Двигатель максискутера


Обзор последних самых лучших моделей макси-скутеров

После успеха Yamaha T-Max и Хонды Silverwing, рынок заметно пополнился макси скутерами высшего класса. Новый класс скутеров с большим двигателем идеален для поездок на длинные расстояния, для туризма и создаёт альтернативу мотоциклам среднего размера подобно CB500 и ER500.Так что такое макси скутер ?

Вначале немного о скутерах. Для скутеров характерно наличие развитой облицовки, эффективно защищающей водителя от дорожной грязи, и двигателя, сдвинутого к заднему колесу, под седло. Типичен для скутеров небольшой диаметр колем - от 10 до 16 дюймов.

Подавляющее большинство современных скутеров оснащено автоматическими центробежными сцепленими и клиноременными вариаторами, значительно облегчающих эксплуатацию в городе. Обычно вариатор объединен с двигателем в единый блок. Корпус трансмиссии служит одновременно рычагом задней подвески.

К скутерам примыкают скутеретты - машины у которых двигатель располагается в туннеле между ног водителя. Такая же особенность компоновки присуща максискутерам, оснащенным двухцилиндровыми моторами, жестко закрепленными на раме.

Макси скутер лучше всего определить как новый шаг вперед среди скутеров с объёмом двигателя больше, чем 125 куб. см. Среди них есть два типа, один и них разрабатывается на базе конструкции обычного скутера и имеют двигатель и коробку передач как часть заднего рычага колебания, что увеличивает значение неподрессоренного веса. И второй тип, который использует отдельный колеблющийся рычаг, связанный с неподвижным двигателем и коробкой передач. Это - более дорогая система, но сделанная для лучшей работы скутера.

Yamaha T-max (Ямаха Т-макс)

Признан одним из лучших среди настоящих мега скутеров. T-Макс сочетает в себе двухцилиндровый 500 кубовый двигатель с отличным дизайном. Двигатель, установленный в пространственной трубчатой раме, сдвинут из под седла вперед и сблокирован с автоматическим клиноременным вариатором.

Передача момента на заднее колесо - цепью. Спереди установлена полноразмерная телескопическая вилка, амортизатор задней подвески размещен горизонтально под рамой. Типичный житель пригородной зоны, если вам, придется проехать от Лидса до Лондона - то он в самый раз! Конкурент для Honda Silverwing и нового Suzuki Burgman 650.

Yamaha Majesty 250 (Ямаха Мэджести - Величество)

В 1995 году дебютировал скутер крейсерского класса с 250-кубовым четырехтактным двигателем. В 1999 году он модернизирован: увеличена на 35 мм база, изменились формы облицовки, оба колеса получили дисковые тормоза в стандартном оснащении, стало удобнее седло. По заказу скутер комплектуется антиблокировочной тормозной системой. Теперь он все же много отстаёт, в сравнении с более новыми конкурентами.

Yamaha Vercity 300 (Ямаха Версити)

Новый скутер Versity 300, заявляет Ямаха, разработан, чтобы так, чтобы дать больше уверенности ездоку. Vercity идеально подходит тем кому требуется компактное и экономичное средство, но в то же время комфортабельное и универсальное, пригодное как для ежедневных поездок на работу, так и для дальних маршрутов.

Скутер оснащен мощным одноцилиндровым 4-тактным двигателем объёмом 300 куб. см., большими 14 дюймовыми колесами, задней подвеской с двумя амортизаторами, с приличной погодной защитой - переднем щите и большими багажниками под комфортабельным сиденьем.

Honda Silverwing (Хонда Серебряное крыло)

Большой скутер Хонды - превосходный мотоцикл с хорошим дизайном и полностью оправдывающий своё название, предлагающий, реальные возможности для туризма.

Двухцилиндровый рядный 600-кубовый двигатель с балансирными валами и впрыском топлива закреплен на раме, ось качания маятника задней подвески совмещена с осью ведущего шкива вариатора. Скутер оснащен также подвескамимотоциклетного типа, комбинированной тормозной системой, противоугонной системой c микросхемой в ключе зажигания.В сезоне 2003 года подготовлена модификация с тормозной системой, оборудованной АБС.

Продолжение >> Piaggio X9 500

Итальянский производитель Piaggio представил миру самый первый скутер Vespa (Веспа - оса) в пятидесятых – и никогда не остаётся позади, Piaggio - самый большой производитель мотоциклов в Европе, представили версию 500 cc X9. Также они имеют версии с объемом 125 куб см., 150 куб см., и 250 куб. см. Скутер серии Master оснащен четырехлапанной головкой цилиндра и системой впрыска топлива.

Piaggio Beverly 500

Beverly 500 - скутер класса Gran Turismo, по определению Piaggio. В мощную дуплексную раму из легированной стали, опирающуюся на колеса большого диаметра, установлен четырехтактный 460 кубовый двигатель серии Piaggio Master, оснащенный системой впрыска топлива.

Спереди установлена телескопическая вилка Kayaba с несущими перьями диаметром 41 мм, задняя подвеска – с двумя регулируемыми амортизаторами. В интегральной тормозной системе левый рычаг воздействует на левый передний и задний тормозной диски, правый – на правый передний диск.

В стандартное оснащение скутера входит электронная противоугонная система с иммобилайзером, 12-вольтовая розетка для подзарядки мобильного телефона, в заказное – задний багажный кофр, ветровое стекло большой высоты, механические противоугонные устройства.

evstratkb.livejournal.com

комфортабельное и экономичное средство передвижения на двух колесах

Первые скутеры появились во время Второй мировой войны, когда пехотные союзнические соединения стали нуждаться в легких транспортных средствах для передислокации личного состава. Тяжелые мотоциклы, которые использовались в армии США и Британии, поставлялись в ограниченном количестве, к тому же они обходились слишком дорого.

История появления

В 1942 году американская фирма Cushman Company наладила серийный выпуск конструктивно простых мотороллеров с объемом двигателя 123 куб/см. Машина получила название скутер (scooter), что в переводе дословно означает "стремительно удирающий".

После войны итальянец Энрико Пьяджио на базе военного и уже ненужного скутера создал новую модификацию мотороллера, который назвал "Веспа". Так было положено начало массовому серийному производству скутеров для широкого пользования. Постепенно легкую, удобную машину стали выпускать во всем мире, за дело взялись японцы, немецкие производители (БМВ), итальянцы, французы и шведы.

Вполне логичным результатом массового выпуска скутеров стало появление модификации "скутер-макси", тяжелого двухместного мотороллера с мощным двигателем, усиленной ходовой частью и неплохими скоростными характеристиками. Машина быстро завоевала популярность и в короткий срок вытеснила своих более легких собратьев с рынка.

