Расположение разъёмов и соединений с массой. Двигатель лачетти схема


Chevrolet Lacetti Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Система управления двигателем Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Система управления двигателем

Элементы электронной системы управления двигателем: 1 — датчик фаз; 2 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 3** — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5**; — датчик детонации; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7** — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 8** — колодка диагностики; 9** — датчик скорости; 10 — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13 — катушки зажигания; 14** — датчик положения коленчатого вала; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода; 16** — диагностический датчик концентрации кислорода; 17** — свечи зажигания.

Схема электронной системы управления двигателем: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — главное реле системы управления двигателем; 4 — ЭБУ; 5 — колодка диагностики; 6 — датчик давления хладагента кондиционера; 7 — клапан системы изменения длины впускного тракта; 8 — выключатель кондиционера; 9 — реле компрессора кондиционера; 10 — комбинация приборов; 11 — компрессор кондиционера; 12 — диагностический датчик концентрации кислорода; 13 — управляющий датчик концентрации кислорода; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — катушки зажигания; 16 — клапан рециркуляции отработавших газов; 17 — форсунка; 18 — датчик температуры воздуха на впуске; 19 — клапан продувки адсорбера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 22 — датчик скорости автомобиля; 23 — датчик детонации; 24 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 26 — реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения; 27 — реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения; 28 — вентилятор системы охлаждения; 29 — реле топливного насоса и катушек зажигания; 30 — топливный модуль.

Электронный блок управления двигателем.

Двигатель оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику. Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Колодка диагностики

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена под панелью приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели приборов (немного правее рукоятки привода замка капота).При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.Датчики системы управления выдают ЭБУ информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала расположен на передней стенке блока цилиндров под масляным фильтром.

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°. Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны, образуя широкий паз.При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Датчик фаз (положения распределительного вала) прикреплен к правому торцу головки блока цилиндров рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.

Датчик фаз

Взаимное положение датчика фаз и шкива распределительного вала выпускных клапанов

Сигнал датчика фаз ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.Датчик реагирует на прохождение выступа, выполненного на торце шкива распределительного вала для определения положения поршня первого цилиндра во время рабочего такта. В зависимости от углового положения вала датчик выдает на блок управления прямоугольные импульсы напряжения разного уровня. На основании выходных сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо. При выходе из строя датчика фаз ЭБУ переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие задней стенки головки блока цилиндров, между каналами подвода воздуха 1-го и 2-го цилиндров. Стержень датчика омывается охлаждающей жидкостью, циркулирующей через рубашку охлаждения головки блока цилиндров.Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е.его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик через резистор стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются для корректировки подачи топлива и угла опережения зажигания.Датчик положения дроссельной заслонки установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.На один конец его резестивного элемента от ЭБУ подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» электронного блока. С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для блока управления. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода. Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода объединены в один блок, закрепленный на дроссельном узле.

Расположение блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки на дроссельном узле

Элементы блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

При выходе из строя датчика необходимо заменить целиком дроссельный узел в сборе с блоком регулятора холостого хода и датчиком положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).

Датчик абсолютного давления (разрежения) воздуха во впускном трубопроводе прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером. Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения. По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива. Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки (разрежение во впускном трубопроводе незначительное) ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода. Датчик представляет собой терморезистор (с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости), который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха. ЭБУ через резистор подает на датчик стабилизированное напряжение +5,0 и измеряет изменение в уровне сигнала для определения температуры впускного воздуха.Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий.Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра.Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.В системе управления двигателем применяются два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический.

Датчики концентрации кислорода: управляющий и диагностический

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в выпускном коллекторе.Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.Датчик концентрации кислорода может быть «отравлен» в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик скорости автомобиля установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач.Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла.Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем.ЭБУ определяет скорость автомобиля по частоте импульсов.Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя.К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая).Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Свечи зажигания NGK BКR6 E-11 (двигатели 1,4 л и 1,6 л) и NGK BКUR6ETB (двигатель 1,8 л) или аналоги других производителей.Зазор между электродами свечи 1,0–1,1 мм (двигатели 1,4 л и 1,6 л) и 0,7–0,9 мм (двигатель 1,8 л).Размер шестигранника свечи — под головку «на 16».При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе. Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.Если двигатель только что пустили и его обороты выше 400 мин¯¹ система управления работает в разомкнутом контуре, не учитывая сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода. При этом ЭБУ рассчитывает состав топливовоздушной смеси на основе входящих сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. После прогрева управляющего датчика концентрации кислорода система начинает работать в замкнутом контуре, учитывая сигнал датчика.Если при попытке пуска двигателя он не пустился и есть подозрение, что цилиндры залиты излишним топливом, их можно продуть, полностью нажав педаль «газа» и включив стартер. При этом положении дроссельной заслонки и оборотах коленчатого вала ниже 400 мин¯¹ ЭБУ отключит форсунки. При отпускании педали «газа», когда дроссельная заслонка будет открыта меньше чем на 80%, ЭБУ включит форсунки.При работе двигателя в зависимости от информации, поступающей от датчиков, состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.При падении напряжения в бортовой сети автомобиля ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки). При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.При выключении зажигания подача топлива отключается, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание (в некоторых случаях необходимо отсоединить клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи). При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ. Перед сушкой автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите ЭБУ.На работающем двигателе не отсоединяйте и не поправляйте колодки жгута проводов системы управления двигателем, а также клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи. Не пускайте двигатель, если клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи и наконечники «массовых» проводов на двигателе не закреплены или загрязнены.

