Минск М104 (мотоцикл). Двигатель м104 характеристики


Слабые точки двигателя Mercedes M104

Рейтинг:   / 42 Подробности Родительская категория: Гараж Категория: На полке Создано 03.02.2010 18:49 Опубликовано 03.02.2010 18:49 Просмотров: 78447

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль  двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её  коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно  к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он "потеет" маслом  в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить  седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

 

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один - задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы  установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс - 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки ,дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

Статья будет дополняться по мере получения информации.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.rulevoy.kz

ДВИГАТЕЛЬ MERCEDES M104 - Аль Починим

Mercedes Benz М104 — 6 цилиндровый рядный двигатель с чугунным блоком, объемом (соответственно) 3.0 л. и 3.2 л с системой изменения фаз газораспределения. Заменил собой мотор

с маркировкой М103. Годы выпуска с 1990 по 1999.

ХАРАКТЕРИСТИКИ М104.980

Объем – 2962 см.

Мощность – 217 л.с. – 160 кВт.

Крутящий момент – 265 нм при 4600 об/мин.

Диаметр цилиндра – 88,50

Ход поршня – 80,20

Сжатие – 10 :1

Дебютировал на 124-м кузове.  Модели на которые ставился: 300CE-24, 300E-24, 300TE-24.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ М104.990

Объем – 3199 см.

Мощность – 231 л.с. – 170 кВт. при  5800 об.мин.

Пик крутящего момента в 310 нм , наступает при 4100 об/мин.

Оба силовых агрегата нашли применение в модели под индексом

W140 300SE,SEL.   В варианте  без распределителя зажигания впускной распредвал имел муфту электрогидравлическим приводом, которая позволяла менять фазы газораспределения. Положений было всего 2.

В варианте с впрыском LH силовой агрегат располагал распределителем зажигания.  С впрысками HFM и ME2.0 оснащался 3 объединенными катушками зажигания. Конструктивно от М104.980 отличается многими вещами, вот лишь некоторый список иных деталей: масляный поддон, маслоотражатель, головка цилиндров, крышка головки цилиндров, поршни.

ХАРАКТЕРИСТИКИ M104.992

Объем – 3199 см.

Мощность – 220 л.с. – 162 кВт. при  5800 об.мин.

Пик крутящего момента в 310 нм , наступает при 3750 об/мин.

Модели: E320/320CE купе/кабрио, 320E седан, 320TE универсал.

ОСОБЕННОСТИ

Двигателя имели по 2 верхних распределительных вала, с 4 клапанами

на цилиндр. Привод валов осуществлялся роликовой цепью.

Имелась изменяемая фаза газораспределения. Такую схему

всей кинематики , как известно имели спортивные автомобили.

Моторы зарекомендовали себя надежными аппаратами (с незначительными изъянами).

В дополнении к сказанному хочется добавить, что фирма AMG славно потрудилась над

доработкой и усовершенствованием этих и без того прекрасных механизмов,

выпустив на их базе двигателя  с объемом в 3,4л. и 3,6 л.

Двигатель M104Рядный 6-цилиндровый мотор объемом 2,8 или 3,2 литра . Существовала также AMG-версии объемом 3,6 литра . Двигатель имел два распредвала и по 4 клапана на цилиндр . На моторах без распределителя зажигания впускной распредвал оснащался муфтой с электрогидравлическим приводом для изменения фаз газораспределения . Изменение фаз происходило без плавной регулировки – только два крайних положения ( «раньше» — «позже» ) .

Номер двигателя набит с правой стороны блока цилиндров в передней части двигателя над площадкой кронштейна генератора .

В зависимости от типа и года выпуска мог оборудоваться системами впрыска LH, HFM или ME2.0 . Нумерация цилиндров – начиная от цилиндра, ближнего к радиатору . Порядок работы цилиндров- 153624.

