Двигатель лукойл


описание, разновидности, отзывы :: SYL.ru

Моторные масла предназначены для защиты деталей двигателя автомобиля от износа. Одной из самых популярных марок на отечественном рынке является «Лукойл». Отзывы об этом масле у российских автолюбителей неоднозначные.

Производитель

Выпускается масло моторное «Лукойл» одноименной отечественной компанией, производства которой расположены в разных местах европейской части России и в Турции. Создана эта корпорация была в 1991 году как государственный нефтяной концерн, объединивший три предприятия. Из первых букв названия этих компаний и образовалась аббревиатура ЛУК. Головной офис «Лукойл» находится в Москве.

В 2007 г. компания была включена в сотню крупнейших мировых торговых марок. К настоящему времени она участвует в 16 нефтяных проектах.

Виды масла «Лукойл»

Выпускает компания как синтетическое, так и полусинтетическое, а также минеральное масло (моторное). «Лукойл» можно использовать для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. При необходимости можно подобрать подходящую разновидность как для бензинового двигателя, так и для дизельного. К настоящему времени наиболее востребованы такие масла этой марки:

  • С классом вязкости 5W 40. Этот вариант является всесезонным и может использоваться для новых дизельных и бензиновых двигателей.

  • "Люкс 10W 40". Это масло может применяться в двигателях легковых и грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Хорошие отзывы имеются в основном именно об этом составе, так как он обеспечивает максимальную защиту двигателя, активируя разные присадки при неодинаковых условиях работы.

  • "Авангард". Масло разработано для четырехтактных двигателей микроавтобусов, грузовиков и спецтехники. Может использоваться также в моторах катеров и яхт.

  • "Турбо Дизель 10W 40". Используется в дизельных двигателях, работающих на топливе с повышенным содержание серы.

  • "Стандарт 10W 40 SF/CC". Использовать этот вариант можно для карбюраторов любых типов. Моторное масло «Лукойл 10W 40» серии "Стандарт" автолюбители считают также очень неплохим, но отзывы о нем несколько хуже, чем о "Люксе".

Существуют и другие варианты масла «Лукойл». К примеру, этим производителем выпускается серия "Мото 2Т", предназначенная для мотоциклов и бензопил.

Характеристики, заявленные производителем

Изготавливается масло этой марки на специальной низкозастывающей (до -70 гр.) основе. Характерной его особенностью является минимальная динамическая вязкость. Это делает масло моторное «Лукойл» хорошо подходящим для эксплуатации именно в России, где температура воздуха зимой может быть очень низкой.

Именно эту особенность производитель считает основным достоинством своего продукта. Показатель динамической вязкости «Лукойл» не превышает 1500 при температуре -40 гр. Граничная же его величина равна 1800. Таким образом, использование этого масла может поспособствовать снижению потерь энергии в гидравлике, а следовательно, сокращению расхода топлива. Также к преимуществам масла «Лукойл» производитель относит:

  • значительное снижение степени износа деталей при использовании;

  • наличие специальной основы, обеспечивающей термоокислительную стабильность (препятствие образованию осадка).

Моторное масло «Лукойл»: отзывы реальные

Какое же мнение сложилось о маслах «Лукойл» у самих отечественных автолюбителей? На самом деле отзывы о продукции этой марки имеются разные — как положительные, так и отрицательные. Некоторые владельцы автомобилей отмечают тот факт, что при использовании продукта бренда «Лукойл» двигатель начинает «рычать», другие считают, что машина, наоборот, работает тише и мягче, чем при применении средств от других производителей. Иногда водители отмечают, что двигатель на этом масле функционирует в общем и целом неплохо, но при запуске раскручивается немного натужно.

Общее же мнение о продукции знаменитого бренда сложилось неплохое. Покупать его, по словам автолюбителей, можно, причем как для машин отечественного производства, так и для иномарок. Но только не на рынках и не в сомнительных торговых заведениях. Многие считают, что отрицательные отзывы о маслах «Лукойл» появляются исключительно из-за того, что некоторые владельцы машин приобретают подделку. Якобы где-то в Китае в фирменные канистры «Лукойл» заливается обычный автол. Особого вреда двигателю он, конечно, нанести не может, однако сравнивать его с настоящим маслом "Лукойл", естественно, также нельзя.

