Двигатель медленный


Машина не разгоняется - причины падения мощности двигателя автомобиля

Слишком много или слишком мало воздуха заставляет ваш двигатель работать на слабообогащенной или переобогащенной смеси. По этой причине двигатель теряет мощность, когда вы пытаетесь увеличить обороты. Разгерметизация является основной причиной попадания излишек воздуха в двигатель, после чего следует заклинивание в открытом состоянии клапана подачи воздуха (контрольного воздушного клапана).

Неправильная работа датчика рециркуляции отработанных газов будет иметь примерно такой же эффект. Недостаток воздуха случается чуть реже, потому что он означает, что что-то сильно забито или не открылось. Забитый, мокрый или пропитанный маслом фильтр или неправильная работа дроссельной заслонки чаще других бывают причинами такой неисправности. Некоторые двигатели, такие как Ford DOHC Modular motor, использующие двойные впускные порты и коллекторы с изменяемой геометрией, могут иметь неисправности в механизме контроля впуска.

Проблемы топливной системы

Слишком мало топлива может заставить ваш двигатель работать на переобогащенной смеси, что замедляет сгорание и уменьшает выходную мощность, как только двигатель прогреется. Избыток топлива маловероятен, пока вы не откроете полностью топливный инжектор или игольчатый клапан карбюратора. Или же у вас неисправны топливный насос высокого давления или регулятор давления.

Уменьшение подачи топлива может возникнуть из-за засоренных фильтров, неисправного насоса или засоренных экранов инжектора. Неисправный инжектор — тот, который не открывается или открыт постоянно. Он будет вызывать пропуск в работе цилиндра. А это впоследствии вызовет уменьшение в мощности и заметную вибрацию двигателя на холостых оборотах.

Неисправности системы зажигания

Хотя средняя система зажигания может иметь тысячу различных причин для неисправностей, большинство из них относится к пропускам в работе цилиндров не более, чем к чистой потере мощности. Дефектная или маломощная катушка зажигания будет выдавать слабый или прерывистый разряд на все цилиндры, а изношенная, ослабленная или изъеденная коррозией шина заземления будет препятствовать поступлению энергии на катушку.

Загрязненные свечи или поврежденные керамические изоляторы на свечах послужат причиной пропуска в работе свечей и потери мощности. Но последнее маловероятно, если вы не заметили характерную вибрацию, обычно сопровождающую пропуски в работе цилиндров (или, как еще говорят, когда двигатель «троит»).

Выпускная система

Затруднения в выхлопной системе всегда проявляются в виде потери мощности, и на самом деле имеется всего два места, где эти затруднения случайным образом могут произойти. Разрушившиеся или расплавившиеся внутренние части каталитического нейтрализатора как пробка запечатают вашу выхлопную систему. Такой же эффект могут оказать разъеденные коррозией внутренности глушителя.

Расплавление катализатора обычно сопровождается возникновением режима обедненной воздушной смеси, когда избыточное топливо, проходящее через двигатель, заканчивает свое горение в катализаторе. Если ваш автомобиль сошел с конвейера после 1995 года, то такая неисправность катализатора будет показана загоранием сигнальной лампочки «Проверить двигатель». При этом бортовой компьютер будет переведен в пугающий всех режим «Limp Home», который позволит вам все же тихим ходом добраться до места ремонта. Режим «Open Loop»

Любой вид неисправностей датчиков, детонация двигателя, стук, неисправность деталей выхлопной системы и постоянные отклонения в составе топливной смеси побудят ваш компьютер запустить безопасный режим. Большинство компьютеров имеют два безопасных режима. Первый из них — это «Open-loop». Он был изначально программой сброса настроек, использующей менее агрессивное топливо, и настройки опережения зажигания для предохранения двигателя от саморазрушения после выхода из строя датчика. Компьютер, не получив соответствующих входных данных, использует свои предварительные установки для компенсирования недостающих показаний датчиков, и потеря мощности тут – неизбежный результат.

Режим «Limp Home»

Этот режим сохранения выпускной системы делает ваш автомобиль практически неуправляемым в случае отказа катализатора или чего-то еще, связанного с выпуском двигателя. Мощность упадет значительно, трансмиссия, возможно, не будет переключаться на повышенные передачи, а компьютер может снизить лимит оборотов двигателя и наивысшую разрешенную скорость автомобиля до 90 км/час.

www.moly-shop.ru

Факты и мифы о дизельных двигателях :: Технодизель

Все ошибаются. Как насчет Вас?

