Двигатель кортежа


Мотор V12 для проекта “Кортеж”

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Мы расскажем всю известную информацию о моторе V12 для проекта “Кортеж”.

На московском международном автосалоне ММАС-2016 институт НАМИ представил самый мощный российский мотор V12, который будет использоваться для проекта “Кортеж”. Он был с нуля разработан инженерами российского института НАМИ без помощи инженеров немецкого автомобильного концерна Porsche, который поможет в разработке двигателей V8 для проекта “Кортеж”. У российских автомобилистов сразу же проснулся немалый интерес к данному турбированному монстру. В данной статье мы расскажем все подробности о российском моторе V12 для проекта “Кортеж”.

На московском международном автосалоне представители института НАМИ заявили, что их новый мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет четыре турбины и выдает мощность 856 лошадиных сил и ограниченные электроникой 1000 Нм максимального крутящего момента. Рабочий объем данного мотора составляет 6,6 литра. Этим мотором будет оснащаться президентский лимузин из проекта “Кортеж”. Первый образец данного президентского лимузина будет представлен на инаугурации президента Российской Федерации в 2018 году.

Инженеры института НАМИ гордятся тем, что всего за полтора года успели разработать и создать испытательный образец мотора V12 для проекта “Кортеж”. Еще через год инженеры НАМИ планируют начать тестовые испытания данного мотора на автомобиле. На сегодняшний день испытательный образец тестируются только на стенде.

Компоновка мотора V12 для проекта “Кортеж”

Образец мотора V12 для проекта “Кортеж” на выставке имел V-образный блок с 12 цилиндрами. Угол развала блока цилиндров составляет 60 градусов. Данный блок цилиндров послужит основой для разработки целой серии двигателей с компоновкой V8 и V6. Также известно, что у мотора V12 для проекта “Кортеж” диаметр цилиндра составляет 88 миллиметров. Ход поршня составляет 90 миллиметров. Не только блок цилиндров, но и головка блока изготовлены из алюминия. Это позволило значительно уменьшить сухую массу огромнейшего мотора. Она составляет 310 килограмм. По заявлению инженеров института НАМИ, ими также было разработано литейное оборудование для выпуска блока цилиндра и открыт новый состав сплава алюминия. Все цилиндры данного двигателя имеют сухие тонкостенные чугунные гильзы. В пользу этих гильз инженеры НАМИ отказались от никасилового покрытия, способствующего сокращению потерь на трение. Никасил на самом деле является весьма хрупким материалом. От детонации топлива с низким октановым числом никасил просто разрушается. Именно поэтому инженеры решили отказаться от никасила в пользу чугунных гильз.

Мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет сухую массу в 310 килограмм.

Газораспределительный механизм и система питания мотора V12 для проекта “Кортеж”

В газораспределительный механизм нового мотора входят 4 клапана на цилиндр и два распредвала на один развал. В итоге мотор V12 обладает четырьмя распредвалами и 48 клапанами. Каждый распредвал оснащен фазовращателем, который корректирует время открытия клапана на определенном диапазоне оборотов. Данная система фазовращателей весьма схожи с системой концерна Тойота VVT. Все 4 распредвала имеют привод в виде цепи.

Впрыск топлива на моторе V12 для проекта “Кортеж” является непосредственным. Всего установлено 4 топливных насоса высокого давления. Во время работы давление внутри топливной рампы может достигать 250 бар. Система наддува воздуха состоит из четырех турбин. Каждая турбина подает воздух в три цилиндра. Производителем турбин для мотора V12 является российский завод Турботехника из Московской области. Кстати, инженеры института НАМИ обещает довести локализацию производства всех комплектующих нового мотора V12 для проекта “Кортеж” до 85% на момент серийного выпуска.

Аналоги  мотора V12 для проекта “Кортеж”

Инженерами института уже определён ресурс нового мотора мотора V12 для проекта “Кортеж”, кКоторый составит 350 тысяч километров пробега до капитального ремонта. Техническая документация не подразумевает капитального ремонта. Однако инженерв НАМИ заявляют о теоретической возможности перепрессовки гильз.

