Реставрация мотоцикла К-175 А Ковровец. Двигатель ковровец 175


технические характеристики и фото :: SYL.ru

«Красавец» – так называли советские сорвиголовы и ценители мотоциклетной техники модель «К-175», которая стала принципиально новой и технически совершенной в далеком 1957 г. Прототипом знаменитых ковровских железных коней послужила трофейная модель немецких мотоциклов «DKW-RT-125». Это был лучший из легких мотоциклов с рабочим объемом двигателя 125 см³ времен 30-40-х годов прошлого века.

Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»

Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.

Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».

В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так появилась модель «К-55». Этот мотоцикл «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить его мощность.

Переломный 57-й год

«К-55» выпускался до 1957 года, после чего появилась еще одна модель - «К-58», на которой был установлен 5-сильный двухцилиндровый мотор, а также был увеличен бензобак. К тому же производители изменили его форму, которая стала более обтекаемой, и модернизировали электрооборудование машины. Мотоцикл «Ковровец» (фото можно увидеть ниже) 58-й модели стал завершающим в модельном ряду 125-кубовых «байков», выпуск которых завершился в 1960 году.

Выпуск ковровских мотоциклов серии «К-175» был налажен в 1957 году. Это были мощные дорожные мотоциклы, которые наряду с 58-й моделью выпускались заводом до 1960 года. В дальнейшем они были заменены моделью «К-175А». Мотоцикл 175-й серии выпускался вплоть до 1965 года, а его прототипом послужила чешская модель «Ява-ЧЗ-175». В Советском Союзе ранее не выпускались мотоциклы с рабочим объемом 175 см³, поэтому появление на рынке модели «К-175» вызвало достаточно сильный ажиотаж.

Чешская «Ява» была на то время верхом совершенства инженерной мысли и технических решений, поэтому и мотоцикл «Ковровец» получился достаточно интересной машиной – красивой и мощной, с отличными ходовыми характеристиками, к тому же очень комфортной. Серию «К» замыкают модели «К-175В» и «К-175СМ», после которых в 1966 году появился мотоцикл «Восход» («Ковровец») – машина на порядок комфортнее, которая отличалась превосходными техническими характеристиками.

Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов

«Ковровец» 125-й серии является одноместным легким дорожным мотоциклом, который оборудован двухтактным одноцилиндровым 4.25-сильным мотором с воздушным типом охлаждения, обеспечивающим максимальную мощность 4.8 тыс. об/мин. Цилиндр мотора изготовлен из чугуна, который вместе с легкосплавной головкой монтируется на алюминиевом картере посредством шпилек. На моторе также располагается переменный электрогенератор «Г-35» и поплавковый карбюратор типа «К-30» с игольчатым типом клапана.

Трансмиссия данной модели представлена в виде трехступенчатой коробки передач с ножным типом переключения. Сцепление многодискового типа располагается в масляном картере. Трубчатая закрытая рама весит немногим более чем 5 кг, а общая масса машины составляет 84 кг, при этом вес двигателя составляет 17.5 кг. Габариты базы составляют 1245×970×675 мм. Максимальная скорость, которую способен развить этот мотоцикл, составляет 70 км/ч. Отметим, что в 1951 году была выпущена модель «К-125М», которая весила уже 88 кг. Она оснащалась передней телескопической вилкой, которая сочленялась с гидравлическим амортизатором.

Серия «К-55» и ее особенности

КБ завода велись разработки по модернизации 125-го «Ковровца», и уже в 1955 году была выпущена первая модель «К-55». Благодаря модернизации, была увеличена скоростная характеристика мотоцикла «Ковровец» до максимального значения 75 км/ч. 55-ка была оснащена карбюратором нового типа «К-55», а также задняя подвеска стала маятниковой.

До этого у 125-й модели задняя жесткая подвеска вызывала значительный дискомфорт во время езды и приводила к тому, что приходилось производить ремонт мотоцикла «Ковровец» (в основном ходовая часть). Машина укомплектовывалась однотактным 4.75-сильным двухцилиндровым мотором собственного производства с рабочим объемом 123.7 см³ с улучшенной системой охлаждения. Весит мотоцикл, как и «К-125», 84 кг. Мотоцикл «Ковровец» модели «К-55» выпускался заводом до середины 1957 года.

О «Ковровце» 58-й модели

58-й мотоцикл «Ковровец» (фото которого расположено сверху) был продолжением предыдущей 55-ки, в котором существенным изменениям подверглось электрооборудование. Здесь стал использоваться переменный генератор, что позволило отказаться от батареи, тем самым значительно упростился процесс эксплуатации машины. Также в корпус фары монтировался спидометр и замок зажигания, что стало гораздо удобней для водителя.