Современность

Скутер-макси рассчитан на молодых байкеров, которые привыкли "рассекать" по городским улицам. Единственным неудобством для владельцев мощной машины было обязательное использование шлема. Такая экипировка мало кого устраивала, однако вышел закон, который не допускал эксплуатацию моделей из категории "скутер-макси" без защитных средств.

Необходимость использования шлема регламентировалась рабочим объемом двигателя. На машине с мотором до 125 куб/см надевать защитную каску было необязательно. Объем цилиндра, превышающий эту норму, предполагал использование шлема. Дорожная полиция строго следила за соблюдением закона, нарушителей штрафовали или временно отбирали машину.

Возможности дальних поездок

Скутер-макси считается туристическим средством передвижения, поскольку под сиденьем располагается багажное отделение, а в передней части корпуса смонтирована специальная решетка с пружинами, надежно удерживающая несколько килограммов груза. Машина хорошо сбалансирована, не надо думать о распределении груза.

Макси-скутер, отзывы о котором всегда были преимущественно положительными, - это удобная и надежная машина как для коротких, так и для дальних путешествий. Небольшой расход топлива (около 3,5 литра на 100 км) позволяет предолеть расстояние в 400 километров без дозаправки.

Макси-скутер "Ямаха"

Одним из самых популярных скутеров японского производства является "Ямаха ИксПи 500 Макси Т". Машина отличается агрессивным дизайном и хорошей динамикой. Двигатель малошумный, цикличность выхлопа практически незаметна, слышен только ровный сдержанный гул. Под сиденьем скутера расположен большой багажник, в который можно уложить до десяти килограммов различных вещей. Полость хорошо вентилируется снизу потоками встречного воздуха.

Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением:

  • рабочий объем - 530 куб/см;
  • мощность - 35 л.с. при частоте вращения 6750 оборотов в минуту;
  • крутящий момент - 52,3 Нм при 5250 об/мин;
  • диаметр цилиндра - 68 мм;
  • ход поршня - 73 мм;
  • зажигание - транзисторное TCI;
  • запуск - электростартер.

Весовые и габаритные параметры:

  • длина скутера - 2200 мм;
  • ширина - 775 мм;
  • высота - 1420 мм;
  • база колесная - 1580 мм;
  • дорожный просвет, клиренс - 125 мм;
  • вес полный - 217 кг;
  • вместимость бензобака - 15 литров;

Ходовая часть

  • Подвеска передняя - вилка телескопическая рычажной конструкции, ход 120 мм.
  • Задняя подвеска - маятниковая рычажная, короткоходная, амплитуда раскачивания 116 мм.
  • Передний тормоз - двухдисковый на гидравлике.
  • Тормоз задний - монодисковый, гидравлический.

Мегаскутер "Сузуки"

В 2003 году компания Suzuki представила новую модель Suzuki Sky Wave 650 Burgman. Это был макси-скутер "Сузуки" последнего поколения с очень мощным двигателем и множеством электрических приводов, регулирующих положение боковых зеркал, высоту и угол наклона ветрового стекла. Машина оснащалась антиблокировочной системой АБС, автоматическим вариатором клиноременной конструкции. При необходимости можно было переводить автомат на ручное переключение скоростей.

Параметры габаритные и весовые :

  • длина скутера - 2260 мм;
  • высота полная - 1435 мм;
  • ширина - 810 мм;
  • высота по линии сиденья - 750 мм;
  • база колесная - 1595 мм;
  • дорожный просвет, клиренс - 130 мм;
  • вес полный - 235 кг;
  • вместимость бензобака - 15 литров;

Характеристики двигателя :

  • объем рабочий - 638 куб/см;
  • мощность максимальная - 51 л.с. при вращении 7000 об/мин;
  • диаметр цилиндра - 75,5 мм;
  • ход поршня - 71,3 мм;число тактов - 4;
  • питание - инжекторный впрыск;
  • запуск - электростартер;
  • скорость максимальная - 160 км/час;
  • расход топлива - 4,2 л на 100 километров.

Японские скутеры категории "макси" уверенно лидируют на мировом рынке благодаря своим выдающимся техническим характеристикам, надежности и уровню комфорта.

fb.ru

характеристика, выбор шлема, фото. экипировка

Скутер в переводе на русский - скользящий. Отсюда и его дизайн и устройство. Термин скутер относится к транспортным средствам, которые являются подклассом мотоциклов, имеющих отличительные конструктивные особенности. Это, как правило, двухколесные транспортные средства, колеса 8-14 дюймов в диаметре (заметно меньшие чем у мотоциклов). У классической версии устройство скутера представлено цельным кузовом, есть большая площадка для ног, своеобразный "пол". Причем ноги можно свободно располагать, как вам вздумается, даже поставить их вместе. Скутеры по весу более легкие чем стандартные мотоциклы - самые малокубатурные по весу, как правило, не более 100 кг. Скутеры имеют разные двигатели, - как по типу (двухтактный, четырёхтактный), так и по кубатуре (от 50 до 800 куб. см). Соответственно, по скорости ограничений тут нет, - большинство скутеров с объёмом двигателя более 80 кубиков легко разгоняются до 100 км/ч. 

Но наиболее распространенными и популярными являются модели скутеров с объемом двигателя 50сс и скоростью до 50 км/ч, что обусловлено отсутствием необходимости регистрации и наличия прав на управление такими транспортными средствами. То есть, согласно правилам дорожного движения РФ, такой скутер является мопедом. Владельцы же остальных скутеров будьте добры: права (категория А), гос. номер, техпаспорт, техосмотр, страховка (автогражданка), налог на транспортное средство, налог на пользователя дорог...

Выбор Макси-скутера.

глава I: "Стоимость скутера." 

Условно можно разделить 5 категории цен: 1. Скутер стоимостью менее 1000 $. 

Максискутер стоимость до 1000$ может представлять собой либо явно украденный аппарат, либо технически непригодный к использованию набор запчастей.

2. Скутер стоимостью от 1000 $ до 2500 $. 

Скутера этой ценовой категории представляют аппараты с двигателями от 125 до 250 см3. Они могут быть как новыми (пр-во России, Китая, Кореи), так и бывшими в употреблении (пр-во Европы и Японии). Основные марки выпускающие аппараты данной ценовой категории являются Yamaha (производится в Европе под маркой МВК), Honda, Susuki, Aprilia и марки азиатского производства стран Кореи и Китая. Непревзойдённо выгодным приобретением по качеству являются скутера японского производства. Надёжные, с хорошей эргономикой, удобной посадкой и возможностью установки тюнинга практически без потери ресурса двигателя.

Наиболее интересными являются следующие модели: 

1. Yamaha Majesty 125 (до 2002 г.в.) 

2. Yamaha Maxter 150 (до 2002 г.в.) 

3. семейство Aprilia Leonardo (125, 150, 180 см3), Gilera Runner 180. 

4. японские модели для внутреннего рынка (от 125 до 200 см3). 

