Если решено купить китайский лодочный мотор. Двигатель лодочный китайский


Какой китайский лодочный мотор выбрать - Производственно-конструкторская фирма Дека

 

 

Не так давно на отечественном рынке моторов для плавсредств начали появляться агрегаты китайского производства. Сейчас китайские моторы продолжают уверенно завоевывать свою долю рынка. Насчитывается уже более 10 марок, заслуживающих доверия.

Покупатель в ценовой нише "китайцев" ориентируется прежде всего на цену, не оставляя при этом, конечно, без внимания характеристики, определяющие качество, надежность, долговечность. Получается обычная дилемма: известный бренд с заведомо высоким качеством либо китайский, и тут уж как повезет.

В основном китайские мастера работают под Yamaha и Tohatsu, как они их копируют и какие изменения вносят – тайна за семью печатями. Цена на мотор всегда включает затраты на инженерные работы и исследования, качественные материалы и систему контроля качества, заработную плату сотрудникам, расходы на рекламу и брендинг и т. д. Огромное значение имеет оборудование и точность обработки. Конечно, не стоит питать иллююзий, что китайцы тут могут приближаться к уровню известных, зарекомендовавших себя во всем мире производителей.

Сложно принять правильное решение, стоит ли вообще связываться с "китайцем". Дело усложняется из-за того, что более мелкая китайская фирма всегда может договориться с более крупной на изготовление товара под ее маркой или наоборот – покупать и вешать свой товарный знак.

Все, что мы можем – пытаться найти информацию об указанном производителе в Интернете. При этом статистику обращений в сервисные центры для ремонта выяснить практически нереально.

Вот те небольшие крупицы сведений о китайских производителях, которые можно найти на просторах Всемирной Сети.

Компания Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. расположена в городе Ханчжоу в столице провинции Чжэцзян. Выпускает лодочные моторы Hidea, стартовав на этом поприще всего несколько лет назад. Как и большинство основных китайских производителей лодочных моторов, фирма располагает своим исследовательским центром, мощным отделом контроля качества и подразделением постпродажного обслуживания. Она также сотрудничает с китайским автопроизводителем FAW. Представлена традиционная линейка для китайских производителей: 2-хтактники от 2.5 до 40 л.с. и 4-хтактники от 2.5 до 15 л. с. Перед завершающей упаковкой каждый мотор подвергается 2-х часовому тестированию.

Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. основали в 1995 году в г. Сучжоу Цзянсу, сегодняшнее название появилось в 2001 г. при формировании совместного предприятия. Изначально предприятие выпускало водяные насосы и бензиновые генераторы, по насосам на данный момент удерживает лидерство в Китае. Начала с производства бензиновых генераторов, по которым является третьим в мире производителем, и водяных насосов, по которым занимает первое место в Китае.

В конце 1990-х предприятие активно сотрудничает с ОМС в разработке компонентов их подвесных моторов.

Моторы HDX и Parsun производит с 2006 года. Жестко тестирует отдельно редукторы и блоки цилиндров. Каждый собранный двигатель работает 1 час.

Suzhou PowerMax Power Co., Ltd. – холдинг с управлением в г. Сучжоу (провинция Цзянсу). В составе группы – компания Jiangsu Tiger Yacht Manufacture Ltd., которая находится в г. Хаймене этой же провинции, занимающаяся производством лодочных моторов Sail, продающихся сейчас под брендом SEA-PRO.

Изготовлением лодочных моторов предприятие занимается с 1996 г. В этом году для Suzhou Tiger Power Machine Co., успешно выпускавшей ранее бензиновые генераторы, были выделены инвестиции в размере 5 млн. долл. Изначально производились двигатели марки Sail мощностью 9.9, 15 и 40 л. с.

Достаточно высокие продажи этой продукции в 2006-2007 гг позволили включить в ассортимент четырёхтактники 2.5 - 15 л. с. В настоящий момент под  брендом SEA-PRO предлагаются 2-х и 4-х тактные моторы от 2,5 до 40 л.с. Контроль качества каждого агрегата включает тест, когда мотор на протяжении часа непрерывно работает в тестовой емкости.