Существовал еще один двигатель с индексом 104 , заводское обозначение 104.900 , который устанавливался на минивэны Vito . Но то была другая песня – у Мерседеса не было компактного мотора объемом 2,8 литра, пригодного для поперечной установки силового агрегата, и ничтоже сумняшеся туда вонзили фольксвагеновский мотор VR6 . Зачем присвоили индекс 104 уж наверно и сами не помнят .

Варианты моторов с впрыском LH снабжались системой зажигания EZL, неотъемлемой частью которой был распределитель зажигания ( с крышкой и бегунком, установленными на передней крышке на носке впускного распредвала ) . Варианты с системами HFM и ME2.0 снабжались тремя спаренными катушками зажигания, каждая из которых работала на два цилиндра : 1-й с 6-м, 2-й с 5-м цилиндром, 3-й – с 4-м .

Мотор был крайне удачным, отлично уравновешенным . Но при всей свой надежности имел несколько врожденных дефектов :

— течь масла из-под ГБЦ справа в районе 1-2 и 5-го цилиндров . Устранялось заменой прокладки головки блока.

— течь масла по т.н. П-образной прокладке между блоком цилиндров и передней крышкой головки блока. Устраняется заменой прокладки.

— течь масла по корпусу теплообменника масляного фильтра . Устраняется заменой уплотнений теплообменника.

Слабые точки двигателя M104.

Двигатель М104, рядная шестёрка устанавливаемая на моделях W124,W202,W210 и W140 , объём 2.8 и 3.2, до июня 1997г.в.

Головная боль двигателя Mercedes M104 перегрев задней части головки блока цилиндров и как следствие её коробление. От этого никуда не деться так как данная проблема относится к конструктивным недостаткам. Проще говоря инженерам конструирующим рядные двигатели сложно избежать эксплуатационных деформаций в длинной детали при сильных температурных перепадах. Первые ласточки назревающей неисправности двигателя M104 это потеки масла из-под головки блока цилиндров в передней части, обычно к 100 тыс. км пробега. Первое что начинают делать это заменяют лишь переднюю П-образную прокладку. Если же при осмотре двигателя M104 мерседеса видно что он «потеет» маслом в задней части, мелкосрочкой не обойтись, придется менять ПГБ (прокладку головки блока). Заодно советую проверить седла клапанов. Иногда, по опыту многих известных мне мотористов, деформация головки напрягает заднюю шпильку выпускного коллектора, что ведёт к её разрыву. Если Вы обнаружили что шпилька обломана то вашему мотору без шлифовки головки не обойтись.

Ещё одна серьёзная проблема может возникнуть при не правильной эксплуатации этого двигателя. Советую настоятельно своевременно менять масло в двигателе, и использовать только высококачественные масла. Иначе произойдёт следующее. В блоке двигателя M104 для борьбы с перегревом поршней установлены форсунки подающие напором масло на юбки поршней, так вот если забивается форсунка пятого или шестого цилиндров как правило итог один — задир поршня двигателя Mercedes M104 и появление стука в блоке цилиндров. После такого диагноза капитального ремонта не избежать.Также из известных мне причин перегрева двигателя это забитые уличным мусором ячейки радиатора или неисправная вискомуфта. В летнюю жару они обязательно проявят себя причём дополнительные вентиляторы установленные перед радиатором не справятся с обдувом.Обычная промывка снаружи не поможет чтобы вычистить грязь между радиаторами, вам придется разъединить их. Делайте это в сервисном центре, либо у зарекомендовавшего себя мастера. Вискомуфта вентилятора должна включаться при 90-100°С . При нормальном обслуживании автомобиля ее ресурс — 100 тыс. км. Дополнительные вентиляторы включаются при 103-107°С. На Mercedes W202 установленно два электрических вентилятора, на Mercedes W210 как правило один элетрический другой паразитный и приводится от него ремнём. Проследите за этим, бывает срыв или просто соскок ремня результат вдвое сниженная эффективность обдува. А мы уже знаем, что главное для двигателя M104, это нормальная рабочая температура.

