ЛиАЗ-5293. Двигатель лиаз 5293


ЛиАЗ-5293 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Низкопольность, % База, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Тип топлива Количество цилиндров Расположение цилиндров Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км Трансмиссия Модель коробки передач Тип коробки передач Количество передач Подвеска Тип задней подвески Тип передней подвески
ЛиАЗ-5293
ЛиАЗ
2005 г.
1907 (на декабрь 2017)[1]
17, 1 — 17, 6
10, 1 — 10, 6
90
  • полунизкопольный
  • городской
Euro-3 - Euro-4 - Euro-5
23 (24)
104
116
11 400
2 500
3 060 / 3 322
60 %
5840
3
2+2+2
  • Caterpillar-3126E
  • Cummins-6ISBe.245B
  • Cummins-CGe250.30
  • ЯМЗ-5362
дизель (природный газ)
6
вертикальное
238 (242, 250) при 2300 мин-1
1013 при 1400 мин-1
23
  • Allison Т-280R
  • Voith Diwa-D854.3E
  • ZF-6HP504C
АКПП
3
  • с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами.
  • портальная, с дисковыми тормозами.
 ЛиАЗ-5293 на Викискладе
ЛиАЗ-5293.70 (модификация с газовым двигателем) в Москве (2011)

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс[1].

По состоянию на апрель 2018 года было выпущено более 1900 автобусов ЛиАЗ-5293. Эксплуатация идёт в , Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской,(частично) в Ленинградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахских Астане и Алма-Ате[1].

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Технические характеристики

Технические характеристики[4]
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362

Видео по теме

Модификации

Модификации, производящиеся в настоящее время[4]

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013-2014 годах.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.

Оценка проекта

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

ЛиАЗ-5293 — ВиКи

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Низкопольность, % База, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Тип топлива Количество цилиндров Расположение цилиндров Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км Трансмиссия Модель коробки передач Тип коробки передач Количество передач Подвеска Тип задней подвески Тип передней подвески
ЛиАЗ-5293
ЛиАЗ
2005 г.
1907 (на декабрь 2017)[1]
17, 1 — 17, 6
10, 1 — 10, 6
90
  • полунизкопольный
  • городской
Euro-3 - Euro-4 - Euro-5
23 (24)
104
116
11 400
2 500
3 060 / 3 322
60 %
5840
3
2+2+2
  • Caterpillar-3126E
  • Cummins-6ISBe.245B
  • Cummins-CGe250.30
  • ЯМЗ-5362
дизель (природный газ)
6
вертикальное
238 (242, 250) при 2300 мин-1
1013 при 1400 мин-1
23
  • Allison Т-280R
  • Voith Diwa-D854.3E
  • ZF-6HP504C
АКПП
3
  • с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами.
  • портальная, с дисковыми тормозами.
 ЛиАЗ-5293 на Викискладе
ЛиАЗ-5293.70 (модификация с газовым двигателем) в Москве (2011)

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс[1].

По состоянию на апрель 2018 года было выпущено более 1900 автобусов ЛиАЗ-5293. Эксплуатация идёт в , Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской,(частично) в Ленинградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахских Астане и Алма-Ате[1].

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

ЛиАЗ-5293 — Википедия РУ

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Низкопольность, % База, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Тип топлива Количество цилиндров Расположение цилиндров Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км Трансмиссия Модель коробки передач Тип коробки передач Количество передач Подвеска Тип задней подвески Тип передней подвески
ЛиАЗ-5293
ЛиАЗ
2005 г.
1907 (на декабрь 2017)[1]
17, 1 — 17, 6
10, 1 — 10, 6
90
  • полунизкопольный
  • городской
Euro-3 - Euro-4 - Euro-5
23 (24)
104
116
11 400
2 500
3 060 / 3 322
60 %
5840
3
2+2+2
  • Caterpillar-3126E
  • Cummins-6ISBe.245B
  • Cummins-CGe250.30
  • ЯМЗ-5362
дизель (природный газ)
6
вертикальное
238 (242, 250) при 2300 мин-1
1013 при 1400 мин-1
23
  • Allison Т-280R
  • Voith Diwa-D854.3E
  • ZF-6HP504C
АКПП
3
  • с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами.
  • портальная, с дисковыми тормозами.
 ЛиАЗ-5293 на Викискладе
ЛиАЗ-5293.70 (модификация с газовым двигателем) в Москве (2011)

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс[1].

