Двигатель lotus


"Лотус" - машина для победителей: обзор

Компания Lotus Cars специализируется на выпуске спортивных автомобилей. Основана она в 1952 году. За 30 лет своей деятельности данная марка показала высокие результаты, один из которых - это гоночные ралли в рамках проекта «Формула 1». «Лотус» – машина, завоевавшая 7 титулов. После смерти основателя компании, в 1986 г. General Motors выкупает контрольный пакет акций с последующей перепродажей холдингу A.C.B.N. Holdings S.A. Однако в 1996 г. концерн Proton перекупает его.

В 2010 г. во Франкфурте были представлены 5 новых моделей. В планах компании было запустить их в серийный выпуск с 2013 г. Наиболее успешными стали Exige и Evora.

Lotus Exige

«Лотус» – машина спортивного класса (двухместное купе), которая впервые была представлена в 2000 году. Она сразу привлекла повышенное внимание со стороны экспертов и автолюбителей. Ее дизайн, технические характеристики отвечали требования гоночного автомобиля. Первый рестайлинг модель пережила спустя 6 лет. Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,43. Это позволяло мгновенно стартовать и развивать поистине бешеную скорость. Производитель в Lotus Exige улучшил маневренность и устойчивость во время экстремального движения.

Экстерьер спорткара «Лотус»

Спорт-машина Lotus Exige S поразила всех своим дизайном. Она напоминала автомобиль из будущего. Экстравагантность внешнего вида подчеркивали линии кузова. Передняя часть стала достаточно агрессивной. Фары головного света в форме капли добавили автомобилю величия, а массивный бампер всем своим видом показывает, кто на дороге главный. Это ощущение подтверждается грозным звуком выхлопной трубы.

Передняя часть "Эксиджа" получила фирменною радиаторную решетку, большие воздухозаборники с парой вертикальных направляющих с каждой стороны бампера. Также на новинку установили высокотехнологичную диодную светотехнику (за дополнительную плату можно заказать и лазерною оптику, которая может освещать до шестисот метров).

В задней части спорткара красуются круглые светодиодные фонари, черный диффузор и большие патрубки выхлопной системы по центру, а завершающей чертой автомобиля является установка фиксированного спойлера.

Одним словом, на дороге «Лотус» – машина-«зверь», которая создана побеждать.

Интерьер

Салон Lotus Exige S позаимствован у модели Elise. К сожалению, скопировано было все, включая недостатки. Первый, наиболее весомый – недостаток свободного пространства. Если водитель имеет комплекцию чуть больше средней, то ему будет достаточно тесно. Второй, тоже ощутимый – высота порогов. Откровенно говоря, они несколько завышены, что может усложнить посадку в авто.

А вот панель приборов выполнена в космическом стиле. Установлен новый многофункциональный спортивный руль с плоской нижней частью. На центральней консоли минимум кнопок – три переключателя климатической системы, а чуть ниже расположена клавиша активации аварийной сигнализации. «Лотус» – машина (фото можно посмотреть ниже), укомплектованная двумя ковшеобразными спортивными сидениями с великолепной боковой поддержкой. Они обеспечивают максимальный комфорт во время проведения сложных маневров. Величина багажного отделения составляет 112 литра.

Техническое оснащение

В плане технических характеристик Lotus Exige S базовой комплектации расположился V-образный 3,5-литровый атмосферный двигатель с 6-цилиндрами, который выдает, как известно, 350 л. с. и имеет 400 Нм вращающего момента при 4500 оборотов в минуту. Агрегат 3.5 DOHC V6 VVT-i Supercharged, производится компанией «Тойота», работает в паре с 6-скоростной механической модернизированной трансмиссией. Автоматика на этот автомобиль не устанавливается даже как дополнительная опция.

Новый спорткар «Лотус» – машина (характеристики базовой комплектации), которая может разгоняться с места до отметки в «знаменитые» 100 км/ч за короткие 3,8 секунды, а ее «максималка» – 274 км/ч.

Lotus Evora

Модель "Эвора" примечательна тем, что в линейке есть не только гоночные экземпляры, но и те, которые можно использовать в повседневной жизни. Внешний вид в общих чертах схож с Lotus Exige, однако есть и небольшие отличия. Например, форма воздуховодов на капоте, задние фары головного света, радиаторная решетка. Дверной проем более широкий, что значительно облегчает посадку.

Технические характеристики

Двигатель, которым комплектуют Lotus Evora, выпускает японский производитель. Его мощность 280 л. с., предел скоростных возможностей – 262 км/ч, промежуток разгона – 5 сек. Агрегат V-образный, марки 3.5 DOHC V6 VVT-i Toyota 2GR-FE, цилиндров – 6. Комплектуется с МКПП (6 ступеней). Модифицированная трансмиссия оснащена системой оповещения, которая сообщает о наиболее удачном промежутке переключения скорости.

«Лотус» – машина, которая предназначена прежде всего для гонок, поэтому в городе расход топлива достаточно большой (13,2 л), чего не скажешь о движении по скоростной трассе – всего 7 л.

