Двигатель мерива


Opel Meriva I – белое на черном

История модели.

Opel Meriva первого поколения дебютировал на Парижском автосалоне в 2002 году. Автомобиль был разработан для того, чтобы заполнить пробел между крошечным Agila и большой Zafira. В основу легла платформа Corsa C, а приманкой для клиентов должна была стать система трансформации салона Flex Space.

В 2006 году субкомпактвэн претерпел фейслифтинг. Прежде всего, изменения коснулись решетки радиатора, переднего бампера, задних фонарей и крышки багажника (новая ручка и элегантная хромированная планка). Тогда же появилась 180-сильная спортивная версия Meriva OPC, которая помимо мощного 180-сильного двигателя получила, более плотную подвеску, эффективные тормоза и стильный обвес.

Автомобиль производился до 2010 года. Сборка осуществлялась в Испании и Бразилии. Но в США компактвэн под именем Chevrolet Meriva продавался до 2012 года.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1.4 LPG Ecoflex (87 л.с.)

R4 1.4  Twinport (90 л.с.)

R4 1.6 (87 л.с.)

R4 16V 1.6 (101 л.с.)

R4 1.6 Twinport (105 л.с.)

R4 1.6 Turbo (180 л.с.)

R4 16V 1.8 (125 л.с.)

Дизельные:

R4 1.3 CDTI (75 л.с.)

R4 1.7 DTI (75 л.с.)

R4 1.7 CDTI (101-125 л.с.)

Набор двигателей для столь небольшого автомобиля действительно значительный. Подходящий мотор найдется как для спокойных и экономных водителей, так и для любителей посильней нажать на педаль газа. Это не шутка. Топовая спортивная версия ОРС со 180-сильным мотором достигает первой сотни за 8,2 секунды. Расплата за отличную динамику – большой расход топлива (около 13 литров в городе) и возможные проблемы с турбиной.

Но псевдо спортивной версией заинтересуются немногие. Большинство предпочтет обычные автомобили. При выборе вэна, следует знать, что двигатели рабочим объемом 1,6 л (87 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.) потребляют большое количество моторного масла. 1,4-литровый 90-сильный агрегат довольно редко выходит из строя и достаточно экономичен (около 7,5 литров в пробках). Столь же надежен 1,6 л отдачей 105 л.с. Но, к сожалению, автомобиль с таким двигателем будет потреблять около 9 литров топлива на 100 км. Во всех бензиновых агрегатах не отличаются долговечностью водяной насос, стартер, генератор и вентилятор. Экземпляры первых лет производства имели ненадежный топливный насос.

Среди дизельных моторов минимум проблем доставляет 75-сильный 1.7 DTI (конструкции Isuzu) и чуть более современный 1.3 CDTI (Fiat). Тем не менее, они не лишены недостатков. Для 1,7-литрового турбодизеля – это ТНВД (ремонт около 150 долларов). Причина – выход из строя контроллера насоса. Механики предполагают, что дефект вызван перегревом блока, который представляет собой одно целое с насосом и лежит на двигателе. К сожалению ни один из автомобилей с таким двигателем не может похвастаться хорошей динамикой. Первой сотни удается достичь примерно за 17 секунд.

Блок управления ТНВД 1.7 DTI.

В случае с 1.3 CDTI встречаются эпизоды преждевременного износа цепи ГРМ. Стоимость ремонта невысока – около 300 долларов. В феврале 2007 года было изменено программное обеспечение двигателя из-за регулярных проблем с регенерацией сажевого фильтра.

Гораздо динамичнее версия с 1.7 CDTI (Isuzu), особенно его более мощная модификация. Однако двигатель тоже имеет недостатки. Возникают проблемы с клапаном топливного насоса. Дефект затрагивает экземпляры, собранные до середины 2007 года. В случае неисправности потребуется замена насоса в сборе стоимостью около 500 долларов.

Следует учитывать, что дизельные версии, в сравнении с бензиновыми, чаще страдают от проблем с навесным оборудованием, особенно автомобили с сажевым фильтром, эксплуатируемые преимущественно в городе. Первые признаки износа турбонагнетателя при должном уходе появляются после 150-200 тыс. км. Очистка клапана EGR может потребоваться раз в 100 000 км. Проблемы с клапаном EGR характерны и для бензиновых двигателей (в частности для 1,6 л до 2005 года). Стоимость ремонта – до 300 долларов.

Конструктивные особенности.

Привод на передние колеса и поперечно расположенный двигатель – типичная схема для небольших машин. Минивэн оснащался тремя типами трансмиссий: 5-ти или 6-ти ступенчатой механической и 5-скоростной роботизированной Easytronic (применявшейся также в автомобилях Alfa Romeo под именем Selespeed). Подвеска? Макферсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Безопасность? В краш-тестах EuroNCAP автомобиль продемонстрировал вполне приличный результат – 4 звезды.

Типичные неисправности.

Чего остерегаться при покупке, чтобы не попасть на мину замедленного действия? Прежде всего, копий, оборудованных роботизированной коробкой Easytronic. Она медлительна. Кроме того зачастую возникают проблемы с переключениями, выходит из строя модуль управления и довольно быстро изнашивается сцепление. За замену двух последних элементов придется отдать около 500 долларов. В автомобилях с механической коробкой порой выходит из строя механизм выбора передач. Но его ремонт не станет большой проблемой.

Другое слабое место – рулевая рейка, которая начинает стучать. В автомобилях после 2007 года причиной стука нередко становились выбитые рулевые тяги. Может отказать и электроусилитель рулевого управления – руль «выскакивает» из рук. Стоимость ремонта – до 1000 долларов. Электроусилитель очень чувствителен к падению напряжения.