 

Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd. – совместное предприятие итальянской фирмы по производству лодочных моторов Selva - Selva Marine S.P.A. и Chongqing Zongshen Industrial Group, образованное в 2007 году. Предприятие находится в городе центрального подчинения Чунцин. Selva имеет 50% акций, по 10% принадлежит японским компаниям Yamaha и Yanmar. Холдинг производит лодочные моторы марки Zongshen.

Zongshen Industrial Group специализируется на термодинамическом производстве, в том числе обработке металлов и литье под давлением. Также выпускаются генераторы, водяные насосы, мотоциклы, мотокультиваторы, различные двигатели и прочая машиностроительная продукция.

Линейка подвесных моторов представлена 2-хтактными представителями от 9.9 до 35 л. с. и четырёхтактными одноцилиндровыми по 8 и 9.9 л. с. Не исключено, что вся эта продукция также реализуется под маркой Selva.

Zhejiang Shunfeng Power Machinery Manufacturer Co.,Ltd. – частное предприятие, основанное в 2000 году. Располагается в городе Цзиньхуа провинции Чжэцзян. Основное направление – бензиновые двигатели небольшой мощности, бензопилы, кусторезы, триммеры, мойки высокого давления, агропульверизаторы, снегоходы, квадроциклы, лодочные моторы, стеклопластиковые и надувные лодки. Компания позиционирует себя как ОЕМ-производитель. Вне ОЕМ-заказов компания выпускает лодочные моторы Hyfong, 2-х и 4-хтактные от 2.5 до 15 л.с. Выпускаются также дизельные подвесники от 6 до 20 л. с.

Wenling City Daxi Donghai Machine Factory - частная фирма, созданная в 1998 году, находится в городе Вэнлинг провинции Чжэцзян. Компания является ОЕМ-производителем надувных лодок, лодочных моторов, закаточных машин, насосов и другого оборудования. Для китайского рынка предлагает лодочные моторы Donghai 2-хтактные от 2 до 6 л. с. и 4-хтактные 4, 5 и 6 л. с.

Компания Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co., Ltd – основана в 1993 году и изначально специализировалась на производстве запчастей и аксессуаров для китайских предприятий, выпускающих мотоциклы. Позднее компания фирма внимание на рынок лодочных моторов и надувных лодок, и в 2003 году была основана компания Wenling Yuanhang Marine Equipment Factory. Фабрика расположена в городе Вэнлинг провинции Чжэцзян. Для китайского рынка предлагаются 2-хтактные лодочные моторы Hangkai от 2 до 6 л. с.

Помимо этих компаний есть ещё несколько производителей ОЕМ-продукции, среди которой имеются лодочные моторы какой-либо одной мощности (чаще всего четырёхтактные 15 л. с.) или всего нескольких категорий мощностей. Также есть, например, компания Jiangxi Weimin Machinery Corporation, Ltd., имеющая довольно серьёзную производственную базу, исследовательский центр и систему контроля качества, которая производит различные компоненты для китайских автопроизводителей и лодочные моторы Weimin мощностью 15, 55 и 60 л. с. Моторы Weimin 55 л. с. поставляются в китайскую народную армию, что безусловно говорит в пользу их качества. В то же время, как видно, ассортимент представлен всего тремя моделями, теми, которые не относятся к разряду популярных.

Итак, как лучше принимать решение при выборе лодочного мотора китайского производства?

Какой китайский лодочный мотор купить?

Прежде всего необходимо получить информацию о предприятии-изготовителе и отказаться от покупки, если эта информация не предоставляется.

Мы можем рекомендовать иметь дело только с первыми четырьмя из перечисленных фирм. Не исключено, что последние две в ближайшее время повысят качество продукции, но на начало 2014 г. вероятность покупки двигателя приемлемого качества определенно выше, если следовать этому правилу.

подобрать мотор можно тут.

deka-nn.ru

как работают двигатели из Китая

Давно прошло то время, когда китайская продукция считалась тотально бракованной и низкокачественной. Особенно, если говорить о китайской мототехнике. Выпускаемые на заводах китайские лодочные моторы отличаются своей надежностью и долговечностью. По своим характеристикам моторы для лодок из Китая нисколько не уступают западным лодочным агрегатам.

