Двигатель лепсе


ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» - ZAVODFOTO.RU

 ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» одно из крупнейших предприятий по производству авиационного электрооборудования, расположенное в городе Кирове. Компания выпускает более 600 типов авиационных электроагрегатов: генераторы переменного тока, электродвигатели различного типа и назначения, электромеханизмы поступательного, вращательного, качательного действия, коммутационную аппаратуру, аппаратуру запуска авиадвигателей, регулирования и преобразования энергии и т.д. Кроме этого компания выпускает электроинструменты (доля на российском рынке около 2 %, в основном в низшем ценовом сегменте), бытовые насосы (такие как ЭЛЕКТРОНАСОС «ВОДОЛЕЙ-3», «ВОДОЛЕЙ АВТО»), электромясорубки, комплектующие изделия для «Автоваза» и другую продукцию.

Фото: ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» Автор: © ZAVODFOTO.RU / http://akciirosta.ru

Фото: ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» Автор: © ZAVODFOTO.RU / http://akciirosta.ru

Фото: ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» Автор: © ZAVODFOTO.RU / http://akciirosta.ru

Фото: ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» Автор: © ZAVODFOTO.RU / http://akciirosta.ru

История ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»:

Общество создано в соответствии с Указом Президента РФ №721 от 1 июля 1992 года путем преобразования государственного предприятия «Электромашиностроительный завод им. Лепсе» и является его правопреемником.

