Двигатель кобра


"Шелби Кобра": характеристики, фото

Автомобиль AC Cobra, который часто называют просто «Шелби Кобра», пережил непростую историю, прежде чем стать легендарным и завоевать весь мир. В этой статье мы познакомимся с моделью поближе и коснемся истории компании производителя.

С чего все начиналось

Итак, компания AC была создана в далеком 1990 году двумя мужчинами – молодым инженером по имени Джон Валлер и инвестором Джоном Портвайном. Первое имя компании звучало как Autocars and Accesories LTD. В 1907 году, когда фирма разместила свои мощности в предместье Лондона, ее название поменяли на Autocarriers ltd. Поначалу фирма занималась в основном трехколесными машинами с 5,6-литровыми одноцилиндровыми моторами. Такие транспортные средства были предназначены для грузовых перевозок.

Постепенно фирма осваивала выпуск моторов и в 1918 году поучаствовала в разработке 4-цилиндрового двигателя с двойным распределительным валом на головке, а в 1920 году – 6-цилиндрового алюминиевого мотора мощностью 35 лошадиных сил. В 1922 году фирма снова поменяла наименование и стала называться AC Cars Ltd. Под этим именем в 1926 году она получила победу на ралли в Монте-Карло.

Братья Харлок

Времена тогда были тяжелые, и даже несмотря на успехи компании, она обанкротилась и попала в руки Чарльза и Уильяма Харлоков. Помимо спортивных автомобилей, братья выпускали кресла-каталки и прочие бытовые вещи. Тем не менее, не заставила себя ждать новая линейка спортивных машин, получившая название АСЕ.

В 1952 году Харлоки познакомились с английским инженером по имени Джон Тохейро и выкупили у него за пять фунтов право на автомобиль, который был разработан им еще 30 лет назад. В результате через год на лондонском автосалоне был презентован новый АСЕ.

К середине 50-х на машины компании начали ставить 6-цилиндровые моторы Bristol, благодаря которым марка добилась успеха на соревнованиях под названием «24 часа Ле-Мана». В 1959-м на этих же соревнованиях не пьедестале встретились пилоты AC Bristol и Кэрролл Шелби. С этого момента и начинается совместная работа Шелби и АС.

История модели «Шелби Кобра»

Спортивные автомобили в отличие от обычных нацелены только на одно – высокую скорость. Она достигается всеми возможными способами. Здесь мало думают о комфортабельности салона, но большое внимание уделяют эргономике. А уж о чем точно никто не задумывается, так это об экономии. Используются материалы, которые идеально подходят для той или иной цели, и не важно, сколько они стоят. Ведь хороший спортивный автомобиль может 100 раз окупиться. Когда Шелби предложил свои услуги компании AC Cars, она уже была готова к созданию лучшего авто – баснословно дорого и быстрого. Но такой вид, как на фото ниже, машина обретет не сразу.

На тот момент одной из наиболее удачных моделей небольшой компании AC Cars был родстер АСЕ. Он имел алюминиевый кузов, который собирался вручную, и пространственную стальную трубчатую раму. Тем временем в США амбициозный гонщик Кэрролл Шелби мечтал о сотрудничестве с AC Cars. А когда фирма Bristol перестала выпускать моторы, используемые во флагманской модели АСЕ, Шелби предложил английской компании в будущем ставить на свои спорт-кары двигатели V-8 американского производства. Изначально Шелби планировал заказать мотор у фирмы Chevrolet, однако переговоры зашли в тупик. Приятной неожиданностью стало быстрое согласие другой американской компании – Ford. На самом деле американцы видели в таком сотрудничестве личную выгоду – они хотели сделать авто, которое могло бы обогнать сверхпопулярный на тот момент в Америке автомобиль Chevrolet Corvette. Так модель АСЕ получила мощнейший двигатель Ford Windsor 260 HiPo.

В 1962 году была создана Cobra Mk I – первый прототип шасси с «фордовским» мотором. В этом же году с конвейера сошла первая партия «Кобр», состоявшая из 75 экземпляров. Автомобиль столкнулся с волной критики, и конструкторы, которые на тот момент обосновались уже в Калифорнии, в мастерской Cobra Shelby принялись модернизировать авто. В 1963 году свет увидела Cobra Mk II – улучшенная версия модели с 4,7-литровым мотором. Ее выпустили в количестве 500 экземпляров.

Немного позже появилась еще более мощная версия модели, с объемом мотора в 427 кубических дюймов. В машине укрепили подвеску и расширили шасси. Она получила название Cobra Mk III, но все ее запомнили как авто «Шелби Кобра 427». Изначально оно предназначалось для гонок, но создатели решили открыть его для широких масс. С мощностью в 540 лошадиных сил модель стала самой быстрой серийной машиной. Ее популярность быстро росла, как и количество побед. «Кобра» покорила такие гонки, как Le Mans, Daytona, Sebring, и это далеко не все ее достижения.

В марте 1967 года был выпущен последний экземпляр легенды, и производство остановили. Причина - изменение экологических норм и требований к безопасности автомобилей.

Обзор моделей

На сегодняшний день «Шелби Кобра» является одним из наиболее желанных авто в коллекции ретро-машин. Оригинальный экземпляр обойдется покупателю в сотни тысяч долларов. Более яркой и запоминающейся машины 1960-х годов просто не существует. Давайте поближе познакомимся со всеми тремя поколениями легенды.

Первое и второе поколение автомобиля «Шелби Кобра»

Первая версия машины появилась благодаря тому, что Кэрролл Шелби сумел убедить компанию АС в том, что, поставив на трубчатое шасси модели АС ACE мотор V-8, можно получить мощный и неординарный спорт-кар. Первая «Шелби Кобра», фото которой представлено выше, получила мотор объемом в 4,2 литра и 4 дисковых тормоза. А компания Goodyear выпустила для «Кобры» особенные шины.

Шасси и кузов выпускали в Великобритании на AC Cars, а моторы - в США. Машина развивала мощность в 260 лошадиных сил. Буквально через год появилось второе поколение модели, которое развивало уже 306 л. с. благодаря мотору объемом в 4,7 литра.

