Двигатель Kia Soul. Обслуживание двигателя на автомобиле Kia Soul. Двигатель кия соул


Увеличение ресурса двигателей и коробки передач KIA Soul (Киа Соул)

Компактный кроссовер КИА Соул выпускается с 2008 года. Имеет короткие свесы, а поэтому и неплохую проходимость. Радует надежностью силовых агрегатов, удобным салоном, дешевизной обслуживания. Но у Soul есть и определенные недостатки: жесткая подвеска, маленький объем багажника, скромная мощность используемых моторов.

Двигатель KIA Soul

D4FB

Дизельный четырехцилиндровый мотор 1,6 CRDi выдает 126 лошадиных сил мощности. Крутящий момент достигает 265 Ньютон·метров. Это довольно экономичный двигатель КИА Соул, который в смешанном цикле расходует порядка 6 л дизтоплива на 100 км. Но со временем заводские характеристики нарушаются, так как стареет сажевый фильтр, загрязняется впускная система. Сажа с частичками масла оседает на вихревых заслонках и впускных каналах. Поэтому так важно качество технического обслуживания.

Официальный дилер для регламентного ТО дизельного KIA Soul использует масло Шелл Хеликс Ультра Экстра 5w30. Оно хорошо подходит для данного двигателя, но периодичность межсервисного обслуживания желательно сократить до 7-8 тыс. км, меняя вместе с маслом и весь набор фильтров.

Примечательно, что срок службы смазочного материала будет зависеть от качества топлива. Старайтесь заправляться на проверенных, крупных АЗС. Использование некачественной солярки чревато гибелью топливной аппаратуры. Профилактически добавляйте в дизтопливо FuelEXx Diesel. Присадка повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, очистит поверхности камеры сгорания и газовыхлопного тракта, раскоксует поршневые кольца, продлит жизнь сажевому фильтру, утилизирует воду, которая усложняет пуск в холодное время года, защитит от коррозии форсунки. Благодаря применению присадки удастся на 10–15% снизить расход. А это ощутимая экономия, особенно, при серьезных пробегах.

Типичных поломок у D4FB нет. У отдельных автовладельцев выходили из строя ролики сервисного ремня, а также турбина, которая сначала начинает протекать, а затем издает характерный, неприятный шум и перестает нагнетать воздух в соответствии с заводскими нормативами.

G4FC

Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л комплектуется алюминиевым блоком цилиндров и системой CVVT. Выдает 124 л. с. По предписаниям производителя, ресурс двигателя G4FC на КИА Соул – 180 тыс. км. На практике ДВС при правильном обслуживании спокойно ходит 250 тыс. км. Конструктивно он схож с G4FA. Поэтому и проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, практически такие же: повышенная шумность, жор масла. Расход G4FC на КИА Соул зависит от того, в тандеме с какой коробкой он работает. Если это механика, он будет брать до 10 л на 100 км в городе. Версии с АКПП расходуют до 12 л на 100 км в городском цикле. Из преимуществ можно отметить отсутствие проблем с запуском при морозах, хорошую перевариваемость отечественного бензина, приемлемую динамику.

G4FD

Бензиновый мотор КИА Соул GDi объемом 1,6 л выдает 132 л. с. мощности. Но крутящий момент составляет всего 165 Ньютон·метров. К особенностям этого ДВС относят:

  • Цепь в газораспределительном механизме.
  • Топливную с непосредственной системой впрыска.
  • Продвинутую систему газораспределения, скомпонованную на одном валу.

Для беспроблемной эксплуатации G4FD на KIA Soul нужно соблюдать регламент технического обслуживания, избегать перегрузок. К расходникам, помимо масла и фильтров, следует отнести маслосъёмные колпачки, прокладки, помпу, ремни, свечи и т. д. Каждые 20 тыс. км нужно регулировать клапаны, а раз в 80 тыс. км – проверять состояние основных конструктивных элементов мотора.

Двигатель G4FD может комплектоваться турбиной, и тогда он развивает уже 204 л. с. мощности. На впуске и выпуске установлены фазовращатели. Данная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Работает мощный ДВС в паре с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией, которая препятствует его раскручиванию до чересчур высоких оборотов.

