Хит-парад. Мини-котельная или Многоцилиндровые моторы смешного объема. Двигатель малого объема


Хит-парад. Мини-котельная или Многоцилиндровые моторы смешного объема

Чешская компания Tatra успела вписать свое имя в историю не только знаменитыми грузовиками с хребтовой рамой, но и заднемоторными легковыми автомобилями с двигателями воздушного охлаждения.

Tatra T603 выпускалсь с 1956 по 1975 годы. Ее наследница T613 тоже получила воздушный мотор V8, но объемом уже 3,5 л. 

Одна из таких моделей – люксовый седан Tatra 603 – тоже оснащалась таким "воздушником". Но необычным: это был бензиновый карбюраторный V8 объемом всего 2,5 л (развивал сначала 99, а затем 104 "силы"). Причем мотор оказался настолько надежным, что его попутно использовали и на легком военном грузовике Т805, и на спортивной версии Tatra 603, которая за свою карьеру приезжала первой в 60 гонках из 79, в которых участвовала эта модель!

Двухлитровым, говорите, бывает только пакет молока? В Ferrari явно думали иначе, представляя в 1975 году в Женеве свое новое спорткупе 208 GT4. Как и старшая модель 308 GT4, это была первая серийная центральномоторная Ferrari с мотором V8 и дизайном от ателье Bertone. Но конкретно 208 GT4 отметилась еще одним моментом.

За годы выпуска (1975-1980 годы) Ferrari/Dino 208 GT4 разошелся по миру тиражом в 840 штук. Дальше на смену пришла модель 208 GTB/GTS с таким же 2-литровым V8, причем как в атмосферном виде, так и в варианте с турбонаддувом.    

В Италии машины с моторами объемом больше 2 литров облагались НДС в размере 38% против обычных 18%. И специально для местного рынка на Ferrari 208 GT4 поставили карбюраторный мотор Dino V8, уменьшив его объем с 3 (как на модели 308 GT4) до 2 литров. Из-за этого 208 GT4 и стала на тот момент первой в истории серийной машиной с таким малолитражным V8. Мощность после такого "даунсайзинга", правда, тоже упала с 255 до 170 л.с., но это не мешало легкой (около 1 тонны) 2-литровой 208 GT4 набирать максимальную скорость в 220 км/час.     

В 2003 году немецкое тюнинг-ателье Brabus, промышляющее, в том числе, и "зарядкой" малолитражек Smart, построило, наверное, самый необычный родстер этой марки. Так, заднеприводный аппарат под названием Brabus V6 biturbo получил наддувный мотор V6 объемом всего 1,4 л! Из-за которого, кстати, пришлось переделывать подвеску и переносить бензобак в багажник.

Родстер Brabus V6 biturbo был создан в честь 100-летия гоночной трассы Солитюд под Штутгартом. Но из-за невозможности сертификации и допуска на дороги общего пользования он так и остался в виде прототипа. Ателье построило всего 10 машин для катания гостей по треку во время разных мероприятий и фестивалей.

А сделали этот мини-V6 из двух штатных 3-цилиндровых турбомоторчиков от этого же самого Smart Roadster Coupe. Но если на серийном родстере такой мотор выдавал максимум 82 л.с., то на версии от Brabus после массы доработок и за счет двух турбин – уже 218 л.с. Учитывая, что Brabus V6 BiTurbo весил всего 840 кг, по соотношению масса-мощность он стоял на одном уровне с Porsche 911 Carrera 4S, и разгонялся до 100 км/час менее, чем за 5 сек.      

Представленная в 1947 году на автодроме в Пьяченце гоночная Ferrari 125 S (она же просто 125-я или 125 Sport) стала первой машиной, выпущенной под этим знаменитым брэндом. И специально для нее итальянский инженер Джоаккино Коломбо разработал двигатель, который потом будут звать его фамилией и который, с доработками и в разных вариантах по объему, проживет на спорткарах Ferrari аж до середины 80-х годов!

Ferrari выпустила всего две штуки 125 S (на фото), о дальнейшей судьбе которых знатоки спорят до сих пор. По одной информации, обе построенные машины были разобраны и пущены на производство последующих моделей 159 S (сделаны 2 машины) или 166 S (39 штук). А реплику на 125 S, мол, потом делали из 166 Spider Corsa. 