При осмотре двигателя Мерива необходимо проверить систему охлаждения на предмет утечек. Порой встречаются экземпляры с поврежденной прокладкой под головкой. Одна из распространенных проблем Опеля – утечки масла не только из двигателя, но и из коробки передач.

Утечки масла из двигателя и трансмиссии - довольно распространенное явление.

В передней подвеске довольно быстро изнашиваются втулки и стойки стабилизатора. К счастью, эти элементы стоят копейки. Простая конструкция задней подвески означает полное отсутствие дефектов.

Ржавчина? Хотя автомобиль достаточно хорошо защищен от коррозии, с возрастом первые очаги обнаруживаются на задних крыльях, двери багажника, нижних кромках дверей и порогах. Ржавчина не щадит и выхлопную систему. Но это типичная болезнь, автомобилей, используемых в городе. По данным немецкой TUV старые копии одолевает коррозия тормозных магистралей.

Временами встречается преждевременный износ электромагнитной муфты кондиционера. Владельцы дорестайлинговых экземпляров отмечают частые сбои в работе электрики и дисплея бортового компьютера.

Заключение.

Opel Meriva I – это городской минивэн, который внешне мало чем выделяется среди серой массы привычных машин. Однако он предлагает широкий выбор двигателей, небольшие эксплуатационные расходы (некоторые моторы все же дороги в ремонте), низкую интенсивность отказов, а также вместительный 350-литровый багажник (в рамках сегмента).

К недостаткам можно отнести излишне консервативный внешний стиль и дизайн интерьера, посредственную динамику большинства версий, низкую надежность автоматизированной коробки передач, а также вездесущие утечки технических жидкостей. Следует избегать экземпляров, импортированных из-за рубежа. Большинство из них уже сильно изношены, так имели большие пробеги еще на момент ввоза.

Технические характеристики.

Версия

1.4 TP

1.6 8V

1.6 16V

1.6 Т

1.8

1.3 CDTI

1.7 DTI

1.7 CDTI

Двигатель

бензин

бензин

бензин

бенз.турбо

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1364 см3

1598 см3

1598 см3

1598 см3

1796 см3

1248 см3

1686 см3

1686 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

90 л.с.

87 л.с.

100 л.с.

180 л.с.

125 л.с.

75 л.с.

75 л.с.

100 л.с.

Крутящий момент, макс.

125 Нм

138 Нм

150 Нм

230 Нм

165 Нм

170 Нм

165 Нм

240 Нм

Динамика

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальная скорость

168 км / ч

170 км / ч

175 км / ч

222 км / ч

192 км / ч

157 км / ч

161 км / ч

178 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

13,8 сек

14,5 сек

13,3 сек

8,2 сек

11,3 сек

17,8 сек

17,0 сек

13,4 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

6,4

7,8

7,2

7,8

8,2

5,0

5,3

5,4

 

vvm-auto.ru

Двигатель Опель Мерива 1.4

Небольшие однообъёмники пользуются спросом у людей, большую часть времени проводящих в городе. Такие автомобили хорошо подходят для поездок на работу или в магазин, доставки детей в школу или детский сад. При перемещении по этим маршрутам не требуется моторов высокой мощности и достижения высоких скоростей. На первый план выходит топливная экономичность.

Именно поэтому ни у кого не вызывает удивления, что модель Opel Meriva, созданная на агрегатах Corsa, комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 1,4 литра. Для решения поставленных перед городским минивэном задач, возможностей этих двигателей достаточно.

Опель Мерива первого поколения

Немецкие разработчики не стали мудрить. Появившаяся в 2003 году Opel Meriva A получила лишь один мотор, имеющий объём 1,4 литра. Это был позаимствованный у Corsa Z14XEP. Рядный четырёхцилиндровый движок, оснащённый системой Twinport, несмотря на свой ограниченный объём, способен предоставить неплохую тягу уже на малых оборотах. Мощности в 90 л. с. оказывается достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с полной массой 1230 кг до 168 км/час. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 13,8 секунды. Осознавая, что возможности Z14XEP ограничены, создатели Опель Мерива первого поколения не стали комплектовать машину автоматической или роботизированной коробкой передач, ограничившись пятиступенчатой механикой.

Противовесом скромным динамическим характеристикам автомобиля, оснащённого мотором объёмом 1,4 литра, является малый расход топлива, составляющий 8,3 литра бензина в городе и 5,3 литра на трассе. По количеству вредных выбросов агрегат соответствует требованиям стандарта Евро-4. Ресурса чугунного блока цилиндров и других важных компонентов хватает надолго. При соблюдении эксплуатационных требований и правильном обслуживании, Z14XEP вполне способен осилить пробег в 300 тыс. км, после чего может дважды проходить капитальный ремонт с расточкой цилиндров под следующий размер.

Опель Мерива второго поколения

Появившаяся в 2010 году (а не в 2012 году, как полагают некоторые автолюбители) модель Opel Meriva B предназначалась для более широкого круга покупателей. Интерес к небольшим минивэнам проявили не только домохозяйки, но и молодёжь, решившая, что такой автомобиль вполне подходит для путешествий целой компанией. Для этих целей моторов небольшой мощности было уже недостаточно.

Любителям экономного образа жизни остался доступен вариант Опель Мерива с атмосферным двигателем модификации A14XER, мощностью 100 л. с. Оснащённый системой регулировки фаз механизма газораспределения, этот агрегат демонстрирует хорошую тяговитость. Несмотря на то, что полная масса минивэна увеличилась до 1360 кг, максимальная скорость машины составляет 177 км час. На разгон до сотни тратится 13,9 секунды. В версии A14XER мотор соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-5. Реже можно встретить автомобили, укомплектованные подогнанными пот стандарт Евро-6 движками B14XER.

