Автокондиционер от прикуривателя – берем «погоду» с собой! Двигатель кондиционера авто


Автокондиционер от прикуривателя – берем «погоду» с собой!

Не столь давно популярность обрел такой новый аксессуар, как автокондиционер от прикуривателя. Эти мобильные системы охлаждения воздуха благодаря своим достоинствам, а главное, удобству монтажа, составляют достойную конкуренцию сложным и громадным сплит-системам.

Автокондиционер от прикуривателя – особенности конструкции

Такие кондиционеры отличаются от классического варианта своим внешним видом, в этом случае они представляют собой монолитную конструкцию. Абсолютно все элементы располагаются только в одном корпусе, при этом не требуется ни прокладывания трубок, ни дополнительных блоков. Благодаря такой конструкции монтаж не представляет никаких сложностей, а управление осуществляется посредством дистанционного пульта, при этом вовсе не обязательно, чтобы был включен двигатель авто.

Что же насчет принципа работы, так он схож с хорошо известными сплит-системами. Охлаждение происходит посредством хладагента, который движется по системе и, поглощая тепло, испаряется. Как только достигается точка конденсации, он обратно принимает жидкое состояние, и процесс повторяется по кругу. Дабы тепло поглощалось как можно быстрее, теплообменники обдуваются встроенными электрическими вентиляторами.

Достоинства и недостатки оборудования

Главным достоинством таких мобильных систем, естественно, является их простота в эксплуатации. Теперь, благодаря мобильности и легкости конструкции, установить кондиционер в старенький автомобиль, лишенный данного аксессуара, не представляет никакой сложности. Кроме того, он обладает еще и дополнительными функциями, такими как вентиляция, осушение и обогрев воздуха. А также его конструкция позволяет работать даже при выключенном моторе, что является невозможным для встроенных систем.

Но кроме столь явных преимуществ кондиционер для автомобиля от прикуривателя имеет ещё и некоторые недостатки. Как и все системы охлаждения воздуха, он нуждается в регулярной очистке. Особенно это касается жителей наиболее загрязненных регионов, ведь если не уделять должного внимания чистоте системы, то в ней образуется грибок, что самым негативным образом отразится на здоровье. Кроме того, такой прибор по определению не может быть мощнее стационарного.

Выбираем и устанавливаем кондиционер в авто от прикуривателя

Подбирая подобный гаджет, в первую очередь необходимо обращать внимание на фирму производителя. Безусловно, есть качественные китайские электроприборы, но их достаточно мало, и стоимость таких аппаратов будет наравне с немецкими, итальянскими и т.д. Так что не пытайтесь сэкономить, иначе придется уже буквально через год обращаться в сервисный центр, или того хуже, отправляться в магазин за новым агрегатов. Также, выбирая кондиционер в авто от прикуривателя, нужно руководствоваться и его параметрами, такими как мощность, размеры, потребляемый ток, напряжение и вид хладагента.

Что же насчет его установки, так это проще простого: необходимо вставить соответствующий штекер в прикуриватель, и прибор будет работать. Управление зачастую осуществляется посредством дистанционного пульта.

И еще один момент, который нельзя не отметить, довольно часто эти электрокондиционеры можно использовать не только для авто. А все благодаря их мобильности, стоит только подключить их к сети, как они будут охлаждать помимо салона автомобиля еще и помещение. Этот вариант является палочкой-выручалочкой для тех автовладельцев, которые по ряду причин не имеют возможности установить в своего «железного коня» механическую сплит-систему. А ведь всем так хочется передвигаться в комфорте, особенно в невыносимую летнюю жару.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Система кондиционирования воздуха в автомобиле

Система обогрева воздуха в салоне автомобиля не способна обеспечивать необходимый температурный режим. При температуре окружающего воздуха превышающей 20°С необходимо его охлаждения для создания комфортных условий водителю и пассажиров. Для решения этой задачи применяются системы кондиционирования. Схема системы кондиционирования показана на рисунке:

Рис. Система кондиционирования воздуха в автомобиле:1 – компрессор; 2 – электрическая муфта; 3 – конденсатор; 4 – вспомогательный вентилятор; 5,7 – датчик давления; 6 – рессивер-осушитель; 8 – температурный выключатель; 9 – термодатчик; 10 – поддон для конденсата; 11 – испаритель; 12 – вентилятор испарителя; 13 – выключатель вентилятора; 14 – редукционный клапан

Хладагент

Система заполняется хладагентом, который в зависимости от температуры и давления может переходить из газообразного в жидкое состояние и наоборот. Хладагент — это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12 . После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.

В современных системах кондиционирования используется фреон R134а (тетрафторэтан), который считается «экологически чистым». Этот хладагент относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Однако для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.

Ресивер

При определенной температуре и определенном давлении охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Снизу хладагент выходит из конденсатора и в жидком состоянии поступает в ресивер-осушитель, состоящий из ресивера и осушителя, устанавливаемый на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Ресивер-осушитель не только обеспечивает хранение хладагента, но фильтрует его и удаляет влагу (иногда фильтр устанавливается отдельно от ресивера). Влага удаляется с помощью специального адсорбента, который имеет ограниченный срок службы.