  • Дизельные двигатели экономят деньги. Чистый дизельный двигатель является прекрасным способом сэкономить. В большинстве европейских стран дизельное топливо дешевле бензина. Но даже если дизельное топливо немного дороже, дизельный двигатель продолжает оставаться экономичным, так как ему требуется до 30% меньше топлива по сравнению с аналогичным бензиновым двигателем. Благодаря продолжительному сроку службы дизельного двигателя цена перепродажи автомобилей с дизельными двигателями обычно выше, чем у моделей с бензиновыми двигателями. ADAC (крупнейший автомобильный клуб Германии) и автомобильные журналы регулярно публикуют списки, демонстрирующие, сколько километров должен проехать автомобиль с дизельным двигателем, прежде чем окупиться. Для большинства водителей для этого необходимо проезжать не более 10000 км в год.

  • Дизельные двигатели экономят деньги. Чистый дизельный двигатель является прекрасным способом сэкономить. В большинстве европейских стран дизельное топливо дешевле бензина. Но даже если дизельное топливо немного дороже, дизельный двигатель продолжает оставаться экономичным, так как ему требуется до 30% меньше топлива по сравнению с аналогичным бензиновым двигателем. Благодаря продолжительному сроку службы дизельного двигателя цена перепродажи автомобилей с дизельными двигателями обычно выше, чем у моделей с бензиновыми двигателями. ADAC (крупнейший автомобильный клуб Германии) и автомобильные журналы регулярно публикуют списки, демонстрирующие, сколько километров должен проехать автомобиль с дизельным двигателем, прежде чем окупиться. Для большинства водителей для этого необходимо проезжать не более 10000 км в год.

  • Дизельные двигатели экономят время. Конечно, на покупку автомобиля с дизельным двигателем требуется ровно столько же времени, сколько на покупку автомобиля с бензиновым двигателем. Настоящая экономия времени начинается на автозаправочной станции. Благодаря 30% экономии топлива, что соответствует приблизительно 40% увеличению пробега, автомобилям с дизельными двигателями требуется меньше остановок для дозаправки топливом. Как правило об этом редко задумываются, но если предположить, что в среднем на заправку тратится десять минут, при среднем пробеге 15000 километров в год и объеме бака 70 литров, это приводит к сокращению числа остановок для дозаправки на шесть в год по сравнению с аналогичным автомобилем с бензиновым двигателем.

  • Дизельные двигатели шумные и плохо пахнут. Даже люди с тонким слухом быстро привыкают к ровной работе тихого дизельного двигателя с плавным вращением. Поэтому на данный момент ни один модельный ряд, даже в роскошном классе автомобилей с кузовом типа «лимузин», не является полным без моделей с дизельным двигателем. Бесшумные дизельные двигатели производят сенсацию даже в автомобильных гонках: от встречного потока воздуха при движении Audi R15 TDI часто больше шума, чем от работы дизельного двигателя настолько, что водители даже не могут переключать передачи на слух, как они это делали ранее. Дизельные двигатели также устанавливают новые экологические стандарты. Двухлитровому дизельному двигателю необходимо работать в режиме холостого хода в течение 100 минут, прежде чем он выработает такое же количество частиц, как одна сигарета. Теоретически: соблазн прокатиться на автомобиле с дизельным двигателем очень велик.

  • Дизельные двигатели наносят вред окружающей среде. Это правда, что автомобили не особенно дружественны к окружающей среде. Но автомобилям с дизельным двигателем в этом отношении нечего бояться в сравнении с бензиновыми. При их низком расходе топлива и высокой эффективности, чистые дизельные двигатели выбрасывают приблизительно на 25% меньше углекислого газа (CO2), чем аналогичные бензиновые двигатели. По сравнению со стандартными дизельными двигателями 1990 г., объёмы выбросов твёрдых частиц чистого дизельного двигателя сократились более чем на 98% и выбросов оксидов азота на 96%. Чистые дизельные двигатели могут соответствовать самым строгим мировым нормативам по выбросам CO2. Но мы не будем возражать, несмотря на эти впечатляющие факты, что иногда Вам не повредит прокатиться на велосипеде. Это будет полезно как для окружающей среды, так и доя Вашего здоровья.