Но тогда, в 1947 году, этот цельноалюминиевый V12 с тремя карбюраторами имел объем всего в 1,5 л! Или 125 "кубиков" на цилиндр, что и было отражено в индексе мотора и самой модели автомобиля. Мощность этого мотора была всего 118 л.с. Только сама Ferrari 125 S весила лишь 650 кг, и в год своего дебюта успела выиграть шесть гонок из 14. Кстати, этот же 1,5-литровый V12, но уже с доработками и механическим компрессором, потом поставят и на первый болид Ferrari для "Формулы-1" – модель 125 F1. И отдача будет повышена сначала до 230, а потом и до 280 л.с.      

Напоследок мы оставили настоящего монстра, порожденного "Формулой-1". Вообще, в "формульном" мире малолитражные многоцилиндровые моторы считались делом обычным. Но этот аппарат все равно выделялся. Знакомьтесь: британский болид BRM Type 15, построенный в 1947 году для "Королевских гонок" британской гоночной командой British Racing Motors.

BRM Type 15 на фестивале скорости в Гудвуде.

Его V-образный мотор имел шестнадцать (!) цилиндров, но больше всего удивляет не их количество, а то, что рабочий объем этого чудища был всего 1487 кубических сантиметров! Но, несмотря на такой откровенно смешной литраж, за счет механического компрессора этот V16 развивал 600 "сил". А малый объем позволял "крутить" этот двигатель до 12 000 об/мин! Гонявшийся на BRM Type 15 знаменитый формульный гонщик Хуан Мануэль Фанхио был от него в восторге и говорил, что это самый грозный и острый по ощущениям болид из всех, что он пилотировал в своей карьере…          

Автор Александр Евдокимов, источники фото Google, autowp.ru, Brabus, Houtkamp Collection

auto.vesti.ru

Двигатели малого объема менее экономичны, чем большого — журнал За рулем

8 октября 2014 года

Последнее исследование, проведенное в Великобритании, обнаружило не только расхождения между расходом топлива в реальных условиях и показателями производителей, но худшую экономичность у двигателей малого объема.

Расход топлива двигателей малого объема оказался хуже, чем у больших моторов

Британская компания Emission Analytics, занимающаяся изучением реальных уровней автомобильных выбросов в атмосферу, провела испытания более 500 машин, оснащенных двигателями разных объемов. В тестах принимали участие различные модели, с бензиновыми и дизельными моторами, каждую испытывали на дорогах в течение трех часов.

В целом, как оказалось, пробег всех автомобилей в милях на один галлон оказался на 18% меньше заявленного производителями. Наибольшие расхождения в уровнях расхода топлива пришлись на автомобили с двигателями объемом один литр и менее — их показатели экономичности оказались на 36% меньше официальных данных. В среднем, расход топлива автомобилей этой группы составил 38,6 мили на галлон (7,3 л/100 км).

С другой стороны, у машин с самыми объемными моторами — от 5 л и более, расхождения в расходе топлива между заявленным и реальным составили всего 1% — в среднем, 23,5 мили на галлон (12 л/100 км).

Объем двигателя Расхождения Реальный расход
До 1 л —36% 38,6 миль на галлон (7,3 л/100 км)
1–2 л —21% 46,7 м/г (6,1 л/100 км)
2–3 л —15% 45 м/г (6,3 л/100 км)
3–4 л —14% 35,7 м/г (8,1 л/100 км)
4–5 л —15% 24,5 м/г (11,8 л/100км)
Более 5 л —1% 23,5 м/г (12 л/100 км)

В сообщении Emission Analytics, которое приводит газета Daily Mail, отмечается, что для наибольшей экономичности покупателям стоит обратить внимание на моторы объемом от 1 до 3 литров. А еще лучше — от 2 до 3 литров, где расхождения с официальными показателями составляют только 15%.

Напомним, что по данным другого исследования, проведенного в Европе, данные о выбросах СО2 в атмосферу, которые получены автопроизводителями в лабораторных условиях и указаны в технических характеристиках автомобилей, сильно отличаются от выявленных в результате реального пробега. По оценке экспертов, более высокие выбросы означают повышенный расход топлива, что для среднестатистического европейца ежегодно оборачивается дополнительными расходами в 450 евро.