5. Malaguti Madison 150/250, Peugeot Elystar 150. 

6. Скутера более высокой категории цен, имеющие серьёзные технические проблемы и требующие ремонта.

Есть некоторые замечания по производителям. Так модели скутеров Yamaha производства МВК (Франция) носят другие названия, хотя полностью являются копией японцев.

Скутера Aprillia Leonardo являются достаточно надёжными, но требуют более тщательного ухода и технического обслуживания. Недопустимо увеличение интервалов смены масла (!!!), так как это может привести к поломке коленвала.

Так имевшийся у меня Aprilia Leonardo 125 сломался именно по этой причине. Коленвал не подлежал ремонту, т.к. не возможно было подобрать шатунную группу. При обращении к официальному дилеру Aprilia в России компании «Италмото» мне была выставлена цена 1150 евро за деталь, что практически составляло стоимость самого скутера пр-ва 1997-2000 г.в. Обращение напрямую в компанию Aprillia так же ничего не дало, так как я был вновь направлен в «Италмото». Вместе с тем на модель Aprilia Leonardo 250 устанавливается тот же двигатель что и на Yamaha Majesty 250, что даёт возможность заказывать детали для ремонта по приемлемым ценам.

Нарекания на скутера японских производителей практически отсутствуют.

Корейские и китайские скутера достаточно сильно уступают как по техническим характеристикам, так и по качеству производства.

Скутера более высокой ценовой категории, имеющие некоторые проблемы и требующие ремонта, надо выбирать тщательно взвесив цену запчастей и предстоящего ремонта. Очень часто бывает, что нет никакого смысла покупать аварийный скутер, т.к. покупка аналогичного скутера в рабочем состоянии обходится в итоге дешевле.

3. Скутер стоимостью от 2500 $ до 4000 $. Данная ценовая категория представляет собой новые скутера с объёмом двигателя от 125 до 250 см3 (пр-ва Кореи, Китая, России), и б/у скутера (пр-ва Японии, Европы) с объёмом двигателя от 250 до 400 см3. Скутера этой группы, по цене и качеству, на российском рынке безусловно возглавляют модели японских производителей: 1. Yamaha Majesty 250 и Suzuki Burgman/Skywave 400 (до 2000 г.в.). 2. Honda Foresight 250, Jazz 250 (до 2001 г.в.). 3. другие скутера японских производителей, с двигателями от 200 до 400 см3 (до 2001 г.в.). 4. Piaggio X9 250/500 (до 2000 г.в.). 5. Aprilia Atlantic 250. Наиболее распространёнными представителями данной категории являются Yamaha Majesty 250 и Suzuki Burgman/Skywave 400. Различия между этими моделями будут подробнее рассмотрены в следующих главах.

4. Скутер стоимостью от 4000 $ до 6500 $. 

В эту категорию попадают самые представительные и дорогие скутера. Самые яркие представители Yamaha Majesty 250, Yamaha T-Max 500, Suzuki Burgman/Skywave 400, Honda Silver Wing 600, Aprilia Atlantic 250/500, Piaggio X9 250/500, и др. Различия в данной категории могут быть довольно сильными как по ценам, так и по состоянию самой техники.

5. Покупка нового скутера большой кубатуры или б/у Suzuki Burgman AN650. (от 6500 $ до 11000 $)

Данная категория представлена самыми дорогими, комфортными и скоростными новыми скутерами. Тут и Yamaha Majesty 400 и Yamaha T-Max 500, Honda Silver Wing 600, Aprilia Atlantic 250/500, Piaggio X9 250/500, и др. Возможно попадание в эту категорию б/у Suzuki Burgman AN650, правдо реальным предложением было приобретение угнанного аппарата из Европы на Украине, что по понятным причинам нормального покупателя не может устраивать.

Отдельно опубликую примерные цены на новую технику, предлагаемую официальными дилерами: 

1. Yamaha Majesty 400 -- 9500-11000 $ 

2. Yamaha T-Max 500 -- 11000 $ 

3. Honda Silver Wing 600 -- 13500 $ 

4. Aprilia Atlantic 500 -- 11000 $ 

5. Suzuki Burgman AN650 -- 13500 $.

глава II: "Новый или б/у." 

Решение о покупке нового или б/у скутера целиком зависит от вас. Преимущество новой техники очевидны: надёжность нового аппарата, гарантия официального дилера, гарантия криминальной чистоты скутера (таможня, угон и др.). Есть только один фактор противопоставляемый преимуществам – ЦЕНА!!! Но именно зачастую влияет на выбор техники, ведь не каждый позволит приобрести себе аппарат, зная, что через 3-4 года он сможет продать его максимум за половину стоимости, а затраты на установленный тюнинг (технический, внешний или аудио) вообще не вернутся!

глава III: "Назначение аппарата." 

Назначение аппарата можно условно разделить на три категории: туристическое, спортивное и утилитарное. Но все максискутера (!!!) не предназначены для передвижения по пересечённой местности, они своего рода лимузины среди двухколёсной мототехники.

1. Туристическое назначение подразумевает использование аппарата для длительных прогулок за городом, поездок по шоссе на дальние расстояния. Тут бесспорным лидером выступает длиннобазный и низкопасадочный Suzuki Burgman AN650 и Suzuki Burgman/Skywave 400. Длинный, комфортный и мягкий в движении скутер можно назвать настоящим диваном. Однако он не предназначен для скоростного маневрирования и для передвижения в плотном потоке транспорта, так как габариты и манера поведения Suzuki Burgman на дороге являются достаточно сильным минусом скутера. Значение габаритов для Suzuki Burgman AN650 является вообще главным в движении, так как из-за огромной ширины скутера он не в состоянии свободно передвигаться между рядами движения. Недостаток устранили в модельном ряду 2004 года, установив электропривода зеркал. В 2004 году началась установка ABS. В остальном ему нет равных, на широких и свободных трассах водитель за рулем Suzuki Burgman AN650 будет чувствовать себя комфортно и удобно. Эргономика скутера великолепная, всё расположено удобно и логично. Также Honda Silver Wing 600 очень подходит для передвижения по свободным трассам, однако у него несколько выше центр тяжести и есть некоторые проблемы с системой охлаждения, которые могут привести к перегреву аппарата и поломке двигателя. В эту категорию попадают Atlantic 250/500, Piaggio X9 250/500 и их аналоги.

2. Спортивное назначение подразумевает хорошие скоростные характеристики и отличную маневренность. Всё это присуще небольшим по размерам и базе скутерам с крупнокубатурным двигателем. Наиболее подходящим является Yamaha T-Max 500 и Aprilia Leonardo 250. При небольшой массе, достаточно короткой базе и присутствии хорошего мощного двигателя делает их очень спортивным. Скоростные и маневренные, они не оставляют шансов в городе другим скутерам. Таких результатов можно добиться и на других максискутерах с небольшой базой путем технического тюнинга двигателя и ходовой. Хорошими техническими характеристиками и управляемостью обладают практически все максискутера Yamaha.

