Let L-410 Turbolet. Двигатель l 410


Let L-410 Turbolet — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Let L-410 «Turbolet» (другие названия: Л-410, Лет-410, Турболёт) — многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (ныне — чешский Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Использует двигатели GE H80-200. Версия с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками имеет индекс L-410UVP-E20[6].

Начиная с 1969 года было построено 1104 L-410 различных модификаций (наибольшая часть из них — L-410UVP), 862 из них были поставлены в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолётов L-410.

По состоянию на 2012 год в мире эксплуатировалось более четырёхсот L-410[7].

С 2015 года прорабатывается вопрос о начале производства L-410 в России на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге[8][9][10].

История создания и производства

В 1960-х годах у гражданской авиации СССР возникла необходимость создания компактного ближнемагистрального пассажирского самолёта нового поколения, способного вмещать около двух десятков пассажиров и взлетать и приземляться на сельские аэродромы с грунтовой ВПП. Ставка делалась на высокую экономичность такого самолёта, поэтому в качестве силовых установок выбирались турбовинтовые двигатели. Такой самолёт был разработан в ОКБ Бериева и получил обозначение Бе-30. Однако работу над аналогичным самолётом поручили по линии СЭВ авиационным предприятиям ЧССР.

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л. с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 машин. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) L-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский лётчик-испытатель Франтишек Свинка.

В 1973 году начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболёта». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов L-410М/МУ.

В 1977 году началась эксплуатация L-410 в условиях Крайнего Севера и советской части Арктики. По мнению Артура Чилингарова, в настоящее время L-410 - самый перспективный самолет для работы в российской Арктике. В 2013 году были произведены испытания L-410 с посадкой на лыжи.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М601В (2 х 730 л. с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М601Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР. Разработана модификация L-420 с более мощными ТВД М601 °F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлётной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 года). В 1990-х годах, после распада СССР и СЭВ, спрос на самолёты L-410 упал, и темп их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купила принадлежащая российскому миллиардеру Искандеру Махмудову «Уральская горно-металлургическая компания». В 2010—2012 годах темп выпуска составил 8—10 машин в год, а за 2013 год выпущено 11 машин. Было заявлено о намерении довести темп выпуска до 16—18 машин в год[источник не указан 902 дня]. Но это не было реализовано. В настоящий момент завод концентрируется на ремкомплектах и вторичном рынке, так как большая часть парка самолётов этого типа в очень плохом состоянии в силу их значительного возраста и длительного отсутствия снабжения запчастями и комплектующими. С 2003 года было утеряно в катастрофах около 20 самолётов этого типа.

По состоянию на 2013 год производится модификация L-410UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом и системой предупреждения столкновения самолётов в воздухе. L-410UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК[11].

В сентябре 2013 года «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело оставшиеся 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, «УГМК» стала единственным собственником Aircraft Industries, доведя свой пакет акций до 100 %[12].

В 2016 году на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге планируется развернуть серийное производство Л-410[8].

Видео по теме

Описание

Аэродинамическая схема

Классическая. Представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением.

Модификации

  • L-410A — серийный вариант с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27 и винтами Hartzell HC-B3TN-3D.
  • L-410AS — «салон», L-410A с улучшенными удобствами.
  • L-410AB — вариант L-410A с четырёхлопастными винтами Hartzell HC-B4TN-3.
  • L-410AG —
  • L-410AF — самолёт аэрофотосъёмки на базе L-410A.
  • L-410M — вариант с двигателями Walter M601A и винтами Avia V508.
  • L-410MA — двигатели Walter M601B, винты Avia V508B.
  • L-410MU —
  • L-410UVP — вариант с сокращённым взлётно-посадочным расстоянием. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый полёт состоялся в 1976 году[13]. Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощными двигателями[14].
  • L-410UVP-S — «салон», L-410UVP с улучшенными удобствами.
  • L-410FG — самолёт аэрофотосъёмки на базе L-410UVP.
  • L-410T (также L-410UVP-T) — транспортный, десантный, санитарный вариант с увеличенной до 1.25×1.46 м дверью. Может вмещать до: 1 т груза в контейнерах, 12 парашютистов, 6 больных на носилках в сопровождении 1 медработника.
  • L-410UVP-E — двигатели Walter M601E, пятилопастные винты Avia V510, дополнительные топливные баки на законцовках крыла.
  • L-410UVP-E9 —
  • L-410UVP-E20 —
  • L-410LW — вариант со сниженной с 6.4 до 5.7 тонн максимальной взлётной массой.
  • L-420 —
  • L-420XXL —
  • L-410NG — дальнейшее развитие L-410UVP-E20, отличается наличием интегральных крыльевых баков, что увеличило ёмкость топливной системы почти в два раза и, соответственно, увеличилась дальность полёта. Установлены более мощные двигатели, увеличен объём переднего багажного отсека, кабина пилотов снабжена новой авионикой. Планируется запустить серийное производство к 2017 году.[15]

