Короткозамкнутый ротор. Ротор асинхронной машины типа "беличья клетка". Двигатель короткозамкнутый ротор


Короткозамкнутый ротор. Ротор асинхронной машины типа "беличья клетка". Асинхронный двигатель с фазным ротором

Похожие главы из других работ:

Асинхронный двигатель с фазным ротором

Фазный ротор

Фазный ротор имеет трехфазную (в общем случае - многофазную) обмотку, обычно соединённую по схеме "звезда" и выведенную на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. С помощью металлографитовых щёток, скользящих по этим кольцам...

Модернизация котельной АНОФ-3 на период летнего режима работы

8.2 Тягодутьевые машины

Подача вoздуха осуществляется вентилятoром, а удаление газов дымососом. Дымосос Д-12,5 Технические характеристики: производительность 39100м3/час; напор при 200 С0 343 кгс/м2; частота вращения 1470 об/мин; мoщнoсть двигателя 75 кВт...

Основы гидравлики и гидропривода

5.8 Гидравлические машины и гидропривод

Изучение темы необходимо начать с рассмотрения классификации водоподъемных машин по принципу передачи им энергии перекачиваемой жидкости. Затем остановиться на рассмотрении основных типов насосов. Изучить основные рабочие параметры...

Оценка надежности работы ротора ЦКМ К398-21-1Л

1.1 Ротор компрессора К398-21-1Л

3D модель ротора показана на рисунке 1.2. Рисунок 1.2. Трехмерная модель ротора Элементы ротора: 1 - вал, 2 - рабочее колесо 1-ой ступени, 3 - рабочее колесо 2-ой ступени, 4 - думмис, 5 - упорный диск. В таблице 1.1...

Проектирование двигателя постоянного тока

3. Характеристика намагничивания машины

...

Проектирование трехфазного асинхронного двигателя

1.6.1 Параметры схемы замещения фазы обмотки асинхронной машины

По (6-179) [1] По (6-180) [1] По (6-217) [1] Так как...

Расчет двигателя постоянного тока

10. Характеристика намагничивания машины

10.1 Сопротивление обмоток якорной цепи двигателя, приведённое к стандартной рабочей температуре: , Ом; (78) Ом. 10.2 Уточнённая ЭДС при номинальном режиме работы двигателя: , В, (79) где =2В - падение напряжения на щетках коллектора; В. 10...

Расчет электродвигателя малой мощности

4. Короткозамкнутый ротор с беличьей клеткой

Воздушный зазор между статором и ротором 0.0002 м (4.1) Диаметр ротора двигателя Dр=Dа-2=0.063-2*0.002 = 0.0626 м (4.2) Количество пазов ротора z21,25(z1+p)=1.25*34 = 42.5 (4.3) Принимаю 40. Короткозамкнутый ротор изготовляют из электротехнической стали Э31 толщиной 0,35мм. (Л2...

Расчёт статической и динамической устойчивости системы

4.2 Динамическая устойчивость асинхронной нагрузки

При расчетах динамической устойчивости не учитываются электромагнитные переходные процессы в обмотках двигателей. Изменение скольжения, обусловленное изменением режима...

Статические и динамические характеристики системы автоматического осевого уравновешивания ротора центробежного насоса

1. УРАВНОВЕШИВАНИЕ ОСЕВЫХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА РОТОР

...

Физика метательного оружия

3. Метательные машины

Метательные машины (допороховая артиллерия) -- вид военной техники, применявшийся в Древности и Средние века, в общем случае представлявший собой механизмы, преобразовывавшие мышечные усилия человека в энергию полёта снаряда. Как правило...

Электрификация сельскохозяйственного производства

18. Трехфазный короткозамкнутый электродвигатель. Устройство, принцип действия, способы соединения обмоток, изменение направления вращения

Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором состоит из корпуса, неподвижного статора, вращающего ротора и двух подшипниковых щитов с подшипниками качения или скольжения, расположенными в центре щитов...