Говоря о лидерах в производстве лодочных моторов, как правило, выделяют 3 страны – Соединенные Штаты Америки, Японию и Китай. Причем, мототехника из этих стран одинаково востребована на лодочном мировом рынке. Есть, конечно, свои различия. К примеру, китайские агрегаты будут более доступны, если говорить о ценовой политике. Многие из них являются не столь навороченными в технологическом плане. Но это даже на руку тем судовладельцам, у которых небольшие маломерные лодки. В них очень хорошо вписываются простые в техническом обслуживании лодочные моторы китайского производства.

Лодочный мотор сегодня

Сегодня приобрести или заказать лодочной двигатель любых конфигураций не является проблемой. Сделать это легко в силу очень большого выбора агрегатов на лодки на рынке мототехники. Существует огромное количество разнообразных линеек лодочных двигателей. Есть у них и общие характерные для нашего времени черты:

  1. лодочные моторы сегодня отличаются своим хорошим качеством и множеством технологических решений. В современном мире настолько велика конкуренция производителей мототехники, что каждый из брендов тщательно следит за контролем качества своих товаров. На большинстве заводов мировых фирм лодочников предусмотрен многоуровневый тестинг моторов, который они проходят перед тем, как появятся на прилавках магазинов;
  2. лодочные моторы сегодня обладают уникальными характеристиками мощности и надежности. Подчас некоторые агрегаты способны набирать скорость до 300 лошадиных сил. Есть, конечно, и моторы, которые обладают совсем небольшой скоростью – скажем, 2 или 5 лошадиных сил. Они тоже нужны для совсем небольших лодок;
  3. современный лодочный мотор является очень безопасным агрегатом. Многие из них также очень экологичны относительно окружающей среды. В особенности, если говорить про моторы на лодки в 4 такта. Двухтактные моторы могут также быть довольно безвредными, если к ним подобрать подходящее моторное масло;
  4. сегодня на рынке мототехники крайне развиты подвесные лодочные моторы. Их особенность заключается в том, что они являются отдельной части лодки, не стационарным мотором. Подвесной мотор можно легко демонтировать. Это может занять буквально несколько минут. Также его можно брать с собой на борт лодки в качестве запасного варианта в случае поломки основного агрегата.

 Чем отличаются китайские лодочные моторы?

Пожалуй, у большинства водномоторников китайские лодочные моторы ассоциируются с демократической ценовой политикой и с легким управлением. Чаще всего это лодочные моторы без особых наворотов, которые, тем не менее, отличаются своим хорошим качеством и надежностью:

  1. если в целом выделить 3 главных государства, которые являются лидерами в производстве разнообразной лодочной продукции, то несомненными лидерами выступят Соединенные Штаты Америки, Япония и Китай. Нужно отметить, что раньше многие лодочники старались приобретать больше американские и японские моторы, а китайские слегка игнорировать. Но сейчас дело обстоит совсем по-другому. Многие судовладельцы предпочитают приобретать именно китайского производителя, выбирая запчасти определенного бренда под мотор или сам двигатель;
  2. будет рассмотрено несколько востребованных китайских брендов лодочной продукции. Первым брендом выступает Хондекс, который успел завоевать славу самой лучшей китайской компании по производству лодочных моторов и лодок. Лодочные моторы от данной компании, как правило, соответствуют абсолютно всем мировым стандартам. Есть некоторые характерные черты для многих современных лодочных моторов этого производителя, которые хотелось бы привести. Большинство этих китайских агрегатов имеют ручной запуск, большой топливный бак объемом в 5 литров, румпельный удобный тип управления, современную удобную систему зажигания и объем равный примерно 75 кубическим сантиметрам. Многие китайские агрегаты данного бренда очень хорошо адаптированы даже к самым суровым и трудным водным условиям. Вес у моторов, как правило, очень небольшой – порядка 25 килограммов;

В условиях российских водоемов так важно, чтобы мотор обладал качествами, которые обеспечивают отличную проходимость для плавательного средства. Ведь в наших реках и озерах полно водных препятствий, таких, как камни, ветки и водоросли. А также здесь зачастую встречаются различный сор. Все это может портить и даже ломать мотор. Также для подвесного лодочного мотора крайне важно такое качество, как компактность. В таких российских условиях можно будет без труда брать его с собой на судно. Ведь его транспортировка не доставит больших проблем.

