Автобус средней вместимости ЛиАЗ-4292. Двигатель лиаз 4292


ЛиАЗ-4292 Википедия

Страна Регион Эксплуатирующая организация Ед. Прим.
Россия Россия Москва Москва ГУП «Мосгортранс»

ООО «20-й таксомоторный парк»

ООО «Альфа Гарант»

ТК «Рико»

582 [3]
Россия Россия Московская область Московская область ГУП МО «Мострансавто» 516 [4]
Казахстан Казахстан Алма-Ата Алма-Ата ТОО «Алматыэлектротранс» 52 [5]
Россия Россия Липецк Липецк МУП «Липецкпассажиртранс» 21 [5]
Россия Россия Брянск Брянск МУ «Брянское городское ПАТП» 20 [5]
Россия Россия Ханты-Мансийск Ханты-Мансийск Ханты-Мансийское ПАТП 19 [5]
Россия Россия Иркутск Иркутск МУП «Иркутскавтотранс» 17 [6]
Россия Россия Волгоград Волгоград ООО «Волгоградский автобусный парк» 12 [5]
Россия Россия Санкт-Петербург Санкт-Петербург ХТК «Питеравто» 10 [5]
Россия Россия Симферополь Симферополь МУП «Горавтотранс» 6 [5]
Россия Россия Ачинск Ачинск ООО «4 линия» 5 [5]
Россия Россия Новороссийск Новороссийск МУП «МПТ Новороссийска» 5 [5]
Россия Россия Ялта Ялта Автобаза МДЦ «Артек» 4 [5][7]
Россия Россия Пензенская область Пензенская область МП «Автотранс» 1 [5]
Россия Россия Самара Самара ООО «Самараавтогаз» 1 [6]
Россия Россия Красноярск Красноярск Красноярское ПАТП 1 [6]
Таджикистан Таджикистан Шаблон:Флагификация/Худжанд ТОО Тролейбусный парк 25 [5]

wikiredia.ru

Автобус средней вместимости ЛиАЗ-4292

Именно требования конкурсов на поставку автобусов заставляют компании модернизировать производство, пересматривать конструкцию и агрегатную базу выпускаемой техники, использовать по максимуму весь свой потенциал. Благодаря этому только за последние пару лет на ЛиАЗе произошли существенные преобразования. Была проведена реструктуризация производства, модернизация главного конвейера. Чтобы обеспечить объем и качество поставок, заменили старое и внедрено новое оборудование и технологии. Продолжается оптимизация производственных процессов, направленная на повышение качества выпускаемой продукции, увеличение производительности труда и улучшение условий труда. С 2011 года все модели стали оснащать двигателями высокого экологического стандарта, включая моторы MAN, Cummins и ЯМЗ. Доля низкопольных автобусов выросла с 2007 года в 23 раза и приблизилась к 60%. Концепция создания автобусов средней и малой вместимости плавно претворялась в жизнь последние пару лет и, наконец, была реализована. Прототипы ЛиАЗ-4292 стали появляться на различных российских выставках с 2015 года. А окончательные версии (с рестайлингом передней и задней маски в единой стилистике марки, после ребрендинга «Группы ГАЗ») клиенты получили в начале 2016 года. В отличие от ближайшего конкурента ­МАЗ-206, Ликинская модель получилась полностью низкопольной и длиннее аналога почти на метр, что позволяет перевозить на 10 пассажиров больше . Чтобы соответствовать современным требованиям заказчиков, ЛиАЗ внес большое количество изменений в конструкцию своих автобусов. Касаются они увеличения ресурса, безопасности, комфорта пассажиров и водителя, а также снижения эксплуатационных затрат. Из тех изменений, что сразу бросаются в глаза, – панорамное, без разделяющей вертикальной стойки, ветровое стекло, передняя линзовая оптика Hella, форточки европейского типа, «веерные» стеклоочистители, а также интегрированную в стекло с электроподогревом форточку водителя. ЛиАЗ-4292 от внешней среды защищает катафорезное грунтование, при котором кузов полностью погружается в ванны, где разнополярные грунт и кузов притягиваются друг к другу на атомном уровне. Чтобы грунт проник во все скрытые полости, в кузовах предусмотрено до 9 тысяч технологических отверстий. При правильной эксплуатации – а именно своевременном ремонте механических повреждений лакокрасочного покрытия – завод гарантирует 12 лет жизни металла без сквозной коррозии. Это касается как пространственного каркаса, так и облицовки (подоконного пояса, арок колес и т. д.). После нанесения грунта кузов просушивается и проходит процесс герметизации поликомпозитным герметиком передней и задней масок, юбки и других внешних панелей. Натяжка подоконного пояса, как и 30 лет назад, происходит путем его нагрева, приварки к каркасу и разглаживания металла при его остывании.Из заметных только знатоку ЛиАЗов новшеств – пластиковая крыша весом до 40 кг. Ее металлический аналог был в три раза тяжелее и после 5-6 лет эксплуатации в 90% случаев выдавал себя потеками ржавчины. При сборке кузовов ЛиАЗ все больше применяет клеевые технологии, обеспечивающие гидроизоляцию и нужную подвижность соединению. Арки колес теперь из оцинкованной стали с увеличенным слоем цинка. Защита от коррозии включает в себя несколько этапов – как снаружи, так и в салонной части автобуса. Чтобы повысить живучесть кузова в городских условиях, применили воскование днища и антигравийную обработку юбки.