Легендарное третье поколение

Модификация 427 сделала автомобиль «Шелби Кобра» настоящей легендой. Она соединили все лучшие наработки «старших сестер» и новые идеи людей, обожающих свое дело. В свое время она была занесена в Книгу рекордов Гиннеса благодаря повышению скорости до 100 миль/час за 9,8 секунды. Именно эта модель вдохновила многих имитаторов на выпуск реплик, похожих на нее. Кстати говоря, советский ЗИЛ 112С откровенно скопирован с «Кобры», по крайней мере, по части дизайна. Все модели 427-й были собраны на английском предприятии A Cat Thames Ditton в период с 1965 по 1967 год. Тем не менее ни одна из них не была куплена на родине. Все дело в том, что жители страны, в которой постоянно льет дождь и дорожает бензин, не хотели тратить деньги на машину в кузове кабриолет, да еще и с таким зверским аппетитом. Американцы тоже не спешили покупать авто, и прежде чем попасть в руки простого смертного (не гонщика), машина простояла в салоне целых 16 месяцев.

Немного о Кэрролле Шелби

Необычайная харизма и высокий уровень профессиональных навыков позволили этому мужчине выделиться в условиях жестокой конкурентной борьбы и добиться сотрудничества с крупнейшими автомобильными компаниями. При этом машина «Шелби Кобра» была построена небольшой английской компаний в дружеской атмосфере людей, которые были без ума от гонок и хороших авто.

Как типичный американец, Шелби сменил немало занятий, прежде чем стать гонщиком и производителем спорт-каров. Профессиональный путь он начал с должности летнего инструктора американских ВВС во времена войны. После он пробовал себя в транспортной компании, нефтяном бизнесе и даже на птицеферме. Однако ни одно из перечисленных занятий не приносило Кэрроллу ни счастья, ни нормального дохода.

В начале 1952 года, в возрасте 29 лет, Шелби принял участие в первых гонках. С того момента он больше не видел себя в каком-либо ином занятии. В результате молодой гонщик дошел до «Формулы-1» и победил в «24 часах Ле-Мана». Из-за проблем с сердцем он вынужден был в 1960 году прекратить свою карьеру гонщика, но увлечение автомобилем осталось у мужчины навсегда. Когда история «Кобры» закончилась, Шелби продолжал сотрудничество с компанией «Форд», более полувека вдохновляя ее инженеров на создание действительно стоящих авто. На протяжении всей жизни великий автомобилист оставался поклонником своего дела и участвовал в создании лучших машин. В возрасте 88 лет он в течение 5 часов тестировал самый мощный в истории «Мустанг».

«Форд Мустанг Шелби Кобра»

В 2013 году на полуострове Монтерей праздновали 50-летнюю годовщину компании Shelby. Мероприятие имело особое значение, так как в мае этого же года скончался великий Кэрролл Шелби. Как дань памяти о легендарном гонщике и конструкторе, компании «Форд» и «Шелби» вновь объединились, чтобы создать уникальную модель «Мустанг».

Машина получила весьма широкий кузов, массивные диски шириной 13 дюймов, 5,8-литровый двигатель V-8 и мощность в целых 850 лошадиных сил. В лучших традициях английской компании машину покрасили в синий цвет с двумя параллельными полосами, проходящими по центру верхней части кузова. По данным представителей компании «Шелби», они намерены провезти модель по всей стране, а затем продать ее на благотворительном аукционе.

Джим Фарли – член правления фирмы Ford Motor, представлявший автомобиль «Форд Мустанг Шелби Кобра», – сказал, что созданный ими уникальный автомобиль отразит идею Кэрролла Шелби превратить модель Shelby GT500 в настоящую Cobra.

Заключение

Вот такой непростой и увлекательной была история автомобиля «Шелби Кобра», характеристики которого по сей день удивляют и вдохновляют. «Кобра» - это не просто автомобиль, это огромный прорыв в автомобилестроении. И несмотря на непродолжительную историю производства модели, память о ней и о гении, который ее создал, останется в сердцах автомобилистов на долгие годы. «Кобра» – это настоящий американский масл-кар – роскошный, быстрый, слегка эгоистичный и крайне привлекательный.

fb.ru

AC Cobra (1962-1967) - история, характеристики, фото

AC Cobra – эта модель выпускалась британской компанией AC Cars на протяжении 5 лет – с 1962 по 1967 годы. Она стала настоящим спасением для британской компании, которая уже практически разваливалась. Именно модель AC Cobra смогла дать ее новый импульс.

Технические характеристики AC Cobra (1962-1967 годы)

Основные данные
Производитель AC Cars
Годы производства 1962-1967
Класс Спорткар
Тип кузова 2-дв. родстер
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна 3848-4445 мм
Ширина 1549-1730 мм
Высота 1245-1295 мм
Колесная база 2286-2438 мм
Снаряженная масса 916-1044 кг
Характеристики
Двигатель Ford Windsor V8 260 HiPoFord Windsor V8 289 HiPoFord Ford FE 427
Трансмиссия 4-ст. механическая

История создания

Началось все с того, что американский гонщик Кэрролл Шелби, ушедший из спорта и занявшийся предпринимательством, основал свое ателье, ориентированное на тюнинг, и решил объединить мощь американских моторов с шасси европейских гоночных авто. Именно с таким письмом он и обратился к руководству AC Cars Ltd. Шелби предлагал поставить на шасси английской компании мощный двигатель и провести некоторые изменения в конструкции.

Англичане согласились, но только при условии, что будет выбран подходящий силовой агрегат. Сначала Шелби отправился к руководителям компании Chevrolet, но там ему отказали. После этого на арену переговоров вышел концерн Ford, ведь в целях его руководства было создание модели, которая стала бы серьезным конкурентом популярному Chevrolet Corvette.

Переговоры с Ford прошли быстро и успешно. Американцы предоставили свой силовой агрегат и работы стартовали. В 1962 году было разработано шасси CSX0001, на котором успешно опробовали двигатель и КПП, после чего их демонтировали, а ходовую часть отправили по воздуху в США. Именно там всего за 8 часов была собрана модель AC Cobra.