  1. также часто выделяют такой бренд, как Парсун. Он уже давно появился на лодочном рынке и многие предпочитают именно моторы данной компании. Надо отметить, что модели от Парсун наибольшим спросом пользуются в таких странах, как Соединенные Штаты Америки и Канада. Кстати, в нашей стране эта компания представляет свою продукцию под названием бренда Гольфстрим. Тонкости менеджмента. Эти двигатели отличаются своей хорошей экономичностью, надежностью и также долговечностью. Здесь есть, как мощные двухтактные, так и четырехтактные лодочные моторы;
  2. и последний китайский бренд по выпуску лодок и моторов к ним – это Джет Марин. Можно сказать, что один из брендов, который показал всему Земному шару, что Китай способен выпускать очень качественную и надежную лодочную продукцию. Отличительной чертой компании Джет Марин стало то, что ее агрегаты очень яркие, стильные и современные. Большой популярностью пользуются агрегаты данной компании с мощностью в 5 лошадиных сил, с двухтактным управлением и румпелем. А встроенный бак таких агрегатов обычно равен примерно 3 литрам, рабочий же объем – 10 куба. Данный двигатель хорошо адаптирован под разные водные и погодные условия нашей страны. Многие отмечают, что Джет Марин являются аналогами известного западного бренда Ямаха. Такая практика есть на лодочном рынке – поэтому это не исключено.

Нужно отметить, что на нашем рынке китайские лодочные моторы появились не столь давно. Однако, за короткий срок они уже успели завоевать себе славу и почет. Но специалисты советуют не торопиться с приобретением той или иной модели двигателя. Лучше всего хорошенько изучить разнообразные отзывы в сети интернет, посмотреть фотографии и выслушать мнение специалистов. Только потом можно делать выбор в пользу того или иного китайского агрегата.

Выбор лодочного мотора, что выбрать 9.8 (2т) или 9.9 (2т), советы для новичков.

Рейтинг автора

1

Написано статей

97

Загрузка...

portovoy.ru

Чем китайский лодочный мотор отличается от японского?

Любой владелец лодки рано или поздно решает купить лодочный мотор. Это естественно – наличие мотора существенно расширяет возможности судна и позволяет получить от рыбалки намного больше удовольствия. И тут возникает неизбежный вопрос – какой мотор купить?

Какой лодочный мотор купить?

Традиционно на рынке подвесных лодочных моторов лидируют японцы: Suzuki, Tohatsu, Yamaha и так далее. Но в последнее время в нашей стране стали появляться китайские подвесные лодочные моторы, имеющие по паспорту такие же характеристики, как и у «японцев», но при этом дешевле их на 15-30%. Учитывая то, что основная прослойка наших граждан еле дотягивает до традиционного европейского среднего класса, цена является решающим фактором для покупки. Поэтому многие серьезно задумываются над тем, что зачем переплачивать за Yamaha, если можно купить ни чем не отличающийся Parsun.

На самом деле разница в цене между «китайцами» и «японцами» вполне обоснована и имеет под собой ряд реальных факторов, речь о которых пойдет ниже. Чтобы было проще, рассмотрим основные недостатки, которые имеют моторы производства КНР.

Недостатки китайских подвесных лодочных моторов

Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.