  • Дизельные двигатели медленные. В зависимости от мощности дизельные двигатели могут быть настолько быстрыми, насколько Вы захотите. Однако большинство производителей добровольно приняли на себя обязательство ограничивать скорость автомобиля до 250 км/ч. Кстати: дизельные двигатели также отлично выполняют требования, предъявляемые к спортивным автомобилям. Например, несколько лет подряд автомобили с дизельным двигателем выигрывали 24-часовые гонки в Ле Ман. А в 2008 г. легковой автомобиль с дизельным двигателем впервые выиграли ралли «Дакар». Высокая скорость не всегда требуется при движении в городе, тем не менее, настоящие поклонники легковых автомобилей с дизельными двигателями не могут не насладиться тем, как при разгоне их слегка вдавливает в кресло.

  • Дизельные двигатели медленно разгоняются. Наоборот: благодаря высокому крутящему моменту современный дизельный двигатель обеспечивает потрясающее ускорение автомобиля. Каждый раз, когда Вы начинаете движение после остановки на светофоре, разгоняетесь на шоссе, преодолеваете подъём, Вы чувствуете мощь дизельного двигателя. Высокий крутящий момент соответствует большой тяговой мощности, и он доступен для всего диапазона оборотов двигателя. Таким образом, при рассмотрении технических характеристик автомобиля стоит обратить внимание не только на максимальную скорость, но также на время, необходимое для разгона с 80 до 120 км/ч. Эти рабочие показатели имеют значение на современных дорогах. И по сравнению с бензиновым двигателем дизельный двигатель развивает до 50% больший крутящий момент при той же удельной мощности.

  • Дизельные двигатели экономичные, чистые, мощные. Должна быть причина, по которой дизельные двигатели столь успешны везде, где они используются. На самом деле, существует три причины: дизельные двигатели экономичные, чистые и мощные. Дизельные двигатели экономят ресурсы: расход топлива в дизельном двигателе до 30% меньше, чем в аналогичном бензиновом двигателе. Высокое энергосбережение дизельного двигателя приводит к сокращению объёмов выбросов парникового газа CO2 приблизительно на 25%. Наконец, водить автомобиль с дизельным двигателем – сплошное удовольствие, так как его крутящий момент примерно на 50% превосходит показатели аналогичных бензиновых двигателей. Большая мощность для плавного ускорения имеется для всего диапазона оборотов дизельных двигателей. Это обеспечивает быстрое ускорение и устойчивость к нагрузкам в любых условиях.

  • technodiesel.ru

    Езда на низких оборотах и ее последствия для двигателя

    Непомерно большие цены на топливо заставляют автомобилистов экономить любыми путями, кто-то покупает авто с мотором меньшего объема, кто-то отдает предпочтение газу, есть также те, кто переход в так называемый "эконом-режим".

    Что значит эконом режим? Это режим предусматривающий использование авто лишь в крайних случаях или езда на низких скоростях на малых оборотах. И если первый вариант оправдан с любой точки зрения, как экологической, так и экономической, то второй вряд ли приведет к чему-то хорошему. Нет, не подумайте, я ни в коем случае не призываю всех ездить на высоких скоростях, наплевав на все существующие правила, речь немного о другом. Под "малыми оборотами" подразумевается езда на аномально низких оборотах и пренебрежением переключения на более высокие скорости. Такую езду можно назвать неспешной вальяжной прогулкой, нежели ездой из пункта "А" в пункт "Б".

    В этой статье я хочу рассказать о вреде езды на слишком низких оборотах и о том, как банальное заблуждение может привести к капремонту или попросту "убить" мотор вашего авто.

    Подавляющее большинство автомобилистов ошибочно полагают, что чем ниже скорость и обороты, тем меньшим будет расход топлива и износ мотора. На самом деле они даже не догадываются, что скрывается за этой мнимой экономией, и какому риску они подвергают большинство дорогостоящих компонентов двигателя. Доказано, что даже слепое соблюдение всех рекомендаций бортового компьютера могут навредить мотору, поскольку его рекомендации прежде всего нацелены на снижение расхода топлива. При этом вред для силового агрегата практически не берется в учет.

