Mercedes-Benz G-class 5.4 V12 (swap M73B54) › Бортжурнал › куплен мотор M73B54. Двигатель m73 bmw


Двигатель BMW М73: описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель БМВ М73 — V-образный 12-цилиндровый, который является очередной ступенью эволюции мотора М70. Устанавливался на машины 7 и 8 серии (кузова Е38 и Е31). Общее количество произведенных агрегатов — 26 435.

Технические характеристики

По сравнению с М70, М73 стал более экологически чистым за счет внедрения цифровой электронной системы регулирования работы двигателя. Также повысилась и мощность за счет увеличения рабочего объема.

Мотор М73.

Существует две версии М73-ого мотора, а именно М73В52 и М73В54TU, но при этом силовые характеристики являются неизменными.

Основные технические характеристики:

Объем, см3 — 5379

Очередность работы цилиндров — 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 85,0/79,0

Расстояние между цилиндрами, мм — 91,0

Мощность, л.с. — 326

Крутящий момент, Нм/об.мин — 490/3900

Частота вращения на холостом ходу, об/мин — 600

Максимальная частота вращения, об/мин — 6500

Степень сжатия — 10,0

Масса мотора, кг — 146-151.

Основные проблемы двигателя М73 ,причины возникновения и их устранение

  • нестабильная работа на холостом ходу; причина — подсос воздуха в впускную систему
  • перебои; причина кроется в свечах зажигания
  • детонация, прогары; причина — использование топлива с октановым числом менее 91
  • дребезжание цепи — замена цепи вместе со звездочками до 200000 км пробега
  • повышение расхода масла — замена сальников клапанов.

Ремонт двигателя М73

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Ремонт двигателя М73.

Снятие и установка водяного насоса

Причиной поломки водяного насоса могут быть как грязная охлаждающая жидкость так и повреждение подшипника или вала.

Процесс снятия:

  1. Отключаем массу от аккумулятора
  2. Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Снимаем вентилятор
  4. Ослабляем болты крепления шкива
  5. Снимаем клиновой ремень
  6. Отворачиваем болты крепления шкива и снимаем со ступицы насоса
  7. Снимаем шланги водяного насоса
  8. Отворачиваем крепежные болты и снимаем насос
  9. Процесс установки:
  10. Очищаем установочную поверхность
  11. Устанавливаем уплотнительное кольцо
  12. Производим установку помпы и затягиваем крепежные болты
  13. Подсоединяем шланги к водяному насосу и закрепляем их хомутами
  14. Устанавливаем приводной шкив
  15. Производим установку клинового ремня, натягиваем его
  16. Устанавливаем вентилятор
  17. Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем всю систему.

Промывка системы охлаждения

При постоянных перегревах силового агрегата рекомендуется выполнить промывку всей системы охлаждения:

  1. Производим снятие бампера, открываем крышку на баке, отворачиваем пробку
  2. Закрываем крышку на бачке и совершаем компрессорную продувку в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручиваем пробку слива ОЖ и сливаем ОЖ
  4. Заполняем систему водой, предварительно добавив в неё 7-ми минутную промывку Hi-Gear
  5. Запускаем двигатель и ждём 7 минут
  6. Ждём когда остынет двигатель и после этого сливаем всю жидкость
  7. Закрываем все пробки, заливаем 5-6л воды в систему
  8. Открываем одну пробку и прогоняем воду по системе компрессором
  9. Повторяем п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
  10. Заливаем в систему дистиллированную воду, запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого ждём остывания и затем сливаем воду
  11. Заполняем систему новым антифризом и прокачиваем повышенными оборотами
  12. Накручиваем новую крышку бачка и прогреваем.

Замена масла и масляного фильтра

Одна из простейших операций — замена масла. Как она проводится:

  1. Нагреваем масло и откручиваем маслосливную горловину
  2. Откручиваем сливной болт, сливаем масло
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Сменяем фильтрующий элемент и уплотнительные резинки
  5. Заливаем масло через специальную горловину, параллельно при этом проверяем его уровень по щупу.

Замена прокладки клапанной крышки

Демонтаж прокладки клапанной крышки проводится достаточно просто:

Восстановление силового агрегата БМВ М73.

  1. Снимаем оба защитных кожуха
  2. Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединяем провода катушек и снимаем катушки зажигания
  4. Откручиваемколпачковые гайки
  5. Снимаем клапанную крышку Снятие клапанной крышки
  6. Снимаем старую прокладку и очищаем рабочую поверхность от герметика
  7. Промазываем новую прокладку герметиком и собираем всё в противоположной последовательности.