Отзывы о продукте 10W 40

Моторное масло «Лукойл Люкс 10W 40» относится к полусинтетическим и, как уже упоминалось, заслужило наилучшие отзывы потребителей, по сравнению с другими разновидностями. Считается, что даже если владелец машины не заменит его вовремя, ничего особо страшного с двигателем не случится. То есть присадки в этом масле могут не разрушаться длительное время. К преимуществам продукции "Лукойл", помимо всего прочего, относят невысокую стоимость. Некоторым недостатком этого варианта считается разве что не слишком удобная канистра.

Масло "Стандарт" также считается неплохим по качеству. Однако многие автолюбители отмечают в своих отзывах, что использовать его стоит только тогда, когда нет возможности залить дорогой импортный продукт. Неплохо подходит этот вариант, по мнению многих потребителей, только для машин советского производства.

Моторное масло «Лукойл 5W40»: мнение потребителей

Масло 5W 40 также заслужило неоднозначные отзывы автолюбителей. Кто-то считает его отличным выбором, кто-то отмечает, что качество оно имеет среднее. По отзывам многих владельцев машин, это масло, как и другие разновидности продукции "Лукойл", способно не замерзать даже при очень низких температурах. Автолюбители из холодных регионов России свободно эксплуатируют свои ТС при использовании продукта этого производителя даже в морозы -35 гр.

Так стоит ли покупать отечественное масло моторное «Лукойл»? Общее впечатление обо всех его линейках у автолюбителей сложилось действительно неплохое. Так что приобрести его для своего автомобиля можно. Единственное — следует быть повнимательнее и тщательнее подбирать продавца.

www.syl.ru

"Лукойл", "ЭКТО Дизель": отзывы, характеристики

С 2015 года на рынке появился новый сорт топлива «Лукойл» - «ЭКТО Дизель», отзывы на который среди специалистов и потребителей в основном хвалебные. И не мудрено, ведь «ЭКТО Diesel» – продукт нового поколения, качество которого превосходит самые строгие российские и европейские нормы.

Топливо будущего

Под маркой «ЭКТО Дизель» «Лукойл» выпускает дизтопливо стандарта «Евро-5» с улучшенными характеристиками. Топливо такого уровня качества российская промышленность обязана производить с первого января 2015 года. Однако химический гигант уже с октября 2014-го поставляет продукт на АЗС Петербурга, Ленинградской и Калининградской областей.

В этом году появится «Лукойл» «ЭКТО Дизель» в Калуге, Москве, Перми и десятках других крупных городов страны. Для перехода на производство дизельного топлива «Евро-5» компания инвестировала значительные средства в строительство новых перерабатывающих мощностей на своих предприятиях. Инновационные технологии промышленной переработки нефти предприятий «Лукойла» позволили понизить содержание серы в марке «ЭКТО» до 8-10 мг/кг. Для сравнения: это в шесть раз меньше аналогичных показателей ДТ стандарта «Евро-4».

Обгоняя время

Исторический факт: первая партия малосернистого дизтоплива, соответствующего «Евро-5», пермский НПЗ «Лукойл» произвел в 2004 году. Это стало возможным после обновления технологического оборудования и внедрения методов глубокой переработки нефти. Впрочем, инновационную продукцию высшего качества в основном отгружали в страны Евросоюза, куда фактически шел не брендированный аналог «Лукойл» «ЭКТО Дизель». Отзывы зарубежных партнеров были весьма положительными, продукт пользовался спросом. Российский же потребитель был лишен возможности пользоваться ДТ нового поколения.

Как говорят в администрации, «Лукойл» обогнал «местное время». Дизельному автопарку страны столь высокий топливный стандарт в то время был совершенно бесполезен. Продукт подобного качества полностью бы не сгорал в цилиндрах старых автомобилей, ведь стандарты топлива и двигателя должны соотноситься.