    Итак, давайте же перечислим негативные стороны езды на низких оборотах и скоростях для двигателя вашего авто

    1. Появление вибрации во время движения с нагрузкой. От вибрации страдают подшипники и валы, которые принимают на себя основную нагрузку, также работают с повышенным износом: трансмиссия и сцепление.
    2. Если во время движения на очень низких оборотах вы резко захотели ускориться, будьте готовы к повышенному износу: сцепления, поршневой группы, вкладышей коленвала, двухмассового маховика, а также повышенным нагрузкам демпфера крутящих колебаний коленвала, подушек мотора и коробки. Также на некоторых моторах может наблюдаться растяжение цепи ГРМ или ее перескакивание, проблемы с турбонаддувом и нагаром на стенках цилиндров.
    3. Мотор может испытывать масляное голодание. На небольших оборотах, рассчитанных в большей мере для прогрева двигателя, масляный насос работает не в полном объеме, за счет чего циркуляция масла недостаточная, в то время как подшипники и вкладыши в это время работают под большой нагрузкой. Неэффективная смазка трущихся деталей двигателя может привести к перегреву некоторых деталей или к их заклиниванию.
    4. Возможно появление посторонних стуков. Причина может заключаться в том, что распредвал будет работать под нагрузкой, в результате возможно появление металлического стука пальцев поршней. Также на некоторых моторах может возникать детонация, т. к. топливо воспламеняется чуть раньше, чем это необходимо. В итоге получаем рывки и вибрацию, описанную выше.
    5. Плохая приемистость медленное неэффективное ускорение. Если вам нужно будет резко ускориться на низких оборотах вы либо не сможете этого сделать резко, либо при резком нажатии и сильном на педаль увеличится расход топлива при этом мотор получит серьезную нагрузку, описанную выше. В результате вместо экономии топлива вы получите тот же расход, только при этом намного более изношенный мотор, ресурс которого как вы знаете не бесконечен...

    Подведем итоги

    Все, что через меру — безусловно, вредит вашему мотору, не следует "насиловать" движок давая ему слишком высокие или слишком низкие обороты, вместо этого постарайтесь держать их в оптимальном диапазоне. Двигаясь под нагрузкой, не допускайте снижения оборотов ниже отметки 1500-2000 об/мин. Почувствовав характерную вибрацию, свидетельствующую о несоответствии выбранной скорости текущим оборотам мотора, переключитесь на пониженную передачу и только после добавляйте газу и повышайте передачу. Большинство делают наоборот, просто дают газу в итоге мотор из слишком низких оборотов получает "взбучку" и начинает раскручиваться до "неудобных" высоких оборотов, которые также — "не есть хорошо"! Чтобы не навредить двигателю и при этом сэкономить топливо, постарайтесь двигаться на средних оборотах, а вообще для того, чтобы правильно выбрать скорость и передачу, необходимо так называемое «чутье», которое приходит с опытом, у кого через год, у кого позже, а у некоторых оно вообще никогда не придет...

    Берегите мотор, ну и себя, конечно же. Желаю удачи и до новых встреч на сайте www.autoposobie.ru. Спасибо за внимание, жду ваших комментов на эту тему. Пока.

    www.autoposobie.ru

    Что делать, если при разгоне автомобиль «тупит»?

    Почему авто плохо разгоняется?

    Владельцы подержанных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, что при разгоне машина «тупит». Выражаться это может по-разному:

    • С самого старта давя педаль газа в пол, водитель почти не чувствует отдачи от своего железного коня, автомобиль либо очень медленно набирает скорость, либо делает это рывками;
    • Проблема может проявиться при обгоне. Водители часто описывают это так: «при попытке обогнать машину перестраиваюсь в другой ряд, выжимаю педаль газа до пола, а машина не едет, возникает ощущение, что ее кто-то держит за задний бампер».

    Автомобиль не разгоняется

    Таких описаний может быть великое множество, но причины подобного поведения автомобиля зачастую одинаковы.

    В первую очередь это, конечно же, неправильная работа:

    Также значение имеет и устройство топливной системы автомобиля (инжектор или карбюратор).

    Карбюраторные автомобили

    Первым делом надо разобрать и почистить сам карбюратор. В этом деле вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, найти которую очень легко в интернете. Разбирать карбюратор следует с осторожностью, чтобы не потерять мелкие детали: пружины, винтики, гаечки и шайбы.

    Все металлические детали необходимо:

    1. Собрать в одну емкость, желательно металлическую или стеклянную;
    2. Залить очистителем;
    3. Дать отстояться;
    4. Промыть их водой и вытереть сухой тряпкой.

    Выходные отверстия в карбюраторе надо прочищать при помощи сжатого воздуха или специальным аэрозолем. Не пытайтесь прочистить эти отверстия металлическими инструментами, так вы можете их деформировать. После очистки и сушки всех деталей карбюратор следует собрать и настроить при помощи все той же инструкции по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля или всемогущего Google.

