Обзор автобуса МАЗ 256. Двигатель маз 256


Автобус Автобус МАЗ-256

 

Производители

Каталог и подбор автобуса по параметрам. У какого дилера можно купить автобус. Зайдите в раздел каталога и выберите модель, класс автобуса, технические характеристики и др. 

Акция! Продаете или ремонтируете автобусы? Добавьте свою компанию в карточку автобуса  всего за 1490 руб   390 руб/год!

Евро-3

Полное описание

Автобус МАЗ 256 (МАЗ 256100, МАЗ 256170, МАЗ 256200, МАЗ 256270) среднего класса предназначен для междугородних и внутригородских пассажирских перевозок. Количество пассажирских дверей: 2. Автобус МАЗ-256 - может выпускаться в вариантах: - туристического автобуса, оснащённого кондиционером, аудио и видео системами; - для пригородных междугородних пассажирских перевозок; - в качестве служебного автобуса;- в варианте маршрутного такси. Оборудование интерьера возможно по специальным заказам.

Схема расположения мест в автобусе МАЗ 256

Видео автобуса МАЗ 256

Технические характеристики автобуса МАЗ-256

Параметры Значение
Модификация МАЗ 256 (МАЗ 256100, МАЗ 256170, МАЗ 256200, МАЗ 256270)
Назначение Междугородний
Габаритные размеры, мм 8090-2500-3150
База, мм 4200
Колея колес (передних/задних), мм 2002-1422; 1982
Наружный радиус поворота, мм 8000
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм
Высота пола на площадке средней двери, мм
Ширина прохода между сиденьями, мм 615
Объем багажного отделения, м3 1,4
Объем топливного бака, л 130
Нагрузка на переднюю ось, кг 3960
Нагрузка на заднюю ось, кг 6165
Полная масса, кг 10125
Количество мест для сидения 100/170 = 24+1 200/270 = 27+1
Номинальная вместимость/макс., чел. 100/170 = 25 200/270 = 43
Максимальная скорость, км/ч 110, 118
Двигатель ММЗ-Д 245.30 (Euro-2), DEUTZ BF4M1013 (Евро-3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 114 (155), 125 (170)
Объем двигателя, л 4.75; 4.764
Коробка передач механическая
Подвеска передней/задней оси зависимая рессорная - зависимая рессорная
Задний мост
Колеса дисковые, 6.75х17.5
Шины 235/75R17.5
Примечания Автобус среднего класса предназначен для междугородних и внутригородских пассажирских перевозок. Количество пассажирских дверей: 2. Автобус МАЗ-256 - может выпускаться в вариантах: - туристического автобуса, оснащённого кондиционером, аудио и видео системами; - для пригородных междугородних пассажирских перевозок; - в качестве служебного автобуса;- в варианте маршрутного такси. Оборудование интерьера возможно по специальным заказам.

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

bus-club.ru

Был 106, стал 256

К. Ушанов, фото автора

Впервые минский автобус, построенный на базе среднетоннажника МАЗ-4370, я увидел на московском «Мотор-шоу’ 2000» на стенде Минского автозавода. Мне тогда показалась оригинальной концепция МАЗ-106. Специалисты минского автобусного производства взяли шасси среднетоннажного грузовика, убрали заднюю стенку кабины и присоединили к ней «коробку» пассажирского кузова, в которой установили 28 удобных сидений. Получился симпатичный вариант междугородного автобуса.

Сказать, что шасси минского автобуса среднего класса отличается какой-то оригинальностью, нельзя, поскольку специально его под автобус не переделывали: рама, передний и задний мосты, тормозная система с АBS – в общем, все от стандартного МАЗ-4370. Даже водительская и пассажирская двери, как и сам передок автобуса, – от «Зубрёнка». Кузов снабжен только одной сдвижной дверью для пассажиров, которую конструкторы расположили прямо за передним правым колесом. В открытом состоянии дверь освобождает удобный вход в салон автобуса, правда, с большим количеством ступеней.

Салон внутри разработан, как для большого туристического автобуса. Пассажирские анатомические сиденья с откидывающимися спинками снабжены складывающимися подлокотниками, причем изготовитель этих сидений – белорусское предприятие. Каждое сиденье снабжено индивидуальным освещением и вентиляцией. Ноги пассажиры могут поставить на специальные убирающиеся подножки. Отрабатывался и вариант интерьера с вещевыми полочками над обоими рядами сидений.

