Двигатель мира


Самые надежные двигатели в мире. От чего зависит ресурс мотора?

Любой автовладелец хотел бы, чтоб на его машине был надежный двигатель. Но, какой из них можно считать таковым? Некоторые утверждают, что это немецкая продукция, другие уверены, что самым надежным является японский автопром, третьи же самыми надежными считают американские двигатели.

В последние годы автомобильная промышленность в мире сделала огромный шаг вперед и сегодня на рынке можно встретить достаточно много достойных моторов. Хотя не всегда новое – означает лучшее, поэтому в рейтинге самых надежных двигателей присутствуют и такие экземпляры, которые уже много лет доказывают свои преимущества.

Дизельные двигатели

Если сравнивать дизельный мотор с бензиновым, то многие специалисты отмечают, что в условии эксплуатации на российских дорогах, дизель больше подвержен всевозможным поломкам. К самым надежным из них можно отнести продукцию Nissan, Subaru и Mercedes. Следом за ними идет продукция компании Opel и Volkswagen. Все они представлены в разных модификациях и неплохо справляются с отечественной соляркой. Продолжительность их эксплуатации напрямую зависит от условий, в которых двигателю приходится работать и времени прохождения технического обслуживания.

Бензиновый двигатель Ford

Сегодня на автомобилях марки Ford можно встретить 3 типа двигателей, работающих на бензине:

  • Split Port;
  • Duratec;
  • Zetec.

Первые из них не отличаются надежностью, так как нередко автомеханики сталкиваются с выпадением из блока цилиндра седел клапанов.

Двухлитровый Zetec зарекомендовал себя достаточно надежным.

К его преимуществам можно отнести:

  1. Минимальный расход масла (иногда он наблюдается после 150 тысяч пройденных километров).
  2. Хорошая динамика.
  3. Двигатель без труда заводится даже в большой мороз.
  4. Ремень ГРМ имеет ресурс в 120 тысяч километров, который он практически в 100% случаев выхаживает.
  5. Если эксплуатировать двигатель аккуратно, то капитальный ремонт ему не потребуется очень долго (в среднем не менее 350 тысяч километров).

Цепные моторы Duratec могут прослужить до 500 тысяч километров, хотя нередко в них чрезмерно расходуется масло, наблюдаются плавающие холостые обороты и часто выходит из строя цепь.

Бензиновый двигатель Honda

Представители этой модели зарекомендовали себя, как надежные и долговечные двигатели. Самой популярной моделью является К20. У моторов Honda есть высокий запас прочности, их стандартный ресурс рассчитан на 350-400 тысяч километров, а 1 литра масла хватит, чтобы проехать около 10 тысяч километров. Однако все это при условии бережной эксплуатации и использовании качественного топлива и машинного масла.

Владельцы мотора марки В20В уверяют, что он легко заводится даже в самый сильный мороз. Но, специалисты акцентируют внимание, что если регулярно заводить машину без предварительного предпускового подогревания при температуре окружающей среды ниже -25 градусов, то ресурс двигателя заметно сокращается.

Легендарные «миллионники»

Можно услышать такое мнение, что лет 30 назад (в 80-х годах прошлого века), автопроизводители выпускали моторы, которые не требовали капитального ремонта на протяжении 1 миллиона пройденных километров. К таким, можно отнести Mercedes модель М102. Однако здесь тоже все относительно и время работы конкретного мотора будет зависеть от тех условий, в которых он эксплуатируется.

Хорошо себя зарекомендовали дизели Toyota и бензиновый Mitsubishi 4G63. Конечно же, они способны отработать свои 1 миллион километров, однако капитальный ремонт после каждых 300 тысяч километров все же придется делать. Если этого не делать, что мощность двигателя существенно снижается.

Двигатели Renault

Говорить однозначно о моделях данной марки нельзя. Так как среди них можно встретить, как достаточно сильные, так и откровенно слабые модели. К надежным, относят марки K7M и K7J. Благодаря своей простой конструкции (отсутствие гидрокомпрессора, винтовая регулировка клапанов) они практически не ломаются.

Что касается модели K7M, то примерно через 60 тысяч пройденных километров, следует менять некоторые детали в газораспределительном механизме. Ресурс достаточно внушительный – капитальный ремонту нужно проводить не ранее, чем автомобиль проедет 400 тысяч километров.