 

В настоящее время моторы V12 серийно выпускают лишь 5 автомобильных производителей в мире: немецкие концерны Daimler AG, Volkswagen и BMW, итальянский концерн Fiat и британский производитель суперкаров Aston Martin. От данных производителей моторы V12 устанавливаются на автомобили марок Mercedes-Benz, Mercedes-Maybach, BMW, Rolls-Royce, Lamborghini, Ferrari, Aston Martin. По сравнению со всеми этими конкурентами российский мотор V12 для проекта “Кортеж” имеет больше всего турбин и большую мощность – 856 лошадиных сил и 1300 Нм крутящего момента, который с помощью электроники будут ограничены на отметке 1000 Нм. Правда, при этом не учитываются спецверсии автомобилей от различных тюнинг-ателье, у которых двигателя V12 выдают мощность больше, чем у мотора V12 для проекта “Кортеж”.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

«Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности» в блоге «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения»

Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот президентского лимузина и других автомобилей проекта «Кортеж». Характеристики впечатляют: с объема в 6,6 литра обещают «снять» 856 л. с. и 1 000 Нм — такой отдачи нет ни у Mercedes-Benz, ни у BMW, ни у Ferrari с Aston Martin.

Вообще, когда речь заходит о каких-то перспективных разработках отечественного автопрома, губы бывалых автожурналистов непроизвольно искривляются в скептическую гримасу. Каких только мертворожденных проектов мы не видели за последние 25 лет: и лимузины Москвич, и Волги с V8, и Лады на топливных элементах, и гибридные Ё-мобили, и суперкары Маруся… Все это, помелькав в прессе, со временем благополучно почило в бозе.

К выставочному образцу мотора V12 я поначалу тоже отнесся со скепсисом. Но пока мы общались с сотрудниками НАМИ на стенде, скепсис постепенно таял. Потому что если «сказочники» из «Ё-авто» про свой фэнтезийный роторно-поршневой мотор рассказывали очень туманно, избегая деталей, московские инженеры охотно комментировали каждое техническое решение, применяемое в отечественном V12.

Итак, все известные подробности о моторе по состоянию на конец августа 2016 года.

Блок цилиндров

Выставочный образец — с 12-цилиндровым V-образным блоком с углом развала 60 градусов. На его основе планируется также создать целую серию: V8, V6 и рядную «четверку». Предполагается, что у всех моторов линейки будет одинаковый диаметр цилиндра (88 мм), но ход поршня (у V12 он равен 90 мм) будет варьироваться. Сами поршни, предположительно, тоже будут унифицированы.

Мотор — «цельноалюминиевый», из легкого сплава выполнены и блок, и головка блока — в итоге «сухая» масса без жидкостей составляет 310 килограмм. В НАМИ говорят, что состав сплава — их собственное ноу-хау, и литейное оборудование для выпуска блоков — тоже свое.

Цилиндры — с вполне традиционными «сухими» тонкостенными чугунными гильзами. Была идея отказаться от гильз вообще и нанести на стенки цилиндров «никасиловое» покрытие для сокращения потерь на трение. Однако от нее отказались, так как «никасил» очень хрупок и от детонации после заправки топливом с недостаточным октановым числом просто разрушается.

Газораспределительный механизм

Клапанная конструкция более-менее традиционная: четыре клапана на цилиндр, по два распредвала на ряд, то есть в сумме 48 клапанов и четыре распредвала. На каждом установлен фазовращатель, корректирующий время открытия в зависимости от оборотов, по аналогии с «тойотовской» системой VVT и многими другими. Регулировка высоты подъема клапанов, по примеру «хондовской» VTEC, не предусмотрена. Привод распредвалов — цепной.

