Двигатель ми


Китай спасет двигатель Ми-26

Украинская компания «Мотор Сич» примет участие в российско-китайском проекте по созданию нового тяжелого вертолета на базе Ми-26. Это самый грузоподъемный вертолет в мире, главным эксплуатантом и производителем которого является Россия, а единственным поставщиком соответствующих силовых установок — Украина. Несмотря на взаимные санкции, альтернативы такому сотрудничеству пока нет ни у производителя, ни у потребителя двигателей для Ми-26. Работы над его российским аналогом пока на стадии испытаний возможного прототипа.

В понедельник стало известно об участии украинской компании «Мотор Сич» в российско-китайском проекте тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL). Эту информацию газете «Коммерсантъ» подтвердил представитель запорожского предприятия. Там пояснили, что работают напрямую с китайской стороной — компанией Avicopter и уже заключили контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т на основе силовой установки для уникальных советских Ми-26 — самых грузоподъемных вертолетов. В «Вертолетах России» не возражают: «решение по двигателю — за заказчиком, то есть за китайской стороной».

Такое фактически трехстороннее сотрудничество не выходит за рамки взаимных запретов на военно-техническое сотрудничество Москвы и Киева, но не снимает вопроса о дальнейшем обслуживании российского парка вертолетов Ми-26, силовые установки для которых по-прежнему производит только украинская компания.

Ни на Западе, ни в Китае, ни в России сейчас нет турбовального двигателя такой мощности. Уникальные Д-136 с их 11 400 лошадиных сил, разработанные еще в советское время на Запорожском производственном объединении «Моторостроитель» (ныне «Мотор Сич»), позволяют Ми-26 подниматься в воздух с максимальной взлетной массой 56 тонн, включая до 20 тонн груза в транспортной кабине и столько же на внешней подвеске.

Согласно заявленным на официальном сайте «Вертолетов России» характеристикам, «Летающая корова», как иногда называют Ми-26, способна развивать скорость до 270 км/ч, летать на расстояние до 800 км и имеет практический потолок до 4600 м (зависать в статическом положении машина может на высоте до 1,5 км).

Начиная с 1980-х годов всего было произведено чуть больше 300 подобных машин. Сейчас основной их эксплуатант Россия — несколько десятков Ми-26 есть на балансе ВКС России, ФСБ, Росгвардии и МЧС. Еще чуть более десятка азиатских, африканских и постсоветских государств эксплуатируют от одной до нескольких единиц таких машин. В реестре государственных воздушных судов Украины, согласно данным, опубликованным на сайте минобороны этой страны в 2015 году, сохранились 24 вертолета Ми-26. Однако официально эти вертолеты не эксплуатируются, а «состоят на хранении».

«Эмбарго на поставку украинских двигателей в Россию действует около трех лет. Но за это время вертолеты в России серийно выпускаются и поставляются на экспорт, — объяснил собеседник, знакомый с экспортом авиационной продукции на постсоветском пространстве. — Российский «Климов» сделал в 2016 году около 60 двигателей (типа ВК-2500, для остальных российских вертолетов, но недостаточных по мощности для Ми-26), а вертолетов поставлено заказчикам более 200.

Это по меньшей мере 400 двигателей. Значит, двигатели откуда-то берутся. Кроме как с «Мотор Сич», им взяться неоткуда. Значит, какие-то «серые» схемы поставок двигателей есть, и они с той или иной степенью успешности функционируют. Украинцам поставлять двигатель Д-136 на экспорт тоже пока больше некуда».

В декабре об отсутствии в России альтернативы украинским Д-136 рассказывал заместитель министра обороны Юрий Борисов. Несмотря на это, командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Дворников в понедельник заявил ТАСС, что его подчиненные ожидают в текущем году поставки в том числе вертолетов Ми-26.

В перспективе предполагается работа над аналогичным украинскому вертолетным двигателем на базе турбореактивного ПД-14, который сам находится только на стадии испытаний, объяснил еще один собеседник в отрасли.

«Есть ожидания, что этот двигатель будет лучше украинского, но главный вопрос заключается в том, когда он будет. Сейчас ПД-14 находится на этапе летных испытаний. К вертолетной модификации этого мотора еще не приступали, — рассказал источник. — Если заказчик тяжелого вертолета — Китай, то какой двигатель иметь на этом вертолете, однозначно укажут в Пекине».

По его словам, сейчас между Китаем и Украиной налажены хорошие военно-технические связи. В частности, между странами ударными темпами развивается сотрудничество в сфере создания военно-транспортной авиации КНР. Практически все последние модели самолетов ВТА Китая несут те или иные черты самолетов фирмы «Антонов»: винтовой самолет очень похож на Ан-12, новый 40-тонный самолет с турбореактивными двигателями — на Ан-70, а не так давно широко обсуждалась продажа Пекину технической документации на Ан-225 «Мрия».

«Поэтому в этом вертолетном контракте Китай обязательно учтет интересы Украины. Наличие украинских двигателей для тяжелого вертолета типа Д-136 экономически полностью оправдано», — говорит источник.

Еще с советских времен было запасено немало так называемых ремкомплектов для двигателей Д-136, успокаивает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Что такое ремкомплект? Да это практически тот же двигатель, то есть изделие, весьма близкое к финальному образцу. Вертолетов Ми-26 в Воздушно-космических силах России не так много, не более трех десятков. Интенсивность их эксплуатации относительно невелика. Поэтому вполне возможна ситуация, при которой удастся на украинских Д-136 и их ремкомплектах дотянуть до поставок нового российского вертолетного двигателя», — считает эксперт.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов добавляет, что сейчас в России Ми-26 выпускается «штучно — в лучшем случае два-три экземпляра в год». Кроме того, были и длительные провалы, когда вертолеты этого типа вообще не делали.

«Особой остроты с двигателями [для Ми-26] сейчас нет. И делать какую-то разновидность ПД-14 только для вертолета российского производства нет смысла, он будет очень дорогой, — считает Карнозов. — Это будет практически единичное производство. Другое дело — этот же двигатель для китайского вертолета. Там может идти речь о большой серии, и тогда и для российских Ми-26 его производство будет оправдано».

