Технические характеристики автомобиля МАЗ 5337. Двигатель маз 5337


МАЗ-5337: технические характеристики, расход топлива

Во второй половине 80-х в Советском Союзе был выпущен грузовой автомобиль МАЗ 5337 с уникальными техническими характеристиками. Несомненно, главной особенностью новой модели стала возможность установки на шасси модулей различной функциональности, что определило востребованность грузовика на несколько десятилетий вперед.

Области применения

Благодаря таким характеристикам, как компактные размеры, высокая  маневренность и низкий расход топлива, МАЗ 5337 широко используется во многих сферах хозяйства, например:

  • для перевозки грузов на любых трассах, в том числе, в городских условиях;
  • транспортировки сыпучих грузов и фасованных товаров;
  • грузоперевозок на лесозаготовках.

Установка на шасси автомобиля МАЗ-5337 специализированной техники позволяет применять его:

  • в ремонтных работах коммунальных служб;
  • на строительных площадках с крановым оборудованием;
  • с манипуляторами при прокладке коммуникаций;
  • при тушении пожаров;
  • цистернами для перевозки различных жидкостей;
  • на аэродромах в виде топливозаправщиков.

Специальные модификации МАЗ 5337, адаптированные к низким температурным условиям, работают в районах Крайнего Севера на предприятиях газо- и нефтедобывающей промышленности.

Технические характеристики автомобиля

Бесспорно, модификация МАЗ 5337 стала образцом удачного сочетания всех элементов конструкции. Грузовик МАЗ-5337 представляет собой платформу с двухсекционными боковыми бортами. При колесной формуле 4Х2 длина автомобиля достигает почти 4 м. С трех сторон металлические борта открываются для удобства погрузочно-разгрузочных работ. Пол платформы МАЗ 5337 выстлан досками из прочных пород дерева. Автомобиль МАЗ 5337 демонстрирует великолепные технические характеристики:

Габаритные размеры шасси МАЗ 5337

  • грузоподъемность – 8,7 т;
  • массу снаряженной машины – 7,15 т;
  • полную массу – 16 т;
  • предельную массу прицепа – 12 т;
  • общую массу автопоезда – 28 т;
  • показатели распределения нагрузки при полной массе – 6 тонн на переднюю ось и 10 – на заднюю.

МАЗ 5337 отличается высокими динамическими показателями:

  • максимальной скоростью – 85 км/ч;
  • периодом разгона до 60 км/ч – 50 сек.;
  • длиной тормозного пути – 36,7 м;
  • характеристикой расхода топлива при средней скорости – 21,5 л на 100 км;
  • движение в городских условиях требует расходования до 35 л на 100 км;
  • радиус общего разворота автопоезда не превышает 9,8 м.

Максимальная емкость топливного бака составляет 200 л. В зависимости от общей массы сцепки, полного бака хватает на 450-900 км.

Система охлаждения двигателя МАЗ 5337

Характеристика двигателя МАЗ 5337

На автомобилях устанавливаются, в основном, дизельные 6-цилиндровые двигатели Ярославского завода ЯМЗ-6563.10, которые выполнены по экологическим стандартам EURO-II. Цилиндры имеют V-образное положение под прямым углом и снабжены промежуточным охлаждением. Величина рабочего объема составляет чуть больше 11 л. При мощности 180 л. с. двигатель развивает частоту вращения до 2100 об/мин. Многие модели оснащены более мощными двигателями марки Cummins 245 л. с., соответствующими стандартам EURO-IV.

Трансмиссия автомобиля

В едином агрегате с двигателем состоит трансмиссия, в которой используется пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами переднего хода от II до V. Двухдисковое фрикционное сцепление оборудовано пневматическим усилителем. Два вала, установленных на промежуточной опоре, составляют карданную передачу. Механизм главной передачи представляет собой двухступенчатый редуктор. Величина общего передаточного числа составляет 7,14 либо 7,70.

Параметры подвески и ходовой части

Автомобиль МАЗ 5337 снабжен усовершенствованной системой подвесок. К передней подвеске крепятся полуэллиптической формы рессоры, к которым подключены телескопические амортизаторы гидравлического действия. Задний мост также оборудован двумя полуэллиптическими рессорами    и подрессорниками со скользящими концами.