G4NA

Это бензиновый двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. В смешанном цикле, по заявлению производителя, он расходует до 8,2 л топлива на 100 км. В паре с шестиступенчатой АКПП разгоняет KIA Soul до 100 км/ч за 10,2 с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук гидрокомпенсаторов, повышенную шумность. При нарушении эксплуатационных условий, неправильном подборе масла на стенках цилиндров быстро появляются задиры, что резко ухудшает технические характеристики силового агрегата. Со временем из-за этого понадобится капитальный ремонт, который усложняется тем, что в основе блока цилиндров лежат легкосплавные материалы. Подробнее об особенностях G4NA можно почитать в статье про Хендай Крета.

Как увеличить ресурс двигателя KIA Soul?

Блоки цилиндров двигателей КИА Соул изготовлены из алюминия, но в большинстве из них установлены тонкостенные чугунные гильзы. Это значит для восстановления ДВС подойдут технологии безразборного ремонта. Для дизельного двигателя D4FB, в смазочной системе которого 5,3 л масла, используйте присадку для масла RVS Master Engine Di6. Она очистит рабочие поверхности от нагара и других загрязнений, снизит расход масла. На деталях из чугуна присадка образует плотный слой металлокерамики, который упрочнит узлы трения, нормализует низкую компрессию, поспособствует снижению расхода топлива (экономия – от 1 л на 100 км), упростит пуск на холодную, улучшит динамические характеристики.

Для восстановления бензиновых моторов КИА Соул G4FC, G4FD, G4NA понадобится присадка RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Компоненты ремонтно-восстановительного состава, после того как он попадет в масло двигателя, компенсируют износ деталей из черных металлов, очищают сопряженные пары трения, образуют плотный металлокерамический защитный слой с низким коэффициентом трения. Это резко снижает уровень локальных температур. Микропористая структура восстановительного слоя позволяет масляной пленке дольше удерживаться на поверхностях трения. Слой металлокерамики имеет высокую микротвердость, увеличивает ресурс двигателя – до 120 тыс. км пробега.

ПРИМЕЧАНИЕ: при солидных пробегах, особенно, если были задержки с ТО, нужно промывать систему перед заменой масла. Для этого воспользуйтесь промывкой MF5, в составе которой отсутствуют химические растворители и другие опасные компоненты. Состав раскоксовывает кольца и очищает рабочие поверхности от загрязнений. Помогает, когда упало давление в масляной системе, ДВС троит из-за накопления продуктов износа.

Коробка KIA Soul

На Соул устанавливается механика, классическая АКПП или семиступенчатый робот DCT. В первые годы выпуска на автомобиль монтировалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ремонтопригодна, надежна и долговечна, но не способствует улучшению динамики и экономии. Позже ей на смену пришла шестиступенчатая АКПП А6GF1. Иногда она начинает пинаться, появляются толчки, пинки при переключениях. Если проблема не связана с критическим износом либо поломкой, поможет обычная адаптация.

Для безразборного ремонта коробок КИА Соул A4CF1, A4CF2, A6GF1, A6MF1, D7UF1, F4A42 подойдет присадка RVS Master Transmission ATr7. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, минимизирует количество шумов и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс трансмиссии. Для механической коробки KIA Soul рекомендуем использовать RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5. Присадка добавляется непосредственно в масло, эффективно убирает стук, шум, гул, вой подшипника, неприятные хрусты. Эффективно сохраняет ресурс МКПП, которая даже в отечественных условиях без проблем выдерживает до замены или капитального ремонта 300–400 тыс. км.

rvsmaster.ru

KIA Soul - обзор, цены, видео, технические характеристики КИА Соул

Kia Soul дебютировала на ежегодном международном парижском автомобильном салоне осенью 2016 года. По факту, модель является очередным плановым рестайлингом второго поколения. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее крупные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, но отныне она забрана сплошной накладкой и является чисто декоративным элементом. Внизу, на переднем бампере, расположился огромный воздухозаборник, прикрытый тонкими пересекающимися вертикальными и горизонтальными ребрами. По бокам от него расположились две большие круглые противотуманные фары. В общем и целом, автомобиль получил несколько приятных косметических улучшений, но в то же время не утратил свой шарм и по прежнему отлично узнается на дороге.

