Уникальные советские автомобили. Двигатель континенталь 22r


Прототипы СССР — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Все фото взяты с сайта www.autowp.ru

Первый советский полноприводный автомобиль с колесной формулой 8Х8. Был собран в единственном экземпляре в ноябре 1932 года. Автомобиль оснастили американским двигателем Continental-22R и коробкой передач. (Двигатель – 6-цилиндровый, 8190 см3, 120 л.с.) Машина могла преодолевать рвы шириной 1,5 м., брать подъемы крутизной 30 градусов, кроме того, на ее задние колеса могли надеваться гусеничные цепи, что повышало проходимость на крупном бездорожье.Первый советский дизельный автомобиль.

Дизель, названный "Коджу" (аббревиатура от Коба Джугашвили — партийной клички и настоящей фамилии Сталина) создан в Особом конструкторском бюро ОГПУ. 6-цилиндровый агрегат объемом 10 л мощностью 87 л. с. спроектировала команда Н. Бриллинга. Грузовики Я-5, оснащенные моторами с алюминиевыми блоком цилиндров и поршнями, чугунной головкой блока, неплохо показали себя в августе 1934-го на испытаниях с участием 27 зарубежных аналогов.

Двигатель планировался к выпуску в Уфе, на том самом заводе, который много лет спустя освоил выпуск моторов для Москвича 412.

НАМИ-0157несущая рама с открытой платформой грузоподъемностью 8 т опиралась на две одинаковые поворотные гусеничные тележки через два опорно-поворотных устройства, а вместо традиционных стальных катков разработчики рискнули использовать пневмокатки. В то же время на снегоболотоходе широко применялись уже освоенные в производстве узлы и агрегаты – двигатель, коробку передач и мосты позаимствовали у грузовиков ЗиЛ, систему охлаждения, «раздатку», лебедку с тяговым усилием в 7000 кг, кабину, капот, элементы рамы – от Урал-375. Четыре ведущих гусеничных движителя на резино-металлических лентах шириной 970 мм, позволяли развивать скорость до 30 км/ч. Машина преодолевала песчаное и болотистое бездорожье, снежные заносы и водные преграды глубиной до 1,8 м в любое время года.Одни из опытных Мазовопытные камазы, первый с кабиной от дафаопытные Зилы, теперь все знают откуда появились "камаз" и "газ 3307"и на закускуВнутризаводской автомобиль ЗиЛ-4305 построен на базе легкового автомобиля высшего класса ЗиЛ-4104. Помимо пробеговых испытаний эти малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей. Неофициально они даже использовались для доставки на дачные участки различного скарба самими работниками цеха легковых автомобилей (ЦЛА). Нередко машины транспортировали грузы для обеспечения нужд Гаража особого назначения (ГОН), а потому "Чебурашки" нередко появлялись в Кремле. Особенно грузовикам удавалась оперативная доставка целого ряда комплектующих с заводов-филиалов ЗИЛа, находящихся в Рязани, Рославле, Мценске.

всем удачи)

www.drive2.ru

ЯГ-12 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЯГ-12

Общие данные

Континенталь-22R

<tr><td width=25%>Марка:</td><td >Континенталь-22R</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >Бензиновый</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >8 210 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >120 л, с, кВт , при 2400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >114,3 мм мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >133,35 мм мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >4,6</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >Карбюратор</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >Жидкостные </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr>

10 передач (8 вперед и 2 заднего хода)

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

Макс. скорость: 45 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

ЯГ-10

 

Другое

Грузоподъёмность: 12 000 кг (по шоссе), 8000 кг (по грунту)
Расход топлива: 52 лит/100 км
Объём бака: 164 л
ЯГ-12ЯГ-12

ЯГ-12 — первый в СССР и один из первых в мире грузовых четырёхосных автомобилей повышенной проходимости с колёсной формулой 8 × 8. Автомобиль создан в 1932 году на Ярославском автомобильном заводе на базе трёхосного ЯГ-10. Впервые продемонстрирован 7 ноября 1932 года во время праздничной демонстрации на Красной площади в Москве.