По мнению эксперта, в Москве рассчитывают, что российско-китайский тяжелый вертолет взлетит с украинскими двигателями АИ-136Т, а затем произойдет замена украинского двигателя на российский аналог, который будет несколько дороже, но экономичнее. Кроме того, новый российско-китайский вертолет будет несколько меньше, чем Ми-26 — размером примерно с Ми-6. Значит, самый тяжелый вертолет в мире останется все же за Россией, констатирует эксперт.

Проект российско-китайского вертолета уже одобрен на уровне межправительственного соглашения Москвы и Пекина, говорится в распоряжении премьера Дмитрия Медведева, опубликованном в пятницу.

«Вертолеты России» и китайская Avicopter обсуждали взаимодействие по проекту тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) с 2008 года. Его взлетная масса должна составить 38 т, грузоподъемность — 10–15 т, скорость — до 300 км/ч, а дальность полета — до 630 км.

Рамочное соглашение о сотрудничестве в создании вертолета было подписано в 2015 году по итогам встречи Владимира Путина с председателем Госсовета КНР Си Цзиньпином.

Бывший руководитель российского вертолетостроительного холдинга Александр Михеев тогда признавал, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136. Украинская «Мотор Сич» тогда опровергала участие в проекте.

В начале 2016 года директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов уточнил, что вертолет будет разрабатываться только для китайского рынка. По его словам, в России достаточно универсальных машин семейства Ми-17, а для сверхтяжелых грузов достаточно модернизированных Ми-26.

interpolit.ru

Китай спасет двигатель Ми-26

В понедельник стало известно об участии украинской компании «Мотор Сич» в российско-китайском проекте тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL). Эту информацию газете «Коммерсантъ» подтвердил представитель запорожского предприятия. Там пояснили, что работают напрямую с китайской стороной — компанией Avicopter и уже заключили контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т на основе силовой установки для уникальных советских Ми-26 — самых грузоподъемных вертолетов. В «Вертолетах России» не возражают: «решение по двигателю — за заказчиком, то есть за китайской стороной».

Такое фактически трехстороннее сотрудничество не выходит за рамки взаимных запретов на военно-техническое сотрудничество Москвы и Киева, но не снимает вопроса о дальнейшем обслуживании российского парка вертолетов Ми-26, силовые установки для которых по-прежнему производит только украинская компания.

Ни на Западе, ни в Китае, ни в России сейчас нет турбовального двигателя такой мощности. Уникальные Д-136 с их 11 400 лошадиных сил, разработанные еще в советское время на Запорожском производственном объединении «Моторостроитель» (ныне «Мотор Сич»), позволяют Ми-26 подниматься в воздух с максимальной взлетной массой 56 тонн, включая до 20 тонн груза в транспортной кабине и столько же на внешней подвеске.

Согласно заявленным на официальном сайте «Вертолетов России» характеристикам, «Летающая корова», как иногда называют Ми-26, способна развивать скорость до 270 км/ч, летать на расстояние до 800 км и имеет практический потолок до 4600 м (зависать в статическом положении машина может на высоте до 1,5 км).

Начиная с 1980-х годов всего было произведено чуть больше 300 подобных машин. Сейчас основной их эксплуатант Россия — несколько десятков Ми-26 есть на балансе ВКС России, ФСБ, Росгвардии и МЧС. Еще чуть более десятка азиатских, африканских и постсоветских государств эксплуатируют от одной до нескольких единиц таких машин. В реестре государственных воздушных судов Украины, согласно данным, опубликованным на сайте минобороны этой страны в 2015 году, сохранились 24 вертолета Ми-26. Однако официально эти вертолеты не эксплуатируются, а «состоят на хранении».

«Эмбарго на поставку украинских двигателей в Россию действует около трех лет. Но за это время вертолеты в России серийно выпускаются и поставляются на экспорт, — объяснил «Газете.Ru» собеседник, знакомый с экспортом авиационной продукции на постсоветском пространстве. — Российский «Климов» сделал в 2016 году около 60 двигателей (типа ВК-2500, для остальных российских вертолетов, но недостаточных по мощности для Ми-26. — «Газета.Ru»), а вертолетов поставлено заказчикам более 200.

Это по меньшей мере 400 двигателей. Значит, двигатели откуда-то берутся. Кроме как с «Мотор Сич», им взяться неоткуда. Значит, какие-то «серые» схемы поставок двигателей есть, и они с той или иной степенью успешности функционируют. Украинцам поставлять двигатель Д-136 на экспорт тоже пока больше некуда».

В декабре об отсутствии в России альтернативы украинским Д-136 «Газете.Ru» рассказывал заместитель министра обороны Юрий Борисов. Несмотря на это, командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Дворников в понедельник заявил ТАСС, что его подчиненные ожидают в текущем году поставки в том числе вертолетов Ми-26.

В перспективе предполагается работа над аналогичным украинскому вертолетным двигателем на базе турбореактивного ПД-14, который сам находится только на стадии испытаний, объяснил «Газете.Ru» еще один собеседник в отрасли.

«Есть ожидания, что этот двигатель будет лучше украинского, но главный вопрос заключается в том, когда он будет. Сейчас ПД-14 находится на этапе летных испытаний. К вертолетной модификации этого мотора еще не приступали, — рассказал источник. — Если заказчик тяжелого вертолета — Китай, то какой двигатель иметь на этом вертолете, однозначно укажут в Пекине».

По его словам, сейчас между Китаем и Украиной налажены хорошие военно-технические связи. В частности, между странами ударными темпами развивается сотрудничество в сфере создания военно-транспортной авиации КНР. Практически все последние модели самолетов ВТА Китая несут те или иные черты самолетов фирмы «Антонов»: винтовой самолет очень похож на Ан-12, новый 40-тонный самолет с турбореактивными двигателями — на Ан-70, а не так давно широко обсуждалась продажа Пекину технической документации на Ан-225 «Мрия».

