ЗАЗ Chance Południca › Бортжурнал › Украинское сердце. Мотор Мемз 307. Двигатель mem3 307


Правильный МеМЗ-307 — бортжурнал ЗАЗ Sens 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Наконец-то свершилось! =)

Долго ждал, пока сделают мой старый родной двигатель, МеМЗ-307 (1.3). Мне он жутко нравился своим расходом — при 110=6 л, при 130=7 л. Не нравилось — троит, внизу нет тяги, от чего постоянно приходилось крутить, дерганья на низких оборотаххх. Короче стандартный набор недовольства. Начал есть масло 1л на 1000 км, решил сделать кап.ремонт + сделать двигатель и его з.ч. такими, какими они нарисованы на чертежах.Сразу оговорюсь — делать гонку из сенса/ланоса счита не совсем правильным, т.е. можно сделать что угодно, но все должно иметь смысл =)Когда отдавал двигаетль, просто попросил сделать его "правильным" — т.е. портинг, развесовка, балансировка всего и тп и тд.При вскрытии обнаружили следы перегрева двигателя и причину жора масла — на всех поршнях были трещины юбки, несколько почти до маслосьемных колец!

По итогу:— Маховик от 1.4 (у меня кпп от ланоса) облегчили до 7 кгг— Шатуны развесили (была разница в 9 граммов)— Поршни Автрамат (харьковские), классные, разница в весе с завода менее 1 грамма!— Клапана стоковые, чуть-чуть "доработанные" — немного поправили радиус, без кардинальных Т-образных глупостей— Распредвал от 1.4, хотя промеряли — такой же как и 1.3 он.— Разрезная шестерня ГРМ— Портинг ГБЦ, каналы увеличили на 1-2мм, т.е. просто выровняли сток.— Портинг системы охлаждения (в некоторых местах просто необходимо было, тк. заводское литье — калл…)— Кастомные направляющие клапанов— Система охлаждения от 1.4— Дроссель 54 мм от 2112

Теперь о впечатлениях.Поскольку мне её делал Mad Max из Харькова, который делает двигатели субару в основном и не занимается настройками мемзов, после установки я поехал на прошивке, которую правил bamperdima еще для стокового мотора. Разница даже в таком конфиге была заметной — внизу появилась тяга, субьективно — мотор стал похожим на 1.5 от ланоса. По пути из Харькова заскочил к Диме и чуть поправили прошивку — стало лучше, но все-равно не то. По расходу пока не оч доволен — полного бака хватило на 740 км (48/7,4= 6,5 л/100 км), т.к. ехал в режиме 100 км, т.е. экономном, расчитывал на 6л и меньше…После небольшой обкатки попробовал навалить — низа хорошие, а вот при полном открытии дросселя мотор "давится". Пока говорить о чем-либо рано, т.к. нужно настроить его по уму. На это, собственно, и грешу. Ко всему прочему езжу на стоковом выпуске, и, что-то мне подсказывает, что нужно её менять на большую — возможно давится из-за плохой продувки… хз.

В принципе я доволен! =) Спасибо Максиму за двигатель — тупо не троит теперь вообще! Холостые ровные, по трассе порой ощущение, что "едет сама" =), только газа коснулся и пошел незаметный набор скорости, на любой передаче. Работа двигателя стала значительно тише, прогревается теперь нереально (в сравнении со стоковым) быстро — товарищ сигарету еле успевает выкурить =)

П.с.: приследовал цель сделать из говна конфетку (не гонку!), в принципе почти у цели — ехать комфортно, все работает "ровно", ощущение при езде как от иномарки — нет провалов, рывков и тд и тп.

П.с.2: извините за фотки — то фотика не было, то некогда, то не успел… Выложил что есть =)

www.drive2.ru

Характеристики двигателя ZAZ Sens | Издательство Монолит

Глава 6. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

1. Общие сведения

Какие двигатели устанавливаются на Daewoo Sens?

На автомобиль, описанный в данном руководстве, устанавливаются бензиновые четырехтактные четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала. Двигатели максимально унифицированы и имеют лишь небольшие отличия. Двигатель MeM3-307 — 8-клапанный, рабочий объем — 1,3 литра. Система питания — распределенный впрыск. Двигатель MeM3-317 создан на базе двигателя MeM3-307 и имеет рабочий объем 1,4 литра. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра до 77,5 мм. Двигатель A15SMS — 8-клапанный, рабочий объем — 1,5 литра. Система питания — распределенный впрыск. Двигатели соответствуют нормам токсичности (в зависимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 — двигатель МеМ-307, Евро-2 или Евро-3 — двигатель MeM3-317. Конструктивно двигатель объединен со сцеплением, коробкой передач и главной передачей в единый силовой блок.

Технические характеристики

Модель двигателя MeM3-307 MeM3-317 A15SMS
Тип Бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 75×73,5 77,5×73,5 76,5×81,5
Рабочий объем, см3 1299 1396 1498
Степень сжатия 9,5 9,5 8,6
Мощность двигателя, л. с. 70,5 77 80
Максимальный крутящий момент, Н-м 107 120 123
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 3000-3500 3200 3200
Порядок работы 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2

monolith.in.ua

Украинское сердце. Мотор Мемз 307. — бортжурнал ЗАЗ Chance Południca 2011 года на DRIVE2

Всем привет! Решил рассказать про движочек 1.3, мемз 307.