Экстерьер

Внешность AC Cobra вышла агрессивной и стремительной, причем во многих моментах она перекликалась с более ранней моделью Асе. Перед был увенчан мощной, овальной радиаторной решеткой и огромной передней панелью, в которой терялся небольшой, сужающийся к переду капот. По бокам от решетки располагались фирменные «клыки». Круглая оптика размещалась в объемных передних крыльях, а сразу под ней находились указатели поворотов.

В профиль машина сразу выделялась огромными колесными арками, выдающимися вбок, а между ними находились небольшие двери, на которых крепились хромированные зеркала. Передние крылья также выделялись специальными воздуховодами прямоугольной формы. В колесных арках размещались внушительные диски.

Задняя часть кузова оказалась плавной и покатой, без единого излома или резкой линии. Габаритная крышка багажного отсека проходила через всю заднюю часть и уходила далеко вниз – до того места, где должен был находиться задний бампер. Но на его месте, как и спереди, располагалась пара «клыков». Также заднюю часть автомобиля венчали вытянутые задние фонари, лючок бензобака, размещенный в крыле, а еще хромированная ручка крышки багажника.

Характерной чертой AC Cobra были металлические дуги, возвышавшиеся над сиденьем водителя, а еще фирменные белые полосы, проходящие по капоту и крышке багажника, символизирующие дух спортивности в машине.

Двигатель

Фото: Двигатель AC Cobra MkII 289 (1963 год)

В качестве силового агрегата для будущей AC Cobra американцами был предложен Ford Windsor 221 V8, объемом в 4,2 литра. Он был выполнен по технологии «High-Performance», имел тонкостенный блок цилиндров и развивал 260 л. с. Но на этом конструкторы не остановились. Постепенно (к 1962 году) объем силового агрегата вырос до 4,7 литра. Эта модель получила индекс Cobra 289. А самым динамичным вариантом стала комплектация Cobra 427, с 7-литровым бензиновым двигателем, что начала выпускаться в 1965 году.

Эти силовые агрегаты наделили AC Cobra не только ураганной динамикой, но также и огромной тягой, позволяя ей разгоняться очень ровно. Максимальная же скорость составляла 240 км/ч.

КПП

Фото: Двигатель AC Cobra MkIII 427 (1965 год)

При выборе коробки передач решили остановиться на 4-ступенчатой механической трансмиссии типа Borg-Warner. Она отлично сочеталась с мощными моторами, а переключения были легкими и четкими.

Шасси

Подвеска варьировалась в зависимости от комплектации модели. На Cobra 289, что имела задний привод, ставился межосевой дифференциал (повышенного трения). Он был аналогичен механизму типа Salisbury, которым комплектовался Jaguar E. Также AC Cobra получила задние дисковые тормоза, которые в первоначальном варианте находились возле главной передачи. Однако затем их вмонтировали непосредственно в колеса. Все эти изменения предопределили необходимость расширения колеи, что и было сделано. Также на модель вернули рулевое управление реечного типа.

А вот Cobra 427 значительно отличалась от 289-й. Для установки 7-литрового мотора пришлось не только удлинять кузов, но и усиливать почти все его компоненты. В результате, наряду с более жесткой рамой, автомобиль получил и подвесу пружинного типа. Также на Cobra 427 ставились увеличенные диски и шины, что, в свою очередь, потребовало еще большего расширения колесных арок.

Интерьер

Фото: Интерьер AC Cobra MkIII 427 (1965 год)

Салон AC Cobra был сделан солидно, но и максимально просто. Приборная панель, выполненная полумесяцем и изогнутая по краям в салон, просто не в состоянии была вместить габаритные спидометр и тахометр непосредственно за рулевым колесом. По этой причине один из них пришлось вынести на центр торпедо. Но кроме них имелось еще 5 датчиков, возле которых находились переключатели. Шкалы сделали максимально информативными, нанеся белую тарировку на черный фон. Традиционный, 3-спицевый руль был по-прежнему удобен, да и смотрелся привлекательно.

Сиденья AC Cobra напоминают ковшики. Несмотря на откровенно слабую, как для гоночной модели, боковую поддержку, теснота в салоне обеспечивала оптимальную посадку, а водителя и пассажира разделял трансмиссионный тоннель, сужающийся к задней части кузова. В центре этого тоннеля возвышался рычаг КПП, а вот ручка стояночного тормоза расположена не совсем удачно – со стороны пассажира.

Конец выпуска

Начало конца произошло в 1966 году, ведь к тому моменту Ford уже вывел на рынок собственную модель Ford Mustang. После этого американцы перестали нуждаться в сотрудничестве с британской фирмой и полностью свернули производство. Тем не менее, AC Cars Ltd до 1968 года выпускала модели 289, оснащенные подвеской пружинного типа, но названия Cobra у них уже не было.

Cobra АС 428

Фото: AC Cobra 428

Почти сразу после начала сокращения производства «Кобры», туринская фирма Frua презентовала Cobra АС 428. Этот автомобиль выпускался исключительно в компании AC Cars с 1966 по 1973 годы. Его создавали на основе версии Cobra 427, но с использованием нового стального кузова. Имелось 2 вариации – купе и кабриолет.

AC Superblower (с 1997 года)

Экстерьер

Эта версия была воссозданием легендарной AC Cobra, которую создал великий Кэрролл Шелби. Экстерьер этой модификации во многом повторял тот, что был у первоначальной «Кобры» – те же обтекаемые линии, те же круглые фары, те же обхемные крылья и колесные арки, тот же аристократичный багажник и т. д. Кузов автомобиля, как и ранее, собирался из алюминиевых компонентов, но исключительно вручную.

Двигатель

Фото: AC Cobra 428

В качестве мотора был использован силовой агрегат от Mustang. Это 8-цилиндровый двигатель, объем которого равнялся 5-ти литрам. Его конструкция подразумевала продольное расположение, наличие 16-ти клапанов, распределенного впрыска и верхнего расположения распределительного вала.