Конструкция

ЯГ-12 был создан на базе автомобиля ЯГ-10. Вместо передней оси установлена двухосная тележка, все четыре колеса которой были управляемыми и ведущими. На автомобиле установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Континенталь-22R». Сцепление — многодисковое сухое. Коробка передач — четырёхступенчатая. В приводе передних пар колёс использовались поперечные карданные валы с универсальными одинарными шарнирами. В задней части автомобиля устанавливалась лебёдка, привод которой осуществлялся от раздаточной коробки.

См. также

Напишите отзыв о статье "ЯГ-12"

Литература

Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.

Ссылки

Отрывок, характеризующий ЯГ-12

– Пошел за другим, – продолжал Тихон, – подполоз я таким манером в лес, да и лег. – Тихон неожиданно и гибко лег на брюхо, представляя в лицах, как он это сделал. – Один и навернись, – продолжал он. – Я его таким манером и сграбь. – Тихон быстро, легко вскочил. – Пойдем, говорю, к полковнику. Как загалдит. А их тут четверо. Бросились на меня с шпажками. Я на них таким манером топором: что вы, мол, Христос с вами, – вскрикнул Тихон, размахнув руками и грозно хмурясь, выставляя грудь. – То то мы с горы видели, как ты стречка задавал через лужи то, – сказал эсаул, суживая свои блестящие глаза. Пете очень хотелось смеяться, но он видел, что все удерживались от смеха. Он быстро переводил глаза с лица Тихона на лицо эсаула и Денисова, не понимая того, что все это значило. – Ты дуг'ака то не представляй, – сказал Денисов, сердито покашливая. – Зачем пег'вого не пг'ивел? Тихон стал чесать одной рукой спину, другой голову, и вдруг вся рожа его растянулась в сияющую глупую улыбку, открывшую недостаток зуба (за что он и прозван Щербатый). Денисов улыбнулся, и Петя залился веселым смехом, к которому присоединился и сам Тихон. – Да что, совсем несправный, – сказал Тихон. – Одежонка плохенькая на нем, куда же его водить то. Да и грубиян, ваше благородие. Как же, говорит, я сам анаральский сын, не пойду, говорит. – Экая скотина! – сказал Денисов. – Мне расспросить надо… – Да я его спрашивал, – сказал Тихон. – Он говорит: плохо зн аком. Наших, говорит, и много, да всё плохие; только, говорит, одна названия. Ахнете, говорит, хорошенько, всех заберете, – заключил Тихон, весело и решительно взглянув в глаза Денисова. – Вот я те всыплю сотню гог'ячих, ты и будешь дуг'ака то ког'чить, – сказал Денисов строго. – Да что же серчать то, – сказал Тихон, – что ж, я не видал французов ваших? Вот дай позатемняет, я табе каких хошь, хоть троих приведу. – Ну, поедем, – сказал Денисов, и до самой караулки он ехал, сердито нахмурившись и молча. Тихон зашел сзади, и Петя слышал, как смеялись с ним и над ним казаки о каких то сапогах, которые он бросил в куст. Когда прошел тот овладевший им смех при словах и улыбке Тихона, и Петя понял на мгновенье, что Тихон этот убил человека, ему сделалось неловко. Он оглянулся на пленного барабанщика, и что то кольнуло его в сердце. Но эта неловкость продолжалась только одно мгновенье. Он почувствовал необходимость повыше поднять голову, подбодриться и расспросить эсаула с значительным видом о завтрашнем предприятии, с тем чтобы не быть недостойным того общества, в котором он находился. Посланный офицер встретил Денисова на дороге с известием, что Долохов сам сейчас приедет и что с его стороны все благополучно. Денисов вдруг повеселел и подозвал к себе Петю. – Ну, г'асскажи ты мне пг'о себя, – сказал он.

Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было.

wiki-org.ru

ЯГ-12 Википедия

ЯГ-12Общие данные Годы произодства Сборка Дизайн Компоновка Двигатель Трансмиссия Характеристики Массово-габаритные Длина Ширина Высота Клиренс Масса Динамические Максимальная скорость На рынке Другое Грузоподъёмность Расход топлива Объём бака
1932
Ярославский автомобильный завод
переднемоторная, полноприводная
Континенталь-22RМарка Тип Объём Максимальная мощность Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Тактность (число тактов)
Континенталь-22R
Бензиновый
8 210 см3
120 л, с, кВт , при 2400  об/мин
114,3 мм мм
133,35 мм мм
4,6
Карбюратор
Жидкостные
4
10 передач (8 вперед и 2 заднего хода)
6586 мм
2390 мм
2770 мм
320 мм
5430 кг
45 км/ч
12 000 кг (по шоссе), 8000 кг (по грунту)
52 л/100 км
164 л

← ЯГ-10

ЯГ-12 — первый в СССР и один из первых в мире грузовых четырёхосных автомобилей повышенной проходимости с колёсной формулой 8 × 8. Автомобиль создан в 1932 году на Ярославском автомобильном заводе на базе трёхосного ЯГ-10. Впервые продемонстрирован 7 ноября 1932 года во время праздничной демонстрации на Красной площади в Москве.

Конструкция

ЯГ-12 был создан на базе автомобиля ЯГ-10. Вместо передней оси установлена двухосная тележка, все четыре колеса которой были управляемыми и ведущими. На автомобиле установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Континенталь-22R». Сцепление — многодисковое сухое. Коробка передач — четырёхступенчатая. В приводе передних пар колёс использовались поперечные карданные валы с универсальными одинарными шарнирами. В задней части автомобиля устанавливалась лебёдка, привод которой осуществлялся от раздаточной коробки.

См. также

Литература

Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.

Ссылки

wikiredia.ru

ЯГ-12 Вики

ЯГ-12Общие данные Годы произодства Сборка Дизайн Компоновка Двигатель Трансмиссия Характеристики Массово-габаритные Длина Ширина Высота Клиренс Масса Динамические Максимальная скорость На рынке Другое Грузоподъёмность Расход топлива Объём бака
1932
Ярославский автомобильный завод
переднемоторная, полноприводная
Континенталь-22RМарка Тип Объём Максимальная мощность Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Тактность (число тактов)
Континенталь-22R
Бензиновый
8 210 см3
120 л, с, кВт , при 2400  об/мин
114,3 мм мм
133,35 мм мм
4,6
Карбюратор
Жидкостные
4
10 передач (8 вперед и 2 заднего хода)
6586 мм
2390 мм
2770 мм
320 мм
5430 кг
45 км/ч
12 000 кг (по шоссе), 8000 кг (по грунту)
52 л/100 км
164 л

← ЯГ-10

ЯГ-12 — первый в СССР и один из первых в мире грузовых четырёхосных автомобилей повышенной проходимости с колёсной формулой 8 × 8. Автомобиль создан в 1932 году на Ярославском автомобильном заводе на базе трёхосного ЯГ-10. Впервые продемонстрирован 7 ноября 1932 года во время праздничной демонстрации на Красной площади в Москве.

Конструкция[ | код]

ЯГ-12 был создан на базе автомобиля ЯГ-10. Вместо передней оси установлена двухосная тележка, все четыре колеса которой были управляемыми и ведущими. На автомобиле установлен шестицилиндровый карбюраторный двигатель «Континенталь-22R». Сцепление — многодисковое сухое. Коробка передач — четырёхступенчатая. В приводе передних пар колёс использовались поперечные карданные валы с универсальными одинарными шарнирами. В задней части автомобиля устанавливалась лебёдка, привод которой осуществлялся от раздаточной коробки.

См. также[ | код]

Литература[ | код]

Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.