В отличие от модели Exige, двигатель Lotus Evora комплектуется автоматической коробкой передач. Для тех, кто предпочитает такой вид трансмиссии, предлагаются две модификации: S IPS и IPS. Однако в автомате есть существенные минусы. Прежде всего, увеличение временного промежутка разгона, а также снижение параметра максимальной скорости, которую может выжать автомобиль.

fb.ru

Молодой и талантливый инженер Энтони Колин Брюс Чапмэн (Anthony Colin Bruce Chapman) начал свою карьеру в 1947 году, создав весьма удачные спортивные варианты легкового "Остина Севен" (Austin Seven). В 1952 году, окрыленный успехом, он решил основать фирму "Лотус". Первой удачей новой компании стал легкий спортивный "Лотус-6", добившийся многочисленных побед, в том числе и в горных гонках. На его базе появился 2-местный открытый "Лотус-7", более известный как "Севен" (Seven), оснащаемый двигателями "Форд" (Ford) и "Ковентри-Клаймакс" (Coventry-Climax). Он стал одним из лучших ранних творений Чап-мэна. Разработанный Фрэнком Костином (Frank Costin) спортивный "Лотус-8" привлекал внимание своей аэродинамичной формой. Он не только стал основой последующих моделей "9" и "10", но и одной из наиболее знаменитых "11", которая выиграла гонку в Ле Мане в своем классе.

В 1957 году создали первый гоночный автомобиль "Лотус-12", с которого началась активная деятельность фирмы в создании наиболее совершенных для своего времени машин формулы 1, впоследствии неоднократно завоевывавших высшие награды в чемпионате мира. Колин Чапмэн приводил свои машины к победе не столько за счет увеличения мощности двигателя, сколько за счет облегчения всей конструкции и применения новейших материалов и технологий. Конкуренты упрекали его в том, что он нередко пренебрегал элементарными правилами безопасности, часто используя не очень прочные облегченные узлы уменьшенных размеров, например, миниатюрные подвески. Однако его труд оправдал себя. Сегодня никто не сомневается, что Чапмэн внес значительный вклад в развитие гоночных автомобилей всех типов. Примером этому служит "Лотус-25" 1961 года, который до наших дней остается одним из самых элегантных гоночных автомобилей формулы 1. В нем Чапмэн заменил решетчатую раму из труб, которую до этого использовал на "Лотусе-24", на хорошо известную в авиастроении сварную пространственную конструкцию. В результате массу машины удалось снизить на 20 кг, повысив жесткость кузова и обеспечив автомобилю более высокую устойчивость и надежность управления.

В 1957 году на рынке появилась дорожная спортивная модель "Элит" (Elite) с элегантным обтекаемым кузовом купе из стеклопластика. В 1961 году она уступила место двухместному "Элану" (Elan) с трубчатой рамой. Его двигатель с двумя верхними распределительными валами использовался также на легковом "Лотусе-Кортина" (Lotus-Cortina), разработанном на базе стандартного "Форда" и предназначенным в основном для ралли. Первые "Ло-тус-Кортина" производились на предприятии в Чизханте, в Хитфордшире, куда фирма переехала в конце 50-х годов. Потом Чапмэн построил еще один завод в Хителе, в графстве Норфолк, где в 1966 году начали производство модели "Европа" (Europa) с кузовом купе и центральным расположением двигателя. В 1967 году в программу включили купе "Элан Плюс-2" с числом мест 2+2.

В начале 70-х годов появился новый спортивный автомобиль "Элит" со стеклопластиковым клиновидным кузовом купе и 2-литровым 4-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. За ним последовали схожие по форме кузовов "Эклат" (Eclat) с передним расположением двигателя, которые в 1982 году были заменены моделью "Эксел" (Excel). Все они легли в основу конструкции нового автомобиля "Эсприт" (Esprit), который появился в 1980 году с 4-цилиндровым 2,2-литровым мотором. До наших дней "Эсприт" выпускается в многочисленных исполнениях.

В 1982 году основатель фирмы Колин Чапмэн умер. После этого дела "Лотус" пошли хуже. В январе 1986 года "Лотус" приобрел американский концерн "Дженерал Моторс" (General Motors). Новый переднеприводный 4-цилиндровый "Элан" (Elan) с 1,6-литровым турбонаддувным двигателем "Исудзу" (Isuzu), представленный в 1989 году, оказался дорогим и непопулярным. В 1993 году был выпущен более мощный вариант "Элан S-2", но вскоре его производство прекратили. В 1995 году появился малогабаритный родстер "Элиз" (Elise). В 1996 году модель "Эсприт" стала оснащаться двумя новыми двигателями -2-литровым 4-цилиндровым и 3,5-литровым V8, последний из которых развивает мощность 354 л.с. С 1996 года "Лотус" является собственностью компании "Протон" (Proton) из Малайзии.

Лотус-11

Спортивно-гоночный "Лотус-11" отличался изящным аэродинамическим кузовом, разработанным Фрэнком Костином. С 1955 года он производился на заводе в Хорнси и предлагался в трех вариантах: "Ле Ман" с двигателями "Ковентри-Клаймакс" рабочим объемом 1,1 и 1,5 л, задней осью "Де Дион" и дисковыми тормозами; "Клаб" (Club) с цельной балкой заднего моста, барабанными тормозами и двигателем пониженной мощности; "Спорт" (Sport) с мотором от автомобиля "Форд Тен" (Теп).

В 1957 году устаревшая передняя подвеска была заменена новой независимой на поперечных рычагах, что значительно улучшило устойчивость и ходовые качества машины.

Самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления был у одноместного варианта "Монца" (Моnza), представлявшего собой "Лотус-11" с плексигласовым колпаком над кокпитом гонщика. Автомобиль достигал скорости 230 км/ч. Следует упомянуть, что "Лотус-11" при средней скорости 160 км/ч проезжал не менее 11,5 км на одном литре топлива.

Лотус-11

 

Лотус-11 (1958)

Двигатель:

рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом

Диаметр цилиндра и ход поршня:

72,4 х 66,6 мм

Рабочий объем:

1098 см3

Мощность:

84 л.с.