Максимальная скорость модели достигала 80 км/ч при общем весе мотоцикла 92 кг. Рабочий объем одноцилиндрового 5-сильного мотора остался без изменений. Однако была изменена форма топливного бака и его емкость, что позволило увеличить километраж без необходимости дозаправки. Механизм, выключающий сцепление, был также подвергнут доработке, что позволило значительно облегчить выжим. К тому же без потери мощности двигателя удалось существенно уменьшить шумность, путем установки глушителя более совершенной модели.

Модель «К-175»

Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.

От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.

175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.

Модификация «Ковровца» «К-175А»

В декабре 1959 г на свет появилась принципиально новая модель 175-ки – «К-175А» мотоцикл «Ковровец». Технические характеристики модификации «А» существенно отличались от «младших братьев». На нее была установлена четырехступенчатая коробка переключения передач с механизмом дискового типа.

Электрооборудование базировалось на использовании переменного генератора «Г-38», позволившего обходиться без аккумуляторной батареи, что особенно было значимо для жителей сельской местности, где ее обслуживание вызывало большие трудности. Ощутимую плавность ходу машины придавала передняя подвеска, представленная в виде телескопической вилки бесштокового типа.

Некоторым изменениям подверглась и конструкция воздушного фильтра, которая стала монтироваться на патрубке всасывающего действия. Масса модели «К-175А» составляет 110 кг. В сравнении со 175-й модификацией, силовые характеристики и скоростные возможности остались практически без изменений. На бензобаке модификации «А» стала красоваться новая эмблема: два повернутых друг к другу зайца – эмблема города Коврова, а снизу надпись «Ковровец».

О ковровском мотоцикле модификации «К-175Б»

Производство серии «К-175Б» было начато в 1962 году. Модель «Б» оснащалась новым карбюратором марки «К-36», благодаря которой на малых оборотах удалось достичь хорошей устойчивой работы одноцилиндрового 9.5 сильного мотора, способного выдавать максимальное количество оборотов 5.4 тысяч.

Это дало возможность поднять скоростной показатель. Теперь максимальная скорость машины достигала отметки 85 км/ч, которую можно было развить со старта за четверть минуты, что практически вдвое меньше, чем у модели «К-175А».

На мотоциклах этой серии устанавливался переменный генератор типа «Г-401», который обеспечивал более устойчивые рабочие показатели. Общий вес машины составляет 115 кг. Выпускалась модель вплоть до 1964 года.

Серия машин «К-175В»

Первые модели мотоциклов «К-175В» начали выпускать в 1963 году, которые отличались наличием цилиндра, изготовленного из чугуна, с одной выпускной трубой. Такое решение было принято инженерами завода, прежде всего, для упрощения конструкции и изменения передаточного числа, однако этого достичь не удалось.

Особых отличий у этой модели не было. Все тот же одноцилиндровый 9.5-сильный двухтактный мотор, который позволял развить максимальную скорость до 80 км/ч при весе 110 кг. Однако более поздние версии имели уже алюминиевый цилиндр с двумя трубами для выпуска отработанных газов, что позволило повысить максимальный скоростной порог до 85 км/ч. Внешне модель осталась без изменений.

Мощные ковровские мотоциклы серии «К-175СМ»

1959 год знаменит тем, что ковровские мотоциклы принимали участие в международных спортивных соревнованиях. Благодаря их совершенной конструкции и мастерству советских спортсменов, удалось неоднократно стать призерами гонок. Естественно, что серия «СМ» считается самой мощной и технически совершенной. Она имела множество отличий, в том числе и устойчивую колесную базу, благодаря которой зимняя езда на мотоцикле «Ковровец», не представляла для спортсменов особых сложностей.

Технические характеристики «К-175СМ»

Основным отличием «К-175СМ» является его мощный 12.8-сильный мотор с ходом поршня 58 мм и диаметром рабочего цилиндра 61.7 мм, которые обеспечивали развитие максимальной скорости до 100 км/ч. К тому же двигатель был способен развивать большой крутящий момент - 1.72 кг*м при максимальной мощности 5.6 тыс. об/мин. База мотоцикла составляет 1270 мм, а его габаритные показатели 1980×1070×760 мм при общем весе машины 110 кг.

Что касается коробки передач, то она выполнена четырехступенчатой с улучшенным механизмом переключения. К тому же моторная цепь двухрядного типа позволила усилить передаточный момент, передаваемый с коленвала на «первичку» коробки.

В заключение добавим, что после выхода модели ковровских мотоциклов серии "К-175В", в 1966 г "ЗиД" наладил выпуск 1-й модели мотоцикла "Восход". Многие узлы машин предыдущих версий подверглись серьезной доработке, что в итоге позволило значительно улучшить основные эксплуатационные показатели. Это было начало выпуска более комфортной и технически совершенной продукции предприятия.

www.syl.ru

Реставрация мотоцикла К-175 А Ковровец: (78 фото)

восстановление мотоцикла

Фото пошаговой реставрации мотоцикла К-175 А «Ковровец» 1960 года выпуска.