Истоки заводской биографии восходят к 30-м годам ХХ века. Там, где сейчас располагается современный завод, в 1931 году в Кирове было начато строительство предприятия сугубо мирного профиля - фабрики учебных пособий, выросшей в 1934 году в комбинат учебно-технического школьного оборудования (КУТШО). К 1940 году комбинат стал самым крупным предприятием по выпуску учебных пособий не только в СССР, но и в Европе. Число рабочих, занятых непосредственно в производстве, превышало 5 тысяч. Технико-экономические показатели свидетельствовали о том, что на комбинате имелся сильный коллектив квалифицированных рабочих и ИТР, который был в состоянии справиться с решением более сложных задач.В октябре 1940 г. КУТШО был передан в наркомат авиационной промышленности для организации на нем производства авиационного электрооборудования.В декабре 1940 г. был утвержден Устав агрегатного завода как государственного предприятия. Его директором в г. Кирове был назначен бывший начальник цеха Московского электромоторного завода имени Лепсе С.Л. Маневич. Для налаживания работы нового предприятия в Киров были направлены опытные специалисты. В свою очередь кировчане выезжали в Москву для обучения новым специальностям. Никто из них тогда еще не знал, что скоро война объединит их в один коллектив на кировской земле.22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была прервана вероломным нападением фашистской Германии.По решению Государственного Комитета Обороны с первых дней войны все народное хозяйство страны перестраивалось на выпуск военной продукции. Была проведена массовая эвакуация предприятий в восточные регионы страны.На территорию Кировского агрегатного завода прибыли два московских завода: имени Лепсе и имени Дзержинского. 5 ноября 1941г. было оформлено объединение трех предприятий в одно, за которым сохранено имя И.И. Лепсе, видного профсоюзного деятеля страны. Директором завода был назначен И.А. Дикарев.Главной задачей предприятия в годы войны было серийное производство электрооборудования для пикирующего бомбардировщика Пе-2, а также выпуск магнето БСМ-14, без которого невозможно создание нового авиационного мотора. Также завод освоил изготовление корпусов ручных гранат.Самоотверженно трудились лепсенцы, выполняя заказы для фронта. Две трети членов коллектива стали стахановцами. 248 комсомольско-молодежных и гвардейских бригад показывали примеры трудового героизма. Из 47 месяцев войны в течение 28-ми завод занимал классные места в отраслевом соревновании, десять раз подряд заводу присуждалось Красное знамя Государственного Комитета Обороны.В сентябре 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод имени Лепсе был награжден орденом Ленина. 6010 заводчан получили медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг."Прославились лепсенцы своими боевыми подвигами. Среди ветеранов войны - участники великих битв под Москвой, за Сталинград, на Курской дуге, обороны Ленинграда, Берлинской операции. Пятеро заводчан удостоены звания Героя Советского Союза: В.И. Алцыбеев, А.М. Анищенко, Н.А. Земцов, И.И. Крутиков, А.И. Мельников. В цехах, где они трудились, установлены мемориальные доски. В городе Кирове есть улицы имени В.И. Алцыбеева и А.И. Мельникова.На фронтах Великой Отечественной погибли 124 лепсенца. В 1972 г. на территории завода открыт памятник воинам, павшим в боях за Родину.Закончилась война. Коллектив завода перестраивается на выпуск мирной продукции. Уже в 1945 году предприятие начало выпуск двигателей переменного тока мощностью 1,1 кВт, велодинамо, электродвигателей для текстильной промышленности и других изделий.После войны гражданская авиация страны начала пополняться новыми самолетами, которые укомплектовывались электрооборудованием завода имени Лепсе. Затем завод оснащал реактивную авиационную технику, а позднее и сверхзвуковые летательные аппараты.Послевоенные годы характеризуются резким повышением уровня технических знаний. То, что не получили люди в военные годы, они старались наверстать в мирное время. В 1957 году по инициативе завода в г. Кирове был создан филиал ВЗЭИ, который затем преобразован в политехнический институт. Базовым учебным заведением завода стал также авиационный техникум, созданный в конце войны. Широкая работа по подготовке специалистов связана с именем Н.М. Клюкина, директора завода с 1945 по 1955 год, позже работавшего в Москве и удостоенного Государственной премии.Коллектив завода был постоянно нацелен на совершенствование производства, внедрение новой техники и технологий. Например, в 1959 г. на заводе им. Лепсе впервые в отрасли создан отдел автоматизации и механизации.Среди технических мероприятий 50-60-70-х годов - реконструкция литейного цеха, создание комплекса по пропитке и сушке обмоток. Большие работы проводились по восстановлению инструмента. Немалый вклад в общее дело вносили рационализаторы и изобретатели. Создавались рационализаторские бригады, устраивали вечера новаторов производства.Большое внимание уделяется и решению вопросов соцкультбыта. Растет жилищное строительство. Постепенно исчезают бараки, на их месте появляются благоустроенные дома. Строительство ряда домов и некоторых социальных объектов ведется методом народной стройки. В конце 60-х годов все улицы микрорайона заасфальтированы, полностью завершена теплофикация домов. Удовлетворен спрос на детские учреждения, построены лечебный комплекс, профилакторий, новая столовая.Шли годы. Перед коллективом становились все более сложные задачи. Так, в 60-е годы на линиях Аэрофлота появилось второе поколение скоростных комфортабельных пассажирских самолетов: Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40. Только для комплектации одного самолета Ту-154 завод поставлял 28 различных типов изделий.