Вы уже видели наши самые популярные новые видео? Они — здесь.А здесь — наши самые популярные новые фотогалереи.

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какой объем двигателя лучше? На что влияет объём двигателя?

Начинающие автолюбители часто интересуются - на что влияет объём двигателя, и какой объем двигателя лучше? Прежде всего, если рассмотреть техническую часть, то от объёма мотора зависит его мощность и крутящий момент. Поэтому если нужно получить большую мощность двигателя, то объём увеличивают. Кроме того, чем больше объём двигателя, тем больше расход топлива. Какой двигатель лучше, бензиновый или дизельный читайте здесь. На легковые автомобили иногда устанавливают моторы объёмом до 8 литров.

Какой объем двигателя лучше

Объём двигателя измеряется в литрах или кубических сантиметрах. Давайте более подробно разберёмся, на что влияет объём двигателя автомобиля при эксплуатации его в обычных повседневных условиях. Городские авто обычно имеют небольшой объём мотора обычно 1.2 – 1.6 литра, так как для них самым большим приоритетом является не мощность, а расход топлива.

На что влияет объём двигателяТакже существует большое количество авто с объёмом мотора 0.8 – 1.0 литра. Примером может служить популярный автомобиль в странах СНГ - Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Такой автомобиль относятся к классу А (малолитражные). Такие авто обладают маленькой мощностью и подходят для езды в основном по городу. Если на таких авто включить кондиционер, который отнимает 10-20% мощности мотора, то такой двигатель существенно потеряют разгонную динамику. Тогда для нормального разгона такой двигатель приходится раскручивать до 4000 – 5000 оборотов, а это чревато повышенным расходом топлива и износом двигателя. Но даже при таких оборотах расход топлива будет меньше, чем у двигателей объёмом 1.4 – 1.6 литра.

Хочу отметить, что расход топлива на трассе при средней скорости движения авто 80 – 90 км/ч, как у авто с маленьким объёмом, так и у авто с большим объёмом будет одинаковый. Даже в некоторых случаях на авто с объёмом 0.8 – 1.0 расход может быть больше.

На что влияет объём двигателя

Средний расход топлива в смешанном цикле (трасса – город), для моторов объёмом 0.8 – 1.0 литр составляет, согласно данных завода изготовителя, в среднем 5 - 6 литров на 100 км езды. Объёмом 1.2 -1.6 средний расход составляет 6 - 7 литров. Объём 3 – 5 литров 12 – 18 литров. Это приблизительные данные для новых и современных моторов.

Альтернативным решением между получением большой мощности и маленьким расходом топлива является двигатель с турбонадуввом или механическим нагнетателем. С помощью их можно существенно повысить мощность двигателя, в среднем на 30 – 50%, и при этом расход топлива увеличиться не существенно. Например, средняя мощность атмосферного (обычного) двигателя объёмом 1.4 литра составляет 75 – 100 лошадиных сил, а если на него установить турбонаддув его мощность поднимется до 150 -170 л. с.

В последняя время связи с удорожанием бензина популярны гибридные двигатели, сочетающие в себе двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигатель. Более подробно читайте принцип работы гибридных автомобилей.

Решать, конечно, Вам какой объем двигателя лучше для Вас, но помните чем больше объём мотора, тем больше он потребляет топлива, стоит дороже и налоги на него больше.+ читайте первую часть тут http://journalvse.livejournal.com/542651.html

journalvse.livejournal.com

двигатель малого объема - Русский-Английский Словарь

Пример предложения с "двигатель малого объема", памяти переводов

add example

ru Вместе с тем двигатели с малым объемом цилиндров, устанавливаемые на большинстве используемых в настоящее время транспортных средств, усложняют решение проблем, связанных с ограничением выбросов, что обусловлено ограниченным пространством и простотой конструктивных параметров этого технического класса двигателей.