По состоянию на апрель 2018 года было выпущено более 1900 автобусов ЛиАЗ-5293. Эксплуатация идёт в , Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской,(частично) в Ленинградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахских Астане и Алма-Ате[1].

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

http-wikipediya.ru

ЛиАЗ-5293 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Завод-изготовительПроект, гВыпускался, ггЭкземпляры:Полная масса, тСнаряжённая масса, тМакс. скорость, км/чКласс автобусаЭКО стандартВместимость, чел.Мест для сиденияНоминальная вместимость (5 чел/м²)Полная вместимость (8 чел/м²)ГабаритыДлина, ммШирина, ммВысота по крыше, ммНизкопольность, %База, ммСалонКоличество дверей для пассажировФормула дверейДвигательМодель двигателяТип топливаКоличество цилиндровРасположение цилиндровМощность, л.с.Крутящий момент, Н·м Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км ТрансмиссияМодель коробки передачТип коробки передачКоличество передачПодвескаТип задней подвескиТип передней подвески
ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ

2005 г.

  • .00 — 2006—2010
  • .53 — 2010—2012
  • .54 — 2013 — настоящее время
  • .60 — 2012 — настоящее время
  • .70 — 2007 — настоящее время

1702 (на июль 2016)[1]

17, 1 — 17, 6

10, 1 — 10, 6

90

  • полунизкопольный
  • городской

Euro-3 — Euro-4

23 (24)

104

116

11 400

2 500

3 060 / 3 322

60 %

5840

3

2+2+2

  • Caterpillar-3126E
  • Cummins-6ISBe.245B
  • Cummins-CGe250.30
  • ЯМЗ-5362

дизель (природный газ)

6

вертикальное

238 (242, 250) при 2300 мин-1

1013 при 1400 мин-1

23

  • Allison Т-280R
  • Voith Diwa-D854.3E
  • ZF-6HP504C

АКПП

3

  • с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами.
  • портальная, с дисковыми тормозами.
ЛиАЗ-5293 на Викискладе</td></tr>

</table>

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области.[1][2] Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс.[1]

По состоянию на июль 2016 года было выпущено более 1700 автобусов ЛиАЗ-5293. Они эксплуатируются в Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Крым[3], Республике Коми и Астане.[1]

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступили в Черкассы[4]

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Технические характеристики

Технические характеристики[5]
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362

Модификации

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 года.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 года.

Модификации, производящиеся в настоящее время[5]

  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4.
  • ЛиАЗ-5293.60 — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производится с 2012 года.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4.

Оценка проекта

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели.

Напишите отзыв о статье "ЛиАЗ-5293"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 [fotobus.msk.ru/list.php?&mid=377 Фотобус. Список подвижного состава. ЛиАЗ-5293]. Проверено 30 декабря 2013. [www.webcitation.org/6FHdBF8Yg Архивировано из первоисточника 21 марта 2013].
  2. ↑ [polevskoybus.narod2.ru/transport/detail/VR31266.html Полевской автобус](недоступная ссылка с 19-12-2013 (1783 дня))
  3. ↑ [simadm.ru/press/government/6038/ Официальный сайт Администрации города Симферополя]. simadm.ru. Проверено 15 июля 2016.
  4. ↑ [fotobus.msk.ru/list.php?mid=4729&cid=44 Список подвижного состава — Фотобус]
  5. ↑ 1 2 [bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/39-2009-11-05-12-46-24/114-5293 Группа ГАЗ. ЛиАЗ-5293]