«Поэтому в этом вертолетном контракте Китай обязательно учтет интересы Украины. Наличие украинских двигателей для тяжелого вертолета типа Д-136 экономически полностью оправдано», — говорит источник.

Еще с советских времен было запасено немало так называемых ремкомплектов для двигателей Д-136, успокаивает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

«Что такое ремкомплект? Да это практически тот же двигатель, то есть изделие, весьма близкое к финальному образцу. Вертолетов Ми-26 в Воздушно-космических силах России не так много, не более трех десятков. Интенсивность их эксплуатации относительно невелика. Поэтому вполне возможна ситуация, при которой удастся на украинских Д-136 и их ремкомплектах дотянуть до поставок нового российского вертолетного двигателя», — считает эксперт. 

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов добавляет, что сейчас в России Ми-26 выпускается «штучно — в лучшем случае два-три экземпляра в год». Кроме того, были и длительные провалы, когда вертолеты этого типа вообще не делали.

«Особой остроты с двигателями [для Ми-26] сейчас нет. И делать какую-то разновидность ПД-14 только для вертолета российского производства нет смысла, он будет очень дорогой, — считает Карнозов. — Это будет практически единичное производство. Другое дело — этот же двигатель для китайского вертолета. Там может идти речь о большой серии, и тогда и для российских Ми-26 его производство будет оправдано».

По мнению эксперта, в Москве рассчитывают, что российско-китайский тяжелый вертолет взлетит с украинскими двигателями АИ-136Т, а затем произойдет замена украинского двигателя на российский аналог, который будет несколько дороже, но экономичнее. Кроме того, новый российско-китайский вертолет будет несколько меньше, чем Ми-26 — размером примерно с Ми-6. Значит, самый тяжелый вертолет в мире останется все же за Россией, констатирует эксперт.

Проект российско-китайского вертолета уже одобрен на уровне межправительственного соглашения Москвы и Пекина, говорится в распоряжении премьера Дмитрия Медведева, опубликованном в пятницу.

«Вертолеты России» и китайская Avicopter обсуждали взаимодействие по проекту тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) с 2008 года. Его взлетная масса должна составить 38 т, грузоподъемность — 10–15 т, скорость — до 300 км/ч, а дальность полета — до 630 км.

Рамочное соглашение о сотрудничестве в создании вертолета было подписано в 2015 году по итогам встречи Владимира Путина с председателем Госсовета КНР Си Цзиньпином.

Бывший руководитель российского вертолетостроительного холдинга Александр Михеев тогда признавал, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136. Украинская «Мотор Сич» тогда опровергала участие в проекте.

В начале 2016 года директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов уточнил, что вертолет будет разрабатываться только для китайского рынка. По его словам, в России достаточно универсальных машин семейства Ми-17, а для сверхтяжелых грузов достаточно модернизированных Ми-26.

Михаил Ходаренок, Максим Солопов 

https://www.gazeta.ru/army/2017/02/13/10523801.shtml#page1

aviator.guru

Вирусные фото 2016 года, оказавшиеся фальшивками / Surfingbird знает всё, что ты любишь

Это действительно йети?

В этом году на популярном испанском вебсайте были опубликованы фото- и видеоматериалы, призванные продемонстрировать появление йети на лыжном курорте Формигаль. Однако данный сайт, как и многие сайты, специализирующиеся на пользовательском контенте, богат троллингом и фальшивками. И похоже, что на этот раз мы выявили еще одну.

Пользователь под ником Kangaroo разместил два фото и одно видео. Трёхсекундная запись, запечатлевшая «йети», стала вирусной и попала на youtube, где она изрядно замедлена, чтобы создать впечатление большей длительности.

Каковы же доказательства, что это подделка? На снегу можно ясно видеть следы, говорящие о том, что фотограф прохаживался рядом с человеком в костюме йети, делая снимки с различных ракурсов.

И я должен сказать, как бы я ни был изумлён, увидев блуждающее по лесу мифическое создание, я все же смог бы удержать камеру дольше, чем три секунды.

И напоследок самый убедительный аргумент – йети не существует в реальной жизни. Так что будьте уверены, это не йети.

Действительно ли бой Майка Тайсона в 1995 году посетил путешественник во времени?

Действительно ли на видео с боя Майка Тайсона попал путешественник во времени с видеокамерой в смартфоне? Самый простой ответ – нет. Но это прекрасный пример, какие шутки прошлое играет с нашим сознанием. Оглядываясь назад, мы можем заметить детали, которые упустили в текущем моменте. Но наш мозг также может сыграть с нами шутку, когда мы принимаем одну вещь за другую, явно неуместную.

Как отмечает сайт snopes, камера, запечатлённая на видео, может быть одной из многочисленных ручных фотокамер, широко доступных в 1995 году. И даже приводит примеры таких устройств: Casio QV-10A и Logitech Fotoman, изображения которых даны ниже.

Фотографии старых камер середины 90-х годов

Таким образом, путешественник во времени, скорее всего, не присутствовал на бою Тайсона в 1995 году. Но если путешествия во времени когда-либо станут возможны, то все, смотревшие фильм «Назад в будущее» знают, что нужно делать.

Действительно ли группа поддержки Трампа предлагает сделать Америку страной для белых?

Безусловно, Дональд Трамп отважился на более расистские высказывания, чем любой другой кандидат в президенты США за последние полвека. Но это фото его сторонников, предположительно составивших фразу «Сделаем Америку снова белой», абсолютная подделка.

Ниже продемонстрировано оригинальное фото, где мы видим, что фанаты на самом деле составили фразу «Сделаем Америку снова великой». Может быть Трамп и расист, как и многие из его сторонников, но это не значит, что следует распространять фальшивые фото.

Действительно ли появление игры «Pokémon Go» было предсказано в мультфильме «Симпсоны»?