«Евро-4»

Пока авторынок готовился к приходу «ЭКТО Дизель» («Лукойл»), компания с середины 2005 года начала продажу дизтоплива «Евро-4». Это стало, без преувеличения, прорывом на отечественном топливном рынке. Его использование снижает вредные выбросы в атмосферу в 5-8 раз (в зависимости от вида химических соединений). Но наиболее важной характеристикой явилось то, что в дизтопливе «Евро-4» в 40 раз меньше серы, чем в солярке, соответствующей ГОСТу 1982 года. Сера и ее соединения – главный враг топливной системы двигателя.

«Евро-5»

Дизтопливо пятого поколения принципиально отличается от своего предшественника именно уменьшением количества серы. Ее содержание измеряется в единицах «p.p.m.» – «количество частей на миллион». Если в «революционном» для России ДТ «Евро-4» упомянутое вещество присутствует в количестве 50 p.p.m., то в продукции «Лукойл» «ЭКТО Дизель» содержание серы вообще бьет все рекорды – не более 10 p.p.m. То есть десять (и меньше) частиц на миллион. За счет этого общий объем вредных выбросов в атмосферу при использовании ДТ «Евро-5» снизился, по сравнению с «Евро-4», почти в полтора раза. Кстати, в странах Евросоюза экологический стандарт «Евро-4» введен в 2005 году, а «Евро-5» – в 2013-м. Российский рынок лишь немногим отстает от общемировых трендов.

Улучшение характеристик «ЭКТО Дизель» («Лукойл»)

Отзывы автомобилистов об использовании «дизеля» пятого поколения говорят об озабоченности ряда водителей очень низкой концентрацией серы. Известно, и специалисты это подтверждают, что сера и ее соединения, в больших количествах присутствовавшие в прежней солярке, играли роль своеобразной смазки в цилиндрах двигателя.

Это свойство упомянутого вещества известно и российским нефтехимикам. Как говорится, нет худа без добра: соединения серы хотя бы в чем-то оказывались полезными. Только польза эта перекрывалась вредным воздействием на другие системы двигателя и на окружающую природу. Дизтопливо «ЭКТО» («Евро-5») серы почти не содержит. Взамен «Лукойл» использовал специально разработанный и протестированный комплекс присадок, обеспечивающих великолепный смазывающий эффект.

Бренд «ЭКТО»

Выводя на рынок новый стандарт, в компании задумались, как преподнести покупателям инновационный продукт. Топливо соответствует принятым в Европе нормативам, его логичнее было бы продавать как ДТ «Евро-5». Однако поскольку это улучшенное топливо, было решено провести его брендирование. В результате родилась марка от «Лукойл» «ЭКТО Дизель».

Отзывы маркетологов и статистика продаж показали, что это было удачное решение. Покупатели больше обращают внимание на фирменный продукт, чем на обезличенный «Евро-5». Слово ЭКТО обозначает, что топливо получено в результате добавления к ДТ пятого поколения специального комплекса присадок HiTEC 4661 британской фирмы Afton Chemical, которые повышают отдельные качества стандартного горючего. В нашем случае:

  • лучше очищают и смазывают двигатель;
  • понижают концентрацию вредных примесей в выбросах в атмосферу за счет более полного сгорания.

Под наименованием «ЭКТО» продается и дизельное топливо, и бензин. Марка пользуется спросом, за последнее полугодие ее продажи возросли на треть.

Устойчивость к замерзанию

Одна из ключевых претензий к дешевой солярке у российских водителей заключается в следующем: в мороз дизельный мотор заводится плохо. Как показала практика использования ДТ стандарта «Евро-4», в холодный период у автовладельцев проблем с данным типом топлива не бывает. Специалисты уверяют, что продукция «Лукойл» «ЭКТО Дизель» зимой также гарантирует легкий запуск движка при любой температуре.