Следует следить за целостностью основного вентилятора охлаждения. При обнаружении даже незначительных деформаций лопастей вентилятора следует немедленно его заменить. Иначе возможен разрыв вентилятора на больших оборотах, следствием которого будет пробитый насквозь капот, изуродованные патрубки, дифузор радиатора и сам радиатор. На Mercedes такая поломка большая редкость, чаще это случается на двигателях BMW, но случается.

3.0 Двигатель устанавливался на W124 300E-24, W124CE-24, W124TE-24 и R129 300SL-24.

3.2 литровая (3190см3) версия развивала мощность в 217 л.с. (161 кВт) при 5500 об/мин, 310 Нм при 3750 об/мин. Двигатель устанавливался на W124, W210 E-class, W140 S-class, W463 G-class и R129 SL

al-pochinim.ru

Контрактный двигатель м104 38612

Контрактный двигатель м104

Впервые семейство М104 увидело свет в 1991 году. Созданный на базе своего предшественника М103, двигатель стал одним из самых крупных по габаритам среди гражданских моторов. Производился вплоть до 1996 года в Штутгарте, после чего был заменен очередной версией М112.

Технические параметры

От М103-го двигателю достался чугунный блок цилиндров увеличенного диаметра, в который поместили коленчатый вал с увеличенным поршневым ходом. На новом 6-цилиндровом моторе применили распределенную подачу топлива и заменили цепь ГРМ. Вместо недолговечной однорядной была использована 2-рядная, срок службы, которой значительно дольше. Силовым агрегатом М104 оборудовались следующие автомобили Мерседес-Бенц:

  • 320 E / E 320 W124;
  • E 320 W210;
  • 300 SE W140;
  • S 320 W140;
  • SL 320 R129.

Также данный двигатель устанавливался на авто SsangYong Chairman W.

Возможные неполадки

Семейству М104 присущи типичные для большинства силовых агрегатов проблемы — перегрев и применение некачественного масла. На модификации мотора объемом 3.2 л при некорректной работе следует проверить состояние вискомуфты и радиатора. Указанные детали обычно не проходят более 100 тысяч км и, если их вовремя не заменить, то придется купить 104 двигатель Мерседес 3.2 целиком. Несвоевременная замена и устранение неисправностей радиатора и вискомуфты влекут за собой коробление ГБЦ и потерю работоспособности мотора в целом. Также капризен в отношении перегрева и качества масла силовой агрегат М104 на 2.8 л. К тому же, у него есть своя особенность – малый ресурс масляного фильтра и прокладок ГБЦ. Быстрый износ этих деталей приводит к утечке масла, и если его вовремя не добавить до необходимого уровня, скорее всего, придется купить 104 двигатель Мерседеса 2.8 на замену.

Контрактный мотор м 104

Учитывая тот факт, что уже более 20 лет семейство М104 не производится, на смену старому мотору, остается искать, либо б/у, либо «контрактник». Оба варианта имеют существенный пробег и возможные неисправности. Контрактный, конечно, гарантировано потреблял только хорошее топливо и в этом его плюс. Несмотря на это и другие преимущества контрактных моторов, отечественные автолюбители до сих предпочитают покупать моторы б/у на Мерседес-Бенц. 104 двигатель, цена которого не зависит от таможенных расходов и стоимости доставки, обойдется дешевле, и хотя покупка с рук не обеспечивается никакими гарантиями, фактор цены здесь является доминирующим. Если же вы решили не рисковать и приобрести контрактный двигатель m104, сделать это можно с помощью нашего ресурса. Оформление заказа доступно дистанционно, на сайте или по телефону. Не забывайте указывать модификацию мотора и желаемую комплектацию.

advigatel.ru

6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) Mercedes W140. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Мерседес 140 1991-1999 г.в.
  3. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994)

4.4.1 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) Снятие и установка двигателя СнятиеСнятие насосной сборки 1 — Насос 2 — Опорный кронштейн 3 — Болты М8 крепления насосной сборки  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. На моде...

