Мелитопольский моторный завод. Двигатель мелитопольский завод


Мелитопольский моторный завод Википедия

ПП «Мелитопольский моторный завод» ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (МеМЗ, АвтоЗАЗ-Мотор) — украинское предприятие автомобильной промышленности, располоагающееся в городе Мелитополь.

История[ | ]

История данного предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода

ru-wiki.ru

Мелитопольский моторный завод — ВиКи

История данного предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8].

В 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе…» было принято решение о реорганизации предприятия. В 1959 году завод был перепрофилирован, получил новое наименование «Мелитопольский моторный завод» (МеМЗ)[2] и в 1960 году освоил производство разработанного НАМИ[9] 23-сильного четырёхцилиндрового четырёхтактного бензинового автомобильного двигателя МеМЗ-965[6] для ЗАЗ-965[10], следующим был освоен 27-сильный двигатель МеМЗ-966[6] для ЗАЗ-965А[11], в 1966 году — модернизированный 30-сильный двигатель МеМЗ-966А[6] (межремонтный ресурс которого было увеличен с 50 тыс. км до 75 тыс. км)[5], в 1968 году — новый 40-сильный двигатель МеМЗ-968 для ЗАЗ-966[12][13].

В октябре 1975 года МеМЗ вошёл в состав автомобильного производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В конце 1960х[6], 1970е[14] — 1980е годы завод входил в число крупнейших предприятий города, основной продукцией предприятия являлись силовые агрегаты для легковых автомобилей «Запорожец» и ЛуАЗ[2][15].

В 1980е годы завод освоил производство бензиновых двигателей с жидкостным охлаждением для ЗАЗ-1102 «Таврия».

В 1994 году завод разработал и выпустил первые опытные образцы двигателей МеМЗ-315 и МеМЗ-317 (оба — 1400 см³)[16].

В мае 1995 года Кабинет министров Украины включил завод в перечень предприятий, подлежащих приватизации в течение 1995 года[17].

После утверждения в 1997 году правительством Украины закона «О стимулировании производства автомобилей на Украине» (предоставившего льготы создаваемому совместному предприятию «АвтоЗАЗ-Daewoo»)[18], 15 марта 1998 года был подписан учредительный договор о создании совместного украинско-корейского предприятия ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo», в состав которого вошёл МеМЗ[19] на правах ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор».

В 1998 году завод прекратил производство двигателей МеМЗ-969 и коробок переключения передач для внедорожников ЛуАЗ-969 (после чего на ЛуАЗы начали устанавливать двигатели МеМЗ-245 от «Таврии»)[20][21].

В 1997—1999 годы завод разработал и в 2001 году — освоил серийный выпуск двигателя МеМЗ-301 объёмом 1300 см³ для ЗАЗ-1103 Славута(с начала серийного производства мотор получил наименование МеМЗ-2457)[22][23].

В 2003 году корпорация «УкрАвто» приобрела контрольный пакет акций ОАО «АвтоЗАЗ». ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo» преобразован в ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» вместе с ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор».

В августе — сентябре 2005 года завод освоил производство полуприцепа НХ-2210 и автомобильного эвакуатора ЭВ-1044[24], в начале 2008 года начал выпуск улучшенного варианта полуприцепа НХ-2210-10[25], однако основной продукцией оставались двигатели и коробки передач для легковых автомобилей[1].

Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение завода, в начале ноября 2008 завод остановил производство двигателей до 2009 года[26].

В дальнейшем, при содействии австрийской компании [27] в 2011 году завод освоил производство 16-клапанных двигателей Chery для ZAZ Forza (локализованной украинской версии китайской автомашины Chery A-13)[28], с мая 2011 года эти двигатели начали также устанавливать на ЗАЗ Lanos[29].

В сентябре 2012 года руководство «АвтоЗАЗ» приняло решение о переносе на МеМЗ производства автобусов с Ильичёвского завода автомобильных агрегатов[30]. Выпуск автобусов был начат в апреле 2015 года[31], также предприятие продолжало изготовление двигателей, изготовление фургонов и сборку шасси. В сентябре 2015 года численность работников завода составляла 500 человек[32].