Коробка передач:

механическая 4-ступенчатая

Рама:

трубчатая

Подвеска:

передняя независимая рычажно-пружинная, задняя ось "Де Дион"

Тормоза:

дисковые всех колес

Кузов:

спортивный 2-местный

Максимальная скорость:

201 км/ч

Лотус Элит

Когда Колин Чапмэн решил построить свою первую машину с кузовом купе, он рассчитал, что затраты на оснастку, необходимую для изготовления стальных форм, будут слишком высоки, а изготовленный вручную кузов из легких металлов не обойдется дешевле. Оставалась только одна возможность - использовать стекловолокно. Чапмэн высказался в пользу несущей конструкции, где на подрамниках можно крепить подвеску колес и двигатель, а сверху устанавливать монолитный кузов.

Таким образом, "Лотус Элит" стал первым автомобилем с несущим стеклопластиковым кузовом. Когда в 1957 году его представили на Лондонском автосалоне, он оказался также единственным английским спортивным автомобилем, оснащенным двигателем с верхним распределительным валом. Интересно, что двигатель фирмы "Ковентри-Клаймакс" из легкого сплава первоначально был разработан для передвижного пожарного насоса, но прекрасно проявил себя на автомобиле. Задуманный как спортивный, "Элит" сразу показал свои превосходные ходовые качества. Со временем стали выпускать его гоночные варианты. Специальные исполнения заняли первое и второе места в своем классе в гонках в Ле Мане в 1961-1963 годах.

Стоимость производства "Элит" постоянно возрастала и, когда в 1962 году было принято решение выпускать ее с открытым кузовом, Чапмэн решил разработать новый родстер "Элан" с обычной рамой. "Лотус Элит" изготовили в количестве 988 штук.

Лотус Элит

 

Лотус Элит (1959)

Двигатель:

рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом

Диаметр цилиндра и ход поршня:

76,2 х 66,6 мм

Рабочий объем:

1216 см3

Мощность:

75 л.с.

Коробка передач:

механическая 4-ступенчатая

Подвеска:

передняя независимая рычажно-пружинная; задняя на вертикальных стойках конструкции Чапмэна

Тормоза:

дисковые всех колес

Кузов:

несущее стеклопластиковое купе

Максимальная скорость:

193 км/ч

Лотус Европа

Представленная в декабре 1966 года спортивная "Европа" удивила специалистов своеобразной формой, ставшей предметом споров стилистов того времени. Массивная задняя часть машины обязана установленному в центральной части шасси силовому агрегату от переднеприводного легкового "Рено-16" (Renault), который развернули на 180° для привода задних колес. Такая компоновка с более равномерной развесовкой по осям придавала "Европе" высокие устойчивость и ходовые качества, достойные гоночного автомобиля. Ее центральная трубчатая рама, объединенная с каркасом стеклопла-стикового кузова, могла выдерживать значительные перегрузки. Для американского рынка машина предлагалась с двигателем увеличенного до 1565 см3 рабочего объема. В 1971 году представили модель "Европа Твин Кэм" (Twin Cam), оснащенную мотором рабочим объемом 1558 см3 и двумя верхними распределительными валами. Через год появился еще один мотор из легких сплавов, который использовался на "Элане". Автомобиль с этим мотором и 5-ступенчатой коробкой передач "Рено" получил название "Европа Спешиэл" (Special).

Лотус Европа

 

Лотус Европа (1967)

Двигатель:

рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня:

76x81 мм

Рабочий объем:

1470 см3

Мощность:

82 л.с.

Коробка передач:

механическая 4-ступенчатая

Рама:

центральная трубчатая

Подвеска:

передняя независимая рычажно-пружинная; задняя на вертикальный стойках

Тормоза:

передние дисковые, задние барабанные

Кузов:

2-местное стеклопластиковое купе

Максимальная скорость:

179 км/ч

Лотус Элит S-2 (1962)

Задняя подвеска колес на двух стойках, состоящих из гидроамортизаторов с концентричными пружинами, расположенных наклонно, что обеспечивает улучшенный контакт колес с поверхностью дороги.

"Лотус Элит" серии 2. Видны стальные защитные кожухи элементов передней подвески и трубчатая рама лобового стекла - единственная металлическая часть стеклопластикового кузова.

Кузов "Элит" из стеклопластика: он состоит из нескольких пространственных конструкций, изготовленных методом отливки в специальных формах, вставленных одна в другую.

Двигатель

Расположение:

переднее продольное

Конструкция:

типа "Ковентри-Клаймакс", рядный 4-цилиндровый жидкостного охлаждения Система газораспределения: один верхний распределительный вал

Диаметр цилиндра и ход поршня:

76,2x66,6 мм

Рабочий объем:

1216 см3

Степень сжатия:

10,0

Система газораспределения:

один верхний распределительный вал

Система питания:

два карбюратора с падающим потоком SU Н-4

Система зажигания:

с механическим распределителем

Мощность:

80 л.с. при 6100 об/мин

Максимальный крутящий момент:

102 Н*м при 4750 об/мин

Трансмиссия

Сцепление:

сухое однодисковое

Коробка передач:

синхронизированная 4-сгупенчатая, передаточные числа: 3,67; 2,20; 1,32; 1; задний ход 3,67

Главная передача:

гипоидная, передаточное число - 4,55

Подвеска

Передняя:

независимая на поперечных треугольных рычагах, пру жинах, с гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя:

независимая на продола ных рычагах, вертикальных стойках с пружинами и гидравлическими амортизаторами

Рулевое управление:

реечное

Тормоза:

дисковые всех колес

Колеса и шины

Колеса:

размером 15 дюймов

Шины:

размером 4,80 х 15

Кузов и рама

Кузов:

2-дверное 2-местное купе из стеклопластика

Рама:

 

Размеры и масса

Длина:

3810 мм

Ширина:

1470 мм

Высота:

1170 мм

База:

2230 мм

Колея:

передняя и задняя 1180/1190 мм

Масса:

572 кг

Максимальная скорость:

200 км/ч

Средний расход топлива:

8 л на 100 км

Лотус Эсприт

Форму первого "Эсприта" создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Предусматривалось использование рамы, очень похожей на ту, что применялась на модели "Европа", но усиленной и увеличенной в размерах. Впервые "Эсприт" показали в 1972 году на автосалоне в Турине.