К-175 — советский дорожный мотоцикл, производился на заводе имени Дегтярёва (1956 — 1965 год). Внешний вид Ковровца напоминал мотоцикл Jawa 250 модели 353, поэтому К-175 ещё называли «Ковровской Явой».

  • Мотоцикл оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с при 5200 об/мин.
  • Вес в снаряжённом состоянии — 105 кг.
  • Максимальная скорость — 80 км/ч.

Характерная эмблема на бензобаке с изображением бегущих зайцев была взята с герба города Коврова.

Автору достался мотоцикл К-175 А вот в таком состоянии, умелец задался целью полностью его восстановить, весь рабочий процесс представлен на этих фото.

мотоцикл К-175 А

К-175 А Ковровец

Начался процесс разборки.

Бак был дырявым, его пришлось заварить.

Детали после покраски.

восстановление мотоцикла К-175 А Ковровец

реставрация мотоцикла К-175

Для сборки рамы мотоцикла автор изготовил стапель.

Процесс сборки мотоцикла.

Детали хромировал.

реставрация мотоцикла

восстановление мотоцикла своими руками

Двигатель пришлось полностью перебрать.

реставрация мото

К-175 А Ковровец восстановление мото

мотоцикла К-175 А Ковровец после реставрации

Видео автора: установка цепи на мотоцикл К-175.

Результат реставрационных работ мотоцикла.

восстановление мотоцикла

Легендарный К-175А теперь стоит как экспонат на витрине барбершопа и притягивает восхищённые взгляды посетителей.

Автор работ — Денис г. Калиниград.

Популярные самоделки из этой рубрики

Восстановление мопеда Рига-11 (47 фото)...

Самодельный трицикл

Реставрация мотороллера Вятка ВП-150...

Самодельный электросамокат...

Восстановление мотоцикла Ява 350: фото с описанием...

Трицикл своими руками

Самодельный мопед из бензопилы...

Чоппер мопед из бензопилы

Восстановление мотоцикла Восход 2...

Ява 638 полное восстановление мотоцикла (61 фото)...

Урал Боббер своими руками

Трайк своими руками для сына...

Загрузка...

sam-stroitel.com

«Ковровец-175» - Октябрь 1965 года

Зарулем
  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
Зарулем
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1965
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№10
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
«Ковровец-175»
  • К обзору номера
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — Сельскому хозяйству производительные машины
  • 1 — По Ильичу сверяя шаг
  • 2 — Как тебе служится...
  • 3 — Десять призов советских мотоциклистов
  • 4 — «За рулем» на спартакиаде России
  • 8 — НОВОСТИ СОВЕТСКОЙ ТЕХНИКИ
  • 10 — Перспективы оценивает читатель
  • 10 — Чемпион мира
  • 12 — ПОИСКИ, ИДЕИ, РАЗРАБОТКИ
  • 14 — Мопед «Рига-1»
  • 15 — Мотоцикл М-103
  • 15 — «Ковровец-175»
  • 16 — Думая о зиме
  • 18 — Двигатель «Волги» - на «Победу»
  • 20 — Об автомобильных кроссах
  • 20 — Новый спортивно-технический комплекс
  • 21 — Причины и следствия
  • 21 — Намечая курс
  • 23 — Не повторяйте его ошибку!
  • 23 — 3 вопроса знатокам
  • 23 — Консультация «Зеленой волны»
  • 24 — Советы бывалых
  • 25 — Возвращаясь к напечатанному
  • 25 — Водитель и автоинспектор
  • 26 — Спортивный глобус
  • 26 — С помощью советских специалистов
  • 26 — Советуясь с читателями
  • 26 — По письму приняты меры
  • 27 — Воздух против мороза
  • 28 — Справочная служба «За рулем»
  • 30 — Техника за рубежом
  • 31 — Их нравы
  • 32 — Калейдоскоп
  • 32 — Dых.данные

www.zr.ru

К-175 (мотоцикл) — WiKi

«Ковровец» К-175 — советский дорожный мотоцикл-одиночка, выпускавшийся Заводом имени Дегтярёва с с 1956 по 1965 год (с модификациями).