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Мелитопольский моторный завод

Контакты Мелитопольский моторный завод

официальный веб-сайт: http://memz.com.ua/

Адрес: 72311, Украина, Запорожская область, г.Мелитополь, Каховское шоссе 17

Директор: Горбань Владимир Степанович тел.: +38 (0619) 43-14-03 E-mail: v.gorban@memz.com.ua

Главный инженер: Москаленко Алексей Григорьевич тел.: +38 (06192) 7-41-16 E-mail: a.moskalenko@memz.com.ua

Приемная: тел./факс: +38 (0619) 42-83-86 E-mail: office@memz.com.ua

Отдел сбыта: Начальник - Белый Сергей Николаевич тел.: +38 (06192) 7-41-80 факс: +38 (06192) 7-40-40 E-mail: market@memz.com.ua

Помощник директора по управлению материалами: Коваль Дмитрий Алексевич тел.: +38 (06192) 7-44-80 E-mail: component@memz.com.ua

Продукция

Силовой агрегат A13L                      Силовой агрегат МЕМЗ-307           Силовой агрегат МЕМЗ-307                        Силовой агрегат МЕМЗ-317            Силовой агрегат МЕМЗ-317  

История завода

Наше предприятие начало свою историю в 1908 году, когда предприниматель Заферман основал чугунолитейный и машиностроительный завод по производству нефтяных двигателей. После октябрьской революции завод был национализирован и получил название "Второй Советский завод". После окончания гражданской войны в 1925 году на базе завода организована артель "Победа". Артель продолжила выпуск нефтяных двигателей для сельского хозяйства, строительной и рыболовной отраслей промышленности.

Завод Зафермана в 1908 году     Нефтяной двигатель Завод Зафермана в 1908 году     Нефтяной двигатель

    В1931 году артель "Победа" передается в государственное подчинение и в качестве завода входит в объединение "Союздизель". Завод полностью перешел на производство двигателей для рыболовных судов. В 1936 г. Завод "Победа" переименован в "Дизелестроительный завод им. Микояна". Завод специализируется на производстве быстроходных дизелей для рыболовных судов.     Во время Великой Отечественной Войны завод был эвакуирован. Сразу же после освобождения г. Мелитополь, Государственным Комитетом Обороны было принято решение приступить к срочному восстановлению цехов и приему рабочих. В 1944 году завод уже выпускал мирную продукцию.

    В 1958 году началась новая страница в биографии завода. Постановлением Совета Министров СССР "Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе..." заводу было присвоено новое название "Мелитопольский Моторный завод" (МеМЗ).     В 1960 году завод выпустил первый силовой агрегат с воздушным охлаждением МЕМЗ-965 мощностью 23 л.с. В 1963 г. завершены работы по первой модернизации силового агрегата МЕМЗ-965, в результате был создан силовой агрегат МЕМЗ-966 мощностью 27 л.с. к легковому автомобилю "Запорожец".     В 1964 году Постановлением Приднепровского Совнархоза строящиеся за городом цеха стального и цветного литья выведены из состава Моторного завода и создан новый завод "Автоцветлит".

Силовой агрегат МЕМЗ-965 Силовой агрегат МЕМЗ-965

    В 1965 году завершены работы по доводке конструкции нового силового агрегата собственной разработки МЕМЗ-968 мощностью 40 л.с. Этот силовой агрегат на ВДНХ СССР был награжден Дипломом 1-й степени. В 1966 году начато создание силового агрегата для автомобиля "Волынь" на базе силового агрегата МЕМЗ-968 мощностью 40 л.с. модели МЕМЗ-969В.     В 1967 году начато строительство новой части завода - Главного корпуса (площадка "А") для производства силового агрегата МЕМЗ-968 и в 1971 году был завершен перевод производства силового агрегата МЕМЗ-968 с площадей площадки "Б" на площади Главного корпуса.     В сентябре 1974 года был выпущен миллионный силовой агрегат. 28 октября 1974 года силовому агрегату МЕМЗ-968 присвоен Государственный знак качества.

    С октября 1975 года Моторный завод входит в состав автомобильного производственного объединения "АвтоЗАЗ". В этом же году конструкторский отдел Моторного завода начал научно-исследовательские и конструкторские работы по проектированию силового агрегата с двигателем жидкостного охлаждения к переднеприводным автомобилям особо малого класса. В 1979 году конструкторско-экспериментальный отдел завода завершил основные работы по созданию нового двигателя водяного охлаждения модели МЕМЗ-245.