Совершивший свой первый полет в конце 1969 года сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144 открыл преимущественно новый этап в истории воздушного транспорта. Для этого самолета завод имени Лепсе изготовлял электромеханизмы, автоматы пуска двигателей и другие изделия.На протяжении всех послевоенных лет наряду с авиационной техникой объединение выпускало изделия для народного хозяйства и бытовую технику. Для стиральных машин первого поколения около двух десятков лет изготавливались несколько видов асинхронных двигателей серии АОЛБ, для металлургических и химических предприятий выпускались крупными сериями электродвигатели РД-09 и СД-54. Счетной машинки "Быстрица" в 60-х - 70-х годах произведено сотни тысяч штук.В конце 60-х годов электромашиностроительному заводу имени Лепсе стало тесно в старых границах. Для расширения производства в начале 70-х создан филиал завода в Кирово-Чепецке, который в 1972 году приказом министерства был переименован в Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод. В 1976 году на базе двух заводов образовано Кировское электромашиностроительное производственное объединение имени Лепсе.Развитие завода, а затем объединения неразрывно связано с именем А.С.Большева, возглавлявшего предприятие с 1955 по 1984 год. Герой Социалистического Труда, кавалер многих орденов, заслуженный машиностроитель РСФСР, почетный гражданин г.Кирова - эти звания и награды свидетельствуют о заслугах А.С.Большева.В 1976 году объединение имени Лепсе награждено орденом Трудового Красного Знамени за выполнение задания 9-й пятилетки и высокие показатели, достигнутые в повышении эффективности производства и улучшении качества продукции. В этом же году токарь Л.В.Береснева удостоена звания Героя Социалистического Труда. 226 работникам предприятия были вручены ордена и медали.Награждение завода орденом Трудового Красного Знамени стало знаменательной вехой в истории предприятия. За три десятилетия, прошедшие после Великой Победы, коллектив лепсенцев достиг больших высот во всех направлениях.Итак, в 80-е годы ХХ столетия КЭМПО им. Лепсе становится крупнейшим, уникальным предприятием страны по производству электромеханизмов, электрогенераторов, систем запуска авиадвигателей, автоматического регулирования и управления, электродвигателей постоянного и переменного тока, регуляторов напряжения, электромашинных и статических преобразователей тока и напряжения, пультов контроля, различной коммутационной аппаратуры для летательных аппаратов. Это предприятие с высокой технологией, сильными кадрами и мощной инфраструктурой.Последнее десятилетие века стало для предприятия временем драматических испытаний и своего рода проверкой на прочность.В 1991 г. КЭМПО имени Лепсе встречает свой полувековой юбилей. Вслед за этим в стране начались реформы, расшатывающие российскую экономику, захлестывающие неблагополучием целые отрасли. В трудном положении оказалась и авиационная отрасль в связи с конверсией, сокращением финансирования программы развития гражданской авиации и жилищного строительства, разрушением вертикальных структур управления и отсутствием горизонтальных экономических связей.Руководство объединения во главе с Э.Н. Шабалиным, который возглавлял предприятие с 1984 по 1992 год, ставит задачи: развернуть активную подготовку производства конкурентоспособных ТНП, гражданской продукции и при этом увеличить объемы поставок авиационного оборудования.На протяжении всей послевоенной истории выпуск ТНП был неотъемлемой частью деятельности предприятия. И опыт производства такой продукции очень выручил в критические времена. В конце 80-х наращивался выпуск электромясорубок и насосов "Водолей". Шла также работа по дальнейшему улучшению параметров магнитофона "Олимп". В это время также начали развивать станкостроение.Для повышения экономической эффективности производства вводились новые формы организации труда и управления. Внедряются подрядные методы работы.Продолжается жилищное строительство, сдан в эксплуатацию профилакторий в Митино, строятся объекты на селе. Успехи есть, но они даются с большим трудом. А дальше обстановка становится все сложнее из-за событий, происходящих в стране. Разрыв хозяйственных связей внутри России, со странами СНГ усугубляет положение, ряд потребителей отказывается от продукции даже по заключенным заранее договорам. В таких условиях основой сохранения рабочих мест остается увеличение выпуска ТНП, ускоренное освоение новых видов потребительских товаров.В это время у штурвала предприятия встает Е.Л. Хоменок. Он избран трудовым коллективом и возглавлял завод с 1992 по 1997 год. Было сделано все, чтобы сохранить завод.Осваиваются новые виды гражданской продукции и ТНП. Их доля в общем объеме производства составила 79 процентов. Успешно решается проблема повышения качества продукции в условиях формирования рынка.Была проделана колоссальная работа по получению конверсионных кредитов, обеспечению производства материалами, по выплате заработной платы. Обновлялись основные производственные фонды.Совершенствовалась структура управления. Много внимания уделялось службе маркетинга, дилерской сети, прорыву на зарубежный рынок.Проведены реорганизация цехов, их объединение. Много сделано для экономии энергоресурсов и металла.Решались социальные вопросы: когда были трудности с деньгами, ввели внутризаводскую "валюту", на которую можно было обедать в столовой, приобретать продукты.