Когда мы оглядываемся назад на десятилетия серий «Симпсонов» (мультфильм демонстрируется с 1989 года), то создаётся впечатление, что они предсказали вообще всё. Однако предъявленный кадр – полный обман.

Эта картинка облетела интернет с утверждением, что в «Симпсонах» было предсказано появление «Pokémon Go». Однако в оригинальном кадре из эпизода под названием «Как я провёл лето», относящегося к 14 сезону, нет ничего подобного. Это всего лишь фотошоп.

Как вы можете видеть ниже, в оригинальной сцене Гомер Симпсон указывает в пустой угол, в котором не просматривается никаких покемонов.

Правда ли, что студия Metro-Goldwyn-Mayer именно таким образом получила кадры рычащего льва?

Пользователь Кэрри Фишер разместила в твиттере фото, якобы изображающего, как MGM снимает рычащего льва. Того самого льва, который является их фирменной заставкой.

Конечно же, эти кадры сняты совершенно иным способом. Однако множество людей поверило в обман. На самом деле на фото изображен лев, проходящий компьютерную томографию. Согласно источнику «Business Insider» это лев по имени Самсон в израильской школе Ветеринарной Медицины им. Корета. Самсон перестал ходить, и его лечили от неврологических проблем. К счастью, он полностью выздоровел. А вот как выглядел бедняжка с другой стороны томографа:

Правда ли, что солист группы Раммштейн носит футболку с фотографией Путина?

Нет, Тилль Линдеманн не фотографировался в футболке с изображением Владимира Путина. Оригинальная фотография с изображением черепа на футболке была изменена при помощи графического редактора дизайнером компании Caviar, занимающейся разработкой эксклюзивного русского дизайна для iPhone. Новостной сайт Лента позже опубликовал извинения от имени компании Caviar.

Действительно ли это фото Фредди Меркьюри, наносящего макияж?

Да, Фредди Меркьюри действительно наносит макияж на этом фото. Но левая фотография – откровенный фейк. Однако это не останавливает пользователей твиттера от распространения явной подделки. Кое-кому стоило бы перепроверять факты.

Действительно на церемонии бракосочетания присутствует медведь?

Видели эти фотографии медведя на русской свадьбе? Как бы милы они ни были, они поддельны. Да и сама свадьба скорее всего — просто фотосессия. Сайт Buzzfeed отыскал фотографа и жениха с невестой, а затем обнародовал такие факты:

— Фотограф Ольга Баранцева ранее неоднократно делала постановочные фотографии с медведями.

— Фотограф отказалась от комментариев.

— «Невеста» и «жених» даже не являются друзьями в социальных сетях. По крайней мере, не были ими, пока Buzzfeed не начал задавать вопросы. И ни один из них ничего не писал в своём аккаунте о свадьбе.

— Хозяин медведя по кличке Степан отказался общаться с Buzzfeed.

— У «невесты» на фейсбуке указано: «семейное положение — без пары» и проживает она весьма далеко от Москвы, где предположительно проходила свадьба.

Эти фотографии одурачили многих, включая серьёзные западные новостные сайты, так что неудивительно, что Buzzfeed не смог разговорить никого из авторов фейка.

На самом деле это конечно шок. Если медведи не присутствуют на русских свадьбах, то кому тогда вообще верить после этого?

Реально ли выражение Ганди, процитированное Дональдом Трампом?

Дональд Трамп разместил в твиттере и инстаграмме фотографию, где он изображён на сцене перед избирателями, и сопроводил её подписью: «Сначала они тебя не замечают, потом смеются над тобой, затем борются с тобой. А потом ты побеждаешь. Махатма Ганди». Эта фраза действительно часто приписывается Махатме Ганди, однако на самом деле он никогда её не произносил.

Но кто же тогда является автором данного выражения? Оказывается, его ранняя версия принадлежит американскому профсоюзному деятелю Николасу Клейну, который произнёс её во время своей речи в 1918 году:

«Сначала на вас не обращают внимания, потом высмеивают, потом нападают на вас и хотят сжечь заживо. А потом вам воздвигают памятники. Именно так будет и с нашим профсоюзом».

Остаётся лишь пожелать политическим деятелям тщательнее проверять источники, которые они цитируют в своих речах.

Читать дальше

Одноклассники

материал с fresher.ru

surfingbird.ru

Двигатель МИ-22 с электромагнитным независимым возбуждением. Сопротивление якорной цепи

 Задача № 1

Двигатель МИ-22 с электромагнитным независимым возбуждением имеет следующие паспортные данные:

- напряжение Uн = 110 В;

- мощность Рн = 0.12 кВт;

- частота вращения nн = 1000 об/мин;

- ток цепи якоря Iян = 1.4А;

- КПД  ηн = 64%.

Решение

1. Сопротивление якорной цепи:

Номинальная угловая скорость:

Коэффициент момента:

Скорость холостого хода:

Пограничная частота вращения:

Номинальный электромагнитный момент:

Построим естественную механическую характеристику по двум точкам (график 1 на рис.1):

- точке холостого хода ω= ω0 = 127.76 с-1 (или n0 = 1220 об/мин), М=0;

- точке номинального режима ωн = 104.72 с-1 (или nн = 1000 об/мин), Мн = 

2. Рассчитаем требуемую частоту вращения, с которой должен вращаться двигатель при номинальном моменте при добавлении в цепь якоря добавочного сопротивления:

При переходе к угловой скорости имеем:

сопротивление резистора rдоб, которое соответствует требуемой искусственной механической характеристике, рассчитывается по формуле:

Искусственная характеристика при включении в цепь  Ом строится по точкам (график 2 на рис.1):

- точке холостого хода ω= ω0 = 127.76 с-1 (или n0 = 1220 об/мин), М=0;

- точке = 52.33 с-1 (или n/н  = 500 об/мин), Мн = 

Рассчитаем сопротивление

Частота вращения в режиме искусственной механической характеристики при номинальном моменте нагрузки:

=1055 об/мин.