Для тех, кому такой динамики кажется недостаточно, доступна комплектация Opel Meriva 1,4 Turbo. В этом случае есть возможность выбрать из двух вариантов силовых агрегатов:

  • A14NEL /B14NEL развивающие 120 л. с.
  • A14NET/B14NET, мощность которых достигает 140 л. с.

Различие в маркировке означает соответствие разным экологическим стандартам. Если первая буква в маркировке A, мотор соответствует требованиям Евро-5. Если B, то Евро-6. Разница в настройках системы контроля отработавших газов. Лишние 20 л. с. появляются благодаря установке более производительной турбины. Двигатели в такой комплектации имеют несколько меньший запас ресурса.

Если на Opel Meriva Turbo под капотом стоит A14NET, то максимальная скорость составит 196 км/час, а разгон – 10,6 сек. до сотни. Но что частая эксплуатация мотора на предельных режимах резко сокращает его срок службы. Любителям активной езды стоит приготовиться к тому, что со временем из трубы повалит сизый дым и появится стук в двигателе. Удел турбированных силовых агрегатов с объёмом 1,4 литра – кратковременные и не слишком частые ускорения. Хотя на моторах в варианте «Турбо» существует возможность с помощью чип-тюнинга поднять показатели мощности до 180 л. с., прежде чем приступать к перепрошивке ЭБУ задумайтесь, стоит ли овчинка выделки.

Характерные проблемы и недостатки

В плане эксплуатации моторы в варианте «Турбо» требовательны к качеству моторного масла и частоте его замены. Использовать смазочные материалы, стандарт которых ниже, чем указанный в инструкции по эксплуатации автомобиля, недопустимо! Рекомендованный производителем интервал обслуживания стоит сократить вдвое. Но даже в этом случае наличие нагнетающей турбины даст знать о себе повышенным расходом масла. Если двигатель начинает стучать как дизель, что особенно заметно на холодную, значит, пришла пора менять фазовращатели на распределительных валах. Обычно такая проблема возникает на 100 – 120 тыс. км. пробега. Несмотря на определённые недостатки, все бензиновые моторы 1,4 литра, которыми комплектовались модели Опель Мерива, получили, по отзывам владельцев и обслуживающего персонала, оценку в 4 балла. Это хороший показатель.

Полезные материалы на сайте:

opelpro.ru

Opel Meriva ( )

Opel Meriva. . - , .

Opel Meriva A / 1.3d MT (75..) (2006) 1248 3 75 .. 170 * Opel Meriva A / 1.4 MT (90..) (2005) -95 1364 3 90 .. 125/4000 * Opel Meriva A / 1.6 AT (100..) (2002) -95 1598 3 100 .. 150/3600 * Opel Meriva A / 1.6 AT (105..) (2005) -95 1598 3 105 .. 150/3900 * Opel Meriva A / 1.6 MT (100..) (2002) -95 1598 3 100 .. 150/3600 * Opel Meriva A / 1.6 MT (105..) (2005) -95 1598 3 105 .. 150/3900 * Opel Meriva A / 1.6 MT (87..) (2002) -95 1598 3 87 .. 138/3000 * Opel Meriva A / 1.7d AT (100..) (2002) 1686 3 100 .. 240/2300 * Opel Meriva A / 1.7d MT (100..) (2002) 1686 3 100 .. 240/2300 * Opel Meriva A / 1.7d MT (75..) (2002) 1686 3 75 .. 165/1800 * Opel Meriva A / 1.8 AT (125..) (2002) -95 1796 3 125 .. 170/3800 * Opel Meriva A / 1.8 MT (125..) (2002) -95 1796 3 125 .. 170/3800 * Opel Meriva B / 1.3d MT (75..) (2010) 1248 3 75 .. 170/1750-2500 * Opel Meriva B / 1.4 AT (120..) (2010) -95 1364 3 120 .. 175/4800 * Opel Meriva B / 1.4 AT (140..) (2010) -95 1364 3 140 .. 200/1850-4900 * Opel Meriva B / 1.4 MT (100..) (2010) -95 1398 3 100 .. 130/4000 * Opel Meriva B / 1.4 MT (140..) (2010) -95 1364 3 140 .. 200/1850-4900 * Opel Meriva B / 1.7d AT (100..) (2010) 1686 3 100 .. 260/1700 * Opel Meriva B / 1.7d AT (110..) (2010) 1686 3 110 .. 280/2300 * Opel Meriva B / 1.7d MT (110..) (2011) 1686 3 110 .. 280/2300 * Opel Meriva B / 1.3d MT (75..) (2013) 1248 3 75 .. 170/1750-2500 * Opel Meriva B / 1.3d MT (95..) (2013) 1248 3 95 .. 180/1750-3000 * Opel Meriva B / 1.4 AT (120..) (2013) -95 1364 3 120 .. 175/4800 * Opel Meriva B / 1.4 AT (140..) (2013) -95 1398 3 140 .. 200/1850-4900 * Opel Meriva B / 1.4 MT (100..) (2013) -95 1398 3 100 .. 130/4000 * Opel Meriva B / 1.4 MT (120..) (2014) -95 1364 3 120 .. 175/4800 * Opel Meriva B / 1.4 MT (120..) LPG (2014) () 1364 3 120 .. 175/1750-4800 * Opel Meriva B / 1.4 MT (140..) (2013) -95 1398 3 140 .. 200/1850-4900 * Opel Meriva B / 1.6d MT (105..) (2014) 1598 3 110 .. 300/1750-2000 * Opel Meriva B / 1.6d MT (136..) (2013) 1598 3 136 .. 320/2000 * Opel Meriva B / 1.6d MT (95..) (2014) 1598 3 95 .. 280/1500-1750 * Opel Meriva B / 1.7d AT (110..) (2013) 1686 3 110 .. 280/2300 *

www.njcar.ru

Тест драйв Opel Meriva - Ставка на дизель (Meriva (2011))

“Opel Meriva” обзавелась новыми моторами и “автоматом”

В очередном поколении опелевского компактвэна гамма моторов пополнилась за счет трех новых турбодизелей. А трансмиссию разнообразили автоматической коробкой передач.