3. Идеальным утилитарным максискутером является Yamaha T-Max 500. Достаточно крупный, но не огромный, он очень маневренный и скоростной, идеально подходит для поездок по городу. Если 50 см3 и могут в плотной пробке немного уехать вперёд, то на светофоре 7 сек до 100 км/ч и 180 км/ч максималки Yamaha T-Max 500 делают своё дело и оставляют обычные скутера далеко позади. Исходя из стоимости и практичности, это всё-таки лучшее средство передвижения для бизнесменов в теплое время года. Маневренность Yamaha T-Max 500 является практически эталонной и при достаточном опыте сделают этот максискутер идеальным средством передвижения в городе для любого.

Так приведу один случай. Однажды на Смотровой площадке (г. Москва) человек пятнадцать на спортивных мотоциклах собрались рвануть в Шереметьево-2 (там есть площадка, где можно покататься). К ним примкнул и я, на Yamaha T-Max 500. Путь лежал через Третье транспортное кольцо (ТТК), Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. По улице Косыгина все спустились на Бережковскую набережную и повернули на ТТК. Поднырнув по ТТК под Кутузовским проспектом, мы выскочили на эстакаду над Москвой-рекой. Некоторое количество машин заставило всех маневрировать между рядами. На скорости 160-170 км/ч этому мешал достаточно сильный боковой ветер, и спортбайки слегка сбросили скорость. Я, не сбрасывая скорости, глубоко закладывая аппарат в поворот, обойдя всех справа, немного оторвался вперёд. После съезда с эстакады половина мотоциклистов ушла вперёд, на прямой с шестисоткубовыми и литровыми спортами я тягаться, конечно же, не мог. Но как только все свернули с ТТК на Ленинградский проспект и поехали в плотном потоке машин, продираясь через ряды, я всех догнал и обогнал, причем движение между машинами не вызвало у меня ни какого-либо напряжения, так легко было ехать на T-Max. Войдя в тоннель около метро «Сокол» первым, я выскочил на Ленинградское шоссе. Машин стало поменьше, но всё же это не позволяло спортам разогнаться до максималки и, чтобы не отстать от меня, им приходилось маневрировать между машинами на достаточно большой скорости. По выезде из Москвы машин стало еще меньше и некоторые из спортов ушли вперёд, но оставшиеся 8 км не позволили всем, кто отстал в городе, догнать меня. В итоге я приехал четвёртым, хотя на всех мотоциклах ехали достаточно опытные ребята, отъездившие не один сезон на байках. Правда, некоторые сказали, что на ТТК (на эстакаде): «Мы еле укладываем байки, ветер и так сильно сносит, а тут ты на своём скутере мешаешься!» Понятно, что им было слегка обидно, что их делает скутер. Но вообще мнение ребят было одинаковое: «Классно у тебя аппарат идёт, ты практически ни где не отставал от нас!»

Вместе с выше указанными преимуществами Yamaha T-Max 500 обладает хорошей ветрозащитой, благодаря высокому лобовику, удобной посадкой, дающей возможность принимать различные позы, исходя из дорожной ситуации. Прекрасная эргономика помогает в движение не отвлекаться от управления скутером.

глава IV: "Вес и размер аппарата." 

Вес аппарата принципиальной роли не играет, так как это уже не 50-кубовая техника, и перекинуть её через бордюр не удастся. Самыми легкими будут небольшие 125-кубовые скутера (от 90 кг), самым тяжёлим, естественно, Suzuki Burgman AN650 (около 240 кг).

Размер аппарат влияет на управляемость и это было рассмотрено ранее.

глава V: "Скоростные характеристики." 

Скоростные характеристики указаны в каталоге моделей нашего клуба. Однако я всё-таки приведу данные на некоторые модели:

1. Suzuki Burgman AN650 - 6 сек, 200 км/ч 

2. Yamaha T-Max 500 - 7 сек, 180 км/ч 

3. Suzuki Burgman/Skywave - 8.2 сек, 160 км/ч 

4. Yamaha Majesty 250 - 10.5 сек, 127 км/ч 

5. Aprilia Leonardo 125 - 12 сек, 115 км/ч

Выбор шлема.

Одна из целей покупки мотоцикла — ощущение свободы езды на открытом воздухе. В отличие от водителей автомобилей, окруженных железом и пластиком, мотоциклист чувствует себя частью природного окружения. Конечно, иногда это имеет и отрицательные стороны: когда слишком холодно или идет дождь. Именно для таких ситуаций и создана защитная экипировка, выбор которой описан в подразделе Выбор защитной экипировки. Кроме того, качественная и правильно подобранная мотоодежда может уберечь от травм (или снизить их тяжесть) при ДТП.

Для защиты головы служит шлем, применение которого обязательно практически во всех странах мира. Помимо чисто защитных функций, с которыми многим мотоциклистам не приходится сталкиваться ни разу в жизни, шлем предохраняет голову от ветра, воды и пыли. Но красивый шлем еще способен создать определенный имидж, наравне с одеждой и модными аксессуарами!

Наружная оболочка шлема защищает голову от проникания посторонних предметов, а внутренний слой поглощает энергию удара. Защитный ремешок удерживает шлем от соскакивания при столкновении. В первую очередь следует задуматься о защитных свойствах шлема, а не о его цвете и цене. Существует несколько разновидностей шлемов, применение того или иного вида не регламентируется российскими ПДД. Оно определяется вкусами водителя, характером поездок и видом мотоцикла.

reglinez.org

Как выбрать максискутер

Максискутеры стали распространенным видом транспорта совсем недавно, однако многие уже оценили их достоинства. Конечно, они так же нуждаются в техосмотре и ремонте, гараже и бензине, но большинство владельцев согласятся, что расходы на содержание максискутера гораздо меньше, нежели расходы на содержание автомобиля.

Макси-модель SYM называют ?диваном на колесах?, ведь по сравнению с остальными двухколесными транспортными средствами максискутер наряду с высокими скоростями обеспечивает водителю максимальный комфорт во время поездки. Скутер SYM сделан по классической схеме: двигатель расположен под сиденьем, скоростной рычаг отсутствует. Кроме того, стильный дизайн максискутера SYM выгодно отличает его от других транспортных средств.

Максискутер ? это транспорт для привередливых мотовладельцев, которым мало возможностей простого скутера. Крупногабаритные мощные макси-модели оснащены инженерными двигателями от 150 куб. см, водяной системой охлаждения. Тем, кто планирует сесть на байк, стоит для начала выбрать максискутер, поскольку на нем хорошо учиться ездить. Максискутер ? логичный подготовительный этап перед началом вождения мотоцикла. Краткое описание самых популярных макси-моделей: Maxsym 400i, Maxsym 400, SYM, — представлено ниже.