При переходе к угловой скорости имеем:

Искусственная характеристика при включении в цепь  Ом строится по точкам (график 3 на рис.1):

- точке холостого хода ω= ω0 = 127,76 с-1 (или n0 = 1220 об/мин), М=0;

- точке =  с-1 (или nн = 1055 об/мин), Мн = 

Задача № 2

Двигатель Д32 с электромагнитным последовательным возбуждением имеет следующие номинальные паспортные данные:

- напряжение Uн = 440 В;

- мощность Рн = 55 кВт;

- частота вращения nн = 510 об/мин;

- ток цепи якоря Iян = 145 А.

Решение

1. Номинальная угловая скорость двигателя:

Номинальное значение момента:

I*

2,0

1,5

1,0

0,5

0,1

M*

2,5

2,0

1,5

1,0

0,5

n*

0,5

0,75

1,0

1,25

1,5

I, A

138

96,6

69

41,4

27,6

M, H*м

442,2

275,02

169,8

84,88

50,93

n, об/мин

506

574

675

844

1080

Определим значение тока: I = Iян * I*

при I* = 2,0;    I1 = 145*2,0 = 290 А;

при I* = 1,5;    I2 = 145*1,5  = 217,5 А;

при I* = 1,0;    I3 = 145*1,0  = 145 А;

при I* = 0,5;    I4 =145*0,5  =72,5А;

при I* = 0,1;    I5 = 145*0,1  = 14,5 А.

Определим значение момента: М = Мн * М*

при М* = 2,5;    М1 = 1030,34*2,5 = 2576 Н*м;

при М* = 2,0;  М2 = 1030,34*2,0 = 2061 Н*м;

при М* = 1,5;    М3 = 1030,34*1,5 = 1546 Н*м;

при М* = 1,0;    М4 = 1030,34*1,0 = 1030 Н*м;

при М* = 0,5;    М5 = 1030,34*0,5 = 515 Н*м.

Определим значение частоты: n = nн * n*

при n* = 0,5;    n1 = 510*0,5 = 255 об/мин;

при n* = 0,75;    n2 = 510*0,75 = 382,5 об/мин;

при n* = 1,0;      n3 = 510*1,0 = 510 об/мин;

при n* = 1,25;    n4 = 510*1,25= 637,5 об/мин;

при n* = 1,5;    n1 = 510*1,5 = 765 об/мин.

По полученным данным  строим естественную механическую характеристику (график, проходящий через точку А1) (рис.1).

2. Рассчитаем требуемое значение частоты вращения .

Номинальное сопротивление двигателя:

КПД в номинальном режиме:

Сопротивление обмоток в цепи якоря:

Сопротивление резистора

ЭДС якоря в режиме естественной характеристики (

ЭДС якоря в режиме искусственной характеристики:

Частота вращения для искусственной характеристики:

Используя данные из табл.1, рассчитаем параметры, необходимые для построения искусственной характеристики с rдоб=0,68 Ом

Iя, A

290

217,5

145

72,5

14,5

M, H*м

2576

2061

1546

1030

515

nЕ, об/мин

255

382,5

510

637,5

765

ЕЯЕ, В

348,94

371,7

394,47

4317,23

435,45

ЕЯИ, В

151,74

223,8

295,87

367,93

425,59

nИ, об/мин

110,9

230,30

382,52

562,17

747,68

При Iя = 290;    ЕЯЕ = 440-290*0,314 = 348,94 В;

При Iя = 217,5;    ЕЯЕ = 440-217,5*0,314 = 371,7 В;

При Iя = 145;    ЕЯЕ = 440-145*0,314 = 394,47 В;

При Iя = 72,5;    ЕЯЕ = 440-72,5*0,314 = 417,23 В;

При Iя = 14,5;    ЕЯЕ = 440-14,5*0,314 = 435,45 В;

При Iя = 290;    ЕЯИ = 440-290*(0,314+0,68) = 151,74 В;

При Iя = 217,5;    ЕЯИ = 440-217,5*(0,314+0,68) = 223,8 В;

При Iя = 145;    ЕЯИ = 440-145*(0,314+0,68) = 295,87 В;

При Iя = 72,5;    ЕЯИ = 440-72,5*(0,314+0,68) = 367,93 В;

При Iя = 14,5;    ЕЯИ = 440-14,5*(0,314+0,68) = 425,59В;

При nЕ, = 255;    nИ = 255*151,74/348,94 = 110,9об/мин;

При nЕ, = 382,5;    nИ = 382,5*223,8/371,7 = 230,30об/мин;

При nЕ, = 510;    nИ = 510*295,87/394,47 = 382,52 об/мин;

При nЕ, = 637,5;    nИ = 637,5*367,93/417,23 = 562,17 об/мин;

При nЕ, = 765;    nИ = 765*425,59/435,45 = 747,68 об/мин;

3. Рассчитываем новое значение добавочного сопротивления

vunivere.ru

Китай спасет двигатель Ми-26 / АвиаПорт.Дайджест

Украинская компания "Мотор Сич" примет участие в российско-китайском проекте по созданию нового тяжелого вертолета на базе Ми-26. Это самый грузоподъемный вертолет в мире, главным эксплуатантом и производителем которого является Россия, а единственным поставщиком соответствующих силовых установок - Украина. Несмотря на взаимные санкции, альтернативы такому сотрудничеству пока нет ни у производителя, ни у потребителя двигателей для Ми-26. Работы над его российским аналогом пока на стадии испытаний возможного прототипа.

В понедельник стало известно об участии украинской компании "Мотор Сич" в российско-китайском проекте тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL). Эту информацию газете "Коммерсантъ" подтвердил представитель запорожского предприятия. Там пояснили, что работают напрямую с китайской стороной - компанией Avicopter и уже заключили контракты на поставку нового турбовального двигателя АИ-136Т на основе силовой установки для уникальных советских Ми-26 - самых грузоподъемных вертолетов. В "Вертолетах России" не возражают: "решение по двигателю - за заказчиком, то есть за китайской стороной".