Полный размер

Езжу уже 6 лет и 140 000 пробега на 1.3. Шумный. Клацают клапана, после регулировки по книжке остаётся шум на горячую. Некоторые поджимают выпускные до 0.25 или вовсе до 0.20, но это на свой страх и риск. Я отъездил около 70 000 на 0.10 и 0.25. Клапана живы. На евро 3 и 4 стоит дроссель 3071, без подогрева. Низа у мотора ни какие. Зимой в мороз примерзает заслонка, либо РХХ, пропадает холостой. Плюс редкий ДПДЗ под полумесяц. Лечится заменой дросселя от 2112 и прокладкой шлангов на подогрев. Появляется заметная тяга на низах и нормальный ДПДЗ, который продается в любом продуктовом магазине. На евро 3 и 4 стоит пластиковая топливная рейка, с неизвестным регулятором давления топлива. При демонтаже легко ломается на пополам. Лечится заменой от славуты или старых сенсов, там алюминий с регулятором от 2112. Термостат стоит от таврии, меняется очень просто. Но можно поставить от классики, но придётся нижний патрубок заменить, подобрать загиб. Тройник термостата из пластика. Не медлено заменить на алюминиевый или сварить металлический, не приятно когда он лопается на трассе, особенно в мороз. Датчик положения распредвала или датчик фазы, работает в среднем 60 000 км, но брака много и успешно он выносит не плохо так мозг. Подходит от 2111. Отключить можно в прошивке. Двигатель будет приятней ехать, но подрастёт расход топлива. РХХ лучше ставить с металлическим наконечником. Подходит от 2112, на оба типа дроселля. Свечи стоят обычные, как на вазовском переднем приводе, отлично работают А17ДВРМ-1, Brisk LR15YC-1. Не стоит гнаться за дорогими, многоэлектродными и иридиевыми свечами. В работе разници не увидите. Важно, чтобы зазор был 1.1 мм. На евро 3 и 4 стоят спареные катушки зажигания, от газели бизнес. ВВ провода свои. Родной часто погибает. Заменятся катушкой 408.3705. Либо можно взять от 2111, приёдтся так-же взять ВВ провода от ваза и фишку к нему. Старые сенсы на ЭБУ микас 7.6 шли с модулем зажигания от 2112, которые дохли очень часто. Даже от раскрутки в отсечку. Частая поломка, коммутатор в самом модуле. Так же за этим модулем если присутвует датчик фазы, то часто бежит сальник распредвала. Ставится от полуоси 2101. При снятии крышки распредвала, где стоит сальник и ДФ, всегда нужно ставить прокладку, при посадке на герметик распредвал зажимается, рвётся ремень либо срезает зубья. В клапанной крышке полезно снять маслоуловитель и напихать в лабиринт сетку для мытья посуды. Будет дроссель чище. Но если устала поршневая, не поможет. После каждой замены масла, полезно снимать ДПКВ, и чистить с него грязь. Масляный фильтр подходит от 2108 короткий и 2107 высокий. Но я ставлю от тойоты, двигатель 4A-FE, по габаритам меньше, и не когда масло не выдавливало из под резинки. Кулиса это вообще, конструктору или инженеру надо выписать премию или поставить памятник. Звенит, жужит рычаг, нечёткое переключение, рассыпается, слетают тяги. Дорабатывается установкой подшипников вместо втулок, вместо тяги на защёлках ставиться тяга подвески от Лачети. КПП не такая плохая как её ругают. Все её проблемы из-за кулисы. Например у моего знакомого съёло паразитку, от того что просто недовключалась задняя из-за разболтаной кулисы, шестерня шла краем зубьев в зацепление. Масло льётся 75w90, либо 80w90. Зависит от времени сезона, загустевшее масло ресурса не прибавит кпп. Желательно синтетику использывать. На своей лично испытывал ATF, работа кпп была замечательной. Обьём заправки, в среднем около 3 литров. До вытекания из заливной пробки, и через сапун влить ещё грамм 300. Но важно, если масло густое изначально, лишки будут вылетать через сапун. Не лейте Тад 17, хватит вспоминать развалившийся советский союз. Это масло не выпускают давно, а под видом тад17 не пойми что. Уже есть много хороших масел и не дорогих. Чем больше пробег у кпп, тем больше шансов что у вас ослабнут гайки на первичном и вторичном валах. Может вылетать пятая передача либо ударная работа кпп на переключениях. Также бывает разваливается дифференциал и подшипники. Но это скорей всего от таскания прицепа или от неаккуратной езды. Шум и завывание на ХХ это нормальное явление, не стоит разбирать кпп, после замены подшипников 90% людей говорят что просто потраченое время и деньки на ветер. Внутрение гранаты, стоят трипоиды, если не порвётся пыльник, то спокойно переживёт 300 000 и больше. Присутствует резонанс на 3500 оборотах двигателя, или 110 км.ч на пятой передаче. Это нормально, не бойтесь, двигатель не взорвётся. У этого двигателя любят лопаться или отрываться штаны, но это если выхлопной трубой зацепить любую неровность. Увы, они очень хрупкие. Любит так-же отрываться катализатор на евро 3 и 4, сварка не надолго решает проблему. Лучше удалить и поставить трубу. Но сразу повлечёт за собой прошивку ЭБУ, нужно будет отключить программно ДК2. Ремень ГРМ, да и вообще вся система газораспределения самое удачное в этом двигателе, перекрывает все минусы старенького мемза. Замена ремня очень проста, занимает не торопясь около получаса. Ремень можно поставить самый обычный БРТ, не тойотовский, или какой нибудь ещё. Ходит по разному. Но у меня не рвался ни разу, меняю по настроению. Но ест случай, на ремне пробег 80 000, ремень был в хорошем состоянии. Ролик натяжителя, ещё один хороший плюс этого двигателя. Состоит из кронштейна и ролика с пружинкой. Подшипники легко меняются самостоятельно. Стоят 6202 RC. Стоят от 20р и зависит от производителя. Можно смазать хорошей импортной высокотемпературной смазкой и забыть на них на совсем. Литол 24 там лучше не использовать, он при температуре свыше 70 уже начинает вытекать. Подшипник быстро будет сухими. При натяжке ремня не надо давить рукой, монтажкой, надо просто покрутить двигатель за колесо и затянуть. Пружина сама натянет как нужно. Иначе помпа быстро износится, да и ремень будет неприятно повизгивать. Помпа, конструкция как у вазовского переднеприводного двигателя. С ней особо нет проблем, справляется со своей задачей. Часто от повышеного давления ОЖ бежит сальник помпы, вымывает смазку с подшипников и успешно там превращается в непонятную субстанцию. Помпа начинает выть и что хуже, клинит или вытекает вся ОЖ. Выбор помп не такой большой, всегда смотрю на качество изготовления, на высоту и матереал крыльчатки. Чем больше лопасти, лучше. Пластиковая крыльчатка надёжности не добавляет. Можно пристроить от 2108, через переходную плиту. Лично не делал, но говорят лучше циркуляция ОЖ и больше выбора помп. Часто устанавливают фильтра нулевого сопротивления. Не рекомендую, резко возростает уровень шума и двигатель не едет на высоких оборотах. Причина в том, что штатно стоит резонатор геймгольца и идёт забор воздуха из под крыла, который нагоняется встречным потоком. Система работает грамотно. При замене воздушного фильтра стоит обратить внимание на патрубок резонатора в корпусе, он часто отцепляется и там висит. Система охлаждения выполнена с запасом, стоят два типа радиатора охлаждения, от 2108 если отсутствует кондиционер, и большой но тонкий, если присутствует кондиционер. Но завод ставит большие радиаторы почти везде. По мне, 2108 лучше справляется со своей задачей. Плюс если не устроит система включения вентилятора, можно в радиатор 2108 поставить датчик включения, сделать систему как на карбюраторной девятке. Только смысла не вижу в этом. ЭБУ справляется на отлично с этой задачей. Мемз не любит высокого давления ОЖ, в крышке бочка ОЖ полезно откусить пару витков пружинки. Да и крышку тоже нужно разбирать и промывать водой при каждой смене масла, клапана любят клинить, либо пропускают, либо не стравливают. Жидкость можно использовать любую, антифриз или тосол, хотя это одно и тоже. Главное чтоб была качественная и менялась раз в пять лет. Генератор особых проблем не доставляет, если ремень не перетягивать то служит очень долго. Стартер тоже без проблемный, но бывает что щёлкает втягивающие, лечится в основном установкой реле на управляющий провод. Двигатель не любит низких оборотов, если обороты ХХ ниже 900, то может случиться масляное голодание. Но это вроде было на первых тавриях, где редукционный клапан были расположен внутри двигателя. На низах едет не очень охотно, но после 3000 оборотов просыпается не плохая тяга. Расход исправного двигателя маленький, зависит от стиля езды, но потребляет меньше топлива, чем например 2110 с 1.5 и 1.6 8 клапанным мотором. Мощности двигателя для спокойной езды хватает, но гонятся с кем нибуть не советую. В 80% ждёт проигрыш. Но карбюраторную классику или матиз объехать вполне реально. При посадке пассажиров или пару мешков картошки в багажник, тяга заметно падает. Так же заменяют пятую передачю, ставят от первых таврий. Не советую. Падают обороты, динамика падает, приходится переходить на четвёртую. Экономия сомнительная. Но только один плюс, резонанс сдвигается на 120 км.ч. В общем двигатель не плохой. При своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации ездит очень долго, не доставляя проблем владельцу и радуя своим маленький расходом топлива.