ПОТОК журналистов четко разделился надвое: мои соотечественники, не мудрствуя лукаво, направились к автомобилям, стоявшим у выхода из павильона, а европейцы дружно устремились в дальний конец парковки. Там под зелеными кронами деревьев стоят не менее “зеленые”, образно говоря, “Opel Meriva” в специальной версии “EcoFlex”, оснащенной новым 1,3-литровым турбодизелем мощностью 95 л.с.

Главная особенность этого автомобиля – низкий расход топлива: на 11,2% ниже, чем у самой экономичной модели прежнего поколения, которая, между прочим, была снабжена более скромным 75-сильным мотором. Этим и вызван интерес к модели европейцев. И понять их можно. Ведь расход топлива у этого просторного и весьма комфортного автомобиля меньше, чем у какой-нибудь скромной малолитражки – в среднем 4,5 л на 100 км пути.

Достичь этого помог целый комплекс мер: интеллектуальное управление процессом сгорания топлива, “растянутый” ряд передаточных чисел в трансмиссии, специальные шины со сниженным сопротивлением качению…

Разумеется, никакой прыти от такой машины ждать не приходится. Да и не для этого она создана. Уверенное, спокойное перемещение по городу и окрестностям – вот ее главное назначение. За рулем я не чувствовал себя каким-то “обиженным” на заполненных дорогими и мощными моделями улицах Ниццы. В любой ситуации автомобиль давал мне чувство уверенности, ну а “стрелять” от светофора к светофору.. Этим пусть озадачиваются владельцы спорткаров. “Opel Meriva” к этому агрессивному классу никакого отношения не имеет. Меня больше интересовали данные бортового компьютера, оповещающие о расходе топлива в режиме он-лайн.

Впрочем, в линейке новых дизелей есть мотор, который, по крайней мере своими характеристиками, обещает более острые ощущения от поездки. Это “Opel Meriva” с 1,7-литровым турбодизельным двигателем. Мотор подвергся перенастройке с учетом перспективных экологических норм и в то же время слегка улучшил свои показатели: мощность выросла со 125 до 130 сил, крутящий момент – с 280 до 300 Нм, а расход топлива при этом упал на 5,5%.

Правда, через некоторое время, управляя автомобилем с этим мотором, я слегка приуныл. Сознаться, ожидал от него большего. Впечатление портит узкий рабочий диапазон. Стрелку тахометра надо все время держать в районе 2.000-3.000 об/мин. Опустишь обороты ниже – дизель скисает и совсем не тянет, отзываясь на нажатие педали газа грубым урчанием. Раскрутишь двигатель сильнее – быстрее не поедешь, зато говорить с пассажиром придется громче, чтобы заглушить лишний шум. В общем, чтобы поддерживать нормальный ход, приходилось постоянно менять передачи.

Однако, когда пересел на “Opel Meriva” с таким же двигателем, но с автоматической коробкой, сразу почувствовал, что автомобиль стал вести себя намного лучше. Совершенно очевидно, что “автомат” сглаживает дерганый характер турбодизеля и подстраивается под него, точно включая ту передачу, которая на данный момент соответствует максимальной тяге мотора.

Кстати, после появления новых турбодизелей, линейка двигателей “Meriva” теперь насчитывает восемь (!) агрегатов: три бензиновых и пять дизельных. Есть из чего выбирать..

ИНЖЕНЕРИЯ

Турбодизель “1.3 CDTI есоFLEX” отличается не только особой экономичностью и экологичностью, но и довольно высокой удельной мощностью. Мотор выдает 95 сил и 180 Нм крутящего момента уже при 1.750 оборотах, потребляя при этом всего 4,5 л топлива на 100 км и выделяя CO2 в объеме всего лишь 119 г/км. Этого удалось достичь прежде всего благодаря использованию системы управления процессом сгорания, которая призвана оптимизировать и дозировать впрыск топлива для более полного его воспламенения. Что, в свою очередь, увеличивает мощность при одновременном снижении расхода солярки. Кроме этого в конструкции мотора применены аккумуляторная система питания “Common Rаil”, промежуточный охладитель воздуха и турбокомпрессор с изменяемой геометрией.

Краткая техническая характеристика “Opel Meriva”

147" valign="top">

“1.3 CDTI ecoFLEX”

“1.7 CDTI-100”

“1.7 CDTI-110”

“1.7 CDTI-130”

Габаритные размеры, см

428,8х181,2х161,5

Снаряженная масса, кг

1.360

1.430

1.450

1.450

Двигатель

4-цил., 1.248 куб. см

4-цил., 1.686 куб. см

4-цил., 1.686 куб. см

4-цил., 1.686 куб. см

Мощность

95 л.с.

при 4.000 об/мин

100 л.с.

при 4.000 об/мин

110 л.с.

при 4.000 об/мин

130 л.с.

при 4.000 об/мин

Крутящий момент

180 Нм при 1.750-3.500 об/мин

260 Нм при 1.700-2.550 об/мин

280 Нм при 1.750-2.500 об/мин

300 Нм при 2.000-2.500 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич.