    Следующим делом мы проверяем топливную систему. Надо посмотреть не засорился ли:

    1. Фильтр грубой очистки бензина;
    2. Фильтр тонкой очистки;
    3. Бензонасос.

    Если имеются видимые загрязнения, детали нужно почистить или поменять на новые.

    Далее рекомендуется проверить электрическую цепь автомобиля:

    • Катушки зажигания;
    • Свечные наконечники;
    • ВВ провода и свечи на момент пробоя.

    В случае необходимости поменять неисправные детали. Свечи, конечно, можно почистить, но это не принесет ощутимого результата. Если он все-таки и будет, то продержится недолго.

    Немалое значение имеет и правильно выставленное зажигание. Его настройку можно произвести самому (если умеете). Если вы никогда с этим не сталкивались, можно почитать литературу на данную тему либо попросить помочь товарищей, ну или снова в помощь вам вездесущий и всезнающий интернет.

    После проведения вышеописанных действий проблема должна решиться. Если этого не произошло, тогда следует обратиться к профессионалам.

    Инжекторные автомобили

    При данной конструкции топливной системы вариантов некорректного поведения машины при разгоне меньше. И выявить проблемы, связанные с топливным оборудованием, помогут специальные средства для диагностики, а это прямой путь до ближайшего СТО. Устранить проблемы самостоятельно вам вряд ли удастся.

    К основным причинам плохого разгона или набора скорости с рывками относят низкое давление топлива в системе, выход из строя ДМРВ и ДПДЗ. Возможные проблемы разгона могут возникнуть из-за неисправности в системе зажигания, выявить которые также поможет специальное оборудование диагностики узлов.

    В большинстве случаев проблемы с разгоном возникают в пути (и это естественно), когда нет возможности быстро доехать до автосервиса. В таких случаях возможно провести диагностику самому, для этого необходимо визуально осмотреть и проверить надежность соединения проводов с катушками зажигания. Также можно, запустив двигатель автомобиля и открыв капот, послушать работу двигателя. Должны четко слышаться щелчки электричества при пробое, а при тусклом освещении еще можно увидеть и саму искру.

    Существует такая неисправность, как выход из строя одного или нескольких цилиндров двигателя. Проявляется она в заметном снижении мощности мотора: авто плохо разгоняется, тяжело преодолевает различные подъемы. Выявить данную неисправность можно визуально, осмотрев работающий двигатель. Будет заметна сильная вибрация мотора, изменение звуков выхлопной системы, начнут меняться обороты на холостом ходу. Кроме того, значительно увеличится расход топлива. В итоге снижение мощности двигателя приводит к его нестабильной работе и неадекватному поведению при разгоне. Решение здесь одно – ремонт двигателя.

    Как видим, в автомобилях с инжекторной топливной системой вы мало что сможете сделать самостоятельно, без специального оборудования, и эксперименты здесь крайне нежелательны. В случаях обнаружения каких-либо проблем и неисправностей самым верным средством будет обращение к специалистам.

    Подводим итоги

    Причин странного поведения автомобиля при разгоне существует великое множество, все они различны по своему характеру проявления и сложности устранения. Объединяет их одна особенность: все они связаны с неисправностями в очень важных деталях и узлах вашей машины, поэтому следует как можно быстрее выяснить причину появления данной проблемы и устранить ее.

    blog-mycar.ru

    УЧАСТОК № 2031 - Какой двигатель выбрать

    Пока мы ждем и надеемся на то, что до России доберутся электрокары, больше того, что они еще и не будут уступать классическим автомобилям по характеристикам, выбор ограничивается всего двумя вариантами: бензин и дизель. Третьего не дано.

    Для начала, разберемся, в чем между этими типами двигателей разница?

    Бензиновый двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в цилиндрах которого предварительно сжатая топливовоздушная смесь воспламеняется от электрической искры. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

    Дизельный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения топлива от сжатия. Мощность регулируется количеством впрыскиваемого топлива.Бензиновый двигатель способен преобразовать всего 20-30% энергии топлива в полезную работу. Дизель же может реализовать до 30-40% энергии. В случае если дизельный мотор оборудован турбонаддувом, КПД возрастает до 50%.

    При этом дизельный мотор из-за впрыска высокого давления не требователен к летучести топлива. Это позволяет использовать в нем низкосортные тяжелые масла. Поэтому он и считается более выгодным.

    Почему дизель выдает большой крутящий момент на низких оборотах?