Конструкция колес – бездисковая, со стальными ступицами. Размер шин, установленных на нем – 11.00R20. Характеристика тормозной системы описывает ее как многоуровневую, которая приводится в движение пневматическим приводом, облегчающим действия водителя. Пневматика обеспечивает раздельное торможение передних и задних колес. Тормозная система, как следует из характеристики, состоит из:

Передняя рессора МАЗ-5337

  • рабочих тормозов с барабанным механизмом и кулачковыми разжимными устройствами;
  • стояночного тормоза на пневматике, который включается в камерах задних колес;
  • запасных тормозов для экстремальных ситуаций;
  • вспомогательных тормозов, замедляющих обороты двигателя;
  • комбинированной системы, включающей тормоза прицепа при движении в составе автопоезда.

Характеристики системы электрооборудования

Электропитание в автомобиле МАЗ 5337 организовано по однопроводной схеме. С помощью генератора Г-273В создается напряжение 24 В. Работа генератора контролируется встроенным регулятором напряжения. Стартер типа СТ103-А-0, запускающий мотор, питается от двух, последовательно соединенных, свинцовых аккумуляторных батарей 6-СТ-182ЭМ.

Схема заряда батарей в автомобиле МАЗ 5337

Кабина и рулевое управление

В отличие от предыдущих семейств МАЗов с шумными, холодными кабинами и некачественным остеклением, характеристика последней  модификации 5337 свидетельствует об удобстве салона. Кабина отличается:

Салон МАЗ 5337

  • высокой звукоизоляцией;
  • современной системой обогрева;
  • подрессоренным основанием водительского места;
  • возможностью регулировать высоту посадки и расстояние до панели управления;
  • соответствием всем требованиям безопасности;
  • панорамным остеклением, открывающим широкий обзор;
  • наличием спального места.

Окраска кабины производится способом погружения, что предохраняет ее от коррозии и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Автомобиль МАЗ 5337 за прошедшие годы зарекомендовал себя, как одна из самых надежных машин с высокими эксплуатационными  характеристиками и широкими возможностями.

Видео по теме: Молоковоз АЦИП 7,7 (МАЗ 5337)

specnavigator.ru

описание, технические характеристики, фото :: SYL.ru

Автомобиль МАЗ-5337, который стал продаваться одновременно с МАЗ-5551, сошел с конвейера впервые во второй половине 80-х годов XX века. Стоит заметить, что техника отлично справляется со своими обязанностями и прекрасно может выполнять дополнительные функции. Все элементы машины, как внешние, так и внутренние, идеально сочетаются друг с другом и тем самым привлекают больше внимания со стороны потребителей.

Колесная база имеет формулу 4х2. Общая длина составляет 4 метра. Прицеп весит 12 т, в то время как полностью вся сцепка – 28 т. Перед тем как буксировать другие платформы, что вполне допустимо благодаря уникальности и универсальности системы, нужно обратить внимание на некоторые моменты:

  • вес буксируемой поверхности;
  • общую конструкцию сцепки;
  • тормоза при автопоезде;

Пол и его покрытие изготовлены из стойкого и прочного материала.

Кабина и руль

К сожалению, те водители, которые ранее работали на белорусских машинах 500-й серии, не испытали комфорт при вождении. Среди недостатков можно отметить холод, ужасное остекление автомобиля, шум от двигателя.

Однако переворот совершила модель МАЗ-5337. В кабине стало очень комфортно, а также были улучшены условия вождения. За счет этого больше людей выходило в дальние рейсы на данном автомобиле.

Кабины бывают двух- или трехместные. Спальное место отсутствовало в некоторых модификациях, в других устанавливали одно, а иногда даже два. При создании этого автомобиля были учтены некоторые детали, поэтому модель МАЗ-5337 можно использовать в работе на Севере, где температура атмосферы часто опускается до низких отметок.

Остекление сделано с учетом известных технологий. Оно позволяет осуществлять полный обзор дороги. Стекло представляет собой гнутый и цельный материал. Также автомобиль полностью защищен от коррозии.