5-ст., механич.

6-ст., механич.

6-ст., механич.

Тип привода

передний

Максимальная скорость, км/ч

168

172

182

196

Разгон 0-100 км/ч, с

1368

13,9

11,8

9,9

Средний расход топлива, л/100 км

4,5

6,4

5,2

5,2

Запас топлива, л

54

Объем багажника, л

400/1.500

Автор Сергей ФЕДОРОВ Издание Клаксон №20 2010 год Фото фото автора и “Opel”

www.motorpage.ru

технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

Компактный минивэн Opel Meriva был впервые представлен на Женевском автосалоне в 2002 году. После доработки автомобиль демонстрировался на Моторшоу в Париже. В модельный ряд концерна "Опель" модификацию Opel Meriva включили в 2003-м. На протяжении полугода машина совершенствовалась, поскольку нужна была определенная подготовка к серийному производству. Когда началась конвейерная сборка, автомобиль стал обрастать эксклюзивным оборудованием, инженерный корпус фирмы "Опель" поставил перед собой задачу по созданию новой супермодели, и, надо сказать, результаты этих усилий превзошли все ожидания.

Модель Opel Meriva, технические характеристики которой во многом совпадали с параметрами автомобиля Zafira, нуждалась в большей степени эксклюзивности. А процесс сборки требовал большей унифицированности. Дизайнеры же выступали за максимум отличий. "Мерива" попала как бы между двух огней. Хотя разница была существенная - пятиместный автомобиль Opel Meriva против семиместного Zafira. Тем не менее был найден баланс - новую модель отдалили от ее прототипа за счет замены оперения кузова, а всю ходовую часть оставили как есть.

Интерьер

Разработка внутреннего пространства модели была связана с использованием концепции FlexSpace, которая дает возможность программной планировки салона с последующей его трансформацией по определенной рабочей схеме. Задние сиденья регулируются по нескольким направлениям, могут выдвигаться вперед на 200 мм, существенно увеличивая объемы багажного отделения. Все кресла, включая и водительское, находятся в приподнятом положении относительно уровня пола, что дает возможность хорошего обзора окружающей местности.

Приборный щиток автомобиля является примером самых последних дизайнерских разработок для минивэнов. Хорошо читаются все циферблаты, показания датчиков - на виду, подсветка приборов - приглушенная. Цветовое решение панелей управления хорошо комбинируется с обивкой салона и кресел, интерьерный дизайн производит впечатление цельного и продуманного технического решения.

Салон

Уровень комфорта также не вызывает сомнений - он достаточно высокий. Салон заполнен приспособлениями, ориентированными на удобство водителя и пассажиров. Откидные столики соседствуют с подставками для бутылок, тут же находятся пепельницы. У каждого сиденья расположен пульт дистанционного управления CD-чейнджером системы Twin Audio. В целом в машине царит атмосфера уюта. Впечатление комфорта усиливает хорошая звукоизоляция, "Опель Мерива" движется бесшумно.

Автомобиль оснащен специальными модулями, которые в салоне исполняют роль удобных широких подлокотников, а при остановке где-нибудь на природе выносятся из машины и могут использоваться как миниатюрные столики.

Дополнительные опции

Opel Meriva, технические характеристики которого включают в себя множество добавочных устройств, оснащается навигационной системой слежения, климат-контролем, парковочным помощником Park Pilot. Все это входит в базовую комплектацию.

Силовая установка

Двигатель Opel Meriva первого поколения - бензиновый, марки ECOTEC, в трех модификациях. Мотор объемом 1,6 литра, мощностью 87 л.с., затем форсированный двигатель того же объема, с тягой 100 л.с. и 125-тисильный с рабочим объемом 1,8 куб/см.

Кроме того, на Opel Meriva, дизельные моторы которого раньше не выдерживали конкуренции с бензиновыми агрегатами, стали устанавливать суперсовременные турбодизели ECOTEC: DTI - с тягой 75 л.с., объемом 1,7 куб/см, и CDTI - мощностью 100 л.с., с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра.

Моторы для второго поколения "Опель Мерива", серийный выпуск которого начался в 2010 году, предлагались в прежнем наборе, а для машин последнего поколения линейка силовых агрегатов была расширена. В нее вошли:

  • бензиновый мотор, рабочий объем цилиндров 1,9 куб/см, мощность 100 л.с.;
  • два двигателя "Турбо" на бензине мощностью 120 и 140 л.с.;
  • новый дизель мощностью 136 л.с., рабочий объем 1,6 литров;
  • мотор, работающий на природном сжиженном газе марки LPG Turbo, с тягой 120 л.с.

Все моторы сертифицированы по нормам экологии Евро-6. Кроме того, Opel Meriva, расход топлива которого составлял чуть более 6 литров в смешанном режиме, вошел в число самых экономичных автомобилей европейского континента.

Трансмиссия

Коробка передач модели "Опель Мерива" является предметом особой гордости производителя. Конструировался трансмиссионый агрегат с чистого листа, по сути дела, это новейшая КП со своими характеристиками, параметрами и ресурсными показателями. Получилась впечатляющая механическая коробка передач с необычайно мягким переключением скоростей и точным позиционированием каждой передачи. Из автоматических агрегатов для установки на модель "Опель Мерива" была выбрана стандартная шестискоростная КП, хорошо зарекомендовавшая себя на машинах Zafira и Opel Corsa.

2011 год

На машине Opel Meriva второго поколения испытывали совершенно новую конструкцию ручного тормоза. Инженеры отказались от традиционного привода и разработали так называемый кнопочный ручник, действующий по принципу латунного сердечника с втягивающим устройством. Привод сам по себе оказался достаточно эффективным, машина надежно фиксировалась на склоне любой крутизны и не скатывалась. Однако этот стояночный тормоз можно было включить путем нажатия кнопки только после полной остановки автомобиля.