А вот дизельные двигатели Renault оставляют желать лучшего. При значительных нагрузках, коленчатый вал начинает стучать, что требует капитального ремонта мотора. Ресурс у дизеля небольшой и в среднем составляет 150 тысяч километров, после чего требуется обязательный капитальный ремонт.

Мифы о супердвигателях

Оказывается, что не все зависит непосредственно от конструкции самого двигателя, поэтому говорить об их надежности однозначно нельзя. Если его эксплуатация будет небрежной, то каким бы надежным он не был, мотор быстро придет в негодность. При этом двигатель с откровенно неудачной конструкцией может прослужить своему хозяину достаточно долго. Все, что для этого нужно — просто придерживаться некоторых правил эксплуатации оборудования:

  1. Использовать только качественное топливо и машинное масло, которые будут соответствовать всем техническим требованиям.
  2. Замена масла должна производиться строго по регламенту.
  3. Не допускать перегрева двигателя.
  4. Не допускать повышенных нагрузок на мотор.

Соблюдая все эти правила можно добиться максимального срока эксплуатации любого автомобильного двигателя.

topkin.ru

Самый большой двигатель в мире | АвтоБелявцев

Этот Двигатель — настоящий титан мира ДВС. Это машина, в прямом смысле слова, — способна не просто сдвинуть горы, а увести их на другой конец мира. Это самый большой двигатель в мире, и установлен он, на самый большой контейнеровоз в мире.

Речь идет, о финском агрегате — Wartsila – Sulzer RTA96-C; большинство конструкторов этой компании, кстати, — выходцы из СССР; а сборка самого, — монструозного двигателя, производилась в Японии!

Так что же создал, этот — интернациональный коллектив? — вот сейчас, если Вы интересуетесь авто и ДВС, Вам лучше присесть. Потому что, такая информация в голове обычного — рядового автолюбителя, усваивается с большим трудом.

  • Технические Характеристики Самого большого двигателя в мире

Представьте, Samiy Bolshoy Dvigatel имеет объем в 24 480л! Объем каждого, из 14-ати цилиндров, составляет — 1 820л! А мощность, которую вырабатывает каждый из 14-ати цилиндров, равна — 7 780л.с!

Да, — мощность просто титаническая, но — разве она велика для объема в почти 2 000л? Ведь, современные, турбированные суперкары, например Бугатти, или Коенигсегг, при объеме в 5 -8л, выдают по 1 500л.с. Так почему нельзя было сделать 40-ока литровый цилиндр, на те же 7 000л.с?

Дело в том, что это судоходный двигатель, и для чрезвычайно важен ресурс. Вы можете себе представить, чего стоит ремонт, и тем более — демонтаж такого мотора?

Только вдумайтесь; — максимальную мощность в 108 876л.с, двигатель Wartsila – Sulzer RTA96-C, выдает всего при 102 оборотах в минуту! И при этих же оборотах, достигается просто невероятный крутящий момент в 760 385Н.М.

Это очень низкооборотистый дизель, и кстати — это турбодизель, оснащенный четырьмя турбинами. И + это двухтактынй двигатель ( который имеет больший КПД, и меньше требований к топливу, в сравнении с четырехтактными агрегатами).

Здесь непосредственный впрыск топлива, и кстати — в каждый цилиндр, впрыск осуществляется, через 3 — гигантских форсунки. Но все равно, — не смотря на внедрение современных технологий, расходует этот агрегат, — 6 300л мазута в час! Но, — это монстр! Высотой в 13.2м, и длинной в 26.7м. Один этот двигатель, даже без технических жидкостей, весит 2 300т. Один только коленвал, здесь весит 300т! – вспомните сколько весят танки! Диаметр каждого из цилиндров, равен 960мм; а его ход равен 2.5м.

Вот такое вот чудо современной мысли, было установлено на контейнеровоз — Emma Maersk. Корабль, длинной в 400м, способный взять на борт, до 30 500контейнеров. У меня не получается даже представить, какого объема, здесь должны быть топливные баки.