Такое фактически трехстороннее сотрудничество не выходит за рамки взаимных запретов на военно-техническое сотрудничество Москвы и Киева, но не снимает вопроса о дальнейшем обслуживании российского парка вертолетов Ми-26, силовые установки для которых по-прежнему производит только украинская компания.

Ни на Западе, ни в Китае, ни в России сейчас нет турбовального двигателя такой мощности. Уникальные Д-136 с их 11 400 лошадиных сил, разработанные еще в советское время на Запорожском производственном объединении "Моторостроитель" (ныне "Мотор Сич"), позволяют Ми-26 подниматься в воздух с максимальной взлетной массой 56 тонн, включая до 20 тонн груза в транспортной кабине и столько же на внешней подвеске.

Согласно заявленным на официальном сайте "Вертолетов России" характеристикам, "Летающая корова", как иногда называют Ми-26, способна развивать скорость до 270 км/ч, летать на расстояние до 800 км и имеет практический потолок до 4600 м (зависать в статическом положении машина может на высоте до 1,5 км).

Начиная с 1980-х годов всего было произведено чуть больше 300 подобных машин. Сейчас основной их эксплуатант Россия - несколько десятков Ми-26 есть на балансе ВКС России, ФСБ, Росгвардии и МЧС. Еще чуть более десятка азиатских, африканских и постсоветских государств эксплуатируют от одной до нескольких единиц таких машин. В реестре государственных воздушных судов Украины, согласно данным, опубликованным на сайте минобороны этой страны в 2015 году, сохранились 24 вертолета Ми-26. Однако официально эти вертолеты не эксплуатируются, а "состоят на хранении".

"Эмбарго на поставку украинских двигателей в Россию действует около трех лет. Но за это время вертолеты в России серийно выпускаются и поставляются на экспорт, - объяснил "Газете.Ru" собеседник, знакомый с экспортом авиационной продукции на постсоветском пространстве. - Российский "Климов" сделал в 2016 году около 60 двигателей (типа ВК-2500, для остальных российских вертолетов, но недостаточных по мощности для Ми-26. - "Газета.Ru"), а вертолетов поставлено заказчикам более 200.

Это по меньшей мере 400 двигателей. Значит, двигатели откуда-то берутся. Кроме как с "Мотор Сич", им взяться неоткуда. Значит, какие-то "серые" схемы поставок двигателей есть, и они с той или иной степенью успешности функционируют. Украинцам поставлять двигатель Д-136 на экспорт тоже пока больше некуда".

В декабре об отсутствии в России альтернативы украинским Д-136 "Газете.Ru" рассказывал заместитель министра обороны Юрий Борисов. Несмотря на это, командующий войсками Южного военного округа генерал-полковник Александр Дворников в понедельник заявил ТАСС, что его подчиненные ожидают в текущем году поставки в том числе вертолетов Ми-26.

В перспективе предполагается работа над аналогичным украинскому вертолетным двигателем на базе турбореактивного ПД-14, который сам находится только на стадии испытаний, объяснил "Газете.Ru" еще один собеседник в отрасли.

"Есть ожидания, что этот двигатель будет лучше украинского, но главный вопрос заключается в том, когда он будет. Сейчас ПД-14 находится на этапе летных испытаний. К вертолетной модификации этого мотора еще не приступали, - рассказал источник. - Если заказчик тяжелого вертолета - Китай, то какой двигатель иметь на этом вертолете, однозначно укажут в Пекине".

По его словам, сейчас между Китаем и Украиной налажены хорошие военно-технические связи. В частности, между странами ударными темпами развивается сотрудничество в сфере создания военно-транспортной авиации КНР. Практически все последние модели самолетов ВТА Китая несут те или иные черты самолетов фирмы "Антонов": винтовой самолет очень похож на Ан-12, новый 40-тонный самолет с турбореактивными двигателями - на Ан-70, а не так давно широко обсуждалась продажа Пекину технической документации на Ан-225 "Мрия".

"Поэтому в этом вертолетном контракте Китай обязательно учтет интересы Украины. Наличие украинских двигателей для тяжелого вертолета типа Д-136 экономически полностью оправдано", - говорит источник.

Еще с советских времен было запасено немало так называемых ремкомплектов для двигателей Д-136, успокаивает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

"Что такое ремкомплект? Да это практически тот же двигатель, то есть изделие, весьма близкое к финальному образцу. Вертолетов Ми-26 в Воздушно-космических силах России не так много, не более трех десятков. Интенсивность их эксплуатации относительно невелика. Поэтому вполне возможна ситуация, при которой удастся на украинских Д-136 и их ремкомплектах дотянуть до поставок нового российского вертолетного двигателя", - считает эксперт.

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов добавляет, что сейчас в России Ми-26 выпускается "штучно - в лучшем случае два-три экземпляра в год". Кроме того, были и длительные провалы, когда вертолеты этого типа вообще не делали.

"Особой остроты с двигателями [для Ми-26] сейчас нет. И делать какую-то разновидность ПД-14 только для вертолета российского производства нет смысла, он будет очень дорогой, - считает Карнозов. - Это будет практически единичное производство. Другое дело - этот же двигатель для китайского вертолета. Там может идти речь о большой серии, и тогда и для российских Ми-26 его производство будет оправдано".

По мнению эксперта, в Москве рассчитывают, что российско-китайский тяжелый вертолет взлетит с украинскими двигателями АИ-136Т, а затем произойдет замена украинского двигателя на российский аналог, который будет несколько дороже, но экономичнее. Кроме того, новый российско-китайский вертолет будет несколько меньше, чем Ми-26 - размером примерно с Ми-6. Значит, самый тяжелый вертолет в мире останется все же за Россией, констатирует эксперт.

Проект российско-китайского вертолета уже одобрен на уровне межправительственного соглашения Москвы и Пекина, говорится в распоряжении премьера Дмитрия Медведева, опубликованном в пятницу.

"Вертолеты России" и китайская Avicopter обсуждали взаимодействие по проекту тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) с 2008 года. Его взлетная масса должна составить 38 т, грузоподъемность - 10-15 т, скорость - до 300 км/ч, а дальность полета - до 630 км.