В холода работоспособность дизтоплива определяет депрессорно-диспергирующая, то есть разжижающая, присадка. От ее концентрации и зависит температурный диапазон применения «горючки», это касается и продукта фирмы «Лукойл» («ЭКТО Дизель»). Температура замерзания зависит от класса топлива. В соответствии с требованием российского стандарта от 2005 года, в разных регионах страны рассматриваемая нами компания» предлагает зимнее ДТ разного класса – от первого (с температурой использования до -26 градусов), до четвертого, которое работает даже при -44 градусах.

Преимущества топлива от «Лукойл» «ЭКТО Дизель»

Характеристики нового продукта выводят эксплуатацию автомобилей на новый уровень. При использовании топлива марки «ЭКТО»:

  • улучшается процесс горения;
  • увеличивается срок эксплуатации двигателя;
  • уменьшаются шум и вибрации;
  • исключается возможность преждевременного засорения сажевых фильтров и выхода из строя систем бортовой диагностики;
  • облегчается запуск и сокращается время перехода силового агрегата в рабочий режим;
  • уменьшается коррозия деталей двигателя;
  • снижается количество углеродистых отложений на узлах цилиндро-поршневой группы, топливной аппаратуры.

Рыночная конъюнктура

Показательно, что «Лукойл» начал продвигать на рынок именно дизтопливо высшего евростандарта, а не бензин. Качество бензина в целом в стране начинает «подтягиваться» к европейским нормам. Этого потребовал сильно обновившийся за последние годы автопарк. Но рынок ДТ отличается весьма широкой палитрой: от вполне приличного топлива до архаичной солярки, соответствующей ГОСТу 1982 года, который до сих пор никто не отменял.

Например, на Ухтинском НПЗ (Республика Коми) уже давно могли бы выпустить на рынок ДТ «Евро-5», но потребители, в первую очередь железнодорожники, просят: дайте лучше простой солярки. То есть в этом регионе качественное дизтопливо отечественным рынком пока мало востребовано.

Отзывы

Какой «дизель» выпускать – современный или тот, в котором содержится в сотни раз больше вредных примесей, – производители решают сами, в зависимости от технологических возможностей и нужд рынка. Потребитель все чаще требует более качественного топлива. Таковым и оказался «ЭКТО Дизель» («Лукойл»).

Отзывы многих водителей говорят, пусть и о небольшом, но реальном улучшении работы мотора, беспроблемной эксплуатации в зимнее время, экономии на обслуживании. Вторая группа автовладельцев не видит особой разницы в сравнении с «Евро-4». Но нельзя забывать, что «Евро-5», благодаря низкой концентрации серы, более полезно для двигателя и при этом безопаснее для экологии, здоровья людей. Эффективность присадок HiTEC 4661 доказана практикой и всесторонними исследованиями. Их применяют ведущие нефтехимические корпорации BP, Shell и другие.

Целевая группа

Водители трейлеров, городских пассажирских автобусов, мини-грузовиков и микроавтобусов, которые используют преимущественно современные западные машины, жизненно заинтересованы в продукте НК «Лукойл» «ЭКТО Дизель». Отзывы (как правило, положительные) этой категории граждан больше всего интересуют компанию.

Владельцы легковых машин также являются потребителями качественного ДТ. Не секрет, что многие западные производители отказываются поставлять на российский рынок дизельные «легковушки» именно потому, что не могут гарантировать надежную работу своей продукции на нашей солярке. А те, которые поставляют машины с дизельным двигателем, устанавливают вдвое меньший пробег (т. е. ТО водителям нужно будет проходить в два раза чаще), а иначе снимают новый автомобиль с гарантии.

Пока продажи рассматриваемого нами продукта ограничены мегаполисами и приграничными транзитными городами, так как потребителями являются «дальнобойщики» и владельцы современных дизельных машин, то есть жители преимущественно крупных городов. В глубинке ДТ «Евро-5» мало востребован.

