Одинаковых «ЗУБРов» не бывает (МАЗ-555102-020). Двигатель маз 555102


Эксплуатационные характеристики самосвалов МАЗ 555102

До завершения Великой Отечественной Войны оставалось еще около года, Белоруссия была полностью разрушена ... А в Минске, освобожденном от оккупантов, приступили к строительству нового завода. Там, где раньше располагались немецкие мастерские, началось возведение первых цехов будущего автосборочного предприятия.

Нужды фронта были первоочередными – практически под открытым небом, осуществлялась "отверточная" сборка американских GMC и Studebaker, которые поставлялись из Штатов по ленд-лизу. Выпуск этих грузовиков прекратился сразу после окончания ВОВ, поскольку основные силы были направлены на создание собственных автомобилей. Первые пять машин были собраны осенью 1947 г. Это были знаменитые МАЗ-205, базовой моделью для создания которых послужили ЯАЗы, положившие начало целому поколению белорусских автомобилей. Символом новых грузовиков стал знаменитый беловежский зубр.

Параллельно с выпуском автомобилей шло строительство заводских цехов, и уже в 1948 г. стал возможным серийный выпуск грузовиков – была сдана первая очередь завода. После сдачи второй очереди в 1950 г. удалось не только выполнить планируемые мощности, но и превысить их. В 1951 г. минчане выпустили на 10 000 машин больше, чем предполагалось (25 000 вместо 15 000).

 

Популярные белорусские грузовики

 

С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал. В настоящее время линейка самосвалов МАЗ достаточно широкая, а завод постоянно работает над созданием новых моделей и совершенствованием существующих. В свою очередь, это дает возможность подобрать вариант, максимально соответствующий характеру выполняемых задач.

Самосвалы Минского Автомобильного Завода пользуются огромной популярностью не только у себя на родине, а само предприятие входит в число признанных мировых лидеров. В России, наряду с Камскими грузовиками, МАЗы занимают большую долю рынка спецтехники. И это не удивительно. Ведь надежные и неприхотливые самосвалы МАЗ в течение длительного периода эксплуатации получают лишь положительные оценки потребителей. Адаптированные к сложным условиям работы, автомобили отлично справляются с большими объемами работ и имеют широкую сферу применения. Строительство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность – вот неполный перечень отраслей, успешно эксплуатирующих мазовские грузовики.

 

 

Самосвал МАЗ 555102 является типичным представителем семейства двухосных автомобилей, оборудованных самосвальным кузов, с колесной формулой 4х2. Повышенной проходимостью автомобиль не отличается, но даже по грунтовым дорогам он проезжает уверенно. К тому же, в отличие от грузовиков с колесной формулой 6х4, этот самосвал более маневренный. Меньший радиус разворота позволяет с легкостью разворачиваться в ограниченном пространстве. Основное предназначение автомобиля – транспортировка и механическая разгрузка сыпучих грузов. Самосвал подходит для перевозки песка, глины, известняка, мела, грунта, мусора или снега.

 

Особенности кузова

 

Грузовая платформа МАЗ 555102 представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию и, в зависимости от модификации, может быть как с задней (модель 555102-223 или -220), так и с трехсторонней разгрузкой (модель 555102-225). Так грузовик, с индексом 220, комплектуется кузовом объемом 5,4 куб.м. и площадью 8,6 куб.м. Размеры кузова – 3 800 х 2 268 х 630 мм. Другая модель, с индексом 223, оснащена грузовой платформой с увеличенной высотой борта. Её габаритные размеры составляют 3 800 х 2 268 х 950 мм, а объем – 8,3 куб.м. Площадь платформы равна 8,6 кв.м.

Модель самосвала 225 предлагается с кузовом двух видов. Стандартная платформа имеет объем 5,5 куб.м. и внутренние размеры 3 800 х 2 400 х 600 мм. Платформа с увеличенными бортами более вместительная, её объем составляет 7,7 куб.м. Кузов снабжен телескопическим гидроцилиндром с выдвижными звеньями. Благодаря гидравлическому приводу поднимать и опускать платформу можно непосредственно из кабины.