Технические характеристики

Модификация L-410M L-410UVP L-410UVP-E L-410UVP-E20 L-410UVP-E20
Экипаж 2 лётчика
Коммерческая нагрузка 17 пассажиров или 1430 кг груза 15 пассажиров или 1300 кг груза 17-19 пассажиров или 1710 кг груза 19 пассажиров или 1800 кг груза
Тип двигателя 2 × ТВД Walter M601A 2 × ТВД Walter M601D 2 × ТВД Walter M601E 2 × ТВД GE H80-200
Взлётная мощность, л.с. 2 × 690 2 × 725 2 × 750 2 × 800
Тип воздушного винта 2 × Avia V508B 2 × Avia V508D 2 × Avia V510 2 × Avia AV-725
Количество лопастей 3 5
Диаметр винтов, м 2,5 2,3
Размах крыла, м 17,478 19,478 19,98
Длина самолёта, м 13,605 14,42
Высота самолёта, м 5,646 5,83
Площадь крыла, м² 32,5 34,86
Масса пустого самолёта, кг 3700 3850 4000 4050
Масса максимальная взлётная, кг 5700 5800 6400 6600
Масса топлива в основных баках, кг 1000
Масса топлива в концевых баках, кг 313,8
Максимальная скорость, км/ч ИС 300 320 335
Практическая дальность, км 990 1040 1380 1410 1500
Практический потолок, м 4000 4200 4250 4200

Эксплуатанты

Военные

Состоит на вооружении

Россия Россия — 27 L-410, по состоянию на 2016 год [16]

Бангладеш Бангладеш

Болгария Болгария

Гондурас Гондурас

Джибути Джибути

Коморы Коморы

Латвия Латвия

Ливия Ливия

Литва Литва

  • ВВС Литвы — в 1991 году из ФРГ были получены два L-410UVP[25], по состоянию на 2012 год — 1 L-410UVP[26]

Словакия Словакия

Словения Словения

Тунис Тунис

Чехия Чехия

Эстония Эстония

Состоял на вооружении

Гражданские

Современные гражданские операторы

Россия Россия

Бразилия Бразилия

Венгрия Венгрия

  • ABC Air Hungary — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Гаити Гаити

  • Tortug' Air — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Гватемала Гватемала

Гондурас Гондурас

Греция Греция

  • Heli Air — семь Let L-410, по состоянию на 2006 год

Дания Дания

  • Benair — два Let L-410, по состоянию на 2006 год

Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго

  • Kin-Avia — пять Let L-410, по состоянию на 2006 год

Кения Кения

Колумбия Колумбия

  • SEARCA — девять Let L-410, по состоянию на 2006 год

Коста-Рика Коста-Рика

  • NatureAir — один L410 UVP-E20, по состоянию на 2016 год

Литва Литва

Остров Мэн Остров Мэн

  • Manx2 — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Украина Украина

Филиппины Филиппины

Черногория Черногория

Бывшие гражданские операторы

Авиационные происшествия и катастрофы

На 15 ноября 2017 года в различных лётных происшествиях было потеряно 107 машин типа L-410. В катастрофах погибло 412 человек[32].

wikipedia.green

Let L-410 Turbolet — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Let L-410 «Turbolet» (другие названия: Л-410, Лет-410, Турболёт) — многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ). Разработан конструкторским бюро чехословацкого завода Let Kunovice (ныне — чешский Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. Способен перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1500 км. Использует двигатели GE H80-200. Версия с улучшенными взлётно-посадочными характеристиками имеет индекс L-410UVP-E20[6].

Начиная с 1969 года было построено 1104 L-410 различных модификаций (наибольшая часть из них — L-410UVP), 862 из них были поставлены в Советский Союз и активно использовались для перевозок пассажиров и грузов на местных воздушных линиях. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолётов L-410.

