Chevrolet Cruze (Suzuki) HR52S › Бортжурнал › Попытка ремонта двигателя Suzuki M13A. Двигатель m13a ремонт


Ремонт ГБЦ на Jimny M13A — Автосервис «Гаечка» на DRIVE2

Полный размер

К нам в автосервис обратился хозяин Suzuki Jimny с мотором M13A С жалобой на неровную работу мотора на холостых. По словам клиента до того как он попал к нам он уже успел поменять свечи, провода, катушки зажигания, дросель со всеми клапанами и датчиками, датчик коленвала и может что-то еще, уже не вспомню. Результата это не дало ровным счетом не какого, а OBD II протокол говорил нам что мотор полностью исправен. На автомобили было установлено ГБО, а пробег уже перевалил за 200 000км. Мы приняли решение начать с измерения компрессии мотора, так как было подозрение на прогоревшие клапана.

Полный размер

Результаты измерения компрессии: 11-12-4,5-10, ну что же попали в точку такая компрессия во втором цилиндре говорит нам о том, что в нем скорее всего прогоревший клапан, что кстати не редкость на таком пробеге и установленном ГБО. Снимаем ГБЦ, прогары на 4 клапанах в 3 цилиндрах. У клиента как раз в гараже завалялась ГБЦ от мотора с пробегом в 40 000км. Отправляем ее на опресовку и шлифовку плоскости затем собираем все на новых прокладочках.ИЗ нюансов о которых стоит помнить:— Момент затяжки болтов ГБЦ 20-40Нм за тем два раза по 60 градусов— На фото лежит подшипник NKN который с завода идет в ролике натяжителя приводного ремня. Нет смысла платить за новый оригинальный ролик 6-7т.р. Можно протсо купить и перепресовать подшипник

Полный размер

— Помпа Asin так же с завода устанаваливается на этот мотор но стоит в 3 раза дешевле оригинальной— Болты крепления ГБЦ одноразовые, как бы странно это не звучало— Мы рекомендуем проверять плоскость ГБЦ всегда, когда вы снимаете ее с мотора

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Попытка ремонта двигателя Suzuki M13A — бортжурнал Chevrolet Cruze (Suzuki) HR52S 2004 года на DRIVE2

Полный размер

У моего товарища имеется Шевроле Круз в 51 кузове, пробег 250 ткм. Появилась проблема, начало выдавливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. По-любому прокладка. Решили скинуть голову. Разобрали. Проще было снять весь мотор с коробкой в сборе, чем снимать отдельно одну головку. Сняли и увидели что давило из под прокладки между прокладкой и блоком. В общем мотор этот по сути неремонтопригодный. Проблема в том что поменять прокладку просто так не получится нужно фрезеровать и головку и блок. А это примерно 0.1 и там и там. Получается 0.2 мм. Но сама проблема в что лобовина двигателя ставится на направляющих одна в блоке, другая в головке и из-за фрезеровки направляющие тоже сместятся друг относительно друга на 0.2 мм, а это много. Нужно как-то смещать отверстие для направляющей, да так чтобы не сместить лобовину относительно маслонасоса.В общем т.к пробег 250 тысяч км, то восстанавливать этот двигатель смысла нет. Цепь вытянута, головку нужно ремонтировать. Просто нерентабельно. Был заказан контрактный мотор, а этот в разбор или может быть восстановим и протюним слегка если руки дойдут.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

замена двигателя M13A на M18A — бортжурнал Suzuki Jimny BLACK SHADOW 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Первым делом решил поменять мотор, от него и ноги растут!параллельно было заказано много чего еще для переделки авто…об этом буду писать по мере установки

зная мою педантичность, все дело по замене заняло дней пятьсначала все снял под капотом включая все навесное, с мотора, отдельно вытащил столб (блок с головкой блока в сборе)разобрал все навесное с привезенного мотора M18Aпоменял поддоны, и маслоприемникипоставил новый столб на автоначал все на него ставить, то что у нас не совпадало с 18 мотором который стоит продольнопомыл отдельно снятые радиаторы кархеромК нам не влез компрессор кондиционера, он больше и производительнейтак же поменял крепление масляного фильтра, сделал как у нас быловсе остальное поставил от 18 моторапоменял только патрубки системы охлаждения, под нас…проводка осталась штатнаяникаких чеков не загорелось, пока…

в связи с заменой высвободился практически новый мотор M13A ПОБЕГ 46 ТЫСЯЧ КМ! кому интесно пишите, так же могу его поставить на ваш авто…кое какие фотки в процессе работы…прокатился несколько км для понимания разницы…появилась легкость, нет той напряженность как у 1.3…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 70 000 ₽ Пробег: 46000 км

Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Замена термостата M13A — бортжурнал Suzuki Jimny "ДЫРЧИК" 2001 года на DRIVE2

Неделю назад начал греться в затяжные подъемы.Радиатору моему полгода. Антифризу соответственно тоже. Поэтому сразу исключил этот вариант.Заехал в магазин. Купил крышку радиатора. Поменял. Не помогло.На заведенной двиге попытался остановить вентилятор методом "газетки".Т.к. газеты под рукой не было, засунул лопух. Лопух в клочья. Вентилятор крутит.Заехал на мойку. Помыл радиатор. Опять мимо.Пузырьков в расширительном нет. Антифриз не уходит. На щупе эмульсии нет.Решил тогда начать с термостата.Купил Tama W52SE82.