Современный автопарк

Дизель XXI века долговечнее, экономичнее, экологичнее своего бензинового собрата. На Западе не случайно его предпочитают более половины покупателей легковых авто. Во Франции таковых 70 %, в Великобритании – 38 %. В России данный показатель, по разным оценкам, составляет 2-5 % (продажи коммерческого транспорта с дизельным двигателем – 30-35 %). Весь российский автопарк машин с соответствующими двигателями сегодня вряд ли превышает 15 %. Но прогнозируется, что процесс «дизелизации» страны уже не за горами. То есть тенденция обозначена. Соответственно, с появлением большего числа авто с современными дизелями потребность в продуктах класса «ЭКТО Diesel» будет увеличиваться.

Взгляд в будущее

Не успел появиться в продаже продукт пятого поколения, как журналисты заинтересовались: есть ли уже наработки по новым видам ДТ шестой и последующих ступеней качества? Ждать ли новых автомобилей с еще более совершенными, экономичными и экологичными моторами? По мнению химиков, в ближайшие годы кардинального изменения состава ДТ, которое позволяло бы говорить о появлении «дизеля» нового стандарта, не предвидится. Соответственно, продукт «Лукойл» «ЭКТО Дизель», паспорт которого соответствует нормам пятого поколения, как и его аналоги, следующее десятилетие де-факто будет доминировать на рынке.

Нефтепереработчики остановились у черты, шагнуть за которую – задача науки будущего. Но предела совершенству нет. Ученые работают над улучшением отдельных качеств дизтоплива. В ближайшее время улучшать экологичность ДТ во всем мире будут, очевидно, лишь внедряя новые методы более полного удаления полициклических ароматических углеводородов. А чтобы еще меньше наносить вред окружающей среде, одновременно должны совершенствоваться дизельные двигатели.

Перспективы

Возможно, производитель излишне опережает время, предлагая рядовым отечественным автомобилистам продукт от «Лукойл» «ЭКТО Дизель» 2014-2015 года выпуска. Но в компании отмечают, что нефтехимики привыкли работать на опережение, учитывая текущую ситуацию и прогнозы. Тем более что многие изменения у нас происходят скачкообразно. И лучше подготовиться к ним заранее.

Специальный техрегламент, ограничивающий поэтапно ввоз в РФ автомобилей, силовые агрегаты которых не отвечают повысившимся требованиям экологических стандартов, принят в 2005-м. Аналогичный документ, регламентирующий качество автомобильного топлива, появился в 2008-м. Как считают эксперты, именно эти документы подстегнули Россию официально включиться в «погоню» за европейскими экологическими нормами. Хотя сроки обязательного перехода на выпуск ДТ стандарта «Евро-5» переносились, высококачественное топливо россиянам необходимо.

fb.ru

Моторное масло Лукойл - вся правда о синтетических маслах от Lukoil

Многие водители незаслуженно ругают российские моторные и трансмиссионные масла, в том числе Лукойл, поэтому мы решили сравнить его с лучшими иностранными аналогами. Мы расскажем о влиянии масла на двигатель и происходящих во время работы мотора процессах, а также покажем, откуда появился миф о том, что российские моторные масла – худшие в мире.

Основные характеристики масла

Любой водитель знает, что масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали двигателя. Однако каждому двигателю требуется собственное масло, отличающееся по вязкости, наличию дополнительных компонентов, стойкости к низким температурам и другим параметрам.

Если в мотор залито масло, не подходящее по каким-то характеристикам, то режим его работы нарушается. Когда масло не соответствует по вязкости, то либо ухудшается его подача к трущимся деталям, либо оно быстро стекает, из-за чего на поверхности остается слишком тонкий слой, который не может надежно защитить металлические части. Когда масло не соответствует по составу присадок и добавок, то резко возрастает износ мотора на некоторых режимах. Если масло недостаточно стойко к низким температурам, то зимой пуск двигателя превращается в лотерею, выигрыш в которой означает, что мотор получил самые минимальные повреждения. Ведь застывшее масло очень густое, поэтому насос не может подать его к трущимся частям двигателя в достаточном объеме, из-за чего трение происходит «на сухую», без смазки.