В общем, на тот момент новая модель минского автобуса привлекла внимание специалистов оригинальностью и непохожестью на машины, которые производила российская автобусная промышленность. На российском рынке автобусов с двигателем переднего расположения преобладали южнокорейские машины среднего и малого класса, такие как Hyundai Country, Hyundai Town. Именно в этот период южнокорейские компании ринулись штурмовать российский автобусный рынок.

Над каждым пассажирским местом индивидуальная подсветка и вентилятор

Тогда, в 2000 году, мне удалось побеседовать с директором АМАЗа Геннадием Александровичем Синеговским (сегодня он Генеральный директор РУП «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) о перспективах развития автобусного производства на МАЗе. Я спросил его о перспективах нового автобуса МАЗ-106. Ответ директора, мягко говоря, покоробил: «В принципе – никаких. Данная модель создавалась очень просто (поскольку это был своеобразный эксперимент): мы взяли шасси серийного среднетоннажника со стандартной кабиной, обрезали ее заднюю стенку и присоединили автобусную «коробку». Вот и получился автобус с передним расположением силового агрегата. Не очень, конечно, совершенная конструкция. В перспективе мы перекомпонуем моторный отсек, он займет привычное для автобусов место в заднем свесе машины. Есть еще много всяких мелочей, которые требуют доработок. Например, будет переделан передок автобуса, в частности увеличится площадь лобового остекления, подвергнется модернизации нижняя часть кабины и бампер. В том виде, в котором сейчас существует МАЗ-106, можно будет его увидеть только в исполнении для села. В других вариантах переднее расположение двигателя предполагается исключить».

Разговор этот произошел в 2000 году, а МАЗ-106, который понравился не только мне, но и многим специалистам и, самое главное, посетителям «Мотор-шоу’ 2000», являющимся потенциальными пассажирами минских автобусов, так и остался в единственном экземпляре, как говорят специалисты – «невестой».

Салон туристического автобуса МАЗ-256

На АМАЗе началась серьезная работа по созданию нового автобуса среднего класса на шасси серийного среднетоннажника МАЗ-4370. Рождение новой модели – всегда тайна за семью печатями. Мне очень повезло, что специалисты автобусного производства МАЗа доверили отслеживать рождение нового автобуса на всех этапах. Но условия были поставлены строгие: тайна есть тайна – ты видишь все, что мы делаем, но хранишь тайну до появления конечного продукта. Кажется, я оправдал доверие и главного конструктора АМАЗа Александра Павловича Мышко, и его сотрудников.

Сначала было сделано несколько вариантов эскизов экстерьера автобуса среднего класса. Из всех вариантов был выбран один, и позже он превратился в трехмерную компьютерную модель. Далее разрабатывалось несколько вариантов интерьера, а один из них стал основным.

На сборочном стапеле я видел каркас будущего автобуса, который назвали МАЗ-256. Как в фантастическом кино, постепенно «обрастали» его бока – колеса, электропроводка, обшивка, остекление и т. д.

Когда автобус был собран и впервые проехал по территории завода, я радовался вместе с теми, кто создавал машину. Так хотелось рассказать о «новорожденном», но секрет есть секрет и надо было молчать, а для журналиста это тяжелое испытание…

Впервые на общее обозрение МАЗ-256 был выставлен в августе 2003 года на московском Мотор-шоу. А в 2004 году во время празднования 60-летия МАЗа минский автобус среднего класса представлял журналистам Генеральный директор ПО «БелАвтоМАЗ» Валентин Аркадьевич Гуринович.

Рабочее место водителя городского автобуса МАЗ-256

Так получилось, что на редакционный тест-драйв МАЗ-256 попал уже после многих выставок и начала серийного производства. Несмотря на то что в 2000 году бывший директор АМАЗа Г. А. Синеговский говорил о переносе силового агрегата в задний свес автобуса, его предсказанию не суждено было воплотиться в жизнь. Силовая установка осталась на прежнем месте, как и у автобуса МАЗ-106. Из разговора с заместителем главного конструктора автобусного производства МАЗа Юрием Дмитриевичем Сыроквашем стало ясно, что с изменением компоновки двигателя разработка и производство МАЗ-256 теряли бы смысл. Основной упор делался на унификацию автобуса с шасси среднетоннажника МАЗ-4370, на котором мотор в заднюю часть рамы не перенесешь. Да и зачем такие дорогостоящие манипуляции, когда есть готовое к употреблению шасси, на которое всего лишь необходимо поставить автобусный кузов? Такой автобус и в производстве будет дешевле, а значит, и отпускная цена на рынке будет ниже.