www.drive2.ru

Так, для себя… Двигатель МеМЗ 307 1,3 литра. — DRIVE2

Параметры Евро 3 сток

1 Идентификационный номер автомобиля2 Номер по каталогу автопроизводителя T1311-141102031.313 Код ЭБУ поставщика MIKAS 11.0.0./.0./4 Код программы ЭБУ поставщика AEC 02.33.111 Dec 27 2007.075 Система или тип двигателя .uZ.u6 Код мастерской или номер тестера7 Дата программирования или производства ЭБУ 18 06 20088 Идентификатор диагностических данных 0100001225AC649 Версия кодировки ЭБУ RUN E:virgin I:undef10 Кузов11 Двигатель12 Дата изготовления автомобиля

комплектация

1 CSENO2 Датчик барометрической коррекции2 CREC Датчик разрежения в коллекторе3 CTCOLANT Датчик температуры ОЖ4 CTAIR Датчик температуры воздуха5 CPHAS Датчик фазы6 CSPD Датчик скорости автомобиля7 CTHR1 Датчик положения дросселя N18 CDO21 Датчик кислорода N19 CDO22 Датчик кислорода N210 CDET1 Датчик детонации N111 CBS Датчик неровной дороги12 CC Адсорбер13 CFP Реле топливного насоса14 CFAN Реле вентилятора15 CSTM Шаговый двигатель16 CEXTT Внешний тахометр17 CLCE Лампа CHECK ENGINE

зажигание включено

1 Признак обогащения при ускорении нет2 Признак холостого хода да3 Признак обогащения по мощности нет4 Признак блокировки топливоподачи нет5 Признак устойчивого режима двигателя нет6 Признак включения режима приоткрывателя нет7 Признак переключения в отладочный режим нет8 Признак наличия внешнего ОЗУ контроллера нет9 Признак наличия неисправностей нет10 Признак обнаружения детонации нет11 Признак режима прогрева двигателя нет12 Признак внешнего управления длит. открытия форсунок нет13 Признак внешнего управления углом опережения зажигания нет14 Признак внешнего управления клапаном рециркуляции нет15 Признак внешнего управления приводом холостого хода нет16 Признак переключения на таблицы N2 нет17 Состояние датчика кислорода (1-бог./0-бедн. смесь) да18 Признак отсутствия активности датчика кислорода нет19 Признак низкой температуры двигателя нет20 Скорость вращения двигателя 0 об/мин21 Положение дроссельной заслонки 0,0 %22 Угол опережения зажигания 6,0 °ПКВ23 Длительность импульса впрыска 0,00 мсек24 Массовый расход воздуха 0,0 кг/час25 Давление во впускном коллекторе 741 мм.рт.26 Температура охлаждающей жидкости 86 °С27 Температура воздуха 49 °С28 Часовой расход топлива 0,00 л/час29 Путевой расход топлива 0,0 л/100км30 Скорость автомобиля 0 км/час31 Напряжение бортсети 12,5 В32 Текущее положение регулятора ХХ 60 шаг33 Напряжение на датчике кислорода 0,46 В34 Время накопления импульса зажигания 3,8 мсек35 Коррекция топливоподачи по обратной связи ДК 1,00036 Заданное положение регулятора холостого хода 60 шаг37 Средняя коррекция топливоподачи по обратной связи ДК 1,00038 Коррекция УОЗ по детонации 0,0 °ПКВ39 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 1 цилиндра 0,0 °ПКВ40 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 2 цилиндра 0,0 °ПКВ41 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 3 цилиндра 0,0 °ПКВ42 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 4 цилиндра 0,0 °ПКВ43 Напряжение канала обработки сигнала датчика детонации 0,00 В44 Желаемые обороты холостого хода 904 об/мин45 АЦП канала детонации 0,12 В46 АЦП Датчик абсолютного давления 3,87 В47 АЦП Датчик кислорода N2 0,46 В48 АЦП Датчик кислорода N1 0,46 В49 АЦП Датчик температуры охлаждающей жидкости 0,54 В50 АЦП Датчик температуры воздуха 2,38 В51 АЦП Датчик положения дросселя 0,59 В52 АЦП канала напряжение бортовой сети 12,49 В53 Факторы неравномерности вращения 1 цилиндра 0 ед54 Факторы неравномерности вращения 2 цилиндра 0 ед55 Факторы неравномерности вращения 3 цилиндра 0 ед56 Факторы неравномерности вращения 4 цилиндра 0 ед57 Уровень сигнала детонации 0 ед58 Загрузка процессора 6428,9 %59 Адаптация положения регулятора холостого хода 0 шаг60 Расчетное абсолютное давление воздуха 691 мм рт.с61 Мгновенная эффективность нейтрализатора ОГ 0 %62 Напряжение с лямбда-зонда #2 0,46 В63 Период переключения состояния датчика кислорода 0,00 сек64 Ускорения (колебания) кузова 0,00 g65 Расчетное передаточное отношение 10,0066 Расчетный номер передачи 067 Добавочная топливоподача 0 ед Gt68 Положение клапана продувки адсорбера 0,0 %69 Уровень шума сигнала детонации 0 %70 Чувствительность канала детонации 10,00 e71 Фильтрованное напряжение ЛЗ№1 (АЦП) 93 уе72 Фильтрованное напряжение ЛЗ№2 (АЦП) 94 уе73 Средняя частота переключения сигнала ЛЗ№1 0,00 Гц74 Средняя частота переключения сигнала ЛЗ№2 0,00 Гц75 Изменяемая базовая топливоподача холостого хода 69 ед Gt76 Изменяемая базовая топливоподача поверхности 170 ед Gt77 Изменяемое задание оборотов ХХ 904 1/мин78 Абсолютное давление 741 мм рт.с79 Базовая топливоподача холостого хода 32 ед Gt80 Номер используемой поверхности топливоподачи 081 Базовая топливоподача поверхности 170 ед Gt82 Счетчик 1 ms 19514 мс83 Производная по дросселю 0 %/сек84 Суммарная топливоподача 0 ед Gt85 Производная по оборотам 0 1/мн/ск86 Коэффициент коррекции по L-зонду 1,000087 Положение КЛР 620,0 %88 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 089 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 090 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 091 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 092 Фаза включения форсунок первого ряда 114,0 °ПКВ93 Положение клапана VTEC1 (опция) 0,0 %94 Положение клапана VTEC2 (опция) 0,0 %95 Сохраняемая коррекция УОЗ 0,0 °ПКВ96 Суммарный расход топлива с начала поездки 0,00 л97 Темпер. попр. УОЗ 0,3 °ПКВ98 Отскок УОЗ при детонации 0,0 °ПКВ99 Нагрузка 0,0 %100 Положение ДФ 0,0 °ПКВ