Электромеханические переходные процессы

4.1 Статическая устойчивость асинхронной нагрузки

В случае отключения выключателя В баланс мощности в оставшейся части системы сохранится. Не изменится также и напряжение на шинах нагрузки, однако теперь оно и будет зависеть от режима работы эквивалентной асинхронной нагрузки...

Электромеханические переходные процессы

4.2 Динамическая устойчивость асинхронной нагрузки

При расчетах динамической устойчивости не учитываются электромагнитные переходные процессы в обмотках двигателей. Изменение скольжения, обусловленное изменением режима...

Электроснабжение цеха

5. Определение месторасположения цеховой подстанции, её типа, типа трансформаторов, их количества и мощность на основе технико-экономического расчёта

На подстанциях всех напряжений, как правило, применяется не более двух трансформаторов по соображениям технической и экономической целесообразности. 1;2 трансформаторные подстанции применяются в тех случаях...

fis.bobrodobro.ru

Короткозамкнутый ротор - асинхронный двигатель

Короткозамкнутый ротор - асинхронный двигатель

Cтраница 1

Короткозамкнутые роторы асинхронных двигателей с Л 400 мм выполняют со сварной алюминиевой клеткой. С листов роторов снимают заусенцы, затем покрывают изолирующим лаком, после чего листы набирают непосредственно на вал. Собранный сердечник, размещенный между нажимными шайбами, прессуется и закрепляется с одной стороны упорным заплечиком вала, с другой - кольцевой шпонкой.  [1]

Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя может работать при различном числе полюсов статорной обмотки.  [2]

Короткозамкнутые роторы асинхронных двигателей с Л г400 мм выполняют со сварной алюминиевой клеткой. С листов роторов снимают заусенцы, затем - покрывают изолирующим лаком, после чего листы набирают непосредственно на вал. Собранный сердечник, размещенный между нажимными шайбами, прессуется и закрепляется с одной стороны упорным заплечиком вала, с другой - кольцевой шпонкой.  [3]

Почему короткозамкнутые роторы асинхронных двигателей обычно изготовляют из алюминиевых стержней, а не из медных. Под действием каких физических сил могут произойти разрывы короткозамыкающих колец двигателя переменного тока.  [4]

Для заливки короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей применяют алюминий. В результате заливки в стержнях и ко-роткозамыкающих кольцах появляются воздушные включения, а при заливке под давлением алюминий приобретает волокнистую структуру. Все это ведет к некоторому увеличению электрического сопротивления клетки.  [5]

При балансировке короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей с обмоткой из алюминия вместо добавления груза на легкой стороне ротора применяют высверливание сердечника на противоположной стороне окружности ротора. Следовательно, надобность в балансировочных грузах и их креплении отпадает. Не допускается сверление замыкающих алюминиевых колец обмотки ротора, так как алюминий - легкий металл и для балансировки приходится очень ослаблять сечение кольца.  [7]

При балансировке короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей с обмоткой из алюминия вместо добавления груза на легкой стороне ротора применяют высверливание сердечника ротора на противоположной стороне окружности ротора. Следовательно:, надобность в балансировочных грузах и их креплении отпадает. Не допускается сверление замыкающих колец обмотки, так как алюминий-легкий металл и для балансировки приходится сильно ослаблять сечение кольца.  [9]

Почему для изготовления короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей обычно используются алюминиевые стержни, а не медные. Под действием каких физических сил могут произойти разрывы короткозамы-кающих колец двигателя переменного тока.  [11]

С целью улучшения пусковых свойств короткозамкнутые роторы асинхронных двигателей иногда выполняются с двойной беличьей клеткой или глубоким пазом.  [12]

Почему сопротивление литой алюминиевой обмотки короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя рассчитывают по удельному сопротивлению, большему, чем удельное сопротивление литого алюминия.  [13]