Да, — литровая мощность такого агрегата не так велика, но Вы можете представить, какие расстояния проходят такие корабли? Опять — же, в моей голове, — такие мысли просто не получается осознать.

autobelyavcev.ru

Самый мощный и большой в мире двигатель

Автомобиль является незаменимым средством передвижения в современных условиях. Количество автомашин так велико, что в крупных городах они объединяются в многокилометровые пробки, а число автолюбителей только увеличивается. Машина состоит из множества различных узлов, агрегатов и деталей, которые объединяются в единую конструкцию. Однако самым главным компонентом любого автомобиля является его двигатель. Именно он приводит в действие всю общую конструкцию. Мотор является сердцем не только гражданских автомобилей, но и огромного числа иной техники. В этом материале мы расскажем о самых скоростных моторах, а также дадим ответ на вопрос, какой самый мощный двигатель на планете.

Первое место — V6 VR38DETT Nissan GT-R AMS Alpha 12

Самой сильной силовой установкой в мире признан движок V6 VR38DETT, установленный на японском спорткаре. Эту модель создало специальное тюнинговое агентство, которое специализируется на разгоне двигателей. Сотрудники компании AMS P провели грандиозную работу, в которую входила расточка цилиндров, увеличение объема двигателя до четырех литров, создание нового программного обеспечения, которое более рационально использует движок. А также была сделана установка новых электроприборов, которые усовершенствовали работу двигателя. После установки турбонаддува и интеркулера машина смогла выжать полторы тысячи лошадиных сил, что является абсолютным рекордом. Однако для правильной рабьоты двигателя требуется специальное спортивное топливо. При использовании обычного бензина машина может выдать лишь 1 100 «лошадок».

Второе место — V8 SSC Tuatara

SSC Tuatara имеет мощный двигатель V8, который оснащен двойным турбонаддувом. Мощность двигателя составляет около 1 350 лошадиных сил, он совершает 6 800 оборотов за одну минуту. Двигатель весит почти 200 килограмм. Он работает вместе с семиступенчатой коробкой передач, которая позволяет выжать из него все возможности. Примечательно, что автомобиль SSC Tuatara не единичная модель. Планируется серийное производство, однако на сегодняшний день оно откладывается. Впервые машина была представлена на шанхайской автомобильной выставке, где произвела огромное впечатление на любителей скоростной езды.

Третье место —W16 — Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Суперспортивная версия Бугатти Верон — одна из самых быстрых машин в мире. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль — около 400 километров в час. Разгон до ста километров в час осуществляется за две с половиной секунды. Отличные скоростные характеристики обеспечивает двигатель W16, который прошел специальную модернизацию. Объем движка — 16.4 литра. Движок способен развивать около 1200 лошадиных сил. Двигатель совершает 6 тысяч оборотов в минуту, его максимальный крутящий момент равен 1 500 ньютонов на метр. Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач, которая позволяет машине развивать максимальную скорость передвижения.

Четвертое место — 8,2л V8 Locus Plethore LC-1300

Движок V8, устанавливаемый в машину, имеет 1100 лошадиных сил и занимает третье место в рейтинге самых сильных двигателей в мире. Машина LC-1300 является модернизированной версией Locus Plethore с расширенным объемом двигателя (с 6,2 до 8,2 литров). Кроме того, движок претерпел и некоторые другие изменения. Машина получила полноценную систему турбонаддува, что позволяет ей выжать максимум возможностей.

Пятое место — Двигатель Lamborghini Aventador LP1250-4 Mansory Carbonado

Lamborghini Aventador LP1250-4 Mansory Carbonado — тюнингованная версия знаменитой машины от Lamborghini. Большая часть изменений пришлась на бензиновый двигатель, который имеет мощность 1000 лошадиных сил. Чтобы выжать такую силу, был инсталлирован двойной турбонаддув, новые поршни, шатуны, коленвал и головки цилиндров. За две с половиной секунды автомобиль выдает 100 километров в час. Максимальная скорость, которую способен развивать движок — 385 километров в час. Объем двигателя — 8 литров.

Шестое место — Hennessey VR1200 Twin Turbo Cadillac CTS-V Coupe

Американская компания, занимающаяся тюнингом автомобилей, превратила классическую машину Cadillac CTS-V в настоящего монстра. Произошло это перевоплощение, благодаря работам по модернизации двигателя автомобиля. Движок V8, установленный в модели, получил прирост в объеме (до 7 литров), а также два турбокомпрессора. Данные изменения помогли движку машины выдать 950 лошадиных сил.