    В 1982 году проведены приемочные испытания нового силового агрегатаМЕМЗ-245 в составе автомобиля ЗАЗ-1102. Государственная комиссия рекомендовала автомобиль ЗАЗ-1102 и силовой агрегат МЕМЗ-245 к серийному выпуску. Силовой агрегатМЕМЗ-245 награжден Дипломами ВДНХ СССР и УССР.     В 1988 году был начат серийный выпуск силовых агрегатов МЕМЗ-245 с двигателем мощностью 50 л.с. с жидкостным охлаждением для переднеприводного автомобиля "Таврия" (ЗАЗ-1102). Завод продолжает сотрудничество с автомобильным заводом ЛуАЗ и в 1991 году для грузопассажирского автомобиля "Волынь" были разработаны конструкция силового агрегата МЕМЗ-2452 и коробки передач МЕМЗ-969А.

Здание заводоуправления     Механосборочный корпус Здание заводоуправления

Механосборочный корпус

    15 марта 1998 года был подписан Учредительный договор о создании совместного украинско-корейского предприятия "АвтоЗАЗ-ДЭУ", в состав которого Моторный завод вошел на правах ХРП "АвтоЗАЗ-Мотор". В 1999 году освоен выпуск силовых агрегатов к автомобилю "Славута". В 2001 году разработана конструкция и начато производство силового агрегата МЕМЗ-301, двигателя объемом 1,3 л, мощностью 63 л.с. для автомобилей "Сенс" и "Славута".     В 2002 году впервые в Украине разработана конструкция двигателяМЕМЗ-307 мощностью 70 л.с. с системой развернутого впрыска топлива и электронной системой управления двигателем. Начато серийное производство силового агрегата МЕМЗ-307 для автомобиля "Сенс".     В 2003 году корпорация "УкрАвто" приобрела контрольный пакет акций ОАО "АвтоЗАЗ". ЗАО "АвтоЗАЗ-Дэу" преобразован в ЗАО "Запорожский автомобилестроительный завод" вместе с ХРП "АвтоЗАЗ-Мотор". В этом же году начато производство силовых агрегатов МЕМЗ-3071 для автомобиля "Славута" с нормами токсичности "Евро-2".     В 2004 году система менеджмента качества ХРП "АвтоЗАЗ-Мотор" была сертифицирована Киевским отделением Международной компании "Бюро Веритас- Украина" на соответствие Международному стандарту ISO 9001:2000.     Врамках подготовки в Украине закона о приведении норм токсичности выхлопных газов под стандарты Евро-2 и Евро-3 проведены работы по доводке и сертификации силовых агрегатов 1,1 л, 1,2 л и 1,3 л с системой развернутого впрыска топлива, разработана конструкция и освоено производство сцепления силового агрегата МеМЗ-307 к автомобилю "Sens".     2005 год - разработана конструкция двигателя на базе МеМЗ-307 с объемом 1,4 л с целью увеличения мощности и улучшения удельных показателей для установки на автомобиль "Ланос Т-150" производства ЗАО "ЗАЗ" в комплектации с КП "Ланос". Начата подготовка производства.     В 2006 году на конвейере сборочного цеха собраны 10 двигателей 1,4 л и переданы на Запорожский автозавод для комплектации автомобилей "Sens".     В 2011 ХРП "АвтоЗАЗ-Мотор" преобразовано в производственное подразделение "Мелитопольский моторный завод" (ПП "МеМЗ") ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод".

О заводе

Сегодня предприятие "Мелитопольский моторный завод" является производственным подразделением(ПП) ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод". Учредителем ПАО "ЗАЗ" является компания "УкрАвто".

   ПП "Мелитопольский моторный завод" является единственным предприятием на Украине по производству двигателей и коробок передач к легковым автомобилям.

   "Мелитопольский моторный завод" - это современное и динамично развивающееся предприятие.

Здание заводоуправления     Механосборочный корпус Здание заводоуправления     Механосборочный корпус

    Сегодня предприятие изготавливает двигатели объемом 1,1 л, 1,2 л, 1,3 л, 1,4 л с системой развернутого впрыска топлива для автомобилей "Таврия", "Славута" и "Сенс", которые отвечают нормам токсичности Евро-2, Евро-3. Предприятие обеспечивает изготовление всей номенклатуры запасных частей.