По состоянию на 2012 год в мире эксплуатировалось более четырёхсот L-410[7].

С 2015 года прорабатывается вопрос о начале производства L-410 в России на базе Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге[8][9][10].

История создания и производства

В 1960-х годах у гражданской авиации СССР возникла необходимость создания компактного ближнемагистрального пассажирского самолёта нового поколения, способного вмещать около двух десятков пассажиров и взлетать и приземляться на сельские аэродромы с грунтовой ВПП. Ставка делалась на высокую экономичность такого самолёта, поэтому в качестве силовых установок выбирались турбовинтовые двигатели. Такой самолёт был разработан в ОКБ Бериева и получил обозначение Бе-30. Однако работу над аналогичным самолётом поручили по линии СЭВ авиационным предприятиям ЧССР.

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный образец, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л. с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов L-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 машин. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) L-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский лётчик-испытатель Франтишек Свинка.

В 1973 году начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболёта». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов L-410М/МУ.

В 1977 году началась эксплуатация L-410 в условиях Крайнего Севера и советской части Арктики. По мнению Артура Чилингарова, в настоящее время L-410 - самый перспективный самолет для работы в российской Арктике. В 2013 году были произведены испытания L-410 с посадкой на лыжи.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации L-410UVP, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М601В (2 х 730 л. с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М601Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 года был сертифицирован в СССР. Разработана модификация L-420 с более мощными ТВД М601 °F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлётной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 года). В 1990-х годах, после распада СССР и СЭВ, спрос на самолёты L-410 упал, и темп их производства снизился более чем в 10 раз (с 50 машин в год до 2—5). Ситуация значительно улучшилась с 2008 года, когда 51 % акций предприятия Let Kunovice (Aircraft Industries) купила принадлежащая российскому миллиардеру Искандеру Махмудову «Уральская горно-металлургическая компания». В 2010—2012 годах темп выпуска составил 8—10 машин в год, а за 2013 год выпущено 11 машин. Было заявлено о намерении довести темп выпуска до 16—18 машин в год[источник не указан 902 дня]. Но это не было реализовано. В настоящий момент завод концентрируется на ремкомплектах и вторичном рынке, так как большая часть парка самолётов этого типа в очень плохом состоянии в силу их значительного возраста и длительного отсутствия снабжения запчастями и комплектующими. С 2003 года было утеряно в катастрофах около 20 самолётов этого типа.

По состоянию на 2013 год производится модификация L-410UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом и системой предупреждения столкновения самолётов в воздухе. L-410UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК[11].

В сентябре 2013 года «Уральская горно-металлургическая компания» приобрело оставшиеся 49 % акций компании Let Kunovice (Aircraft Industries). Таким образом, «УГМК» стала единственным собственником Aircraft Industries, доведя свой пакет акций до 100 %[12].

В 2016 году на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге планируется развернуть серийное производство Л-410[8].

Видео по теме

Описание

Аэродинамическая схема

Классическая. Представляет собой двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением.

Модификации

  • L-410A — серийный вариант с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27 и винтами Hartzell HC-B3TN-3D.
  • L-410AS — «салон», L-410A с улучшенными удобствами.
  • L-410AB — вариант L-410A с четырёхлопастными винтами Hartzell HC-B4TN-3.
  • L-410AG —
  • L-410AF — самолёт аэрофотосъёмки на базе L-410A.
  • L-410M — вариант с двигателями Walter M601A и винтами Avia V508.
  • L-410MA — двигатели Walter M601B, винты Avia V508B.
  • L-410MU —
  • L-410UVP — вариант с сокращённым взлётно-посадочным расстоянием. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый полёт состоялся в 1976 году[13]. Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощными двигателями[14].
  • L-410UVP-S — «салон», L-410UVP с улучшенными удобствами.
  • L-410FG — самолёт аэрофотосъёмки на базе L-410UVP.
  • L-410T (также L-410UVP-T) — транспортный, десантный, санитарный вариант с увеличенной до 1.25×1.46 м дверью. Может вмещать до: 1 т груза в контейнерах, 12 парашютистов, 6 больных на носилках в сопровождении 1 медработника.
  • L-410UVP-E — двигатели Walter M601E, пятилопастные винты Avia V510, дополнительные топливные баки на законцовках крыла.
  • L-410UVP-E9 —
  • L-410UVP-E20 —
  • L-410LW — вариант со сниженной с 6.4 до 5.7 тонн максимальной взлётной массой.
  • L-420 —
  • L-420XXL —
  • L-410NG — дальнейшее развитие L-410UVP-E20, отличается наличием интегральных крыльевых баков, что увеличило ёмкость топливной системы почти в два раза и, соответственно, увеличилась дальность полёта. Установлены более мощные двигатели, увеличен объём переднего багажного отсека, кабина пилотов снабжена новой авионикой. Планируется запустить серийное производство к 2017 году.[15]