    В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, а мощность, как мы говорили выше, регулируется подачей топлива. По этой причине давление в цилиндрах на низких оборотах не падает. Это приводит к более высоким оборотам на «низах», чем у бензиновых аналогов. За счет широкого диапазона, в котором двигатель работает на высоких оборотах, использование мощности мотора становится более простым и эффективным. Но есть у дизельных моторов и недостатки.

    Содержание и обслуживание.

    Помимо меньшей литровой мощности, есть и другие «проблемные места». Дизельное топливо замерзает при более высоких температурах, нежели бензин. А самое главное, дизельные двигатели дороже и сложнее чинить. Причиной этому являются насосы высокого давления, которые изготавливаются с высокой точностью.

    Согласен с этим и Николай Завозин, технический эксперт группы компаний BLOCK: «Дизель требует для диагностики много дорого оборудования, приобрести которое в состоянии не каждый тех. центр. Именно поэтому дизель и сложнее обслуживать. Надо не только правильно эксплуатировать дизельный двигатель, но и уметь его, а чаще топливную аппаратуру, грамотно диагностировать. Проблемы дизелей в обслуживании, по большей части связанны именно с диагностикой и ремонтом».

    Проблемой для дизеля может стать и чистота топлива. Дизель очень чувствителен к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Данные загрязнения очень быстро выводят топливную аппаратуру из строя. Подтверждает это и тех. эксперт BLOCK: «Риск заправиться плохим топливом и "убить” топливную аппаратуру в нашей стране очень высок. А хороших специалистов, действительно понимающих, как работает дизель, способных настроить и диагностировать топливную аппаратуру, очень мало».

    Дизельный автомобиль прекрасно подходит для езды по городу, благодаря экономии расхода топлива, экологичности, мощности и доступности. Но не стоит расчитывать на гоночную мощность. Дизель бодро стартует, но в крейсерской скорости он проигрывает своему бензиновому собрату. Это было доказано на испытаниях двух Kia Sportage (дизельный и бензиновый), стартовав одновременно дизельный Sportage опередил "бензинового” показав хорошее ускорение со старта. Разогнавшись, Kia Sportage (бензиновый) опередил дизельного.

    В дизелестроении технический прогресс затронул EDC (системы впрыска под высоким давлением и электронного управления). Их разработка и внедрение, сократили выбросы углеводородов и оксидов азота на более 90%, а эмиссию твердых частиц — на 97%. Одновременно с этим удельная мощность дизельного двигателя возросла приблизительно на 14% и это же привело к такому же уменьшению расхода топлива.

    Несколько мифовДизельный двигатель медленный и маломощный.

    Сегодня это уже не так. Взять хотя бы гоночный автомобиль Audi R10. Эта модель выиграла последнюю гонку Ле-Мана. Сочетание дизельного двигателя с турбиной дает превосходный результат и не уступает по динамике бензиновым моторам.

    Дизельный двигатель очень шумный.

    На самом деле качественный и грамотно настроенный дизель не намного громче бензинового. Громкая работа дизельного агрегата говорит о его неисправности и неправильной эксплуатации. Снизить уровень шумов удалось после появления системы раздельного впрыска (Common Rail).

    Дизельный двигатель экономичнее.

    Само дизельное топливо дешевым уже не назовешь, но экономичность достигается за счет принципа работы двигателя и его высокого КПД (о КПД мы говорили в пункте «разница между бензиновым и дизельным двигателем»). Плюс ко всему, дизельный мотор более долговечен. Средний срок службы дизеля – 400-600 тыс. км. Однако затраты на эксплуатацию этих двигателей почти одинаковые. Разница лишь в частоте обращения в сервис.

    Дизельный двигатель не заводится в холод.

    Современные дизели оснащаются системами быстрого запуска, которые прогревают свечи накаливания за считанные секунды. Поэтому проблем с морозами дизельные двигатели уже не испытывают.

    В наше время разница между дизельными и бензиновыми двигателями не так велика, как раньше. И чем дальше, тем меньше она будет. Бензиновые моторы будут экономичнее, дизельные тише и мощнее. Сегодня выбор между этими двигателями обуславливается сроком, на который автомобиль покупается.

    И ещё подробно об неисправностях дизельных ДВС. взято отсюда http://www.kovsh.com/library/idpage/95

    Приобретая дизельный автомобиль, многие обращают внимание только на низкий расход недорогого топлива, забывая об объективно больших затратах на эксплуатацию и ремонт, хотя к этому надо быть готовым.