4.4.2 Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990) Снятие и установка впускного трубопровода с резонатором (кроме двигателя 104.990) Снятие Впускной трубопровод с резонатором (кроме двигателя М 104.990) 19/3 — Прокладка 19/6 — Резиновые чехлы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливную распределительную магистраль вместе с ...

4.4.3 Выпускной коллектор (кроме двигателя М 104.990) - детали установки Выпускной коллектор (кроме двигателя М 104.990) - детали установки Детали установки выпускного коллектора (кроме двигателя М104.990) 156/3, 156/4 — Прокладки

4.4.4 Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Детали установки головки блока цилиндров 3, 9 — Болты 4 — Втулка 5 — Трубка подачи воздуха 6a — Перепускной клапан 6 — Кронштейн впускного трубопровода 6a — Направляющая труба указателя уровня масла 8c — Патрубок 8b — Уплотнительное кольцо 10 — ...

4.4.5 Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Снятие и установка крышки цепи привода ГРМ Детали установки крышки цепи привода ГРМ 16 — Гайка 93, 101, 213, 217 — Кронштейны 94 — Воздушный насос 96 — Крышка цепи привода ГРМ 96a — Пальцы 100 — Датчик ВМТ 210 — Шкив муфты вентилятора 273 — Шкив насоса системы охлаждения 284 — Шкив нас...

4.4.6 Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 30° перед ВМТ поршня первого цилиндра. Газораспределительная цепь может быть заменена бе...

4.4.7 Звездочка коленчатого вала - детали установки Звездочка коленчатого вала - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Детали установки звездочки коленчатого вала 6 — Звездочка масляного насоса 7 — Масляный насос 8 — Цепь привода масляного насоса 9 — Натяжитель цепи 10 — Втулк...

4.4.8 Снятие и установка регулятора распределительного вала Снятие и установка регулятора распределительного вала См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Регулятор распределительного вала 1, 3, 15, 15a, 10 — Болты 2, 12 — Кольца 4 — Арматура 5, 21 — Пальцы 6 — Гайка 7 — Передняя крышка 8, 11 — Уплотнител...

4.4.9 Снятие и установка распределительных валов Снятие и установка распределительных валов См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов. Снятие Снятие распределительных валов 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ 3, 5 — Звездочки распределительных валов 6 — Цепь привода ГРМ 25 — Ключ 30 — Передняя крышк...

4.4.10 Замена направляющих втулок клапанов Замена направляющих втулок клапанов Направляющая втулка из цветного металла (двигатели М104.990 первой версии) Направляющая втулка клапана двигателя М104.990 (первая версия). Размерные характеристики втулки приведены в Спецификациях. Металлокерамическая направляющая втулка двигателей М10...

4.4.11 Замена седел клапанов Замена седел клапанов Детали установки седел клапанов Размерные характеристики седел клапанов приведены в Спецификациях.

4.4.12 Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие поршня с шатуном 1 — Шатунная крышка 2 — Шатун 3 — Болт 4 — Поршень 5 — Стопорное кольцо 6 — Шатунный палец Установка поршней 1 — Шатунная крышка 2 — Шатун 3 — Болт 4 — Поршень 5 — Стопорное кольцо 6 — Шатунный палец 7 — Оправка  ПОР...

4.4.13 Замена поршневых колец Замена поршневых колец Замена поршневых колец 1 — Верхнее компрессионное кольцо 2 — Нижнее компрессионное кольцо 3 — Маслосъемное кольцо 4 — Спиральная пружина расширителя 8 — Пружинное кольцо расширителя 10 — Щипцы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте зазоры между кольцами и ...

4.4.14 Проверка состояния шатунов Проверка состояния шатунов Размерные характеристики шатунов и шатунных подшипников приведены в Спецификациях. Размерные характеристики шатунов 2 — Обозначение 3 — Балансировочный грузик 4 — Болт М9 5 — Направляющая втулка 6 — Верхний вкладыш 7 — Нижний вкладыш 8 — Установочные ушки Стре...