Основные отличия максискутера от скутера и мотоцикла

Honda Integra

Модель макси SYM практически не уступает крупногабаритному байку ? она обладает столь же мощным мотором и объемным баком. Однако немногие мотоциклы могут сравниться с максискутером по простоте эксплуатации, уровню комфорта и экономии топлива. Такой вид транспорта превосходно подойдет для длительных поездок ? отличная управляемость не позволит водителю устать в пути, двигатель использует все лошадиные силы, а надежные тормоза способны легко остановить тяжелого двухколесного гиганта. Максискутер объединяет в себе самые лучшие качества как мотоциклов, так и скутеров. Это удалось в том числе инженерам и конструкторам Honda, которые выпустили серию максискутер Honda Integra 750 DCT весом в 237 килограммов.

По своим комплектующим ?Хонда Интегра? похожа на обычный скутер, но по конструкции и оснащению Honda Integra 750 DCT гораздо больше похожа на мотоцикл, нежели на типичный уличный скутер. Двухцилиндровый двигатель мощностью 55 л.с. с жидкостным охлаждением объемом 750 куб. см находится под ногами водителя, благодаря чему двухколесный конь Honda Integra уверенно чувствует себя на поворотах; под сидением находится объемный почти 60-литровый багажник ? именно эти особенности ставят максискутер ?Хонда? выше обычного скутера.

Honda Silver Wing

Еще одна популярная модель максискутера — Honda Silver Wing. В ней сочетаются простота управления, комфорт и мощь двухцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением. ?Хонда Сильвер Винг? обеспечивает удобство езды, сравнимое с ездой в автомобиле, однако в отличие от авто, не возникает трудностей с парковкой и пробками в городе. Благодаря удобной вертикальной посадке и клиноременному вариатору на ?Хонда Сильвер Винг? начали переходить владельцы мототехники, поскольку передвижение по пробкам на пыхтящем жарком байке с механической коробкой передач не вызывает никакого удовольствия. А с максискутером ?Хонда? можно надевать поверх будничной одежды свободную мотоэкипировку, удобно разместиться вдвоем, и спокойно ехать на Honda Silver Wing с куда большим комфортом, но при этом с той же динамикой, что и на обычном байке.

Максискутеры Maxsym 400i с каждым годом приобретают все большую популярность. Неудивительно, ведь в модели Maxsym 400i органично сочетаются привлекательный дизайн, превосходная техника и оптимальная цена.

Maxsym 400

В максискутере Maxsym 400 без проблем могут поместиться необходимые вещи райдера и пассажира — в удобный багажник можно положить одежду, обувь, электронику и многое другое. Максискутеры SYM — полноценные транспортные средства, которые легко внедряются в общий поток, а потому их владельцы всегда могут добраться в любую точку города без опозданий.

Выбор максискутера, например, такого как Maxsym 400, ? это ответственное дело, к которому нужно подойти со всей серьезностью. Зарекомендовавшими себя заслужено считаются макси-модели японского производства. Если мототехника Maxsym 400 оказывается слишком дорогой для любителей двухколесных средств передвижения, то стоит обратить внимание на китайские максискутеры. Время, когда техника, сделанная в Китае, считалась ненадежной, давно прошло. Сегодня производят достаточно надежные китайские максискутеры, обладающие приличными скоростными показателями, прекрасной маневренностью, хорошей управляемостью ? и при этом стоят совсем недорого. Среди популярных производителей китайских скутеров, на которых стоит обратить внимание при выборе максискутера, можно выделить такие марки: Keeway, Gmax, Zongshin, Alfamoto и Daelim.

При всем разнообразии мототехники максискутер ? лучший вариант по соотношению цена?качество. Широкий ассортимент макси-моделей дает возможность подобрать наиболее удобный вариант для передвижения по городу, а также для не очень длительных путешествий. Надежные максискутеры удовлетворят самые высокие запросы, поскольку конструкция этого средства передвижения делает его эксплуатацию функциональной и удобной.

motoaria.ru

«Макси» в почете. Обзор макси-скутеров

Формально в категорию макси-скутеров попадают аппараты с объемом двигателя от 125 до 650 см3

Но действительно «макси» — все-таки скутеры с мотором больше 400 «кубов»: водителей таких максиков «настоящие» мотоциклисты не считают зазорным поприветствовать на дороге.

Макси-скутеры — это такие мотоциклы для ленивых: объем двигателя и мощность вполне мотоциклетные, широкое удобное седло, хорошая ветрозащита, лучше маневренность и меньше габариты, прекрасная управляемость, крейсерская скорость не меньше, чем у иного турера, да еще и передачи переключать не надо, ибо вариатор. А уж по технической начинке они и вовсе не уступают мотоциклам: почти на все ставят АБС и множество другой полезной электроники. Что еще нужно для езды по пробкам с оглядкой на возможные поездки на дачу, к которой ведет какой-никакой, а асфальт?

Yamaha T-Max — один из самых популярных макси-скутеров за всю историю© Фото: Yamaha

Три японских мушкетера

Honda, Yamaha и Suzuki на рынке макси-скутеров давно и, казалось, все уже поделили и прочно обосновались каждая на своем месте (любопытно, что Kawasaki макси-скутеры почти не выпускает). В этом году ситуация резко поменялась, и я не о конце света, предсказанном древними майя…

Honda выпустила обновленный Silver Wing T-600. Изменения коснулись в основном внешности аппарата: новая «морда» с почти мотоциклетными фарами, космическая панель приборов, обтекатели, седло и эргономика соответствуют представлениям Honda о том, что комфорт — это главное (взгляните хотя бы на Gold Wing!). Двигатель «Серебряного крыла» почти не изменился, но стал чуть более экономичным: 51 л. с. при 7500 мин-1 и 55 Нм при 6000 мин-1.

Peugeot Satelis 400 — классический «макси», а его «брат» Peugeot Geopolis 500© Фото: Peugeot

Бестселлер Yamaha T-Max в 2012 году стал, по словам производителя, больше T-Max, чем когда-либо. Скутер получил новый двигатель чуть большего объема — 530 см3 мощностью 46 л. с. (как в моем чоппере!) и максимальным крутящим моментом 52 Нм; новую ременную главную передачу, облегченное шасси из алюминиевого сплава и, конечно, обновленный дизайн тоже с крупными фарами-глазами, напоминающими ямаховские же мотоциклы.

Третий знаменитый «японец», можно сказать, гуру класса — Suzuki Burgman (он же Skywave) — выпускается в двух вариантах: с 400‑ и 650‑кубовым двигателем. «650‑й» до недавнего времени был самым «макси» среди макси-скутеров и по объему двигателя, и по габаритам. Его мотор выдает 55 л. с., комфорт и эргономика (а также цена) сравнимы с таковыми у автомобилей премиум-класса, как и объем багажных отделений, в масштабе, конечно. Burgman с 400‑кубовым движком емко определяется словом «младший»: и мощность поменьше, и размеры, и все остальное.