холостой ход

1 Признак обогащения при ускорении нет2 Признак холостого хода да3 Признак обогащения по мощности нет4 Признак блокировки топливоподачи нет5 Признак устойчивого режима двигателя да6 Признак включения режима приоткрывателя нет7 Признак переключения в отладочный режим нет8 Признак наличия внешнего ОЗУ контроллера нет9 Признак наличия неисправностей нет10 Признак обнаружения детонации нет11 Признак режима прогрева двигателя нет12 Признак внешнего управления длит. открытия форсунок нет13 Признак внешнего управления углом опережения зажигания нет14 Признак внешнего управления клапаном рециркуляции нет15 Признак внешнего управления приводом холостого хода нет16 Признак переключения на таблицы N2 нет17 Состояние датчика кислорода (1-бог./0-бедн. смесь) нет18 Признак отсутствия активности датчика кислорода нет19 Признак низкой температуры двигателя нет20 Скорость вращения двигателя 849 об/мин21 Положение дроссельной заслонки 0,1 %22 Угол опережения зажигания 14,4 °ПКВ23 Длительность импульса впрыска 3,78 мсек24 Массовый расход воздуха 0,0 кг/час25 Давление во впускном коллекторе 344 мм.рт.26 Температура охлаждающей жидкости 91 °С27 Температура воздуха 47 °С28 Часовой расход топлива 1,03 л/час29 Путевой расход топлива 0,0 л/100км30 Скорость автомобиля 0 км/час31 Напряжение бортсети 13,7 В32 Текущее положение регулятора ХХ 44 шаг33 Напряжение на датчике кислорода 0,12 В34 Время накопления импульса зажигания 3,8 мсек35 Коррекция топливоподачи по обратной связи ДК 1,00136 Заданное положение регулятора холостого хода 44 шаг37 Средняя коррекция топливоподачи по обратной связи ДК 1,00438 Коррекция УОЗ по детонации 0,0 °ПКВ39 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 1 цилиндра 0,0 °ПКВ40 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 2 цилиндра 0,0 °ПКВ41 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 3 цилиндра 0,0 °ПКВ42 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 4 цилиндра 0,0 °ПКВ43 Напряжение канала обработки сигнала датчика детонации 0,79 В44 Желаемые обороты холостого хода 904 об/мин45 АЦП канала детонации 0,72 В46 АЦП Датчик абсолютного давления 1,52 В47 АЦП Датчик кислорода N2 0,13 В48 АЦП Датчик кислорода N1 0,09 В49 АЦП Датчик температуры охлаждающей жидкости 0,47 В50 АЦП Датчик температуры воздуха 2,47 В51 АЦП Датчик положения дросселя 0,60 В52 АЦП канала напряжение бортовой сети 13,75 В53 Факторы неравномерности вращения 1 цилиндра -10243 ед54 Факторы неравномерности вращения 2 цилиндра 21501 ед55 Факторы неравномерности вращения 3 цилиндра -1024 ед56 Факторы неравномерности вращения 4 цилиндра -32768 ед57 Уровень сигнала детонации 141 ед58 Загрузка процессора 6437,2 %59 Адаптация положения регулятора холостого хода 5 шаг60 Расчетное абсолютное давление воздуха 234 мм рт.с61 Мгновенная эффективность нейтрализатора ОГ 60 %62 Напряжение с лямбда-зонда #2 0,13 В63 Период переключения состояния датчика кислорода 2,23 сек64 Ускорения (колебания) кузова 0,01 g65 Расчетное передаточное отношение 10,0066 Расчетный номер передачи 067 Добавочная топливоподача 0 ед Gt68 Положение клапана продувки адсорбера 0,0 %69 Уровень шума сигнала детонации 157 %70 Чувствительность канала детонации 2,63 e71 Фильтрованное напряжение ЛЗ№1 (АЦП) 93 уе72 Фильтрованное напряжение ЛЗ№2 (АЦП) 27 уе73 Средняя частота переключения сигнала ЛЗ№1 0,93 Гц74 Средняя частота переключения сигнала ЛЗ№2 0,37 Гц75 Изменяемая базовая топливоподача холостого хода 69 ед Gt76 Изменяемая базовая топливоподача поверхности 170 ед Gt77 Изменяемое задание оборотов ХХ 904 1/мин78 Абсолютное давление 741 мм рт.с79 Базовая топливоподача холостого хода 39 ед Gt80 Номер используемой поверхности топливоподачи 7081 Базовая топливоподача поверхности 170 ед Gt82 Счетчик 1 ms 49137 мс83 Производная по дросселю 0 %/сек84 Суммарная топливоподача 122 ед Gt85 Производная по оборотам 220 1/мн/ск86 Коэффициент коррекции по L-зонду 1,009087 Положение КЛР 620,0 %88 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 089 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 090 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 091 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 092 Фаза включения форсунок первого ряда 357,5 °ПКВ93 Положение клапана VTEC1 (опция) 0,0 %94 Положение клапана VTEC2 (опция) 0,0 %95 Сохраняемая коррекция УОЗ 0,0 °ПКВ96 Суммарный расход топлива с начала поездки 0,00 л97 Темпер. попр. УОЗ 0,1 °ПКВ98 Отскок УОЗ при детонации 0,0 °ПКВ99 Нагрузка 6,6 %100 Положение ДФ 138,9 °ПКВ