Помимо вязкости, которую определяют по американской методике и обозначают термином SAE, есть еще индекс API, который описывает назначение масла по типу двигателя. Нередко выбирая масло только по SAE, водитель или владелец машины не учитывает параметр API, из-за чего вроде бы подходящее масло ухудшает работу двигателя, увеличивает износ топлива и приводит к другим неприятным последствиям. К примеру, заливка масла API классов от SH до SM в двигатель, выпущенный в конце 70-х или середине 80-х годов, приведет к постоянным протечкам и быстрому снижению ресурса как мотора, так и масла. А заливка масла API классов от SE до SG в автомобили, выпущенные в 2010-х годах приведет к быстрому появлению задиров на вкладышах коленчатого вала и стенках цилиндров. Причем такой эффект произведет любое масло, не только Lukoil, но и самое популярное и качественное фирменное масло.

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.

Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.

Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.

Для чего в масле присадки

Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.

В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.

Лукойл и зарубежные масла – сравнение

Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:

  1. Liqui Moly;
  2. Shell Helix;
  3. Mobil 1;
  4. ZIC.

Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:

  • марка и год выпуска;
  • состояние двигателя и компрессия;
  • режим работы двигателя и манера езды;
  • пробег до ремонта;
  • используемое масло;
  • периодичность замены масла.

По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).

При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.

Почему масло от Лукойл считается плохим

Этот миф появился вместе с самой компанией в начале 90-х годов, когда оригинальное масло Лукойл было в большом дефиците, поэтому водители покупали подделку, которая не оправдывала их ожиданий. Такая же история была и с другими российскими компаниями, производящими моторные масла – Роснефть и ТНК. Еще одной причиной было следование инструкциям для иномарок, рассчитанных на хорошие дороги и качественный бензин. В итоге хорошее масло теряло свои свойства в 2–3 раза быстрей. Что самое интересное – если в двигатель заливали Лукойл или ТНК, то пробег от замены до замены нередко достигал 15 тысяч километров, когда от начальных свойств масла не оставалось почти ничего. Однако после перехода на Кастрол или другое фирменное масло пробег резко сокращался до 5–7 тысяч километров, что и приводило к гораздо лучшему влиянию масла на двигатель.

Где взять оригинальное масло от Lukoil

Проще всего приобрести оригинальное масло на заправке Лукойл. Однако то, что масло продают на заправке, еще не является гарантией его оригинальности, поэтому попросите продавца показать вам сертификат соответствия или паспорт продукции. Если масло оригинальное, то вам покажут сертификат и паспорт, а также дадут их копии с печатью магазина. Такая копия является официальным документом и если масло испортит двигатель, то вы сможете обратиться в отдел по защите прав потребителей или же в суд и получить компенсацию, которая покроет стоимость ремонта. Пренебрежение этими правилами резко увеличивает риск покупки некачественной подделки, которая не обладает качествами оригинального масла от Лукойл.

Кроме того, есть несколько правил, которые помогут отличить оригинальное масло от подделки. Компания Лукойл всегда разливает продукцию в трехслойные канистры, причем стык двух половин канистры выглядит запаянным не очень ровно. Крышка всегда двухцветная, с красной короной. Под крышкой канистра запечатана алюминиевой фольгой. На днище канистры большое количество различных значков и кодов, описывающих допуски и характеристики масла, а также дату выпуска и срок годности. Все эти значки сделаны лазером, поэтому их нельзя стереть.

Вывод прост

Любое масло от Лукойл, если подходит по SAE и API, мало чем уступает любым иностранным маслам того же класса. Понятно, что синтетика с допуском SM будет лучше недорогого минерального масла с допуском SG, если заливать его в современный автомобиль. Поэтому тщательно подбирайте масло, чтобы оно максимально соответствовало двигателю и меняйте его не позже, чем через 7 тысяч километров. В этом случае оригинальное масло от Лукойл ничем не уступит лучшим иностранным маслам и обойдется заметно дешевле.

vipwash.ru

Моторные масла Лукойл, характеристики, обзор автомасла

Масла для двигателя марки Лукойл являются самыми популярными и известными среди других марок отечественного производства. Компания производит много видов моторных масел, и многим автовладельцам будет полезно ознакомиться с ними поближе, чтобы сделать правильный выбор.