За 3 года, прошедших между его показом и началом серийного производства, первоначальный вариант был значительно улучшен: применена новая подвеска задних колес, форма кузова стала более модной, появился новый 2-литровый 4-цилиндровый мотор "Лотус-907" из алюминиевого сплава с двумя верхними распределительными валами мощностью 162 л.с. В окончательном варианте выбрали 5-ступенчатую коробку передач "Ситроен" (Citroen), разработанную для итальянского спортивного "Мазерати Мерак" (Maserati Merak).

"Эсприт" не получил ожидаемого признания. В 1978 году представили его вторую версию "S-2". На автосалоне в Женеве 1980 года появился "Эсприт Турбо" с 2-литровым турбонаддувным мотором мощностью 210 л.с., разработанным для раллийного "Санбима-Лотус" (Sunbeam-Lotus). Одновременно начали выпускать "Эсприт-S" с двигателем в 2,2 л мощностью 162 л.с. В 1989 году на модели "S-4" он также получил турбонаддув, повысивший мощность до 268 л.с. Через 5 лет на модификации "S-4s" мощность составляла уже 290-305 л.с. С 1996 года "Эсприт" предлагается с турбонаддувным двигателем V8 рабочим объемом 3506 см3, развивающим 354 л.с. и разгоняющим автомобиль с места до 97 км/ч всего за 4,6 с. Кроме этого, "Эсприт" в более дешевом исполнении "GT-3" можно купить с новым 2-литровым мотором мощностью 243 л.с.

Лотус Эсприт Турбо

 

Лотус Эсприт-S (1980)

Двигатель:

рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами

Диаметр цилиндра и ход поршня:

93,5 х 76,2 мм

Рабочий объем:

2174 см3

Мощность:

160 л.с.

Коробка передач:

механическая 4-ступенчатая

Подвеска:

независимая рычажно-пружинная

Тормоза:

дисковые всех колес

Кузов:

2-местное купе из стекловолокна

Максимальная скорость:

222 км/ч

Лотус Элиз

Впервые компактный и привлекательный родстер "Элиз" показали осенью 1995 года на автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Он выполнен в лучших традициях "Лотуса" и представляет собой открытый двухместный автомобиль с кузовом из стеклопластиковых панелей, закрепленных на пространственной раме в виде фигурного короба из алюминиевых сплавов, внутри которого располагаются места для водителя и пассажира. Силовой агрегат, состоящий из 4-цилиндрового 1,8-литрового двигателя "Ровер" (Rover) поперечного расположения и 5-ступенчатой коробки передач в блоке с главной передачей, монтируется в задней части рамы за сиденьями. Благодаря небольшим габаритам (длина 3730 мм, высота 1200 мм) и особенностям конструкции "Элиз" получился довольно легким (снаряженная масса около 730 кг). Он обладает хорошими динамическими качествами. Например, время разгона с места до 100 км/ч составляет 6,0 с.

Лотус Элиз

 

Лотус Элиз (1996)

Двигатель:

рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с двумя верхними распределительными валами

Диаметр цилиндра и ход поршня:

80,0 х 89,3 мм

Рабочий объем:

1796 см3

Мощность:

120 л.с. при 5500 об/мин

Коробка передач:

механическая 5-ступенчатая

Рама:

несущее алюминиевое основание

Подвеска:

независимая рычажно-пружинная

Тормоза:

дисковые всех колес

Кузов:

2-местный 2-дверный открытого типа

Максимальная скорость:

202 км/ч

avtobook.narod.ru

Легендарные авто | Лотус-Москва. Официальный дилер "Lotus Cars". Продажа и обслуживание автомобилей Лотус.

LOTUS SEVEN (1957 - 1972)

Рама из стальных труб с алюминиевым корпусом (позднее - со стеклопластиковыми крыльями и передней частью). Низкий, легкий, очень быстрый, с великолепной управляемостью - автомобиль, выигравший бесчисленное множество клубных гонок. Репликары по лицензии производятся до сих пор.

LOTUS ELITE (1957-1962)

Первая модель Lotus с закрытым кузовом. Стеклопластиковый корпус, независимая подвеска всех 4-х колес. Полностью алюминиевый двигатель объемом 1216 см3. Коэффициент лобового сопротивления - 0,29 - лучше, чем у подавляющего большинства современных автомобилей. Победитель 24-х часовой гонки в Ле-Мане.

LOTUS ELAN (1962 - 1973)

Первый дорожный автомобиль Lotus , сделанный по знаменитой ныне, но инновационной тогда схеме - «стальное шасси со стеклопластиковым кузовом». Двигатель с двумя распредвалами объемом 1558 см3, дисковые тормоза на всех колесах и полностью независимая подвеска обеспечивали комфортабельное движение и великолепную управляемость.

LOTUS EUROPA (1967 - 1974)

Первый дорожный автомобиль с центральномоторной компоновкой и невысокой ценой. Невероятная устойчивость на дороге и управляемость позволили журналистам окрестить этот автомобиль «Формула для улиц».

LOTUS ELITE (1974 - 1982)

Изменившиеся стандарты в безопасности и защите окружающей среды выдвинули другие требования к автомобилю. Новый Lotus Elite имел стальное шасси и стеклопластиковый кузов. Независимая подвеска обеспечивала превосходную управляемость. Однако новинкой стало использование полностью алюминиевого двигателя Lotus 907 с двумя распредвалами и 4-мя клапанами на цилиндр. Этот двигатель был первым в мире двигателем с 4-мя клапанами на цилиндр, предложенным покупателям в свободной продаже.