reis.zr.ru

ЛиАЗ-4292 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Завод-изготовитель Выпускался, гг Экземпляры: Класс автобуса Вместимость Мест для сидения Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Низкопольность, % Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Тип топлива Мощность, л.с. Трансмиссия Модель коробки передач
ЛиАЗ-4292 «Курсор»
ЛиАЗ
с 2015
1324[1]
низкопольный городской
18
75
9 500
100%
3
1-2-1
ЯМЗ-534
дизельное
210 л. с.
ZF
 ЛиАЗ-4292 «Курсор» на Викискладе

ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года, по состоянию на начало 2018 года всего было выпущено предварительно 1324 экземпляра. На сайте Группы ГАЗ имеет собственное имя «Курсор»[2].

История

С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

Технические характеристики[2]
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325)
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест 68-82
Число мест для сидения 18-27+1
Максимальная скорость км/ч 85
Радиус разворота, м 8,9
Длина, мм 9 500
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 740

Видео по теме

Модификации

4292.60

Модификация с двигателем ЯМЗ-534, отвечающим нормам Евро-5.

Эксплуатация

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

ЛиАЗ-4292 Википедия

ЛиАЗ-4292 «Курсор»Завод-изготовитель Выпускался, гг Экземпляры: Класс автобуса Вместимость Мест для сидения Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Низкопольность, % Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Тип топлива Мощность, л.с. Трансмиссия Модель коробки передач
ЛиАЗ
с 2015
1324[1]
низкопольный городской
18
75
9 500
100%
3
1-2-1
ЯМЗ-534
дизельное
210 л. с.
ZF
 ЛиАЗ-4292 «Курсор» на Викискладе

ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года, по состоянию на начало 2018 года всего было выпущено предварительно 1324 экземпляра. На сайте Группы ГАЗ имеет собственное имя «Курсор»[2].

История[ | код]

С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

Технические характеристики[2]
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325)
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест 68-82
Число мест для сидения 18-27+1
Максимальная скорость км/ч 85
Радиус разворота, м 8,9
Длина, мм 9 500
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 740

Модификации[ | код]

4292.60[ | код]

Модификация с двигателем ЯМЗ-534, отвечающим нормам Евро-5.

Эксплуатация[ | код]

ru-wiki.ru

ЛиАЗ-4292 — Википедия. Что такое ЛиАЗ-4292

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Завод-изготовитель Выпускался, гг Экземпляры: Класс автобуса Вместимость Мест для сидения Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Низкопольность, % Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Тип топлива Мощность, л.с. Трансмиссия Модель коробки передач
ЛиАЗ-4292 «Курсор»
ЛиАЗ
с 2015
1324[1]
низкопольный городской
18
75
9 500
100%
3
1-2-1
ЯМЗ-534
дизельное
210 л. с.
ZF
 ЛиАЗ-4292 «Курсор» на Викискладе

ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со средним или умеренно-пониженным пассажиропотоком. Серийно выпускается с 2015 года, по состоянию на начало 2018 года всего было выпущено предварительно 1324 экземпляра. На сайте Группы ГАЗ имеет собственное имя «Курсор»[2].