Ссылки

  • [bus.ru/index.php/2009-11-05-13-11-00-105/2009-11-05-16-05-56/39-2009-11-05-12-46-24/114-5293 ЛиАЗ-5293 на сайте «Группы ГАЗ»]
  • [liaz6212.net/publ/1-1-0-7 ЛиАЗ-5293 на сайте «Мир ЛиАЗ-6212»](недоступная ссылка с 19-12-2013 (1783 дня))

Отрывок, характеризующий ЛиАЗ-5293

– В печку… в огонь! И раз навсегда тебе говорю, голубчик, – сказал он, – все эти дела в огонь. Пуская косят хлеба и жгут дрова на здоровье. Я этого не приказываю и не позволяю, но и взыскивать не могу. Без этого нельзя. Дрова рубят – щепки летят. – Он взглянул еще раз на бумагу. – О, аккуратность немецкая! – проговорил он, качая головой.

– Ну, теперь все, – сказал Кутузов, подписывая последнюю бумагу, и, тяжело поднявшись и расправляя складки своей белой пухлой шеи, с повеселевшим лицом направился к двери. Попадья, с бросившеюся кровью в лицо, схватилась за блюдо, которое, несмотря на то, что она так долго приготовлялась, она все таки не успела подать вовремя. И с низким поклоном она поднесла его Кутузову. Глаза Кутузова прищурились; он улыбнулся, взял рукой ее за подбородок и сказал: – И красавица какая! Спасибо, голубушка! Он достал из кармана шаровар несколько золотых и положил ей на блюдо. – Ну что, как живешь? – сказал Кутузов, направляясь к отведенной для него комнате. Попадья, улыбаясь ямочками на румяном лице, прошла за ним в горницу. Адъютант вышел к князю Андрею на крыльцо и приглашал его завтракать; через полчаса князя Андрея позвали опять к Кутузову. Кутузов лежал на кресле в том же расстегнутом сюртуке. Он держал в руке французскую книгу и при входе князя Андрея, заложив ее ножом, свернул. Это был «Les chevaliers du Cygne», сочинение madame de Genlis [«Рыцари Лебедя», мадам де Жанлис], как увидал князь Андрей по обертке. – Ну садись, садись тут, поговорим, – сказал Кутузов. – Грустно, очень грустно. Но помни, дружок, что я тебе отец, другой отец… – Князь Андрей рассказал Кутузову все, что он знал о кончине своего отца, и о том, что он видел в Лысых Горах, проезжая через них. – До чего… до чего довели! – проговорил вдруг Кутузов взволнованным голосом, очевидно, ясно представив себе, из рассказа князя Андрея, положение, в котором находилась Россия. – Дай срок, дай срок, – прибавил он с злобным выражением лица и, очевидно, не желая продолжать этого волновавшего его разговора, сказал: – Я тебя вызвал, чтоб оставить при себе. – Благодарю вашу светлость, – отвечал князь Андрей, – но я боюсь, что не гожусь больше для штабов, – сказал он с улыбкой, которую Кутузов заметил. Кутузов вопросительно посмотрел на него. – А главное, – прибавил князь Андрей, – я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко было оставить полк. Ежели я отказываюсь от чести быть при вас, то поверьте… Умное, доброе и вместе с тем тонко насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова. Он перебил Болконского: – Жалею, ты бы мне нужен был; но ты прав, ты прав. Нам не сюда люди нужны. Советчиков всегда много, а людей нет. Не такие бы полки были, если бы все советчики служили там в полках, как ты. Я тебя с Аустерлица помню… Помню, помню, с знаменем помню, – сказал Кутузов, и радостная краска бросилась в лицо князя Андрея при этом воспоминании. Кутузов притянул его за руку, подставляя ему щеку, и опять князь Андрей на глазах старика увидал слезы. Хотя князь Андрей и знал, что Кутузов был слаб на слезы и что он теперь особенно ласкает его и жалеет вследствие желания выказать сочувствие к его потере, но князю Андрею и радостно и лестно было это воспоминание об Аустерлице. – Иди с богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога – это дорога чести. – Он помолчал. – Я жалел о тебе в Букареште: мне послать надо