Мотоблок Крот: технические характеристики и обзор. Двигатель крот мотокультиватор


Модельный ряд мотокультиваторов Крот. Особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей

Описание

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия владельцам дачных участков и огородов была предложена специализированная техника для механизации аграрных работ – легкий мотокультиватор Крот МК-1 2,6 л.с. Конструкция агрегата была простейшей – редуктор и двигатель на раме, закрепленные с помощью болтов, руль, кронштейн и стартер из простой веревки.

Естественным продолжением стала непрерывная модернизация агрегата, расширение функций, оснащение производительными двигателями, прочными редукторами. Сегодня семейство мотоблоков и мотокультиваторов Крот насчитывает множество различных моделей, которые выпускаются на машиностроительном предприятии им. В.В. Чернышева (г. Москва) и на заводе «Взлет» (г. Омск) с торговой маркировкой «Крот-Ом».

Модельный ряд мотокультиваторов

Культиваторы фрезеруют почву без оборота пласта, качественно разрыхляют грунт на глубину 25-30 см, благодаря чему почва насыщается кислородом. Почвенные фрезы из прочного металла распушивают грунт, перемалывают сорняки, равномерно размешивают внесенные удобрения. Агрегаты с успехом работают на небольших земельных участках, в теплицах и парниках, фермерских хозяйствах.

Двигатель GreenField GF 170 FE (GX210) Двигатель GreenField GF 170 FE (GX210) Двигатель бензиновый Honda GX 120 Двигатель бензиновый Honda GX 120 Двигатель Лифан 168F-2 6,5 л.с бензиновый Двигатель Лифан 168F-2 6,5 л.с

Специфика конструкции мотокультиваторов Крот чрезвычайно выгодно выделяется среди сельхозмашин подобного класса, а именно: возможность доступной установки нового мотора взамен пришедшего в негодность. Наиболее часто владельцы используют двигатели Forza, Lifan, Patriot, Sadko, а сама переустановка предельно проста и не вызывает особых сложностей.

Кроме того, в заводских условиях, кроме базовых моделей, производятся культиваторы с двигателями Honda GХ 120, Лифан 168Ф-2Л.

Мотокультиватор Крот МК-1А

Мотокультиватор Крот МК-1А

Мотокультиватор Крот МК-1А

На сельхозмашину установлен бензиновый мотор 2,6 л.с. Благодаря небольшому весу 48 кг и скромным габаритам, превосходно работает на ограниченном пространстве. Несмотря на отсутствие задней скорости, агрегат отличается неплохой маневренностью. Основное предназначение – культивация грунта с шириной захвата 35/60 см на глубину 25 см. Возможна агрегация с дополнительными навесными сельхозорудиями.

Технические характеристики
  Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
  Страна производитель Россия
  Диаметр фрез 33 см.
  Мощность 2.6 л.с.
  Количество скоростей 1 вперед/0 назад
  Реверс Нет
  Рулевая колонка 1 положение
  Ширина захвата 35-60 см.
  Глубина захвата 25 см.
  Вес 48 кг.
  Габариты 1300x810x1060 мм.

Со временем были разработаны более совершенные модификации МК-01, МК-02. У машин появился реверс, расширился функционал.

Культиватор Крот МК-2

Культиватор Крот МК-2

Культиватор Крот МК-2

На эту модификацию установили более мощный мотор Greenfield 3,6 л.с., цепной редуктор, модернизированный воздушный фильтр, регулируемую рулевую колонку. Благодаря увеличенной массе 68 кг и большей мощности, возможна установка 4 или 6 почвенных фрез. Модели мотокультиватора с отечественными двигателями имеют меньший моторесурс (примерно 400 моточасов), поэтому особым спросом у потребителей не пользуются.

Технические характеристики
  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Диаметр фрезы (ротора с ножами): 320 мм.
  • Масса (без топливной смеси в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 квадратных метров в час.

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Мотокультиватор Крот МК-3А-3

Легкий культиватор 51 кг с одной осью оснащен двигателем GeoTeck мощностью 3,5 л.с., коробкой передач со скоростями 1вперед/1назад. Благодаря возросшей мощности, улучшенным эксплуатационным и эргономичным характеристикам, с этой модификацией стало работать намного легче и комфортнее.

  Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
  Страна производитель Россия
  Марка двигателя GeoTeck
  Марка двигателя GeoTeck
  Мощность 3.5 л.с.
  Количество скоростей 1 вперед/1 назад
  Реверс Есть
  Ширина захвата 35-60 см.
  Глубина захвата 25 см.
  Вес 51 кг.