Осмотр автобуса МАЗ-256 мы начали с двигателя, и именно с его компоновки. Как и на МАЗ-106, на новой модели моторный отсек из салона закрывает крышка-люк, которая одновременно и часть пола пассажирского салона. Если ее снять, то открывается достаточно свободный доступ к верхней части дизельного двигателя с турбонаддувом ММЗ-Д 245.30 мощностью 155 л.с. Этот мотор совмещен со сцеплением и коробкой передач СААЗ-695Д, доступ к которой ведет тоже через люк в полу пассажирского салона.

Есть и другой вариант двигателя: Deutz BF4M1013 мощностью 170 л.с. В данном случае устанавливается КП ZF S5-42, хотя специалисты АМАЗа не исключают возможности установки двигателя MAN, тоже с КП ZF. Но этот вариант автобуса будет несколько дороже предыдущих модификаций с более дешевыми силовыми агрегатами.

Педальный блок и педаль регулировки рулевой колонки автобуса МАЗ-256

Небольшой ремонт и обслуживание силового агрегата МАЗ-256 можно производить через салонные люки, а серьезный ремонт двигателя, требующий его снятия, – проблема.

Как устанавливается мотор на МАЗ-256? Под стоящий на стапеле кузов подводится рама МАЗ-4370 с установленным на нее мотором и крепится к кузову. Поэтому снять двигатель для капитального ремонта вниз просто невозможно. Остается только один выход – снять передний бампер и поднимающуюся крышку передка, демонтировать охладитель и радиатор и на специальном приспособлении вывести двигатель вперед.

В течение всего тест-драйва автобуса МАЗ-256 меня не покидала одна мысль, что прошло всего три года – и появилась совершенно новая по дизайну машина. Исчезла пассажирская передняя дверь, которая была у МАЗ-106. Ветровое остекление стало больше и стекла выполнены как панорамные. Сглажены все углы кузова и появилась приятная обтекаемость. Передок оснащен современной мощной светотехникой. Для пассажиров сделана одна сдвижная дверь, через которую можно разместиться не только в пассажирском салоне, но и пройти на место водителя или экскурсовода. Почему экскурсовода? Эта модель минского автобуса больше подходит для проведения экскурсий: небольшая по своим габаритам, с хорошим остеклением. Именно такой автобус нужен, например, в центре Москвы или Санкт-Петербурга, где очень интенсивное движение и многочасовые «пробки». Пока автобус стоит или медленно ползет в «пробках», экскурсанты могут отдохнуть в удобных анатомических креслах. Над каждым рядом сидений вещевые полочки для мелкой ручной клади, а все сиденья оснащены индивидуальной подсветкой и вентиляцией.

Моторный отсек закрывается крышкой, а к двигателю доступ свободный

В междугородных перевозках пассажиров «подопытный» МАЗ-256 тоже можно использовать, но на маршрутах средней протяженности: объем багажного отделения автобуса 1,8 м3.

Теперь о главном действующем лице – водителе и, естественно, о его рабочем месте.

Рабочее место водителя МАЗ-256 мало чем отличается от предшественника. Кресло водителя также на пневмоподвеске, педальный блок и рулевая колонка изменений, по крайней мере визуальных, не претерпели. Зато изменилась панель приборов и комбинация – они стали современными, хотя и с датчиками отечественного производства.

Благодаря изменению конструкции водительской двери и модернизации ступенек за руль садиться стало намного удобнее. А сев за руль, можно отрегулировать под свой рост и сиденье, и рулевую колонку. В общем, с комфортом для водителя у МАЗ-256 тоже все в порядке.

Еще один немаловажный аспект – на МАЗ-256 очень хорошая шумоизоляция.

За спинкой водительского кресла размещен огромный коммуникационный блок реле и предохранителей. Очень удобно – вся электропроводка находится в одном месте.

После того как машина была очень скрупулезно изучена, я сел за руль, чтобы оценить ее ходовые качества. Оказалось, что МАЗ-256 очень плавно разгоняется. Педаль «газа» работает без рывков и задержек, а рычаг привода КП четко фиксирует включенную передачу. «Перекрутить» по оборотам двигатель невозможно, поскольку на автобусе установлен так называемый отсекатель. Как только превысил положенные для разгона обороты двигателя, тут же срабатывает электроника и «перекрывает» топливопоток.

Блок охлаждающих радиаторов

Управлять автобусом МАЗ-256 легко. Его маневренности может позавидовать любой легковой автомобиль – этот автобус среднего класса гармонично впишется в городской интенсивный машинопоток. С хорошей динамикой и отличной управляемостью минский автобус-среднетоннажник будет занимать немного места на проезжей части и совершать быстрые и динамичные маневры.

К хорошему гидроусилителю руля можно прибавить удобную «баранку» как по диаметру, так и по толщине обхвата обода.

Тормозная система не вызвала никаких нареканий. Жаль, что на сухом асфальте не удалось опробовать систему ABS. Но приходится только тешить себя надеждой, что МАЗ-256 попадет на Дмитровский автополигон именно для инструментальных испытаний редакционной тест-группой.

А пока…

Сегодня «пассивное» наступление на отечественное автобусостроение начал автопром из Поднебесной. Китайские машины практически занимают на российском рынке все существующие ниши – от пикапов-внедорожников до седельных тягачей и автобусов любого класса.

Отечественное автобусное производство на каждой выставке показывает перспективные модели. Однако многие из них так и остаются выставочными экспонатами. А если на стенде РУП «МАЗ» появляется что-то новенькое, то можно быть уверенным в том, что эту модель автобуса или автомобиль по заказу сделают уже сегодня, причем в той комплектации, которая вам понравится.

www.gruzovikpress.ru

Обзор автобуса МАЗ 256

Автотехника Минского автозавода впервые разработан в 2004 году. Автобус МАЗ 256 создавался для междугородних и городских перевозок пассажиров. Выпускаются две модификации транспортного средства.

Комплектуется жесткими либо мягкими сидениями. В первом случае техника используется для междугороднего сообщения. В таких автобусах 24 посадочных мест.

Модели второго типа укомплектованы 27 креслами и предназначены для городских перевозок. Дополнительно автобус МАЗ 256 оснащен поручнями. Общая вместимость модификации для городских маршрутов составляет 42 пассажира.

Планировка сидений четырехрядная. У задней стенки установлено пять кресел для пассажиров. Сидения МАЗ оснащены ремнями безопасности и регулировкой наклона спинки. Имеется упор для ног. Над ними оборудованы полки для хранения багажа. Имеются также отдельные блоки освещения и вентиляции.

Главные преимущества:

  • Экономичный расход топлива;
  • Мощный и надежный двигатель МАЗ 256;
  • Вместительный салон;
  • Рессорная подвеска;
  • Высокая проходимость;
  • Доступность запчастей.

Автобус создан на основе низкорамного грузового автомобиля. У МАЗ-4370 пассажирский транспорт позаимствовал подвеску, шасси, тормозная система и рулевое управление.

Технические характеристики МАЗ 256:

  1. Мощность двигатель МАЗ 256 – 170 л.с.;
  2. Полная масса – 9550 кг;
  3. Шины – 235/75R17.5;
  4. Объем топливного бака – 130 литров;
  5. Максимальная скорость – 118 км/ч.

Оборудован одной либо двумя дверями с выдвижной системой. У МАЗ 256 удобное управление. Используется пятиступенчатая коробка передач, руль с гидроусилителем. Все органы управления находятся под рукой.

Надежный МАЗ 256 – надежная автотехника, проверенная временем. Автобус с улучшенными характеристиками идеально подходит для доступных пассажироперевозок.

Ищите запчасти для автобусов МАЗ? В нашем каталоге вы найдете все необходимое для быстрого ремонта.

mazprice.ru

Автобус МАЗ 256. Технические характеристики, описание

Назначение Междугородный
Класс автобуса Средний
Дверей 2
Длина 8090 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3330 мм
Двигатель Deutz BF 4M 1013FC
Объем 4760
Мощность 170 л.с.
Максимальные обороты 1400
Крутящий момент 900 н*м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Топливо Дизельное топливо
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Передняя подвеска Рессорная зависимая
Задняя подвеска Рессорная зависимая
Диаметр разворота 8000 м
Максимальная скорость 118 км/ч
Расход топлива 14 л/100км
Объем бака 130 л
Снаряженная масса 7400 кг
Максимально допустимая масса 10200 кг
Объем багажного отделения 1 л
База 4200
Экологический стандарт EURO III

interdalnoboy.com

Автобус МАЗ 256. Технические характеристики, описание

Назначение Городской
Класс автобуса Средний
Дверей 2
Длина 8090 мм
Ширина 2500 мм
Высота 3330 мм
Двигатель Deutz BF 4M 1013FC
Объем 4760
Мощность 170 л.с.
Максимальные обороты 1400
Крутящий момент 900 н*м
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Топливо Дизельное топливо
Двигатель коробки передач ZF S5-42
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 5
Передняя подвеска Рессорная зависимая
Задняя подвеска Рессорная зависимая
Диаметр разворота 8000 м
Максимальная скорость 118 км/ч
Расход топлива 14 л/100км
Объем бака 130 л
Снаряженная масса 7400 кг
Максимально допустимая масса 9550 кг
База 4200
Экологический стандарт EURO III

interdalnoboy.com

МАЗ 256 - Автобусы (256 - MAZ 256 - Автобус 256 - Автобус МАЗ 256 - МАЗ 256) - Технические характеристики МАЗ 256 - Габаритные размеры МАЗ 256 - Двигатель МАЗ 256 - Ходовая часть МАЗ 256

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Автобусы

 

256
|
MAZ 256
|
Автобус 256
|
Автобус МАЗ 256
|
МАЗ 256

  

+ добавить объявление

МАЗ 256 - продажа:

1. МАЗ 256 Автобус 2007 г., 80000 км09.03.2017 г. Самарская область, Самара, Московское шоссе 22км 385 000 РУБ
2. МАЗ 256 Автобус 2007 г., 70000 км09.03.2017 г. Самарская область, Самара, Московское шоссе 22км 385 000 РУБ
   Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность - смело вносите свои правки. • Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Запчасти для автобуса МАЗ 256

Автобус МАЗ 256 является среднегабаритным пригородным автобусом, который предназначен для перевозок пассажиров на средние расстояния. МАЗ 256 впервые был представлен публике в 2004 году на Московском автосалоне, а уже в следующем году было начато его серийное производство. Только за 2005 год было выпущено более 220 автобусов. При этом Минским автозаводом планировалось выпускать не менее 400 автобусов 256 модели в год.

Отличительной особенностью МАЗ 256, который пришел на смену МАЗ 106, является надежность его конструкции и удобство при эксплуатации, а также низкий расход топлива, и малая цена на фоне основных конкурентов на рынке. Кроме того, МАЗ 256 является первым 8-ми метровым автобусом, выпускаемым Минским автозаводом.

МАЗ 256 обладает современным привлекательным внешним видом с большой площадью остекления салона. У него есть хорошая система кондиционирования и отопления, кроме того для удобства пассажиров автобус оснащен комфортабельными креслами. Все это делает МАЗ 256 одним из наиболее востребованных автобусов на рынке пассажироперевозок. За 10 лет автобус успешно эксплуатируется во многих городах России, Белоруссии, Украины, Польши, Казахстана и стран дальнего зарубежья. Высокая надежность и отличные эксплуатационные характеристики 256 модели обусловлены использованием высококачественных комплектующих от лучших мировых производителей, а также применением проверенных временем технических решений от грузовых автомобилей МАЗ (автобус построен на базе шасси серийного грузовика МАЗ-4370 "Зубренок"), что значительно упрощает дальнейшее техобслуживание автобуса.

За 10 лет было изготовлено несколько модификаций МАЗ 256, основными из которых являются:

  • МАЗ-256.000: ДВС ММЗ Д-245.30, EURO 2, 155 л.с, КПП СААЗ-433420;
  • МАЗ-256.070: ДВС Deutz BF4M1013FC, EURO 3, 170 л.с, КПП ЗИЛ-695Д;
  • МАЗ-256.101: ДВС ММЗ Д-245.30Е3, EURO 3, 155 л.с, КПП СААЗ-433420;
  • МАЗ-256.170: ДВС Deutz BF4M1013FC, EURO 3, 170 л.с, КПП ZF S5-42;
  • МАЗ-256.200: ДВС ММЗ Д-245.30, EURO 2, 155 л.с, КПП СААЗ-433420;
  • МАЗ-256.201: ДВС ММЗ Д-245.30Е3, EURO 3, 155 л.с, КПП СААЗ-433420;
  • МАЗ-256.270: ДВС Deutz BF4M1013FC, EURO 3, 170 л.с, КПП ZF S5-42;

В интернет-магазине «Детали Больших Машин» Вы можете купить запчасти к автобусам МАЗ 256:

  • для двигателей;
  • для рулевого управления;
  • для тормозной системы;
  • для системы питания;
  • для трансмиссии и ходовой части;
  • для системы отопления и охлаждения;
  • Компоненты оптической системы и электрооборудования;
  • Расходники и сменные части (фильтры, прокладки, уплотнения).

Все реализуемые нами запчасти являются оригинальными, что гарантирует их высокое качество и точное соответствие заявленным характеристикам. Интернет-магазин d-bm.ru содержит полный ассортимент запчастей для автобусов, грузовиков и спецтехники с подробным описанием товаров. Наш интернет-магазин удобен в использовании, поэтому вы легко сможете найти необходимую Вам запчасть. Если у вас возникли трудности по заказу товара или нужна техническая консультация, позвоните по тел. +7 (495) 790-29-90 и наши опытные менеджеры всегда помогут вам с решением любых вопросов.

d-bm.ru