Прямоугольные открытые пазы встречаются в короткозамкнутых роторах многополюсных асинхронных двигателей. Стержни обмотки, выполненные из алюминиевых шин прямоугольного сечения ( рис. 9.38, д), устанавливают в открытые пазы ротора и закрепляют, расчеканивая их верхнюю часть.  [14]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Короткозамкнутый ротор - асинхронный двигатель

Короткозамкнутый ротор - асинхронный двигатель

Cтраница 2

Прямоугольные пазы иногда выполняют также в короткозамкнутых роторах многополюсных асинхронных двигателей, обмотка которых образована из алюминиевых шин прямоугольного сечения ( рис. 3 - 8, ( 3), Для увеличения пусковых моментов двигателей прямоугольные пазы делают узкими и глубокими, так как эффект вытеснения тока в них возрастает с увеличением высоты стержня. Роторы с такими пазами называют глубокопазными.  [16]

Под действием этих напряжений ротор двигателя приходит во вращение, как короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя. Когда скольжение ротора будет достаточно мало, следует разомкнуть рубильник 2, благодаря чему напряжение на зажимах двигателя несколько повысится, так как теперь лишь часть каждой из фазных обмоток автотрансформатора играет роль реактивной катушки, включенной последовательно с фазной обмоткой двигателя и несколько ограничивающей своим сопротивлением пусковой ток. Но пока не включен постоянный ток, ротор вращается еще асинхронно. Под действием электромагнитных сил двигатель достигает синхронной скорости и развивает требуемый вращающий момент. При таком пуске не нужны операции по синхронизации двигателя с сетью и операции пуска могут быть автоматизированы.  [18]

Существуют также муфты, имеющие на роторе обмотку, аналогичную обмотке короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя.  [19]

Фазоуказатель типа ФУ-2 применяется для определения последовательности чередования фаз в сети трехфазного тока по направлению вращения диска, укрепленного на оси короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя.  [20]

Пазы демпферной обмотки обычно имеют круглую или прямоугольную форму, в обоих случаях со щлицом, аналогичным по размерным соотношениям со шлицами короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей. С торцов полюсов располагаются короткозамыкающие сегменты, к которым твердым припоем припаиваются демпферные стержни. Здесь, кроме стержней, уложенных в пазы, на каждом полюсе уста-4 новлено два стержня /, находящихся на внешней Поверхности концов наконечников полюса. Вместо сегментов предусмотрены полосы, отставленные от торцевых поверхностей полюсов, благодаря чему облегчается пайка стержней и хорошая вентиляция обмотки. Соединения между сегментами ( полосами) соседних полюсов осуществляется медными перемычками 2, которые должны иметь достаточно развитую поверхность соприкосновения с короткозамыкающими элементами. Контактную поверхность прилегания перемычек желательно иметь, по крайней мере, равной утроенной площади общего сечения стержней одного полюса. Отверстия в перемычках и сегментах выполнены таким образом, чтобы при их разборке не приходилось вынимать стягивающие их болты. Шлиц 3 в перемычке служит для удерживания на месте добавочного полюса.  [22]

Наиболее часто в реактивных двигателях применяется ротор, конструкция которого представлена на рис. 14.1 а. Этот ротор отличается от короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя лишь наличием впадин-вырезов на цилиндрической поверхности, образующих явновыражен-ные полюса. Короткозамкнутая обмотка ротора, выполненная по типу беличьей клетки, обеспечивает асинхронный пуск реактивного двигателя.  [23]

Опыт короткого замыкания для асинхронного двигателя позволяет сделать - проверку паек и соединений по нагреву. Кроме того, этот опыт позволяет проверить качество заливки короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей. Если есть дефекты заливки ( трещины, незалитые пазы), то при поворачивании ротора ток короткого замыкания статора будет менять свою величину.  [24]

Алюминий в качестве проводникового материала используется, главным образом, в короткозамкнутых роторах асинхронных двигателей.  [25]