Ссылки[ | код]

Реклама

CC© cookies police  

ru.wikibedia.ru

Двигатели ЯАЗ

  1. Главная страница
  2. ЯАЗ

Continental 22R

Устанавливался на:

White-AMO

Устанавливался на:

ЯАЗ "Коджу"

Устанавливался на:

ЯАЗ-М206Д

Устанавливался на:

Continental-22P

Устанавливался на:

ЯАЗ-204А

 

 

 

Устанавливался на:

www.autowp.ru

Уникальные советские автомобили » Blog Archive » ЯГ-12 — опытный четырехосный грузовик повышенной проходимости

ЯГ-12 (1932) – опытный образец грузового четырехосного автомобиля со всеми ведущими колесами, построенный в 1932 году на Ярославском автомобильном (ныне моторный) заводе. Четырехосный ЯГ-12 являлся оригинальной отечественной конструкцией с зависимой подвеской двух передних мостов, которые имели подрессоренные редукторы главной передачи, ведущими мостами «проходного» типа, лебедкой. Любопытно, что трансмиссия машины включала 18 карданных шарниров.

ЯГ-12 не только мог преодолевать крупные неровности пути на твердом грунте, но и, благодаря наличию 12 колес, оказывал умеренное давление на грунт. В его конструкцию впервые были введены устройства, распределяющие тяговое усилие по всем колесам. И хотя раздаточная коробка, шарниры равных угловых скоростей являлись лишь немногими из набора таких механизмов (межосевые дифференциалы, бортовые трансмиссии, блокирующие устройства и т. п. отсутствовали), их появление на ЯГ-12 знаменовало решающий этап в развитии отечественных автомобилей повышенной проходимости.

Максимальная скорость грузовика полной массой 20 т достигала 45 км/ч при минимальном расходе топлива 52 л/100 км. Радиус поворота у 6,6-метрового автомобиля не превышал 9 м. На местности ЯГ-12 легко брал рвы и окопы шириной до 1,5 м, взбирался на подъемы крутизной 300, штурмовал броды глубиной 0,6 м, двигался по косогору, тяжелой грязи, полуметровой снежной целине. Четырехоска поражала своей приспособленностью к пересеченной местности, насыщенной профильными препятствиями. Ей способствовали 320-мм дорожный просвет и рессорно-балансирные подвески, позволявшие каждому из колес (независимо от других или в любой комбинации по два и три колеса) переезжать через пни, камни, поваленные деревья, пороги и т.д. высотой до 45 см. При этом ЯГ-12 благодаря 12 скатам оказывал умеренное давление на грунт.

Неплохим подспорьем на бездорожье оказались резинометаллические гусеницы. Высокие тяговые качества и проходимость, наличие сцепного устройства и лебедки позволяли автомобилю служить полноценным армейским тягачом, способным буксировать тяжелые артиллерийские системы. В этом качестве он также стал первым. После ЯГ-12 лебедки на отечественных автомобилях начали устанавливать только на ГАЗ-63А и ЗИС-151А в 1949-1950 гг. Четырехосная машина вызвала большой интерес. Предполагалось на ее шасси построить двухэтажный автобус и наладить выпуск ЯГ-12 для Красной Армии. ЯГАЗ планировал дальнейшие работы по совершенствованию конструкции и в 1933 г. изготовить еще семь автомобилей.

После успешных испытаний ЯГ-12, по словам В.В. Осепчугова, отправили в одну из воинских частей Саратова. Там следы единственного экземпляра машины затерялись. Был утрачен ценнейший образец техники. Но не это в судьбе грузовика сыграло решающую роль. Военное ведомство, оценив все плюсы и минусы машины с четырьмя ведущими осями (в том числе и невозможность ее серийного производства), дальнейшие работы по ЯГ-12 закрыло в пользу двух- и трехосных полноприводных автомобилей. Хотя именно Научно-технический комитет УММ РККА инициировал работы по созданию четырехоски.