Технические характеристики

Модификация L-410M L-410UVP L-410UVP-E L-410UVP-E20 L-410UVP-E20
Экипаж 2 лётчика
Коммерческая нагрузка 17 пассажиров или 1430 кг груза 15 пассажиров или 1300 кг груза 17-19 пассажиров или 1710 кг груза 19 пассажиров или 1800 кг груза
Тип двигателя 2 × ТВД Walter M601A 2 × ТВД Walter M601D 2 × ТВД Walter M601E 2 × ТВД GE H80-200
Взлётная мощность, л.с. 2 × 690 2 × 725 2 × 750 2 × 800
Тип воздушного винта 2 × Avia V508B 2 × Avia V508D 2 × Avia V510 2 × Avia AV-725
Количество лопастей 3 5
Диаметр винтов, м 2,5 2,3
Размах крыла, м 17,478 19,478 19,98
Длина самолёта, м 13,605 14,42
Высота самолёта, м 5,646 5,83
Площадь крыла, м² 32,5 34,86
Масса пустого самолёта, кг 3700 3850 4000 4050
Масса максимальная взлётная, кг 5700 5800 6400 6600
Масса топлива в основных баках, кг 1000
Масса топлива в концевых баках, кг 313,8
Максимальная скорость, км/ч ИС 300 320 335
Практическая дальность, км 990 1040 1380 1410 1500
Практический потолок, м 4000 4200 4250 4200

Эксплуатанты

Военные

Состоит на вооружении

Россия Россия — 27 L-410, по состоянию на 2016 год [16]

Бангладеш Бангладеш

Болгария Болгария

Гондурас Гондурас

Джибути Джибути

Коморы Коморы

Латвия Латвия

Ливия Ливия

Литва Литва

  • ВВС Литвы — в 1991 году из ФРГ были получены два L-410UVP[25], по состоянию на 2012 год — 1 L-410UVP[26]

Словакия Словакия

Словения Словения

Тунис Тунис

Чехия Чехия

Эстония Эстония

Состоял на вооружении

Гражданские

Современные гражданские операторы

Россия Россия

Бразилия Бразилия

Венгрия Венгрия

  • ABC Air Hungary — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Гаити Гаити

  • Tortug' Air — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Гватемала Гватемала

Гондурас Гондурас

Греция Греция

  • Heli Air — семь Let L-410, по состоянию на 2006 год

Дания Дания

  • Benair — два Let L-410, по состоянию на 2006 год

Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго

  • Kin-Avia — пять Let L-410, по состоянию на 2006 год

Кения Кения

Колумбия Колумбия

  • SEARCA — девять Let L-410, по состоянию на 2006 год

Коста-Рика Коста-Рика

  • NatureAir — один L410 UVP-E20, по состоянию на 2016 год

Литва Литва

Остров Мэн Остров Мэн

  • Manx2 — три Let L-410, по состоянию на 2006 год

Украина Украина

Филиппины Филиппины

Черногория Черногория

Бывшие гражданские операторы

Авиационные происшествия и катастрофы

На 15 ноября 2017 года в различных лётных происшествиях было потеряно 107 машин типа L-410. В катастрофах погибло 412 человек[32].

Дата Место катастрофы Краткое описание
н.д. 0931

www.wikipedia.green

МАКС-2017 ч7 демонстрационный полет первого прототипа L-410NG.

На МАКС-2017 был представлен первый опытный образец L-410NG — который является дальнейшим развитием L-410UVP-E20, отличается наличием интегральных крыльевых баков, что увеличило ёмкость топливной системы почти в два раза и, соответственно, увеличилась дальность полёта. Также установлены более мощные двигатели, увеличен объём переднего багажного отсека, кабина пилотов снабжена новой авионикой. В этом году планировалось запустить серийное производство. Подозреваю,что самолет в воздух поднял тот же экипаж,что впервые поднял его: Petr Jarocky и Stanislav Sklenar(КВС).