холостой ход после перестановки ремня ГРМ на один зуб вперёд

1 Признак обогащения при ускорении нет2 Признак холостого хода да3 Признак обогащения по мощности нет4 Признак блокировки топливоподачи нет5 Признак устойчивого режима двигателя да6 Признак включения режима приоткрывателя нет7 Признак переключения в отладочный режим нет8 Признак наличия внешнего ОЗУ контроллера нет9 Признак наличия неисправностей нет10 Признак обнаружения детонации нет11 Признак режима прогрева двигателя нет12 Признак внешнего управления длит. открытия форсунок нет13 Признак внешнего управления углом опережения зажигания нет14 Признак внешнего управления клапаном рециркуляции нет15 Признак внешнего управления приводом холостого хода нет16 Признак переключения на таблицы N2 нет17 Состояние датчика кислорода (1-бог./0-бедн. смесь) нет18 Признак отсутствия активности датчика кислорода нет19 Признак низкой температуры двигателя нет20 Скорость вращения двигателя 872 об/мин21 Положение дроссельной заслонки 0,1 %22 Угол опережения зажигания 12,5 °ПКВ23 Длительность импульса впрыска 3,54 мсек24 Массовый расход воздуха 0,0 кг/час25 Давление во впускном коллекторе 326 мм.рт.26 Температура охлаждающей жидкости 91 °С27 Температура воздуха 44 °С28 Часовой расход топлива 1,03 л/час29 Путевой расход топлива 0,0 л/100км30 Скорость автомобиля 0 км/час31 Напряжение бортсети 13,7 В32 Текущее положение регулятора ХХ 43 шаг33 Напряжение на датчике кислорода 0,12 В34 Время накопления импульса зажигания 3,8 мсек35 Коррекция топливоподачи по обратной связи ДК 1,01236 Заданное положение регулятора холостого хода 43 шаг37 Средняя коррекция топливоподачи по обратной связи ДК 0,98938 Коррекция УОЗ по детонации 0,0 °ПКВ39 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 1 цилиндра 0,0 °ПКВ40 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 2 цилиндра 0,0 °ПКВ41 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 3 цилиндра 0,0 °ПКВ42 Адаптивная коррекция угла опережения зажигания по детонации 4 цилиндра 0,0 °ПКВ43 Напряжение канала обработки сигнала датчика детонации 0,76 В44 Желаемые обороты холостого хода 904 об/мин45 АЦП канала детонации 0,88 В46 АЦП Датчик абсолютного давления 1,36 В47 АЦП Датчик кислорода N2 0,11 В48 АЦП Датчик кислорода N1 0,18 В49 АЦП Датчик температуры охлаждающей жидкости 0,47 В50 АЦП Датчик температуры воздуха 2,57 В51 АЦП Датчик положения дросселя 0,60 В52 АЦП канала напряжение бортовой сети 13,59 В53 Факторы неравномерности вращения 1 цилиндра 6142 ед54 Факторы неравномерности вращения 2 цилиндра -10238 ед55 Факторы неравномерности вращения 3 цилиндра 1536 ед56 Факторы неравномерности вращения 4 цилиндра 7934 ед57 Уровень сигнала детонации 177 ед58 Загрузка процессора 6437,4 %59 Адаптация положения регулятора холостого хода 4 шаг60 Расчетное абсолютное давление воздуха 237 мм рт.с61 Мгновенная эффективность нейтрализатора ОГ 62 %62 Напряжение с лямбда-зонда #2 0,11 В63 Период переключения состояния датчика кислорода 3,60 сек64 Ускорения (колебания) кузова 0,00 g65 Расчетное передаточное отношение 10,0066 Расчетный номер передачи 067 Добавочная топливоподача 0 ед Gt68 Положение клапана продувки адсорбера 0,0 %69 Уровень шума сигнала детонации 176 %70 Чувствительность канала детонации 2,81 e71 Фильтрованное напряжение ЛЗ№1 (АЦП) 62 уе72 Фильтрованное напряжение ЛЗ№2 (АЦП) 23 уе73 Средняя частота переключения сигнала ЛЗ№1 1,00 Гц74 Средняя частота переключения сигнала ЛЗ№2 0,37 Гц75 Изменяемая базовая топливоподача холостого хода 69 ед Gt76 Изменяемая базовая топливоподача поверхности 170 ед Gt77 Изменяемое задание оборотов ХХ 904 1/мин78 Абсолютное давление 741 мм рт.с79 Базовая топливоподача холостого хода 38 ед Gt80 Номер используемой поверхности топливоподачи 7081 Базовая топливоподача поверхности 170 ед Gt82 Счетчик 1 ms 7901 мс83 Производная по дросселю 0 %/сек84 Суммарная топливоподача 106 ед Gt85 Производная по оборотам 65516 1/мн/ск86 Коэффициент коррекции по L-зонду 1,011487 Положение КЛР 620,0 %88 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 089 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 090 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 091 Счетчики пропусков воспламенения за прошедший цикл измерения 092 Фаза включения форсунок первого ряда 357,1 °ПКВ93 Положение клапана VTEC1 (опция) 0,0 %94 Положение клапана VTEC2 (опция) 0,0 %95 Сохраняемая коррекция УОЗ 0,0 °ПКВ96 Суммарный расход топлива с начала поездки 0,00 л97 Темпер. попр. УОЗ 0,1 °ПКВ98 Отскок УОЗ при детонации 0,0 °ПКВ99 Нагрузка 6,1 %100 Положение ДФ 155,7 °ПКВ

www.drive2.ru

Техобслуживание двигателя ZAZ Sens | Издательство Монолит

2. Обслуживание на автомобиле

Снятие и установка декоративной крышки двигателя

Как снять пластиковую крышку с двигателя?

1. Извлечь высоковольтные провода из направляющих.

2. Отвернуть крышку маслозаливной горловины.

3. Снять декоративную крышку двигателя, взявшись за края и подняв ее вверх.