  1. Качество сборки. Для крупных китайских предприятий, которые всерьез пытаются выйти на мировой рынок, качество сборки очень важно, поэтому модели Parsun, Sail или Yamabisi собраны если не так качественно, как «японцы», то хотя бы более-менее на приемлемом уровне и даже способны отработать без поломок пару сезонов. С малоизвестными китайскими моделями, что производятся мелкими партиями, ситуация вовсе плачевная – смело готовьтесь к тому, что такой мотор в лучшем случае прослужит не больше сезона.
  2. Низкая культура металлообработки. Производство моторов подразумевает под собой богатые и отработанные технологии металлургии и обработки металла. «Доменная печь в каждом дворе» — это не тот девиз, которым должна руководствоваться металлургия. Поэтому до сих пор качество китайских сталей находится на низком уровне и КНР широко импортирует стали со всего мира. «Сырой» металл, который используется в китайских моторах, не выдерживает нагрузок и быстро деформируется и выходит из строя. Даже если используются импортные стали, их нужно должным образом обрабатывать – подобного опыта в КНР очень мало.
  3. Опыт создания моторов. Моторостроение – сложная отрасль и тут очень важен наработанный опыт. Это как с производством ракет – даже при наличии денег и технологий, но без отсутствия опыта, создать качественную продукцию нереально, нужны годы и годы наработок. В Китае их нет, потому что опыт получается при разработке собственных моторов, а не копировании чужой продукции.
  4. Китайские моторы – это копии устаревших японских моделей. Несмотря на все вышесказанное, в КНР выпускают относительно недорогие и более-менее качественные моторы. Как правило, это уже зарекомендовавшие себя Parsun и Sail, купившие лицензии, а не своровавшие их. НО! Сервисное обслуживание у этих производителей никакое – найти запасные части для моторов нереально, приходится узнавать, с какого «японца» они скопированы, и искать запчасти на эти оригиналы. Учитывая то, что они уже давно сняты с производства, сделать это непросто. В результате при поломке ремонт затягивается на долгий срок, а стоимость обслуживания возрастает в полтора-два раза по сравнению с современным «японцем».

Китайские лодочные моторы — покупать или нет?

Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.

Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.

Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.

10.08.2016

kinetic-motors.ru

ТОП 10 лучших лодочных моторов 2015-2016

ТОП 10 лучших лодочных моторов 2015-2016

 

Выбор надёжного и качественного лодочного мотора довольно непростой. Многие предлагаемые в настоящее время модели пользуются популярностью благодаря своей внешней привлекательности или известности торговой марки.

Этот рейтинг подготовлен на основании данных, представленных популярными сайтами Русфишинг (rusfishing.moscow) и Русоутбоард (http://rus-outboard.ru) за 2015-2016 годы. В первую очередь критериями оценки моторов выступили качество и отсутствие поломок, обеспечившие популярность среди покупателей. В сравнительном тестировании участвовали практически все известные марки, как дорогие японские, так и более дешёвые китайские аналоги.

Стоит отметить, что такие моторы как Гольфстрим, Марлин и Сеа-про не оценивались в данном рейтинге, так как совокупная доля их продаж не составила и 5%.

Кроме того, в рейтинг, несмотря на масштабные продажи, не вошли самые дешёвые и популярные на территории РФ моторы китайской торговой марки Hangkai. Доля брака в моделях этого бренда составляет до 40%, что не позволило ему даже приблизиться к 10 месту.

Без долгих вступительных слов предлагаем перейти непосредственно к победителям и участникам.

1 место

 

Первое место по праву занимают лодочные моторы торговой марки Honda. На протяжении 2015-2016 годов эти агрегаты оказались наиболее надёжными и комфортными в эксплуатации, к тому же практически все модели продемонстрировали великолепные показатели экономичности. Торговая марка Honda в который раз подтвердила, что способна не только производить качественные моторы для авиационной и автомобильной промышленности, но и удовлетворить потребности самых взыскательных пользователей двигателей для лодок. Ничтожно малый процент поломок вознёс эту торговую марку на высокую ступень успеха, однако вес выпускаемых агрегатов и их стоимость затмевают эти преимущества.

2 место.

Второе место занимают лодочные моторы, выпускаемые торговой маркой Yamaha. Несколько больший процент случаев гарантийных ремонтов опустил этого производителя с пьедестала первенства на вторую ступень. Основной причиной этому явились поломки конструктивных систем складывания румпеля. В большинстве моделей этого производителя его можно сложить на 180 градусов, но в отличие от большинства моделей других производителей, при плавании по мелководью мотор Yamaha приходилось вручную поднимать за кожух, что и приводило к поломкам. Кроме того, зная о высоких скоростных характеристиках этих моторов, многие пользователи забывали, что они крайне негативно реагируют на максимальные нагрузки при ускорении. Отличительной чертой моторов Yamaha является длительное поддержание высокой скорости, но при максимальном ускорении мотор неоднократно перегревался и выходил из строя. И хотя основная причина поломок скрывается в неправильной эксплуатации, это никоим образом не уменьшило их количество.

3 место.