Коробка передач и двигатель

Характеристика МАЗ-5337 полностью определяется его двигателем. Он, к слову, дизельного типа. Цилиндров установлено 6 штук, а объем составляет 11 литров. Мощность агрегата составляет 180 лошадиных сил, а оборотов осуществляется в минуту 2100.

Система, которая представлена симбиозом коробки передач и двигателя, работает достаточно хорошо. Трансмиссия имеет сухого типа сцепление и пневматическое усиление. До скорости 85 км/ч МАЗ-5337 разгоняется максимум за минуту (требуется минимум 50 секунд).

На 100 пройденных километров автомобиль расходует около 22 литров топлива. Для крупногабаритной машины это весьма хороший показатель. Если водитель осуществляет движение в городе и за его пределами в рамках одного рейса, то машине понадобится 35 литров для того, чтобы пройти 100 км.

Тормоза

На автомобиле данной марки устанавливаются разного типа тормоза. Такая техника использования называется комбинированной.

Для того чтобы обеспечить полную безопасность водителю при движении и стоянке, были задействованы:

  • Запасные тормоза. Они представляют единую систему со стояночным механизмом. Благодаря этому в модели МАЗ-5337 (технические характеристики которой соответствуют современным стандартам) есть дополнительная безопасность.
  • Стояночный тормоз.
  • Рабочие тормоза. Они представлены механизмом барабанного типа.

www.syl.ru

МАЗ-5337: краткое описание машины

Эпоха 1980-х годов ознаменовалась значительным прорывом в модельном ряду Минского автозавода. Именно в этот период была создана машина МАЗ-5337. Об этом грузовике мы и поговорим более подробно в статье.

Общая информация

МАЗ-5337, характеристики которого выставляют его в выгодном свете по сравнению с его конкурентами, имеет двухосное шасси. А это в свою очередь дает отличную возможность эксплуатировать машину в качестве следующих типов грузовиков, а именно:

  • Топливозаправщик.
  • Автокран, миксер и т. д.
  • Лесовоз.
  • Пожарный автомобиль.
  • Мусоровоз, поливальное авто.

Кроме того, есть возможность буксировать платформы и другого типа, однако при этом крайне важно обязательно максимально точно учитывать следующие моменты:

  • Соответствие имеющихся электрических приборов и величину напряжения.
  • Максимальный буксируемый вес.
  • Параметры системы торможения в составе автопоезда.
  • Особенности элементов сцепного устройства.

Область применения

МАЗ-5337 обладает колоссальным потенциалом, который, в свою очередь, обеспечивается очень продуманной и успешной конструкцией. Все это позволяет использовать машину в очень плохих погодных условиях, на дорогах с неудовлетворительным покрытием или даже по реальному бездорожью, что крайне важно для географических особенностей Российской Федерации.

Грузовик и в наши дни очень популярен в потребительской среде и широко задействован в большинстве сфер народного хозяйства, надежно выполняя возложенные на него функции.

Параметры

МАЗ-5337, технические характеристики которого приведены ниже, имеет колесную формулу 4 х 2 шириной 3950 миллиметров. Что касается основных показателей автомобиля, то среди них непременно укажем следующие:

  • Нагрузка на переднюю ось – 6000 килограмм.
  • Нагрузка на заднюю ось – 10000 килограмм.
  • Разрешенный вес прицепа – 12000 килограмм.
  • Длина – 6830 миллиметров.
  • Ширина – 2400 миллиметров.
  • Высота – 2900 миллиметров.
  • Суммарный вес машины со сцепкой – 28000 килограмм.
  • Предельно возможная скорость передвижения – 85 км/ч.
  • Преодолеваемая крутизна подъема – 25 %.
  • Вместимость кузова грузовика – 7 кубических метров.
  • Минимальный радиус разворота машины – 9800 миллиметров.

Описание силовой установки

МАЗ-5337 оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным турбированным мотором с V-образным расположением самих цилиндров. Модель двигателя – ЯМЗ-236. Он отвечает экологическим стандартам Евро-2.