Далее лезем под капот и ищем термостат. Находим. Офигиваем. За что ж нас так то? Это ж надо умудриться запердолить термостат под самое не балуйся.

Полный размер

Но выхода нет. Приступаю.Корпус воздушного фильтра, патрубки, дроссельную заслонку долой.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее откручиваем трубку ЕГР

Полный размер

Откручиваем все провода, закрепленные на впускном коллекторе

Полный размер

Отсоединяем фишки

Полный размер

К этому моменту антифриз уже остыл. Открываем краник внизу радиатора. Сливаем антифриз

Полный размер

Крепление фишек, вакуумных трубок тоже долой

Полный размер

Отсоединяем топливную рейку. 2 болта.

Полный размер

Откручиваем впускной коллектор.

Полный размер

Ну как откручиваем…Пытаемся подлезть различными переходниками. Используем ключи разных размеров, трещотки. На одном болту, не поверите, мне пригодился даже топор))Спустя примерно 1,5 часа мучений и матов болты на впуске откручены. Пытаемся снять коллектор. Тянем. А хрена с два. Снизу коллектор держит болт. Очень вредный и неудобный. Пробую открутить маленькой трещоткой. Ломаю ее к чертям. Пришлось снимать акум и отвинчивать крепление предохранителей. Трубой и САТАвской трещоткой вредный болт был побежден.

Полный размер

Полный размер

Вытаскиваем впуск.

Полный размер

Полный размер

Ну наконец то добрались до термостата

Полный размер

Вытаскиваем старый. Устанавливаем новый по меткам.

Полный размер

Полный размер

Слева новый. Справа старый

Собираем все в обратном порядке.На все про все с перекурами у меня ушло 6 часов. Огромное "спасибо" японским инженерам за столь замечательно проведенный выходной.

www.drive2.ru

Выбор прокладки клапанной крышки для M13A — logbook Suzuki Jimny Sunshine 2002 on DRIVE2

Всем привет!

При замене свечей зажигания я обнаружил небольшое количество моторного масла во втором свечном колодце. Причина проста: "задубевшая" резиновая прокладка на стыке ГБЦ (головка блока цилиндров) и крышки ГБЦ (клапанной крышки). Масляный подтёк обнаружен и по стыку прокладки в районе четвёртого цилиндра.Буду менять прокладку.

Прокладка клапанной крышки. Котик одобряэ

Напомню, что двигатель M13A бывает двух исполнений:1. С системой интеллектуального изменения фаз газораспределения — VVT-i. Эти моторы устанавливаются на Suzuki Jimny начиная с 2004 года и до настоящего времени.2. Без VVT-i. Такие моторы можно встретить только на дорестайловых моделях Suzuki Jimny (до 2004 года).Про систему VVT-i можно почитать здесь: Что такое VVT-i?Про отличия исполнений M13A можно почитать здесь: Двигатели M13A и M13A VVT-i — отличияНапомню, что на моём автомобиле установлен двигатель M13A без VVT-i.

Нет характерной выпуклости на клапанной крышке – двигатель без VVT-i

Итак, начинаю поиски артикула крышки ГБЦ. Захожу в личный кабинет на сайте Экзиста, где в разделе "Гараж" занесены данные по моей машине. В строке "двигатель" указан M13A, но с VVT-i. Изменить строчку на вариант без VVT-i возможности нет, что очень сильно напрягает. Сайт с завидным упрямством утверждает, что по моему номеру VIN другого исполнения движка нет. Возникает подозрение, что Екзисту вообще не знакомы Джимники с движками без VVT-i. Гребанные интернеты опять всех обманывают!В браузере открываю новую вкладку и начинаю курить каталоги деталей. Нагляднее всего получается искать тут: сузукишоп.рфПрокладка клапанной крышки для M13A без VVT-i имеет номер 11189-54G00 (поз.12).

M13A без VVT-i

Прокладка клапанной крышки для M13A с VVT-i идет под номером 11189-54GE0 (поз.12).