было. – И, переменив разговор, Кутузов начал говорить о турецкой войне и заключенном мире. – Да, немало упрекали меня, – сказал Кутузов, – и за войну и за мир… а все пришло вовремя. Tout vient a point a celui qui sait attendre. [Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать.] A и там советчиков не меньше было, чем здесь… – продолжал он, возвращаясь к советчикам, которые, видимо, занимали его. – Ох, советчики, советчики! – сказал он. Если бы всех слушать, мы бы там, в Турции, и мира не заключили, да и войны бы не кончили. Всё поскорее, а скорое на долгое выходит. Если бы Каменский не умер, он бы пропал. Он с тридцатью тысячами штурмовал крепости. Взять крепость не трудно, трудно кампанию выиграть. А для этого не нужно штурмовать и атаковать, а нужно терпение и время. Каменский на Рущук солдат послал, а я их одних (терпение и время) посылал и взял больше крепостей, чем Каменский, и лошадиное мясо турок есть заставил. – Он покачал головой. – И французы тоже будут! Верь моему слову, – воодушевляясь, проговорил Кутузов, ударяя себя в грудь, – будут у меня лошадиное мясо есть! – И опять глаза его залоснились слезами. – Однако до лжно же будет принять сражение? – сказал князь Андрей. – До лжно будет, если все этого захотят, нечего делать… А ведь, голубчик: нет сильнее тех двух воинов, терпение и время; те всё сделают, да советчики n'entendent pas de cette oreille, voila le mal. [этим ухом не слышат, – вот что плохо.] Одни хотят, другие не хотят. Что ж делать? – спросил он, видимо, ожидая ответа. – Да, что ты велишь делать? – повторил он, и глаза его блестели глубоким, умным выражением. – Я тебе скажу, что делать, – проговорил он, так как князь Андрей все таки не отвечал. – Я тебе скажу, что делать и что я делаю. Dans le doute, mon cher, – он помолчал, – abstiens toi, [В сомнении, мой милый, воздерживайся.] – выговорил он с расстановкой. – Ну, прощай, дружок; помни, что я всей душой несу с тобой твою потерю и что я тебе не светлейший, не князь и не главнокомандующий, а я тебе отец. Ежели что нужно, прямо ко мне. Прощай, голубчик. – Он опять обнял и поцеловал его. И еще князь Андрей не успел выйти в дверь, как Кутузов успокоительно вздохнул и взялся опять за неконченный роман мадам Жанлис «Les chevaliers du Cygne». Как и отчего это случилось, князь Андрей не мог бы никак объяснить; но после этого свидания с Кутузовым он вернулся к своему полку успокоенный насчет общего хода дела и насчет того, кому оно вверено было. Чем больше он видел отсутствие всего личного в этом старике, в котором оставались как будто одни привычки страстей и вместо ума (группирующего события и делающего выводы) одна способность спокойного созерцания хода событий, тем более он был спокоен за то, что все будет так, как должно быть. «У него не будет ничего своего. Он ничего не придумает, ничего не предпримет, – думал князь Андрей, – но он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит. Он понимает, что есть что то сильнее и значительнее его воли, – это неизбежный ход событий, и он умеет видеть их, умеет понимать их значение и, ввиду этого значения, умеет отрекаться от участия в этих событиях, от своей личной волн, направленной на другое. А главное, – думал князь Андрей, – почему веришь ему, – это то, что он русский, несмотря на роман Жанлис и французские поговорки; это то, что голос его задрожал, когда он сказал: „До чего довели!“, и что он захлипал, говоря о том, что он „заставит их есть лошадиное мясо“. На этом же чувстве, которое более или менее смутно испытывали все, и основано было то единомыслие и общее одобрение, которое сопутствовало народному, противному придворным соображениям, избранию Кутузова в главнокомандующие.