 

Эксплуатационные характеристики самосвала

 

Что касается остальных технических характеристик МАЗ 555102, то они схожи, независимо от модификации транспортного средства. Общие размеры самосвала – 6 000 х 2 550 х 2 950 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 8 500 кг. Допустимая полная масса самосвала достигает 18 200 кг. Грузоподъемность у разных моделей варьирует от 9,5 до 10 тонн, что позволяет эксплуатировать транспорт на любых работах, за исключением тех, где требуются машины с более высокой грузоподъемностью.

 

 

 

Дизельный 6-цилиндровый V-образный двигатель ЯМЗ соответствует нормам Евро-2 и имеет объем 11 150 куб.см. Его мощность составляет 230 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 882 Нм/мин-1. Установленная коробка отбора мощности обеспечивает возможность перераспределять мощность двигателя при движении платформы.

Согласно контрольным показателям, расход топлива МАЗ 555102 различается, в зависимости от условий эксплуатации. Так, при средней скорости движения самосвала в 60 км/ч расход составляет 24 литра на 100 км. пути. При движении в составе автопоезда расход топлива увеличивается до 30 литров. Топливный бак автомобиля рассчитан на 200 литров.

Силовой агрегат удачно сочетается с простой и надежной механической КПП, также производства Ярославского Моторного Завода. Общее количество передач – 5. Автомобиль развивает максимальную скорость до 90 км/ч. При комплектации электронным ограничителем скорости этот показатель снижается до 85 км/ч.

 

 

Кабина самосвала МАЗ 555102-220 и -223 относится к малому типу и рассчитана на 2-х человек. Модификация МАЗ 555102-225 вмещает уже три человека. Спальное место в этих грузовиках не предусмотрено. Внутреннее исполнение кабины достаточно лаконично, о высокой степени комфорта говорить не приходится, но, в целом, рабочие условия неплохие. Хороший обзор, шумоизоляция, подресорренное водительское сиденье

О надежности минских грузовиков лишний раз упоминать не нужно. Конечно, некоторые элементы выходят из строя и требуют замены, но проблем с их поиском возникнуть не должно. Любая уважающая себя фирма, торгующая автозапчастями, предложит необходимые. Посмотреть каталог запчастей МАЗ 555102 и даже заказать то, что требуется, можно даже не выходя из дома. Достаточно заглянуть в интернет-магазин и оформить заказ.

Высокая степень популярности минских самосвалов обусловлена не только их оптимальными эксплуатационными характеристиками, но и демократичной ценовой политикой завода. Цена МАЗ 555102 начинает от 350 тыс. за подержанные автомобили и доходит до 750 - 900 тыс. за модели без пробега.

 

Фото самосвала

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

МАЗ 555102-223 - Самосвалы (555102-223 - MAZ 555102-223 - МАЗ 555102-223 - Самосвал 555102-223 - Самосвал МАЗ 555102-223) - Технические характеристики МАЗ 555102-223 - Габаритные размеры МАЗ 555102-223 - Двигатель МАЗ 555102-223 - Ходовая часть МАЗ 555102-223

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Самосвалы

 

555102-223
|
MAZ 555102-223
|
МАЗ 555102-223
|
Самосвал 555102-223
|
Самосвал МАЗ 555102-223

  

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой. Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы. Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность - смело вносите свои правки. • Не нашли нужного документа - добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого - форма отправки предложений.