В наличии также сухой воздушный фильтр, оборудованный индикатором загрязнения. При этом фильтроэлемент довольно легко и быстро меняется при необходимости. Также есть факельное устройство электрического типа. Предусмотрен и подогреватель ПЖД-30 для запуска мотора в холодный период года. Питание на электрический стартер передается от пары аккумуляторов 6СТ-190А. Суммарный объем двигателя равен 11,15 литров. Мощность мотора составляет 180 лошадиных сил, а предельный крутящий момент - 667 Нм.

Кабина

МАЗ-5337, схема которого, как и в любом другом грузовике, обязательно предусматривает наличие водительского места, имеет не слишком комфортные условия для шофера. Кабина машины не очень уж и теплая и имеет плохую звукоизоляцию. Остекление также не выдерживает никакой критики. Совершать дальние рейсы, как показала многолетняя практика, на таком грузовике весьма проблематично. При этом вентиляционная система и система обогрева функционируют достаточно хорошо. Сама же кабина может быть как двух-, так и трехместной. В наличии имеется и гидравлический цилиндр с насосом ручного типа для ее опрокидывания перед началом ремонтных работ.

Водительское кресло может быть отрегулировано по высоте, углу наклона и удалению от руля. Спальное место присутствует лишь в модели МАЗ-533701 ХЛ, которая изначально предназначена для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Управление машиной не вызывает больших сложностей, благодаря наличию гидравлического усилителя руля. Качественная покраска грузовика обеспечивает ему длительный период эксплуатации без возникновения коррозии, способной уничтожить металл.

Особенности устройства

МАЗ-5337 (кран – одна из модификаций этого грузовика) наделен объединенной с двигателем трансмиссией, в которую входит пневматический усилитель, сцепление сухого типа и пятискоростная коробка передач, оборудованная синхронизаторами. Задняя и передняя подвески модернизированы, а колеса имеют бездисковую конструкцию. Тормозная система – многоуровневая, активируемая благодаря пневматике. Тормоза эффективно выполняют свои функции даже при скорости движения более 60 км/ч. Для полной остановки загруженному автомобилю понадобится не менее 36,7 метров.

Во время стоянки и передвижения безопасность машине обеспечивают:

  • Основные барабанные тормоза.
  • Стояночный тормоз с пневмоприводом.
  • Запасные тормоза, соединенные с так называемым «ручником». Их применяют в случае полного отказа всех остальных типов систем торможения.
  • Вспомогательные тормоза, замедляющие обороты мотора за счет срабатывания особых заслонок в системе отвода выхлопных газов.
  • Защита от блокировок при замерзании возникшего при перепаде температур конденсата.

Заключение

В целом МАЗ-5337 является автомобилем, полностью оправдывающим свою стоимость. Его безусловными достоинствами однозначно считаются:

  • Простота эксплуатации и технического обслуживания.
  • Относительная дешевизна ремонта и доступность запасных частей, а также их унифицированность.
  • Довольно длительный срок службы.

Примечательно, что аналогов у описываемого автомобиля практически нет. Единственным «собратом» машины можно разве что в некоторой степени считать МАЗ-5335.

fb.ru

МАЗ 5337 - Грузовики и шасси (5337 - MAZ 5337 - Грузовик 5337 - Грузовик МАЗ 5337 - МАЗ 5337) - Технические характеристики МАЗ 5337 - Габаритные размеры МАЗ 5337 - Двигатель МАЗ 5337 - Ходовая часть МАЗ 5337

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Грузовики и шасси

Перенаправлено со страницы: «5337»

 

5337
|
MAZ 5337
|
Грузовик 5337
|
Грузовик МАЗ 5337
|
МАЗ 5337

  

+ добавить объявление

МАЗ 5337 - продажа:

1. МАЗ -5337 Грузовик 2001 г.09.10.2018 ЗАО "Автотекс" 490 000 РУБ
2. МАЗ 5337 Грузовик 1999 г., 4863 км04.08.2018 ООО Деловая Механизация 140 000 РУБ
3. МАЗ 5337-045 Грузовик 2002 г.03.08.2018 Михаил 550 000 РУБ
4. КО-529-08 - МАЗ-5337А2 Грузовик 2018 г.03.08.2018 "Авто Спец Техника", ООО г. Санкт-Петербург цена по запросу
5. МКС-3501 на МАЗ 533702 Грузовик 2005 г., 85000 км29.05.2018 Трак-Сток Московская область 960 000 РУБ
6. МАЗ 53371 Грузовик 1988 г., 200000 км12.05.2018 г. Ростовская область, Ростов-на-Дону, АВТОРЫНОК АЛМАЗ 180 000 РУБ
7. МАЗ 5337 Грузовик 2015 г., 95000 км06.05.2018 г. Санкт-Петербург, Проспект Энергетиков, 15 399 000 РУБ
8. МАЗ 5337 Грузовик 1993 г., 150000 км01.05.2018 г. Московская область, Волоколамск, Шаховская 230 000 РУБ
9. МАЗ 53371 Грузовик 1997 г.08.04.2018 ООО "ИСК "ЮСТЕХ"" 350 000 РУБ
10. МАЗ 5337А2-340 Грузовик 2012 г.08.04.2018 Мир Грузовиков цена по запросу
  

www.stroyteh.ru

Технические характеристики МАЗ-5337

основные двигатель трансмиссия подвеска и рулевое управление электрика эксплуатационные характеристики тормозная система колёса и диски
1987–1996
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 2
из них неполноценных 0
конструкция рамная
название ЯМЗ
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V?/2
топливо дизель
охлаждение жидкостное
привод задний
коробка передач МКПП
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
регулируемость нет
тип рулевого управления С гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) Зависимая, балка, рессоры
тип задней подвески (уст.) Зависимая, рессорная
напряжение бортовой сети 24 V
Система "старт-стоп" нет
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
материал дисков сталь

www.autowp.ru

Статьи — МАЗ-5337 — обзор и история модели

В 1986 г. была выпущена модель шасси МАЗ-5337, в 1987 — бортовой AWтомобиль

На базе шасси МАЗ-53371 собираются AWтомобили типа Купава и такая спецтехника как строительные краны. Автомобильный кран КС-35715, грузоподъемностью 16 т, смонтирован на шасси МАЗ-5337.

Автофургон КУПАВА на базе шасси МАЗ 5337 с кузовом КИ 5426-11. Самый недорогой из семейства большегрузных AWтофургонов сочетающий в себе надежность и удобство эксплуатации применяется для междугородних перевозок. Технические характеристики. Внутренние размеры кузова: Длина — 5,2м Ширина — 2,4м Высота — 2,0м Объем кузова — 26м куб. Шасси МАЗ 5337 Обозначение кузова КИ 5426-11 Коэффициент теплопроводности, Вт/ м? С 0,9 Грузоподъемность — 8200кг Масса снаряженного AWтомобиля — 7800кг Полная масса AWтомобиля — 16000кг Основные размеры: Габаритная длина, L 7,5м Габаритная ширина, B 2,6м Габаритная высота, H 3,6м База, L1 3,950м Погрузочная высота 1,5м Толщина панелей: Пол 64 Стены (перед/бок) 57 Крыша 57 Двери 57 Кузов выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола: алюминиевый лист рифленый, полиуретановая заливка. Дверной проем задний: черная окрашенная сталь, нержавеющая сталь. Фурнитура: окрашенная. 

МАЗ 53371 Двухосный бортовой AWтомобиль грузоподъемностью 8,5 тонн с колесной формулой 4х2. Предназначен для перевозки различных грузов. Возможна эксплуатация в составеAWтопоезда. Снаряженная масса AWтомобиля — 7,35 тонны; полная масса — 16 тонн, полная масса AWтопоезда — 28 тонн. Основной применяемый прицеп — МАЗ 8926-02.

Колесная база — 3,95 м. Кабина располагается над двигателем, предусмотрено два спальных места. Подрессоренное сиденье водителя регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки.