Замена вентилятора и вискомуфты

Если заедает ступица вентилятора, замечен увеличенный осевой или диаметральный зазор или наблюдается увеличение расхода масла — вискомуфту нужно заменить.

Процесс снятия:

  1. Удаляем штифты распорных замков в верхней части кожуха и снимаем сам
  2. Откручиваем крепежную гайку вентилятора в сторону ступицы водяного насоса
  3. Снимаем вентилятор
  4. Извлекаем вискомуфту отворотом четырех крепежных болтов.

Процесс установки:

  1. Устанавливаем вискомуфту, затягиваем крепежные болты моментом 9 Нм.
  2. Производим установку вентилятора на ступицу насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм
  3. Устанавливаем кожух вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Производим монтаж распорных зажимов и фиксируем их.

Вывод

Несмотря на все положительные нюансы данного агрегата, он является очень зависимым от грамотного обслуживания и своевременного ремонта.

avtodvigateli.com

BMW M73 B54 … Заповедь владельца M73 )) — бортжурнал BMW 7 series V12 атм 1996 года на DRIVE2

Эта модификация предшественника M70 V12 имела больший объем и большую элластичность за счет увеличенного хода поршня. Он имеет алюминиевый блок с алюсиловым покрытием. Головки однораспредвалные, алюминиевые.Объем: 5379 ссДиаметр цилиндра: 85 ммХод поршня: 79 ммМощность: 326 л.с. при 5000 об. в минутуКрутящий момент: 490 Н-м при 3900 об. в минутуПредставлен в 1995 году Так же были очень специфические разработки на базе М70. С 1994 по 1997 год отделение BMW Motorsport разрабатывало двигатели для McLaren F1. Эти двигатели создавались на базе М70 и имели мощность более 600 сил.Применялся:С 1993 по 2001, E38 7-серияС 1994 по 1999, E31 8-серияС 1999 по 2002, Rolls-Royce Silver Seraph

P.S. Считаю, что инфу про ДВС должен знать каждый владелец BMW. Не важно сколько у тебя разгон, какой выхлоп, коробка, передаточное число редуктора и диаметр дисков. Главное что ты знаешь о сердце машины и немного истории, и всегда сможешь поделица если кто нибудь спросит тебя о машинке, а не просто скажешь "Да, там 5 литров 326 лошадей" =)) Всем добра!

PPS Вчера ходил на NFS, захотелось форд мустанг =))

Нравится 8 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

куплен мотор M73B54 — бортжурнал Mercedes-Benz G-class 5.4 V12 (swap M73B54) 1993 года на DRIVE2

Справочная информация:

Двигатели BMW серии M73B54:V-образный 12-ти цилиндровый силовой агрегат.Год начала производства – 1993

Устанавливался на следующие автомобили:1994-1998 BMW E38 750i/750iL/L71994-1999 BMW E31 850CiА после технического обновления на следующие:1998-2001 E38 750i/750iL/L71999-2002 Rolls-Royce Silver Seraph

В 1999 году этот мотор стал лучшим в категории «Лучший двигатель объемом свыше 4 литра» на конкурсе двигателей "Международный Двигатель Года"

Объем, см³ 5379Мощность, л.с./об.мин 326/5000Крутящий момент Нм/об.мин 490/3900Диаметр коренного подшипника коленвала 75,0 ммДиаметр шатунного подшипника коленвала 48,0 ммДиаметр цилиндра/ход поршня 79,0/85,0 ммРасстояние между цилиндрами 91,0 ммСтепень сжатия 10:1Диаметр впускного клапана 42,0 ммДиаметр выпускного клапана 36,0 мм Ход впускных клапанов 10,3 ммХод выпускных клапанов 10,3 ммМасса двигателя 250 кг (по другим источникам — 155кг без навесного)Давление топлива на впрыске 3,5 бар

Ну и фото, конечно же:

Доволен по уши! :-)

Цена вопроса: 27 000 ₽

Нравится 55 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Вот и сам ДВС M73B54 — бортжурнал BMW 5 series 523 в 528 1996 года на DRIVE2