Самыми распространенными синхронными двигателями малой мощности являются синхронные реактивные двигатели. Статор синхронного реактивного двигателя аналогичен статору асинхронного двигателя; ротор двигателя отличается от короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя наличием впадин - вырезов. Эти впадины на цилиндрической поверх-ности необходимы для работы реактивного РИкция ттоТа Двигателя в синхронном режиме, так как с их реактивного синх - помощью образуются в роторе явно выраженные ронного двигателя полюса. Величина реактивного момента пропорциональна при прочих равных условиях разности магнитных проводимостей по продольной и поперечной осям машины. Применяются синхронные реактивные двигатели как трехфазные и как конденсаторные однофазные.  [26]

Помимо основного сердечника магнитопровода, добавочные потери возникают также в стяжных болтах, гайках, скобах и других деталях и конструктивных элементах машин, по которым могут замыкаться пульсирующие потоки. В частности, в синхронных турбогенераторах потоки рассеяния лобовых частей якорной обмотки вызывают значительные потери во всех расположенных вблизи конструктивных элементах. В короткозамкнутых роторах асинхронных двигателей добавочные потери появляются в результате растекания токов между неизолированными стержнями клетки ротора по листам стального пакета магнитопровода.  [27]

Схема включения синхронного двигателя приведена на рис. III. Этот двигатель имеет такой же по исполнению, как и у асинхронного двигателя, статор. Ротор выполняется с двумя обмотками: пусковой обмоткой ОП типа обмотки короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя и обмоткой возбуждения 0В постоянного тока. Обмотка ОП служит для асинхронного пуска синхронного двигателя, обмотка 0В - для возбуждения двигателя в нормальном режиме работы. Таким образом, процессу пуска и рабочему режиму соответствуют свои механические характеристики.  [28]

Отсюда следует важный вывод, что постоянный синхронный момент возникает в двигателе только при синхронной скорости. Для запуска двигателя на его роторе устраивают коротко-замкнутую обмотку типа беличьей клетки. На рис. 4 - 16, а приведена типовая конструкция ротора реактивного двигателя; она получается путем фрезерования полюсов короткозамкнутого ротора асинхронного двигателя типа беличьей клетки. Лучшие результаты дают конструкции ротора, изображенные на рис. 4 - 16, б, в, соответственно для двухполюсной и четырехполюсной машины.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Короткозамкнутая обмотка - ротор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Короткозамкнутая обмотка - ротор

Cтраница 3

Определение повреждения короткозамкнутых обмоток роторов основано на положении, что при неподвижном роторе, имеющем повреждение короткозамкнутой обмотки, ток в фазах зависит от положения ротора относительно статора.  [31]

Обрыв стержня короткозамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя приводит к повышенным вибрациям, уменьшению частоты вращения под нагрузкой, периодическим пульсациям тока статора во всех фазах.  [32]

При этих условиях короткозамкнутая обмотка ротора лишь незначительно демпфирует ( ослабляет) прямой поток. Поэтому короткозамкнутая обмотка ротора по отношению к потоку, создаваемому током обратной последовательности, действует как демпфирующий контур, вследствие чего при работе асинхронного двигателя несколько снижается несимметрия напряжения сети.  [34]

Пусковая обмотка подобна короткозамкнутой обмотке ротора асинхронного двигателя.  [36]

Асинхронные двигатели с короткозамкнутой обмоткой ротора имеют жесткую механическую характеристику. Как видно из кривой 2 ( рис. 95), скорость асинхронного двигателя при увеличении нагрузки от нуля до наибольшего значения, когда развивается максимальный вращающий момент, снижается незначительно. Эта часть механической характеристики является устойчивой. Момент, развиваемый при пуске двигателя в ход, когда п О, S 1, называется пусковым, или начальным моментом. Режим двигателя при этом называется режимом короткого замыкания.  [38]

Асинхронная машина с короткозамкнутой обмоткой ротора практически не используется вследствие малой величины критической скорости и из-за того, что вся подводимая энергия выделяется внутри машины. Ограниченное применение имеет и режим противовключения асинхронной машины, так как для регулирования частоты вращения холостого хода ( синхронной) требуется дорогостоящий преобразователь частоты.  [40]