Моторные масла Лукойл, характеристики, краткий обзор особенностей

Основные виды масел Лукойл:

  • Супер
  • Авангард
  • Люкс
  • Стандарт
  • Экстра

Примечательно, что эти масла обладают одинаковым коэффициентом вязкости 10w40, все они, за исключением марки Стандарт, являются полусинтетическими, но тем не менее имеют свои отличия и особенности применения.

Масла Лукойл имеют достойный уровень качества, снабжаются различными присадками, и способны удовлетворить требованиям эксплуатации большинства современных автомобилей.

Общие свойства и характеристики масел Лукойл

Супер

Первым в списке идет масло Супер, полусинтетическое. Оно может быть использовано в любое время года, предназначено для:

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!
  1. Легковых автомобилей,
  2. Легких грузовых автомобилей,
  3. Микроавтобусов.

Исходя из заявленных производителем качеств, моторное масло обладает хорошими антиокислительными свойствами, позволяет осуществить запуск двигателя даже в самую морозную погоду, снижает вероятность отложения продуктов горения внутри двигателя. Автомасло Лукойл Супер обеспечивает хорошую работу и дизельных двигателей на сернистом горючем. Рекомендовано для российских автомобилей.

Авангард

Является смазочной жидкостью для автомобилей с дизельными двигателями, работающих на высоких оборотах. Чем оно характерно:

  • имеет в составе присадки, позволяющие ему сохранять свойства в широком температурном диапазоне,
  • способно повысить КПД двигателя,
  • снижает расход топлива (со слов производителя),
  • повышает ресурс,
  • обеспечивает мягкую работу дизельных ДВС.

Лукойл Авангард имеет стандарт Евро-3, подходит для работы как в отечественных авто, так и в иномарках.

Люкс

Смазочный состав Лукойл Люкс является всесезонным, имеет температурный диапазон -20 до +35. Отличительная особенность, по информации от производителя, заключается в том, что масло может использоваться для форсированных типов двигателей. Имеет в составе вещества, позволяющие ему сохранять рабочие свойства при низких температурах, а новая технология производства обеспечивает его рабочие свойства и при высоких температурах работы ДВС.

Стандарт

Масло Стандарт, в отличие от других «участников» обзора, относится к группе минеральных, соответственно, имеет самую низкую цену и вполне может быть отнесено к бюджетному варианту. Актуально для «уставших» моторов, с высоким пробегом. Подходит для любого сезона. По документации изготовителя, изначально автомасло Лкойл Стандарт создавалось для автомобилей с карбюраторными моторами. Применимо для легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов. Видно много сходств с маркой Супер, исключая состав.

Авангард Экстра

Моторное масло Авангард Экстра от Лукойл подходит для работы в дизельных двигателях, грузовых автомобилях, а также форсированных дизельных и бензиновых ДВС. Смазка применима в российских и иностранных транспортных средствах, так же, как и остальные разновидности, имеет присадки для возможности работы в разных температурных значениях, снижает расход топлива. В состав включены моющие добавки, производящие очистку элементов двигателя от продуктов нагара.

Обобщенные характеристики от производителя

Основным достоинством своего продукта компания Лукойл считает его адаптацию для морозных условий, что особенно актуально в России. Масла изготавливаются на низкозастывающей основе, которая способна выдерживать температуры до -70 градусов. Динамическая вязкость продукта составляет менее 1500 при температуре в -40 градусов. Именно эти свойства и снижают коэффициент потерь в двигателе, следовательно, повышают экономичность в плане расхода топлива.

Отзывы потребителей

Отношение автолюбителей к этому продукту в целом неплохое, но мнения, разумеется, отличаются. Одни полностью довольны работой двигателя, другие, напротив, сетуют по этому поводу. Но не маловажен и тот фактор, где приобретена продукция, ведь купив масло на рынке или с рук, от подделки никто не застрахован. Поэтому приобретать масло стоит только в специальных магазинах.

Наилучших отзывов удостоилось масло марки Люкс 10w40, на фоне других марок этой компании. Масло Стандарт, пожалуй, второе по популярности, но его потребители советуют заливать в отечественные автомобили.