4. После снятия декоративной крышки, сразу же установить на место крышку маслозаливной горловины во избежание попадания в двигатель посторонних предметов.

5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка защиты двигателя

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 14 мм.

Как снять пластину под двигателем?

1. Отвернуть четыре гайки и снять защиту двигателя.

ПримечаниеНа некоторых автомобилях защита двигателя может отличаться от приведенной ниже или отсутствовать вообще.

2. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка компрессии

Для данной операции потребуется компрессометр.

Двигатель плохо запускается, значительно упала мощность, а расход при этом повысился, что нужно проверить?Как проверить компрессию?

1. Прогреть двигатель до его рабочей температуры (примерно 80-90 °С).

2. Выкрутить свечи зажигания (см. «Система зажигания и управления двигателем»),

3. Отсоединить разъем модуля зажигания, тем самым отключив систему зажигания.

4. Вставить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.

5. Полностью открыть дроссельную заслонку и, включив стартер (выполняет помощник), проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.

6. Записать показания компрессометра.

Примечание- Стандартная величина компрессии: 1000 кПа (10 кг/см2).- Разница между компрессией каждого из цилиндров: 100 кПа (1 кг/см2).

7. Таким же образом проверить компрессию и в остальных цилиндрах.

8. Если в каком-либо из цилиндров наблюдается недостаточная компрессия, необходимо залить небольшое количество моторного масла через отверстие под свечу зажигания в цилиндр и повторить шаги 4 - 6.

9. Если компрессия повысилась, значит, повреждены компрессионные кольца или поршень имеет повышенный износ.

10. Если давление компрессии не изменилось, значит, вероятно, повреждены седла клапанов или клапан сидит не должным образом.

Проверка натяжения, регулировка и замена ремня привода генератора

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.

Во время работы двигателя слышен постоянный визг из-под капота, что нужно проверить?Постоянно горит индикатор разрядки аккумулятора, что нужно проверить в первую очередь?Как проверить натяжение приводного ремня?Как заменить ремень привода генератора?

1. Проверить натяжение приводного ремня, приложив пальцем к нему усилие в 10 кгс (98 Н), при этом прогиб должен составлять 10-15 мм.

ПримечаниеУсилие необходимо прикладывать посредине ремня, между шкивами генератора и коленчатого вала.

2. Если натяжение ремня не соответствует требуемому, необходимо осуществить процесс его натяжения.

Для этого:

- Ослабить болт крепления генератора к натяжной планке...

...и два болта крепления генератора к кронштейну.

- При помощи отвертки сдвинуть генератор (от блока цилиндров - натяжение, к блоку цилиндров - ослабление) и установить необходимое натяжение ремня. Затем затянуть болты крепления генератора.

- Повторно проверить натяжение ремня привода генератора.

3. Если после регулировки натяжение ремня также не соответствует требуемому, необходимо заменить ремень новым. Для этого:

- Отвернуть болты крепления генератора (см. фото выше) и переместить генератор в сторону блока цилиндров.

- Снять изношенный приводной ремень.

- Установить новый ремень, сначала надевая его на шкив коленчатого вала...

...а затем - на шкив генератора.

- Произвести регулировку натяжения.

- Проверить натяжение ремня привода генератора.

Регулировка зазора в клапанах

Для данной операции потребуются следующие инструменты: набор щупов, ключ 12 мм, отвертка.

ПримечаниеЗазор в клапанах измеряется на холодном двигателе (при 20 °С).Во время работы двигателя из-под капота доносятся посторонние звуки (стук, дребезжание), что нужно проверить?Как отрегулировать зазоры в клапанах?

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел).

2. Проверить, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки такта сжатия: метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с установочным болтом...

... а метка на шкиве распределительного вала должна быть совмещена с установочным болтом.

В противном случае провернуть коленчатый вал за гайку крепления к нему шкива до совпадения меток.

ПримечаниеЗазор в клапанах составляет:- Впускные: 0,15 мм.- Выпускные 0,30 мм.

3. В этом положении (нулевое положение) можно проверить зазор впускного клапана 1-го цилиндра и выпускного клапана 3-го цилиндра. Щуп должен входить между стержнем клапана и наконечником регулировочного винта коромысла с небольшим сопротивлением.

ПримечаниеДля увеличения срока службы некоторые автомеханики предварительно смазывают щуп моторным маслом.

4. При необходимости отрегулировать зазор:

- Удерживая отверткой регулировочный винт, ключом ослабить контргайку.

- Вкрутить или отвернуть регулировочный винт, пока щуп не будет слегка защемляться между стержнем клапана и наконечником регулировочного винта коромысла.

- Удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку.

- Проверить зазор еще раз и при необходимости повторить регулировку.

5. Провернуть коленчатый вал на 180°.

6. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного клапана 4-го цилиндра.

7. Провернуть коленчатый вал еще на 180°.

8. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 4-го цилиндра и выпускного клапана 2-го цилиндра.

9. Затем еще раз провернуть коленчатый вал на 180°.

10. В этом положении проверить и при необходимости отрегулировать зазор впускного клапана 2-го цилиндра и выпускного клапана 1-го цилиндра.

ПримечаниеДля наглядности данные по регулировке даны в таблице.
Цилиндр 1 2 3 4
Клапан Выпускной Впускной Впускной Выпускной Выпускной Впускной Впускной Выпускной
Зазор, мм 0,30 0,15 0,15 0,30 0,30 0,15 0,15 0,30
Угол поворота коленчатого вала 0° (нулевое положение) --- Регулир. --- --- Регулир. --- --- ---
180° --- --- --- --- --- Регулир. --- Регулир.
360° --- --- --- Регулир. --- --- Регулир. ---
540° Регулир. --- Регулир. --- --- --- --- ---

11. После регулировки установить снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Замена подушек подвески двигателя

Иногда слышен довольно мощный глухой удар при запуске двигателя, что нужно проверить и/или заменить? На холостых оборотах двигатель заметно вибрирует, в чем может быть причина?При преодолении дорожных ямок слышен глухой удар, что нужно проверить?

Замена правой подушки подвески двигателя

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 14 мм, ключ 17 мм.

1. Снять защиту двигателя (см. соответствующий раздел).

2. Отвернуть два болта крепления двигателя к правой передней подушке.

3. Отвернуть две гайки крепления кронштейна к правой передней подушке.

4. Снять кронштейн вместе с подушкой.

5. Закрепить кронштейн вместе с подушкой в тисках.

6. Отвернуть две гайки крепления подушки к кронштейну.

7. Извлечь подушку из кронштейна.

8. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена левой подушки подвески двигателя

1. Разгрузить подушку опоры двигателя, для этого подпереть коробку передач домкратом, расположив между ними деревянный брусок.

2. Отвернуть два болта крепления двигателя к левой передней подушке.

ПримечаниеПоказано снизу автомобиля.

3. Отвернуть две гайки крепления левой передней подушки.

4. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена задней подушки подвески двигателя

2. Отвернуть гайку крепления нижнего кронштейна двигателя к задней подушке.

3. Извлечь болт.

4. Отвернуть два болта крепления задней подушки.

Замена сальников двигателя

Замена сальника распределительного вала

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 17 мм, отвертка, пассатижи.

Появились потеки масла в верхней части двигателя со стороны коробки передач, что нужно заменить?

1. Снять шкив распределительного вала (см. соответствующий раздел).

ПримечаниеДля наглядности последующие операции показаны на снятой головке блока цилиндров.

2. Вкрутить в сальник распределительного вала саморез...

...и затем извлечь старый сальник.

3. Установить новый сальник.

4. Запрессовать сальник до упора с помощью подходящей оправки.

ПримечаниеВ качестве оправки можно использовать старый сальник.

5. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Для данной операции потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, пассатижи.

Наблюдается повышенный расход масла в двигателе, при этом пробуксовывает или не полностью включается сцепление, чувствуется характерный резкий запах, что нужно заменить?

1. Снять коробку передач (см. соответствующий раздел).

2. Снять маховик и его пыльник (см. соответствующий раздел).

ПримечаниеПоследующие операции показаны на снятом и перевернутом двигателе.

3. Вкрутить саморез в сальник.

4. Пассатижами извлечь сальник из крышки.

5. Установить новый сальник в крышку.

6. Запрессовать сальник до упора, используя старый сальник в качестве оправки.

7. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Замена переднего сальника коленчатого вала (масляного насоса)

Наблюдается повышенный расход моторного масла, в моторном отсеке всё забрызгано маслом со стороны приводного ремня, что нужно менять и как это сделать?

1. Снять ремень привода ГРМ (см. соответствующий раздел).

ВНИМАНИЕПосле снятия ремня привода ГРМ не проворачивать коленчатый и распределительный валы, так как поршни могут повредить клапаны.

2. Снять шестерню коленчатого вала.

3. Вкрутить саморез в сальник и извлечь его из гнезда масляного насоса.

4. Установить сальник в масляный насос.

5. Запрессовать сальник в корпус насоса до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать старый сальник.

6. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих рекомендаций:

- Установить шестерню коленчатого вала.

- Окончательно посадить шестерню с помощью молотка и надставки.

14

monolith.in.ua

Общие сведения ZAZ Sens | ZAZ Sens Pick-Up | ЗАЗ Сенс | ЗАЗ Шанс

1. Общие сведения

Какие двигатели устанавливаются на Daewoo Sens? На автомобиль, описанный в данном руководстве, устанавливаются бензиновые четырехтактные четырехцилиндровые двигатели внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала. Двигатели максимально унифицированы и имеют лишь небольшие отличия. Двигатель MeM3-307 — 8-клапанный, рабочий объем — 1,3 литра. Система питания — распределенный впрыск. Двигатель MeM3-317 создан на базе двигателя MeM3-307 и имеет рабочий объем 1,4 литра. Увеличение рабочего объема было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра до 77,5 мм. Двигатель A15SMS — 8-клапанный, рабочий объем — 1,5 литра. Система питания — распределенный впрыск. Двигатели соответствуют нормам токсичности (в зависимости от комплектации) Евро-1 или Евро-2 — двигатель МеМ-307, Евро-2 или Евро-3 двигатель MeM3-317. Конструктивно двигатель объединен со сцеплением, коробкой передач и главной передачей в единый силовой блок.

Технические характеристики

Модель двигателя MeM3-307 MeM3-317 A15SMS
Тип Бензиновый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 75×73,5 77,5×73,5 76,5×81,5
Рабочий объем, см3 1299 1396 1498
Степень сжатия 9,5 9,5 8,6
Мощность двигателя, л. с. 70,5 77 80
Максимальный крутящий момент, Н-м 107 120 123
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, об/мин 3000-3500 3200 3200
Порядок работы 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2

monolith.in.ua

Горюче-смазочные материалы ZAZ Sens | Издательство Монолит

5. Горюче-смазочные материалы

Примечание Перечисленные в данном разделе горюче-смазочные материалы одобрены и рекомендованы для использования заводом-производителем.
Заправляемая система Объем, л Рекомендуемые материалы
Топливный бак 48 Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже АИ-92
Система охлаждения двигателя 7 Антифриз, состоящий из смеси воды и этиленгликоля хорошего качества (охлаждающая жидкость всесезонного применения)
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр 3,75 Моторные масла API SH, АСЕ А А1/А2/АЗ, SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W 40, SAE 15W-40 (в регионах с холодным климатом: SAE 5W-30, с теплым — 15W-40)
Коробка передач 1,8 Трансмиссионное масло SAE 80W
Тормозная система и гидропривод выключения сцепления 0,5 Тормозная жидкость DOT-4
Примечание 1. Для обеспечения пуска двигателя и эксплуатации автомобиля при низких отрицательных температурах окружающей среды необходимо применять бензин соответствующего класса испаряемости, в зависимости от климатической зоны. Требования по классам испаряемости и сезонному применению бензина для различных регионов эксплуатации автомобилей изложены в соответствующих стандартах топлива для двигателей внутреннего сгорания. 2. Не допускается применение бензина с металлорганическими антидетонаторами на основе свинца, железа, марганца и других металлов. 3. Допускается применение многофункциональных присадок, обеспечивающих защиту деталей топливоподачи и двигателя от коррозии, отложений и нагаров. Такие присадки должны быть введены в состав товарного бензина компанией-изготовителем бензина. Самостоятельное добавление вторичных присадок не допустимо.

