, вкладыши коленчатого вала, гильзы, поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, топливные шланги.

Приемка двигателя:

Разборка двигателя:

Процесс сборки Cummins N14:

 

 

Видео обкатки двигателя:

На видео хорошо слышен характерный свист турбины, говорящей о ее неисправности. Турбина была отбракована на стадии дефектовки, но по финансовым причинам от ее замены клиент отказался.

Заказать ремонт двигателя спецтехники вы можете в компании «Детройт-СТ» по телефону 8 800 500 94 24. Познакомьтесь с другими проведенными нами ремонтами моторов.

detroit-st.ru