    Возможные неисправности двигателей можно разбить на следующие группы по причинам возникновения: конструктивно-производственные недостатки или особенности двигателя; неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация; низкое качество дизельного топлива; «естественный» износ двигателя и топливоподающей аппаратуры; низкое качество ремонта и запасных частей.

    Рассмотрим наиболее распространенные модели дизельных двигателей именно с точки зрения перечисленных проблем.

    Конструктивно-производственные факторы 

    Сразу оговоримся, что все дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки, связанные с их конструкцией или технологией производства, проявляются, как правило, в тяжелых условиях эксплуатации и при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс или близких к нему. И никак иначе, в противном случае избалованные хорошей техникой и сервисом зарубежные потребители разорили бы заводы-изготовители судебными исками. А вот попадая в Украину, дизельные иномарки как раз и сталкиваются с тяжелыми условиями эксплуатации и, имея, как правило, очень приличный пробег, охотно проявляют все конструктивные недоработки.

    Неквалифицированное обслуживание и неграмотная эксплуатация 

    Первая и самая главная причина всех бед — невыполнение регламента эксплуатации. Масло рекомендуется менять через 7500-10000 км вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции. Это обусловлено повышенным содержанием серы в отечественном дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла. Качество применяемых масел должно соответствовать требованиям инструкции.

    Дефект распылителя привел к прогару поршня 

    Зубчатый ремень привода ГРМ и ТНВД надо менять не реже чем через 60 тыс. км при условии отсутствия на нем масла. Если масло все же попало на ремень, течь надо немедленно устранить. Необходимо также внимательно следить за топливной системой, например, периодически сливать отстой из топливного фильтра, отворачивая сливную гайку. Топливный бак рекомендуется промывать два раза в год, весной и осенью, полностью его снимая. В актуальности такой процедуры каждый может убедиться самостоятельно, увидев, сколько грязи выльется из бака.

    Другая причина, приводящая к повреждениям дизеля, — это попытка запустить его во что бы то ни стало в случаях, когда он запуститься не может. Так, если в баке летняя солярка, а на улице -10°С , попытка пуска бессмысленна: при -5°С уже выпадают парафины и топливо теряет текучесть. Детали топливной аппаратуры, как известно, смазываются топливом, и его отсутствие приводит к сухому трению и их повреждению.

    Так что единственный путь в этом случае — искать теплый гараж и отогревать топливную систему. А пускать дизель с буксира вообще не рекомендуется, особенно если ГРМ приводится ремнем. Исправный дизель заводится без дополнительных средств подогрева до -20°С. Если этого не происходит, проще найти и устранить неисправность, чем доводить мотор до капитального ремонта.

    Не стоит также разбавлять солярку бензином без крайней на то необходимости — износы топливной аппаратуры из-за ухудшения смазки и самого двигателя из-за нарушения процесса сгорания резко возрастают. Эксплуатируя дизельный автомобиль, важно помнить, что его двигатель не любит высоких оборотов. Длительные поездки на максимальной скорости — еще один способ приблизить капремонт. И в заключение стоит сказать о том, что прогревать дизельный двигатель крайне необходимо. Конечно, не до рабочей температуры, но хотя бы 2-4 минуты. А давать полную нагрузку только после 70градусов температуры двигателя.

    Качество дизельного топлива 

    По статистике примерно 50% неисправностей и поломок топливной аппаратуры вызываются качеством топлива. Причем не высоким содержанием серы и отклонением по цетановому числу. Это еще можно было бы пережить, так как негативные последствия растянуты во времени. А вот элементарное наличие воды и механических примесей в топливе губительны. Поэтому советуем усстанавливать топливные фильтра качественных производителей, и не вестись впервую очередь на низкую цену. Для ориентира цена фильтра на "Японца" должна быть не меньше 100грн, все что по 40-50грн сплошная бутафория!

    «Естественный» износ 

    Износ двигателя и деталей топливной аппаратуры после большого пробега в ряду неисправностей занимает далеко не последнее место. Основная проблема связана обычно со снижением компрессии из-за износа поршневой группы. В этом случае двигатель плохо запускается в холодную погоду даже при полностью исправных свечах накаливания и зимнем топливе. При этом он легко заводится с буксира и, будучи прогретым, не доставляет проблем с запуском. Для справки отметим, что нижняя граница компрессии у большинства двигателей составляет 20-26 бар.