Система питания, наддува и охлаждения

Впрыск — непосредственный, причем на каждые три цилиндра работает отдельный ТНВД. Давление в топливной рампе достигает 250 атмосфер. Систему наддува в НАМИ называют «Quadro turbo». Турбин действительно четыре, опять же по одной на три цилиндра. Производитель уже определен — это не BorgWarner и не KKK, а российский завод «Турботехника» из города Протвино Московской области.

Локализация

В НАМИ особо подчеркивают, что все проектирование целиком и полностью выполнено своими силами, без привлечения зарубежных инжиниринговых компаний и каких-либо наработок. Что касается комплектущих, то на прототипе «А», который и показали на ММАС, пока иностранных деталей довольно много: это и система питания, и все датчики, и катушки зажигания, и даже поршни с кольцами. Однако к моменту старта серийного производства стоит цель повысить долю локализации до 85%.

Заявленный ресурс

Срок службы мотора, который закладывается в него при проектировании — 350 000 километров. Капремонт техдокументацией не предусматривается в принципе, однако чисто теоретически гильзы можно перепрессовать — так неофициально поясняют в НАМИ.

Испытания и производство

Если этот V12 все-таки дойдет до серийного выпуска, это будет один из самых быстро созданных моторов в мире. Работа над ним началась всего 1,5 года назад, и уже через год мотор, по планам НАМИ, будет готов к испытаниям в составе автомобиля. В данный момент полным ходом идут стендовые испытания двигателя, и конструкция постепенно дорабатывается. Хочется надеяться, что темпы в духе «первых пятилеток» на качество продукта негативно не повлияют.

Быть или не быть?

На мой вопрос, почему все эти годы создать конкурентные в мировом масштабе моторы и коробки никак не получалось, а теперь вдруг получится, в НАМИ ответили сразу и без раздумий: «теперь есть заказчик». От себя добавлю, что заказчик у НАМИ вполне персонифицированный — V12 строят, в первую очередь, для президента, который пожелал сменить свой S600 Pullman на отечественную машину. Что ж, раз ставки столь высоки, то и результат должен получиться достойным. Во всяком случае, будем держать пальцы скрещенными.

Аналоги

Выпуском моторов V12 серийно занимаются всего пять компаний в мире: Daimler AG, BMW, Volkswagen (если точнее — принадлежащий ему Lamborghini, и только для себя любимых), а также FCA для своих Ferrari и Maserati и независимый английский Aston Martin, который, впрочем, сотрудничает с Daimler, покупая у немцев кое-какую электрику.

Пы.Сы. Там было ещё мнение эксперта, которое вы можете глянуть по ссылке на источник.

sdelanounas.ru

Благодаря проекту «Кортеж» на свет явится новый мотор V12 — ДРАЙВ

Леонид Попов, 23 октября 2014. Фото и иллюстрации: wroom.ru, rusautomobile.ru, porscheengineering.com

Ранее предполагалось, что по традиции на носу президентской машины будет красоваться значок ЗиЛа, но этот завод в проекте не участвует.

У частники проекта «Кортеж» по разработке президентского лимузина и машин сопровождения (минивэн, внедорожник, седан) не особо стремятся обнародовать его промежуточные результаты, хотя уже есть разные макеты и завершается работа по общей компоновке моделей. Недавно всплыли интересные подробности о двигателе для «первого лимузина государства». По техническому заданию это должен быть агрегат V12 с рабочим объёмом 6,0-6,6 л, с турбонаддувом, развивающий 800 л.с. и максимальный крутящий момент 1000 Н•м (ему придётся таскать бронированную шеститонную махину длиной более 6 м). Мотор предполагается спроектировать заново при помощи иностранного партнёра. Ранее назывались кандидаты — AVL, Ricardo и FEV, но в итоге выбор НАМИ (это основной исполнитель по проекту «Кортеж») пал на компанию Porsche Engineering, передаёт издание Русский автомобиль.