M13A с VVT-i

Прокладка свечного колодца в обеих вариантах одинакова и имеет номер 11179-69G01 (поз.15).Возвращаемся на Экзист, смотрим цены:Оригинальная прокладка клапанной крышки Suzuki 11189-54G00 (M13A без VVT-i):

Скриншот 1. Прокладка клапанной крышки Suzuki 11189-54G00. Цена на 2 марта 2015 г.

Что любопытно, такая же прокладка "бьется" и по номеру 11189-69G00

Скриншот 2. Прокладка клапанной крышки Suzuki 11189-69G00. Цена на 2 марта 2015 г.

Оригинальная прокладка клапанной крышки Suzuki 11189-54GE0 (M13A с VVT-i):

Скриншот 3. Прокладка клапанной крышки Suzuki 11189-54GE0. Цена на 2 марта 2015 г.

Прокладка свечного колодца Suzuki 11179-69G01

Скриншот 4. Прокладка свечного колодца Suzuki 11179-69G01. Цена на 2 марта 2015 г.

Цены кусаются…Вспоминаю, что у Джимнивода и естествоиспытателя belkovodus из славного города Якутска, есть заметка о комплекте прокладок двигателя от некой фирмы Victor Reinz: Suzuki vs Victor Reinz. Андрей дает положительный отзыв о качестве и комплектации товара под этой маркой. У меня нет причин не доверять этому человеку, поэтому я опять лезу в Экзист с вопросом "А есть чо?"Действительно есть!Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 71-53702-00. Эту позицию можно увидеть на Скриншоте 1.На картинке, предоставленной в описании товара, присутствует не только сама прокладка клапанной крышки, но и комплект прокладок свечных колодцев.

Victor Reinz 71-53702-00 для M13A без VVT-i

Этим картинкам и списку применимости доверия совсем нет – где вы видели Джимника с движком 1,6 с завода? Дайте два!Решаю сделать ход кротом – заказываю оригинальные прокладки свечных колодцев Suzuki и прокладку клапанной крышки от фирмы Victor Reinz. Если у Victor Reinz заветные колечки будут в комплекте, то от колечек Suzuki я просто откажусь.Кстати, для движков с VVT-i тоже есть такой комплект, партнабер которого присутствует на Скриншоте 2. Смотрим картинку и применяемость, которая тоже весьма напутана.

Victor Reinz 71-53698-00 для M13A с VVT-i

Через пару дней прихожу в магазин за товаром. Прокладка от Victor Reinz действительно укомплектована колечками под свечные колодцы.

Victor Reinz 71-53702-00. Форма прокладки

Victor Reinz 71-53702-00. ''Высокохудожественная'' фотография прокладки

Подойдет ли прокладка 71-53702-00 к моему движку сказать сложно, как говориться "вскрытие покажет", но силуэты весьма узнаваемы. Как только операция будет произведена, я обязательно добавлю отчет сюда.Кстати, а нужно ли использовать герметик (тонким слоем) при установке этих прокладок? И, если "да", то какой именно?

UPDATE: 01 сентября 2016 г.Прокладка крышки ГБЦ Victor Reinz 71-53702-00 для M13A без VVT-i прекрасно укладывается на своё законное место.

Прокладка Victor Reinz 71-53702-00 на крышке ГБЦ

При замене прокладки герметик наносится только в места, обозначенные на схеме из инструкции по ремонту:

Места нанесения герметика при замене прокладки крышки ГБЦ. Выдержка из инструкции по ремонту

Герметик ''ABRO Clear'' на прокладке крышки ГБЦ

Всем добра!

www.drive2.com

Замена двигателя M13A | Сузуки Клуб Россия

Ответ: Замена двигателя M13A Shark[Nkz] сказал(а): ↑

Может проще найти косу и комп от свифта и скрестить с родной косой?

Нажмите, чтобы раскрыть...

Про иммобилайзер не забывай.

Пришлось мне недавно пристраивать в погорельца (дорестайл) http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?p=973019#post973019 Пристраивал М13А (vvt) от рестайла 2006г. с пробегом 24т.км. Движек вставил со всем родным рестайловским навесным и двигательным жгутом. Блок управления двигателем тоже пришлось взять рестайловский поскольку старый совсем не подходил ни по разъемам, ни по схеме подключения. Ведь блок управления двигателем управляет еще и кондеем, вентиляторами, лампочками и т д. Жгут подторпедной проводки пришлось адаптировать к новому блоку. Ну это мне не впервой. Очень надеялся что старый блок иммобилайзера подружится с новым БУД. Чуда не случилось. Хоть блоки имобилайзера и старый и новый одинаковые, но видимо требуют подшивки к БУД. Связываться с перепрошивкой я не захотел и подключил к новому БУД его родной блок иммобилайзера с примотанным к нему навсегда родным ключем зажигания. Только после этого всё заработало. Я конечно осознаю что фактически лишил машину иммобилайзера, но успокаиваю совесть тем, что не все Крузо-Свифто-Игнисы оснащены иммобилайзером. И ещё, те кто ставит на свою машину с иммобилайзером сигнализацию с дистанционным запуском, вынуждены поступить так-же как я. Таким образом для замены сгоревшего дорестайловского движка без ВВТ, на рестайловский движек с ВВТ, мне кроме самого движка понадобилось: -жгут проводки двигателя - БУД -блок иммобилайзера -родной ключ от донора -адаптация подторпедного жгута к новому БУД.