Honda Silver Wing: главное — комфорт© Фото: Honda

Европейский ответ

 

Скутеры в Европе делают почти все мотоциклетные, отдельные скутерные и даже некоторые автомобильные компании, например, Peugeot. Правда, многие европейские «максики» даже приличной кубатуры выглядят, в отличие от японских «диванов», стройными, поджарыми, чуть подросшими «полтинниками». Peugeot Geopolis с двигателем 300, 400 или 500 см3 прекрасный тому пример. Напротив, Peugeot Satelis (400 или 500 см3) рассчитан на «Емель», мечтающих даже на улицу ездить на печи. Хотя на макси-скутере явно удобнее.

Представитель итальянской «школы»© Фото: Peugeot

Еще одна похожая (неудивительно — в одну группу входят) итальянская модель — Aprilia Scarabeo 500. Он легкий — 170 кг сухого веса, но достаточно мощный — 39 л. с. и динамичный, чтобы на нем было комфортно не только лавировать между машинами в городе, но и выезжать за пределы мегаполиса.

Но если итальянцы и французы тихонько варятся в своем тесненьком европейском котелке, то BMW громыхнула на весь мир, выпустив свои первые и сразу «убийственные» макси-скутеры C600 Sport и C650 GT, напичканные новейшими технологиями и заряженные духом баварского концерна. Мощность двигателя обоих аппаратов (рабочий объем один — 647 см3) — 60 л. с., крутящий момент — 66 Нм. О ездовых качествах можно судить по любой другой технике BMW. Отличаются скутеры только «взглядами на жизнь»: спортивный — более высокий, жесткий, маневренный; GT — туристический, комфортабельный, с большим багажником (60 л).

BMW C600 Sport – новый стандарт макси-скутеров© Фото: BMW

«Все чудесатей и чудесатей». А ведь есть еще тайваньские SYM и Kymco, многочисленные «китайцы» и прототипы электроскутеров, которые вот-вот станут реальностью… Надеюсь, конец света все-таки отменят, и мы увидим еще много интересного.

Aprilia Scarabeo 500 — легкий, но мощный© Фото: Aprilia

5koleso.ru

новые макси-скутеры от BMW и Yamaha — журнал За рулем

Yamaha получила сильнейший удар от баварцев: ее бестселлер Tmax (на юзер-сленге «муха») атакован сразу двумя одноплатформенными макси-скутерами. Превосходство как в количестве, так и в качестве кажется подавляющим. Но у японцев тоже нашлось, чем ответить.

000_moto_0112_026

— Вовочка, у кого в природе самые большие яйца?

— У слона!

— Вовочка, вон из класса! Два!

— Во-от таких!

— Вовочка, кол!

— Во-от такой!

Сложна и непредсказуема логика мотомаркетологов. Сколько было попыток побить лидирующие позиции Tmax на моторынке, и все оборачивались фиаско! Концепция, придуманная Yamaha в конце прошлого века — внешность и динамика «спортивного» скутера при управляемости приличного мотоцикла — и дважды усовершенствованная, оказалась в разы (в количественном выражении продаж) более востребованной, нежели альтернативные идеи Honda, Suzuki и Piaggio group.

Поглядев на все эти танцы с выкрутасами и облизнувшись на столь лакомый кусок рынка, в BMW Motorrad покрутили пальцем у виска и решили… И решили идти по камушкам, но налепив на кроссовки наждачку. Благо главный недостаток «мухи» очевиден: острая лошадиная недостаточность. Да, блестяще сработанное шасси позволяет «валить 180» не пугаясь и не ругаясь, вот только добираться до этой черты на спидометре (на самом деле означающей реальных 160) долго и мучительно. Слухи же о 750-кубовой «трешке» в шасси Tmax так и оставались слухами.

Разработанный баварцами с нуля (подчеркну: с мотором KYMCO тут ничего общего, вплоть до компоновки) движок выдает 60 сил с 647 см³! При этом он лишь немногим длиннее ямаховского и едва ли не Уже. Немцы не стали делать мотор одноцилиндровым: здесь рядная «двойка» (точнее, ложная V-образная: шейки коленвала развернуты на 90 <знак градуса>), с нормальным балансирным механизмом (валом, а не ложным шатуном) и «полусухим» картером. Изюминка в компоновке: момент передается от середины коленвала цепью Морзе на промежуточный вал и уже оттуда на короткий вариатор. Сам вариатор — без изысков (роликовое управление, барабанное сухое сцепление), разве что ремень — со стальным набором, как на Burgman 650. Ну и гитара шестерен после и звездочка цепной передачи на выходе. Да-да, главная передача цепью, обычной, «525-й», только она заключена в герметичный кожух маятника и находится в масляной ванне, а ось качания маятника, опирающегося на картер, совпадает с осью ведущей звездочки, окончательно делая главную передачу почти вечной.

Чисто сработано, не находите? Лично я в восторге от изящества компоновки. Тем более что маятник выполнен консольно (надо же было оправдать такое сечение лонжерона!), что делает конструкцию еще и красивой внешне.

Шасси? Спереди — «перевертыш» (нерегулируемый, зато полноразмерный — впрочем, как и традиционный «телескоп» у Tmax), сзади — почти горизонтальный боковой моноамортизатор, как на GP800 (а также куче родстеров, от ER-6 до Monster). Ничего революционного и в раме. Она стальная, трубчатая, а по форме и степени интегрированности картера двигателя в несущую систему — нечто среднее между первыми Tmax и GP800. При этом, в отличие от последней, мотор крепится к раме жестко, а не через сайлентблоки, что обнадеживает по части трудоемкости ТО на пробеге этак тысяч через 20.

Результат мы видим на таблице с ТТХ: шасси тяжелее ямаховского, но самую малость крупнее, а мотор почти в полтора раза мощнее, что обеспечивает «максималку» в реальных, а не «приборных» 175 км/ч и куда более резвый разгон. Геометрия же и размерность колес совпадают с точностью до запятой, что обнадеживает по части маневренности.

И на это шасси навешивают два кузова на выбор!

Они действительно совершенно разные (за вычетом, может быть, некоторых второстепенных панелек), кузова С600 Sport и C650 GT. Разные даже комбинации приборов, не говоря уже об эргономике: у первого она похожа на ту, что была у «стальных» Tmax, но с менее удобным тоннелем, у GT же почти достоверно копирует таковую у Burgman 650. Пассажирам тоже сидится по-разному: на Sport подножки ближе и они откидные, а не продолжение платформ.