Помимо кучи эскизов у авторов «Кортежа» есть несколько макетов, в том числе в натуральную величину. Но даже он не показывает окончательного варианта внешности, а лишь служит своего рода вектором. Облик машин «Кортежа» утвердят, вероятно, к концу текущего года. Первые рабочие прототипы выйдут в 2016-м, а производство начнётся ещё позже — в 2017-2019 гг.

Будет ли Porsche Engineering проектировать новый мотор с нуля или возьмёт за основу какой-то агрегат со стороны? Непростой вопрос. У компании есть успешный опыт в заказных проектах. Например, Porsche Engineering участвовала в доводке хэтчбека ВАЗ-2108 (его мотора в том числе) и спроектировала для мотоциклов Harley-Davidson мотор V2 Revolution с углом между цилиндрами в 60 градусов. Стоит вспомнить и то, что Porsche Engineering не является подразделением автопроизводителя — Porsche AG, и даже группы Volkswagen. Это отдельный бизнес, связанный с упомянутыми выше фирмами разве что историей, традицией сотрудничества и отчасти собственниками из семейств Порше и Пиех.

Компания Porsche Engineering способна взять на себя все аспекты разработки нового мотора, начиная с предварительного проекта и заканчивая виртуальными тестами (в том числе с применением вычислительной газодинамики), испытаниями образцов на стендах и оптимизацией конструкции под массовое производство с учётом задачи снижения себестоимости.

Итак, немцы вовсе не обязаны в своей разработке отталкиваться от имеющихся у Фольксвагена конструкций, они могут попросить помощи у любой автостроительной компании. Тем паче бензинового наддувного V12 у Фольксвагена и нет. Есть, правда, шестилитровый W12, используемый на Bentley. Но, пожалуй, это не совсем то, что ищет «Кортеж», да и по отдаче ему нужно добавлять ещё немало лошадок и ньютонов (сейчас 625 и 800). А какие ещё мощные турбированные V12 в легковых моделях мы знаем? Их совсем немного. Седан Mercedes S 65 AMG располагает битурбомотором V12 6.0 на 630 л.с. и 1000 Н•м. Из аналогичного двигателя Pagani Huayra то же бюро AMG выжимает 730 л.с. и 1000 Н•м, купе Rolls-Royce Wraith — это V12 6.6, тоже с двумя турбокомпрессорами (632 л.с., 800 Н•м).

Выпуск нового мотора V12 должен будет организовать ЗМЗ. Где начнут собирать сами автомобили — ещё неясно (определён изготовитель только «кортежных» внедорожников — это УАЗ, он же их и проектирует сейчас на общей платформе «Кортежа»). Кстати, обычный седан и внедорожник из данного проекта предполагается производить и для открытой продажи. Любопытно, все ли они будут выдержаны в стиле, заставляющим вспомнить историческую модель ЗиС-110?

Добавим, что для «Кортежа» НАМИ разрабатывает модульную полноприводную платформу, которую подведут под все машины в этой линейке (в работе институту помогает инжиниринговая компания EDAG). Общими будут не только подвески, но и большинство агрегатов (трансмиссии, в частности, должны быть использованы сторонние, от специализированных компаний), а также некоторые части пола. Ранее говорилось, что на базе первоначальной конструкции мотора V12 может появиться целое семейство агрегатов, скажем, V8, V6, а то и «четвёрки». Но это дело отдалённого будущего и вообще весьма сомнительное. Более вероятно, что для младших машин в линейке «Кортежа» подберут иные моторы, с флагманским V12 технически не связанные. Сам же V12 для них всех великоват.

www.drive.ru

Двигатель проекта «Кортеж» готов к производству

Двигатель V12 проекта «Кортеж» практически готов к серийному производству. Московский институт НАМИ, работающий над проектом с официальным названием «Единая модульная платформа», уже отправил на испытания первые экземпляры.

