3.1.2 Общие сведения. Двигатель мерседес w168


Mercedes-Benz W168 (A Class) | Общие сведения

Общие сведения

Принципиальная конструкция двигателя М266 для типа 169 такая же как и у его предшественника двигателя М166. В сравнении с соответствующим атмосферным двигателем для типа 168 рабочий объем каждого варианта нового двигателя увеличен на «100 см3

С новым 4-х цилиндровым двигателем DaimlerChrysler предлагает силовую установку, которая обладает улучшенными характеристиками мощности и момента, а также сниженным расходом топлива и количеством вредных веществ в отработавших газах. Благодаря увеличенному рабочему объему и серийно устанавливаемому впускному коллектору с изменяемой геометрией на новом атмосферном двигателе удалось достичь, не используя 4-х клапанную технологию, литровую мощность 50 кВт/литр (ранее 42-47 кВт/л). Благодаря этому получился значительно более высокий уровень вращающего момента.

Низкий удельный расход топлива достигается за счет:

* Минимизации потерь на трение поршней и шатунов, а также управлением клапанами одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр

* Компрессии 11,0 : 1

* Оптимального распределения горючей смеси в камере сгорания

Чтобы выполнять не только актуальные нормы по содержанию вредных веществ в отработавших газах, но и иметь потенциал, чтобы соответствовать будущим стандартам, были затрачены большие средства.

Современная силовая установка облегченной конструкции состоит из алюминиевого блока цилиндров с литыми гильзами из чугуна.

Поршня , масляная ванна , масляный насос, коромысла, опора двигателя, передняя крышки, крышка головки блока цилиндра и другие компоненты двигателя изготавливаются из алюминия, в то время как впускной коллектор и корпус воздушного фильтра пластиковые.

Благодаря облегченной конструкции весит двигатель только 92 кг и значительно легче чем другие 4-х цилиндровые двигатели этого класса.

Расход топлива значительно снижен

По стандарту NEFZ средний расход топлива составляет от 6,9 до 7,9 л/100 км.

Повышенный крутящий момент благодаря разработанному впускному коллектору с изменяемой геометрией

Инженеры «Мерседеса» значительно улучшили подачу воздуха за счет применения впускного коллектора с изменяемой геометрией с длинным впускным каналом. Коллектор состоит из трех пластиковых частей и управляется электропневматически через вал, в соответствии с нагрузкой и частотой вращения открывается или закрывается.

Система нейтрализации отработавших газов с двумя катализаторами

Бензиновые двигателя нового А-класса выполняют предписания норм EU4. Низкое количество отработавших газов, являющееся результатом хорошего процесса сгорания, ведет также и к низкому выбросу вредных веществ. Кроме этого система выпуска отработавших газов имеет следующие значительные преимущества:

Система была изменена таким образом, что: от камеры из листовой стали, материал которой быстро разогревается после холодного старта, выхлопные газы идут через четыре трубки из высококачественной стали в расположенный недалеко от двигателя катализатор с регулирующими и диагностическими лямбда-зондами. За этим, близкорасположенным к двигателю катализатором, имеется еще один, находящийся под днищем кузова.

Нововведения

* Литые чугунные гильзы

* Повышенный крутящий момент

* Впускной коллектор с изменяемой геометрией

* Две сдвоенные катушки зажигания со свечным наконечником и кабелем

* Крышка головки блока цилиндров из алюминия, выполненная по технологии литья под давлением

* Высота установки двигателя была изменена с 226 мм до 220 мм (защита пешеходов)

* Интегрированная в блок цилиндров вентиляция картерных газов в области частичных нагрузок

* Управление генератором по шине данных LIN-Bus

* Блок управления двигателем с 32 битным процессором

* Широкополосный кислородный датчик перед катализатором

Блок цилиндров из алюминия

Блок цилиндров из алюминия с открытыми каналами рубашки охлаждения изготавливается по технологии литья под давлением, как и у его предшественника. Отличие состоит прежде всего в геометрии в результате изменения длинны хода поршня и внутреннего диаметра цилиндра, с учетом повышенной нагрузки из-за повышения мощности двигателя. Внутренний диаметр цилиндра всех вариантов двигателя составляет 83 мм.

automn.ru

Mercedes-Benz W168 (A Class) | Дизель М640

3.2.1 Дизель М640

1. Интерфейс генератора 2. Сравнение M640 с M668 3. Технические характеристики 4. Расположение компонентов 5. Блок цилиндров, головка блока цилиндров 6. Блок управления двигателем CRA 7. Система предпускового подогрева 8. Топливная система 9. Наддув 10. Рециркуляция отработавших газов, дросселирование всасываемого воздуха 11. Варианты исполнительных элементов в камере смеш...