Именно такой мотор и ставился на Ford Mustang в 1987-1995 годах. Однако данный агрегат комплектовался новым масляным насосом центробежного типа. В итоге AC Superblower выдавал 325 л. с., имеющихся на 5 700 оборотах, а еще тягу в 522 Нм момента, пик которой находился на 3 750 оборотах. До сотни такой мотор разгонял AC Superblower за 4,2 сек., а его максимальная скорость ограничивалась на 250 км/ч.

КПП

Для этого мотора была установлена 5-ступенчатая МКПП.

Шасси

Оно напоминало ту подвеску, которая была у модели 60-х годов – конструкция трубчатого типа, оснащенная двойными, продольными рычагами, которые идут через весь автомобиль, а также небольшими поперечными рычагами, располагающимися между продольными. Ходовая часть рычажного типа значительно упрощала управление машиной, так как имела поперечные рычаги различной длины спереди и сзади авто.

Привод был исключительно задним, а вот дисковые тормозные механизмы устанавливались «по кругу», тем более что диски ставились достаточно крупные, а спереди они были вентилируемыми. Такая компоновка гарантировала отличную управляемость.

Интерьер

Салон был выполнен в старом стиле, а вот приборная панель представляла собой современную интерпретацию старой версии, где имелось большое количество приборов и шкал.

ru.carshistory.org

Shelby Cobra: фото, цена, технические характеристики

Shelby Cobra не потеряла своей популярности пройдя испытание временем? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю исследовать исторический путь объекта нашего пристального внимания. Весь модельный ряд AC Cars.

Содержание: [показать]

История создания автомобиля

AC Cobra был выпущен в Англии в начале 60-х годов прошлого века и сразу же заявил о себе, как достойный и сильный соперник, готовый конкурировать и побеждать. И успех не заставил себя долго ждать.

Оригинальный дизайн Шелби Кобра напоминает спорт-кар, и это неслучайно. За плечами у этого авто много побед и достижений и, даже, установлен мировой рекорд скорости с занесением в Книгу рекордов Гиннеса. Добиться такой популярности авто смог, благодаря опыту профессионального гонщика Кэрролла Шелби, который установил на Ас Асе форсированный двигатель от фирмы Ford Fairlane с восемью цилиндрами и развивающий мощность 260 л. с. Мощность двигателя со временем была увеличена до 335 л. с. Автомобиль смог развить уникальную маневренность и непревзойденную скорость, показав ошеломляющий результат: на очередных соревнованиях отнял первенство у Chevrolet Corvette и, даже, обошел Ferrari.

Популярность Шелби увеличивалась, и выпуск этого авто достиг 1137 экземпляров. Но в 1968 году из-за определенных финансовых трудностей производство автомобиля AC COBRA 427 было прекращено. Но легендарность не могла оставить равнодушными своих поклонников, и выпуск авто был возрожден. Компания Autoctaft и завод Shelby возобновили производство машины и выпускали в год приблизительно 250 экземпляров.

Популярность легендарного авто после 90-х годов

Девяностые годы в истории авто AC Shelby Cobra ознаменовались производством четвертого поколения автомобилей Shelby Cobra МК-IV. Чем был уникален этот экземпляр? Базовые модели МК-IV имели стекловолоконный кузов, но также можно было заказать и индивидуальный кузов из алюминия или углеволокна. В 2000-х годах производство автомобиля было перенесено в Германию. Спорткар был оснащен новым шестилитровым двигателем small block. Скорость автомобиля стала еще выше, он мог достичь скорости разгона до 100 км/ч всего за 3,3 секунды!

История авто показала, что на протяжении 50 лет автомобиль не утратил своей популярности, а, наоборот, приумножил ее. Цена подтверждает тот факт, что на аукционе 2013 года Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 года выпуска была продана более чем за два миллиона долларов США. Оригинальность, маневренность, непревзойденная скорость и многие другие качества AC Cobra будут еще долгое время радовать своих поклонников.

Советуем Вам прочитать статью: История компании AC Cars

Новый дизайн легендарной машины

Shelby Cobra фото

Чертежи автомобиля 1964 года

Тест драйв 

Видео обзор Кобры 515hp V8 обзор

all-auto.org

AC Cobra - АвтоГурман

AC Cobra — британский спортивный автомобиль, выпускавшийся фирмой AC Cars с 1961 по 1967 год.

Появление модели

Как и многие английские производители автомобилей, компания AC Cars выпускала малыми сериями спортивные автомобили с рядным шестицилиндровым двигателем Bristol небольшого объёма, в том числе 2-местный родстер AC Ace. Это был автомобиль с алюминиевым кузовом ручной сборки на пространственной раме из стальной трубы. Двигатели производства Bristol Cars был спроектированы BMW ещё до Второй мировой войны, и в1960-е годы считались устаревшими. В 1961 году Bristol решила прекратить производство своих двигателей и использовать на своих машинах двигательFord Zephyr (2,6 литра). В сентябре 1961 года бывший американский автогонщик Кэррол Шелби (Carroll Shelby) отправил фирме AC Cars письмо с предложением построить машину с двигателем V8 и с его изменениями в конструкции. AC Cars согласилась при условии, что будет найден подходящий двигатель. Сначала Кэррол Шелби предложил заказ Chevrolet, но получил отказ. Ford, желающий создать автомобиль, который смог бы соперничать сChevrolet Corvette предложил новый двигатель Ford Windsor 260 HiPo («High-Performance») с тонкостенным блоком, который мог быть использован в этом начинании. В январе 1962 механики AC Cars изготовили прототип шасси под номером CSX0001 с двигателем Ford Windsor 221 V8 . После тестирования и доводки двигатель и коробка передач были сняты, а шасси 2 февраля 1962 года было отправлено воздушным путем Шелби в Лос-Анджелес. Его команда менее чем за восемь часов на нем установила двигатель и трансмиссию и начала дорожные испытания.

Первое поколение

AC Cobra MkI

Производитель: AC Cars
Годы пр-ва: 1961—1963

Двигатели

Характеристики:

Массово-габаритные

Колёсная база: 2286 мм

Начать производство оказалось нелегко, поскольку «AC Cars» уже сделал большую часть изменений в передней части «AC Ace» под двигатель «Ford Zephyr». Наиболее важным изменением под двигатель V8 с увеличенной мощностью, была установка более прочного заднего дифференциала. Единственным отличием в передней части первой «Кобры» от «AC Ace 2.6» был рулевой механизм, которой пришлось перенести из-за более широкого двигателя V8.