После отъезда государя из Москвы московская жизнь потекла прежним, обычным порядком, и течение этой жизни было так обычно, что трудно было вспомнить о бывших днях патриотического восторга и увлечения, и трудно было верить, что действительно Россия в опасности и что члены Английского клуба суть вместе с тем и сыны отечества, готовые для него на всякую жертву. Одно, что напоминало о бывшем во время пребывания государя в Москве общем восторженно патриотическом настроении, было требование пожертвований людьми и деньгами, которые, как скоро они были сделаны, облеклись в законную, официальную форму и казались неизбежны.

wiki-org.ru

ЛиАЗ-5293 — википедия орг

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Низкопольность, % База, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Тип топлива Количество цилиндров Расположение цилиндров Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км Трансмиссия Модель коробки передач Тип коробки передач Количество передач Подвеска Тип задней подвески Тип передней подвески
ЛиАЗ-5293
ЛиАЗ
2005 г.
1907 (на декабрь 2017)[1]
17, 1 — 17, 6
10, 1 — 10, 6
90
  • полунизкопольный
  • городской
Euro-3 - Euro-4 - Euro-5
23 (24)
104
116
11 400
2 500
3 060 / 3 322
60 %
5840
3
2+2+2
  • Caterpillar-3126E
  • Cummins-6ISBe.245B
  • Cummins-CGe250.30
  • ЯМЗ-5362
дизель (природный газ)
6
вертикальное
238 (242, 250) при 2300 мин-1
1013 при 1400 мин-1
23
  • Allison Т-280R
  • Voith Diwa-D854.3E
  • ZF-6HP504C
АКПП
3
  • с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами.
  • портальная, с дисковыми тормозами.
 ЛиАЗ-5293 на Викискладе
ЛиАЗ-5293.70 (модификация с газовым двигателем) в Москве (2011)

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс[1].

По состоянию на апрель 2018 года было выпущено более 1900 автобусов ЛиАЗ-5293. Эксплуатация идёт в , Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской,(частично) в Ленинградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахских Астане и Алма-Ате[1].

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

www-wikipediya.ru

ЛиАЗ-5293 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2013; проверки требуют 53 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 апреля 2013; проверки требуют 53 правки. ЛиАЗ-5293Завод-изготовитель Проект, г Выпускался, гг Экземпляры: Полная масса, т Снаряжённая масса, т Макс. скорость, км/ч Класс автобуса ЭКО стандарт Вместимость Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Полная вместимость (8 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм Низкопольность, % База, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Двигатель Модель двигателя Тип топлива Количество цилиндров Расположение цилиндров Мощность, л.с. Крутящий момент, Н·м Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км Трансмиссия Модель коробки передач Тип коробки передач Количество передач Подвеска Тип задней подвески Тип передней подвески
ЛиАЗ
2005 г.
1907 (на декабрь 2017)[1]
17, 1 — 17, 6
10, 1 — 10, 6
90
  • полунизкопольный
  • городской
Euro-3 - Euro-4 - Euro-5
23 (24)
104
116
11 400
2 500
3 060 / 3 322
60 %
5840
3
2+2+2
  • Caterpillar-3126E
  • Cummins-6ISBe.245B
  • Cummins-CGe250.30
  • ЯМЗ-5362
дизель (природный газ)
6
вертикальное
238 (242, 250) при 2300 мин-1
1013 при 1400 мин-1
23
  • Allison Т-280R
  • Voith Diwa-D854.3E
  • ZF-6HP504C
АКПП
3
  • с планетарными колесными редукторами и барабанными тормозными механизмами.
  • портальная, с дисковыми тормозами.
 ЛиАЗ-5293 на Викискладе
ЛиАЗ-5293.70 (модификация с газовым двигателем) в Москве (2011)

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом.

Первый автобус ЛиАЗ-5293.00 2006-го года выпуска работал в городе Полевском Свердловской области[1][2]. Первая крупная партия автобусов ЛиАЗ-5293 (100 машин) была заказана в 2007 году Нижегородской областью для работы в предприятии Нижегородпассажиравтотранс[1].