UN-2en However, the small displacement engines used in the majority of population complicates emission control issues due to space limitations and simple design characteristics of small engine technology.

ru Диаграмма # Версия # цикла, часть # пониженная скорость, максимальная скорость ограничена # км/ч для мотоциклов малой мощности с рабочим объемом двигателя # см # которые по своим техническим данным близки к мопедам

MultiUnen Table # ycle version # part # reduced speed, with top speed limited to # km/h for low powered motorcycles with # cm # engine capacity whose technical specifications are close to mopeds

ru Эта проблема потребует проведения дополнительных технологических исследований, в том числе по новым более экологичным топливам и двигателям, а также внедрения экономических стимулов для поощрения использования транспортных средств с малыми объемами потребления и более широкого применения решений, связанных с транспортным и городским планированием

MultiUnen This problem will require further technological research, including on new less polluting fuels and engines, but also economic incentives to encourage the use of low-consumption vehicles and wider transport and urban planning decisions

Показаны страницы 1. Найдено 3 предложения с фразой двигатель малого объема.Найдено за 3 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

двигатель малого объема - Русский-Французский Словарь

Пример предложения с "двигатель малого объема", памяти переводов

add example

ru Диаграмма # Версия # цикла, часть # пониженная скорость, максимальная скорость ограничена # км/ч для мотоциклов малой мощности с рабочим объемом двигателя # см # которые по своим техническим данным близки к мопедам

MultiUnfr Tableau # ersion # partie # vitesse réduite: la vitesse maximale est limitée à # km/h pour les motocycles de faible puissance d'une cylindrée de # cm # ayant des caractéristiques techniques proches des cyclomoteurs

ru В частности, органы государственного управления Республики Корея обязаны включать в общее количество закупаемых новых транспортных средств 30 или более процентов так называемых "высокоэффективных автомобилей" (гибридные электромобили, малогабаритные автомобили с объемом двигателя менее 1 000 см3, транспортные средства с малой степенью загрязнения).

UN-2fr Plus précisément, l’administration et les services publics sont tenus d’inclure 30 % ou plus de «véhicules à haut efficacité énergétique» (véhicules électriques hybrides, voitures extra-compactes de moins de 1000 cc, véhicules à faible pollution) dans les achats de nouveaux véhicules.

ru Эта проблема потребует проведения дополнительных технологических исследований, в том числе по новым более экологичным топливам и двигателям, а также внедрения экономических стимулов для поощрения использования транспортных средств с малыми объемами потребления и более широкого применения решений, связанных с транспортным и городским планированием

MultiUnfr Ce problème exigera de nouvelles recherches techniques, notamment sur de nouveaux carburants et de nouveaux moteurs moins polluants, mais aussi des incitations économiques pour encourager l'utilisation de véhicules à faible consommation ainsi que des décisions plus générales en matière de transport et d'urbanisme

Показаны страницы 1. Найдено 3 предложения с фразой двигатель малого объема.Найдено за 3 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.

ru.glosbe.com

W-образные двигатели - много цилиндров в малом объеме

В своих материалах мы нередко упоминаем двигатели W8, W12, W16, ставшие своеобразной визитной карточкой концерна «Volkswagen». Читатели подробнее просят рассказать о том, что они из себя представляют. По принципу действия — ничего особенного: это обычные поршневые моторы. Их изюминка — в оригинальной конструкции.

V-образную схему, позволяющую поместить двигатель с достаточно большим числом цилиндров в тесное подкапотное пространство, используют почти все автопроизводители. А в конце 80-х годов прошлого века на фольксвагеновских автомобилях «Passat» и «Golf» впервые появился VR6 — шестицилиндровый двигатель с малым углом развала блоков цилиндров. Настолько малым (всего 15 градусов, в то время как у обычных V6 — от 60 до 90 градусов и больше), что вместо V-образной пары блоков по три цилиндра мотор внешне представляет собой один блок клиновидной формы с шестью цилиндрами. Если форму V6 фигурально можно уподобить канцелярской «галочке», то VR6 той же «галочке» со сложенными «крыльями». Аббревиатура VR6 расшифровывалась как «рядно-V-образный шестицилиндровый». Само название говорило о том, что конструкция объединяет две схемы построения двигателей. Смотрелась эта «шестерка» чуть пошире и покороче рядной «четверки».