Размеры Kia Soul

Kia Soul- маленький пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длинна 4140 мм, ширина 1800 мм, высота 1615 мм, колесная база 2570 мм, а величина дорожного просвета равняется 150 миллиметрам. Такой дорожный просвет свойственен автомобилям, чья стезя- асфальтированные улицы и загородные магистрали. Они отлично держат дорогу, не теряют устойчивость на высоких скоростях и даже могут штурмовать небольшие бордюры во время парковки.

Kia Soul обладает средним багажником для данного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 354 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с несколькими пассажирами и обилием багажа на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда и освободить вплоть до 994 литров.

Двигатель и трансмиссия Kia Soul

Kia Soul оборудуется четырьмя двигателями, механическими и автоматическими коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря широкому спектру предоставленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.

  • Базовым двигателем Kia Soul является рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1591 кубических сантиметров. Благодаря современной системе изменения фаз газораспределения, он развивает 124 лошадиные силы при 6300 об/мин и 152 Нм крутящего момента при 4850 оборотах коленчатого вала в минуту. С механической коробкой передач, автомобиль разгонится до сотни за 11,3 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, составит 182 километра в час. Расход топлива Kia Soul составит 9,5 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 6,1 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 7,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
  • Для любителей погорячее, Kia Soul может предложить схожий по компоновке и объему силовой агрегат. Главным его отличием является система турбонаддува, благодаря которой инженерам удалось выжать 204 лошадиные силы при 6000 об/мин и 265 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 4500 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль срывается с места до сотни за 7,8 секунды и продолжит разгоняться вплоть до 200 километров в час. Несмотря на возросшую мощность, экономичность практически не пострадала. Расход топлива Kia Soul составит 8,7 литра бензина на сотню в городе, 5,8 литра во время поездки по трассе и 6,9 литра в комбинированном цикле движения.

Итог

Kia Soul идет в ногу со временем. У него яркий и броский дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалом отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не сможет доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом машины находится мощный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта в области двигателестроения. Kia Soul прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.

Видео

www.motorpage.ru

Дизельный двигатель Киа Соул: технические характеристики

Корейский производитель представил для покупки российских автовладельцев большое количество автомобилей, среди которых пользуется популярностью среди потребителей. Стоит отметить, что для увеличения количества продаж не стоит выпускать только один вариант двигателя под капотом. Наибольшие преимущества приносит дизельный двигатель Киа Соул, которые имеет свои особенности при эксплуатации.

Технические характеристики

Приобрести можно также дизель Soul, который представлен в ассортименте по мощности и другим параметрам. К тому же такой вариант будет более привлекательным. Основной вариант в таком случае – 1,6 литровый мотор с максимальной мощностью в 128 лошадиные силы. Если произвести сравнение с бензиновым мотором под капотом, то дизельный Соул будет несколько мощнее.

Среди преимуществ стоит выделить еще и великолепный крутящий момент, который равен 260 Н/м. Большинство из них достигается уже на оборотах в 1 900 — 2 750. Эти дополнительные параметры выделяют дизель Соул с положительной стороны. Не возникает сложностей и с разгоном. Находясь за рулем такого дизельного варианта под капотом, можно спокойно обгоняться машины на трасе и даже под горку.

Привлекательным становится и расход топлива, который по городским улицам не превышает восьми литров на 100 километров пути при умеренно езде.

С дизельным вариантом Kia Soul ставится только автоматическая коробка переключения передач. От «механики» производители из Кореи решили отказаться. Но это никак серьезно не отражается на стоимости. Даже в люксовой комплектации она ниже среднестатистического автомобиля. За подобную машину это адекватная стоимость.