По состоянию на апрель 2018 года было выпущено более 1900 автобусов ЛиАЗ-5293. Эксплуатация идёт в , Архангельской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской,(частично) в Ленинградской, Кировской, Костромской, Липецкой, Мурманской, Нижегородской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тюменской и Ярославской областях; в Алтайском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Хабаровском краях, Ненецком АО, ХМАО, а также в Республике Коми, киргизском городе Ош и казахских Астане и Алма-Ате[1].

В октябре 2013 года первая партия из четырёх автобусов модели ЛиАЗ-5293.60 поступила в Черкассы[3].

В Москве до 09 мая 2013 года эксплуатировались в 11-м автобусном парке семьдесят семь автобусов ЛиАЗ-5293.70, поступивших, соответственно, в 2006 году (12 шт. ЕВРО-3), в 2007 году (25 шт. ЕВРО-3) и в 2008 году (40 шт. ЕВРО-4). Эти автобусы используют экологически чистое топливо — компримированный (сжатый) природный газ (метан). Эта модификация оснащена двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на природном газе. После ЧП, связанного с разрывом газового баллона высокого давления, случившегося 9 мая 2013 года на отстойно-разворотной площадке у станции метро «Речной Вокзал», эксплуатация этих автобусов была приостановлена. Автобусы находились на консервации. Осенью 2015 г в 11 автобусом парке были проведены работы по расконсервации автобусов и замене газовых баллонов на более надёжные, автобусы вновь введены в эксплуатацию.

Технические характеристики[4]
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362

Модификации, производящиеся в настоящее время[4]

Модификации, снятые с производства

  • ЛиАЗ-5293.00 — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3. Производился с 2006 по 2010 год.
  • ЛиАЗ-5293.53 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3. Производился с 2010 по 2012 год.
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4. Производился в 2013-2014 годах.
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4. Производился с 2007 по 2016 год.

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации. Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров. Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна. Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели 5256, и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292. Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алма-Ату. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

ru.wikiyy.com

ЛиАЗ-5293 | Русские автобусы

ЛиАЗ-5293

ЛиАЗ-5293 — городской полунизкопольный автобус большого класса, производимый Ликинским автобусным заводом с 2006 года по настоящее время. На конец 2013 годы произведено более 1300 таких автобусов, сейчас их можно увидеть во всех уголках нашей страны.

До мая 2013 г. в Москве эксплуатировались 77 ЛиАЗ-5293.70 с двигателем CUMMINS CGe-250, работающем на сжатом метане. 9.05.13 г. произошёл разрыв газового баллона высокого давления, в связи с чем работа таких автобусов остановлена.

Технические характеристики ЛиАЗ-5293

Технические характеристики
Колёсная формула 4×2
Количество дверей 3
Ширина дверей 1 300
Общее число мест 100
Число мест для сидения 25
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 90
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 060 / 3 322 (газовый)
База, мм 5 840
Полная масса, кг 17 100 – 17 400 / 17 600 (газовый)
Вентиляция Естественная через люки и форточки, принудительная — потолочные вентиляторы
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Комплектуется двигателями Caterpillar 3126E, Cummins 6 ISBe 245B, Cummins CGe 250 30 (газовый), ЯМЗ-5362
ЛиАЗ-5293

Модификации ЛиАЗ-5293

  • ЛиАЗ-5293.00 (2006-2010 гг.) — с двигателем Caterpillar 3126E и КП Allison или Voith (авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5293.53 (2010-? гг.) — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF (авт.), Евро-3
  • ЛиАЗ-5293.54 — с двигателем Cummins 6 ISBe 245B и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4.
  • ЛиАЗ-5293.60 (с 2012 г.) — с двигателем ЯМЗ-5362 и КП ZF или Voith (авт.), Евро-4
  • ЛиАЗ-5293.70 — с газовым двигателем Cummins CG e250 30 и КП Allison или Voith (авт.), Евро-4.

Плюсы и минусы автобуса

Сниженный до минимально возможного ровный пол в передней и средней частях салона делает его похожим на таковой у Scania OmniLink, улучшая комфортность пассажиров.

Использование системы автоматической системы контроля пассажиров (АСКП) приводит к заметному уменьшению полезного объёма салона.

rusautobus.ru