Разные и багажные отделения. В GT полноценная, на два шлема, «яма», а у «спорта»… В походном положении там «унитаз» размером с «тимаксовский» и небольшой отсек для дождевика, у которого на стоянке можно откинуть на «гармошке» днище и втиснуть туда еще один шлем (забывать его там, правда, не рекомендуется — на ходу колесо будет сильно трамбовать багаж…). Передние же «бардачки» что у того, что у другого почти идентичны и схожи с «тимаксовскими». Еще одно различие — механизм регулировки стекла (по-современному, с места водителя): у Sport оно двумя барашками вручную, у GT электроприводом, как на GP800 и «больших» BMW.

Ну и, конечно же, внешность. Дизайн Sport знаком по прошлогоднему концепту и являет собой большой, агрессивный и по-европейски пламенный привет японцам. А вот GT старательно подражает R1200 RT, причем задние накладки на «хвост» лишены функционала и просто работают на общий образ. Эффектно, но бестолково: у GT и так габариты немаленькие (ширина сантиметров на 4–5 больше, чем и у «спорта», и у «мухи»), так эти слоновьи уши подвержены повышенному риску быть ободранными при парковках впритирку, не говоря уже о жестком прохождении «пробок». У Sport же «охвостье» вполне аккуратное, а разработчикам системы выпуска отдельное спасибо: изящный глушитель не только аккуратно выглядит, но и не будет мешаться в уличной толчее.

Сидите? Сидите крепче! За Sport BMW планирует запросить практически столько же, сколько Yamaha за Tmax. Да и GT будет несущественно дороже. Похоже, баварцы намерены пройтись по позициям «мухи» столь же увесистым маршем боевых слонов, как за пару лет до этого по царствию R1.

Чем намерена обороняться Yamaha? Несильно глубокой модернизацией своего бестселлера. По силовому агрегату — расточкой цилиндров с 66 до 68 мм и установкой «34-х» дросселей, что дало дополнительные 30 кубов и 3 л.с. Немного, но дальше форсировать этот мотор можно лишь в ущерб ресурсу (в первую очередь коренных вкладышей). Ну и немного должен прибавить отдачи отказ от двойной цепной главной передачи в масляной ванне в пользу зубчатого ремня. Негусто…

Основные же силы были брошены… да, опять-таки на совершенствование управляемости. Новый маятник не только красив, но и сильно легче предыдущего; алюминиевой теперь стала не только рама, но и задний подрамник. Все вместе это позволило сбросить 4 кг. Кроме того, японцы утверждают, что пересмотрели характеристики передней подвески (хорошо, если так: быстрое демпфирование на нынешней модели пусть немного, но все же далековато от совершенства).

Ну, и внешность обновленного Tmax совсем иная. Но совсем не однозначно. Да, новые панели и оптика делают аппарат более эмоциональным, что я как экс-юзер нынешнего Tmax могу только приветствовать, как и двухпозиционную регулировку стекла, и выглядящий намного дороже маятник. Вот только С 600 Sport выглядит еще эффектнее, а новая приборка «мухи» — очевидный шаг назад.

Так что, два гола баварцев в японские ворота? Это как посмотреть…

Да, Yamaha «сливает» немецкой парочке по динамике и багажевместимости. Но в ее активе — меньший вес, чуть меньшие габариты, скорее всего, лучшая управляемость (чтобы определить насколько — надо поездить на всех трех, причем плотно и придирчиво), передние тормоза (там по-прежнему 4-поршневые «полумоноблоки», баварцы же ограничились 2-поршневыми плавающими, как на старых Tmax)… И эргономика! Tmax по-прежнему ложится в руку, как спортивный пистолет, в отличие от баварцев, заставляющих приноравливаться к ним, и, что еще хуже, сидеть практически вертикально (о, как я это ненавижу!).

Но пока это лишь теория. Дожидаться практики уже совсем недолго: в апреле стартуют продажи всей троицы.

001_moto_0112_026

002_moto_0112_026

BMW C 650 GT: макси-скутер, 2012 г., 647 см³, 60 л.с., 259 кг.

BMW C 650 GT: макси-скутер, 2012 г., 647 см³, 60 л.с., 259 кг.

003_moto_0112_026

В штатной комплектации BMW — автоматическое включение «ручника» при откидывании боковой подставки, среди опций — указатель давления в шинах.

В штатной комплектации BMW — автоматическое включение «ручника» при откидывании боковой подставки, среди опций — указатель давления в шинах.

004_moto_0112_026

005_moto_0112_026

BMW C 600 Sport: макси-скутер, 2012 г., 647 см³, 60 л.с., 249 кг.

BMW C 600 Sport: макси-скутер, 2012 г., 647 см³, 60 л.с., 249 кг.

006_moto_0112_026

007_moto_0112_026

Как и положено баварцам, проводка скутера — на шине CAN-BUS, что снижает вес, но усложняет инсталляцию «музыки» и прочих «допов».

Как и положено баварцам, проводка скутера — на шине CAN-BUS, что снижает вес, но усложняет инсталляцию «музыки» и прочих «допов».

008_moto_0112_026

Yamaha Tmax: макси-скутер, 2012 г., 530 см³, 46 л.с., 221 кг.

Yamaha Tmax: макси-скутер, 2012 г., 530 см³, 46 л.с., 221 кг.

009_moto_0112_026

Все три аппарата могут оснащаться «фирменными» кофрами и сумками на тоннель.

Все три аппарата могут оснащаться «фирменными» кофрами и сумками на тоннель.

010_moto_0112_026

Стальная рама баварцев конструктивно нечто среднее между узлами первых Tmax и GP800.

Стальная рама баварцев конструктивно нечто среднее между узлами первых Tmax и GP800.

011_moto_0112_026

Компоновка силового агрегата BMW позволяет сократить габаритную ширину — естественно, за счет длины, массы и стоимости.

Компоновка силового агрегата BMW позволяет сократить габаритную ширину — естественно, за счет длины, массы и стоимости.

012_moto_0112_026

Новая главная передача Tmax — зубчатым ремнем. Меньше неподрессоренные массы, ниже себестоимость — а ямаховцы обещают ресурс ремня в 40 тысяч км и цену ремня порядка 200 евро.

Новая главная передача Tmax — зубчатым ремнем. Меньше неподрессоренные массы, ниже себестоимость — а ямаховцы обещают ресурс ремня в 40 тысяч км и цену ремня порядка 200 евро.

013_moto_0112_026

Решение баварцев просто блестящее! Не требующая обслуживания роликовая цепь помещена в масляную ванну в консольном (!) маятнике. Браво!

Решение баварцев просто блестящее! Не требующая обслуживания роликовая цепь помещена в масляную ванну в консольном (!) маятнике. Браво!

014_moto_0112_026

015_moto_0112_026

«Бардачки» у баварцев идентичны по вместимости, только открываются по-разному.

«Бардачки» у баварцев идентичны по вместимости, только открываются по-разному.