Плотность тока в стержне короткозамкнутой обмотки ротора при заливке пазов алюминием не должна превышать Д2 2 5ч - 4 - 3 5 А / мм2 для двигателей закрытого обдуваемого исполнения или Д2 3 0 - - 4 0 А / мм2 для двигателей защищенного исполнения. Здесь меньшие значения Д2 относятся к двигателям большей мощности.  [41]

Если стержни и кольца короткозамкнутой обмотки ротора выполнены из различных материалов, то сопротивление для каждого участка должно рассчитываться отдельно. Омическое сопротивление обмотки ротора для дальнейших расчетов приводится к числу витков обмотки статора.  [42]

Особое внимание уделено прочности короткозамкнутых обмоток ротора. Обмотки ротора для двигателей мощностью до 630 кВт выполняют литыми из алюминиевых сплавов, от 630 кВт и выше - из медных стержней и медных короткозамкнутых колец. На короткозамккутых кольцах установлены бандажные кольца из немагнитной стали. Для ряда двигателей одноклеточные обмотки ротора выполнены из стержней трапециевидного сечения ( рис. 53), прижатых на концах к боковым стенкам паза встречными клиньями. Бандажные кольца из немагнитной стали защищают медные кольца и стержни от действия центробежной силы.  [43]

Какие функции выполняет в двигателе короткозамкнутая обмотка ротора.  [44]

Реактивные двигатели, вследствие наличия короткозамкнутой обмотки ротора, обладают меньшим эффектом качания ротора по сравнению с другими типами синхронных двигателей, что является их преимуществом. При правильном выборе моментов инерции деталей нагрузки и наличии механических развязок эти двигатели практически не вносят детонацию.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Ротор - короткозамкнутый асинхронный двигатель

Ротор - короткозамкнутый асинхронный двигатель

Cтраница 1

Роторы короткозамкнутых асинхронных двигателей мощностью выше 100 кет выполняют с обмотками, состоящими из медных или латунных стержней, к которым припаивают по торцам ротора замыкающие кольца. Эти обмотки имеют несколько конструктивных исполнений. Хорошо зарекомендовала себя обмотка с двойной клеткой. Она состоит из двух рядов стержней, спаянных с замыкающими кольцами. Стержни наружного ряда делают из сплава с большим сопротивлением, а стержни внутреннего - из меди. Наружная обмотка называется пусковой, а внутренняя - рабочей. При пуске двигателя индуктивное сопротивление рабочей обмотки велико и ток вытесняется в пусковую обмотку. Благодаря этому двигатель имеет большой пусковой момент, так как он пропорционален сопротивлению обмотки ротора.  [1]

Сердечники ротора короткозамкнутых асинхронных двигателей собирают на оправку, спрессовывают, заливают алюминием и затем насаживают на вал под прессом.  [3]

Ротор со впадинами шихтуется из штампованных стальных листов, имеющих специальный профиль, или в некоторых случаях вы-фрезеровывается из обычного ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя.  [5]

Он выглядит как ротор любого короткозамкнутого асинхронного двигателя за исключением того, что его диаметр сделан очень малым, чтобы уменьшить момент инерции и тем улучшить характеристику разгона. Хотя уменьшение диаметра ротора уменьшает выходной момент, момент инерции его уменьшается пропорционально квадрату диаметра, а крутящий момент пропорционально первой степени. Практические соображения ограничивают пределы, до которых выгодно использовать это преимущество.  [7]

Достоинство таких преобразователей по сравнению с другими видами преобразователей состоит в простоте конструкции и отсутствии скользящих контактов, что значительно упрощает эксплуатацию. Ротор такого преобразователя подобен ротору короткозамкнутого асинхронного двигателя с тем отличием, что он выполняется составным - из магнитного и немагнитного материалов. В - башмаке ротора заложена пусковая обмотка, состоящая из медных стержней и медных сплошных ко-роткозамкнутых колец.  [8]