Первые 75 машин «Cobra Mark I» (в том числе прототип) были оснащены двигателем «Ford Windsor V8 260 HiPo» (4,2 л). Остальные 51 Cobra Mark I была снабжены более мощным «Ford Windsor V8 289 HiPo» (4,7 л). Автомобиль изготавливался в Великобритании, установку двигателя и окраску производили в США.

Второе поколение

AC Cobra MkII

Производитель: AC Cars
Годы пр-ва: 1963—1965

Дизайн

Двигатели

Характеристики:

Массово-габаритные

Колёсная база: 2286 мм

В конце 1962 года главный инженер «AC Cars» Алан Тернер изменил дизайн передней части автомобиля. Новый автомобиль был назван «AC Cobra Mark II», его производство началось в начале 1963 года. 528 Кобр Mark II были изготовлены к лету 1965 года.

Третье поколение

AC Cobra MkIII

Производитель: AC Cars
Годы пр-ва: 1965—1967
Иные обозначения: AC Cobra 427

Дизайн

Двигатели

Трансмиссия

механическая 4-ступ.

Характеристики

Массово-габаритные

Колёсная база: 2438 мм
Колея задняя: 1420 мм
Колея передняя: 1420 мм

К 1963 году Cobra потеряла свое господство в гонках. Шелби попытался установить большой двигатель «Ford FE V8 390» . Известный гонщик и инженер Ken Miles испытал такой Mark II и назвал его так: «дерьмо». Началась разработка нового шасси под названием «AC Cobra Mark III».

Новая машина была разработана в Детройте в сотрудничестве с «Фордом». Новый автомобиль имел широкие крылья и большое отверстие в кузове перед радиатором. Эта машина была оснащена двигателем Ford FE 427 (7,0 л) мощностью 425 л.с., который обеспечивал максимальную скорость 262 км/ч в стандартном исполнении или двигателем мощностью 485 л.с. (362 кВт), который обеспечивал максимальную скорость 290 км/ч. Производство Cobra Mark III началось 1 января 1965 года. Несмотря на впечатляющие характеристики, автомобиль плохо продавался, поэтому, чтобы снизить стоимость, на некоторые AC Cobra 427 были фактически установлены более дешёвые двигатели «Ford 428» (7,0 л), предназначенные не для гонок, а для использования в дорожных условиях. В общей сложности около 300 автомобилей Mark III были отправлены к Шелби в США в течение лета 1965 и 1966 года. К сожалению, MK III пропустил омологацию в 1965 гоночном сезоне, но успешно продолжал выигрывать гонки до начала 70-х годов.

Несмотря на успехи AC Cobra в гонках, финансовая ситуация вынудила Ford и Шелби в 1967 году прекратить импорт автомобилей из Англии. AC Cars продолжила выпуск родстера под названием «AC 289» — с узкими крыльями, небольшим двигателем «Ford 289 V8». Он продавался в Европе до конца 1969 года. AC также подготовила «AC Frua» на базе растянутой «Cobra 427 MK III» (спроектирован и построен Пьетро Frua). После Frua, AC Cars пошла на создание меньших машин и в конечном итоге обанкротилась в конце 1970-х годов. Оснастка компании и права на использование названия перешли к Autocraft.

Среди коллекционеров третье поколение AC Cobra считается классическим и цены на эти автомобили начинаются от миллиона долларов. В январе 2013 года Shelby 427 Semi-Competition Cobra 1967 года выпуска ушел с молотка на аукционе в США за 2.007.500 долларов США.

Возрождение марки (Shelby Cobra)

50th Annyversary Cobra Limited Edition CSX8000.

Фирма Autocraft, получившая оснастку на «AC 289» после банкротства AC Cars, выпустила партию «AC 289» под названием «Марк IV». Вскоре после этого Кэрролл Шелби подал иск против AC Cars и Брайана А. Angliss (основателя AutoCraft), в окружной суд США в Лос-Анджелесе. Последующее урегулирование привело к выпуску совместного пресс-релиза, в котором AC и Angliss признали, что Кэрролл Шелби был и есть единственным лицом, которое имеет право называть свои машины «Кобра». С конца 1980-х годов Кэрролл Шелби и компания «Shelby Automobiles, Inc» продолжила производить автомобили «Кобра» под названием «Shelby Cobra FIA 289» и «Shelby Cobra 427 S/C» на своем заводе в Лас-Вегасе, штат Невада. Эти автомобили сохранили общий стиль и внешний вид оригинала 1960-х годов. Первоначально автомобили (серии CSX4000) изготовлялись из старых запасов, но постепенно стали собираться из деталей различных поставщиков. На сегодняшний день кузова «Кобр» производятся из стекловолокна, некоторые автомобили на заказ изготавливаются с алюминиевым кузовом или с кузовом из углеволокна.

Спортивные успехи

AC Cobra на трассе 1000-километровой гонки наНюрбургринге в 1964 году

«Кобра» имела обширную гоночную карьеру. Shelby хотел, чтобы это был «Corvette-Beater» («Избиватель Корветов») и машина такой и стала. Гоночная «Кобра» была легче, чем Chevrolet Corvette более чем на 200 кг, и развивала 298 км/ч (на автомагистрали M1 в 1964 году Джек Sears и Питер Болтон, был занесён в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый дорожный автомобиль в мире).

В попытке улучшить скорость вдоль легендарного Mulsanne Straight (самая известная часть трассы «24 часа Ле-Мана»)на трассе Сарте, были построены «Кобры» с кузовом купе на шасси AC Cobra Mark II. Самыми известными и многочисленными из них были официальные «Shelby Daytona Cobra Coupe». Шесть таких машин было построено, каждая из которых немного отличается от остальных. «AC Cars» также подготовила «Le Mans coupe». Автомобиль существовал в единственном экземпляре и был практически уничтожен после удара на высокой скорости об ограждение в гонке «Ле Ман» 1964 года. К настоящему времени он полностью перестроен и теперь находится в частных руках в Англии. Третья «Willment Cobra Coupe» была построена гоночной командой JWA. В настоящее время из всехреплик «Superformance Shelby Daytona Coupe» является единственной современной машиной, признанной Шелби в качестве преемника оригинального купе.