     

Третье место разделили между собой такие марки производителей лодочных моторов, как Tohatsu и NissanMarine. Сравнительно одинаковое число самых разных гарантийных и не гарантийных поломок, тем не менее, не затмевает такие положительные их характеристики, как скоростные показатели, где Tohatsu уверенно лидирует по глиссированию. Практически все модели этих брендов уверенно эксплуатировались в водоёмах с большим количеством ила и взвеси, но показали себя с самой лучшей стороны.

4 место.

Четвёртое место уверенно заняла корейская торговая марка Mikatsu. Чёткой линии серийных поломок, которые выводили бы мотор из строя, в 2015-2016 годах не прослеживается, но большая их часть связана с чрезмерным перегревом при поддержании высоких скоростей. В последнее время качество сборки и комплектующих моторов этой торговой марки существенно возросло, что обеспечило ей уверенное увеличение объёма продаж не только на территории РФ, но и мира. По мнению экспертов, если темпы улучшения качества не снизятся, то Mikatsu уже в конце 2016 – начале 2017 годов сможет успешно конкурировать с такими ведущими брендами как Honda,  NissanMarine и Yamaha. В 2016 году моторы Mikatsuвошли в тройку лидеров по объемам импорта на территорию РФ. С 2016 года ввиду крайне низкого процента брака гарантия на моторы возросла с 3х до 5 лет, тем самым сравнявшись по статусу и качеству с японскими лодочными моторами.

5 место.

На пятом месте рейтинга оказались моторы торговой марки Mercury. Несмотря на применение в своих моделях инновационной системы тримма, обеспечивающей безопасность и комфорт управления мотором, поломки некоторых иных конструктивных систем не позволили ей пробиться в тройку лидеров. Стоит отметить, что по уровню шума моторы этой торговой марки показали себя с наилучшей стороны и оказались наиболее тихими в своём сегменте.

6 место.

Известный бренд Suzuki опустился на шестое место в связи с учащением поломок системы переключения передач. На всех моделях этой торговой марки передачи переключаются вращающейся на румпеле рукояткой только при холостом ходу. Такая особенность требует и привыкания, и определённой сноровки. Кроме того, практически все модели не приспособлены для изменения угла наклона, что вызывает необходимость их поднятия за кожух при плавании по мелководью.

7 место.

На седьмом месте оказались китайские моторы, выпускаемые под торговой маркой Parsun. В первую очередь их отличает достаточно шумная работа. Практически все поломки, с которыми покупатели обращались в сервисные центры, были связаны с деформацией и повреждением винтов, а также протеканием охлаждающей жидкости. Практически все модели моторов Parsun оснащены большими винтами, сталь которых не очень высокого качества. Кроме того, для облегчения этих моторов при их изготовлении применяют пластиковые и металлические материалы не очень высокого качества, которые служат короткие сроки и постоянно нуждаются в замене.

8 место.

Восьмое место занимает китайский бренд HDX, (ранее HONDEX), который выпускает реплики известных японских и корейских моделей лодочных моторов. Качество материалов, из которых изготовлены агрегаты в своём большинстве не выдерживают никакой критики, а поломки настолько разноплановые, что определить в них какую-либо систему не удалось.

9 место.

На девятом месте оказались лодочные моторы Gladiator. Частые неисправности катушки возбуждения и тахометра, а также невнятность его показаний о количестве реальных оборотов, не позволили этому бренду подняться выше в рейтинге надёжных и удобных в эксплуатации моторов.

10 место.

Последнее место рейтинга досталось китайской торговой марке Hidea. Разноплановые поломки и участившиеся случаи гарантийных замен деталей заставили этого производителя существенно сдать позиции. Однако популярность, обеспечиваемая дешевизной, не позволили этому бренду покинуть рейтинг наиболее успешных марок лодочных моторов.

rus-outboard.ru

Китайские лодочные моторы. Что о них нужно знать?

Некоторое время назад на российском рынке лодочных моторов появились подвесные моторы китайских производителей. Причем за последнее время количество марок таких подвесников значительно увеличилось. И если раньше более-менее были распространены только две торговые марки Parsun и Sail, то сейчас таких марок уже насчитывается около десятка.Некоторое время назад на российском рынке лодочных моторов появились подвесные моторы китайских производителей. Причем за последнее время количество марок таких подвесников значительно увеличилось. И если раньше более-менее были распространены только две торговые марки Parsun и Sail, то сейчас таких марок уже насчитывается около десятка.