Полный размер

И так, как бы маразматично не звучало, но всегда хотелось склеить именно такую компоновку силовых и передаточных узлов.В общем, вот сам виновник торжества, мотор M73B54… Разумеется все это захотелось иметь в совокупности с МКПП, которая была взята с дизеля 6-ст. Почему именно такая расписывать не буду, так-как это собственное решение ввиду многих финансовых и технических нюансов…Была специально куплена АКПП с М70В50 , для изъятия колокола и для последующей стыковки (сварки ) колоколом, дабы воссоеденить этот моразм как мои приятели сказали в единое целое)Первый комплект сцепления приклеить не удалось, так-как совсем не подошло по отверстиям и т.д Надо все брать с V8 М62, как минимум. В данный момент, маховик с М62 в процессе доставки из Польши, что собственно и тормозит ужасно весь процесс постройки, ведь я думаю многим будет интересно что и как… Само по себе все быстро делаться не будет, так-как дома заливаю пол, делаю плитку и параллельно крашу еще одно авто товарища, в общем много факторов, которые пытаются усилено давить на тормоз дабы я не завершил начатое, но я слишком упорный, чтобы поддаться таким дешевым физическим влияниям…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 126 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капиталка V12 m73n Repair Ч2 — бортжурнал BMW 7 series ♛ V12 ♛ 1998 года на DRIVE2

Продолжаем ремонт m73n.Самые сложные моменты возникли далее:1) Открутить выпуск2) Открутить Водяной коллектор соединяющий 2 головы.

НачнемДалее откручиваем выпуск

Скорее всего половина шпилек сломается или просто не захотят откручиваться, проблему решаем WD-40 + труба на вороток.

Вот что иногда случается

Приводим поршня в ВМТ и фиксируем маховик отверткой ключем или еще чем-нибудь

Откручиваем звезды (можно предварительно пометить или зафиксировать их)

Снимаем трубы которые соединяют помпу и водяной коллектор

Откручиваем водяной коллектор.с этим я повозился целую неделю, коллектор не хотел отмачиваться никакой химией и сидел намертво на сломанных шпильках. было принято решение сверлить его и раскалывать. ну и само собой покупать новый.

После всех манипуляций коллектор был успешно расколот на 2 части и появилась возможность приступить к снятию ГБЦ

Откручиваем 14 винтов крепления ГБЦ по схеме из TIS

Пытаемся снять головуголову держат сломанные шпильки и патрубок кондея

Снимаем ГБЦ (Л)

Оцениваем состояние цилиндраВыработки практически не обнаружено, задиров нет поршень ходуном не ходит.Состояние хорошееА вот прокладка ГБЦ стоит не оригинал (Victor Reinz) — в двигло уже лазили до меня и походу перетянули ГБЦ что повлекло за собой сорванные шляпы болтов которые после снятия еще и не меняли наверняка.

Снимаем коллектор с ГБЦ

К сожалению лимит фото исчерпанпродолжение в третьей части

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 273000 км

Нравится 39 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капиталка V12 m73n Repair Ч1 — бортжурнал BMW 7 series ♛ V12 ♛ 1998 года на DRIVE2

Ну что же приступаем к столь не простой процедуре, начинаем разбирать двигатель для его дальнейшего ремонта. Постараюсь все описать пошагово и детально, вдруг пригодится кому — сам искал искал не нашел ничего подобного в интернете как хотя бы кто то перебирал вэ 12. были отчеты и на драйве даже по этому мотору но уж очень сжатый что было ничего не понятно.Тк у меня уже были сняты впускные этот момент мы опустим.

Снимаем косу мозгов которые идут к блоку управления DME & DME 2 + EML что бы она не мешала, и для ее дальнейшей диагностики.Для этого снимаем крышку мозгов и отсоединяем все фишки:

Далее снимаем массу мозгов с кузова:

Отсоединяем все провода от генератора, катушек итд все что находится в доступности.

Отсоединяем плюсовую клейму ЭБУ

Снимаем часть реле управления двигателем

Лезем под авто и отсоединяем датчики маховика

Убираем косу м получаем вот такую картину

Далее из косы провода идут на КПП я их пока отключать не стал занялся другим, пока все это выглядит так

Откручиваем крышку которая закрывает цепь и звездочки и снимаем водяную помпу и блок ABS

Изолируем все плюсовые клеймы которые остались оголены после снятия косы

На сегодня все остановимся на этом!

Все выходные буду заниматься машиной, так что каждый день буду делать подробные отчеты.А тем временем закупаем все недостающие инструменты головки и прокладки.

и пока изучаем научный фильм про работу двигателя m73 от BMW или от кого то еще забугорного))

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 276000 км

Нравится 31 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатели Е31 — logbook Alpina B12 Alpina B12 5.0 coupe №79 1993 on DRIVE2

Двигатель М70 и его форсированные версии (D1/1, S70, D2, S70/1).

Базовым мотором для Е31 стал М70 — именно с ним было выпущено больше всего машин.

Двигатель разработан в 1979-1986 гг., это первый 12-цилиндровый мотор BMW современной конструкции. До этого 12-цилиндровые моторы компания выпускала только в 1930-х гг. для авиации.