Shelby Cobra Daytona 1965 года

Победы «Shelby Daytona Cobra Coupe»:

    • 1964 12 часов Себринга (12 Hours of Sebring) (победа в классе GT, Dave MacDonald / Боб Холберт)
    • 1964 24 часа Ле-Мана (победа в классе GT, Дэн Герни / Боб Bondurant)
    • 1964 RAC Tourist Trophy
    • 1965 24 часа Дайтоны (24 Hours of Daytona)
    • 1965 12 Часов Себринга
    • 1965 World Manufacturers Championship
    • 1965 Гран-при Италии в Монце (победа в классе GT)
    • 1965 Немецкий Гран-при Nürburgring (победа в классе GT)
    • 1965 Гран-при Франции в Реймсе (победа в классе GT)
    • 1965 Enna-Pergusa (победа в классе GT)

 

 

AC Cobra Mk IV 4.9 MT (228 л.с.) На данном автомобиле кузов сделан из алюминия, не из ПЛАСТИКА. Автомобиль прошёл полную предпродажную подготовку. Юридическая чистота автомобиля гарантирована.

 

Цена: $56 984

auto.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Shelby Cobra: фото, цена, технические характеристики

Имя, которое никогда не может быть забыто. Умопомрачительное безумие, обескураживающее любого, кто сядет за его руль. Зовут его — Shelby Cobra 289 FIA.

Технические характеристики

Двигатель: 5686 см³ V8Мощность: 423 л.с.Трансмиссия: 5- ступенчатая механическаяПривод: заднийПолный вес: 998 кгПосадочных мест: 2Стоимость в США: от $132.215

Обзор Shelby Cobra 289 FIA

Неимоверно легкий и неимоверно мощный. Классический V8 с огромной мощностью.Shelby Cobra 289 FIA является одним из легендарных гоночных автомобилей, которые наматывали круги по гоночным трекам в период 1962 по 1965 года. Сегодня, мы можем спокойно оценить эту живую легенду.

Cobra может похвастаться дизайном старой школы, что делает ее отличной от всего, что ездит по дорогам сегодня.

Черный кузов, выполненный из стекловолокна, и украшен ярко-желтой полосой. Все фары имеют округлую форму, а радиаторная решетка напросто отсутствует, как и крыша. Вместо этого, есть только пара боковых стекол, прикрывающих пассажиров от воздушных потоков. А в самом низу переднего бампера находится два агрессивных и брутальных воздухозаборника.

Выпуклые формы задних колесных арок, в сочетании с трубами выхлопной системы, делают машину еще более мощной и очаровательной. Последними штрихами стали боковые зеркала и защитный козырек на крышке бензобака, выполненные из алюминия. На колесах красуются классические 15-дюймовые диски, на шинах с белыми надписями Cooper Radial G/T.

Салон Shelby Cobra 289 FIA, выполнен достаточно оригинально и имеет свои индивидуальные черты.

Эргономика салона, в основном, сосредоточена на гонках. Не смотря на привычное расположение тахометра и других первичных аналоговых датчиков, спидометр был установлен напротив пассажирского сиденья. Рычаг поворотов находится на правой стороне от руля. Фары, топливный насос и вентилятор включаются тумблерами. Все зеркала имеют ручную регулировку. Сиденья имеют кожаную отделку, руль выполнен из дерева, а единственным элементом, удерживающим вас внутри салона, является ленточный ремень безопасности с металлической защелкой.

Под капотом этой «певчей птички» с желтыми полосами, находится двигатель Ford Racing Boss 302.

Его 5,7 литров рабочего объема, генерируют более 400 лошадиных сил, передающихся на заднеприводные колеса и отрывающих 998 килограммовый Shelby Cobra 289 FIA от земли в считанные секунды. Помогает в этом и 5-ступенчатая механическая трансмиссия Tremec T5. Стоит также отметить отличное распределение веса 48% на передние колеса и 52% — на задние. Это обеспечивает машине отличную управляемость.

Свежий воздух, мощный рев двигателя, подобный рычанию льва и агрессивное вождение – сокровища, которые подарит вам этот роскошный Shelby Cobra 289 FIA. Здесь нет кучи электроники, только чистая, настоящая и брутальная мощь, которой вы управляете.

avto-pictures.ru

20. Легенды Америки - AC Cobra/Shelby Cobra, PYRO – Driver Life Ru

Итальянский дизайн 1949, доработки от одного из старейших автопроизводителей Англии и спортивный подход одного техасского гонщика - рецепт истинной классики Америки, которую знают все, но мало кто знает, что успех и признание этого автомобиля пришло только после того, как он был снят с производства.

 Начало истории (1953-1963) - Tojeiro Bristol:

 Машина берет свои истоки от Cooper MG, на котором выступал в кольцевых гонках знаменитый английский трейдер Клифф Дэйвис. 

 Правда назвать машину Cooper MG - язык не поворачивается. Да, кузов был от него, который в свое время, был взят с Ferrari Barchetta. 

 Для улучшения результатов он поручил инженеру Джону Тожейро (John Tojeiro) спроектировать новый гоночный автомобиль с большим и мощным двигателем. Он был построен на легкой трубчатой раме, имел полностью независимую подвеску, а двигатель был выбран 2-х литровый Bristol на 125 лошадиных сил, который пришлось помещать ближе к середине кузова, для оптимального баланса веса. Машине дало было имя "Tojeiro Bristol". Клифф выступал на нее более чем успешно и в 1953 году, машина привлекла внимание компании AC. 

  AC Ace (1954-1962):

 После того как АС купили лицензию на производство автомобиля, они внесли небольшие изменения в дизайн и добавили версию купе, который назвали Aceca (Айсека).  За время производства, было продано 735 родстеров и 326 купе.