Элементы защиты масел Лукойл, или Как не купить подделку

В завершение обзора, для автолюбителей полезно будет знать, как же выбрать действительно настоящее масло. Вот на какие детали нужно обратить внимание при покупке масел Лукойл:

  • Крышка канистры изготовлена из двух компонентов, таких как пластик серого оттенка с резиновыми выступами красного цвета. Вскрытую крышку всегда можно определить по остаткам защитного кольца под ней.
  • Стенки канистры изготовлены из пластика в виде 3-х слоев, к сожалению, увидеть это возможно только вскрыв канистру, но, тем не менее, это уже позволит не залить подделку в двигатель. На простом, дешевом оборудовании не удастся соблюсти такую технологию.
  • Этикетки вплавляются в основание канистры с обеих сторон, они не должны отклеиваться или реагировать на солнечные лучи и попадание влаги. Наносятся они в процессе производства на конвейере, сразу после изготовления канистры.
  • Горловина канистры при ее открытии должна быть запечатана фольгой, которая, в сою очередь, должна быть надежно запаяна и сохранять герметичность.
  • Маркировка этикеток осуществляется с помощью лазерной технологии, она представляет собой код и дату изготовления. Поскоблив гравировку ногтем, будет рваться этикетка вокруг гравировки, а слой краски на ней должен быть прожжен до самой бумаги.
  • Дно канистры содержит индивидуальный номер, применяемый в процессе логистики.

Исходя из этих данных, можно подобрать подходящую марку масла для двигателя своего авто и не приобрести некачественный товар.

Рекомендуем к прочтению: admin 07.03.2017

prem-motors.ru

ЛУКОЙЛ - Инновационное топливо ЭКТО

ЭКТО — это линейка инновационных топлив, соответствующих европейскому уровню качества. ЭКТО стало первым в России топливом с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами. Оно соответствует требованиям стандарта ЕВРО-5. 

Входящие в состав топлив сбалансированные пакеты присадок позволяют защитить двигатель и уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах.

Каждый из бензинов в линейке продуктов обладает своими уникальными свойствами и идеально подходит для любых моделей легковых и грузовых автомобилей.

Преимущества топлива ЭКТО

Ужесточение экологических требований к выбросам автомобильных двигателей и условиям эксплуатации современных двигателей внутреннего сгорания обуславливает необходимость применения разнообразных присадок к моторным топливам. Присадки предназначены для улучшения эксплуатационных и экологических свойств моторных топлив и позволяют защитить двигатель, уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах и придать топливу отличительные свойства.

Чистый инжектор

Поддержание чистоты топливной системы гарантирует максимальное распыление и полноту сгорания топлива, обеспечивает стабильную мощность, экономию топлива и снижение вредных выбрасов.

Защита от коррозии

Антикоррозийные и противоизносные компоненты присадок обеспечивают покрытие металлических поверхностей защитной пленкой, что, в свою очередь, предотвращает коррозию.

Меньше отложений

Моющие компоненты присадок значительно снижают отложения на клапанах, что улучшает эффективность работы двигателя и снижает содержание вредных компонентов в отработанных газах.

Защита от образования эмульсии

При попадании влаги в бензобак специальный компонент присадки предотвращает образование эмульсии с водой.

Модификатор трения

Наличие модификатора трения в топливе ЭКТО снижает  механическое трение в зоне цилиндров и обеспечивает великолепную маневренность за счет моментального увеличения мощности при различных режимах работы двигателя.

Удаление отложений на форсунках

Предотвращение формирования углеродистых отложений на форсунках улучшает эффективность работы двигателя и снижает содержание вредных компонентов в отработанных газах.

Хорошее распыление

Поддержка распылительных свойств форсунок в дизельных двигателях.

Уменьшенное пенообразование

Наличие антипенного компонента в топливе ЭКТО обеспечивает более полное заполнение топливного бака и сокращает время на полную заправку.

Вас может также заинтересовать

www.lukoil.ru


Смотрите также