LOTUS ESPRIT (1976 - 1980)

Lotus Esprit был показан в 1974 г. как концепт-кар с дизайном известной итальянской студии «Джуджаро Дизайн». Автомобиль приняли столь восторженно, что он немедленно был запущен в производство. Esprit , вобравший в себя все технические новинки того времени, был весьма экономичен - даже в городе расходовал не больше 9.5 л топлива на 100 км.

LOTUS ESPRIT TURBO (1981 - 1987)

Опробованный на гоночных автомобилях турбонагнетатель был использован на Lotus Esprit. Мощность немедленно возросла до 210 л. с. при объеме двигателя 2.2 л. Esprit Turbo получил усиленную подвеску, а также передние и задние спойлеры – ведь теперь он разгонялся до 100 км/ч за 6 секунд и достигал 240 км/ч.

LOTUS ESPRIT TURBO (1988 - 1989)

Очередная модификация Esprit Turbo - с полностью электронной системой управления двигателем. Это позволило добиться разгона до 100 км/ч за 5,2 секунды и максимальной скорости 250 км/ч.

LOTUS ESPRIT TURBO SE (1989-1993)

Следующая ступень в развитии Esprit Turbo . Мощность возросла до 280 л. с. Разгон до 100 км/ч теперь занимал 4,5 секунды, а максимальная скорость превышала 265 км/ч.

LOTUS ESPRIT S4 & S4s (1994-1995)

Новый турбонагнетатель позволил увеличить мощность до 300 л.с. Вопрос стоял лишь один - будет ли еще более быстрый Esprit?

LOTUS ESPRIT V8 (1997-2003)

После двадцати лет производства Esprit с 4-х цилиндровым двигателем наконец-то была сделана замена на твин-турбо V8 с объемом 3.5 л. Это был самый быстрый из всех дорожных автомобилей Lotus – разгон до 100 км/ч занимал чуть больше 4 секунд, а максимальная скорость превышала 290 км/ч. Такое преображение позволило Esprit занять прочное положение в мире суперкаров. Обновленная подвеска, колеса R17 спереди и R18 сзади, тормозные механизмы AP Racing, заднее антикрыло и аудиосистема Alpine сделали автомобиль великолепным в управлении, комфортным и безопасным.

LOTUS ELISE (1996-до настоящего времени)

Этот легкий родстер произвел фурор в мире спортивных автомобилей. Вся мировая автожурналистика признавала, что это, возможно, автомобиль с наилучшей управляемостью из когда-либо производившихся. Очередь желающих купить новинку растянулась на год. В ряду моделей этого необыкновенного автомобиля есть несколько интересных специальных версий, включая спорткупе Exige , а также спортивные модификации. Обновление, произведенное в 2001 году, сделало и без того блестящий дизайн Elise еще более выдающимся. Улучшились характеристики управляемости и быстроходности. Elise стал более комфортным и привлекательным для покупателей. К настоящему моменту по всему миру нашли своих покупателей более 10 тыс. автомобилей Lotus Elise .

lotuscars.webcars.ru

Реферат lotus cars

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Участие в гонках Формула-1
  • 2 Модельный ряд
    • 2.1 Снятые с производства модели
  • 3 Производящиеся на данный момент
  • 4 Сотрудничество с другими компаниями
  • 5 Двигатели Lotus

Введение

Lotus Elise

Lotus Cars — британский производитель спортивных и гоночных машин, базирующийся в Хетеле, Норфолк, Англия.

Компания основана в 1952 году Энтони Колином Брюсом Чапмэном как Lotus Engineering Ltd. Первоначально производство располагалось в здании бывшей конюшни в Хорнси. С 1960 года производство автомобилей было перемещено в современный завод недалеко от Хетел. Рядом с заводом располагался старый военный аэродром, который был переоборудован под испытательный трек.

В 1982 году, в возрасте 54-х лет, от сердечного приступа умер Колин Чапмэн. Он прошёл путь от торговца подержанными автомобилями до гениального конструктора и мультимиллионера. Его успешные гоночные автомобили завоевали семь титулов в гонках серии Формула-1.

В 1986 году компания была куплена General Motors, которая продала её холдингу A.C.B.N. Holdings S.A. 27 августа 1993 года за 30 миллионов американских долларов. В 1996 году контрольный пакет акций выкупил малайзийский концерн Perusahaan Otomobil Nasional Bhd (Proton), владеющий малайзийской автомобильной компанией Proton.

1. Участие в гонках Формула-1

Основная статья: Лотус (команда Формулы-1)

Компания пришла в мир Больших Призов в 1958 году. В 1960 Стирлинг Мосс (Stirling Moss) одержал первую для Lotus победу в Гран-При. А в 1963 году, благодаря таланту Джима Кларка (Jim Clark) и совершенству Lotus 25, был завоёван первый Кубок Конструкторов. Преждевременная смерть Кларка — в 1968 году, во время заезда Формулы-2 — оказалась жестоким ударом для команды и мира автогонок в целом. А чемпионский титул завоевал его напарник по команде — Грэм Хилл (Graham Hill).

Lotus первыми в Формуле-1 сделали двигатель и КПП несущим узлом в конструкции автомобиля. Также команда привнесла такие новшества, как: антикрылья, установку радиаторов охлаждения двигателя в боковых понтонах и активную подвеску.