Ресивер 5 служит для сглаживания колебаний потока хладагента.

Рис. Ресивер-осушитель:1 — подача хладагента от конденсатора; 2 — подача хладагента к редукционному клапану; 3 – осушитель; 4 – фильтр-сетка; 5 — ресивер

В осушителе 3 происходит удаление влаги, которая проникла в контур хладагента при монтаже или из окружающей среды, а также осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже и прочие инородные примеси. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента. В случае выхода из строя ресивер-осушитель не ремонтируется и подлежит замене.

Редукционный клапан

После осушителя хладагент поступает к редукционному клапану. В редукционном клапане перед испарителем понижается давление жидкого хладагента, что приводит к охлаждению испарителя. Редукционный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента. В клапане происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя, поэтому в испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного «холода» в испарителе.

Если повышается температура хладагента, выходящего из испарителя, то хладагент расширяется в термостате 4, установленном на редукционном клапане. Мембрана 3 при этом прогибается и поток хладагента через шариковый клапан 2 к испарителю увеличивается.

Рис. Редукционный клапан:1 – регулировочная пружина; 2 – шариковый клапан; 3 – мембрана; 4 – термостат с сенсорной трубкой и хладагентом

Если понижается температура хладагента, выходящего из испарителя, то тогда объем хладагента в термостате уменьшается и мембрана 3 возвращается в верхнее положение. Поток хладагента через шариковый клапан к испарителю уменьшается.

Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

  • 1-я давление в сенсорной трубке зависит от температуры сильно нагретого хладагента. Это давление действует в качестве силы отпирания (PFu) на мембрану
  • 2-я давление в испарителе (PSa) действует на мембрану в противоположном направлении
  • 3-я давление регулировочной пружины (PFe) действует в том же направлении, как и давление в испарителе

Редукционный клапан разбрызгивает охлажденную жидкость, подавая ее в испаритель.

Испаритель

Испаритель ускоряет процесс испарения. Для этого он имеет большую поверхность и является теплообменником между хладагентом и окружающим воздухом. Хладагент, прошедший через редукционный клапан, став легкоиспаряющимся с низким давлением, при прохождении в туманообразном состоянии через трубопровод алюминиевого испарителя, под действием потока воздуха от вентилятора, испаряясь превращается в газ при температуре -2°С и давлении 2,0 кг/см2. При этом рёбра трубопровода испарителя становятся холодными от теплоты парообразования, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. Кроме того, влага, содержащаяся в воздухе, от охлаждения превращается в воду и вместе с пылью по спусковому трубопроводу стекают в поддон для конденсата и затем на землю.

Компрессор

Газообразный хладагент по трубопро­воду поступает в компрессор, который приводится в действие от вала двигателя. Компрес­сор сжимает газ до высокого давления. Компрессор работает от муфты, которая приводится в действие шкивом коленчатого вала через приводной ремень. Если на электромагнит муфты не подается напряжение, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. При подаче напряжения на магнитную муфту диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом. Шкив и диск под действием сил становятся едиными и приводят во вращение вал компрессора.

Компрессоры климатических установок бывают различного типа:

  • поршневые нагнетатели
  • спиральные нагнетатели
  • лопастные нагнетатели
  • аксиально-поршневые нагнетатели с вращающимся наклонным диском
  • с приводом от электродвигателя

Наибольшее распространение для систем кондиционирования нашли компрессоры с переменной производительностью аксиально-поршневого типа.

Рис. Схема аксиально-поршневого компрессора переменной производительности с вращающимся наклонным диском:1 – шкив; 2 – электромагнит; 3 – наклонная шайба; 4 – поршень; 5 – крышка блока цилиндров насоса; 6 – клапаны

С ведущим валом компрессора соединена наклонная шайба, которая при своем вра­щении перемещает несколько (5…7) поршней. Корпус с цилиндрами закрыт крышкой с си­стемой клапанов. Производительность компрессора определяется заданной температурой охлаждения. У таких компрессоров может изменяться наклон шайбы, что приводит к изменению хода поршней и, следовательно, производительности. Компрессоры этих типов оказывают меньшее влияние на работу двигателя при включении муфты, что очень важно для маломощных двигателей. Кроме того, они обеспечивают большую стабильность заданной температуры.

Компрессор, в зависимости от частоты вращающегося его вала превращает газообразное состояние хладагента низкого давления, идущего от испарителя, в газ высокой температуры и высокого давления (80°С, 15 кг/см2). Газообразное состояние хладагента необходимо для компрессора, поскольку жидкий хладагент нельзя сжать, и это привело бы к разрушению компрессора. Компрессор уплотняет хладагент и нагнетает его в виде горячего газа в конденсатор (сторона высокого давления контура хладагента). Таким образом, компрессор представляет собой место разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.

Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а – полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливке масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а – зеленого цвета, для R12 – желтого).

Конденсатор

От компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50…70° C подается в конденсатор, который служит для превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора в жидкое состояние выделением тепла в атмосферу. Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками и имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента. Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из окружающей среды и работой компрессора, необходимой для сжатия газа. Для конденсатора результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки, поэтому, обычно он устанавливается на самой передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения двигателя или дополнительным вентилятором и потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается.