Общая информация Предыдущая модель Следующая модель Тип Составляющие Система смазки Сцепление КПП Привод Подача топлива Передняя шина Задняя шина Технические характеристики Ёмкость бака Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
«Ковровец» К-175
К-55
«Восход»
дорожный

Двигатель

Марка:К-175
Тип:бензиновый
Объём:173,7 см3
Максимальная мощность:8,2 л. с., при 5000 об/мин
Цилиндров:1
Диаметр цилиндра:61,75 мм
Ход поршня:58 мм
Степень сжатия:6,7
Система питания:карбюратор
Охлаждение:воздушное
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):2
Рекомендованное топливо:А-66
совместно с топливом
многодисковое в масляной ванне
механическая 4-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:3,08
2 передача:1,96
3 передача:1,4
4 передача:1,0
Задняя передача:нет
Переключение:педаль
цепь
самотёком
3,25-16
3,25-16
13
150
80
1910
690
1000
1245
145

Первые серийные образцы (всего 70 мотоциклов) были собраны в 1956 году[1].

Мотоциклы серии «К-175» имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления.

ru-wiki.org

Ковровец-175 (3-ий вариант модели К-175)

Ковровец-175 (3-й вариант)

Производство мотоциклов К-175 было запущено в 1956, но  полностью освоено в виде 3-его варианта, названного «Ковровец-175»,  было только в 1960 году. При этом уже в 1959 году была подготовлена к производству новая модель – «Ковровец-175А».

Последние партии мотоциклов оснащались грязевыми щитками, имеющими рёбра жёсткости по бокам в виде продольных проштамповок. Мотоциклы, отправляемые на экспорт имели кронштейны номерного знака на переднем грязевом щитке.

Вилка Ковровец-175.

Участок сборки мотоциклов Ковровец-175

На мотоциклах «Ковровец-175» с 1960 года стали применять другие шины, хотя их размерность – 3,25-16, осталась прежней. У модели А-133 был изменён профиль протектора для повышения устойчивости и проходимости. Также крупный рисунок протектора обеспечивал покрышке быструю самоочищаемость.

Для улучшения внешнего вида и комфортабельности езды сидение стало чуть ниже по высоте и мягче, за счёт использования наполнителя из латекса. Крепление сидения изменилось, впереди оно закреплялось к раме болтом М6, тем же, который крепил бак.

Седло

Новый бензобак ёмкостью 13 литров состоял из двух штампованных деталей – верхней и нижней, которые сваривали друг с другом. Горловина топливного бака располагалась по центру. На первых партиях мотоциклов крышка также закручивалась, но не имела мерного стаканчика, а на более поздних в горловину несколько иной формы, крышка просто вставлялась сверху лёгким ударом ладони. Крышка изготавливалась из бакелита, имела в конструкции лабиринт, предотвращающий самопроизвольное выплескивание топлива при падении, и резиновую манжету, за счет которой и фиксировалась на бензобаке. Сверху крышку украшала буква «К». По бокам бензобака на винтах крепились эмблемы, отлитые из алюминиевого сплава: два сидящих друг напротив друга зайца, а внизу надпись «КОВРОВЕЦ». Устанавливались резиновые наколенники (нигрипсы) несколько иной формы, чем прежде.

Применялась изоляция проводов, пропитанная этилцеллюлозным лаком. Реле-регулятор устанавливался в бакелитовом корпусе. А в 1959 году часть сходивших с конвейера мотоциклов  «Ковровец-175» начали оснащать генератором переменного тока Г-38, за счет чего существенно упростилась электросистема – из неё удалили аккумулятор и реле-регулятор. Поначалу качество генератора Г-38 оставляло желать лучшего, но постепенно удалось сделать изделие надежным. Переключатель света на руле окончательно сменился на П-25А.

На мотоцикле устанавливались, как разборные глушители, так и неразборные новой конструкции. При этом, когда использовали  разборную конструкцию c К-58, то правый глуштель устанавливали и слева и справа. Неразборные «сигары» покрывались хромом или окрашивались в цвет мотоцикла.

Начиная с 1959 года, начали применять четырехступенчатую коробку передач с дисковым, а не с селекторным механизмом переключения передач. Это новшество повлекло за собой изменение картера двигателя. Передаточное число задней передачи уменьшилось с 3,14 до 2,93, что улучшило динамику мотоцикла. Одно из преимуществ этой коробки заключалось в том, что снизилось усилие, необходимое для переключения передач.

Диаграмма фаз газораспределения

Принципиальная схема коробки передач – трёхвальная, была сохранена. У первых трех передач момент передавался через первичный, промежуточный и вторичный валы, у четвёртая передачи – напрямую с первичного на вторичный. Промежуточный вал вращался в шариковых подшипниках, установленных вместо ранее применявшихся бронзовых втулок. Вторичный вал имел двухрядный роликовый подшипник, более надёжный, чем однорядный шариковый, использовавшийся в коробке прежних моделей.

Для удобства запуска двигателя в холодную погоду на карбюратор К-55 с помощью хомута устанавливалась заслонка, управлявшаяся тягой.

Всего с 1956 по 1960 г.г. было собрано К-175 и «Ковровец-175» 184 762 шт.Отреставрированный мотоцикл Ковровец-175 можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

moto-kovrov.ru