3.2.2 Интерфейс генератора

Через интерфейс генератора происходит обмен посланиями между блоком управления двигателя и генератором. Генератор управляется по локальной шине данных (LIN-Bus) LIN-Loal Interconnect Network. Шина данных LIN является двоичным однопроводным интерфейсом с максимальной скоростью передачи данных 20 кБит/с. Выполняемые задачи: ♦ Включение и регулирование генератора после старта...

3.2.3 Сравнение M640 с M668

Двигатель M640 Двигатель M668 Блок цилиндров из чугуна Блок цилиндров из алюминия Опоры распредвала в крышке головки блока Опоры распредвала прикручиваются к г...

3.2.6 Блок цилиндров, головка блока цилиндров

Увеличение рабочего объема и потребовавшееся, из-за увеличения мощности, высокое давление воспламенения в сочетании с ограниченным пространством в моторном отсеке на типе 169, не позволило, как на предшественнике, делать блок цилиндров из алюминия. Поэтому блок цилиндров двигателя М640 выполнен из чугуна и не имеет отдельных гильз из чугуна. Недостатком этого является увеличение массы ...

3.2.7 Блок управления двигателем CRA

Дизельный двигатель M640 получил заново разработанный электронный блок управления CRA (Common Rail A-Klasse). Блок управления CRA не устанавливается на корпусе воздушного фильтра как на двигателе М 266, а расположен в области моторного щита. Для разработанной системы характерны следующие особенности: • максимальное давление впрыска 1600 bar • двойной пилотный вп...

3.2.8 Система предпускового подогрева

Электронно-управляемая система предпускового подогрева ISS (Instant Start System) позволяет запускать двигатель не ожидая окончания прогрева свечей накаливания. Сигнал, подаваемый выходным каскадом на свечи накаливания, так регулируется по времени и уровню напряжения, что позволяет достичь в экстремально короткие сроки необходимую температуру свечей накаливания. Это позволяет получить ...

3.2.9 Топливная система

Для дизельных двигателей А класса разработана новая топливная система CRA (Common Rail A-Klasse). По конструкции она подобна топливной системе CDI 3, максимальное давление впрыска достигает 1600 бар. Имеет следующие нововведения: * ТНВД с регулировкой количества топлива * Форсунки с 2-мя пилотными впрысками, основным впрыском и послевпрыском * Форсунки с коррекцией к...

3.2.10 Наддув

На новых двигателях М640 корпус воздушного фильтра больше не интегрирован в пластиковый впускной коллектор, а выполнен отдельно. После воздушного фильтра всасываемый воздух сжимается в турбине. Необходимые для привода турбины выхлопные газы подаются из выпускного коллектора. Для согласования давления наддува с самонаполняющимся сажевым фильтром (изменяется противодавление) на таких вариа...

3.2.11 Рециркуляция отработавших газов, дросселирование всасываемого воздуха

Система рециркуляция отработавших газов функционирует также как и на других типах дизельных двигателей. Количество воздуха измеряется датчиком расхода воздуха и в соответствии с характеристикой управляется клапан рециркуляции отработавших газов. На двигателях с сажевым фильтром клапан управляется электрически, на других типах он управляется пневматически через преобразователь давления. Р...

3.2.13 Система выпуска отработавших газов

Перед разработчиками при создании системы выпуска отработавших газов стояли следующие задачи: * Быстрый прогрев катализатора при холодном пуске * Выполнение современных и будущих норм токсичности отработавших газов * Долговременная функциональная стабильность Выпускной коллектор Все варианты двигателей имеют чугунный выпускной коллектор с 4-мя выпускными каналам...