Основной причиной вибрации электромагнитного характера являются короткие замыкания в обмотках, создающие асимметрию магнитной системы машины. Например, при коротком замыкании витков в обмотке фазного ротора, обрыве в стержнях ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя взаимное притяжение ротора и статора становится неравномерным; при вращении точка наибольшего притяжения будет все время перемещаться по окружности, вызывая вибрацию. При деформации или биении ротора зазор между ротором и статором все время меняется, что также создает магнитную асимметрию и связанные с этим вибрации.  [9]

Секционированный ротор имеет большую магнитную проводимость по продольной оси и меньшее отношение xg / xd, в результате чего увеличивается максимальный реактивный момент двигателя. Ротор со впадинами шихтуется из штампованных стальных листов, имеющих специальный профиль, или в некоторых случаях вы-фрезеровывается из обычного ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя.  [11]

Это позволило применять такие высокопроизводительные методы, как литье под давлением, нерентабельное при мелкосерийном производстве. Литье под давлением применяется не только для выполнения отдельных деталей, таких как подшипниковые щиты, крышки подшипников, но и для комплексного соединения деталей. Примером являются роторы короткозамкнутых асинхронных двигателей с вентиляционными крыльями; залитые алюминием, и сердечники статоров, залитые в алюминиевую оболочку. Замена литья в земляные формы литьем под давлением дает возможность встроить процессы литья в общий поток производства.  [12]

Электромагнитные вибрации и шум значительно снижаются Бри скосе пазов. Таким образом, скос пазов является эффективной мерой борьбы с вредным влиянием высших гармоник во всех его аспектах. Поэтому скос пазов иногда применяется в короткозамкнутых двигателях мощностью до 20 кВт и более. Таблицы благоприятных чисел пазов статора и ротора короткозамкнутых асинхронных двигателей приводятся в руководствах по проектированию электрических машин.  [13]

Электромагнитные вибрации и шум значительно снижаются лри скосе пазов. Таким образом, скос пазов является эффективной мерой борьбы с вредным влиянием высших гармоник во всех его аспектах. Поэтому скос пазов иногда применяется в короткозамкнутых двигателях мощностью до 20 кВт и более. Таблицы благоприятных чисел пазов статора и ротора короткозамкнутых асинхронных двигателей приводятся в руководствах по проектированию электрических машин.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Короткозамкнутый и фазный ротор

Устройство статора. Асинхронный двигатель, как и всякая электрическая машина, состоит из статора и ротора (рис. 3.1, а). Статор имеет цилиндрическую форму. Он состоит из корпуса /, сердечника 2 и обмотки 3. Корпус литой, в большинстве случаев стальной или чугунный. Сердечник статора собирается из тонких листов электротехнической стали (рис. 3.1,б).

Листы для машин малой мощности ничем не покрываются, так как образующийся на листах оксидный слой является достаточной изоляцией. Собранные листы стали образуют пакет статора, который запрессовывается в корпус статора. На внутренней поверхности сердечника вырубаются пазы, в которые укладывается обмотка статора. Обмотки статора могут соединяться звездой или треугольником. Для осуществления таких соединений на корпусе двигателя имеется коробка, в которую выведены начала фаз С1 , С2, СЗ и концы фаз С4, С5, С6. На рис. 3.2, а-в показаны схемы расположения этих выводов и способы соединения их между собой при соединении фаз звездой и треугольником. Схема соединений обмоток статора зависит от расчетного напряжения двигателя и номинального напряжения сети. Например, в паспорте двигателя указано 380/220. Первое число соответствует схеме соединения обмоток в звезду при линейном напряжении в сети 380 В, а второе - схеме соединения в треугольник при линейном напряжении сети 220 В. В обоих случаях напряжение на фазе обмотки будет 220 В.

Корпус статора с торцов закрыт подшипниковыми щитами, в которые запрессованы подшипники вала ротора.