 В 1958 году машина получила новый двигатель 2.6 на 150 сил и благодаря ему, она заняла второе место на гонке Ле-Ман.

 Но результаты продаж на территории Британии с 1961-63 годы были плачевны - всего 47 единиц. Судьба легенды висела на волоске.

 AC Cobra (1962-1965) - Mark I и II:

 А тем временем, в Америке.. Техасский гонщик и предприниматель Кэрролл Шелби был вынужден прекратить свою гоночную карьеру из-за проблем с сердцем и заболел идеей создать автомобиль, у которого будет элегантная европейская внешность и мощь Америки в лице двигателей V8.

 Шелби связался с британским производителем с предложением о постройке 100 гоночных суперкаров, и после долгих разговоров, AC дала свое согласие.

 Но проблемы начались сразу же и от основного элемента - двигателя. Машина изначально создавалась как легкий спорткар, а чрезвычайно тяжелый V8 с этим никак не хотел смириться. Но, благодаря своим связям в автомобилестроении, в частности с заводом Ford, Кэрроллу предложили компактный и мощный V8 3.6 мощностью в 240 лошадей с Fairlane. Это был выход из положения самому Шелби, и Форду, который тоже был заинтересован в проекте, для привлечения новых клиентов, готовых переплачивать за спортивные автомобили.

 В тоже время, на заводе AC занимались усилением рамы и переработке подвески, которую взяли от E-Type, дабы снизить себестоимость. 

 Шелби просил кузов сделать из стекловолокна, но британцы со своей стороны, из-за собственной выгоды (руководству принадлежал завод листового металла) отказали. Так, кузов стал алюминиевым.

 Двигатель оснастили компрессором, что увеличило мощность до 325 лошадей, но были постоянные проблемы с перегревом, из за чего пришлось отодвинуть производство и временно использовать радиаторы от Corvette. Но машина уже впечатляла, ведь разгонялась до 100 км/ч за 4.2 секунды, а максимально развивала 242 км/ч. Автомобиль был назван "Ford Shelby AC Cobra", но в США сократили до Shelby Cobra.

 В конце года машина получает новый 4.7 на 270 лошадей от все того же Fairlane, с новой системой охлаждения. Дополнительно увеличили решетку радиатора, доработали вентиляционные воздухозаборники, переделали подвеску, увеличили мощность до 300 лошадей и много другое, из за чего, в 63 году набралось столько доработок, что машину решили уже назвать Mark II. 

 Машина имела огромнейший успех на спортивном поприще, выигрывая гонку за гонкой и чтобы закрепить успех, машина получает 6.7 на 425 лошадей, что позволяет ей еще проще выигрывать гонку за конкой. Потенциал машины был огромен и Кэрролл наконец то решает, что пора начинать серийное производство гоночных и гражданских версий.

  Между тем, Ford Shelby Cobra вдохновляет руководство на создание своего суперкара Ford GT-40, а из модели Mustang, для гонок SCCA Ford создает Shelby GT-350.

 AC Cobra (1965-1967) - Mark III:

 Машина получила редизайн кузова, который остался абсолютно узнаваемым, но стал более "раздутым". Так же подвеска стала пружинной, вместо рессор и сделали новую раму - более толстую и жесткую.

 Новая Mk3 Cobra была показана на Riverside International Raceway в январе 1965 года и сразу в деле. 

 Производство же началось только в апреле в Великобритании и штучно, а для выхода на производство 100 гоночных автомобилей в год . Это руководство Форда не обрадовало, поэтому американцы сосредоточились на производстве гоночных GT40.

 Из-за этого Shelby попросту застрял с 34-мя машинами, которые в течение нескольких месяцев ждали очереди на покраску (красились и обзаводились двигателями все Кобры в США). Некоторые, из них так и не попали на трек..

 Тем не менее, Cobra попросту ошеломляла, ведь 6.7 двигатель к тому времени оснастили компрессором и он выдавал 525 лошадиных сил! Машина весила 1030 кг, до сотни разгонялась за 4.3 секунды и за 8.8 до 160 км/ч, а максималка составляла 265 км/ч.

 А вот гражданская версия, для удешевления получила более объемный (7 литров), но куда менее производительный (340 лошадей) двигатель, но главный его минус был в том, что он чудовищно громоздкий и тяжелый, что было проблемой для концепции легкого спорткара, который стал весить 1311 кг. Заметно ухудшились и показатели: 0-100 за 4.8, 0-160 за 11,7, максимальная скорость в 225 км/ч. Но как говорило руководство: "Большинство клиентов даже не заметит разницы.".

 Но, так или иначе, 1967 год станет закатом для Shelby Cobra, с конвейера сошло только 348 автомобилей. Виной тому стало банкротство ACCars из-за производства невостребованных тогда автомобилей. Но зато имя Шелби и до сих пор носят одни из самых мощных версий Ford Mustang. 

  AC 289 (1971-1972):

 После того как АС разорилась, ее приобрела компания Autocraft, тем самым заполучив всю документацию по Shelby Cobra. Машине дали имя АС 289 Cobra, так как использовался 289-й движок, тот самый с Mk I - 4.7 и 270 лошадей.

 Вскоре после этого, Кэрролл Шелби подает в суд на Ac Cars и Autocraft. Итогом стало то, что модель признали собственностью Шелби и название "Cobra" закрепили за ним же.

  Shelby Cobra (1988-н.в.):

  С конца 1980-х годов Кэрролл Шелби и компания "Shelby Automobiles, Inc" продолжила производить Кобры под названием "Shelby Cobra FIA 289" и "Shelby Cobra 427 S/C" на своем заводе в Лас-Вегасе, штат Невада. 289-й производился с 4.7, а 427 с 6.7. 

 Сначала машины производились из компонентов которые остались с прошлого производства, а потом уже от сторонних производителей. Даже сейчас Шелби под заказ выпускают Кобру, а кузова делают из алюминия, стекловолокна и карбона.  

 Удивительно что машина получила свою популярность лишь через 30 лет после своего рождения, но зато не теряет своей актуальности и до сих пор. Об этом весьма красноречиво говорят компании, которые занимаются производством кит-каров Cobra. 