Мотор V-образный, бензиновый (ОЧ 91, СЖ — 8,8), с углом развала цилиндров 60 градусов, объемом 4988 см3.

Выпускалась только одна версия мотора — М70В50 (1988-1996 гг.), однако, в период производства некоторые мелочи изменялись, т.е. можно говорить о существовании "ранней" и "поздней" версий.

В 1989-1994 гг. выпущено 20072 экземпляра Е31 с таким двигателем (BMW 850i/Ci), т.е. эта версия Е31 составляет почти 2/3 от общего числа выпущенных машин (30603).

Мотор имеет 24 клапана. Мощность составляет 300 лошадиных сил при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент — 450 Нм при 4100 об/мин. Красная линия — 6000 об/мин. Обороты холостого хода — 700 об/мин. Диаметр цилиндров 84 мм. Ход поршней -75 мм. Диаметр клапана — 45/36 мм (впускного/выпускного). Ход клапанов — 10.6 мм.

Эти двигателем оснащались BMW 750i/iL (E32, 1987-1994 гг.) и BMW 850i/Ci (E31, 1989-1992/1992-1994 гг.).

Особенностью мотора стало то, что он был первым из двигателей BMW, полностью сделанным из алюминия. Привод распредвалов — цепной.В основу конструкции М70 лег 6-цилиндровый рядный двигатель М20 — два таких двигателя соединили под углом 60 град.

М70 зарекомендовал себя как очень надежный, тихий и динамичный мотор. К его недостаткам можно отнести дороговизну обслуживания и сравнительно большой расход топлива. М70 лег в основу всех последующих 12-цилиндровых двигателей BMW — M73, N73, N74.

На базе М70 были созданы моторы S70 и D1/1.

D1/1 — форсированный двигатель M70B50 производства компании Alpina. Мощность увеличена до 350 л.с. при 5300 об/мин, максимальный крутящий момент — 470 Нм при 4000 об/мин. ОЧ 95, СЖ — 9,5. Красная линия — 6400 об/мин.Устанавливался на Alpina B12 5.0 (Е32) — 305 экз. (1988-1994 гг.), и Alpina B12 5.0 coupe (Е31) — 97 экз. (1990-1994 гг.)

До 1990 г. мотор оснащался системой впрыска Motronic M1.3, после — М1.7, по сравнению с М70 был перепрограммирован блок управления двигателем, появились иные катализаторы, клапана были обточены вручную, D1/1 имел другие седла (посадочные места более узкие), поршни с практически нулевым разбросом по весу и распредвалы фирмы Schrick.

S70В56 — форсированная версия мотора М70, разработанная BMW-Motorsport. М70 стал единственным 12-цилиндровым мотором, на базе которого BMW-Motorsport создала спортивную версию. 12-цилиндровые моторы следующих поколений в спорт-версиях не выпускались.

Этим мотором оснащались BMW 850CSi. В 1992-1996 гг. выпущено 1510 экземпляров.

От М70 двигатель отличается увеличенным до 5576 см3 объемом, увеличенными диаметром цилиндров (86 мм) и ходом поршней (80 мм), увеличенной до 9,8 СЖ (бензин не ниже ОЧ 95). Благодаря этому мощность возросла до 380 л.с. при 5300 об/мин, макс. крутящий момент — до 550 Нм при 4000 об/мин.

Двигатель S70 устанавливался только на BMW 850CSi.

На его базе были разработаны моторы S70/1 и D2.

D2 — форсированный двигатель S70М56 производства компании Alpina. Мощность увеличена до 416 л.с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 570 Нм при 4000 об/мин. ОЧ 98, СЖ — 10.Устанавливался на Alpina B12 5.7 coupe — 57 экз. (1992-1996 гг.).

Этот мотор получил систему впрыска Motronic M1.7, был перепрограммирован блок управления двигателем, появились иные катализаторы, клапана были обточены вручную. D2 имел другие седла (посадочные места более узкие), распредвалы фирмы Schrick и кованые поршни Mahle, при этом ход поршней был увеличен до 81 мм.

Двигатель S70/1 — опытный образец форсированного до предела мотора S70, установленный на опытном образце М8.

Мотор разработан фирмой BMW-Motorsport.Объем — 6 л.Диаметр/ход поршня — 86/87 мм.Мощность — 550 л.с. при 6000 об/мин.Крутящий момент, макс. — 500 нМ, "полка" начиналась на 2000 об/мин. с 450нМ.

Мотор отличался от S70 тем, что его индивидуальные дроссельные заслонки на каждом цилиндре имели привод непосредственно тросиком от педали водителя — для лучшего и более тонкого контроля газа. Характерное отличие от двигателей М70 и S70 — у S70/1 не по 2, а по 4 клапана на цилиндр, т.е. мотор 48-клапанный!