4.4.15 Проверка состояния коленчатого вала Проверка состояния коленчатого вала Обозначение на передней части коленчатого вала 1 — Эмблема компании 2 — Название модели 3 — Дата проверки 4 — Контрольный разряд автоматической измерительной системы 5 — Коренная шейка коленчатого вала 6 — Ширина установленного вкладыша Размерные...

4.4.16 Обслуживание блока цилиндров Обслуживание блока цилиндров Точки измерения размеров цилиндров A — Продольное направление B — Поперечное направление а — Верхняя точка хода верхнего компрессионного кольца b — Нижняя мертвая точка с — Нижняя точка хода маслосъемного кольца 1, 2, 3 — Точки измерений Обработка сопряг...

4.4.17 Снятие и установка поддона картера двигателя Снятие и установка поддона картера двигателя Детали установки поддона картера двигателя 3 — Прокладка 4 — Поддон 5, 15, 22 — Болты 7 — Разъем проводки датчика уровня масла 8 — Датчик уровня масла 9a — Прокладка 14, 21 — Маслопроводы 22a — Опоры 23 — Гайки 24 — Датчик давления масла 25...

4.4.18 Масляный насос - детали установки Масляный насос - детали установки Детали установки масляного насоса 1, 2, 3 — Болты 4 — Втулки 6 — Масляный насос 7 — Звездочка масляного насоса

4.4.19 Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные Датчик-выключатель уровня масла - детали установки, проверочные данные Местоположение и детали установки датчика-выключателя уровня масла Местоположение датчика-выключателя уровня двигательного масла (S43) (правый передний угол двигательного отсека) Датчик уровня масла 1 — Уплотн...

4.4.20 Крышка головки блока цилиндров - детали установки Крышка головки блока цилиндров - детали установки Детали установки крышки головки блока цилиндров 1 — Крышка головки блока цилиндров 2 — Прокладка 2a — Шпонки 3 — Уплотнительные кольца 4 — Воздушная впускная труба 5 — Хомут 6, 7— Крышки 8 — Катушка зажигания 14, 15 — Болты 14a, 15a — ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации 2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Спецификации 2.2. Доступ, защита 2.3. Элементы систем безопасности 2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.5. Комфорт 2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Текущее обслуживание 3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.19 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.20 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.21 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.22 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.23 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.24 Замена салонного фильтра 3.25 Замена тормозной жидкости 3.26 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) 4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)

5. Системы охлаждения, отопления 5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска 6. Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация 6.3. Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.4. Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.5. Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.6. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) 6.7. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) 6.8. Система турбонаддува - общая информация 6.9 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация 6.10. Система выпуска отработавших газов - общая информация

7. Электрооборудование двигателя 7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем - общая информация 7.2. Системы заряда и запуска

8. Коробка переключения передач 8.0 Коробка переключения передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Передняя крышка коробки передач - детали установки 8.4 Снятие и установка задней крышки коробки передач 8.5. РКПП 717.438 8.6. РКПП 717.454

9. Автоматичеcкая трансмиссия 9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Поиск неисправностей - общая информация 9.3. Автоматическая трансмиссия 722.5 9.4. Автоматическая трансмиссия 722.6

10. Сцепление 10.0 Сцепление 10.1. Сцепление 10.2 Карданный вал 10.3. Приводные валы 10.4. Дифференциал

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS 11.3 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения (BAS) 11.4 Расположение компонентов системы ESP 11.5 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) 11.6 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов 11.7 Снятие и установка тормозного суппорта 11.8 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 11.9 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 11.11 Регулировка стояночного тормоза 11.12 Колесные датчики ABS - детали установки

12. Подвеска и рулевое управление 12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Меры безопасности 12.2 Углы установки колес автомобиля, клиренс 12.3. Передняя подвеска 12.4. Задняя подвеска 12.5. Рулевое управление