Двигатель мощностью 856 л.с. имеет четыре турбокомпрессора, систему непосредственного впрыска (инжекторную подачу топлива через форсунки, расположенные в головке блока цилиндров) и систему изменения фаз газораспределения. Компоновка механизмов традиционная: нагнетатели (отечественного производства, компания «Турботехника») расположены на внешних сторонах блока, каждый, соответственно, обслуживает три цилиндра. Рабочий объем двигателя — 6,6 л, степень сжатия — 9,5:1, максимальный крутящий момент — 1320 Нм. Серьёзный агрегат, если в двух словах.

Партнером НАМИ в рамках ЕМП является компания «Porsche Engineering», что породило множество слухов на тему «наши опять всё содрали у иностранцев». Но, хотя «содрать и повторить Порше» уже было бы высоким классом, реально немецкие специалисты занимались младшей моделью двигателя V8.

Что же касается мотора V12, то в НАМИ соблюдают секретность и официально называют его «двигателем для автомобиля высшего класса», для конспирации заявляя о возможном использовании на спортивных автомобилях и даже в авиации.

Но давно уже понятно, что V12 в первую очередь предназначен для проекта президентского автомобиля «Кортеж», который также находится на финишной прямой.

Летом «Кортеж» получил высший балл на фронтальном краш-тесте, причём в Берлине — без всяких поблажек. Проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Алексей Боровков комментирует результаты:

«…впервые в российской практике была разработана единая модульная платформа, на базе которой был спроектирован, изготовлен, а затем испытан автомобиль премиум-класса, получивший с первой попытки высший балл на независимом испытательном полигоне в Берлине».

Об успешном прохождении испытаний сообщает и министр промышленности и торговли Денис Мантуров: опытный экземпляр уже имеет пробег 10000 км, и, как говорится, «полёт нормальный».

В открытом доступе уже появился дизайн передней панели «Кортежа»:

Также известно, что НАМИ, патентуя дизайн "седана", одновременно запатентовала и "кроссовер" того же проекта, о котором пока неизвестно ничего. Кроме общего дизайна.

Возможно, "кроссовер" будут использовать в качестве машины сопровождения, но имеются мнения о выпуске «Кортежа» для частного использования. Тем более, что говорится сразу о 200 машинах только за первый год выпуска, начиная с конца 2017 года.

О чём говорит этот проект и его реализация?

Во-первых, конечно, странно президенту великой державы передвигаться на автомобилях иностранного производства. Отечественный автомобиль должен быть как минимум не хуже зарубежных VIP-класса.

Во-вторых, речь идёт не о единственном шедевре, что никогда не было проблемой в России, а о запуске в серию, причём практически сразу в двух вариантах. Россия уже понимает важность концепции «time to market», т.е. минимизации времени вывода новинки на рынок.

В-третьих, полезная привычка, сформированная в ОПК, перенимается и гражданским производством: новые модели создаются сразу серией, «от базовой конструкции». В данном случае двигатель V12 имеет в основе унифицированный цилиндр рабочим объемом 547,4 куб.см. На основе этого цилиндра разработаны и более скромные моторы — V8 на 4.4 литра c двумя турбокомпрессорами, мощностью 600 л.с., который также уже проходит испытания в НАМИ, и разработан проект рядной турбочетверки на 2.2 литра (245 л.с.), на рисунке слева и справа соответственно:

Поэтому проект и имеет название «Единая модульная платформа». Помимо уже указанных 8-цилиндрового и 4-цилиндрового двигателя и не в рамках ЕМП НАМИ в перспективе намерено разработать двигатели из меньшего количества «модульных» цилиндров, вплоть до скромного одноцилиндрового мотора мощностью 41 л.с. для мотоциклов, строительной и садовой техники.

Таким образом, базовая разработка — «цилиндр-модуль» подходит и для мощных 12-цилиндровых двигателей, и для условных газонокосилок, и проект, начиная со старта «для Президента лично», что позволяет получить необходимые ресурсы, а затем расширяется до, пафосно выражаясь, общенародного. И это правильно.

rus.vrw.ru


Смотрите также