Крот МК-4-03

 

Культиватор Крот МК-4-03

Культиватор Крот МК-4-03

Мотокультиватор имеет надежный американский мотор Briggs&Stratton 4 л.с., цепной редуктор. Сцепление – ременное, передачи 1вперед/1назад. Сельхозмашина обрабатывает почву на 35-90 см, глубина 30 см, оптимально агрегатируется с дополнительными приспособлениями для выполнения агротехнических работ.

Технические характеристики
  Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
  Страна производитель Россия
  Марка двигателя Briggs&Stratton
  Марка двигателя Briggs&Stratton
  Мощность 4.0 л.с.
  Сцепление Ременное
  Редуктор Цепной
  Количество скоростей 1 вперед/1 назад
  Реверс Есть
  Рулевая колонка 1 положение
  Ширина захвата 35-90 см.
  Глубина захвата 30 см.
  Вес 53 кг.
  Габариты 1300x810x1060 мм.

Культиватор Крот МК-5-01

Культиватор Крот МК-5-01

Культиватор Крот МК-5-01

Данная версия по техническим характеристикам, параметрам обработки грунта аналогична предыдущей модели, отличается лишь четырехсильным японским двигателем Honda GC135.

Технические характеристики
  Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
  Страна производитель Россия
  Двигатель GC135
  Марка двигателя Honda
  Двигатель GC135
  Марка двигателя Honda
  Мощность 4.0 л.с.
  Сцепление Ременное
  Редуктор Цепной
  Количество скоростей 1 вперед/1 назад
  Реверс Есть
  Рулевая колонка 1 положение
  Ширина захвата 35-90 см.
  Глубина захвата 30 см.
  Вес 53 кг.
  Габариты 1300x810x1060 мм.

Крот МК-7-А-02

Культиватор Крот МК-7-А-02

Культиватор Крот МК-7-А-02

На эту версию мотокультиватора Крот установлен двигатель 168F, другие технические характеристики идентичны с базовой моделью.

Крот МК-9-01/02

Культиватор Крот МК-9-01/02

Культиватор Крот МК-9-01/02

Современный многофункциональный мотокультиватор оснащен немецким двигателем Hammerman 5,5 л.с., способен эффективно обрабатывать даже целину, доступно агрегатируется с разнообразным навесным оборудованием.

Технические характеристики
  Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
  Страна производитель Россия
  Двигатель CF168F
  Марка двигателя HAMMERMANN
  Диаметр фрез 33 см.
  Двигатель CF168F
  Марка двигателя HAMMERMANN
  Мощность 5.5 л.с.
  Сцепление Ременное
  Редуктор Цепной
  Количество скоростей 1 вперед/1 назад
  Реверс Есть
  Рулевая колонка 1 положение
  Ширина захвата 35-60 см.
  Глубина захвата 25 см.
  Вес 53 кг.
  Габариты 1300x810x1060 мм.

Мотокультиватор Крот-Р

На эту машину установлен движок Subaru Robin EY-15D 3,5 л.с., скорости 1вперед/1назад. Фрезы обеспечивают культивацию грунта с захватом на 60-90 см глубиной 25 см.

Мотокультиватор Крот-Р

Мотокультиватор Крот-Р

Технические характеристики
Параметр Значение
  Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
  Страна производитель Россия
  Двигатель EY-15D
  Марка двигателя Subaru
  Двигатель EY-15D
  Марка двигателя Subaru
  Мощность 3.5 л.с.
  Сцепление Ременное
  Редуктор Цепной
  Количество скоростей 1 вперед/1 назад
  Реверс Есть
  Рулевая колонка 1 положение
  Ширина захвата 60-90 см.
  Глубина захвата 25 см.
  Вес 52 кг.
  Габариты 1300 х 810 х 1060 мм.

Эксплуатация мотокультиваторов Крот, инструкция

Предприятие-изготовитель в инструкции по эксплуатации агрегата представляет детальную информацию об устройстве сельхозмашины, особенностях эксплуатации, правилах техники безопасности, настройке и наладке механизмов культиватора. Особое внимание уделено правильному уходу, поскольку только грамотное техобслуживание может обеспечить бесперебойную надежную работу агрегата.

Достаточно систематически соблюдать несложные рекомендации по уходу за культиватором, чтобы работать с ним не один десяток лет:

  • Использовать в качестве горючего только топливную смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ, М-8В1 или их аналогами.
  • Постоянно контролировать уровень масла, при необходимости доливать.
  • После каждого использования культиватор следует тщательно вымыть, вычистить от грязи, высушить и насухо вытереть ветошью, смазать.