   Активно ведутся работы по совершенствованию и повышению качества выпускаемой продукции. В конце 2006 года поставлена на производство модернизированная коробка переменных передач с улучшенными потребительскими качествами.

   Освоен выпуск новых видов продукции: полуприцеп HX 2210 для перевозки легковых автомобилей, промтоварный фургон на базе автомобиля "ТАТА" и эвакуатор.

     В июне 2007 года система менеджмента качества ПП "Мелитопольский моторный завод"(ХРП "АвтоЗАЗ-Мотор") была ресертифицирована Киевским отделением Международной компании "Бюро Веритас-Украина" на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.

Моторный завод

www.azsx.ru

WikiZero - Мелитопольский моторный завод

open wikipedia design.

ПП «Мелитопольский моторный завод» ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (МеМЗ, АвтоЗАЗ-Мотор) — украинское предприятие автомобильной промышленности, располоагающееся в городе Мелитополь.

История данного предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8].

В 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе…» было принято решение о реорганизации предприятия. В 1959 году завод был перепрофилирован, получил новое наименование «Мелитопольский моторный завод» (МеМЗ)[2] и в 1960 году освоил производство разработанного НАМИ[9] 23-сильного четырёхцилиндрового четырёхтактного бензинового автомобильного двигателя МеМЗ-965[6] для ЗАЗ-965[10], следующим был освоен 27-сильный двигатель МеМЗ-966[6] для ЗАЗ-965А[11], в 1966 году — модернизированный 30-сильный двигатель МеМЗ-966А[6] (межремонтный ресурс которого было увеличен с 50 тыс. км до 75 тыс. км)

www.wikizero.com

Мелитопольский моторный завод — Википедия © ru.wikipedia.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2018; проверки требуют 2 правки.Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 июля 2018; проверки требуют 2 правки.

ПП «Мелитопольский моторный завод» ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (МеМЗ, АвтоЗАЗ-Мотор) — украинское предприятие автомобильной промышленности, располоагающееся в городе Мелитополь.

История данного предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8].

В 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе…» было принято решение о реорганизации предприятия. В 1959 году завод был перепрофилирован, получил новое наименование «Мелитопольский моторный завод» (МеМЗ)[2] и в 1960 году освоил производство разработанного НАМИ[9] 23-сильного четырёхцилиндрового четырёхтактного бензинового автомобильного двигателя МеМЗ-965[6] для ЗАЗ-965[10], следующим был освоен 27-сильный двигатель МеМЗ-966[6] для ЗАЗ-965А[11], в 1966 году — модернизированный 30-сильный двигатель МеМЗ-966А[6] (межремонтный ресурс которого было увеличен с 50 тыс. км до 75 тыс. км)[5], в 1968 году — новый 40-сильный двигатель МеМЗ-968 для ЗАЗ-966[12][13].

В октябре 1975 года МеМЗ вошёл в состав автомобильного производственного объединения «АвтоЗАЗ».

В конце 1960х[6], 1970е[14] — 1980е годы завод входил в число крупнейших предприятий города, основной продукцией предприятия являлись силовые агрегаты для легковых автомобилей «Запорожец» и ЛуАЗ[2][15].

В 1980е годы завод освоил производство бензиновых двигателей с жидкостным охлаждением для ЗАЗ-1102 «Таврия».

В 1994 году завод разработал и выпустил первые опытные образцы двигателей МеМЗ-315 и МеМЗ-317 (оба — 1400 см³)[16].

В мае 1995 года Кабинет министров Украины включил завод в перечень предприятий, подлежащих приватизации в течение 1995 года[17].

После утверждения в 1997 году правительством Украины закона «О стимулировании производства автомобилей на Украине» (предоставившего льготы создаваемому совместному предприятию «АвтоЗАЗ-Daewoo»)[18], 15 марта 1998 года был подписан учредительный договор о создании совместного украинско-корейского предприятия ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo», в состав которого вошёл МеМЗ[19] на правах ХРП «АвтоЗАЗ-Мотор».

В 1998 году завод прекратил производство двигателей МеМЗ-969 и коробок переключения передач для внедорожников ЛуАЗ-969 (после чего на ЛуАЗы начали устанавливать двигатели МеМЗ-245 от «Таврии»)[20][21].