Масла моторные

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
ESSO ULTRA 10W-40 SL, SJ/CF EXXON-MOBIL
ESSO UNIFLO 10W-40, 15W-40 SL, SJ/CF EXXON-MOBIL
HAVOLINE EXTRA 10W-40 SL/CF CHEVRON TEXACO GLOBAL LUBRICANTS
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40 SL/CF LIQUI MOLY GmbH, Германия
MANNOL CLASSIC 10W-40 SL/CF N.V. WOLF oil corporation s. а., Бельгия
MANNOL ELITE 5W-40 SL/CF N.V. WOLF oil corporation s. а., Бельгия
MANNOL EXTREME 5W-40 SL/CF N.V. WOLF oil corporation s. а., Бельгия
MANNOL RACING 15W-40 SL/CF N.V. WOLF oil corporation s. а., Бельгия
MOBIL 1 0W-40 SL, SJ/CF EXXON-MOBIL
MOBIL SUPER S 10W-40 SL, SJ/CF EXXON-MOBIL
MOBIL SUPER M 10W-40, 15W-40 SL, SJ/CF EXXON-MOBIL
SHELL HELIX PLUS 10W-40 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания
SHELL HELIX SUPER 5W-40, 10W-40 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания
VALVOLINE DURABLEND 10W-40 SL/CF Valvoline International Europe, Нидерланды
VISCO 3000 VISCO 2000 VISCO 5000 10W-40, 15W-40, 5W-40 SL/CF BRITISH PETROLEUM LUBRICANTS, Великобритания
ZIC A PLUS 5W-30, 10W-30, 10W-40 SL SK CORPORATION, Корея
ЛАДА СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40 SG/CD ООО ПКП «ВТМ» г. Тольятти ТУ 0253-001- 48095174
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W-40, 10W-40, 15W-40 SJ/CD ОАО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь ТУ 0253-088- 00148636
ЛУКОЙЛ-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40 SG/CD ОАО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь ТУ 0253-075- 00148636
НОВОЙЛ-СИНТ 5W-30, 5W-40 SG/CD ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-003- 33818158
НОВОЙЛ-СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-50 SG/CD ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-016- 33818158
ТНК СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40 SL, SJ/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-008- 44918199
СЛАВНЕФТЬ: УЛЬТРА 1 УЛЬТРА 2 УЛЬТРА 3 УЛЬТРА 4 УЛЬТРА 5 УЛЬТРА 6 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50 SJ/CF ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», г. Ярославль ТУ 0253-502- 17915330
ЮТЕК НАВИГАТОР 5W-40, 10W-30, 10W-40,15W-40, 20W-40 SG/CD ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»,: г. Новокуйбышевск ТУ 0253-015- 48120848

Рекомендуемые масла для различных температурных диапазонов

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °С Класс вязкости по SAE J300 Максимальная температура окружающей среды, °С
Ниже -30 0W-30 25
Ниже -30 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-20 10W-30 25
-20 10W-40 35
-15 15W-40 45
-10 20W-40 45

Масла трансмиссионные для коробок передач

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа по API Изготовитель Нормативный документ
ЛАДА ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ООО ПКП «ВТМ», г. Тольятти ТУ 0253-004-48095174
ЛУКОЙЛ ТМ 4-12 80W-85 GL-4 ОАО «Лукойл Волгограднефтепереработка», г. Волгоград ТУ 0253-011-00148599
НОВОЙЛ ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-017-05766528
НОРДИКС СУПЕР-ТРАНС 75W-90 GL-4 ООО «НПО Нордикс», г. Москва ТУ 0253-017-72073499
РХС ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ОАО «Росхимсинтез», г. Тольятти ТУ 0253-004-51858977
НК ТРАНС КП 80W-85 GL-4 ОАО «Рязанская НПЗ», г. Рязань ТУ 38.301-41-191
ТНК ТРАНС КП СУПЕР 75W-85 GL-4 ОАО «Рязанская НПК», г. Рязань ТУ 38.301-41-201
ТРАНС КП-2 80W-85 GL-4 ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-129
ЮТЕК ФОРВАРД 80W-85 GL-4 ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-386-05742746
VALVOUNE DURABLEND GEAR OIL 75W-90 GL-4 Valvoline International Europe, Нидерланды, (Корпорация «ПРИМУЛА», г. Москва)

Рекомендуемые масла для различных температурных диапазонов

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, °С Класс вязкости по SAE J306 Максимальная температура окружающей среды, °С
-30 75W-80 35
-30 75W-90 45
-25 80W-85 35
-25 80W-90 45
-12 85W-90 45

Жидкости охлаждающие

Марка жидкости Изготовитель Нормативный документ
Антифриз G-48 ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь ТУ 2422-087-00148636
Лада-концентрат Лада-А40 ЗАО «Булгар Лада Плюс», г. Казань ООО «Ойл-Центр», г. Тольятти ТУ 2422-002-48095174
ОЖ-КТОСОЛ-ТС ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск ТУ 2422-006-36732629
ОЖКТОСОЛ-ТОРСА ОЖ-40 ТОСОЛ-ТОРСА ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА ЗАО «Булгар-Синтез», г. Казань ТУ 6-15-2007
Cool Stream Standart ОАО «Техноформ», г. Климовск, Московская обл. ТУ 2422-002-13331543
Cool Stream Premium ОАО «Техноформ», г. Климовск, Московская обл. ТУ 2422-001-13331543
ВНИМАНИЕ Смешивание антифризов различных марок не допустимо.

Жидкости тормозные

Марка жидкости Изготовитель Нормативный документ
РОСДОТ ООО «Тосол-Синтез», г. Дзержинск ТУ 2451-004-36732629
ТОРСА-ДОТ-4 ЗАО «Булгар-Синтез», г. Казань ТУ 2332-001-57253465
Примечание - Срок эксплуатации тормозной жидкости не должен превышать трех лет. - Допускается смешивание тормозных жидкостей различных производителей.

Материалы для антикоррозийной обработки кузова

Наименование материала Назначение
Mercasol 831 ML или Mercasol Transparent ML Обработка закрытых полостей кузова
Противошумная битумная мастика БПМ-2 ТУ 6-27-18-96-93 Обработка днища и арок колес
Mercasol 845 AL

Смазки пластичные

Марка смазки Изготовитель Нормативный документ
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ ОАО «Азмол», г. Бердянск ТУ 23.2-00152365-178
Смазка ЛИМОЛ ОАО «Азмол», г. Бердянск ТУ 38.301-48-54
Смазка ЛИТА ОАО «Азмол», г. Бердянск ТУ 38.101-1308
Смазка ЛИТОЛ-24 ОАО «Азмол», г. Бердянск ГОСТ 21150
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 ОАО «Азмол», г. Бердянск ТУ 23.2-00152365-180
Смазка УНИРОЛ-1 АООТ «Рикос», г. Ростов-на-Дону ТУ 38.301-40-23
Смазка УНИОЛ-2М/1 ОАО «Азмол», г. Бердянск ТУ 38.5901243
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 ОАО «Азмол», г. Бердянск ТУ 23.2-00152365-173
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 ОАО «Азмол», г. Бердянск ТУ 23.2-00152365-172
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 ОАО «Азмол», г. Бердянск ТУ 23.2-00152365-182

monolith.in.ua