Загрузка...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

moihyundai-creta.ru

Общие сведения о двигателе Kia Soul объемом 16 литра

Параметр Номинальное значение Предельно допустимое значение
Основные параметры
Тип двигателя Рядный, с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров
Количество цилиндров 4 -
Диаметр цилиндра, мм 77 -
Ход поршня, мм 85,44 -
Объем двигателя, см3 1591 -
Компрессия 10,5 : 1 -
Порядок работы 1-3-4-2 -
Газораспределительный механизм
Впускные клапана Открытие После ВМТ 10°/ До ВМТ 40° -
Закрытие После НМТ 63°/После НМТ 13° -
Выпускные клапана Открытие До НМТ 40° -
Закрытие После ВМТ 3° -
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности разъема с блоком цилиндров, мм Не более 0,05 0,1
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), мм Стандарт 10.000 ~ 10.018 -
+ 0.05 10.050 ~ 10.068 -
+ 0.25 10.250 ~ 10.268 -
+ 0.50 10.500 ~ 10.518 -
Распределительный вал
Высота кулачка, мм Впускной 43.85 -
Выпускной 42.85 -
Наружный диаметр коренной шейки распределительного вала, мм 22.964 ~ 22.980 -
Зазор в подшипнике опоры распределительного вала, мм 0.027 ~ 0.058 0.1
Осевой зазор, мм 0.10 ~ 0.20 -
Клапаны
Длина клапана, мм Впускной 93.15 -
Выпускной 92.6 -
Наружный диаметр стержня клапана, мм Впускной 5.465 ~ 5.480 -
Выпускной 5.458 ~ 5.470 -
Угол заточки фаски 45.25° ~ 45.75° -
Толщина рабочей фаски головки клапана, мм Впускной 1.1 0.8
Выпускной 1.26 1.0
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм Впускной 0.020 ~ 0.047 0.10
Выпускной 0.030 ~ 0.054 0.15
Направляющая втулка клапана
Длина, мм Впускной 40.3 ~ 40.7 -
Выпускной 40.3 ~ 40.7 -
Пружина клапана
Длина в свободном состоянии, мм 44.0 -
Отклонение от вертикальной оси Не более 1,5° -
Блок цилиндров
Внутренний диаметр цилиндров, мм 77.00 ~ 77.03 -
Неплоскостность поверхности разъема блока с головкой, мм Менее, чем 0.05 мм/Менее, чем 0.02 мм на площади 100×100 мм -
Поршень
Наружный диаметр поршня, мм 76.97 ~ 77.00 -
Зазор между поршнем и цилиндром, мм 0.020 ~ 0.040 -
Толщина выборки под поршневые кольца, мм Компрессионное №1 1.22 — 1.24 1.26
Компрессионное №2 1.22 — 1.24 1.26
Маслосъемное 2.01 ~ 2.03 2.05
Поршневые кольца
Боковой зазор, мм Компрессионное №1 0.03 ~ 0.07 0.1
Компрессионное №2 0.03 ~ 0.07 0.1
Маслосъемное 0.06 ~ 0.15 0.2
Зазор в замке кольца, мм Компрессионное №1 0.14 ~ 0.28 0.30
Компрессионное №2 0.30 ~ 0.45 0.50
Маслосъемное 0.20 ~ 0.70 0.80
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца, мм 18.001 ~ 18.006 -
Отверстие в поршне под палец, мм 18.016 ~ 18.021 -
Зазор между поршнем и пальцем, мм 0.010 ~ 0.020 -
Внутренний диаметр шатунной головки, мм 17.974 ~ 17.985 -
Сила запрессовки поршневого пальца, кг 500-1500 кг -
Шатун
Внутренний диаметр большей головки шатуна (к коленчатому валу), мм 45.000 ~ 45.018 -
Зазор в подшипниках шатуна, мм 0.032-0.052 0.060
Боковой зазор, мм 0.10 ~ 0.25 0.35
Коленчатый вал
Масляный зазор в подшипниках коренных опор, мм №1, №2, №3, №4, №5 0.021 ~ 0.042 0.05
Осевой зазор, мм 0.05 ~ 0.25 0.3
Маховик
Биение маховика, мм 0,1 0,13

monolith.in.ua

Обслуживание двигателя автомобиля Kia Soul

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

Примечание:При потере мощности, повышенном расходе моторного масла и расходе топлива, необходимо произвести проверку компрессии в цилиндрах двигателя.

1. Перед началом операции, проверьте уровень моторного масла и степень зарядки аккумуляторной батареи. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Выключите зажигание.

2. Снимите центральную крышку двигателя.

3. Снимите катушку зажигания (А).

4. С помощью свечного ключа на 16 мм снимите 4 свечи зажигания.

5. Проверьте давление сжатия в цилиндрах.

(1) Вставьте компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

(2) Переведите дроссельную заслонку в полностью открытое положение.

(3) Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерьте давление сжатия.

Примечание:Всегда используйте полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения числа оборотов двигателя не менее 250 об/мин.

(4) Повторите шаги 1-3 для каждого цилиндра.