Седьмое место — V12 Lotec Sirius

Еще прочитать:Самый мощный трактор в мире

Движок, устанавливаемый в эту машину, имеет мощность 900 лошадиных сил. Его объем — шесть литров. Это не только один из самых мощных двигателей, но и самый бесшумный мотор. Он создан на базе движка от Mercedes-Benz W140. Благодаря модернизации, установке турбонаддува и обточке цилиндров, он способен развивать скорость в 300 километров в час. Примечательно, что Lotec Sirius собирается полностью вручную.

Отдельные номинации

Однако привычные автомобильные бензиновые движки являются лишь частью огромной отрасли. При разговоре о двигателях нельзя не упоминать некоторых рекордсменов, которые является поистине уникальными произведениями.

Самый мощный дизельный двигатель — Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C

Это одновременно самый большой двигатель в мире, работающий на дизельном топливе, и самый мощный представитель своего класса. Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RTflex96C — серийное название движков, которые были созданы компанией из Финляндии. Существуют различные версии, от 6-цилиндровых до самых мощных 14-цилиндровых. Это самый крупный поршневой силовой агрегат, работающий на внутреннем сгорании. Предназначается агрегат для работы на огромных контейнеровозах вместимостью более 10 тысяч двадцатифутовых эквивалентных единиц. Перемещаются эти контейнеровозы, благодаря двигателю, со скоростью в двадцать пять узлов.

В высоту дизельный движок занимает 13 с половиной метров, в длину — двадцать семь. Весит этот «монстр» более двух тысяч тонн. Его мощность составляет целых 109 тысяч лошадиных сил.

Самый мощный турбореактивный двигатель в мире — Pratt & Whitney F135

Турбореактивные двигатели активно применяют в области реактивной авиации. Данный движок был создан американской компанией для установки на самолеты серии F-35. По состоянию на сегодняшний день, это самая мощная силовая установка, применяемая для установки на истребителях.

F-135 является продолжением серии «F». Предыдущей моделью был двигатель F-119, который за долгое время эксплуатацией сумел показать себя как весьма надежный и продуктивный движок. Новая модель состоит из гораздо меньшего числа компонентов, что еще больше повышает надежность его конструкции. Ремонт двигателя может производиться с помощью шести инструментов, что значительно сокращает время его технического обслуживания.

Самый мощный электродвигатель — VBB-3

Самый мощный электродвигатель установлен в машине VBB-3 от компании Venturi Automobiles. Автомобиль является прототипом, однако модель уже была продемонстрирована публике. Машина имеет сразу два электродвигателя, которые в совокупности способны развивать 3 тысячи лошадиных сил.

По предварительным расчетам, VBB-3 сможет разгоняться до 600 километров в час, что является абсолютным рекордом для электродвигателей. Автомобиль не предназначается для обычной эксплуатации, он изначально создавалась для того, чтобы поставить новый скоростной рекорд. И ему это удалось!

megatopof.ru

Двигатель мира - 10 Ноября 2012

В то время, как ежегодных конкурсов «Автомобиль года» в мире проводится минимум десяток-полтора, признанных и авторитетных выборов «Двигателя года» существует лишь два. Первая награда, Ward's 10 Best Engines организована американским издательством Ward's и журналом Ward's AutoWorld в 1994 году, однако в полной мере «международной» считаться не может: ее могут быть удостоены двигатели автомобилей, представленных на рынке США и стоящих не более 54 тысяч долларов в рознице. Таким образом, единственным действительно репрезентативным и авторитетным всемирным конкурсом является второй - «Международный двигатель года», вот уже в десятый раз проводящийся английской медиа-группой UKIP Media.

 Авторитетность премии сомнений не вызывает ни у кого, ведь при определении победителей используется тот же принцип, что и во всемирном конкурсе World Car of the Year: 65 ведущих журналистов из 32 стран мира голосуют за двигатели в каждой из двенадцати номинаций. Двадцать пять баллов необходимо распределить между пятью двигателями в каждой из категорий, причем более пятнадцати «в одни руки» отдать нельзя 

«Двигатель года» BMW N54 модели BMW 135i

. Россию в этом конкурсе, как и в WCOTY, представляют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю».