В 1992 г. предприятие акционировалось.

Фото: ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» Автор: © ZAVODFOTO.RU / http://akciirosta.ru

Фото: ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» Автор: © ZAVODFOTO.RU / http://akciirosta.ru

Фото: ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» Автор: © ZAVODFOTO.RU / http://akciirosta.ru

Логотип ОАО Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»:

610006 Россия, г. Киров, Октябрьский пр-т 24 http://www.lepse.com/

ФотоБанк ZAVODFOTO.RU http://zavodfoto.ru/ (Все фото заводов, компаний и фабрик в одном месте)

zavodfoto.livejournal.com

Ż -

| | |

    • Ż
    • -
    • ()

»

* ( ) Ż .

* .

.

»

-

Ż. 2011-2017

: -

www.lepse.com

Ż -

| | |

    • Ż
    • -
    • ()

()

-

Ż. 2011-2017

: -

www.lepse.com

Ż - (, )

| | |

    • Ż
    • -
    • ()

I , 2000 . 

2

    »

2 : ; .

2

    »

800

   »

800

»

I , 2000 .

2

   »

II

2

   »

-

Ż. 2011-2017

: -

www.lepse.com

Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ» - это... Что такое Электромашиностроительный завод «ЛЕПСЕ»?

ОАО «Электромашиностроительный завод „ЛЕПСЕ“» — одно из крупнейших в России предприятий по изготовлению электрооборудования для гражданской и военной авиации. Расположен в городе Кирове.

Генеральный директор - Мамаев Г.А.

История

Советский период

Исторически, здание заводоуправление «КУТШО»

В 1931 году в Вятке была основана фабрика учебных пособий (преобразованная в 1934 году в комбинат учебно-технического школьного оборудования — «КУТШО»). К 1940 году комбинат стал самым крупным предприятием по выпуску учебно-прикладных пособий в Европе (5000 сотрудников).

В октябре 1940 года «КУТШО» был передан в наркомат авиации СССР для налаживания на нём производства электрооборудования для авиации. В декабре 1940 года был утверждён «Устав агрегатного завода». Его директором был назначен С. Л. Маневич, бывший начальник цеха Московского электромоторного завода им. Лепсе. Началось сотрудничество двух предприятий.

Летом 1941 года, после начала Великой Отечественной войны по решению Государственного Комитета Обороны началась эвакуация промышленных предприятий вглубь страны. На базе кировского агрегатного завода разместились два московских предприятия — завод им. Лепсе и завод им. Дзержинского. 5 ноября 1941 года было принято решение об объединении трёх предприятий в одно с сохранением имени революционного и профсоюзного деятеля Ивана Ивановича Лепсе. Директором был назначен И. А. Дикарев.

Основной продукцией завода в годы войны было электрооборудование для пикирующего бомбардировщика Пе-2 и магнето БСМ-14, также на заводе производились ручные гранаты. Две трети сотрудников завода стали стахановцами, десять раз подряд заводу присуждалось Красное знамя Государственного Комитета Обороны.

В сентябре 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод имени Лепсе был награжден орденом Ленина. 6100 сотрудников завода получили медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг.» На фронтах Великой Отечественной погибло 124 заводчанина, в 1972 году на территории завода был установлен памятник войнам, погибшим в годы войны.

После войны завод перешёл на выпуск гражданской продукции. Основным направлением так же осталось авиационное электрооборудование, спектр производства расширялся новыми моделами самолётов, в том числе реактивными, а затем и сверхзвуковыми.

Участвовал завод и в системе образования. В 1957 году по инициативе «Лепсе» в Кирове был открыт филиал ВЗЭИ, преобранованный в последствии в «Политех». Базовым учебным заведением завода был Кировский авиационный техникум.

В 1959 году на предприятии был создан отдел автоматизации и механизации. Был реконструирован литейный цех.

В 50-ых, 60-ых годах был полностью застроен кирпичными домами и теплофицирован микрорайон завода им. Лепсе. Все дороги микрорайона были заасфальтированы. Закончено строительство объектов социальной инфраструктуры — школ, детских садов, больниц.

В гражданской технике основной продукцией завода были электродвигатели. Они использовались в стиральных, швейных и счётных машинах, в станках металлургических и химических предприятий.

В начале 70-ых был открыт филиал завода в Кирово-Чепецке, преобразованного в 1972 году в «Кирово-Чепецкий электромашиностроительный завод». В 1976 году на базе двух предприятий было образовано «Кировское электромашиностроительное производственное объединение имени Лепсе».