Примечание:Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.Компрессия:Стандартное значение: 1225,83 кПа (200-250 об/мин).Минимальное значение: 1078,73 кПа.Разница давлений в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа.

(5) В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залейте небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите шаги 1-3 для всех цилиндров с низкой компрессией.

Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или цилиндров.

Если же давление остается низким, возможно, заедает или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

6. Установите свечи зажигания.

7. Установите катушку зажигания (А).

8. Установите центральную крышку двигателя.

Примечание:Момент затяжки: 7,8 ~ 11,8 Н-м.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В КЛАПАНАХ

Примечание:Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров.

1. Снимите крышку и центральную крышку двигателя.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

(1) Отсоедините катушку зажигания (А).

(2) Отсоедините шланг (А) вентиляции картера.

(3) Отверните болты крышки головки блока цилиндров, затем снимите крышку (А).

ВНИМАНИЕНе используйте снятую прокладку (В) повторно.

3. Установите цилиндр №1 в ВМТ/такт сжатия.

(1) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его канавку с установочной меткой на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

(2) Убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов находятся на одной линии с плоскостью головки блока цилиндров, как показано на рисунке. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

4. Проверьте зазор клапанов.

(1) Проверьте только зазоры впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров.

- С помощью щупа измерьте зазор между толкателем и основной окружностью распределительного вала.

- Запишите значения зазоров клапанов, не соответствующие спецификации. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировки толкателя.

Примечание:Спецификация зазоров клапанов (температура двигателя: 20° С):Предельно-допустимое значение:Впускные клапаны: 0,17 ~ 0,23 мм.Выпускные клапаны: 0,22 ~ 0,28 мм.

(2) Поверните шкив коленчатого вала на один оборот (360° по часовой стрелке) и совместите его канавку с меткой на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

(3) Проверьте зазоры впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров, а также зазоры выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров.

5. Отрегулируйте зазор впускного и выпускного клапанов.

(1) Переведите цилиндр № 1 в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.

(2) Нанесите метки на звенья цепи привода газораспределительного механизма (в 2 местах), чтобы они совпадали с метками на звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

(3) Отверните болт звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

(4) Отверните болт из сервисного отверстия крышки цепи привода газораспределительного механизма.

ВНИМАНИЕНе используйте отвернутый болт повторно.

(5) Вставьте тонкий штифт в сервисное отверстие крышки цепи привода газораспределительного механизма и освободите храповый механизм.

(6) Снимите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

(7) Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

(8) Снимите распределительный вал выпускных клапанов.

(9) Снимите распределительный вал впускных клапанов и фазовращатель (CVVT).

ВНИМАНИЕУдерживайте цепь привода газораспределительного механизма при снятии ее со звездочки распределительного вала.

(10) Свяжите цепь привода газораспределительного механизма нитью.

ВНИМАНИЕНе допускайте попадания посторонних предметов в крышку цепи привода газораспределительного механизма.

(11) Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.

(12) Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.

Клапанный зазор (температура двигателя: 20°С).

Т: толщина снятого толкателя.

А: измеренный клапанный зазор.

N: толщина нового толкателя.

Впускные: N = Т + [А - 0,20 мм].

Выпускный: N = Т + [А - 0,25 мм].

(13) Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.

Примечание:Можно использовать регулировочные прокладки 41 различного размера с шагом 0,015 мм - от 3,00 мм до 3,60 мм.

(14) Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.

(15) Удерживая цепь привода газораспределительного механизма, установите распределительный вал впускных клапанов и фазовращатель (CVVT) в сборе.

(16) Совместите метки на цепи привода газораспределительного механизма с метками звездочки распределительного вала.

(17) Установите распределительный вал выпускных клапанов.

(18) Установите звездочку распределительного вала выпускных клапанов.

Примечание:Момент затяжки: 63,7-73,5 Н-м.

(19) Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.

Примечание:Момент затяжки: Болты Мб: 11,8- 13,7 Н м. Болты М8: 18,6~22,6 Н*м.

(20) Затяните болт сервисного отверстия.

Примечание:Момент затяжки: 11,8 ~ 14,7 Н м.

(21) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и повторно совместите метки звездочки коленчатого вала и звездочки распределительного вала.

(22) Еще раз проверьте зазор клапанов.

8

monolith.in.ua