Проектирование самолета L-410NG было начато компанией Aircraft Industries в 2010 году. Основным отличием L-410NG является модернизированное крыло с интегральными топливными баками (вместо баков в законцовках крыла), что позволит существенно увеличить запас топлива и соответственно, максимальную дальность полета с 1520 км (для L-410UVP-E20) до 2700 км.

На L-410NG установлены более мощные турбовинтовые двигатели General Electric H85 (мощность 850 л.с.), являющиеся модификацией применяемых сейчас H80 (800 л.с.). Двигатели Н80 и Н85 производятся компанией GE Aviation Czech - бывшим чешским предприятием Walter, приобретенным в 2008 году американской компанией GE Aviation (подразделением корпорации General Electric). Они представляют собой дальнейшее развитие применявшихся на L-410 двигателей Walter M601 (H80 в разработке обозначался как М601Н-80).

Максимальная крейсерская скорость L-410NG выросла с 398 км/ч (для L-410UVP-E20) до 417 км/ч, максимальный взлетный вес – с 6600 кг до 7000 кг, максимальная коммерческая загрузка — с 1800 кг до 2200 кг.

L-410NG получил удлиненную по сравнению с L-410UVP-E20 переднюю часть фюзеляжа, где расположено увеличенное багажное отделение, объем которого вырос с 1,47 куб м до 2,98 куб м. Изменена конструкция хвостовой части. Некоторые элементы конструкции самолета выполнены из композитных материалов (люки, двери, мотогондолы ).

Самолет L-410NG оснащается новым комплексом авионики Garmin G3000. Glass cockpit.

Построенный опытный образец L-410NG (регистрация OK-NGA) будет использоваться для сертификационных испытаний, затем к нему присоединится и строящийся второй прототип. Получение сертификата EASA намечено на начало 2017 года, после чего Aircraft Industries намерен валидировать его в МАК СНГ.

Чешский авиационный завод Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах, принадлежащий УГМК (принадлежит Искандеру Махмудову), 15 июля 2015 года выкатил из ворот завода первый опытный образец турбовинтового 19-местного легкого транспортного пассажирского самолета L-410NG (серийный номер 3020, чешская регистрация OK-NGA).

На самолете установлены винты AV-725. Новый редуктор дает сильное снижение шума внутри самолета и снаружи благодаря уменьшенной скорости вращения винта с 2080 до 1950 RPM.

L-410NG имеет самый просторный салон в своей категории: объем пассажирской кабины 17,9m3.

Общий вид самолета снизу...

Напомню,что Л-410 это наверное основной самолет в нашей стране для выброски парашютистов с высот более полутора километров. Ан-2 на эти высоты забирается долго и трудно,Ан-28 осталось совсем мало,а остальное единичные экземпляры...

Снова пытаюсь заглянуть в кабину пилотов.

Непонятно есть ли кто то в пассажирской кабине. Насколько я понял самолет пока так и остался негерметичным? Это сильно снижает его крейсерские характеристики,но зато упрощает сам самолет.

Крупный вид. Ранее ходила информация,что GE отказывается поставлять двигателя для этих самолетов,которые планировалось закупать для нашего МО? Это действительно так?

В законцовках видимо остались баки тоже.

Летали они очень лихо...

Глубокий вираж.

Следом проход на малой скорости в посадочной конфигурации...

Было бы интересно увидеть его полет на одном двигателе,но здесь наверное такое не разрешают?

Зато видно систему уборки шасси во всей красе.

Еще крупнее

Фото 43.

Еще один проход на большой скорости.

И наконец заход на посадку.

Перед касанием....А ЛТХ нового самолета я пока не отыскал:-(((

Ну и немного фотографий со статики этого же борта.

Общий вид спереди...

И информационная табличка,но тоже без ЛТХ....

igor113.livejournal.com

L-410

В середине 60-х годов ГосНИИ ГА СССР совместно с ОКБ О.К.Антонова разработали тактико-технические требования к пассажирскому самолёту для местных авиалиний. В соотвествии с этими требованиями в 1966 году КБ чехословацкого предприятия "Лет" в Куновицах во главе с Л.Смрчеком приступило к созданию самолёта L-410.