На правах рекламы:

www.stroyteh.ru

Одинаковых «ЗУБРов» не бывает (МАЗ-555102-020) – Основные средства

А. Ерохин, фото М. Раллиева

Двухосный минский самосвал МАЗ-5551-020 мы уже протестировали (№6 2002 г., «Продвинутый на восток «Зубр»). Теперь редакционная тест-группа снова работает с этой машиной, точнее, с ее более современной, если хотите, «продвинутой» до Euro-2 версией – МАЗ-555102-020. Двигатель автомобиля, кроме соответствия новым экологическим нормам, имеет большую на 50 л.с. мощность. Оба варианта самосвалов практически идентичны по весовым показателям, поэтому мы сравним их между собой.

Во время испытаний МАЗ-555102-020 показал отличную динамику

Было у этого теста и еще одно важное отличие от предшествующего. С него и начнем рассказ. Итак, об особенностях эксплуатации автомобиля МАЗ-555102-020 зимой.

Во время тестирования машины на Дмитровском автополигоне и перегонов МАЗа с фирмы «АВТОДИН» и обратно температура воздуха составляла от –7 до –19°С, что позволило в полной мере оценить систему отопления.

Осмотрев выделенный для испытаний автомобиль, мы благоразумно уточнили у сотрудников фирмы, что система охлаждения нашей машины заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, а значит, мороз не страшен, после чего тронулись в Дмитров. На улице термометр показывал –17°С, машину взяли с улицы, поэтому с нетерпением ожидали прогрева двигателя и поступления из отопителя в кабину теплого воздуха. Поле 15 минут движения указатель температуры охлаждающей жидкости сдвинулся с мертвой точки, мы были неприятно удивлены тем, что вентилятор гонит в кабину уличный воздух. Замерзать не хотелось, поэтому остановились, открыли решетку радиатора и прощупали шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя. Представьте себе наше изумление: они попросту замерзли! Как потом выяснилось, завод заправил систему охлаждения водой, а готовивший машину к тесту сотрудник попросту нарвался на недобросовестного продавца.

Электропривод КП просто болтается

В холодной кабине добрались до автополигона и оставили машину в теплом помещении оттаивать до утра. Во время перегона со скоростью 60 – 70 км/ч стрелка указателя температуры не поднималась выше начала желтого сектора, т.е. в такую погоду и в таком режиме движения прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры оказалось невозможно.

Первое впечатление о машине было испорчено, зато во время перегона мы не раз с благодарностью вспоминали руководство редакции, экипировавшее испытателей теплой зимней спецодеждой.

На следующий день температура воздуха поднялась до –7°С, автомобиль за ночь оттаял и, запустив двигатель, мы выехали на испытания «снаряженной массы». Отработав целый день, претензий к температурному комфорту в кабине нашего «подопытного» мы не имели. При температуре в системе охлаждения двигателя 40°С и выше отопитель кабины работает нормально.

Подвеска кабины всё-таки жестковата

Несколько слов о температурном режиме двигателя. В режимах прогрева автомобиля (проводится на скоростной дороге, не путайте с прогревом двигателя) и максимальной скорости после 20 минут движения стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится на границе зеленого сектора, т.е. двигатель прогрет практически до рабочей температуры. Во время замеров расхода топлива при постоянных скоростях температура охлаждающей жидкости двигателя уменьшается по мере снижения скорости движения. При 60 км/ч стрелка указателя температуры находится в первой трети желтого сектора, а на стоянке с работающим двигателем и вовсе уходит в самое его начало. Правда, этой температуры достаточно для работы отопителя кабины.

Причиной нестабильного температурного режима двигателя, на наш взгляд, является качество термостатов ярославского дизеля, а отсутствие жалюзи или шторки перед радиатором автомобиля не позволяет компенсировать скверную работу термостата «вручную».

А защиты двигателя на самосвале не хватает

После дня работы с порожним автомобилем загоняем его на ночь в теплое помещение, поскольку экспериментальное определение точки замерзания «низкозамерзающей» охлаждающей жидкости и ее способности к разрушению блока двигателя выходило далеко за рамки сметных расходов.