В 1976 году объединение имени Лепсе награждено орденом Трудового Красного Знамени. 70-ые, 80-ые года ознаменовались для завода ростом и развитием производства, значительным расширением линейки продукции.

90-ые

С распадом Советского Союза в гражданской авиации начались трудные времена. Отрасль переживала упадок, который сказался и на заводе. Был сильно уменьшен госзаказ. В 1996 году в России был построен всего один гражданский самолёт.

В 1992 году предприятие было преобразовано в акционерное общество. Для борьбы с кризисом упор в развитии был сделан на гражданскую технику. Освоена электрическая кухонная техника, электронасосы, модернизирован магнитофон «Олимп». В общей сложности, к 1997 году доля гражданской продукции выросла до 79%.

Была введена внутризаводская "валюта", которой можно было расплачиваться в заводской столовой, приобретать продукты. Проведена реорганизация системы управления, развивалась служба маркетинга, дилерская сеть, в том числе зарубежная.

В 1997 году генеральным директором ОАО «ЛЕПСЕ» был избран Г. А. Мамаев. Он набрал новую управленческую команду, представил программу организационной и структурной перестройки предприятия. Экспорт продукции в 1997 году составил более 1 миллиона долларов. Завод начинает жить за счёт собственных средств. Присвоенный ему статус конверсируемого предприятия позволил получить ряд госкредитов, который были направлены увеличение выпуска гражданской продукции и обновление оборудования.

Современность

В 2001 году система качества предприятия сертифицирована в международном стандарте АвтоВАЗа. Развивается строительство, ежегодно сдаётся около 10 тысяч квадратных метров жилья для работников завода.

Активно развивается спортивная жизнь предприятия. Хоккейный клуб завода «Родина», основанный на базе сотрудников завода ещё в 1934 году, ныне входит в Высший дивизион. Ежегодно на предприятии проводятся летние и зимние спартакиады по 15 видам спорта.

На заводе работают совет молодых специалистов, совет мастеров, совет руководителей. Совет ветеранов завода объединяет более 5000 человек.

Современный административный корпус завода и проходная №1

Отдел кадров завода и проходная №2

Стадион «Родина» хоккейного клуба завода

Дворец культуры и техники «Родина»

Продукция

Авиатехника, в которой используется продукция завода

  • Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148
  • Бе-103, Бе-200
  • Ил-76, Ил-114, Ил-96-300
  • Ка-32, Ка-50, Ка-62, Ка-226
  • Ми-8, Ми-28, Ми-26, Ми-38
  • МиГ-29, МиГ-АТ, МиГ-31, МиГ-35
  • Су-25, Су-27, Су-35, Су-47, Су-80
  • Ту-204, Ту-214, Ту-334
  • Як-130

Авиаоборудование

  • Аппаратура автоматического управления регулирования и защиты
  • Контакторы
    • Включающие (27В)
    • Переключающие (27В)
  • Реле
    • Выдержки времени
    • Коммутационные
  • Микровыключатели
  • Преобразователи
    • Электромашинные
    • Статические
  • Пульты наземного контроля
  • Электрогенераторы
    • Переменного тока
    • Стартер-генераторы, Электростартеры
  • Электродвигатели
    • Постоянного тока без ЭММ
    • Постоянного тока с ЭММ
    • Специальные
  • Электромеханизмы
    • Вращательные
      • Силовые
      • С ограниченным углом поворота
    • Качательные
    • Поступательные

Автотехника

  • Звуковые сигналы для сигнализаций
  • Стеклоподъёмники
    • Механические
    • Электрические
    • Моторедуктор стеклоподъёмника

Медицинская техника

  • Операционный офтольмологический комплекс
  • Озонаторы низкой концентрации

Бытовая техника

  • Кухонные комбайны
  • Вибрационные погружные электронасосы
  • Овощные тёрки
  • Вентиляторы вытяжные
  • Соковыжималки и пр.

Нефтепромышленность

  • Погружные насосные установки

Электроинструмент

  • Шлифовальные машины
  • Электрические отбойные молотки
  • Электропилы и электроножницы

Партнёры

и другие

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru


Смотрите также