Эскизный проект был готов в 1967 году. К апрелю 1968 года была подготовлена вся техническая документация. В том же году был изготовлен полномасштабный макет и началось изготовление прототипа XL-410. Самолёт предполагалось оснастить новым турбовинтовым двигателем M-601, но его разработка затянулась, поэтому на прототипе было решено использовать канадские Прэтт-Уитни PT6A-27. Прототип впервые поднялся в воздух 16 апреля 1969 года (лётчик-испытатель В.Вылк). В июне самолёт демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже (вместе со своим конкурентом Бе-30). В 1970 году были изготовлены 3 самолёта нулевой серии. В конце 1971 года первый серийный L-410A поступил в чехословацкую авиакомпанию "Слов Эйр".

L-410 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД M-601 (на самолётах первых серий устанавливались PT6A-27) с трёхлопастными воздушными винтами V-508 (на ранних самолётах применялись винты фирмы "Хертцелл"). Начиная с модификации L-410UVP-E устанавливались пятилопастные винты V-510 диаметром 2,3 м. Существовали различные варианты компоновки салона.

L-410 предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях. Может использоватья в качестве санитарного, пожарного, учебно-тренировочного, транспортно-десантного. Оборудование самолёта и его лётно-технические характеристики позволяют эксплуатировать его в широком диапазоне климатических, географических и метеорологических условий, как на искусственных, так и на грунтовых ВПП. Для наземной подготовки экипажей разработан тренажёр TL-410.

Серийное производство L-410 продолжалось до середины 1991 года. Всего изготовлено 1104 самолёта всех модификаций. Применялся как в гражданской авиации, так и ВВС ЧССР. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Дальнейшим развитием L-410 стал самолёт L-610.

Первые 5 L-410A поступили в СССР в 1973 году. На протяжении 1973-1974 годов они прощли испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году поступила вторая партия из 5 самолётов. Они прошли испытания в Якутии и Узбекистане. В начале 1975 года все самолёты были переданы для опытной эксплуатации в Якутское УГА. На следующий год в СССР был сертифицирон L-410UVP, после чего начались его массовые поставки. Всего в СССР поступило 862 самолёта всех модификаций. Ещё 44 самолёта, построенные в 1992 году для Аэрофлота, остались невостребованными у Чехословакии. Самолёты L-410 применялись не только для перевозок на местных авиалиниях, но и для подготовки пилотов Гражданской авиации (в Сасовском училище). Со второй половины 80-х годов L-410 в качестве учебного стал использоваться и в Балашовском ВВАУЛ (478 и 666 уап), готовившем пилотов ВТА.

К 1992 году в СССР в строю оставалось 750 самолётов L-410. После распада СССР они достались России, Украине (100 самолётов) и Казахстану. Часть самолётов была продана в третьи страны (в частности в Молдавию и Прибалтику). В России капитальный ремонт L-410 освоен на 123 АРЗ в Старой Руссе.

Фотографии L-410 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • XL-410 - первый прототип. Первый полёт 16 апреля 1969 года.
  • L-410 - предсерийный. Отличался двигателями PT6A-27 мощностью 715 э.л.с. В 1970 году изготовлено 3 самолёта.
  • L-410A - первый серийный вариант. Отличался двигателями PT6A-27. В 1971-1973 годах изготовлено 14 самолётов. Из них 5 поставлены в СССР.
  • L-410AB - с четырёхлопастными винтами. В 1971 и 1975 годах изготовлено по одному самолёту.
  • L-410AF - фоторазведчик на базе L-410A. Отличался застеклённым носом, фотокамерами.
  • L-410AG - четвёртый прототип. Первый полёт 14 апреля 1970 года. Использовался для сертификационных испытаний.
  • L-410AS - грузопассажирский.
  • L-410FG - фоторазведчик. В 1985 году для ВВС ЧССР изготовлено 6 самолётов.
  • L-410M - с двигателями M-610A мощностью 700 э.л.с. Разработан в 1973 году. В 1974-1978 годах изготовлено 22 самолёта. Из них 12 поставлены в СССР.
  • L-410MA - с двигателями M-610B мощностью 760 э.л.с. Отличался винтами V-508B. Изготовлен в 1973 году.
  • L-410MU - с автоматом коррекции крена и курса. В 1975-1978 годах для СССР изготовлено 88 самолётов.
  • L-410T - транспортный.
  • L-410UVP - модернизированный (укороченного взлёта и посадки). Отличался удлинённым на 0,86 м фюзеляжем, крылом увеличенного на 2 м размаха, килем увеличенной площади, двигателями M-610B (с 1983 года M-610D с винтом V-508D). Первый полёт 1 ноября 1976 года. В 1979-1986 годах изготовлено 487 самолётов. Поставлялся в СССР.
  • L-410UVP(P) - транспортный для армии ГДР. В 1982 году изготовлено 5 самолётов.
  • L-410UVP(S) - "салон". Отличался пассажирским салоном на 8 мест. В 1980 году для армии ГДР переоборудовано 4 самолёта.
  • L-410UVP-E - доработанный (экономический). Отличался двигателями M-610E с пятилопастными воздушными винтами V-510, усиленным крылом, возможностью установки 2 топливных баков по 200 л на концах крыла, компоновкой пасажирского салона на 19 мест. Первый полёт 30 декабря 1984 года. В 1986-1991 годах изготовлено более 400 самолётов. Поставлялся в СССР.
    • L-410UVP-E3 - транспортно-десантный. Отличался большой грузовой дверью и резиновой накладкой на левом борту в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлено 220 самолётов, большинство из которых поставлены в СССР.
  • L-420 - модернизированный. Отличался двигателями M-610F мощностью 778 л.с., улучшенной аэродинамикой. Первый полёт в ноябре 1993 года.