Попробуем грубо сравнить ездовые свойства двух МАЗов-близнецов в порожнем состоянии. Грубо, потому что разница в температуре окружающего воздуха при испытаниях близнецов составляет 22о. Для удобства сравнения к таблице результатов испытаний нашего автомобиля МАЗ-555102-020 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2, мощностью 230 л.с. мы добавили таблицу результатов испытаний автомобиля МАЗ-5551-020 с двигателем ЯМЗ-236М2, мощностью 180 л.с., взяв ее из теста автомобиля МАЗ-5551-020. Мощность двигателя ЯМЗ-236НЕ2 повышена за счет применения турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха в алюминиевом радиаторе, расположенном непосредственно перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Более мощная машина имеет преимущества при имитации городского движения (ГЦ). МАЗ-555102-020, несмотря на худшие температурные условия, преодолел типовой маршрут с большей на 11% скоростью и с меньшим на 9% расходом топлива, чем МАЗ-5551-020. «Экологичный» МАЗ оказался и более динамичным: показал на 5% большую максимальную скорость, и на 5% лучшее время разгона. По расходам топлива на постоянных скоростях небольшое преимущество у машины с обычным мотором.

Индикатор засоренности воздушного фильтра, на наш взгляд, хлипковат

Тестирование груженого автомобиля

Загрузив балластом (песчаной смесью) и взвесив МАЗ, приступили к тестам на топливно-скоростные свойства. Температура воздуха держалась в пределах 6 – 7 градусов мороза, что позволило корректно сравнить температурный режим двигателя пустого и груженого автомобиля. В этот день погода нас едва не подвела. К середине замеров пошел снег, и завершали мы их уже на созданном нами же снежном накате.

На режимах прогрева автомобиля и движения с максимальной скоростью двигатель, наконец, прогрелся до нормальной рабочей температуры: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости заняла положение в зеленом секторе. По мере снижения скорости движения температура охлаждающей жидкости также постепенно падала, хотя и была несколько выше, чем на порожнем автомобиле.

Минский самосвал оснащён сзади солидным отбойником

Естественно, на стоянке с работающим двигателем температура охлаждающей жидкости оказалась той же, что и у порожнего автомобиля. Примечательно, что на температурном комфорте кабины более «теплый» мотор практически не отразился, разве что на максимальной скорости было (субъективно) чуть теплее.

Сравнивая ездовые свойства груженых машин, отметим, что преимущества МАЗа с более мощным двигателем в динамике разгона стали более существенными. Разница в максимальной скорости сохранилась, а по разгонам более мощный мотор обеспечил преимущество от 20 до 50% перед МАЗом с обычной ярославской «шестеркой». Да и расходы топлива на постоянных скоростях у машины с наддувным двигателем лучше, несмотря на худшие погодные условия. Вот такое сравнение близнецов получилось.

У запасного колеса самосвала появилась лебёдка, вместо «рамного» крепления

Не будем останавливаться на немногих неприятных мелочах. Отметим лишь, что на этой машине их было меньше, чем на предыдущих МАЗах и МЗКТ. А кроме того, на ней не было биения правого (как впрочем, и левого) переднего колеса. Могут, оказывается, в Минске бездисковые колеса правильно привинчивать...

В заключение несколько слов о тех недостатках, которые были отмечены в предшествующих статьях. По ним представители завода нам сообщили вот что. На конвейере Минского автомобильного завода автомобили собирают, а затем комплектуют только в соответствии с заказом. Неподрессоренное пассажирское и скрипучее водительское сиденья, зеркала со странным не подключаемым электроподогревом, который не греет, кабина, которая крепится к раме жестко, без пружин и амортизаторов – все это относится к разряду «зато дешево». Именно такая комплектация была заказана. Сегодня покупатель может иметь достаточно хорошо оснащенный автомобиль из Минска, но это уже вопрос экономической целесообразности.

Остается отметить, что соответствие нормам Euro-2 нашло свое отражение и в цене автомобиля.

os1.ru