Эксперимент оказался удачным, и через несколько лет инженеры из Вольфсбурга разработали еще и пятицилиндровый двигатель. Не мудрствуя лукаво от «шестерки» убрали один цилиндр, и получился VR5. Логично было сделать следующий шаг, и фольксвагеновцы его сделали: соорудили пару VR, по четыре цилиндра каждый, и соединили их в виде V под углом 72 градуса. Идея в том, что на каждом «крыле галочки» помещается вдвое больше цилиндров, чем в простом V-образном двигателе. Новый мотор назвали W-образным чисто условно, поскольку на конфигурацию буквы W эта схема не похожа. Но смысл ясен: «W» — двойное «V».

От восьми до шестнадцати

Первый из этих двигателей — четырехлитровый W8 мощностью 275 сил – устанавливался на «VW Passat». Без проблем разместившись под капотом автомобиля «семейного» класса, он приблизил «Пассат» к более престижному бизнес-классу.

На «восьмерках» процесс, разумеется, не остановился. Флагман входящей в состав концерна VW марки «Audi» долго оставался без 12-цилиндрового мотора. Такое положение дел было недопустимо: ведь конкуренты — BMW и Mercedes-Benz — уже полтора десятка лет выпускали представительские седаны с мощными V12. И в 2000 году «А8» обзавелась стратегическим «W12». Мотор сделан по образу и подобию «W8»- только на «крыльях галочки» размещалось не по четыре, а по шесть цилиндров. Малогабаритный 420-сильный двигатель нашел себе место и на новом флагмане «Фольксвагена» — «Phaeton».

Но и этого немцам показалось мало, для перешедшей в 1998 году под эгиду VW марки «Bugatti» потребовался очень мощный и легкий силовой агрегат. Им стал уникальный сверхкомпактный и ультрамощный (1001 л.с.) — W16. Мотор восьмилитрового объема образовали две «восьмерки», сращенные под прямым углом. Почти квадритная форма (длина всего 71 см, зато высота 77 см) позволила вписать двигатель перед задней осью спорткара.

Похоже, это еще не последнее слово, которое могут сказать W-образные моторы. Главное их преимущество — возможность и дальше наращивать число цилиндров, не вылезая за рамки компактного подкапотного пространства. Как водится, есть и обратная сторона медали — сложность и дороговизна в обслуживании и ремонте. Неофициального сервиса такие двигатели не переносят, даже элементарная, казалось бы, замена свечей зажигания может обернуться головной болью для механиков, не знакомых с такими моторами.

carwow.ru

Выбор оптимального двигателя

Двигатели японских автомобилей

Оптимальный двигатель

 

Как известно, существует зависимость расхода топлива автомобилем от его массы и рабочего объёма, а также других конструктивных параметров двигателя. Это означает, что установив один и тот - же двигатель на автомобили с разной массой мы получим различный расход топлива. Объяснение этому простое - ведь для того, чтобы обеспечить обоим машинам одну и ту - же среднюю скорость передвижения, двигателям придётся быть по разному нагруженными. А отсюда следует, что и ресурс этих двигателей получится разный. Также не следует забывать, что расход топлива, ресурс двигателя и динамика автомобиля  зависят не только от массы транспортного средства, но и от наличия/отсутствия автоматической коробки передач, полного привода и многих других факторов. Короче говоря - двигатель должен соответствовать автомобилю. Ведь нередко автопроизводители выпускают так называемые "эконом - варианты" моделей, т.е. когда на автомобиль устанавливают двигатель, обычно стоящий на машинах классом пониже.  Зачастую бывает и обратная ситуация - когда на машину ставят слишком мощный двигатель, хотя на это можно возразить что "много дури не бывает", однако большинству водителей "лишняя дурь" не нужна, а вот за перерасход топлива придётся платить, причём из собственного кармана. Очень показателен в этом плане большой седан TOYOTA MARK II, выпуска 1992 - 96 годов. На эту модель ставили как "малыша" с объёмом 1,8 л (не даёт практически никакой экономии топлива по сравнению с 2-х литровым двигателем), так и 3-х литрового "монстра" (хотя и 2,5 литрового мотора хватает "за глаза").