Lotus 79

Даже после смерти Чапмэна, вплоть до конца 1980 годов, команда играла одну из основных ролей в Формуле-1. Айртон Сенна(Ayrton Senna), выступавший за Lotus в период с 1985 по 1987 год заработал 17 поул-позиций и принёс команде 6 побед в Гран-При. Но в 1994, последнем для команды году, болиды Lotus уже не могли составить серьезную конкуренцию процветавшим McLaren и Williams. За время существования, команда одержала 79 побед в Гран-При. А Колин Чапмэн отпраздновал 50 победу в Гран-При раньше чем Энцо Феррари, несмотря на то, что Ferrari одержали первую победу в Формуле-1 на 9 лет раньше.

Победы в чемпионате Формула-1:

  • 1963: Джим Кларк
  • 1965: Джим Кларк
  • 1968: Грэхэм Хилл
  • 1970: Йохан Риндт — чемпионский титул присуждён посмертно
  • 1972: Эмерсон Фиттипальди
  • 1973: только Кубок Конструкторов (чемпионство в личном зачёте одержал гонщик Tyrrell)
  • 1978: Марио Андретти

В 2010 году имя Lotus вернулось в Формулу-1 благодаря усилиям владельца авиакомпании AirAsia Тони Фернандеса. Lotus Racing заняла 10-е место и стала лучшей из команд-новичков сезона.

В 2011 году Lotus будет представлен в Формуле-1 сразу 2 командами. Разорвав отношения с Тони Фернандосом концерн Proton (владельцы Lotus Cars) выкупили у Renault оставшуюся долю акций команды и переименовали её в Lotus Renault GP. А Тони Фернандес ещё осенью выкупил права на легендарное название Team Lotus, под которым и будет выступать его команда. Что любопытно, у обеих команд мотористом будет Renault, что даст названия Lotus Renault GP и Team Lotus Renault, а так же обе команды заявили о желании раскрасить свои болиды в чёрно-золотые цвета, подобно цветам Team Lotus в 70-е годы.