Автомобиль оборудуется V-oбpазным восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-236М2 с турбонаддувом. Рабочий объем дизеля — 11149 см?, а мощность 180 л.с. при 2100 об./мин. Машина разгоняется до максимальной скорости 85 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/чAWтомобилем расходуется 21,5 л. топлива. Грузовик комплектуется пятиступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской, бездисковыми колесами.

Существует множество модификаций AWтомобиля: МАЗ 53371-071, МАЗ 53371-031, МАЗ 53371-032, МАЗ 53371-033, МАЗ 53371-034 и др.

Автофургон КУПАВА на базе шасси МАЗ 5337 с кузовом КИ 5426-11 самый недорогой из семейства большегрузных AWтофургонов сочетающий в себе надежность и удобство эксплуатации применяется для междугородних перевозок. Технические характеристики. Внутренние размеры кузова: Длина — 5,2м Ширина — 2,4м Высота — 2,0м Объем кузова — 26м куб. Шасси МАЗ 5337 Обозначение кузова КИ 5426-11 Коэффициент теплопроводности, Вт/ м? С 0,9 Грузоподъемность — 8200кг Масса снаряженного AWтомобиля — 7800кг Полная массаAWтомобиля — 16000кг Основные размеры: Габаритная длина, L 7,5м Габаритная ширина, B 2,6м Габаритная высота, H 3,6м База, L1 3,950м Погрузочная высота 1,5м Толщина панелей: Пол 64 Стены (перед/бок) 57 Крыша 57 Двери 57 Кузов выполнен из сэндвич-панелей, наружная обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый; внутренняя обшивка: окрашенный лист стальной или алюминиевый. Покрытие пола: алюминиевый лист рифленый, полиуретановая заливка. Дверной проем задний: черная окрашенная сталь, нержавеющая сталь.

Источник: http://www.ав.by/

30 декабря, 2011, 3721 просмотр.

www.chelmaz.ru

МАЗ 5337

Грузоподъемность 8700 кг.

Снаряженная масса 7150 кг. В том числе: на переднюю ось 4090 кг. на заднюю ось 3060 кг.

Полная масса 16000 кг. В Том числе: на переднюю ось 6000 кг. на заднюю ось 10000 кг.

Допустимая масса прицепа 12000 кг.

Допустимая полная масса автопоезда 28000 кг. Максимальная скорость 85 км/ч. Время разгона до 60 км/ч 50 с. Макс.преодолеваемый подъем 25 %. Выбег с 50 км/ч 850 м. Тормозной путь с 60 км/ч 36,7 м. Контрольный расход топлива, л/100 км, автомобиля при 60 км/ч 21,5 л.

Радиус поворота: по внешнему колесу 9,1 м. габаритный 9,8 м.

Двигатель. Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр.(90°), 6-цил., 1 30х 1 40 мм. 11,15л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1-4-2-5-3-6, мощность 132 кВт (1 80 л.с.) при 2 100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250-1450 об/мин. Форсунки - закрытого типа. ТНВД - 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр - сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Трансмиссия. Сцепление - двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач - ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача - разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора - 2,08 или 2,27; бортовых - 3,428; общее - 7,14 или 7,70.

Колеса и шины. Колеса - бездисковые, обод 8.5В-20, крепление - 6 болтами с прижимами. Шины - 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес - 7,5; задних - 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска. Передняя - на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя - на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных - скользящие.

Тормоза. Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим - кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры - с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз - на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод - пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа - комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число - 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование. Напряжение 24В, ак. батарея - 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Топливный бак - 200 л, диз, топливо; система охлаждения (без подогревателя) - 29 л, тосол А-40; система смазки двигателя - 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В; гидроусилитель руля - 5л, масло марки Р; коробка передач - 5,5 л, при температурах до минус 30°С - ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3; картер ведущего моста - 13л, масло для коробки передач; картер колесной передачи - 2x2,0 л, масло для коробки передач; амортизаторы - 2x0,9 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата - 0,2л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла - 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов (в кг): Двигатель без сцепления и коробки передач - 890, двигатель со сцеплением и коробкой передач - 1205, задний мост - 693, передняя ось - 443, рама - 635, кабины - 528, кузов - 880, карданные валы - 78.

atk-souz.ru