016_moto_0112_026

017_moto_0112_026

018_moto_0112_026

У Sport на стоянке можно опустить днище задней части «унитаза», положив туда шлем. Главное — не забыть задвинуть днище обратно перед поездкой…

У Sport на стоянке можно опустить днище задней части «унитаза», положив туда шлем. Главное — не забыть задвинуть днище обратно перед поездкой…

019_moto_0112_026

Компактная «кастрюля» баварских аппаратов выглядит изящнее, а в пробках мешает меньше, чем «эрегированный конец» Tmax. Причем это относится как к штатным узлам, так и к опционным «прямотокам» Acrapovic.

Компактная «кастрюля» баварских аппаратов выглядит изящнее, а в пробках мешает меньше, чем «эрегированный конец» Tmax. Причем это относится как к штатным узлам, так и к опционным «прямотокам» Acrapovic.

020_moto_0112_026

Светодиодные «поворотники» в зеркалах GT подчеркивают статусность аппарата, как и электропривод ветрового стекла.

Светодиодные «поворотники» в зеркалах GT подчеркивают статусность аппарата, как и электропривод ветрового стекла.

021_moto_0112_026

022_moto_0112_026

023_moto_0112_026

Комбинации приборов Sport и GT не похожи, хотя и выполнены совершенно в мэйнстриме современного мотодизайна, а новая приборка «мухи» — очевидный шаг назад.

Комбинации приборов Sport и GT не похожи, хотя и выполнены совершенно в мэйнстриме современного мотодизайна, а новая приборка «мухи» — очевидный шаг назад.

024_moto_0112_026

С «хвоста» Tmax стал выглядеть вычурнее и «японистее» (читай: менее породисто) предшественника.

С «хвоста» Tmax стал выглядеть вычурнее и «японистее» (читай: менее породисто) предшественника.

025_moto_0112_026

В «комфорт-пакет» баварцев входит подогрев не только рук, но и задницы! Впервые на скутерах, но привычно для BMW.

В «комфорт-пакет» баварцев входит подогрев не только рук, но и задницы! Впервые на скутерах, но привычно для BMW.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителей)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель BMW C 600 Sport BMW C 650 GT Yamaha Tmax
Модельный год

2012

Снаряженная масса, кг 248 258 221
Длина × ширина × высота, мм 2155×790×1378 2218×822×1411 2200×775×1220
База, мм

1591

1580
Высота по седлу, мм 810 780 800
Вылет, мм

92

Угол наклона рулевой колонки, град.

25,4

25
Объем бензобака, л

16

15

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

R2, 4Т

ГРМ

DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см³

647

530
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм

79×56

68×73
Степень сжатия

11,6:1

10,9:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин

60/7500

46/6750
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

66/6000

52,3/5250
Система питания

впрыск

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор

главная передача роликовой цепью в масляной ванне

главная передача зубчатым ремнем

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

трубчатая, дуплексная, разомкнутая

алюминиевая полурама
Передняя подвеска

перевернутая вилка, нерегулируемая

телескопическая вилка, нерегулируемая
Задняя подвеска

маятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружины

Тормозная система

раздельная, гидравлическая, с АBS

Передний тормоз

2 диска Ø 270 мм, 2-поршневая скоба

2 диска Ø 267 мм, 4-поршневые оппозитные скобы
Задний тормоз

диск Ø 270 мм, 2-поршневая скоба

диск Ø 282 мм, 1-поршневая скоба
Колеса

литые

Передняя шина

120/70–15

Задняя шина

160/60–15

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Макси скутер - история развития максискутера.

Чтобы понять суть макси скутеров, нужно немного вспомнить историю и вернуться во времена Второй Мировой Войны, когда компания Cushman выпускала скутеры для американских и британских армий.

Чтобы понять суть макси скутеров, нужно немного вспомнить историю и вернуться во времена Второй Мировой Войны, когда компания Cushman выпускала скутеры для американских и британских армий. 

Дело в том, что скутеры Cushman перебрасывались в Италию и использовались в борьбе с оккупантами. В тот же период один из скутеров попал в руки Энрико Пьяджио (Enrico Piaggio), который изучил машину и в 1943-1945 годах построил что-то, что в последствие стали называть «Vespa». Первые два прототипа назывались MP5 и MP6 (Moto Piaggio #5 и #6). 

В 1946 году появилась марка Vespa, и в продажу поступил скутер Vespa 98, который сразу же стал очень популярным. Однако настоящая слава к скутерам Vespa пришла после выхода итальянской комедии «Римские каникулы» (Roman Holiday, 1953), в которой засветился культовый скутер Vespa 125 1949. 

Несмотря на то, что Vespa никогда не выпускали максискутеры, итальянская компания первой начала производить туристические скутеры с двигателями 125 и 150 см3. В 60-ых и 70-ых годах многие компании выпускали скутеры, даже Harley-Davidson и Triumph, но никто не мог конкурировать с Piaggio по массовости производства.

Когда же появился первый макси-скутер?

В конце 90-ых и начале 2000-ых годов в Европе (в частности Италия) и США начали вводить законы, согласно которым водители скутеров должны были экипироваться шлемом. Например, в Италии можно было ездить на скутере до 125 см3 без шлема, но те времена прошли, хотя многие владельцы скутеров были крайне недовольным.

С тех пор рынок немного изменился. Компания Suzuki выпустила максискутер AN400 Burgman в 1999. Он отличался от обычного скутера большим багажником под седлом, хорошей ветрозащитой и мощным двигателем. Модель отлично прижилась на рынке и принесла японской компании еще большую популярность и прибыль. 

Максискутеры сузуки в первую очередь были рассчитаны на европейских молодых специалистов, которые могли бы ездить на работу в костюме и быстро рассекать плотный траффик, например, Парижа или Рима. Suzuki AN400 Burgman оказался очень практичной машиной и завоевал сердца многих людей. 

Конечно, остальные производители не могли позволить Suzuki захватить весь рынок макси скутеров, так появились модели Honda Silver Wing, Piaggio X9 и Yamaha Tmax. С тех пор началась новая эра макси скутеров.

Эволюция макси скутера:

1936: Cushman Motor

1944: Vespa MP5 Paperino 

1945: Vespa MP6 (второй прототип)

1952: Vespa 125 засветился в фильме Римские Каникулы

60-70-ые: многие компании пробуют свои силы в производстве скутеров 1986: Honda CN250 Helix

1995: Piaggio Hexagon 250 (прародитель Piaggio X10)

1999: Suzuki AN400 (первый настоящий макси скутер)

2001: Honda Silver Wing 600 и Yamaha TMax 500

2008: Gilera GP800 (первый макси скутер с двигателем V2)

2009:  Aprilia Mana850 GT  (первый гибрид скутера и мотоцикла) 2012: Aprilia SRV850

BMW C600 Sport и C650GT

bikeland.ru


Смотрите также