2. Модельный ряд

2.1. Снятые с производства модели

Lotus Europa S2

  • Lotus Mk1 — 1948—1948 за образец был взят Austin 7
  • Lotus Mk2 — 1949—1950 установлен двигатель Ford
  • Lotus Mk3 — 1951—1951 машина класса Формула с двигателем объёмом 750 куб. сантиметров
  • Lotus Mk4 — 1952—1952 машина для триала
  • Lotus Mk5 — 1952—1952 машина класса Формула с двигателем объёмом 750 куб. сантиметров — не была построена
  • Lotus 6 — 1953—1955 первый серийный спортивный автомобиль, построено около 100 экземпляров
  • Lotus Seven — 1957—1970 классический открытый спорт-кар, спроектированный для кольцевых гонок. В 1973 году права на производство были выкуплены Caterham Cars, которая производит различные модификации этой машины под маркой Caterham по сей день.
  • Lotus Eight — 1954—1954 гоночный автомобиль
  • Lotus Nine — 1955—1955 гоночный автомобиль, базировался на Lotus Eight
  • Lotus Ten — 1955—1955 гоночный автомобиль — более мощная версия Lotus Eight
  • Lotus Eleven — 1956—1957 гоночный автомобиль
  • Lotus Twelve — гоночный автомобиль для участия в чемпионатах Формула-2 и Формула-1 (1956—1957)
  • Lotus 13 — обозначение не использовалось
  • Lotus 14 — 1957—1963 первый дорожный автомобиль — Lotus Elite
  • Lotus 15 — 1958—1958 гоночный автомобиль — развитие Lotus Eleven
  • Lotus 16 — 1958—1959 Ф-1/Ф-2 болид, базировавшийся на Lotus Twelve
  • Lotus 17 — 1959—1959 не самый успешный гоночный автомобиль — развитие Lotus Eleven
  • Lotus 18 — 1960—1961 первый среднемоторный одноместный автомобиль — участник Формула Юниор/Ф-2/Ф-1
  • Lotus 19 — 1960—1962 среднемоторный гоночный автомобиль, также известен как 'Monte Carlo'
  • Lotus 20 — 1961—1961 болид класса Формула Юниор
  • Lotus 21 — 1961—1961 болид Формулы-1
  • Lotus 22 — 1962—1965 Формула Юниор/Ф-3
  • Lotus 23 — 1962—1966 среднемоторный гоночный автомобиль с малым объёмом двигателя
  • Lotus 24 — 1962—1962 болид Формулы-1
  • Lotus 25 — 1962—1964 болид завоевавший титул в Формуле-1
  • Lotus 26 — 1962—1971 серийный спортивный автомобиль — Elan.
  • Lotus 27 — 1963—1963 Формула Юниор
  • Lotus 28 — 1963—1966 специальная версия Ford Cortina
  • Lotus 29 — 1963—1963 автомобиль для участия в Indy car со стоковым двигателем Ford
  • Lotus 30 — 1964—1964 спортивный автомобиль с двигателем большого объёма (Ford V8)
  • Lotus 31 — 1964—1966 болид Формулы-3
  • Lotus 32 — 1964—1965 болид Формулы-2 и кубка Tasman
  • Lotus 33 — 1964—1965 болид завоевавший титул в Формуле-1
  • Lotus 34 — 1964—1964 автомобиль для участия в Indy car с двигателем DOHC Ford
  • Lotus 35 — 1965—1965 болид Формулы-3, Формулы-2, Формулы-B
  • Lotus 36 — 1965—1968 спортивный автомобиль «Elan»
  • Lotus 37 — 1965—1965 Lotus Seven с системой IRS ,также известен как «Three Seven»
  • Lotus 38 — 1965—1965 победитель в Indy car
  • Lotus 39 — 1965—1966 болид для Формулы Tasman
  • Lotus 40 — 1965—1965 улучшенная(?) версия Lotus 30
  • Lotus 41 — 1965—1968 болид Формулы-3, Формулы-2, Формулы-B
  • Lotus 42 — 1967—1967 болид Indycar с двигателем Ford V8
  • Lotus 43 — 1966—1966 болид Формулы-1
  • Lotus 44 — 1967—1967 болид Формулы-2
  • Lotus 45 — 1966—1974 версия 'Elan' с откидный верхом
  • Lotus 46 — 1966—1968 Europa с двигателем Renault
  • Lotus 47 — 1966—1970 гоночная версия 'Europa'
  • Lotus 48 — 1967—1967 болид Формулы-2
  • Lotus 49 — 1967—1969 болид завоевавший титул в Формуле-1
  • Lotus 50 — 1967—1974 четырёхместная версия 'Elan +2'
  • Lotus 51 — 1967—1969 болид Формулы Форд
  • Lotus 52 — 1968—1968 прототип 'Europa' с двигателем twincam
  • Lotus 53 — 1968—1968 гоночный автомобиль с малым объёмом двигателя — не был построен
  • Lotus 54 — 1968—1970 'Europa' серии 2
  • Lotus 55 — 1968—1968 болид Формулы-3
  • Lotus 56 — 1968—1971 полноприводный газотурбинный автомобиль с клиновидным кузовом
  • Lotus 57 — 1968—1968 разработки для Формулы-2
  • Lotus 58 — 1968—1968 разработки для Формулы-1
  • Lotus 59 — 1969—1970 болид Формулы-2/3/Форд
  • Lotus 60 — 1970—1973 существенно модифицированная версия Lotus Seven (Seven S4)
  • Lotus 61 — 1969—1969 болид Формулы-Форд с клиновидным кузовом
  • Lotus 62 — 1969—1969 прототип
  • Lotus 63 — 1969—1969 полноприводный болид Формулы-1
  • Lotus 64 — 1969—1969 полноприводный болид для Indycar — не участвовал в соревнованиях
  • Lotus 65 — 1969—1971 (версия Europa S2 для С. Ш. А.)
  • Lotus 66 — обозначение не использовалось
  • Lotus 67 — 1970—1970 болид кубка Tasman — не был построен
  • Lotus 68 — 1969—1969 прототип для Ф5000
  • Lotus 69 — 1970—1970 болид Формулы-2/3/Форд
  • Lotus 70 — 1970—1970 болид Формулы5000/А
  • Lotus 71 — неизвестная инженерная разработка
  • Lotus 72 — 1970—1972 болид завоевавший титул в Формуле-1
  • Lotus 73 — 1973—1973 болид Формулы-3
  • Lotus 74 — 1971—1975 Europa Twin Cam production cars
  • Lotus 75 — 1974—1982 люксовый седан класса GT — 'Elite II'
  • Lotus 76 — 1975—1982 'Eclat S1' версия Elite II с кузовом fastback, болид Формулы-1
  • Lotus 77 — 1976—1976 болид Формулы-1
  • Lotus 78 — 1977—1978 болид Формулы-1 с граунд эффектом
  • Lotus 79 — 1978—1979 болид завоевавший титул в Формуле-1, и дорожный автомобиль класса GT — 'Esprit' (1975—1980)
  • Lotus 80 — 1979—1979 болид Формулы-1
  • Lotus 81 — 1980—1981 болид Формулы-1, обозначение также использовалось для раллийной машины Sunbeam Talbot
  • Lotus 82 — 1982—2004 турбо версия Esprit
  • Lotus 83 — 1980—1980 Elite серия 2
  • Lotus 84 — 1980—1982 Eclat серия 2
  • Lotus 85 — 1980—1980 Esprit серия 3
  • Lotus 86 — 1980—1983 болид Формулы-1 с «двойным шасси» — никогда не участвовал в гонках
  • Lotus 87 — 1980—1982 болид Формулы-1
  • Lotus 88 — 1981—1981 болид Формулы-1 с «двойным шасси» — попал под запрет
  • Lotus 89 — 1982—1992 Lotus Excel модернизированная версия Eclat
  • Lotus 90 — Elan/Toyota — проект не увидел свет
  • Lotus 91 — 1982—1982 болид Формулы-1
  • Lotus 92 — 1983—1983 болид Формулы-1
  • Lotus 93T — 1983—1983 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 94T — 1983—1983 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 95T — 1984—1984 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 96T — 1984—1984 проект для Indy car — закрыт
  • Lotus 97T — 1985—1986 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 98T — 1986—1987 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus 99T — 1987—1987 болид Формулы-1 с турбо мотором — последняя победа в Гран-При для Lotus
  • Lotus 100T — 1988—1988 болид Формулы-1 с турбо мотором
  • Lotus M100 — 1989—1995 переднеприводная версия 'Elan' с откидным верхом
  • Lotus 101 — 1989—1989 болид Формулы-1
  • Lotus 102 — 1990—1991 болид Формулы-1
  • Lotus 103 — 1990—1990 болид Формулы-1 — не был построен
  • Lotus 105 — 1990—1990 Racing X180R IMSA Supercars Drivers Champ Doc Bundy
  • Lotus 106 — 1991—1991 дорожная версия X180R
  • Lotus 107 — 1992—1994 болид Формулы-1
  • Lotus 108 — 1992—1992 велосипед, на котором Chris Boardman выиграл золотую Олимпийскую медаль в Барселоне
  • Lotus 109 — 1994—1994 последний болид Формулы-1
  • Lotus 110 — серийная версия велосипеда 108
  • Lotus 111 — 1996 Lotus Elise
  • Lotus 112 — монокок для болида Ф1
  • Lotus 113 — обозначение не использовалось
  • Lotus 114 — 1995—2001 гоночный Lotus Esprit GT1
  • Lotus 115 — 1997—1998 — гоночный автомобиль класса GT1
  • Lotus 116 -
  • Lotus 117 -
  • Lotus 118 -
  • Lotus 119 — машина построенная специально для Фестиваля Скорости В Гудвуде
  • Lotus 120 — 1998 Elise с двигателем V6 кодовое имя — M120 — не производился
  • Lotus 121 — 2006 Europa S
  • Lotus Carlton — 1990—1992 тюнингованная версия Vauxhall (намеченный как Lotus 104).
  • Lotus Excel — 1985—1992
  • Lotus Eclat — 1975—1982 версия Elite с кузовом fastback.
  • Lotus Elite — под этим название выпускались 2 модели автомобилей — с 1957 по 1962 лёгкое двухместное купе, а с 1974 по 1982 четырёхместное купе со стеклопластиковым кузовом, монтировавшимся на стальную раму.
  • Lotus Elan — маленький, лёгкий родстер, сделанный по традиционной технологии Lotus’a — на стальное шасси устанавливался лёгкий стеклопластиковый кузов. Эта машина послужила источником вдохновения для создателей Mazda MX-5 / Miata.
  • Lotus Elan 1989 — M100 — вторая машина под именем Elan. Установка мощного японского турбированного двигателя пошла в разрез с основной концепцией Lotus’а — «достижение совершенства путём снижения веса». Из-за худшей, по сравнению с предыдущей моделью, управляемости и возросшей цены продажи машины были не очень успешными.
  • Lotus Europa — 1966—1975 первый доступный для широкого круга покупателей средномоторный спортивный автомобиль.
  • Lotus Esprit — среднемоторный спортивный автомобиль, футуристичный дизайн которого произвёл шок при своём появлении. Ранние модели комплектовались лёгкими цельноалюминиевыми двигателями, которые позже обзавелись турбо и электронными устройствами. А в 1990-х под капотом Esprit появился мощный V8. Последний автомобиль покинул цех 20 февраля 2004 года. Всего, за 29 лет было произведено 10675 автомобилей разных версий.