У ntonic несколько другой вариант. Я пока не готов дать готовый рецепт, но варианта видится два: - ликвидация ВВТ на новом движке. Ведь необходимые для этого запчасти остались на старом движке. - купить БУД от того Свифта, дополнить движковую проводку недостающими проводами и разъемами. Вообще б/У движек должен был продаваться с проводкой. К этому чужому БУД надо будет подшивать свой имобилайзер и ключи.

 

suzuki-club.ru

Suzuki Swift СВИСТ! › Бортжурнал › Замена трубок катушек зажигания SUZUKI SWIFT M13A HT51S

Распаковку делал в предыдущей статье.

Проблема Двигателя M13A, плавают обороты, передергивает машину на передаче при нажатии педали тормоза, падает напряжение при включении фар и прочего, троит двигатель, коробка ведет себя как будто пинается при переключении на третью передачу, падает мощность, при нажатии на педаль газа происходят хлопки под капотом (не понятно, но где то снизу) и отдача в педаль газа вибрацией толчками.

Подходят для двигателей SUZUKI:M13A, G13BB, G16A, J18A, J20A, h30A, h35A, h37AОЕМ катушки зажигания: 33400-65G00, замена 33400-65G01

Полный размер

Полный размер

Машина давненько странно себя вела, на передаче когда нажата педаль тормоза плавали обороты двигателя, машину передергивало, на парковке и нейтралке ощущалось гораздо менее заметней. При замене свечей было замечено что пробит свечной наконечник катушки зажигания, самая нижняя резинка которая контактирует непосредственно со свечей.

Замена катушек зажигания на лицо, но стоят они дороговато, отдельно наконечники не продаются оригинальные. Пришлось перерыть интернет и найти один магазин, где продаются и такие резинки и сами трубки наконечники со всеми резинками.

jp-autoparts.ru

Было принято решение заказать, даже после находок альтернативных замен свечными наконечниками от приоры, они немного другие и не подошли бы. На некоторые модели Сузуки подходят, находил подобные статьи. Или переделка из российских высоковольтных проводов.

Полный размер

Но при снятии первой трубки с катушки произошла беда, отломалась ножка с юбочкой крепления катушки и осталась внутри резинки трубки наконечника. Приложу в конце видео там будет все видно.

Полный размер

Полный размер

Вторую уже снял нормально именно ту где и была пробита резинка наконечника. Снимать нужно по прямой линии, очень трудно идет. А предыдущую наклонил в бок и потянул поэтому надломилась. Катушки и высоковольтники по моему мнению стоят родные и ни когда не менялись, аж с 2000 года. Этот материал стал очень хрупким и рассыпчатым.

Полный размер

В этой всей суматохе уже забыл делать фотографии и видео запись, в общем все прочистил от ржавчины спиртом. Зачистил надфилем, залил эпоксидной смолой, замотал изолентой и оставил на сутки. Все хорошо склеилось на первый взгляд идеально, хотелось для более надежной изоляции надеть термоусадочную трубку, но подходящей не нашел, надо было 1,5-2 см. Уж очень хотелось проверить работоспособность.

Наконечник сел идеально и ни каких намеков на хрупкость. Автомобиль долго стоял, а на улице -20 постоянно. Все установил, закрутил. Завелась через 2 секунды, радости не было предела. Масло новое было залито, поменял перед этим. Прогрел более менее и прокатился. Обороты ровные, переключаться передачи стали стабильно без ощутимых рывков и машина стала ехать очень уверено и разгонятся. Покатался пол часика и поставил на парковку.

Следующий день было около -30, не заводил. А вот через день стукнуло -33, решил выйти и завести. Уже выложил видео в прошлый раз.

В общем все было прекрасно, только печка подводит.

Поехали! Но после того как машина прогрелась через 4-5 часов, все началось заново. Передергивать, плавать обороты, напряжение скачет, хлопки при разгоне и попытки переключить передачу. Либо все же место склейки потерпело крах, либо высоковольтники менять тоже надо, либо реально катушки новые, либо вообще дело в чем то другом.

В чем все таки дело не ясно, сегодня в -25 вообще не завелась. Буду разбираться.

Если кто то может подсказать буду очень признателен. На форумах читал, но конкретного ответа не нашел.

Обещанное видео:

www.drive2.ru