Датчики давления

Система кондиционирования снабжается датчиками давления 5 и 7, которые не позволяют включать работу системе при давлении хладагента в системе ниже определенной величины. Для контроля температурного режима работы системы предусмотрены температурные датчики 8 и 13.

Видео: Общие сведения о системе кондиционирования воздуха

ustroistvo-avtomobilya.ru

Устройство автомобильного кондиционера. Типы автокондиционеров

Заправка кондиционера в автомобиле, а уж тем более ремонт автомобильного кондиционера предполагают, как минимум, отличное знание его устройства. Подключить автоматическую заправочную станцию к автокондиционеру может любой. Однако, никакая автоматика не подскажет, почему кондиционер в машине не работает, несмотря на то, что его заправили. Чтобы понимать, что может сломаться в автомобильном кондиционере, для начала надо понять, как он устроен. Мы не будем вдаваться в сложные технические описания, а расскажем об этом по-простому.

Принцип работы автокондиционера основан на поочередном переходе вещества (фреона) в жидкое и газообразное состояние. (Фреон по своим физическим свойствам напоминает обычный пропан из зажигалки, только он не горит.) При этом в одном месте происходит выделение тепла, а в другом — поглощение. Надо заметить, что фреон в автомобильном кондиционере, как и в любом другом,  не расходуется, а лишь перемещается по кругу. Так что фраза «у меня в кондиционере закончился фреон» абсолютно безграмотна. В кондиционере ничего не тратится. Кроме энергии, затраченной на сжатие фреона, разумеется.

Любой автомобильный кондиционер состоит из нескольких трубок, шлангов, компрессора, конденсатора, испарителя, ТРВ, осушителя. Все это собрано в одну систему и заполнено фреоном и маслом. Несмотря на общую схожесть, автокондиционеры бывают 2-х типов, с ТРВ и без него. Мы расскажем об обоих типах устройства.

Тип первый. Автомобильный кондиционер с ТРВ.

Главной деталью, можно сказать, сердцем системы является компрессор кондиционера.Если выразиться простым языком, это мощный герметичный насос, который, как и другое навесное оборудование, крепится к двигателю машины. Включившись, компрессор начинает засасывать в себя газообразный фреон, находящийся под давлением около 2-3 бар, и сильно сжимает его.  Раз в 10. При сжатии газообразный фреон сильно нагревается. Нагретый сжатый фреон выталкивается из компрессора и через резиновый армированный шланг поступает в конденсатор (он же — радиатор кондиционера). Вход и выход компрессора соединен с остальными частями кондиционера с помощью гибких шлангов не случайно. Дело в том, что компрессор установлен на подвижном двигателе машины, а все остальные узлы закреплены неподвижно на кузове. Если соединить все это металлическими трубками, они сразу же сломаются.

Итак, повторимся, сжатый нагретый газ поступает в радиатор кондиционера (конденсатор). Он стоит всегда перед радиатором охлаждения двигателя, на некоторых машинах типа Honda Civic, конденсатор может стоять сбоку от основного радиатора. В конденсаторе фреон охлаждается набегающим потоком воздуха и переходит в жидкое состояние. Тепло при этом передается окружающей среде. При конденсации фреона падает и его давление. Если на входе в радиатор кондиционера давление фреона может достигать 20-30 бар, то на выходе оно обычно не превышает 10-15 бар. Вариации давления зависят от температуры на улице. Чем жарче, тем давления больше. Дальше жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Проще говоря, это фильтр, заполненный шариками силикагеля. Ресивер-осушитель может быть игтегрирован в радиатор кондиционера (в этом случае мешочек с силикагелем заменяемый), или же может стоять на трубке, после выхода из радиатора. Пройдя через ресивер-осушитель, очищенный фреон течет по тонкой трубке в сторону салона. На некоторых автомобилях либо на ресивере-осушителе, либо на самой трубке может располагаться смотровое окошко, где жидкий фреон можно увидеть воочию.  Если в окошке бежит мелкая пена — фреона недостаточно. Если прозрачная жидкость — все ОК.

В салоне машины, перед радиатором печки, находится испаритель. Это тоже радиатор, небольшой по размеру и полностью алюминиевый. Прямо перед входом в испаритель стоит небольшое устройство, называющееся ТРВ, или терморегулирующий вентиль. Это устройство имеет внутри небольшое проходное отверстие, около миллиметра в диаметре. Отверстие способно менять свое сечение под воздействием температуры.

Жидкий фреон «упирается» в ТРВ и через его маленькую дырочку начинает распыляться внутрь испарителя. Поскольку система круговая, а компрессор высасывает газ с другой стороны испарителя, в испарителе создается зона разрежения. Попадая в нее, жидкий фреон начинает бурно кипеть и испаряться. При кипении его температура  понижается почти до минус 30 градусов Цельсия. Вы легко представите себе, что происходит, если разобьете зажигалку или проколете баллончик с дезодорантом. Испаритель становится ледяным, а холод с него сдувается в салон. Устройство ТРВ «чувствует» температуру и, при необходимости, либо «поддает» побольше фреончика в испаритель, либо наоборот, уменьшает поток.Приняв излишнее тепло из салона и превратившись в газ, фреон уже по толстой трубке возвращается обратно в компрессор. Цикл повторяется.

Кроме фреона, в системе в количестве 200-300 граммов присутствует рефрижераторное масло. Оно смешано с фреоном и служит для смазки механизма и сальника компрессора и регулирующего органа ТРВ.

Системой управляет несколько датчиков. Либо один, в котором совмещены все функции.

Датчик низкого давления не позволяет включиться компрессору, если давление в системе упало ниже 2 бар. Это защитная функция. Если фреон из кондиционера утечет, то, включившись «на сухую», компрессор вскоре заклинит. Ведь масло для его смазки переносится потоком фреона.

Датчик среднего давления. Если кондиционеру «жарко» и давление в радиаторе кондиционера или после него поднимается выше 15-17 бар, датчик включает дополнительный вентилятор, расположенный перед радиатором кондиционера. Вентилятор охлаждает радиатор и давление падает до нормы.

Наконец, если кондиционеру «жарко», и включение вентилятора не помогает сбросить давление (например, если у вашего автомобиля радиаторы забиты грязью и тополиным пухом), при достижении критической отметки 30 бар датчик аварийного давления отключает компрессор. Если его не отключить, может либо взорваться напорный шланг, либо испортиться сам компрессор, либо заглохнуть двигатель, если он маломощный.  На случай неисправности аварийного датчика на многих компрессорах стоит еще и аварийный клапан, как на скороварке. Он просто сплевывает часть фреона. Нередко некоторые производители оснащают свои компрессоры и датчиком перегрева. Он отключает компрессор, если его корпус слишком сильно нагревается.

Еще один датчик стоит на испарителе в салоне. Это обычная термопара, как в холодильнике. Задача датчика испарителя — отключить компрессор в том случае, если испаритель уже достаточно холодный. Если бы этого датчика не было, на испарителе намерзала бы ледяная шуба, что перекрывало бы проход через него воздуха.

Тип второй. Автомобильный кондиционер с расширительной трубкой.

Автокондиционер такого типа — слегка упрощенная версия. На наш скромный взгляд, система с расширительной трубкой, несмотря на свою простоту, эффективнее и надежнее системы с ТРВ.

Здесь тот же компрессор, тот же радиатор (конденсатор), тот же испаритель. Только нет ТРВ. Вместо него в тонкой магистрали, по которой течет жидкий фреон, вставлена расширительная трубка (мы часто называем ее «дроссель»). Дроссель — это тоненькая трубочка с сечением меньше миллиметра, в пластмассовом корпусе, с защитными металлическими сетками с двух сторон. Проходя через такое препятствие, фреон также попадает в зону разрежения и начинает кипеть. Обычно трубка до дросселя теплая, а сразу после него — ледяная. Узнать, в каком месте трубки установлен дроссель, можно по внешнему признаку. Чтобы дроссель не проскочил под действием давления в испаритель, алюминиевая трубка обжата снаружи. В эту обжимку и упирается дроссель.

Недостаток такой системы — дроссель может пропустить в испаритель немного лишнего фреона. Если фреон не успеет весь испариться и часть его в жидком состоянии, не дай Бог, попадет в компрессор, это грозит для последнего гидроударом и выходом из строя. Поэтому в системе автокондиционера с дросселем ресивер-осушитель перенесен на сторону всоса, уже после испарителя. Ресивер здесь стоит всегда вертикально, имеет увеличенный размер (где-то с литровую банку) и называется аккумулятор-доиспаритель. Капли жидкого фреона, попадая в него, успевают в нем испариться и угрозы для компресора больше нет. Внутри аккумулятора также есть мешочек с силикагелем.

remoholod.ru

Автомобильный кондиционер

Первый автомобильный кондиционер появился еще до Второй мировой и стоил как треть авто; на российских машинах он появился только на Lada Kalina в начале 2000-х

Салон

История появления

К 1933 году в США кондиционеры уже стали неотъемлемой частью помещений. А в 1936 году были разработаны специальные системы охлаждения воздуха для транспортных средств. Впервые их стали использовать в пассажирских автопоездах Багдад – Дамаск. Первым же автомобилем, на котором установили кондиционер, стал Packard. Однако установка такого оборудования стоила очень дорого -  легковой автомобиль в среднем можно было купить за 742 доллара, установить же кондиционер стоило 274 доллара, то есть треть цены. Неудобным было и то, что система занимала половину багажника и в ней не было даже намека на автоматическое управление. Такие кондиционеры не пользовались популярностью и вскоре их перестали предлагать. В 1941 году системы кондиционирования предложил и другой американский производитель -  Cadillac.

Вторая мировая война остановила разработки в этой области. Лишь после ее окончания дело возобновилось. В 1954 году произошла революция в производстве кондиционеров. На автомобили Nach-Kelvinator стали устанавливать общую систему вентиляции - отопления. Она включала в себя и кондиционер и обогреватель. Места система занимала уже значительно меньше и располагалась под капотом. С распространением этих удобных и практичных систем популярность автомобильных кондиционеров стала расти. К началу 90-х годов в США 55% грузовых и 90% легковых машин были с кондиционерами. В СССР кондиционеры сначала можно было увидеть только на правительственных авто. Первый кондиционер отечественного производства был установлен на правительственный «ЗИЛ-111-Г». В 60-е годы достаточно примитивные системы устанавливали на некоторые советские грузовики. И только в 1976 году вышел указ использовать кондиционеры на комбайнах, грузовиках и в карьерных самосвалах. 