Культиваторы Крот с подключенными навесными устройствами способны выполнить практически любые агротехнические и некоторые хозяйственные работы.

Пахота

Рыхление, вспашку грунтов различной сложности мотокультиватор Крот выполняет почвенными фрезами. Оборотный плуг также справляется с пахотой, крепится навесное орудие с помощью специального сцепного устройства в задней части культиватора.

Окучник Окучник Фрезы Фрезы Грунтозацепы Плуг оборотный
Окучивание

Для окучивания сельхозкультур, вместо почвофрез, на вал устанавливаются металлические грунтозацепы, а вместо сошника – окучник.

Прополка сорняков

С помощью полольников, которые устанавливаются на вал вместо фрез, удобно выполнять прополку посадок от сорных трав. Для одновременного окучивания и прополки устанавливают сошник.

Полольники Картофелекопатель Картофелекопатель Картофелесажалка Картофелесажалка
Посадка и выкапывание картофеля

С этими трудоемкими работами мотокультиватор справляется в агрегации с картофелесажателем и картофелекопателем, в значительной степени облегчая владельцам утомительный труд.

Скашивание травы и заготовка сена

С подключенной роторной косилкой можно легко накосить травы на корм животным, привести в порядок газон. Для этого транспортные колеса устанавливаются на вал редуктора, а ремни набрасывают на шкивы культиватора и роторной косилки.

Косилка роторная Тележка грузовая Тележка грузовая Прицеп ТМ-360 Прицеп ТМ-360
Транспортирование грузов

С помощью подключенной минитележки мотокультиватор Крот в состоянии перевезти различные грузы, у некоторых модификаций грузоподъемность довольно приличная – до 2 центнеров.

Перекачивание воды

Устройство для перекачивания воды монтируют посредством клиноременной передачи с мотором культиватора, предварительно сняв ремни с вала редуктора.

Насосная установка к мотокультиватору Крот

Насосная установка к мотокультиватору Крот

Уборка территории

В зимнее время с установленным отвалом культиватор очистит участок от снега, летом расчистит от строительного мусора или опавших листьев.

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Видео обзор

Культиватор Крот по первому снегу

Мотокультиватор Крот

Мотокультиватор Крот МК-1А-01Ц

Отзывы владельцев

В сети множество отзывов о данных моделях культиваторов, в основном владельцы отмечают их функциональность и надежность.

Анатолий:

«Вот убедился на примере своего соседа – у него культиватор Крот выпуска 1985 года, сколько и мне лет. Так он каждый год на нем работает до сих пор. Правда в технике разбирается на высшем уровне. Каких только у него приспособлений нет – самоделок много. Еще и не было в продаже разных там пропольников и окучников, а он придумал, смастерил сам, без инструкции. Я себе тоже купил Крот с американским движком 5 лет назад. По отзыву соседа. Все работы на огороде, в саду, транспортировка, все с навеской делаю. Если кто выбирает, какой культиватор лучше, можете не сомневаться».

proogorod.com

Мотоблок Крот (мотокультиватор): эксплуатация, параметры двигателя

Производство мотоблоков крот было начато в 80-х на машиностроительных заводах в России. Они характеризовались как простые в эксплуатации машины для сельскохозяйственных работ. В то время они сопутствовались маломощными двигателями, рассчитаны были на очень узкий спектр задач. Вследствие чего появились негативные отзывы о мотоблоке Крот со стороны пользователей, которые нарекали на недостаточную мощность. В итоге разработчики модернизировали модель. После чего, ситуация улучшилась.

На сегодняшний момент мотоблоки Крот представляют собою универсальные сельскохозяйственные машины, которые способны на многое. Но все же производителем рекомендуется обрабатывать мотоблоком незначительные земельные участки. Их площадь должна быть в диапазоне 0,02-0,1 гектаров. Данный мотоблок совместим с большим количеством навесного оборудования.

Технические характеристики

Силовой установкой является 2-х тактный двигатель воздушного охлаждения. Двигатель вырабатывает 2.6 л.с. В качестве горючего мотоблок использует бензин (АИ-76, АИ-80) с маслом (М-12ТП). Бензобак рассчитан на 1.8 л. В рабочем состоянии агрегат обрабатывает земельный участок 350, 600 мм по ширине и до 250 мм в глубину. Трансмиссия включает в себя только одну передачу (вперед). Вес мотоблока Крот составляет 48 кг. Основные габаритные размеры сельскохозяйственной машины: длина-1300 мм, ширина-1060 мм, высота -810 мм. Во время фрезерования производительность составляет 150-200 м2/час. Установлен воздушный элемент съемного типа. Зажигание мотоблока Крот электронное бесконтактное.