Рамочное соглашение о сотрудничестве в создании вертолета было подписано в 2015 году по итогам встречи Владимира Путина с председателем Госсовета КНР Си Цзиньпином.

Бывший руководитель российского вертолетостроительного холдинга Александр Михеев тогда признавал, что на машине может быть использован украинский двигатель Д-136. Украинская "Мотор Сич" тогда опровергала участие в проекте.

В начале 2016 года директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации "Ростех" Виктор Кладов уточнил, что вертолет будет разрабатываться только для китайского рынка. По его словам, в России достаточно универсальных машин семейства Ми-17, а для сверхтяжелых грузов достаточно модернизированных Ми-26.

 

Ссылки по теме: Дайджест прессы за 14 февраля 2017 года | Дайджест публикаций за 14 февраля 2017 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Климов, КУЗНЕЦОВ, Вертолеты России (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru

Методические указания к выполнению лабораторной работы, страница 4

Номинальная угловая скорость вращения вала ωН,с-1

.

Индуктивность цепи якоря LЯ, Гн

.

          Число пар полюсов принимаем равным р=2.

Коэффициент ЭДС ke, В·с

.

          Коэффициент момента kМ, Н·м·А-1

.

Модель ДПТ с заданными и рассчитанными параметрами представлена на рис.11. Момент сопротивления движению задается в виде ступенчатой функции в момент времени 0,2 с (Steptime), значение МС=0,3 Н·м (Finalvalue).

Рис.11. Simulink-модель двигателя МИ-11

Механическая и динамические характеристики, полученные с помощью Simulink-модели, представлены на рис.12 и 13 соответственно.

Рис.12. Механическая характеристика двигателя МИ-11

Рис.13. Динамические характеристики двигателя МИ-11

Блок, созданный при помощи маскирования на рис.14.

Рис.14. Блок двигателя МИ-11

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

Параметры двигателей выбрать согласно вариантам из таблицы 1.

Таблица 1

Двигатели постоянного тока серии МИ

№ варианта

Тип

двигателя

Мощность

на валу

РН, кВт

Частота

вращения

nН, об/мин

Напряжение

питания

UН,В

Ток

якоря

IЯН, А

Сопротивление обмотки якоря

RЯ, Ом

Момент

номинальный

МН, Н·м

Момент инерции

J·104кг·м2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Окончание табл.1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

МИ-11

0,12

0,1

0,12

0,1

3000

2000

3000

2000

60

2,86

2,27

1,53

1,22

0,46

0,94

1,48

3,0

0,39

0,49

0,39

0,49

15,3

3

4

110

5

6

МИ-12

0,2

0,12

0,2

0,12

3000

2000

3000

2000

60

4,57

2,72

2,46

1,46

0,23

0,52

0,765

1,74

0,65

0,585

0,65

0,585

20,4

7

8

110

9

10

МИ-21

0,25

0,2

0,25

0,2

3000

2000

3000

2000

60

5,6

4,3

3,05

2,33

0,284

0,645

0,945

2,2

0,81

0,97

0,81

0,97

35,7

11

12

110

13

14

15

МИ-32

0,76

0,45

0,37

0,76

0,45

0,37

2500

1500

1000

2500

1500

1000

110

8,2

5,0

4,2

4,1

2,5

2,1

0,237

0,605

1,46

0,85

2,38

5,27

2,96

2,92

3,6

2,96

2,92

3,6

135

16

17

18

220

19

20

21

МИ-41

1,6

1,1

0,76

1,6

1,1

0,76

2500

1500

1000

2500

1500

1000

110

19,2

13,0

9,0

9,5

6,4

4,5

0,147

0,42

1,5

0,58

1,7

3,32

6,25

7,15

7,4

6,25

7,15

7,4

408

22

23

24

220

25

26

27

МИ-42

3,2

1,6

1,1

3,2

2500

1500

1000

2500

110

36,3

18,2

12,6

18,2

0,06

0,192

0,435

0,239

12,5

10,4

10,7

12,5

662

28

220

29

30

31

МИ-51

5,0

3,2

1,6

2500

1500

1000

220

27,2

17,1

8,7

––

––

––

19,4

20,8

15,6

127

32

33

34

МИ-52

7,0

4,5

2,5

2500

1500

1000

220

37,0

24,0

13,1

0,065

0,162

0,392

27,2

29,2

24,2

153

vunivere.ru

Ремоторизация и модернизация Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-38. / АвиаПорт.Конференция

Тема: Ремоторизация и модернизация Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-38.

27.07.2015 Wervolf пишет:

 

Ремоторизация и модернизация Ми-2, Ми-8, Ми-17, Ми-38.

Ремоторизация это общемировой тренд в авиации. Это связано с увеличением ресурса и экономичности новых двигателей. Что в некоторых случаях имеет смысл. Особенно это касается российских и украинских двигателей. Компании General Electric и Honeywell/Pratt & Whitney проводят испытания прототипов нового турбовального двигателя мощностью 3000 л.с. для ремоторизации вертолетов типов Boeing AH-64 Apache и Sikorsky UH-60 Black Hawk, которая намечается в 2020-х годах, сообщает aviationweek.com 23 октября. Технологический демонстратор General Electric имеет обозначение GE3000, группы Honeywell/Pratt & Whitney - HPW3000. Новые двигатели должны иметь удельную мощность на 35% больше, удельный расход топлива на 25% меньше, лучшие характеристики работы в пылевых условиях, чем используемые на этих вертолетах силовые установки Т700. Мелкосерийное производство планируется начать в 2022-23 годах.