В 1997—1999 годы завод разработал и в 2001 году — освоил серийный выпуск двигателя МеМЗ-301 объёмом 1300 см³ для ЗАЗ-1103 Славута(с начала серийного производства мотор получил наименование МеМЗ-2457)[22][23].

В 2003 году корпорация «УкрАвто» приобрела контрольный пакет акций ОАО «АвтоЗАЗ». ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo» преобразован в ЗАО «

ru.wikipedia.org.mevn.net

Мелитопольский моторный завод Википедия

История данного предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8].

В 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе…» было принято решение о реорганизации предприятия. В 1959 году завод был перепрофилирован, получил новое наименование «Мелитопольский моторный завод» (МеМЗ)[2] и в 1960 году освоил производство разработанного НАМИ[9] 23-сильного четырёхцилиндрового четырёхтактного бензинового автомобильного двигателя МеМЗ-965[6] для ЗАЗ-965[10], следующим был освоен 27-сильный двигатель МеМЗ-966[6] для ЗАЗ-965А[11], в 1966 году — модернизированный 30-сильный двигатель МеМЗ-966А[6] (межремонтный ресурс которого было увеличен с 50 тыс. км до 75 ты

ruwikiorg.ru

Мелитопольский моторный завод - Вики

История данного предприятия началась в 1908 году[2], когда предприниматель И. Д. Заферман[3][4] основал в Мелитополе «Чугунолитейный и машиностроительный завод», на котором был освоен выпуск нефтяных двигателей шведской конструкции[5]. В это время оборудование завода было примитивным: несколько токарных, фрезерных и сверлильных станков, небольшая литейная и сборочное отделение[6].

Рабочие завода участвовали в революционной деятельности и борьбе с австро-немецкими интервентами. В ноябре 1917 года в Мелитополе была установлена Советская власть, в дальнейшем завод был национализирован и получил новое название: «Второй Советский завод»[2], но в условиях гражданской войны прекратил производственную деятельность[5].

В 1925 году на базе разрушенного завода была создана промыслово-кооперативная артель «Победа», сначала выполнявшая ремонт нефтяных двигателей[6], а затем освоившая их производство для сельского хозяйства, рыболовных судов и строительной промышленности[5].

В 1931 году «Победа» вошла в состав государственного объединения «Союздизель»[6], после чего предприятие было переориентировано на выпуск 20-25-сильных дизельные двигатели для рыболовных судов, в ходе индустриализации производственные мощности завода были расширены — в строй был введён механосборочный цех[5]. В 1936 году завод получил новое наименование — «Дизелестроительный завод им. Микояна».

Осенью 1939 года завод завершил испытания быстроходного 22-сильного дизельного двигателя собственной конструкции[6] (но освоить его производство уже не успел)[5].

После начала Великой Отечественной войны в связи с приближением к городу линии фронта оборудование предприятия было эвакуировано, после освобождения Мелитополя в октябре 1943 года началось восстановление завода[5]. После окончания войны был разработан проект Гипроавтопрома по реконструкции и перепрофилированию завода[7], и после реконструкции специализацией завода стало производство бензиновых автомобильных двигателей[8].

В 1958 году в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «Об организации выпуска микролитражных автомобилей в г. Запорожье и микролитражных двигателей в г. Мелитополе…» было принято решение о реорганизации предприятия. В 1959 году завод был перепрофилирован, получил новое наименование «Мелитопольский моторный завод» (МеМЗ)[2] и в 1960 году освоил производство разработанного НАМИ[9] 23-сильного четырёхцилиндрового четырёхтактного бензинового автомобильного двигателя МеМЗ-965[6] для ЗАЗ-965[10], следующим был освоен 27-сильный двигатель МеМЗ-966[6] для ЗАЗ-965А[11], в 1966 году — модернизированный 30-сильный двигатель МеМЗ-966А[6] (межремонтный ресурс которого было увеличен с 50 тыс. км до 75 тыс. км)[5], в 1968 году — новый 40-сильный двигатель МеМЗ-968 для ЗАЗ-966[12][13].

В октябре 1975 года МеМЗ вошёл в состав автомобильного производственного объединения

ru.wikiredia.com