Детально о двигателе

Первые модели мотоблоков не отмечались особой мощностью. Несмотря на это, они обладали большим моторесурсом. Стандартный 2-х тактный двигатель вырабатывал всего лишь 2.6 л.с. Этих единиц мощности хватало только на некропотливые задачи. Как уже было сказано, это вызвало недовольство со стороны пользователей техники. В результате разработчики провели ряд мероприятий, которые были связаны с модернизаций основного производительного элемента. Приложенные усилия дали результат. Таким образом, нынешние «Кроты» оборудованы четырехтактными производительными элементами с учетом иностранных технологий. Органы управления мотором размещены на руле.

Перечислим основные достоинства, которые подчеркивают все дачники:

  • Многофункциональность;
  • Компактные размеры;
  • ЦПГ спрятана за чугунной гильзой;
  • Двигатель с запасом моторесурса;
  • надежный редуктор;
  • экономичность.

Усовершенствованная модель Крот 2

Эта рабочая «лошадка» работает в самых тяжелых условиях. При этом она способна справляться с очень сложными грунтами. Многочасовая работа не представляет никакой угрозы для мотоблока. Что в свою очередь говорит о высокой продуктивности. Оператор может обрабатывать земельный участок за максимально короткое время, при этом не прилагая особого труда. Стоит отметить простое управление техники, за счет которого не нужно перенапрягаться тому же оператору. Во время ремонтных работ становится понятно, что цена на все детали «Крот 2» вполне доступны. Для быстрого устранения той или иной неполадки необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации к мотоблоку Крот.

SONY DSC

Чтобы мотоблок служил долгие годы, владельцы советуют обкатывать агрегат надлежащим образом. Строго следовать советам производителя. Стоит отметить высокого качества раму сельскохозяйственной машины. Она не требует каких-либо доработок и усовершенствований. Нареканий не возникает по поводу работы фрез. Рулевое управление простое и в то же время надежное, функционирует стабильно.

Мотоблоки Крот пользуются большим спросом ввиду их доступности и качества. При надлежащем уходе за моделью, она прослужит очень долго. Чему есть подтверждение – отзывы бывалых дачников.

Смотрите также

topkarting.ru

Мотокультиватор "Крот". Установка двигателя Хонда 6,5 л/с.

И так советский мотокультиватор Крот с двухтактным двигателем 2.4 л/с., кто-то двигатель хвалит кто-то нет, но, стоит признать, он слабенький и с запчастями большая проблема, поэтому альтернатива ремонту – замена двигателя на более мощный. Установим на раму с редуктором новый двигатель, копию Хонда 6.5 лошадиных сил.

Отсоединяем трос газа и проводку

    

Снимаем кожух ремня и сам ремень

Откручиваем двигатель, четыре гайки снизу с двух сторон

Примеряем шкив на вал нового двигателя и отрезаем отрезной машинкой часть вала, так чтобы вал был утоплен относительно шкива на пару миллиметров

Шкив со шпонкой устанавливаем и зажимаем через шайбу и гравер болтом, шкив блокируем газовым ключом. Болт можно не стопорить, вал вращается в противоположную сторону, поэтому болт не открутится. Если кто-то переживает, не сложно изготовить шайбу-стопор и застопорить, но еще раз повторяю - это лишнее.

Новые двигателя, как правило идут без масла. Масло заливаем до нижнего края резьбы, как указано на схеме справа (примерно 600 гр). Заливные и сливные пробки для удобства расположена с обоих сторон, так как двигатели устанавливаются на разное конечное оборудование. Марку и тип масла подберите согласно инструкции. Двигатель очень не прихотлив и работает практически на любом масле, но я рекомендую лить то, что японский доктор прописал.

Тяга газа с завода идет заблокированной, нужно немного отпустить контрящую гайку торцовым ключом на 10, до того момента пока тяга не начнет свободно двигаться.

Вставляем два болта 8 мм в заднею часть двигателя и ставим двигатель на раму, в прорези в задней части рамы до упора, двигатель нужно поставить так, чтобы шкивы расположились максимально ровно относительно друг друга, в передней части размечаем два отверстия (в этой раме только одно левое, но как правило справа тоже нужно сверлить, конкретно эта рама необычная), сверлим отверстие для болта 8 мм.