Собственно говоря, ручной тормоз и рассчитан на такой режим работы. Однако многие автомобилисты считают, что он должен быть еще и страховочным средством для остановки машины в аварийной ситуации, когда штатная тормозная система отказала.

Opel Meriva, характеристики которого постоянно обновляются, обладает полным электропакетом, в который входят приводы стеклоподъемников и наружных зеркал заднего вида. Рулевая колонка телескопического типа регулируется по высоте. Машина оснащена центральным замком.

Обновление

В 2013 году "Опель Мерива" прошел рестайлинг, в ходе которого в салоне был установлен Intel Link, совершенная мультимедийная система с дисплеем размером 7 дюймов. В комплектацию входит цифровой радиоприемник, CD-плеер с шестидисковым чейнджером и две навигационных системы: Navi 950 и Navi 650.

Ранее модель "Опель Мерива" имела три комплектации: Joy, Active и Design. После рестайлинга машину стали комплектовать дополнительно по версии Cosmo. Автомобиль можно усовершенствовать такими пакетами опций:

  • набор Joy включает в себя автомагнитолу CD600, противотуманные фары, титановые колесные диски;
  • комплектация Active содержит климат-контроль на две зоны, камеру заднего вида, ходовые дневные огни из светодиодных элементов, подлокотники и складные столики;
  • Premium состоит из системы навигации Navi 950, датчиков дождя, хроматического зеркала заднего вида на лобовом стекле внутри салона, автоматических выключателей света;
  • комплектация Cosmo включает в себя все принадлежности и опции, перечисленные в предыдущих трех комплектах, плюс VIP-оборудование в салоне, состоящее из эргономичных кресел, бархатной обивки, массажных механизмов во всех спинках сидений и релаксирующего освещения.

Opel Meriva: отзывы

Модель "Опель Мерива" относится к категории компактных минивэнов с улучшенными характеристиками. В машине собрано все самое лучшее, что было создано в сфере немецкого автомобилестроения. Силовая установка впечатляет своей экономичностью, линейка двигателей постоянно пополняется новыми агрегатами, как бензиновыми, так и дизельными. Коробка передач многовариантна, а ходовая часть отличается сверхнадежными характеристиками. То же самое можно сказать о тормозной системе, двухконтурной, диагонального действия. Усилитель руля гидравлического действия делает управление автомобилем легким и комфортным.

Все достоинства модели "Опель Мерива" налицо, машина давно стала популярной среди автомобилистов всего мира, которые отзываются о ней только в превосходной степени. Владельцы отмечают высокий уровень комфорта в салоне автомобиля, беспрецедентную экономичность двигателя и хорошие ходовые характеристики.

Ресурс машины достаточно высокий, чтобы в течение пяти-шести первых лет эксплуатации не думать о ремонте и ограничиваться профилактическими мерами для поддержания автомобиля в надлежащем состоянии.

www.syl.ru

Opel Meriva 1.7 CDTI – прекрасные виды

Много автомобиля за приемлемые деньги. С помощью такого простого и проверенного рецепта Опель Мерива всегда привлекал своих клиентов. И с определенным успехом – о чем свидетельствует количество проданных машин. Meriva уже давно стал важной моделью в ассортименте Opel. Первое поколение компактвэна появилось 12 лет назад в 2003 году, и сразу же стало хитом своего класса на Европейском рынке. Грамотная организация внутреннего пространства при компактных внешних размерах (4,05 метра в длину и 1,69 метра в ширину) и умеренные цены помогли стать Opel Meriva A (созданный еще на платформе Corsa C) интересным вариантом для молодых семей. Тот Мерива производился в Испании и был надежным помощником. Это подтверждается докладами организацией по техническому надзору GTU.

В 2010 году появился Опель Мерива В. Компактвэн второго поколения собирается там же, в испанском Сарагоса. Семейный автомобиль значительно подрос - 4,28 метра в длину и 1,81 метр в ширину. Это можно почувствовать внутри, где вполне комфортно будут себя чувствовать четверо взрослых. О чем и гласит первая запись в бортовом журнале тестового автомобиля. Заместитель главного редактора журнала «Autozeiting» Клаус Укров отметил: «Meriva предлагает достаточно места – хороший семейный автомобиль».

Однако концепция распашных дверей, закрывающихся, как ворота навстречу, друг другу воспринимается с некоторым скепсисом. Это не самое практичное решение. Едва ли два человека смогут одновременно сесть с одной стороны, не мешая друг другу. Однако, на популярности Opel Meriva это никак не сказалось. Благодаря щедрому внутреннему пространству, он стал самым желанным автомобилем в дальних редакционных поездках. Большой интерес вызывали и многочисленные сервисы обеспечения комфорта, которыми был оснащен компактвэн. Тестовый экземпляр располагал двухзонным климат-контролем, теплоизоляционным остеклением, панорамной раздвижной крышей и системой навигации. Обратная сторона медали – такие опции сильно взвинчивали стоимость автомобиля по сравнению с базовой комплектацией. Дополнения обошлись в 9295 Евро, что соответствует 45% стоимости стандартного Opel Meriva 1.7 CDTI ecoFLEX – 20 945 Евро. Доплаты просили и эргономичные сиденья: 390 Евро для водителя и 295 Евро для переднего пассажира. Данные кресла получили знак качества «Здоровье спины». Сиденья очень удобные для дальних поездок.