Первый автомобиль с кондиционером появился в 1940 году. Им стал американский Packard

Конструкция и принцип работы

Система кондиционирования состоит из многих компонентов. Во-первых, компрессор. Это агрегат, который прогоняет хладагент по системе. Хладагентом является газ фреон R-134a. Компрессор соединен с двигателем посредством ременного привода. Компрессор сжимает газообразный фреон, благодаря чему тот сильно нагревается. После этого фреон отправляется в конденсатор (конденсор).

Конденсор.

Конденсатор часто называют «радиатором кондиционера». Он расположен перед радиатором охлаждения двигателя. В конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается с помощью вентилятора. Далее он проходит через трубки конденсатора и отдает им тепло. Тепло выводится в атмосферу. Фреон, охладившись, конденсируется и переходит в жидкое состояние. Поэтому в верхней части конденсатора идет пар, а в нижней появляется жидкость.

Трубка конденсатора.

Далее, уже жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь он очищается и направляется в испаритель. Прежде чем попасть в испаритель, жидкость проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). В испарителе фреон кипит и переходит в газообразное состояние. При этом он сильно охлаждается. Холод с испарителя вентилятором сдувается в салон машины. Излишняя влага по специальным трубкам выводится за пределы автомобиля. Тем временем, все еще охлажденный фреон снова попадает в компрессор, и процесс начинается снова. Кроме основных элементов в систему входят трубки, клапаны, датчики и т.д.

Ресивер-осушитель.

Типы систем охлаждения

Среди систем охлаждения автомобиля различают кондиционер и климат-контроль. Отличаются они способом управления. Кондиционер только охлаждает воздух. Для него характерно механическое управление. Климат - контроль не только охлаждает, но и отапливает и циркулирует воздух в салоне. Им управляет электроника. Климат - контроль самостоятельно смешивает теплые и холодные потоки воздуха. Он способен постоянно поддерживать заданную температуру.

К началу 90-х годов в США 55% грузовых и 90% легковых машин были с кондиционерами

Эксплуатация

Профессионалы советуют даже в сильную жару включать кондиционер чуть позже запуска двигателя. Аналогично, сначала нужно отключать кондиционер, а через несколько секунд глушить двигатель. Это позволит увеличить срок жизни агрегата. 

Зимой, когда добавочного охлаждения воздуха не требуется, необходимо примерно раз в месяц все равно включать кондиционер. Из-за длительного бездействия агрегата может начаться утечка хладагента.

Когда кондиционер начинает работать хуже, это, как правило, обусловлено следующими неполадками.

Может выйти из строя вентилятор. Недостаток воздушного потока, дующего на конденсатор, будет ощущаться и в салоне.

В процессе работы кондиционера уровень хладагента естественным образом уменьшается. На многих современных автомобилях есть специальный смотровой глазок. Он позволяет самостоятельно контролировать уровень хладагента. Когда кондиционер включен, в окошке не должно быть видно пузырьков воздуха или белой пены. Кроме того можно оценить работу системы, если потрогать трубки, которые выходят из конденсатора. Одна из них должна быть очень холодной.

Достаточно частая проблема, когда от кондиционера начинает идти неприятный запах. Причиной этого запаха являются бактерии, которые со временем появляются в испарителе. В этом случае необходима антибактериальная обработка.

Если хладагент начинает вытекать из системы, нужно определить место утечки и заменить необходимые детали.

blamper.ru

Все что нужно знать об автокондиционере

Начиная с 1940-х годов, в которых появился первый автомобильный кондиционер, технологии значительно продвинулись вперед. Лёгким нажатием кнопки Вы сегодня можете за несколько секунд создать в салоне автомобиля предельно комфортную температуру.

Давно прошли и те дни, когда можно было отремонтировать кондиционер собственными руками. Однако даже сейчас нужно знать хотя бы в общих чертах как работает автокондиционер - разговор с работником автосервиса в данном случае станет для Вас скорее в удовольствие, нежели беседа на разных языках. Принцип работы довольно таки прост. У него есть "сердце" так называемый компрессор и "кровь" что именуется как хладагент.

Хладагент в газообразном состоянии прокачивает насос через всю систему автомобильного кондиционера под давлением. В начале он поступает в специальный радиатор (правильное название которого конденсатор), в котором проходит этап охлаждения и после этого превращается в жидкость (охлаждается с помощью воздуха, который поступает снаружи при движении автомобиля или при помощи вентилятора). Система автокондиционера состоит из резиновых и металлических трубок разного размера и терморегулирующего (расширительного) клапана - проходя через которые, хладагент то увеличивается, то сжимается в объеме.

Затем охлажденный газ попадает в испаритель, который расположен возле приборной панели авто. Там же находится маленький вентилятор, прогоняющий воздух снаружи или с салона автомобиля через испаритель. Охлажденный воздух поступает снова в салон.