С вертолётами Ми-2\8, на свой страх, и риск пытается заменить двигатели компания Мотор Сич. Вячеслав Богуслаев, президент компании Мотор Сич. Цитаты из интервью Defence24.pl. Мы создали компанию Мотор Сич Польша. Новые двигатели для вертолетов Ми-2 и W-3 Sokol. Если бы на борту вертолета W-3 Сокол поменять двигатель на более мощный, то его ходовые качества, а особенно, грузоподъемность, полезная масса, серьезно увеличится. Если, например, сегодня, со старым двигателем Сокол имеет грузоподъемность 1000-1200 кг, то с новым он поднимет две тонны. Это повышает экономичность эксплуатации, расширяет возможности использования. Поэтому с этим предложением мы и приехали в PZL Świdnik. Я тогда еще не знал, что PZL Świdnik это уже AgustaWestland. Мне не удалось получить в PZL Świdnik вертолета для работы, для замены двигателей. Поэтому я купил два W-3 Сокол в Южной Корее. На них мы проводим работы, связанные с заменой двигателей. Еще один вертолет, в версии VIP, купил недавно в Польше. Мы делаем новые двигатели для самолетов Ан-2, вертолетов Ми-2 и W-3 Сокол. На все три обновления документацию мы передали в европейский архив, потому что нам нужны не сертификаты. Этот новый европейский документ о котором я говорил, позволяет получить сертификаты на модернизацию данного типа. А польские предприятия PZL Świdnik имеют полную документацию. В Польше было произведено более 5400 вертолетов Ми-2. Они были произведены с 60-х годов и до сих пор летают по всему миру. Именно поэтому мы хотим в этом году получить сертификат на MSB-2 с двигателями Мотор Сич АИ-450. Сам двигатель имеет меньше массу и на 27% сниженный расход топлива при большей мощности, чем старый ГТД-350. Это совершенно новое поколение. Для этих двигателей присутствующий редуктор слишком слаб, поэтому мы разрабатываем новый, который перенесет большую мощность. В настоящее время Ми-2 имеет максимальную массу загрузки 3,7 тонны, а с нашим редуктором это будет 4,3 тонны. Для такого маленького вертолета, увеличение максимальной массы в 600 кг-это очень много. Ремоторизация это у нас около миллиона долларов, какие-то 800-850 тысяч. Два двигателя по 300 тысяч. Завод в Жешуве купил концерн Pratt&Whitney, который там сейчас производит свои двигатели. Я был там по делу редукторов для В-3 Сокол, которые в Жешуве производят. Но нам сказали, что не производят для нас редукторы. Там теперь новый владелец, иностранный. Он против того, чтобы дать W-3 новую жизнь. Поэтому сами будем делать для него редукторы. Мы купили американское оборудование для производства. Например, для W-3 Сокол двигатели мы хотим произвести у вас, монтировать в Польше. Это место работы. В Польше, не в Украине.

Правда в интервью не упомянуты модернизированные польские двигатели GTD-350W для W-3 Сокол . Их мощность в 420 л.с. Можно ремоторизовать Ми-2 без всяких переделок. Что и делают. Самый подходящий вариант для ремоторизации. В итоге переделки под 450 л.с. АИ-450. возможно никак не окупятся. Так как Ми-2 сейчас стоят всего 50-150 тысяч уе. Дорогостоящая ремоторизация на миллион уе вряд ли уместна.

Как альтернативу. В качестве примера можно привести Allison 250-C20. Двигатели гораздо легче и экономичнее . Только за счёт снижения веса двигателей и топлива можно перевезти больше груза на Ми-2. А так как эти двигатели чрезвычайно распространены. Упрощается их обслуживание. А значит и цена эксплуатации. Что на сегодня чуть ли не самый важный параметр.

Ремоторизация Ми-8 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 серии будет стоить 6 миллионов уе. Сомнения вызывают не характеристики более современного двигателя. А опыт эксплуатации самолётного варианта на Ан-140. Ресурс и надёжность самолётного варианта явно недостаточный. К тому же улучшение характеристик не перекрывает стоимость работ по ремоторизации.

А согласно аналитическим данным компании "Вертолеты России", двигателей ТВ2-117 было создано вполне достаточно, чтобы несколько раз перекрыть потребности рынка, и сейчас компания ведет работу по продлению как ресурса, так и межремонтного интервала двигателя. "Ремоторизация Ми-8Т не решит никаких проблем. Нам не нужен вертолет с другими характеристиками, нам нужно, чтобы летал этот вертолет, и его эксплуатация должна быть недорогой", - говорит представитель "ЮТэйр". Как сообщили в компании "ЮТэйр", сейчас авиаремонтные предприятия испытывают серьезные проблемы с поставками комплектующих для вертолетов Ми-8Т, и с каждым годом ситуация ухудшается. Дефицитные позиции - подшипники, агрегаты трансмиссии и многое другое. По мнению эксплуатантов, оптимизировать нужно и бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования. Как сообщил директор Федерального государственного унитарного Петропавловск-Камчатского авиационного предприятия Дмитрий Пономарев, сейчас для того чтобы эксплуатировать Ми-8Т, приходится в отдельном порядке небольшими партиями заказывать детали на заводах, что еще больше увеличивает стоимость летного часа вертолета.

Вместо ремоторизации Ми-2 и Ми-8 гораздо выгоднее модернизация всех агрегатов и оборудования, в том числе и двигателя. Пример новые лопасти могут на сегодня фактически на весь срок службы планера.

Другое дело перспективы по выпуску новых вертолётов. Как раз выявлен риск по двигателю Ми-38. Отсутствие своевременной альтернативы. Самый современный тренд это опционально два варианта двигателя. Это позволяет не только избежать рисков при запуске в серию, заставив производителей конкурировать, но и сделать ЛА более привлекательным для разных условий эксплатации. Как пример Ми-38, если бы был опционально сразу второй двигатель, то возможно PW был бы в качестве опции, но и отказ ничего не значил бы. Поэтому и на сегодня желательно для увеличения спроса опционально вариант ремоторизации Ми-382 на более ресурсный импортный двигатель, что будет и драйвером для климовских двигателей в плане модернизации.

То же можно и для Ми-17, ещё один опциональный вариант двигателя, что может резко увеличить спрос, так появится возможность выбора.

Ми-382, чем он мне не нравится ... / АвиаПорт.Конференция

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru


Смотрите также