Для покупателя, решившего приобрести китайский подвесной мотор, решающим фактором является цена и качество мотора, его надёжность и адекватные заявленным технические характеристики. Цены на моторы китайских производителей естественно ниже, чем на аналогичные японские и американские известных брендов, давно присутствующих на рынке подвесников. Итак, имеем дилемму: известный бренд — высокое качество, китайский — в лучшем случае как повезёт.

Большинство китайских моторов, создаются на основе подвесных моторов Yamaha и Tohatsu. Как китайские фабрики это делают? Полностью копируют или вносят свои модификации? Это известно только самим фабрикантам, поэтому оставим это на их совести. В ценовую составляющую лодочных моторов включаются и затраты на инженерные разработки и исследования, и обеспечение качества самих материалов при изготовлении конечной продукции, и расходы на заработную плату сотрудников, и затраты на продвижения торговой марки во всём мире и многие другие. В таких производствах значение имеют и оборудование на котором работают фабрики и точность обработки деталей. Могут ли китайские моторы находиться на одном уровне с подвесными моторами извесных марок? Конечно нет. Иллюзий по этому поводу питать не стоит.

Решить какую марку китайского лодочного мотора лучше выбрать и стоит ли вообще выбирать \»китайца\» сложно. Ситуация осложняется еще и тем, что, как упоминалось выше, этих китайских марок появилось за последнее время слишком много. Любая компания может договориться с одним из китайских заводов на приобретение некоторой партии подвесных моторов под придуманным ей самой логотипом. Остаётся только получать общедоступную информацию о заводах через Интернет, которой, кстати говоря, очень ограниченное количество. Разумеется, нет и статистики обращений по ремонту из сервисных центров.

Так как информации о китайских производителях лодочных моторов очень мало, и, в этом отношении, всё покрыто мраком, мы решили поделиться тем, что нам удалось раскопать в Интернете.

Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. начала работу в 1995 году, расположена в г. Сучжоу провинции Цзянсу, под нынешним названием сформировалась как совместное предприятие в 2001 году. Начала с производства бензиновых генераторов, по которым является третьим в мире производителем, и водяных насосов, по которым занимает первое место в Китае. Компания имеет опыт сотрудничества с компанией ОМС (на тот момент Johnson и Evinrude) в разработке некоторых компонентов их мощных подвесников в конце 90-х годов. С 2006 года выпускает лодочные моторы под маркой Parsun, в том числе лодочные моторы HDX. Блоки цилиндров и редукторы отдельно проходят тщательное тестирование. А после сборки, перед упаковкой, каждый лодочный мотор работает в течении часа.

Suzhou PowerMax Power Co., Ltd. — группа компаний с головным офисом в г. Сучжоу провинции Цзянсу. В группу входит компания Jiangsu Tiger Yacht Manufacture Co., Ltd., расположенная в городе Хаймене этой же провинции, которая производит лодочные моторы Sail. Имея богатый опыт в производстве небольших бензиновых генераторов, выпускаемых компанией Suzhou Tiger Power Machine Co., Ltd с 1996 года и входящей в эту же группу, в 2003 году было принято решение об инвестировании 5 000 000 USD в производство лодочных моторов Sail. Были выпущены двухтактные моторы мощностью 9.9, 15 и 40 л.с. После успешных продаж этих моторов, в 2006-2007 годах модельный ряд расширили четырёхтактниками от 2.5 до 15 л.с. Перед последним контролем качества каждый лодочный мотор работает в тестовой ёмкости в течении часа.

Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. расположена в городе Ханчжоу в столице провинции Чжэцзян. Компания выпускает лодочные моторы Hidea, стартовав на этом поприще всего несколько лет назад. Как и все основные китайские производители лодочных моторов, компания располагает своим исследовательским центром, мощным отделом контроля качества и подразделением постпродажного обслуживания. Она также сотрудничает с китайским автопроизводителем FAW. Представлена традиционная линейка для китайских производителей: 2-х тактники от 2.5 до 40 л.с. и 4-х тактники от 2.5 до 15 л.с. Перед завершающей упаковкой каждый мотор подвергается 2-х часовому тестированию.

Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd. — совместное предприятие Chongqing Zongshen Industrial Group и итальянского производителя лодочных моторов Selva — Selva Marine S.P.A., основанное в 2007 году. Компания расположена в городе центрального подчинения Чунцин. Selva принадлежит 50% акций (в свою очередь по 10% акций Selva принадлежит японским компаниям Yamaha и Yanmar). Компания выпускает лодочные моторы Zongshen. Zongshen Industrial Group специализируется в термодинамическом производстве в том числе литье под давлением и обработке. Она производит мотоциклы, мотокультиваторы, водяные насосы, генераторы, двигатели и другую продукцию машиностроения. Линейка подвесных моторов представлена 2-х тактными моторами от 9.9 до 35 л.с. и четырёхтактными… одноцилиндровыми (!) 8 и 9.9 л.с. Вероятно, все эти моторы также продаются и под маркой Selva.

Zhejiang Shunfeng Power Machinery Manufacturer Co.,Ltd. — частное предприятие основанное в 2000 году. Оно расположено в городе Цзиньхуа провинции Чжэцзян. Основное направление компании — бензиновые двигатели небольшой мощности, бензопилы, кусторезы, триммеры, мойки высокого давления, агропульверизаторы, снегоходы, квадроциклы, лодочные моторы, стеклопластиковые и надувные лодки. Компания позиционирует себя как ОЕМ-производитель. Вне ОЕМ-заказов компания выпускает лодочные моторы Hyfong, 2-х и 4-х тактные от 2.5 до 15 л.с. Выпускаются также дизельные подвесники от 6 до 20 л.с.

Wenling City Daxi Donghai Machine Factory — частное предприятие основанное в 1998 году, расположенное в городе Вэнлинг провинции Чжэцзян. Компания является ОЕМ-производителем насосов, закаточных машин, надувных лодок, лодочных моторов и другого оборудования. Для китайского рынка предлагает лодочные моторы Donghai 2-хтактные от 2 до 6 л.с. и 4-х тактные 4, 5 и 6 л.с.

Taizhou Gongda Motorcycle Accessories Co., Ltd — была основана в 1993 году и специализировалась на производстве запчастей и аксессуаров для китайских предприятий, выпускающих мотоциклы. Позднее компания обратила внимание на рынок лодочных моторов и надувных лодок и основала в 2003 году компанию Wenling Yuanhang Marine Equipment Factory. Фабрика расположена в городе Вэнлинг провинции Чжэцзян. Для китайского рынка предлагаются 2-х тактные лодочные моторы Hangkai от 2 до 6 л.с.

Помимо этих компаний встретились ещё несколько производителей ОЕМ-продукции, среди которой имеются лодочные моторы какой-либо одной мощности (чаще всего четырёхтактные 15 л.с.) или всего нескольких категорий мощностей. Встретилась также компания Jiangxi Weimin Machinery Corporation, Ltd., имеющая довольно серьёзную производственную базу, исследовательский центр и систему контроля качества, выпускающая различные компоненты для китайских автопроизводителей, и лодочные моторы Weimin, мощностью 15 (с длинной ногой), 55 и 60 л.с. Моторы Weimin 55 л.с. поставляются в китайскую народную армию, что безусловно говорит в пользу их качества. Однако, как видно, модельный ряд представлен всего тремя моделями, да ещё теми, которые нельзя отнести к разряду популярных.

Итак, как действовать при выборе китайского лодочного мотора? Какие китайские лодочные моторы лучше? Мы рекомендуем прежде всего получить у продавца информацию на каком заводе произведён лодочный мотор. Если продавец отказывается поделиться подобной информацией, то, скорее всего, покупать такой лодочный мотор не стоит. Мы бы рекомендовали связываться только с первыми из четырёх перечисленных фабрик. Конечно может оказаться, что и лодочные моторы, произведённые на других заводах окажутся вполне на приемлемом уровне качества, или со временем улучшат качество выпускаемых ими лодочных моторов, однако, по крайней мере на начало 2013 года, вероятность приобретения китайского лодочного мотора приемлемого качества всё-таки выше при условии его производства на первых четырёх заводах, указанных выше.

klub-rybaka.com