Нужно еще упомянуть, что, минуя сквозь испаритель, заодно воздух и осушается. Влага вместе с пылью и гарью капает вниз, на землю (Вы, скорее всего, видели маленькие лужи под автомобилями, которые долго стояли на одном месте с включенным кондиционером и двигателем). Подобным способом, воздух в салоне при кондиционировании делается чище.

С отечественными автомобилями ситуация немного сложнее. Как говорят эксперты, поставить автокондиционер на "Москвич" или на старенькие модели АвтоВАЗа фактически невозможно. Гораздо лучше дело обстоит с "Волгами" и последними моделями Волжского автомобильного завода. Эксперты советуют устанавливать кондиционер вместе с заменой отопителя, что в дальнейшем помогает предотвратить частые поломки из-за несоответствия систем.

Диагностика автомобильных кондиционеров.

 

На сегодняшний день более 2/3 авто оснащены системами климат-контроля или автомобильными кондиционерами. Большинство людей пользуются кондиционерами независимо от времени года. Но не каждый знает, что автокондиционер, как и некоторые другие системы автомобиля, нуждается в периодической диагностике специалистами, иначе говоря, проверке. Если не выполнять периодически диагностику, то это может привести к выводу из строя или ремонту системы автокондиционера.

Когда по тем или иным причинам возникает нехватка хладагента (R134a), тогда происходит большинство проблем в работе системы автокондиционера. Если на улице воздух влажный, то пустоты в системе кондиционера имеют все шансы заполниться водой. Не обращая на это внимание, то при понижении температуры воздуха - вода быстро замерзнет, что приведет к неисправности компрессора, а это значит, что Вам не избежать капитального ремонта системы кондиционера. Что бы избежать неисправности в системе нужно обязательно делать диагностику Вашего автокондиционера специалистами - раз в два-три года.

Правильная эксплуатация автокондиционера.

Представьте себе ситуацию, что в жаркий летний день Вы оставили свое авто на несколько часов на стоянке в самый солнцепек. И когда Вы садитесь в салон оказываетесь словно "в бане" и сразу возникает желание включить кондиционер. Вместе с включением двигателя включаете кондиционер "на полную", но это грубое нарушение.  Профессионалы советуют включать кондиционер после запуску двигателя. Выключать необходимо также за несколько секунд до выключения двигателя. Такие меры предосторожности помогают продлить срок службы его работы.

Если в автомобиле во время стоянки запотели окна, то для того, чтобы поскорее вернуть видимость, нужно использовать кондиционер. Делать это нужно так и не как иначе: включить кондиционер, воздух направить на окна, включив на полную мощность, сделать доступ свежего воздуха снаружи (не циркуляция его в салоне) и включить обогрев на максимум. Через несколько секунд от влаги на стёклах не останется и следа.

Ремонт автомобильных кондиционеров.

Если Вы заметили, что кондиционер стал работать хуже или совершенно перестал охлаждать салон автомобиля, значит на это есть одна из трех перечисленных ниже причин:

1) Недостаточное количество свежего воздуха, который обдувает конденсатор. Возможно, это вызвано поломкой вентилятора, который находится около конденсатора.

2) Низкая степень содержания хладагента. Степень содержания хладагента в кондиционере нужно проверять специалистами приблизительно один раз в два-три года.

3) Перегрев. Если двигатель регулярно перегревается, то это отрицательно воздействует на работу автокондиционера. Вентилятор радиатора двигателя необходимо проверять в жаркую погоду на исправность.

Если Вы любите ездить с высокой скоростью по трассе, то важно помнить, что дополнительное поступление свежего воздуха в систему кондиционера предотвращает возможные неполадки и повышает эффективность работы кондиционера. На трассе Вы можете не заметить, что в автокондиционере низкая степень содержания хладагента, но при движении по городу недостаточность хладагента сразу даст о себе знать. Поэтому периодическая проверка системы автокондиционера всегда необходима.

Если Вы любите прохладу в салоне, то необходимо знать следующие вещи. Иномарки делятся на два типа:

1) японские марки;

2) европейские марки и другие марки совместного производства с европейскими компаниями;

Установка автокондиционера на авто первого типа достаточно несложная процедура (испаритель находится в доступном месте - под приборной доской возле колен пассажира на переднем сидении). Установка автокондиционера на авто второго типа занимает больше затрат сил и времени, так как испаритель расположен в глубине моторного отсека, и установка занимает примерно два дня. Многие производители даже если не устанавливают кондиционер всё равно оснащают оплеткой проводов для кондиционера, что помогает в дальнейшем облегчить установку. В большинстве автомобилей мощный двигатель расположен в достаточно ограниченном пространстве и для того, что бы установить компрессор (размером приблизительно с килограммовую пачку соли) и конденсор (который значительно больше по размеру) автокондиционера, нужно предварительно снять несколько деталей.

Неприятный запах автокондиционера.

Автолюбителям часто приходиться сталкиваться с неприятным запахом от автокондиционера. Что же вызывает неприятный запах? Очень часто причиной этого негативного фактора являются бактерии. С течением времени в испарителе кондиционера и капельках влаги появляются бактерии. Этот запах напоминает тот, что исходит от холодильника, который не открывали пару дней, а иногда он бывает намного неприятнее и острее. Результатом отсутствия необходимой антибактериальной обработки - проблемы со здоровьем и самочувствием.