В сети можно встретить утверждение, что BMW M8 имеет общий мотор с McLaren F1. Это не так. Разработка двигателя для McLaren (S70/2) велась параллельно, однако, в его основе лежали два мотора S50 от Е36М3.

Двигатель М73.

Двигатель разработан в кон. 1980-х — нач. 1990-х гг. на основе мотора М70. Выпускался в двух версиях в 1993-2002 гг. (В54 и TUB54). На Е31 устанавливалась только одна версия мотора — М73В54 (1218 BMW 850Ci в 1994-1999 гг.).

Мотор V-образный, 12-цилиндровый, бензиновый, с углом развала цилиндров 60 градусов, имеет 2 распредвала и 24 клапана. Привод распредвалов — цепной. Система зажигания полностью электронная.

Характеристики: объем — 5379 см3, мощность 326 л.с. при 5000 об/мин., макс. крутящий момент 490 Нм при 3900 об/мин, красная линия — 6000 об/мин. Диаметр цилиндров 85 мм. Ход поршней — 79 мм. СЖ — 10, бензин — не ниже ОЧ 91.

E31 с двигателем М73В54 — наиболее редкая версия Е31 (из выпускавшихся крупными партиями), от М70 ее отличает не только мотор, но и другая проводка, блоки управления и т.д. Двигатель М73 хоть и не очень сильно отличается от мотора М70 по характеристикам, но имеет гораздо более совершенную конструкцию, не уступая, в то же время, последнему в надежности.

Двигатель М60.

Двигатель разработан 1984-1990 гг. Выпускался в двух версиях — М60В30 объемом 2997 см3 и М60В40 объемом 3982 см3.

Мотор V-образный, бензиновый, с углом развала цилиндров 90 градусов, имеет 2 распредвала и 16 клапанов. Привод распредвалов — цепной. Система зажигания полностью электронная.

М60В30 устанавливался только на опытной серии BMW 830Сi (18 экземпляров — 5 экз. СС10000-10004 с 6МКПП и 13 экз. СС40000-40012 с 5АКПП). Однако, на всех этих машинах моторы М60В30 в последствии были заменены на М60В40, а сами машины разбили на тестах. Фотографии Е31 с установлеными моторами М60В30 если и сохранились, то только в заводских архивах.

М60В30 имел следующие характеристики: мощность 218 л.с. при 5800 об/мин., макс. крутящий момент 290 Нм при 4500 об/мин, красная линия — 6500 об/мин. Диаметр цилиндров 84 мм. Ход поршней -67,6 мм. СЖ — 10,5, бензин — не ниже ОЧ 91.

М60В40 устанавливался на BMW 840Сi (4728 экземпляров в 1993-1996 гг.). Кроме того, эти моторы были установлены на опытных BMW 830Ci (см. выше).

М60В40 имел следующие характеристики: мощность 286 л.с. при 5800 об/мин., макс. крутящий момент 400 Нм при 4500 об/мин, красная линия — 6500 об/мин. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. СЖ — 10, бензин не ниже ОЧ 91.

Двигатель М62.

Двигатель разработан в пер. пол.1990-х гг. на основе мотора М60. Выпускался в разнообразных версиях в 1994-2005 гг.

На Е31 устанавливалась только одна версия мотора — М62В44 (3075 BMW 840Ci в 1995-1999 гг.).

Мотор V-образный, 8-цилиндровый, бензиновый, с углом развала цилиндров 90 градусов, имеет 4 распредвала и 32 клапана. Привод распредвалов — цепной. Система зажигания полностью электронная.

М62В44 имел следующие характеристики: объем — 4398 см3, мощность 286 л.с. при 5700 об/мин., макс. крутящий момент 420 Нм при 3900 об/мин, красная линия — 6100 об/мин. Диаметр цилиндров 92 мм. Ход поршней — 82,7 мм. СЖ — 10, бензин — не ниже ОЧ 91.

E31 с двигателем М62В44 — технологически наиболее совершенная версия Е31, ее отличает не только наиболее передовой из всех устанавливавшихся на Е31 моторов, но и другая проводка, блоки управления и т.д. Иногда BMW 840Ci с М62В44 используют как для тюнинга двигателя (напр., G-Power), так и для замены мотора на S62 (400 л.с.) — спортивную версию М62.

На фотографиях:

1. Мотор М70.2. Мотор D1/1.3. Мотор S70.4. Мотор D2.5. Мотор S70/1.6. Мотор М73В54.7. Мотор М60.8. Мотор М62В44.

www.drive2.com