 

 

Справка

Электронный блок управленияПолучает информацию от датчиков системы и управляет таким исполнительными устройствами, как электробензонасос, форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент управляющего и диагностического датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта, муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

ОЗУИспользуется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчётных данных.Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки.В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУХранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

Система управления двигателем Шевроле Лачетти

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Скачать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

www.chevrolet-lacetti.dv13.ru

Схема пуска двигателя и зарядки Лачетти

Схема пуска двигателя и зарядки автомобиля Шевроле Лачетти

 

1) ЦЕПЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, СТАРТЕРА, ГЕНЕРАТОРА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПАРКОВКИ/НЕЙТРАЛИ

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Кузов — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель — блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов — двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель — блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель — кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель — контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
G103 Аккумуляторная батарея С левой стороны аккумуляторной батареи
G105 Аккумуляторная батарея Под стартером
G201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели

 

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

 

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

MR-140/HV-240

 

Sirius D4

 

 

moylacetti.ru

Электрические схемы Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

С102 (контакт 11, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С105 (контакт 4, белый) Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый) Двигатель - блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов - двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель - кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель - контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
g103 Аккумуляторная батарея С левой стороны аккумуляторной батареи
g105 Аккумуляторная батарея Под стартером
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели

lacetti-gentra.ru

Шевроле Лачетти - схема электрическая

     Специально для всех автосервисов и просто автовладельцев схемы электрооборудования на Chevrolet Lacetti седан с 2004 г.в. Слабое место — алюминиевые поддоны на двигателях 1.4 и 1.6, поэтому сливную пробку нужно зажимать аккуратно и не сильно, а также при каждом закручивании менять прокладочную шайбу. Если немного пережать, то образуется трещина и вдоль поддона начинает течь масло. Иногда, из-за некачественного топлива, выходит из строя нейтрализатор выхлопных газов (катализатор) внутри он плавится. Симптом выхода из строя катализатора пропадает тяга. Иногда после второй, третьей замены ремня ГРМ начинает подтекать кольцо под водяным насосом и начинает подтекать антифриз. Иногда закоксовывается дроссельная заслонка. Иногда появляется течь из-под прокладки масляного насоса. Всем на заметку!

Обозначения на электросхемах

Схема выключателя зажигания, запуска двигателя и зарядки аккумуляторной батареи

Электросхема топливного модуля, клапана продувки адсорбера, датчика неровной дороги и клапана системы рециркуляции отработавших газов

Эл.схема датчиков системы управления двигателем, топливного насоса и форсунок

Схема электрокорректора фар на Шевроле Лачетти

Электросхема противотуманных фар и фонарей

Эл.схема звукового сигнала и освещения салона на авто

Схема подсветки приборов на Chevrolet Lacetti

Система зажигания, датчик системы управления двигателем — схема

Ближний и дальний свет фар — электросхема

Схема сигналов торможения и аварийной сигнализации

Блок управления климатической установкой — схема на Шевроле Лачетти

Схема диагностического разъема и иммобилайзера

Электросхема зуммера и противоугонной системы на Шевроле Лачетти

a-shema.ru

Двигатель Лачетти & | Мой Лачетти — Авто сайт

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

Почему троит двигатель? Ремонт Lacetti F16D3.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Двигатель Лачетти — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля.

Схема выключателя замка зажигания. Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.  Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя. Габаритное…

Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации. Во время обгонов можете быть уверенны в моторе Шевроле Лачетти.

В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом запрессованы. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное два диска и расширитель. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.

Причем масло появляется как снаружи двигателя, так и в свечных колодцах. Тут уж ничего не сделаешь, прокладку нужно только менять, но процедура эта не особо сложна.

Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6

Больше об этом можно почитать здесь. Из достоинств двигателя Шевроле Лачетти стоит отметить: Стабильная работа и уверенный пуск в любую погоду.

За весь опыт эксплуатации двигатель всегда без проблем запускался в мороз и не перегревался летом. Смазка двигателя — комбинированная.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа.

Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым со стороны привода ГРМ опорам валов. Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках — к другим подшипникам вала. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Some Title Here

Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте.

Почему троит двигатель? Ремонт Lacetti F16D3.

При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить.

Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров.

Пройдя через маслоотделитель расположенный в крышке головки блока цилиндров , газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: Через шланг основного контура картерные газы подводятся к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок двигателя.

Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Лачетти 1. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна.

Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами впускными или выпускными каждого цилиндра.