Того же мнения был и главный репортер Штефан Мите, который отметил, что плотная подложка очень приятна. После 100 000 км ничего не изменилось. Кресла по-прежнему плотные, а на их обивке нет никаких следов износа. В отличие от дверной ручки на пассажирской двери, которая при прикосновениях стала неприятно скрипеть. Кроме того, плохо себя зарекомендовала накладка на педали тормоза, которая слетала несколько раз, а когда это надоело, просто была выброшена. В противовес этому другие детали интерьера не имели следов износа, даже в местах плотного контакта. Так рулевое колесо и рычаг переключения передач даже после 100 000 км все еще выглядели, как новые.

Еще один жирный бонус Опель Мерива получает за ходовые качества. Прежде всего, за мощный 130-сильный турбодизель. Микровэн экономен и быстр, чем удивил многих опытных автомобилистов. Редактор Карстен Реманн очень точно подметил: «Meriva - быстрый автомобиль, который бежит под горку 220 км/ч, по спидометру. Двигатель тянет очень хорошо, но не раскручивается выше 3500 об/мин». Благодаря большому крутящему моменту 300 Нм, мотор не требует высоких оборотов. Да и движение в спокойном темпе на малых оборотах с плавными переключениями гораздо приятнее динамичного вождения. Все дело в недостаточной точности механизма выбора передач. Кроме того передачи 6-ступенчатой механики довольно длинные.

Наряду с этим двигатель проявил одну неприятную особенность. При холодном пуске он начинал работать настолько шумно и жестко, что возникали сомнения в его исправности, особенно при отрицательных температурах. Но после прогрева четырехцилиндровый турбодизель вновь был тих и спокоен. Аппетит мотора всегда оставался в приемлемых рамках. Несмотря на частые поездки по скоростным автомагистралям с полностью открытой дроссельной заслонкой средний расход топлива составил 7,3 л/100 км. Однако, в некоторых случаях мотор проявляет слабость, неохотно раскручиваясь, когда это надо.

В отношении комфорта и управляемости критики практически нет места. Шасси Опель Мерива хорошо справляется с плохими покрытиями, умело скрывая большинство мелких дефектов на дороге. Рулевое управление достаточно прямое, но мало информативное, с примесью синтетики в ощущениях. Определенной привычки требуют тормоза: дозировать нажатие сложно, а реакции слишком резкие.

Ну вот, мы и приближаемся к главной части, которая и является целью теста на выносливость – надежность. Opel Meriva условно не поддержал классический лозунг «Опель - надежный». Ибо при пробеге 94 770 км тяжелым бременем повесил на редакцию дорогостоящую неисправность: кондиционер испустил дух. Ремонт, включающий новый компрессор, обошелся в 1770,72 Евро. Ранее, на 89 831 км, отказала кнопка открытия задней двери – гарантийный случай.

В остальном Опель Мерива уверенно двигался вперед. Он не позволял себе никаких безумных выходок. Только плановое посещение сервиса и пара дополнительных глотков масла. Издержки составляли около 220 Евро за замену масла, а со сменой колодок стоимость услуг повышалась до 600 Евро. Большего бюджета потребует замена ремня ГРМ на 150 000 км. Тем не менее, Meriva после испытаний потерял большую часть от своей первоначальной стоимости. Средняя цена, за которую трейдеры были готовы выкупить тестовый автомобиль, составляла около 9 600 Евро. В тоже время схожие Opel Meriva реализовались за 11 350 Евро. Таким образом, потеря в стоимости составила 67 %.

Зачастую мелкие недостатки автомобиля проявляются только при длительной эксплуатации. Более очевидные слабости, как правило, заметны сразу. Тоже самое произошло и в этом случае. Еще в самом начале плохие отметки получила информационно-развлекательная система. Так онлайн-редактор Бенни Хилчер отметил: «Управление Навигационной системой далеко не интуитивно понятное. Это может длиться вечно, пока Вы не поймете, что нужно нажать внешнее кольцо центрального регулятора, а не саму ручку. Кроме того, близкое расположение и формальное сходство регулятора Navi с регулировкой громкости приводит к путанице».

Гораздо важнее отсутствие хорошего ближнего света. Пауль Энглерт описал это следующим образом: «Свет фар неприемлем. Возникает ощущение, что едешь в полной темноте». Бенни Хилчер тоже не остался равнодушен: «Свет ниже среднего даже для галогеновых фар. Ездить ночью по пустой скоростной автомагистрали без помощи дальнего света жутко». Кстати, ксеноновые фары недоступны для Opel Meriva и по сей день.

Выдвижная площадка для перевозки велосипедов FlexFix (опция за 590 Евро) получила неоднозначные отзывы. Идея хорошая, но, по всей видимости, пока еще не полностью доведенная до ума. Хольгер Иппен остался недоволен: «Все попытки воспользоваться балкой терпели неудачу. Подвижные части были запачканы грязью, так как система прячется под открытое снизу днище автомобиля. Кроме того крепление велосипеда довольно шаткое».  Выходит, систему FlexFix можно порекомендовать только тем, кто нуждается в перевозке велосипеда лишь время от времени. Любителям велосипедов, которые часто проводят время на велосипедных прогулках и для этого преодолевают большие расстояния лучше воспользоваться более качественными предложениями профессиональных производителей.

Тем не менее, вышеупомянутые недостатки не могут скрыть тот факт, что Опель Мерива достаточно надежный и комфортный семейный автомобиль, который собирает достаточно много положительных отзывов за вместительность, практичность и сильный мотор.

Технические характеристики Opel Meriva 1.7CDTi Ecoflex.