Как появляются бактерии в большом количестве в испарителе, что бы вызвать неприятный запах или проблемы с самочувствием? Вокруг испарителя при нормальной работе кондиционера регулярно конденсируются "новая" влага и вымывает "старую", в которой образуются бактерии. При не исправной работе кондиционера (вызвано низкой степенью содержания хладагента) "новая" влага прекращает конденсироваться, а "старая" влага впитывает в себя различные бактерии и другие вредные вещества из воздуха, со временем эта вода становится грязной, следовательно, нужна антибактериальная обработка.

Как самостоятельно проверить автокондиционер.

Лучше всего автомобильный кондиционер работает в том случае, когда уровень хладагента находящегося в нем равен стандартному уровню. Стандартным считается уровень хладагента (обычно это от 510мл до 590мл) который написан в руководстве по уходу за вашим кондиционером. Если количества хладагента недостаточно или сильно превышает допустимый уровень, это приведет к не правильной работе автокондиционера или его поломки.

Проверить недостаточный уровень хладагента в автомобильном кондиционере можно после запуска системы, если вы услышите тихие щелчки длительностью 3-4 секунды (эти щелчки издает компрессор). Также, если на трубках автокондиционера появились масляные разводы - это означает что у вас утречка хладагента (хладагент обычно работает с маленьким потреблением масла ).

Если ваш автомобильный кондиционер не диагностировали больше 3 лет, то можете не мучатся и не искать признаков низкого уровня хладагента, все равно Вам придется отправится в автосервис и провести диагностику вашего автомобильного кондиционера.

Автомобильный кондиционер нa джип (зaдний).

Большая машина требует большего количества холодного воздуха. И если вы переживаете за удобство пассажиров, находящихся в вашей машине сзади, то можно рассмотреть вариант автокондиционера с задним контуром. Некоторые из моделей японских джипов оснащаются задними кондиционерами; автосервисы в России также устанавливают и ремонтируют автокондиционеры с задним контуром.

Немного про ремонт. Если вы покупаете импортный джип, приготовтесь к тому, что вам рано или поздно все-таки нужно будет обратиться в автосервис что бы отремонтировать зaдний контур aвтомобильного кондиционера. Проблема заключается в том, что трубы и шланги через которые бежит хладагент, находятся под джипом и после нашей зимы от них практически ничего не остается. В результате приходится обращаться в автосервис в котором есть услуги прокладки шлангов в других местах.

Ремонт радиатора автокондиционера.

Нарушение алюминиевой оболочки приводит к неполадкам при работе радиатора авто-кондиционера. Такое нарушение может быть вызвано попаданием инородных предметов (камней т.п.) во время движения автотранспорта или некачественный ремонт агрегатов в моторе. Так же при нарушении алюминиевой оболочки может возникнуть утечка хладагента, что негативно отражается на работе кондиционера. Ремонт или замена запчастей авто-кондиционера должна обязательно осуществляться только в автосервисах, без помощи специального оборудования и навыков это самому сделать трудно.

Фреон для автокондиционеров.

Большинство автолюбителей называют хладагент, который используется в кондиционерах, фреоном. Такая мысль не совсем верна.

Фреон - это, на самом деле, хладагент R-12 (СFC), который используют в старых автомобилях (выпущенных до 1993 года). С того времени уже больше 16 лет авто-кондиционеры заправляют хладагентом R134a (НFC) который весьма отличается от R-12. Системы кoндициoнировaния R134a намного меньше потребляют бензина, в моторном отсеке почти не занимают места и нет потери хладагента. Самое важное, что следует запомнить - эти два абсолютно разных хладагента не могут работать на пару. Они имеют разный состав и требования к давлению, которые им нужны для нормальной работы. Так что при попытке залива в новую машину хладагента R12 или наоборот - R134a в старую, то компрессор Вашего авто-кондиционера может не выдержать и поломается.

Уже ведется разработка нового хладагента для авто-кондиционеров - R744, который будет использоваться в новом поколении машин европейского производства. Этот хладагент менее вреден для окружающей среды. Но заправка или починка такого хладагента будет намного сложнее, чем сейчас, ведь новое поколение хладогенов будет работать под более высоким давлением.

 

www.9796024.ru

Портативный кондиционер для автомобиля – какой эффект нас ждет?

О приобретении портативного кондиционера для автомобиля задумываются в первые знойные дни очередного лета. Но действительно ли мы получим то, о чем мечтаем в душном салоне авто?

Портативный кондиционер – как все начиналось?

Технология охлаждения воздуха внутри салона автомобиля устройствами портативного типа, которые можно подключить к 12 вольтовой автомобильной сети, была известна в СССР еще с девяностых годов. Приспособление питали через припаянный к проводу разъем от прикуривателя, то есть, моторчик кондиционера питался от бортовой сети автомобиля.