История

С 1994 по 2014 год ЛиАЗ не выпускал в свет ни одной модели автобуса среднего класса. Последней моделью такого класса автобуса был ЛиАЗ-677. Формальным предшественником новой модели автобуса стал ЛиАЗ-5292.60-60 (укороченная модификация до 10,5 метров).

Первые два опытных экземпляра автобуса ЛиАЗ-4292 были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283). Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство.

Технические характеристики[2]
Колёсная формула 4х2
Кузов Несущий, вагонной компоновки
Количество дверей 3 (2)
Ширина дверей, мм 2 (785) + 1 (1325)
Ресурс кузова, лет 12
Общее число мест 68-82
Число мест для сидения 18-27+1
Максимальная скорость км/ч 85
Радиус разворота, м 8,9
Длина, мм 9 500
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 2 740

Модификации

4292.60

Модификация с двигателем ЯМЗ-534, отвечающим нормам Евро-5.

Эксплуатация

Примечания

Ссылки

wiki.sc

ЛиАЗ-4292 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Завод-изготовительВыпускался, ггЭкземпляры:Класс автобусаВместимость, чел.Мест для сиденияПолная вместимость (8 чел/м²)ГабаритыДлина, ммНизкопольность, %СалонКоличество дверей для пассажировФормула дверейДвигательМодель двигателяТип топливаМощность, л.с.ТрансмиссияМодель коробки передач
ЛиАЗ-4292
Автобус ЛиАЗ-4292 на выставке "Комтранс-2015" в Москве.

ЛиАЗ

2015-настоящее время

341 (на август 2016 года)[1]

низкопольный городской

18

75

9 500

100%

3

1-2-2

ЯМЗ-534

дизельное

210 л.с

ZF

ЛиАЗ-4292 на Викискладе</td></tr>

</table> ЛиАЗ-4292 — российский городской низкопольный автобус среднего класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов на маршрутах со среднем и умеренно-пониженным пассажиропотоками. Серийно выпускается с 2015 года.

Модификации с дизельным двигателем

4292.60

Первые два опытных экземпляра данного автобуса были построены в мае и июне 2015 года и продемонстрированы на заводе ЛиАЗ, впоследствии два опытных автобуса отправились на испытания: № 1 сразу же после постройки — в а/к № 1417 Коломны (автобус возвращён обратно на завод) и № 3 спустя год после постройки в Филиал Юго-Западный (01283), с 1 августа 2016 года испытывается на 235-м маршруте. Испытания первых двух автобусов в заводских условиях прошли успешно, и модель совместно с модификацией запущены в серийное производство. Начиная с января 2016 года модификация стала массово поступать в филиалы Мострансавто, а начиная с июня 2016 года модификация массово поступает в частные автотранспортные предприятия Москвы «Новой модели транспортного обслуживания Москвы» (ТК «Рико», 20-й таксомоторный парк, ООО «Альфа Грант»). На сегодняшний момент первая партия автобусов данной модификации прибыла в 17-й автобусный парк МГТ, и уже автобусы стали выходить на линию (на линии замечен автобус 171422).

Технические характеристики

Напишите отзыв о статье "ЛиАЗ-4292"

Примечания

  1. ↑ [fotobus.msk.ru/list.php?mid=6186 Фотобус. Список подвижного состава ЛиАЗ-4292]

Ссылки

  • [wroom.ru/cars/liaz/4292 Описание модели ЛиАЗ-4292].
  • [www.youtube.com/watch?v=Qm8b8GjPiHI Презентация новинки ЛиАЗ-4292 на Youtube].