Двигатель

R4,   4-клапанный, турбо дизель, сажевый фильтр

Привод распределительного вала

Ремень ГРМ

Рабочий объем

1686   куб.см

Мощность

96кВт /   130hp при 4000 об / мин

Макс. крутящий момент

300 Нм при 2000-2500 об / мин

Коробка передач

6-ступенчатая   механическая

Привод

Передний

Шасси

Передняя   ось: стойки McPherson, поперечный рычаг, стабилизатор;

Задняя ось:   торсионная балка, пружины, амортизаторы;

ESP

Тормоза

Передние:   вентилируемые дисковые;

Задние: дисковые;

ABS, Brake Assist

Шины

все   вокруг: 225/45 R 17 V

Диски

7 х 17

Длина/ширина/высота

4288/1812/1615   мм

Колесная база

2644 мм

Вес пустого / полезная нагрузка

1573/447   кг

Объем багажника

400-1500   литров

Класс экологичности

Евро - 5

Динамические характеристики

 

0-100 км / ч

9,9 сек

Максимальная скорость (данные производителя)

196 км / ч

Расход топлива (данные производителя)

4,7 л D /   100 км

Средний расход по данным заездов

7,1 л D /   100 км

Средний расход за время теста

7.3 л D /   100 км

Стоимость

 

Базовая модель

20945 Евро

 

ЗАТРАТЫ

 

Цена по прейскуранту

28905 Евро

Оценочная стоимость после 100 000 км

9600 Евро

Новый автомобиль сегодня

30240 Евро

 Постоянные затраты в год

Налог

189 Евро

Страхование гражданской ответственности (TK 18)

405 Евро

Комплексное КАСКО (VK 21)

641 Евро

Частичное КАСКО (HP 17)

113 Евро

 Текущие расходы

Топливо: 7335,63 литров дизельного   Цена: 1.47 EUR / литр

10 783,38   Евро

Расход масла 2,25 л (цена около 25,50 Евро / л)

57,38 Евро

Техническое обслуживание, замена масла, расходников

1895,63 Евро

Ремонт

2566,81   Евро

Амортизация

20640 Евро

Стоимость за км без потери стоимости

0,17 Евро

Стоимость за км с амортизацией

0,37 Евро

 

vvm-auto.ru

обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка

Ruslan 3 недели назад

А где у меривы б находится клаксон? Не могу найти...

Ответить 2Ответов

Есть решение

Opel Meriva B в эксплуатации с2012 года. Во время движения по трассе загорелся код неисправности 4 (кондиционер выключен), при этом указатель температуры вошёл в красную зону. Кондиционером не пользовался, только режимом обдува лобового стекла. При выключении режима обдува стекла температура мгновенно упала до нормы. В чем проблема и как исправить?

Ответить 1Ответов

Здравствуйте у меня проблема с движком опель мерива 2007 г.в z16xep начну с то го что одним прекрасным днем я сел в машинку завел ее проехал примерно 4 км скорость 60 км и решил обогнать впереди идущий камаз надавил на газульку но машина вяло начала разгон загорелся джеки чан , я принял в право на обочину и заглушил движок, потом попробовал завести ее но джеки так и не погас, когда завел машину ее начало колбасить (то есть вибрация ) доехав до дома я педальным методом считал ошибки (0303,0304, 0302,0301,0300) поменял модуль зажигания за одно и свечи , все осталось по прежнему, скинули ошибки сканером но они опять появились. проверил свечи на модуле (прикрутил к свечам проволоку медную и на массу модуль подключил к штекеру модуля зажигания) везде искра есть (на всех 4) . заметил что на 4 целиндре свеча отличается т.е. мокрая. Подскажите куда копать дальше, пробовал снимать с клапана рециркуляции газов штекер на заведенной машина глохнет сразу хотя по форумам читал что если забиты каналы и отключаешь клапан машина должна работать ровно. Что делать уже не знаю кто сталкивался с такой проблемой? а еще вопрос из-за форсунок т.е если 4-я не распыляет а просто течет (еще не проверял) может такое быть? и еще вопрос сколько на форсунках подается вольтаж 5в или 12в везде пишут разное (просто хочу сам почистить опыт имеется на 10-ке чистил и при способа осталась) Люди не будьте равнодушными ответьте

Ответить 2Ответов

Opel Meriva загорелась лампочка обслужите гур это поломка или счетчик отчитал километраж и нужно просто отметится у электрика

Ответить 2Ответов

Вечером, после выключения двигателя, забыл перевести роботрон в нейтраль.Утром, после запуска двигателя, высветилась неисправность мигающая F и авто с ключом. Скорости не включаются.Что можно сделать, чтобы самостоятельно добраться до сервиса? или только эвакуатор?

Ответить 0Ответов

Подскажите пожалуйста, как часто надо менять цепь грм на дизельном двигателе и что вместе с ней меняется?

Ответить 2Ответов

В коробке нет сливного и заливного отверстий

Ответить 0Ответов

как заменить стекло заднего багажника

Ответить 0Ответов

Есть ли щуп на коробке? И как долить масло, если это необходимо.

Ответить 1Ответов

Добрый день! Подскажите, какое и сколько масло нужно заливать в АКПП-6 и МКПП-5 автомобиля Opel Meriva, как часто менять?

Ответить 2Ответов

Прошу совета ! Если вес 110 кг и рост 182см ОПЕЛЬ \Марива \ .КИА \сид\ Шкода \октавия \ Или ещё какую модель КУПИТЬ, по совету друзей !!?? не китай . 1 Расход 2 багажник 3 надёжность //минивэн ,универсал .хетчбек 10-15год// Дача .лес . город.

Ответить 5Ответов

Сколько литров масла нужно для Меривы, в зависимости от двигателя? и какое выбрать лучше?

Ответить 1Ответов

avtoexperts.ru


Смотрите также