Рассмотрим ещё один пример. На TOYOTA CARINA 1992 модельного года могли, в числе других, стоять как полуторалитровый 5A-FE, так и более мощный 4S-FE, с рабочим объёмом 1,8 л. У CARINA c 5A-FE (100 л.с.) расход топлива составляет 8,7 - 8,9 л/100 км, а у такой - же CARINA, но с 4S-FE (125 л.с.) он равен 9,2 - 9,5 л/100 км (городской цикл езды, летом). Стоит ли жертвовать такой большой разницей в мощности, ради такой небольшой экономии топлива?

В случае с дизелями ситуация ещё хуже. Например та - же CARINA c 2-х литровым дизелем 2С (72 л.с.) потребляет всего 7,5 л/100 км более дешёвого (примерно на 25%) дизельного топлива, однако по динамике такая машина ближе к утюгу (хотя кому - то, может достаточно такого двигателя).

На более тяжёлых автомобилях применение дизелей (особенно с небольшим рабочим объёмом) может вообще не дать никакой экономии топлива. Например среднеразмерный микроавтобус NISSAN LARGO (модель до 1993 года), как с бензиновым CA20S (рабочий объём 2 л, 107 л.с.), так и турбодизелем LD20T-II (2 л., около 80 - 85 л.с.) расходует 12 л/100 км пробега (сравнивались машины с автоматическими коробками передач). Совершенно очевидно, что 2-х литрового дизеля для микроавтобуса массой в 2 тонны мало и он постоянно работает "в перегруз". А ведь дизель должен быть экономичнее примерно на 30%...

Какой - же двигатель оптимальнее для каждого класса автомобилей с точки зрения соотношения рабочий объём/экономичность/ресурс ? Сразу оговорюсь, что высокофорсированные бензиновые двигатели (максимальное число оборотов более 6500, либо наличие турбонаддува) в дальнейшем рассматриваться не будут, так как такие двигатели не оптимальны с точки зрения экономичности и ресурса.

Рассматривая каждый класс автомобилей, нужно учитывать, что наличие автоматической коробки передач и/или полного привода несколько снижает динамику машины и увеличивает расход топлива по сравнению с базовой модификацией (т.к. потери мощности и масса автомобиля больше). Поэтому для полноприводных модификаций желательны двигатели большего рабочего объёма. Рассмотрим каждый класс автомобилей в отдельности.

 

Легковые автомобили (седаны и универсалы на их базе):

 

1. Малый класс (TOYOTA COROLLA, NISSAN SUNNY, HONDA CIVIC, MAZDA FAMILIA (323), MITSUBISHI LANCER) -  для них лучше всего подходят двигатели с рабочими объёмами 1,5 и 1,6 л, для полноприводных модификаций предпочтение следует отдать второму. Спокойным водителям хорошо подойдёт и 2-х литровый дизель, но обязательно агрегатированный с механической КПП.

 

2. "Средний  малый" класс (TOYOTA CORONA, NISSAN PRIMERA, MITSUBISHI CARISMA, HONDA INTEGRA) - им отлично подходят 1,8 и 2-х литровые двигатели, для полноприводных модификаций предпочтение следует отдать второму. Спокойным водителям будет достаточно и 2-х литрового турбодизеля, но работающего совместно с механической коробкой передач.

 

3. Переднеприводным авто "среднего большого" класса (TOYOTA CAMRY, NISSAN CEFIRO (MAXIMA), MITSUBISHI GALANT, HONDA ACCORD, MAZDA CAPELLA (626), SUBARU LEGACY) хорошо подходят двигатели с рабочим объёмом, лежащим в пределах 2,0 - 2,5 л, "золотой серединой" можно считать двигатели, имеющие 2,2 л рабочего объёма. Дизель же должен иметь турбонаддув и, как минимум 2,5 л рабочего объёма, но ощутимой выгоды от него не получится.

 

3. Заднеприводным авто "среднего большого" класса (TOYOTA MARK II, NISSAN LAUREL) хорошо подойдут как 2,0-х литровые двигатели, так и имеющие 2,5 л рабочего объёма (промежуточных 2,2 литровых  моторов для этих моделей не выпускают). Дизель не даст практически никакой выгоды, так как MARK II с 2,5 литровым турбодизелем 2L-TE (97 л.с.) расходует едва - ли не больше топлива, чем такой - же MARK II но с 2-х литровым бензиновым 1G-FE (135 - 140 л.с). Небольшой выигрыш получится лишь на разнице между ценой бензина и дизельного топлива.