Отрывок, характеризующий ЛиАЗ-4292

– Еще должен вам сообщить, – сказал ритор, – что орден наш учение свое преподает не словами токмо, но иными средствами, которые на истинного искателя мудрости и добродетели действуют, может быть, сильнее, нежели словесные токмо объяснения. Сия храмина убранством своим, которое вы видите, уже должна была изъяснить вашему сердцу, ежели оно искренно, более нежели слова; вы увидите, может быть, и при дальнейшем вашем принятии подобный образ изъяснения. Орден наш подражает древним обществам, которые открывали свое учение иероглифами. Иероглиф, – сказал ритор, – есть наименование какой нибудь неподверженной чувствам вещи, которая содержит в себе качества, подобные изобразуемой. Пьер знал очень хорошо, что такое иероглиф, но не смел говорить. Он молча слушал ритора, по всему чувствуя, что тотчас начнутся испытанья. – Ежели вы тверды, то я должен приступить к введению вас, – говорил ритор, ближе подходя к Пьеру. – В знак щедрости прошу вас отдать мне все драгоценные вещи. – Но я с собою ничего не имею, – сказал Пьер, полагавший, что от него требуют выдачи всего, что он имеет. – То, что на вас есть: часы, деньги, кольца… Пьер поспешно достал кошелек, часы, и долго не мог снять с жирного пальца обручальное кольцо. Когда это было сделано, масон сказал: – В знак повиновенья прошу вас раздеться. – Пьер снял фрак, жилет и левый сапог по указанию ритора. Масон открыл рубашку на его левой груди, и, нагнувшись, поднял его штанину на левой ноге выше колена. Пьер поспешно хотел снять и правый сапог и засучить панталоны, чтобы избавить от этого труда незнакомого ему человека, но масон сказал ему, что этого не нужно – и подал ему туфлю на левую ногу. С детской улыбкой стыдливости, сомнения и насмешки над самим собою, которая против его воли выступала на лицо, Пьер стоял, опустив руки и расставив ноги, перед братом ритором, ожидая его новых приказаний. – И наконец, в знак чистосердечия, я прошу вас открыть мне главное ваше пристрастие, – сказал он. – Мое пристрастие! У меня их было так много, – сказал Пьер. – То пристрастие, которое более всех других заставляло вас колебаться на пути добродетели, – сказал масон. Пьер помолчал, отыскивая. «Вино? Объедение? Праздность? Леность? Горячность? Злоба? Женщины?» Перебирал он свои пороки, мысленно взвешивая их и не зная которому отдать преимущество. – Женщины, – сказал тихим, чуть слышным голосом Пьер. Масон не шевелился и не говорил долго после этого ответа. Наконец он подвинулся к Пьеру, взял лежавший на столе платок и опять завязал ему глаза. – Последний раз говорю вам: обратите всё ваше внимание на самого себя, наложите цепи на свои чувства и ищите блаженства не в страстях, а в своем сердце. Источник блаженства не вне, а внутри нас… Пьер уже чувствовал в себе этот освежающий источник блаженства, теперь радостью и умилением переполнявший его душу.

wiki-org.ru

ЛиАЗ 429260-60

 

Андрей Филиппов, фото автора

«Андрей, а зачем ЛиАЗ сделал такую короткую машину с тремя дверями и полностью низким полом?» – с таким вопросом ко мне подошли сразу несколько участников фестиваля «Мир автобусов» за день до официального открытия выставки. В ответ я мог только пожать плечами, потому что на тот момент меня мучил этот же вопрос – уж слишком дорогостоящим выходит применение заднего портального моста при такой малой пассажировместимости, да и вопросов с компоновкой масса… Пришлось ждать официального релиза «Группы ГАЗ», а потом ещё прослушать дополнительные комментарии её представителей, прежде чем удалось-таки понять, зачем же был создан этот автобус.

Зачем нам в городе малый класс?

Согласитесь, востребованность в полноценных городских автобусах малого класса есть, особенно в небольших городах, где 12-метровым машинам мало того, что тесновато, так ещё и с их 100 %-ной наполняемостью большие проблемы.

До недавнего времени эту нишу заполняли МАЗ (МАЗ 206 – до сих пор на рынке), ПАЗ (ПАЗ-3237 – последняя поставка в 2014 г.) и б / у автобусы из Европы (нынешний ценник остановил и без того небольшие закупки). Вездесущие «китайцы» помогали, как могли, но наличие даже одной невысокой ступеньки на входе для города – уже проблема, ну и цены опять же подскочили. Используемый в этом сегменте перевозок ПАЗ-4234 и даже новый ПАЗ-320412 семейства Vector из-за своих «трапов» на входе категорически не отвечают термину «городской автобус» в современном понимании.

Выходит, один крупный игрок на рынке. Не маловато ли? Похоже, в «Группе ГАЗ» решили всерьёз заняться этой проблемой.