 Кит-кар - это некий конструктор, который делается под лицензией и копирует оригинальную машину, Вам присылают коробку с запчастями, а Вы сами собираете. 

 Самыми известными поставщиками реплик Cobra являются американцы, например AllProCars и FactoryFive. Производят эти кит-наборы и за пределами США: Вoss Replica Motors в Канаде, Daxcars в Англии, Rexer в Эстонии и Cobra-CN в Германии.

  К примеру, кит-кар от FactoryFive - стоит 15 тысяч долларов и устанавливается на Мустанг предыдущей модели. 

 История этого автомобиля продолжается и сейчас, но в основном, в лице кит-каров, ведь оригинальных машин осталось очень мало и в основном они спрятаны в гаражах коллекционеров, но важно лишь то, что жив дух этой машины и ее создателя. 

driver.life

Shelby Cobra 427. Королевская кобра

Покупая Cobra, не стоит скромничать. Если уж брать оригинальную модель, то самую крутую Shelby Cobra 427, заслужившую репутацию королевы чрезмерной мощности и умопомрачительной скорости

Shelby Cobra 427. Год выпуска: 1966. Цена сейчаc: $700 000

Модификация 427 сделала модель Cobra легендой. В свое время эта машина была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, набрав 100 миль в час за 9,8 секунды. Именно Cobra 427 вдохновила многочисленных имитаторов выпускать реплики, похожие на нее. Однако даже несведущий человек узнает подлинную Shelby Cobra 427. Все экземпляры 427-й «Кобры» собирались на заводе A Cat Thames Ditton в Англии в 1965 — 1967 гг. Однако ни одна из них не была приобретена (новой) в Великобритании. Разумные англичане, живущие в стране, где постоянно льют дожди, а топливо дорожает день ото дня, не хотели покупать открытый автомобиль, способный проехать на одном галлоне бензина всего 12 миль. Даже безумные американцы не бросились со всех ног покупать это безбашеннное во всех смыслах творение Кэрролла Шелби. Так, Shelby Cobra 427 1966 года выпуска, которую вы видите на фото, ожидала своего покупателя в салоне дилера Florida Ford 16 долгих месяцев.

Создавая гоночную модификацию «Кобры», Кэрролл Шелби не хотел упасть в грязь лицом и на дорогах общего пользования. Шелби предполагал, что сможет продать 100 гоночных Shelby Cobra 427. Этого было достаточно для омологации машины в FIA для гонок класса GT. Однако к апрелю 1965 г., последнему сроку представления машины для омологации, Шелби успел построить всего 51 экземпляр. Через два месяца после этого FIA изменила технический регламент гонок класса GT: для омологации гоночной версии требовалось всего 50 построенных экземпляров. Но омологированная «Кобра» оказалась в одном классе со среднемоторным Ford GT40, и с таким соперником у Shelby Cobra 427 не было шансов на победу. Будущее этой модели было предопределено. Только 16 гоночных экземпляров были проданы, остальные остались на заводе Шелби. Для того чтобы распродать «неликвид», Шелби распорядился переделать гоночные версии в дорожные с индексом S/C. Большая часть машин была модифицирована на заводе в Англии, а для других предлагался специальный комплект для «обратного тюнинга».

В чем же разница между спортивной и «гражданской» версиями? Внешне это детали типа расширителей и без того раздутых задних колесных арок (они были необходимы, чтобы прикрыть широченные колесные диски Halibrand из магниевого сплава), расположенных по бокам кузова экстравагантных выхлопных труб, заклепок на капоте, усиленной защитной дуги безопасности и упоров для домкрата вместо обычных порогов. Плюс к этому обязательные белые полосы поверх синей, как форма королевских гвардейцев, окраски кузова. На машины в заводской комплектации S/C, как и на гоночные версии, ставился мотор V8 Ford мощностью 425 лошадиных сил. Этот мотор звучит намного громче, чем можно предположить. Когда сидишь на месте водителя, возникает ощущение, будто ты засунул голову прямо внутрь камеры сгорания!

У Cobra 427 типичная четырехступенчатая трансмиссия того времени: первая и третья передачи вперед, вторая и четвертая — назад. Впрочем, неважно, какая передача включена. Понятно, что вы легко можете нарушить скоростные ограничения любой страны уже на первой передаче… На дороге эта машина превращается в мощнейший источник адреналина. В тот момент, когда отпускаешь педаль сцепления, «Кобра» не трогается, она пытается сразу рвануться вперед, чтобы резвиться на дорожных просторах весь день без устали. Машина ускоряется с бешеным темпом. Такое впечатление, что двигателю тесно в подкапотном пространстве, и он пытается вырваться наружу. Безусловно, Cobra 427 — это машина для настоящего фаната, который отдал бы ей последний галлон топлива на Земле.

Shelby Cobra 427 (1966 Год)

Число мест - 2 Снаряженная масса - 1066 кг Двигатель - 6997 см3, V8, 425 л.с. при 6000 мин-1 Трансмиссия - 4-ступенчатая, механическая, задний привод Динамика - max 265 км/ч; 4,0 с до 100 км/ч Тормоза - дисковые Подвеска - независимая

Доступная альтернатива

COBRA REPLICA $30–60 тыс. За десятую часть цены оригинальной «Кобры» вы получаете «фальшивую змею», звук мотора которой легко разбудит всех соседей.

R V8 $16–22 тыс. Cobra 90-х с двигателем V8 Rover. На этой машине вы сможете разгоняться до 240 км/ч, почувствовав себя крутым перцем.

WESTFIELD SEIGHT $16–30 тыс. Гоночный снаряд для еще более сумасшедших, чем владельцы Cobra. Двигатель V8 Rover развивает 330 л.с., при этом машина весит всего 600 кг!

DODGE VIPER $50–80 тыс. Этот монстр оснащен двигателем V10 от маленького грузовика. Машина абсолютно безбашенная, что в ней и подкупает. В ней жив дух Cobra 427.

GINETTA G33 $20–30 тыс. Типично английская спортивная машина с большим мотором. Как TVR и Westfield, Ginetta оснащается «восьмеркой» Rover.

5koleso.ru


Смотрите также