Устройство ротора. Ротор асинхронного двигателя состоит из стального вала 4 (рис. 3.1, а), на который напрессован сердечник 5, выполненный, как и сердечник статора, из отдельных листов электротехнической стали с выштампованными в них закрытыми или полузакрытыми пазами. Обмотка ротора бывает двух типов: короткозамкнутая и фазная – соответственно роторы называются короткозамкнутыми и фазными.

Большее распространение имеют двигатели с короткозамкнутым ротором, так как они дешевле и проще в изготовлении и в эксплуатации. Токопроводящая часть такого ротора, названного М. О. Доливо-Добровольским ротором с беличьей клеткой, состоит из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов (рис. 3.3). Как правило, беличья клетка формируется путем заливки пазов ротора расплавленным алюминием.

Фазный ротор (рис.3.4) имеет три обмотки, соединенные в звезду. Выводы обмоток подсоединены к кольцам 2, закрепленным на валу 3. К кольцам при пуске прижимаются неподвижные щетки 4, которые подсоединяются к реостату 5.

Трёхфазный асинхронный двигатель является наиболее широко используемым электродвигателем. Почти 80% механической мощности, которая используется в промышленном производстве, преобразуется из электрической мощности, через асинхронные трёхфазные двигатели. Это происходит по той простой причине, что эти двигатели дёшевы, просты и надёжны в эксплуатации и обслуживании. Они имеют хорошие эксплуатационные характеристики, в них отсутствует коллектор, а также они эффективны при регулировании скорости.

В трёхфазном асинхронном двигателе мощность передаётся от статора на обмотку ротора посредством индукции. Наименование «асинхронный» говорит о том, что скорость вращения магнитного поля и скорость ротора не синхронны, при работе в режиме двигателя ротор имеет меньшую скорость, чем скорость вращающегося магнитного поля статора.

Как и любой другой электрический двигатель, асинхронный двигатель имеет две основные части, а именно: ротор и статор.

  • Статор. Как следует из названия – это неподвижная часть двигателя. На статоре расположены трёхфазные обмотки, а также клеммник, через который подаётся электрическая энергия.
  • Ротор . Представляет собой вращающуюся часть асинхронного двигателя. Ротор соединён с механической нагрузкой через вал.

Ротор асинхронного двигателя может конструктивно отличатся по своему исполнению, он может быть следующих типов:

  • Короткозамкнутый ротор (Squirrel cage rotor).
  • Фазный ротор (Slip ring rotor or wound rotor or phase wound rotor).

В зависимости от типа используемой конструкции ротора, асинхронный трёхфазный двигатель классифицируется как:

  • Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа беличьей клетки (Squirrel cage induction motor).
  • Асинхронный двигатель с фазным ротором (Slip ring induction motor or wound induction motor or phase wound induction motor).

Конструкция статора для обоих типов двигателя остаётся одной и той же.

Кроме основных частей, таких как статор и ротор, асинхронный двигатель имеет и другие не основные части, а именно:

  • Вал для передачи крутящего момента от двигателя на механическую нагрузку. Этот вал изготавливается из стали.
  • Подшипники для поддержки вращающегося вала.
  • Вентилятор для создания охлаждения двигателя, так как при своей работе асинхронный двигатель выделяет тепло.
  • Клеммник для подключения электропитания двигателя.
  • Воздушный зазор между статором и ротором, который должен быть как можно меньше и, обычно, его величина колеблется от 0,4 мм до 4 мм.

Статор трёхфазного асинхронного двигателя

Статор асинхронного трёхфазного двигателя состоит из трёх основных частей:

  • Корпус статора.
  • Обмотка статора или обмотка возбуждения.
Корпус статора

Это внешняя, наружная часть статора, функция которого заключается в поддержке сердечника статора и обмоток возбуждения. Он действует как защитное покрытие, обеспечивает механическую прочность всех внутренних частей двигателя. Корпус изготавливается с помощью литья под давлением или из сварной стали. Он должен быть очень

kgrant.ru