За всё нужно платить

Результат решения данной задачи как раз перед вами – 9,5-метровый ЛиАЗ-429260. Машина на первый взгляд с привычными для ЛиАЗа дизайном и компоновкой, тем не менее оказалась довольно оригинальной при ближайшем знакомстве.

Начнём с формулы дверей – 1–2–1. Для машин подобной длины, присутствующих на российском рынке, это редкое явление. Обычно дверей только две, а задний свес полностью отдаётся на откуп пассажирам. Нельзя не признать, что наличие третьей двери наряду с «минусами» – уменьшение числа сидений и появление неиспользуемого пространства салона, есть и «плюсы» – увеличение скорости ротации пассажиров и сокращение перемещений по узкому проходу в салоне.

Теперь низкий пол по всей длине салона. Безусловно, перемещаться по ровной поверхности прохода удобнее, чем прыгать по ступеням. Тем более когда речь идёт о городской машине, где течёт бесконечный поток пассажиров, а сам автобус постоянно передвигается в «рваном» ритме. Но из-за того, что сиденья всё равно расположены на подиумах различной высоты, воспользоваться всеми благами низкопольности возможно только при 60 %-ной загрузке салона, ибо процесс перемещения пассажиров с упомянутых подиумов всё равно требует дополнительного места в проходе, сводя на нет все «плюсы» ровного прохода.

Более того, применяемые для создания ровного пола задние портальные мосты значительно дороже своих стандартных аналогов, что, собственно, и сдерживает повсеместный выпуск «низкопольников» малого класса. Из-за соотношения цена – удобство полунизкопольная схема пользуется куда большим спросом.

Ну и наконец компоновочные вопросы, естественно, возникшие при сочетании низкого пола, малой длины и трёхдверной схемы. Описывать их все большого смысла нет – всё видно на фото. Как говорится, за всё надо платить.

Законы объективной реальности

А теперь от вопросов концепции перейдём к практическим моментам.

Во-первых, автобус по многим моментам (кузову, остеклению и др.) унифицирован с текущим модельным рядом, а значит, пополнение автопарка не приведёт к «разношёрстности» в плане запчастей. Некоторая оригинальность передней маски не более чем «поисковое» решение для очередного фэйслифтинга.

Во-вторых, применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на его эксплуатацию. Согласитесь, рядная «четвёрка» всё равно окажется менее «прожорливой», чем 6-цилиндровый аналог. А ведь есть ещё и заправочные объёмы технических жидкостей, которые тоже стоят денег.

В-третьих, машина изначально создавалась под запросы конкретного, довольно требовательного заказчика. Так что и с выбором маршрутов, где ЛиАЗ-429260 сможет себя полностью раскрыть, сложностей не будет.

Выходит, со стороны транспортников автобус куда более положительный и однозначный, чем при взгляде со стороны пассажиров…

А теперь ответ на все вопросы и странности, который оказался на удивление прост. Перед вами прототип (кстати, именно так и было написано на сопроводительной табличке), в который конструкторы ЛиАЗа постарались заложить максимально возможный технологический уровень: 100 %-ный низкий пол, портальные мосты, три служебные двери, большой накопитель, закрытая кабина и т.п. вещи – это самая высокая планка. Ведь «упрощать» автобус всегда легче, чем пытаться внедрить новшества в конструкцию «дёшево и сердито». Так что на сей раз ЛиАЗ показал себя молодцом, постаравшись не просто соответствовать требованиям времени, но и немного опередить их.

Теперь ждём серийных образцов, чтобы опробовать новинку на ходу – интересно же!

Техническая характеристика автобуса ЛиАЗ 429260-60
Габаритные размеры, мм 9500х2500х2938 (2880)*
Полная масса, кг 13 150
Снаряжённая масса, кг 8000
Пассажировместимость, чел.
  • в том числе сидя
7518+1
Допустимая нагрузка на 1- /2-ю оси, кг 4200/ 8950
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ 534030Турбодизельный Euro 5, I-44430210 при 2300 мин-1730 при 1300–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 6AP-1000BАвтоматическая6/1
Подвеска Передняя – ZF RL-55 независимая, портальная.Задняя – ZF AV-110 портальная, с центральным коническим редуктором
Тормозная система Пневматическая, двухконткрная с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 8,9
Вместимость топливного бака, л 180

www.gruzovikpress.ru