3. Производящиеся на данный момент

The Lotus Elise

  • Lotus Elise — в этом автомобиле сочетаются многие инженерные находки, такие как: алюминиевая рама, изготовленная выдавливанием и композитный кузов. На основе Elise было построено несколько гоночных автомобилей, включая 340R — ограниченная серия машин с открытым верхом и без дверей. На рынке США Elise продаются с двигателями Toyota.
  • Lotus Exige — версия Elise с переработанным дизайном кузова, для повышения прижимной силы.
  • Lotus Exige S — версия Exige с компрессором. Мощность двигателя поднята со 190 л.с. до 220 л.с.

Lotus Europa S

  • Lotus Europa S — новая версия двухместной машины класса Grand Tourer (GT).

Lotus 2-Eleven

  • Lotus 2-Eleven — автомобиль для кольцевых гонок. Благодаря малому весу (670 кг) и мощному двигателю (252 л.с.) машине требуется всего 3.8 секунды для набора скорости в 100км/ч. Её стоимость составляет £39,995, но за дополнительные £1,100 Lotus переоборудует машину для использования на обычных дорогах.
  • Lotus Elite — спорткар представленный на Парижском автосалоне в 2010 году.

Lotus Exige 365E

  • Lotus Exige 265E — экспериментальная машина с двигателем работающем на биоэтаноле.
  • Lotus Evora — производство с лета 2009 года. Класс Grand Turismo. Количество мест: 2+2. Габаритные размеры — 4344х1840х1219 мм. Двигатель Toyota объёмом 3,5 литра (280 л.с., 342 Н·м). Коробка передач механическая 6-ступенчатая. Максимальная скорость — 260 км/ч. Разгон до 100 км/ч — за 5 секунд.

4. Сотрудничество с другими компаниями

  • Lotus Cortina — специальная версия Ford Cortina Mk. I.
  • Lotus Talbot Sunbeam — версия машины подготовленной для участия в ралли.
  • Vauxhall Lotus Carlton (Opel Lotus Omega, внутренний код — Lotus Type 104) — к моменту появления на рынке(начало 1990-х годов)- это была быстрейшая машина с четырёхместным кузовом. Максимальная скорость достигала 283км/ч.
  • Vauxhall VX220 (Opel Speedster) — автомобиль базировался на том же шасси что и Lotus Elise. Производство закончено в 2005 году.
  • В сотрудничестве с Tesla Motors был построен электормобиль Tesla Roadster.
  • Lotus занимался разработкой двигателя LT5 DOHC V8 для Chevrolet Corvette ZR-1.
  • Lotus вёл разработку многих узлов для электротрицикла Sinclair C5.
  • Lotus производил настройку подвески для Toyota MR2 Mk. I, Toyota Supra Mk. II., Isuzu Piazza, Isuzu Impulse и разных моделей Proton.
  • Lotus работал над разработкой подвески для Mahindra Scorpio, чтобы увеличить устойчивость в скоростных поворотах.
  • Инжиниринговое подразделение Lotus разрабатывает автомобили для малазийской автомобильной компании Proton

5. Двигатели Lotus

  • Lotus-Ford Twin Cam
  • Lotus 900 series
    • Lotus 907
    • Lotus 910
    • Lotus 911
    • Lotus 912
    • Lotus 918 V8
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 12.07.11 22:45:00Похожие рефераты: Cars, The Cars, MG Cars, AC Cars, Lola Cars, Spyker Cars, Spyker Cars NV, Alvis Cars, Volvo Cars.

Категории: Компании по алфавиту, Компании Великобритании, Компании основанные в 1952 году, Автомобилестроительные компании Великобритании.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru


Смотрите также