Опоры подшипники распределительных валов по пять опор для каждого вала выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр.

Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины.

Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

iaarus.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА CHEVROLET LACETTI - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

     Ниже вы найдете схемы электрооборудования на Шевроле Лацетти (Хетчбэк-бензин) с 2004 г.в. и младше. Немного вводного текста об этом хетчбеке: регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. Сиденье водителя с регулировкой по высоте. Усилитель рулевого управления. Передние и задние электростеклоподъемники. ABS. Противотуманные фары. Управление аудиосистемой на руле. Центральный подлокотник.

Обозначения на электросхемах к CHEVROLET LACETTI

Электросхема топливного модуля, клапана продувки адсорбера, клапана системы рециркуляции отработавших газов и датчика неровной дороги

Эл.схема подсветки приборов и органов управления

Схема зажигания и датчиков системы управления двигателем

Электросхема корректора фар

Эл.схема сигналов торможения и аварийной сигнализации

Схема выключения зажигания, запуска двигателя и зарядки аккумулятора

Электросхема противотуманных фар и фонарей

Эл.схема ближнего и дальнего света

Схема всего освещения на  Шевроле Лацетти

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Расположение разъёмов и соединений с массой

c101

Контакт 21

Белый

Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

c102

Контакт 11

Белый

Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

c103

Контакт 10

Белый

Двигатель - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

c104

Контакт 24

Белый

Передняя часть кузова - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

c105

Контакт 4

Белый

Кузов - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

c106

Контакт 20

Белый

Двигатель - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

c107

Контакт 2

Белый

АБС - блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке

c108

Контакт 24

Черный

Кузов - двигатель

Слева от блока предохранителей в моторном отсеке

c109

Контакт 4

Белый

Двигатель - передняя часть кузова

Под блоком предохранителей в моторном отсеке

c110

Контакт 12

Белый

АБС - кузов

Под блоком предохранителей в моторном отсеке

c111

Контакт 2

Черный

АБС - передняя часть кузова

Под блоком предохранителей в моторном отсеке

c112

Контакт 2

Черный

Передняя часть кузова - звуковой сигнал

Панель центральной поперечины

c113

Контакт 16

Черный

Кузов - передняя часть кузова

За кронштейном контроллера ЭСУД

c201

Контакт 76

Черный

Приборная панель - блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей на приборной панели

c202

Контакт 89

Белый

Приборная панель - кузов

Левая часть пространства для ног водителя

c204

Контакт 8

Белый

Крыша - кузов (без датчика дождя)

Левая часть пространства для ног водителя

c204

Контакт 14

Белый

Крыша - кузов (с датчиком дождя)

Левая часть пространства для ног водителя

c206

Контакт 22

Белый

Приборная панель - контроллер КПП

Верхняя часть пространства для ног водителя

c207

Контакт 6

Белый

Подушка безопасности - приборная панель

Верхняя правая часть пространства для ног водителя

c208

Контакт 15

Белый

Приборная панель - автоматическое регулирование температуры

За вещевым ящиком

c209

Контакт 20

Черный

Автоматическое регулирование температуры - дополнительное автоматическое регулирование температуры

Между сердцевиной обогревателя и сердцевиной испарителя

c301

Контакт 8

Белый

Подушка безопасности - кузов

Передний модуль датчиков и диагностики

c302

Контакт 6

Белый

Приборная панель - консоль

Под ящиком в консоли

c351

Контакт 33

Серый

Кузов - передняя левая дверь

Под передней стойкой со стороны водителя

c361

Контакт 33

Серый

Кузов - передняя правая дверь

Под передней стойкой со стороны переднего пассажира

c371

Контакт 12

Белый

Кузов - задняя левая дверь

Под левой средней стойкой

c381

Контакт 12

Белый

Кузов - задняя правая дверь

Под правой средней стойкой

c401

Контакт 8

Белый

Багажник - кузов

Внутренняя правая панель багажника

c402

Контакт 6

Белый

Крышка багажника - кузов

Внутренняя правая панель багажника

С403 (хэтчбэк)

Контакт 6

Белый

Удл. задней двери - кузов

Внутренняя сторона левой задней стойки

С403 (универсал)

Контакт 4

Белый

Удл. задней двери - кузов

Внутренняя сторона левой задней стойки

c404

Контакт 8

Белый

Удл. задней двери - кузов

Внутренняя сторона левой задней стойки

С405 (хэтчбэк)

Контакт 10

Белый

Удл. задней двери - задняя дверь (с зад. прерыв.)

С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя

c405

Контакт 8

Белый

Удл. задней двери - задняя дверь (без задн. прерыв.)

С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя

С406 (хэтчбэк)

Контакт 6

Белый

Удл. задней двери - задняя дверь

С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя

С406 (универсал)

Контакт 4

Белый

Удл. задней двери - задняя дверь

С левой стороны рядом с двигателем заднего стеклоочистителя

c901

Контакт 4

Черный

Задн. АБС - кузов

Задняя центральная поперечина

lacetti-gentra.ru