Подбираем болты для крепления двигателя, диаметр 8 мм, длина не менее 35 мм до шляпки. Ставим шайбу сверху, шайба, гравер снизу. 

Выставляем шкивы ровно относительно друг друга, это важно, из-за ошибки может не включаться сцепление, ремень будет быстрее изнашиваться и, возможно, даже перекручиваться, слетать со шкивов. Поэтому, все точно выставляем и прикручиваем.

Со старого двигателя снимем проводку. Трос газа, к сожалению короткий, поэтому придется купить новый. Устанавливаем ремень, профиль А  750 мм, такой же как и использовался до этого.

 Берем пруток хорошей стали 4 мм или 5 мм, подойдет сварочный электрод. Изготавливаем два поддерживающих упора для ремня, это нужно для того, чтобы, когда вы включите сцепление, ремень приподнялся над верхним шкивом и начал проскальзывать. С одной стороны, можно использовать упор, который расположен на кожухе, его нужно только немного подогнуть, но, к сожалению, он поддерживает ремень лишь краешком и не всегда надежно работает, поэтому я изготавливаю два упора.

Упоры крепим болтами 8 мм,  подбирая длину болтов нужно учесть глубину глухого отверстия в двигателе, толщину прутка и шайб, в моем случае 16 мм до шляпки. Болты не обязательно покупать можно и укоротить, только, если у вас отрезной диск не такой как у меня, через минуту он эффектно разлетелся, к счастью, никто и ничто не пострадало. Упоры устанавливаем в стандартные отверстия в задней крышке двигателя.

Упоры можно реализовать и как-то иначе, не суть. Важно,  что, когда вы включите сцепление, верхняя часть ремня должна буксовать, на верхнем шкиве. Вот как этот элемент реализован в итальянском мотокультиваторе Meccanika Benassi (Меkаника Бенасси) с двигателем Субару.

Подгибаем часть кожуха, чтобы он не упирался в раму внизу под двигателем.Устанавливаем и зажимаем кожух, проверяем упор на кожухе, если используем его, так же проверяем хорошо ли стал кожух  в тех местах где пришлось его подгибать.

Устанавливаем новый трос газа, если он длинный как в моем случае, трос укорачиваем. Фиксируем трос в предусмотренном для него месте, регулируем и убеждаемся, что все ходит легко и не заедает. Газ должен включаться до упора и легко сбрасывается.

Устанавливаем воздушный фильтр, обращаем внимание, на угол аэродинамического уклона корпуса фильтра, расположить нужно низкой частью вперед, так будет намного ниже сопротивление встречного воздуха, что приведет к существенной экономии топлива, лучшему разгону и более высокой максимальной скорости.

Подключаем провод зажигания, который мы сняли со старого двигателя, если нужно удлиняем его, один провод не важно какой прикручиваем на массу, в любое место. Мне удобно на корпус масленого датчика (прочтите инструкцию о работе масленого датчика, суть в том что если масла мало двигатель либо не запуститься, либо будет глохнуть при наклонах, на подъемах). Второй провод соединяем с фишкой, в которую приходит черный провод, он уходит под топливный бак на катушку зажигания, соединяем скруткой, если у кого-то паранойя можно спаять, но это лишнее, изолируем и фиксируем на двигателе.

Старый двигатель в коробку. Мотокультиватор с новым "сердцем", инструкцией и ЗИПом, счастливому хозяину.

Не забывайте после работы закрывать топливный краник, это важно, топливный бак находится выше карбюратора. Иногда под иглу что-то попадает, или она зависает, в этом случае весь бензин перетечет из бака в цилиндр и картер двигателя, ничего в этом страшного нет, но время потратите много. Возьмите за правило: поработал - закрой кран.

          Запускаем: включаем зажигание, его, кстати, можно и не выключать глушить удобней кнопкой на ручке, открываем топливный краник, закрываем воздушную заслонку, запускаем. Если на улице не холодно, тогда сразу открываем воздушную заслонку, если холодно, открываем ее медленно. Даем поработать минутку, даем газ и выключаем сцепление, все работает, включаем сцепление ремень останавливается, можно работать.

           После того, как закончили работу, обязательно закрываем топливный краник, даже если это короткая остановка на часик или два. Это важно!

  Ну и Крот в работе, у Владимира Иосифовича двигатель на одну л.с. слабее, и старец не открыл полностью газ, но посмотрите, как уверенно он идет с плужком по примороженной земле. 

После модернизации можно смело ставить грунтозацепы и плуг. 

Удачи!

Author: Василий Мартысевич. 30.01.2016 Минск

minimehanik.blogspot.com