3.2.14 Сажевый фильтр (DPF)

В качестве дополнительного оборудования вместо катализатора под днищем кузова предлагается устанавливать сажевый фильтр. Фильтр объемом са. 2,5 л состоит из силиконокарбидной керамики и способен до 90% твердых частиц в отработавших газах осаждать на поверхности фильтрующей массы. Регенерация сажевого фильтра Частицы сажи, отложенные на стенках сот фильтра, дожигаются до CO2 при темп...

automn.ru

Mercedes-Benz W168 (A Class) | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации

Об искусстве сочетания краткой формы и полного содержания

Уникальные концепция и дизайн, высочайший уровень безопасности и превосходное качество отделки: новый A-класс устанавливает стандарты Mercedes-Benz в классе компактных автомобилей

После семи лет производства и около 1,1 миллиона проданных автомобилей, Mercedes-Benz открывает новую главу в истории успеха A-класса и представляет новую, ещё более привлекательную и инновационную модель. Второе поколение компактных автомобилей появилось у официальных дилеров Mercedes-Benz осенью 2004 года.

Модельный ряд нового A-класса включает два варианта кузова, каждый из которых обладает самостоятельным характером: наряду с универсальной пятидверной моделью Mercedes-Benz впервые предлагает в этом модельном ряду трёхдверную версию, впечатляющую своим спортивным обликом и очарованием молодости.

Благодаря этим качествам автомобиль А-класса зарекомендовал себя как идеальный партнер для активных людей, которые уделяют особое внимание практичности и безопасности автомобиля. Неважно, первая это машина или вторая, - для таких людей этот автомобиль всегда является не просто средством передвижения, а неотъемлемой частью повседневной жизни и отражением определенного стиля: прогрессивного, ориентированного на дизайн, качество и безопасность.

История A-Класс

Сначала была идея: автомобиль Mercedes-Benz с размерами компактного автомобиля. Возможно или нет? “В принципе, это возможно, - сказали инженеры, - но только при условии создания совершенно новой концепции кузова – исходя из соображений безопасности”.

Началась стадия исследований и разработок. Так появился принцип “сэндвича”, призванный разрешить противоречие между размерами компактного автомобиля, с одной стороны, и системой безопасности пассажиров, которой славятся все автомобили Mercedes-Benz, - с другой. Двигатель и трансмиссия разместились частично впереди, частично под кузовом. Таким образом, при лобовом столкновении они смещаются вниз и не проникают в салон автомобиля.

Этой революционной концепции пришлось выдержать нелегкое испытание в ходе одного из проводившихся экспериментов – эксперимента А. Сенсация на международной автомобильной выставки 1993 года. Восхищение и одобрение со всех сторон: 90% всех посетителей придерживались мнения, что Mercedes-Benz должен запустить этот первый в своем роде автомобиль в серийное производство. Это стало важным знаком для старта. Из экспериментального автомобиля появился серийный автомобиль, из эксперимента А – А-класс.

В марте 1997 г. автомобиль впервые был представлен общественности. Несмотря на внешнюю длину, составлявшую всего 3,57 м, это был самый настоящий Mercedes-Benz – с образцовой системой безопасности, значительной экономией пространства, несущий в себе около 20 инновационных решений. Благодаря этому автомобиль стал лидером среди компактных автомобилей, соединив в себе передовые технологии и качество. Спустя шесть месяцев, в октябре 1997 года, А-класс отметил свою мировую премьеру. К этому моменту было сделано уже около 100 000 заказов – и это несмотря на то, что клиенты еще не совершали пробных поездок на этом автомобиле. С тех пор А-класс занял прочные позиции в программе Mercedes-Benz по выпуску легковых автомобилей, а если верить статистике, то с 1999 г., этот компактный автомобиль входит в десятку самых продаваемых новых автомобилей в Германии. В 2001 г. было произведено более 190 тыс. автомобилей A-класса. Около полумиллиона автолюбителей по всему миру уже выбрали этот компактный Mercedes, являющийся законодателем моды в своем классе, и теперь в новой удлиненной версии с использованием множества инновационных решений этот автомобиль остается уникальным. Более 80% покупателей этого класса являются новыми клиентами автомобильной марки из Штутгарта: едва ли какой-либо другой автомобиль добился за последние годы таких высоких показателей по продажам.

Причин для того, чтобы пересесть из обычного автомобиля малого класса или компактного автомобиля в А-класс, предостаточно: характерный для Mercedes-Benz уровень безопасности, привлекательный авангардный дизайн, компактные размеры, высокая степень надежности и поразительная функциональность – вот наиболее часто приводимые аргументы в пользу приобретения самой компактной модели Mercedes-Benz.

automn.ru