Лётно-технические характеристики (L-410UVP-E)

Двигатели M-610E
Взлётная мощность, э.л.с. 2х809
Габариты, м:

размах крыла без ПТБ размах крыла с ПТБ длина высота

19,478 19,978 14,424 5,829
Площадь крыла, м2 35,18
Масса, кг:

пустого (в пассажирском варианте) взлётная максимальная посадочная максимальная

4000 6600 6400
Запас топлива, кг:

с ПТБ без ПТБ

1320 1000
Количество пассажиров, чел. 19
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг 1710
Скорость, км/ч:

максимальная на высоте 3000 м крейсерская

400 310
Скороподъёмность у земли, м/с 7,2
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой перегоночная

485 1540
Практический потолок, м 4200
Длина разбега, м

пробега, м

400 300
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Виноградов Р.И., Пономарёв А.Н. Развитие самолётов мира. - М.: "Машиностроение", 1991. - С. 217.
  2. Вочек Я. Омнипол предлагает // Крылья Родины. - 1986. - №3. - С. 32-33.
  3. Л-410 на местных воздушных линиях // Крылья Родины. - 1984. - №8. - С. 32.
  4. Пазынич С. Чешский "чебурашка" // М-Хобби. - 2004. - №1. - С. 18-28.
  5. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 359-362.

aviaros.narod.ru

многоцелевой двухмоторный самолет L-410 получит российский двигатель

Разработка перспективного турбовального двигателя ВК-800 продолжает обрастать новыми подробностями.

«ОДК-Климов» начал работу над двигателем ВК-800 еще в начале 2000-х годов. Данный агрегат предназначен для использования в силовых установках вертолетов малой и средней грузоподъемности. Мотор будет эксплуатироваться на машинах типа «Ансат», Ми-54, Ка-126, Ка-226 и других. Об этом сообщает интернет-портал «АвиаПорт».

Изначально планировалось, что серийный выпуск линейки двигателей ВК-800 начнется с турбовального силового агрегата ВК‑800В, однако впоследствии планы поменялись. Было принято решение, что первым сертифицируют и начнут серийно производить двигатель ВК-800С (в турбовинтовом варианте). Этот мотор предназначается для многоцелевых самолетов грузоподъемностью 1000–1500 кг. В первую очередь их будут устанавливать на авиалайнеры местных воздушных линий L-410.

«По характеристикам ВК-800С превосходит нынешние двигатели, которые устанавливаются на L-410. Он разрабатывается, в первую очередь, для новых модификаций самолета, требующих от двигателя большей мощности», – рассказали представители Уральского завода гражданской авиации.

В настоящее время ведется сборка первых трех образцов двигателя ВК-800С. Предполагается, что данные силовые установки летом текущего года пройдут стендовые тестирования, а в конце 2018 года планируется начать их летные испытания.

L-410 – многоцелевой двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами.

Автор: Станислав Блохин

Источник фото: wikipedia.org/Aleksandr Medvedev

politros.com