 

4. Большой класс (TOYOTA CROWN, NISSAN CEDRIC, MITSUBISHI DIAMANTE, HONDA LEGEND) - этим авто нужны 2,5 - 3,0-х литровые бензиновые моторы. Дизели из-за своей шумности, этому классу вообще "не к лицу".

 

5.  Высший класс (TOYOTA CELSIOR (LEXUS LS), NISSAN CIMA, MITSUBISHI PROUDIA) - чем больше объём двигателя - тем лучше, но не менее 3-х литров у бензомоторов (тем более что владельцев таких авто расход топлива обычно не волнует). Дизели этому классу тем более "не к лицу".

 

Джипы и универсалы повышенной проходимости:

 

1. Малые джипы (TOYOTA RAV4, SUZUKI ESCUDO, HONDA CR-V, SUBARU FORESTER, MITSUBISHI PAJERO io) - для них идеальны 2-х литровые бензиновые двигатели, либо 2,5 литровые турбодизели. Широко распространённые на популярном SUZUKI ESCUDO 1,6 литровые бензиновые двигатели явно слабоваты для этой машины (многие владельцы таких авто жаловались на недостаточную "тяговитость").

 

2. Средние джипы (TOYOTA HULUX SURF и LAND CRUISER PRADO, NISSAN TERRANO, MITSUBISHI PAJERO) - им нужны бензиновые двигатели "весом" от 2,7 до 3,5 литров (идеально подходят 3-х литровые моторы), либо турбодизели обладающие 3 - 3,5 литрами рабочего объёма.

 

3. Большие джипы (TOYOTA LAND CRUISER, NISSAN SAFARI (PATROL)). Этим тяжёлым машинам нужны "объёмистые" двигатели с большим крутящим моментом и поэтому им вполне соответствуют турбодизели и бензиновые моторы с рабочим объёмом свыше 4,0 л, которые на них, в основном, и устанавливают. Тем более, что машины с такой массой, в любом случае, топливной экономичностью обладать не будут.

 

Микроавтобусы:

 

1. Микроавтобусам "малого класса" (TOYOTA LITE ACE, NISSAN SERENA) нужны 2 - 2,4 литровые бензиновые двигатели, либо дизели с рабочим объёмом 2,2 - 2,5 литра.

 

2. Микроавтобусам "среднего класса" (TOYOTA TOWN ACE, NISSAN LARGO, MITSUBISHI DELICA, MAZDA BONGO) идеально подходят бензиновые двигатели с рабочим объёмом 2,4 - 2,7 литра и турбодизели с рабочим объёмом 2,5 - 3,0 л.

 

3. Микроавтобусам "большого класса" (TOYOTA HIACE, NISSAN CARAVAN (URVAN)) лучше всего иметь 2,7 - 3-х литровые турбодизели, либо бензиновые моторы с рабочим объёмом 2,7 - 3,2 литра.

 

Минивэны:

 

1. "Малые минивэны" на базе автомобилей малого класса (TOYOTA COROLLA FIELDER, MITSUBISHI MIRAGE DINGO) - им нужны бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,6 - 1,8 л, либо 2-х литровые турбодизели.

2. "Средние минивэны" (TOYOTA GAIA, NISSAN PRARIE, HONDA STREA M, MISUBISHI CHARIOT) часто оснащают бензиновыми двигателями с рабочим объёмом 2,4 л, и правильно делают, так как такие машины нужно оснащать 2,0 - 2,5 литровыми бензиновыми двигателями, либо турбодизелями имеющими 2,2 - 2,5 л рабочего объёма.

3. "Большие минивэны" (TOYOTA ESTIMA, NISSAN BASSARA, HONDA ODYSSEY) - им хорошо подходят  бензиновые двигатели с рабочим объёмом 2,4 - 3,0 литра, либо 2,5 - 3,0-х литровые турбодизели.

 

Надеюсь, эта статья поможет Вам сделать правильный выбор при покупке автомобиля.

remrai.ru