Вентилятор для авто

Хотя реальный эффект от этого механизма был невелик, портативный прибор приобрел популярность даже среди заядлых автолюбителей. Вентилятор устройства не охлаждал воздух, не задувал более прохладный извне, а лишь гонял по салону внутренний теплый воздух вместе со всеми обычныи для машины запахами.

Как сегодня функционирует мобильный кондиционер?

Реализация концепции портативного кондиционера для автомобиля, работающего от прикуривателя, сегодня тоже очень противоречива. Охлаждающий прибор в машине представляет собой монолитный блок из пластика, где скрыты все необходимые механизмы. Эта конструкция проста в монтаже и обусловлена желанием сохранить энергонезависимость от двигателя автомобиля. Преимуществом такого кондиционера все, не задумываясь, назовут то, что он без труда работает от прикуривателя даже при выключенном моторе, хотя большинство других сплит-систем этим похвастать не могут. Отметим также, что такое портативное устройство может функционировать, получая сигнал от пульта дистанционного управления.

Мобильный кондиционер для автомобиля

Классический кондиционер работает следующим образом. Хладагент, который циркулирует по системе, понижает температуру воздуха и испаряется, потому что его собственная температура повышается. Потом, попадая в конденсатор, фреон опять превращается в жидкий субстрат и цикл повторяется. Чтобы увеличить скорость поглощения тепла, используются вентиляторы, обдувающие тепловые обменники. Как вы понимаете, мини-кондиционеры для автомобильного салона не стали ноу-хау, производители взяли классическую, уже известную технологию и в соответствии с пропорциями устройства уменьшили ее в размерах, используя дополнительные приборы для охлаждения (насосы и вентиляторы) меньшей мощности, но работающие от электрической сети машины.

Портативный вариант – хорошо это или плохо?

Производители мобильных кондиционеров для автомобилей выделяют следующие преимущества своего товара – высокая мобильность, простота монтажа и возможность установить устройство в салон любого авто, даже если ваша машина уже не нова, и изначально в ней не предусматривалась система контроля климата. Портативный кондиционер можно использовать при отключенном двигателе и не только для охлаждения в жаркую пору, но и для подогрева воздуха зимой, осушения при повышенной влажности или для элементарной вентиляции.

Портативный кондиционер

Что должно насторожить желающих приобрести портативный прибор? Недостатком можно назвать необходимость в регулярной чистке из-за риска появления грибка, и, сравнивая со стационарными автомобильными системами, меньшую мощность. Здесь мы и подошли к главному вопросу: по силам ли мини-кондиционеру для авто хотя бы немного охладить салон при высокой температуре знойным летом?

Чего стоит ждать от мини-кондиционера?

Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?

Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.

Устройство портативного прибора

Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.

Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.

Какие выводы напрашиваются?

Проанализировав теоретическую основу, можно прийти к заключению о совершенной бесполезности мини-кондиционера от прикуривателя. Функционирование прибора не принесет прохладу в салон вашего автомобиля, он не способен охладить даже окружающий водителя воздух. Максимум, на что владелец может рассчитывать (и то, при приближении прибора к лицу), это легкое дуновение прохлады, которое никоим образом не затмит вездесущую жару.

Это не значит, что в будущем не появится эффективных мини-кондиционеров. Но в нынешние времена, основываясь на современной технической базе, его создание не представляется возможным.

Бесполезность мини-кондиционера

Вместе с тем на сегодняшний день существует технологическое решение, которое может быть использовано при создании мини-кондиционеров для автомобиля. Оно основывается на «аккумуляторах холода» или «сухого льда», которые с успехом применяются продавцами мороженого, а также при производстве сумок-холодильников. Вы можете установить подобный аккумулятор в картридж вентилятора и тем самым добьетесь желанной прохлады в салоне автомобиля. Единственным недостатком будет таяние этого самого картриджа, который по мере его использования необходимо будет менять.

На данный момент, пожалуй, сухой лед – единственный портативный вариант полноценного кондиционера в вашем автомобиле.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Работа с автомобильными кондиционерами статьи на SW19

Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.

Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности: 1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.5. Неисправность вентилятора радиатора.6. Слабая герметичность заправочных клапанов.7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки.

Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе.

Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 - 22 атм.Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже.

При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь. Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор.

Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов.

По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке.

На схеме показано начальное состояние системы.Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера.

Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора.

Шаги по проверке системы кондиционера на автоПроверьте натяжение приводного ремня муфты компрессора. Стандартный компрессор потребляет механическую мощность более киловатта, и при слабом натяжении ремня не способен работать.На прогретом двигателе включите вентилятор отопителя, затем переключите заслонки на холодный воздух или максимально низкую температуру на системе «климат контроль». Убедитесь что заслонка закрывает горячий поток воздуха с печки отопителя.Включите кнопку кондиционера, горящая контрольная лампа на самой кнопке свидетельствует о готовности основных датчиков к запуску системы.При этом включаются вентиляторы радиатора, и притягивается муфта компрессора. Если муфта компрессора не срабатывает, первым делом необходимо проверить давление в системе. Дальше проверить целостность предохранителей с пометкой A/C или A/C PUMP. Обычно они расположены в монтажном блоке моторного отсека автомобиля.

Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное. Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессораНа корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека.

Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя.

Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха. При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы.

sw19.ru