    Другими важными признаками износа двигателя являются повышенные расход масла и давление картерных газов (более 10 мм вод.ст). Регулировками тут уже не помочь и альтернативы капремонту в этом случае нет.

    Износ распылителей форсунок приводит к появлению черного дыма на выхлопе и увеличению расхода топлива. Иногда распылитель «закусывает» и издает характерный стук, сопровождающийся появлением едкого белого дыма. При нормальной эксплуатации ресурс распылителей обычно составляет 80-100 тыс. км.

    Длительная эксплуатация двигателя с неисправными распылителями форсунок обычно приводит к прогару форкамер и далее поршней. Длительная эксплуатация, особенно в холодное время года, приводит к смыванию маслянной плёнки со стенок гильзы циллиндров несгоревшими (из-за плохого распыла)частичками топлива, ведущая к катострафичесскому износу поршневой группы. Часто встречаются и износы плунжерных пар ТНВД, обычно сопровождающиеся затруднением запуска горячего двигателя.

    Последствия некачественного ремонта 

    Ремонт дизеля требует хорошего знания особенностей конструкции ремонтируемого мотора и добросовестного выполнения инструкции по ремонту, а также качественных запчастей. Попытки отремонтировать подешевле у "гаражных" мастеров с использованием запасных частей неизвестного происхождения чаще всего приводят к потерянным деньгам, а то и к загубленному двигателю.

    Рассмотрим некоторые типовые ошибки при ремонте дизелей 

    При обрыве ремня ГРМ бессмысленно пытаться установить новый без снятия и ремонта головки блока цилиндра, т.к. клапаны «встречаются» с поршнями на любом дизеле. При этом хотя бы 2-3 клапана потребуют замены. Исключения немногочисленны; только у двигателей Renault 2,1 и Ford 2,5 л при ударе поршней по клапанам ломающиеся рокеры и деформированные штанги привода клапанов достаточно надежно предохраняют клапаны от повреждений. В случае ослабления посадки вихревых камер в головках блока двигателей Opel, VW, Peugeot, BMW пытаться закернить их бессмысленно — они все равно выпадают. Надо усстанавливать ремонтные форкамеры, или менять головку блока.

    Установка головки на блок двигателей VW без центрирующих втулок недопустима — перекос головки с последующим прогаром прокладки почти неизбежен.

    Попытка отделаться заменой поршневых колец при износе цилиндров свыше 0,1 мм бессмысленна — новые кольца пройдут не более 10 тыс. км, а обычно еще меньше. Столь же бесполезна установка новых номинальных поршней без расточки блока цилиндров. Единственно верное решение — расточить блок под ремонтный размер. Замена колец обычно требуется только в случае сильного перегрева двигателя и потери ими упругости.

    В случае разрушения шатунного вкладыша или его проворачивания (это сопровождается перегревом нижней головки шатуна) шатун требует обязательного ремонта или замены, иначе двигатель опять ««застучит» на первой же тысяче километров.

    Ремонт топливной аппаратуры «на коленке» невозможен. Для сколько-нибудь успешного ремонта ТНВД нужны стенды, спецприспособления, технологические карты и механики, знающие особенности ремонта насосов данной модели. При невыполнении этих условий насос будет скорее всего загублен безвозвратно.

    Правильно отремонтированный и собранный двигатель заводится без особых проблем стартером. Если мотор не заводится, необходимо искать причину, а не таскать автомобиль на веревке многие километры или маслать стартером пока с него не повалит дым. Буксир — вернейший способ угробить только что собранный двигатель.

    Симптомы основных неисправностей дизелей:

    Запуск двигателя затруднен 

    Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска. Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.

    Снижение мощности двигателя 

    Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.

    Повышенный расход топлива 

    Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.

    Черный дымный выхлоп 

    Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.

    Серый или белый дымный выхлоп 

    Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.

    Жесткая работа двигателя 

    Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.

    Перегрев двигателя 

    Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).

    Не развивается полная мощность двигателя 

    Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.

    Повышенный расход топлива 

    Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.

    Повышенный шум двигателя 

    Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.

    Неравномерная работа двигателя на холостом ходу 

    Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.

    Колебания частоты оборотов коленчатого вала 

    Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.

    Внезапная остановка двигателя 

    Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.

    Часто выходят из строя калильные свечи 

    Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.

    Невозможно заглушить двигатель 

    Неисправен запорный электромагнитный клапан.

    Повышается уровень моторного масла в картере 

    Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.

    Слабое торможение двигателем 

    Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.

    starol.org


    Смотрите также