13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 13.2 Замена щеток стеклоочистителей 13.3 Замена салонного фильтра 13.4 Снятие и установка панели приборов 13.5 Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя 13.6 Выключатель света фар - детали установки 13.7 Снятие и установка комбинации приборов 13.8 Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки 13.9 Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) 13.10 Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером 13.11 Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») 13.12 Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером 13.13 Проверка пневматического регулятора наклона оптических осей света фар 13.14 Выключатели центральной консоли - детали установки 13.15 Снятие и установка центральной консоли 13.16 Громкоговорители - детали установки 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Бамперы - детали установки 13.19 Комбинированное реле - детали установки 13.20 Передние двери 13.21 Задние двери - детали установки 13.22 Регулировка капота 13.23 Блок-фары - детали установки 13.24 Задние комбинированные фонари - детали установки 13.25 Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) 13.26 Проверка и регулировка положения фар 13.27 Регулировка крышки багажного отделения 13.28 Передние крылья и локеры защиты колесных арок - детали установки 13.29 Декоративная решетка радиатора - детали установки 13.30 Эмблема «Mercedes» 13.31 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.32 Снятие и установка сидений 13.33 Снятие и установка подголовников 13.34 Дефлекторы воздуховодов панели приборов - детали установки 13.35 Передние указатели поворотов - детали установки 13.36 Огни заднего хода - детали установки 13.37 Крышка вещевого ящика - детали установки

14. Бортовое электрооборудование 14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Замена ламп накаливания 14.6 Электрические предохранители 14.7 Установка электрических и электронных приборов 14.8 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 14.9. Принципиальные схемы электрооборудования

automend.ru

Минск М104 (мотоцикл) Вики

«Минск» М104 — лёгкий дорожный двухместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Белорусская Советская Социалистическая Республика, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1964 по 1967 год. Предшественник — модель «Минск» М103, преемник — «Минск» М105.

Устройство[ | код]

Модель мотоцикла «М104», отличается от предыдущей модели «М103» внешним видом и отдельными элементами, такими как двойное седло подушечного типа и облицовочные панели около карбюратора и подседельной части рамы.

Двигатель[ | код]

Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Двигатель модели М103 был доработан: проведены работы по улучшению характеристик, двигатель получил новый модернизированный карбюратор К-55Д, увеличена степень сжатия с 7,6 до 8, также изменена система выпуска, установлен новый глушитель, в результате чего была получена мощность 5,5 л. с. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.

Трансмиссия[ | код]

Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.

Ходовая часть[ | код]

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Техническая характеристика[ | код]

Длина, мм 1 930
Ширина, мм 675
Высота, мм 1 000
База, мм 1 230 — 1 255
Дорожный просвет, мм 135
Максимальная нагрузка, кг 150
Сухой вес, кг 90
Макс. скорость, км/ч 75
Средний расход топлива, л/100 км 3-3,5
Диаметр цилиндра, мм 52
Ход поршня, мм 58
Рабочий объём двигателя, см3 123
Степень сжатия 8
Мощность двигателя, л. с. 5,5
Обороты при макс. мощности об/мин 5 200
Карбюратор К-55Д
Воздухофильтр контактно-масляный
Топливо бензин А-66
Ёмкость бензобака, л 9
Моторная передача Цепь ПВ-9,525-1000
Передаточное число 2,75
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Число ведущих дисков 3
Коробка передач 3-ступенчатая
Передаточные числа I - 3,24, II - 1,6, III - 1
Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2
Передаточное число 2,67
Колеса (ступицы) штампованные
Шины 65-484 (2.50-19")
Седло двойное, типа подушка
Генератор Г-401
Катушка зажигания КМ-01 или Б-50
Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4
Лампа фары 32×21
Стоп-сигнал отсутствует
Указатель поворотов отсутствует
Спидометр СП-115
Сигнал С-34
Переключатель света П-25

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru