МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели. Двигатель маз 5334


МАЗ-5334: краткий обзор, характеристики, модели

Очень часто инженеры стремятся к тому, чтобы их детище было максимально многофункциональным и имело возможность эксплуатироваться в различных погодных условиях, выполняя при этом широкий спектр задач. Если это утверждение спроецировать на существующие ныне современные грузовые автомобили, то одной из таких универсальных машин является МАЗ-5334, технические характеристики, грузоподъемность которой будут подробно рассмотрены в данной статье.

Историческая справка

Этот известный автомобиль производился работниками Минского автомобильного завода в период с 1977 по 1990 год. За счет своих технических возможностей машина нашла свое широкое применение во всех сферах народного хозяйства. Грузовик по своей сути является усовершенствованным вариантом МАЗ-5335 и создан для монтажа на базе шасси разнообразных кузовов или надстроек. В наше время машина уже не выпускается, однако его вполне можно приобрести у других людей по достаточно приемлемой цене.

маз 5334

Кабина

МАЗ-5334 оснащен продуманной с технической точки зрения водительской кабиной. Ее внешние углы скругленные, что положительно влияет на аэродинамические показатели. Основные фары расположены не на корпусе кабины, как у многих других моделей, а на бампере. Радиатор надежно закрыт стальной решеткой, отверстия которой достаточно широки для того, чтобы обеспечивался требуемый приток охлаждающего воздуха. Также кабина имеет пару ветровых стекол, которые разделены между собой специальной вертикальной перегородкой. Такая конструктивная особенность обеспечивает сохранность стекла с водительской стороны даже в том случае, если пассажирское стекло будет полностью разбито.

Руль водителя расположен практически вертикально. Кресло же оснащено амортизирующим механизмом, который эффективно нейтрализует любую тряску во время езды по нервным трассам. Ощущение какой-либо жесткости кресла полностью отсутствует.

Приборная панель имеет встроенные в нее датчики, сигнализирующие водителю обо всех имеющихся параметрах: скорости движения, давлении в гидравлической системе и прочее. Между окном и приборной поверхностью имеется большое пространство, которое позволяет складировать туда различные предметы и детали, чем активно пользуются все водители.

маз 5334 фото

Основные показатели

МАЗ-5334, технические характеристики которого будут приведены ниже, на практике использовался в качестве автомобильного крана, топливозаправщика, самосвала, тягача, буровой установки, бетоновоза, аварийно-спасательной мастерской, машины для перевозки людей.

Основными техническими параметрами машины являются следующие:

  • Габариты в метрах - 7,14 х 2,5 х 2,65.
  • Колесная формула - 4 х 2 (ведущими являются задние колеса).
  • Показатель грузоподъёмности – 8200 кг.
  • Полный вес груженой машины – 15 225 кг.
  • Допускаемая масса загруженного прицепа – 13 000 кг.
  • Максимальная скорость движения – 85 км/ч.
  • Время, требуемое для разгона до скорости 60 км/ч – 50 секунд.
  • Потребление топлива – на каждые 100 км пути требуется 22 литра.

маз 5334 технические характеристики

Мотор и КПП

МАЗ-5334 оборудован шестицилиндровым низкооборотным V-образным двигателем ЯМЗ-236, мощность которого колеблется в пределах 150-300 лошадиных сил. В некоторых случаях допускалась установка ЯМЗ-238, который вполне мог выдавать до 420 лошадиных сил при сохранении того же числа оборотов.

Коробка переключения передач производилась трехходовой, пятиступенчатой. В ней 2-я и 3-я, а также 4-я и 5-я скорости были полностью синхронизированы. Для обеспечения устойчивой и длительной работы двигателя применялся шестисекционный ТНВД со встроенной муфтой опережения впрыска.

маз 5334 технические характеристики грузоподъемность

Обзор модификаций

МАЗ-5334 в исполнении «автокран» оснащался специальными выносными опорами и подвеской торсионного типа. В качестве грузоподъемного оборудования применялись как невыдвижные, так и телескопические стрелы. С целью увеличения высоты подъема применялись гуськи. Управление стрелой происходило из кабины машиниста, которая, в свою очередь, располагалась на поворотной платформе. Показатель грузоподъёмности такой машины составлял 12 500 кг. Работу оператора облегчало наличие таких дополнительных датчиков, как:

  • Измеритель угла крена машины и сигнализатор положения стрелы.
  • Датчик, оповещающий об опасном напряжении.
  • Ограничитель, предотвращающий попытку подъема/опускания груза, превышающего по собственному весу допустимый показатель.

МАЗ-5334 в исполнении «топливозаправщик» предназначался для перевозки большого количества топлива и проведения иных операций с ним (например, перекачки жидкости). На раму автомашины и шасси устанавливалась цистерна, насосы, система фильтрации, трубопроводы, контрольно-измерительные приборы.

В завершение хотелось бы сказать, что МАЗ-5334 (фото машины приведено в статье) и по сей день в состоянии выполнять поставленные перед ним задачи, хотя его уже успешно заменили более молодые современные аналоги.

fb.ru

технические характеристики (расход топлива, грузоподъемность, сцепление), цена, фото, видео

МАЗ 5334 с двумя прицепами

Один из многих грузовых автомобилей прошлого – это МАЗ 5334, о котором пойдёт речь. Популярный грузовик на некоторое время станет предметом нашего исследования. Точнее его технические характеристики. Тем, кто интересуется автомобилями прошлого века, советского производства, наверняка будет интересна грузоподъёмность машины, расход топлива и цена по которой сегодня автокран предлагается к продаже.

МАЗ 54329 с красным брезентомМАЗ 5337: технические характеристики (двигатель, расход топлива, электросхема), цена, фото, видео.

ГАЗ 33106 и его технические характеристики тут.

Всё о грузовике КамАЗ 65116 читайте в публикации.

МАЗ 5334 технические характеристики

Грузовик с колёсной формулой 4х2 имел следующие габариты:

  1. Длина машины 7140 мм.
  2. Её ширина составляла 25000 мм.
  3. Показатели автокрана по высоте не превышали значения 2650 мм.

Автомобиль МАЗ 5334 фото, которого вы видите, в полном снаряжении мог преодолеть 25% подъём. Показатели скорости установлены на отметке 85 км/час. Автомобиль за 50 секунд развивал «крейсерскую» скорость 60 км/час.

Грузоподъемность МАЗ 5334, по документам, составляла 8,2 тонны, а масса буксируемого прицепа или полуприцепа с грузом была в пределах 13 тонн.

ЯМЗ 236NEВысокую грузоподъемность и приличные ходовые качества автокрану МАЗ 5334 обеспечивает дизельный агрегат Ярославского моторного завода (ЯМЗ). Это силовой дизельный агрегат, ЯМЗ-236, мощностью 150-300 л. сил V- образного исполнения на 6 цилиндров. При необходимости увеличения грузоподъёмности на эту модель устанавливали другой, более мощный дизель, ЯМЗ-238 который мог выдавать «на гора» 235-420 л.с. при аналогичных оборотах.

Силовой дизельный агрегат отлично уживался с МКПП производства Ярославского завода. Это 5-ти ступенчатая трёхходовка с синхронизированными 2 и 3, 4 и 5 скоростями. ЯМЗ-236. Расход топлива МАЗ 5334 на 100 километров пути составлял 22 литра солярки.

Для кратковременного разобщения силового агрегата с механизированной коробкой передач на 5334 модели устанавливалось сцепление с периферийными нажимными пружинами.

Нужно сказать, что применялось двухдисковое фрикционное сцепление на МАЗ 5334, которое чётко и без сбоев взаимодействовало с МКПП автомобиля и дизельной установкой.

Рассматривая эклектическую часть автомобиля, отметим, что она по тем временам была на высоком уровне. Электросхема МАЗ 5334 включала в себя 24-вольтовую систему электрического оборудования.

На рассматриваемом нами автомобиле монтировались зарядные батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой из них составляло 12 В. При этом применялось последовательное соединение. Это позволяло на выходе получать рабочее напряжение в 24 В.

МАЗ 54323 серыйКамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.

Обзор газели полуприцепа читайте в этой статье.

Всё о КамАЗе 5410 здесь.

Цена МАЗ 5334

МАЗ 5334 профильДавно прекращён выпуск автомобиля 5334 серии. Но машину можно часто встретить на наших дорогах.

Ещё встречаются предложения о продаже и объявления желающих приобрести автокран, оснащённый выносными опорами поворотного типа и надёжной торсионной подвеской.

Надёжное стреловое оборудование для подъёма различных грузов по сегодняшний день используется на строительных площадках. Многих интересуют машины этого типа грузоподъёмностью 12500 кг.

Сегодня цены на технику во многом зависят от года выпуска, состояния машины, наработанных моточасов и спроса на б/у модель 5334. Так машина 1991 года с наработкой 6700 моточасов предлагается за 390000,00 р. Средняя цена по России колеблется от 32500,00 до 453250,00 р.

Безусловно, сегодня можно приобрести современные краны более мощные во всех отношениях с высокой производительностью. Возникает вопрос, откуда предприятиям с небольшим оборотом взять деньги на новую дорогостоящую технику?

Не потому ли строительные организации предпочитают аренду кранов или приобретают при необходимости машины, давно сошедшие с конвейеров заводов, но ещё продающиеся в нашей стране.

Больше информации на сайте

spectechzone.com

МАЗ 5334 - Грузовики и шасси (5334 - MAZ 5334 - Грузовик 5334 - Грузовик МАЗ 5334 - МАЗ 5334) - Технические характеристики МАЗ 5334 - Габаритные размеры МАЗ 5334 - Двигатель МАЗ 5334

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Грузовики и шасси

 

5334
|
MAZ 5334
|
Грузовик 5334
|
Грузовик МАЗ 5334
|
МАЗ 5334

  

+ добавить объявление

МАЗ 5334 - продажа:

1. МАЗ 5334 Грузовик 1991 г.05.12.2017 ИП ДАНОВ А.В. 150 000 РУБ
2. МАЗ 5334, кран Грузовик 1985 г., 29729 км20.11.2017 Частное лицо г. Камышлов 250 000
3. МАЗ 5334 Грузовик 2000 г.20.11.2017 ИП Попаз Д.В. г. Краснодар 1 000 РУБ
4. МАЗ 5334 СМК101 Грузовик 1950 г.13.10.2017 АвтоТранСервис г. Москва 200 000 РУБ
5. МАЗ 5334, бортовой Грузовик 1981 г., 15000 км26.09.2017 Частное лицо г. Нижний Тагил 85 000
6. МАЗ 5334, бортовой Грузовик 1981 г., 15 км26.09.2017 Частное лицо г. Нижний Тагил 85 000
7. МАЗ 5334, кран Грузовик 1986 г., 20000 км23.06.2017 Частное лицо г. Верхняя Пышма 390 000
8. МАЗ 5334 Грузовик 1991 г., 2 км28.04.2017 г. Челябинская область, Миасс 300 000 РУБ
9. МАЗ 5334, кран Грузовик 1983 г.08.02.2017 Частное лицо г. Екатеринбург 260 000
10. МАЗ 5334, кран Грузовик 1990 г., 150000 км14.01.2017 Частное лицо г. Лесной 230 000
   Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность - смело вносите свои правки. • Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС-3577)

Грузовой специальный автокран МАЗ 5334 (КС-3577)

Технические характеристики
Габариты, мм:длинаширинавысота по кабиневысота с тентом 7040 2500 2480 2975
База, мм 3350+1250
Колея, мм 1820
Дорожный просвет, мм 330/355
Радиус поворота, м 10,2
Масса, кг:в снаряженном состоянии с лебёдкойполная 6700 10425
Грузоподъёмность, кг:по шоссепо грунту 5000 3500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг:по шоссепо грунту 6500 4000
Двигатель:типчисло цилиндроврабочий объём, см 2степень сжатиямощность, л.с. ЗиЛ-1318 5996 6,5 150
Число передач 5x2
Колёсная формула 6x6
Размер шин  
Запас топлива, л 2x170
Скорость максимальная, км/ч 90
Запас хода, км 850
Глубина преодалеваемого брода, м 1,4
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м 12
Контрольный расход топл...рости 40 км/ч, л/100 км 40

umit.passat-group.by

Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

Характеристики, особенности и технические характеристики бензовозов МАЗ

Бензовозом называется особый тип специализированной техники, используемый с целью транспортировки нефтепродуктов. К таким автомобилям выдвигаются особые требования пожарной безопасности. Дополнительно цистерна бензовоза оснащена огнетушителем, устройством для заземления и другими средствами защиты от пожара. Сегодня очень популярны бензовозы МАЗ, которые отличаются надежностью, безопасностью и высоким эксплуатационным потенциалом. Такие машины производятся Грабовским автомобильным заводом.

Бензовозы МАЗ

Организационно-правовая форма завода ГрАЗ имеет вид открытого акционерного общества. Помимо бензовозов МАЗ на предприятии осуществляется выпуск таких машин на базе КамАЗ, Урал и ГАЗ. В модельной линейке завода есть бензовозы, созданные на импортном шасси.

Завод, расположенный в Пензенской области, позиционируется в качестве одной из крупнейших компаний-производителей по производству автомобильных цистерн для транспортировки топлива. Будучи основанный ещё в 1941 году, ГрАЗ остается конкурентоспособным предприятием и в наши дни. Современные методы производства позволяют выпускать продукцию высокого качества.

Бензовозы МАЗ имеют двух, трех или шестиосное исполнение. Особая конструкция шасси способствует повышению проходимости транспортного средства. Машина способна эксплуатироваться на дорогах с различных качеством покрытия.

В модельном ряде представлены модификации бензовозов с различным объемом. Такие машины используются с целью перевозки или кратковременного хранения топлива. Наличие узла раздачи и дозирования нефтепродуктов расширяет функциональный потенциал автомобиля. В таком случае его можно использовать в качестве передвижной автозаправочной станции.

Бензовозы МАЗ с цистерной, установленной на шасси, целесообразно использовать в пределах населенного пункта. Это становится возможным благодаря их повышенной маневренности. Использование сплава алюминия способствует минимизации весовых показателей цистерны. В результате этого общий объем данного элемента имеет тенденцию к увеличению.

Устройство

Устройство бензовозов на шасси МАЗЦистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками.Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 10
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 180
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Количество мест в кабине 2
Дополнительные опции ящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.
Фото бензовоза МАЗ-5337Характеристики и устройство бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

Характеристики Показатели
Объем цистерны, м3 9,2
Количество секций цистерны 1
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Фото бензовоза МАЗ-5334Конструктивные особенности и технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

Характеристики Показатели
Грузоподъемность, кг 8000
Колесная формула 4х2
Количество осей 2
Мощность двигателя, л.с. 243
Тип КПП механический
Тип тормозов барабанные
Тип подвески рессорная
Объем цистерны, м3 11
Фото бензовоза МАЗ-500Технические характеристики и особенности бензовозов МАЗ 500

allspectech.com

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337. Автомобили Советской Армии 1946-1991

Военное оснащение на шасси МАЗ-5334 и 5337

На шасси 5334 устанавливали прежние типовые кузова К-500 и КМ-500 с оборудованием тяжелых механических мастерских уже известных типов (от ММ-1 до ММ-13), к которым в 1989 году добавились мастерская по изготовлению резинотехнических изделий и инструментальная револьверно-токарная МРТИ-1, работавшие с двухосными прицепами-фургонами для доставки инструментов, имущества и расходных материалов. В 1979 году с автомобиля МАЗ-500А на это шасси была переставлена доработанная топливная автоцистерна АЦ-8-5334 вместимостью 8 тыс. л, которую приняли на вооружение в 1981 году. В ее состав также входили самовсасывающий центробежный насос СЦЛ-20-24, пульт управления, фильтры, счетчики, коммуникации, контрольная аппаратура и раздаточные краны. Полная масса машины сократилась до 15,3 т. В 1980 – 1984 годах батайский завод собирал автоцистерну-мазутовоз АЦМ-8-5334 для перевозки и раздачи тяжелых видов топлива. Аэродромный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334 (АТЗ-7,5-5334), принятый на вооружение в 1981 году, также принципиально не отличался от модели ТЗА-7,5-500А со стальной цистерной емкостью 7,5 тыс. л и задним блоком управления. В его комплектацию входили модернизированный насос СЦЛ-20-24Г производительностью 600 л/мин, новые счетчики, фильтры, раздаточные краны, напорные и всасывающие рукава, что привело к увеличению полной массы машины до 15,3 т. Последней в этом ряду в 1988 году стала заправочная автоцистерна АЦ-9-5337 (АТЗ-9-5337) вместимостью 9 тыс. л на шасси 5337 с короткой кабиной. Ее выпуском занимался харьковский завод ХЗТМ. Машина оснащалась насосом СЦЛ-20-24А производительностью 750 л/мин для одновременной заправки двух потребителей, новыми коммуникациями, фильтрами, кранами, индивидуальным набором принадлежностей, двумя огнетушителями и устройством для отвода статического электричества. Ее полная масса достигла 16,5 т. На общих погрузочно-разгрузочных работах в войсках продолжал использоваться стреловой 6,3-тонный автокран К-67, переставленный на шасси 5334, а в 1980-е годы применялся новый многоцелевой 12,5-тонный гидравлический кран КС-3577 Ивановского завода на том же шасси с двухсекционной телескопической стрелой и удлинителями, позволявшими работать на высоте более 20 м.

Тяжелая мастерская МРТИ-1 в кузове КМ-500 на 9-тонном шасси МАЗ-5334. 1989 год.

Топливная автоцистерна АЦ-8-5334 на шасси МАЗ-5334 с насосным оснащением. 1979 год.

В 1986 году Минский автозавод собрал первый прототип своего нового 11-тонного трехосного армейского грузового автомобиля МАЗ-6317 (6x6) с односкатной ошиновкой всех колес и удлиненной гражданской кабиной, служившего для доставки военнослужащих, транспортировки военных грузов и буксировки армейской техники по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Одновременно появился унифицированный с ним седельный тягач 6425, который испытывался с полуприцепом МАЗ-938Б в составе автопоезда полной массой 44 т. Довести их до промышленного изготовления в советское время уже не удалось, а после распада СССР и образования независимой Республики Беларусь положение завода оказалось достаточно сложным. Переход от перестройки к экономическим реформам начала 1990-х годов ознаменовался крупными финансовыми и политическими потрясениями, поставившими МАЗ на грань катастрофы. Несмотря на это, заводу довольно быстро удалось выйти из кризиса, разработать и поставить на конвейер модернизированные и новые грузовые автомобили. С 1995 года среди них был и обновленный армейский вариант 6317, оснащенный дизельным двигателем ЯМЗ-238Д V8 с турбонаддувом мощностью 330 л.с. и механической 9-ступенчатой коробкой передач. Образование независимой Беларуси привело в 1991 году к выделению военного спецпроизводства МАЗа в самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), который стал основным поставщиком тяжелых многоосных шасси в Россию.

Опытный грузовик МАЗ-6317 с лебедкой, односкатными колесами и гражданской кабиной. 1986 год.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Грузовик МАЗ 53371 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов - металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола - деревянный. Кабина - двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337 грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение "ХЛ") для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Время разгона до 60 км/ч 50 с. Макс.преодолеваемый подъем 25 %. Выбег с 50 км/ч 850 м. Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м. Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.

Радиус поворота: по внешнему колесу 9,1 м. габаритный 9,8 м.

Тормоза. Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число - 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование. Напряжение 24В, ак. батарея - 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01.

Двигатель. Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД - 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

interdalnoboy.com