Технические характеристики: грузоподъемность — 12 т;двигатель: число цилиндров — 6, рабочий объем — 8190 см3, мощность — 120 л. с. при 2400 об/мин;число передач — 8;размер шин — 40X8. дюймов;масса в снаряженном состоянии — 8000 кг;длина — 6586 мм;ширина — 2390 мм;высота — 2770 мм.скорость — 45 км/час;

sovcarhistory.ru

Грузовой автомобиль ЯАЗ ЯГ-12: характеристики

Вопрос о производстве грузовых автомобилей с приводом на все колеса в СССР был впервые поднят в начале 1928 г. Предполагалось, что такие машины могут принести нашей стране много пользы. В ноябре 1932 года был изготовлен первый и единственный опытный образец экспериментального грузовика ЯГ-12. Спроектировал машину коллектив конструкторов во главе с А.С.Литвиновым. Она являлась уникальной во многих отношениях, и прежде всего в том, что это была первая советская конструкция автомобиля с колесной формулой 8х8.

Задняя тележка с балансирной подвеской колес на четырех продольных рессорах, со сдвоенными колесами и двухступенчатыми редукторами главной передачи полностью использовались от модели ЯГ-10. Передняя — тоже балансирная на четырех рессорах — объединяла два ведущих и управляемых моста. Конструктивно передние мосты отличались от задних и были выполнены по так называемой схеме De Dion: колеса соединяет изогнутая балка, главная передача жестко крепится к раме, крутящий момент к колесам передается посредством полуосей с двумя карданными шарнирами каждая.

Таким образом конструктором существенно уменьшили массу неподрессоренных частей. Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — сдвоенные карданные сочленения. Рулевой механизм от серийного ЯГ-10 на ЯГ-12 был связан с поворотными колесами второй оси и уже через них, посредством продольной тяги, — с колесами первой оси. Отдельно от силового агрегата, на раме, находилась двухступенчатая раздаточная коробка. От нее крутящий момент передавался на переднюю и заднюю двухосные тележки. Позади раздаточной коробки находился ленточный трансмиссионный тормоз.

Под днищем грузовой платформы на ЯГ-12 имелась лебедка с горизонтальным барабаном и выведенным назад тросом. Сама по себе трансмиссия ЯГ-12 была исключительно сложной. Не считая коробки передач, раздаточной коробки и привода лебедки, она включала 30 шариковых и 12-ти роликовых подшипников, 9 карданных валов с 18 универсальными шарнирами. Автомобиль оснащался американским шести цилиндровым двигателем Continental-22R рабочим объемом 8190 смз, мощностью 120 л.с. и коробкой передач Brown-Lipe-554.

ЯГ-12 мог преодолевать ров шириной до 1,5 м., брал подъемы крутизной до 30o, свободно двигался по грязи, глубокому снегу. Этому способствовали не только привод на все колеса и большая сцепная масса, но и надеваемые на задние колеса гусеничные цепи типа Overall. Его грузоподъемность на шоссе была 12000 кг., а на грунте — 8000 килограмм. При массе в снаряженном состоянии 20000 кг. и наибольшей скорости 45 км/ч минимально возможный расход топлива составлял около 52 литров на 100 километров, но в тяжелых дорожных условиях, вероятно, доходил до 100 литров на 100 километров пути.

В ноябре 1932 года ЯГ-12 проехал по Красной площади во время демонстрации в честь 15 годовщины Октябрьской революции. В 1933 году автомобиль принимал участие во Всесоюзном испытательном автомобильном пробеге (известен как Кара-Кумский пробег) протяженностью около 10 тысяч километров. В конце 30-х гг. ведущие автомобильные заводы мира приступили к серийному выпуску полно-приводных грузовых автомобилей. Оказалось, что для этого важно не столько разработать конструкцию привода, сколько располагать технологией изготовления шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Как только наше автомобилестроение получило все, что нужно было для производства ШРУСов, можно было приступать к выпуску таких машин.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info