Если взглянуть на историю конкурса, можно выделить четырех фаворитов, на счету которых 99 наград из 122, когда-либо присуждавшихся в International Engine of the Year. Явный лидер среди них BMW с 43 победами, вслед  за баварцами идут Honda (23 победы) и Toyota (18), а завершает четверку Volkswagen-Audi Group с пятнадцатью «медалями». Все прочие концерны могут похвастаться максимум четырьмя. По результатам конкурса можно наблюдать за тенденциями в мире моторостроения, и последние среди них связаны с большим распространением турбомоторов, - среди двенадцати победителей их восемь. Стремительно совершенствуются и дизели, так что «чистопородных» бензиновых «атмосферников» среди лауреатов остается лишь три. Конечно, победители конкурса в некотором роде исключительны и отражают наивысшие достижения в каждой из областей, экстраполировать которые на обычные двигатели несколько преждевременно. Но для того, чтобы задуматься о том, какие моторы нас ожидают в ближайшие годы, информации более чем достаточно.

Лучшие из лучших

2008 год снова стал бенефисом баварского концерна – из 11 номинаций двигатели BMW первенствуют в шести, включая самую главную, «Двигатель года». Второй год подряд титул лучшего носит первый за долгое время бензиновый турбомотор BMW, трехлитровая рядная твинтурбо-шестерка, которую можно встретить под капотом множества моделей: купе 135i, седана, купе и кабриолета третьей серии. С этим двигателем дебютирует новый кроссовер BMW X6, а на рынке США с тем же мотором предлагается и пятая серия в кузове E60/61. Турбомотор всего на 34 лошадиные силы мощнее атмосферного двигателя того же объема (306 л.с. против 272), однако имеет почти на треть больший крутящий момент, что обеспечивает впечатляющее улучшение динамики и эластичности. Но даже при конструировании турбомотора в BMW не отошли от «атмосферной» идеологии и 

Трехцилиндровый Toyota 1KR-FE под капотом Peugeot 107

За решеткой радиатор новой Audi TTS – самая мощная на данный момент версия двигателя 2.0TFSI.

Volkswagen 1.4TSI

добились ровной отдачи благодаря применению непосредственного впрыска топлива и двух небольших турбонагнетателей, развивающих лишь 0,4 бара избытка, - зато «полка» крутящего момента в 400 Нм простирается при этом от 1300 до 5000 оборотов! И это только паспортные данные, а если верить сторонним замерам на динамометрических стендах, в действительности двигатель еще мощнее – в нем примерно 330 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Вместе с тем, по новизне технических решений наддувный мотор на «полшага» позади трехлитрового «атмосферника»: в первом нет системы Valvtronioc и построен он на базе алюминиевого блока двигателя предыдущего поколения, обладающего большим запасом прочности. Но это не значит, что технологии стоят на месте: при мощности и крутящем моменте, сопоставимом с «атмосферным» V8, турбо-«шестерка» легче почти на 70 килограммов и меньше по размеру. Отличный баланс качеств и позволяет вот уже второй год подряд двигателю с индексом N54 первенствовать в конкурсе, причем в этом году – с огромным отрывом в 100 очков от ближайшего преследователя.

Классовая борьба

Восемь из двенадцати номинаций конкурса – это своеобразные «классы», в которых двигатели разделены по рабочему объему. Среди силовых агрегатов объемом до одного литра вот уже второй год подряд первенствует «тойотовский» 1KR-FE, с которым с России знакомы, правда в составе автомобиля Peugeot 107, другие модели с трехцилиндровым 68-сильным двигателем с системой VVT-i, среди которых Toyota Yaris 1l, Citroen C1 и Daihatsu Cuore к нам не поставляются. На одну позицию ниже «Тойоты» с 294 баллами находится 800-кубовый... дизель модели Smart Fortwo, на третьем месте, но уже с большим отставанием – еще один турбомотор со «Смарта», только на этот раз бензиновый.

В следующей категории, от 1,0 до 1,4 литров рабочего объема лидера было назвать проще: если в 2005 году кто-то еще и сомневался в эффективности технологии Twincharger, в последующие годы скептики были посрамлены окончательно. Трижды «двигатель года» в своей категории, - мы уже писали о технологии TSI и ездили на оснащенных одновременно компрессором и турбонагнетателем моторах. 1,4-литровый двигатель развивает 170 л.с. и 240 Нм крутящего момента, расходуя при этом меньше бензина, чем уступающий по всем показателям двухлитровый 150-сильный «атмосферник» Volkswagen, ныне снятый с производства. C исключительностью двигателя согласны и члены жюри, давшие ему в общей сложности 340 баллов, что ровно вдвое больше, чем у ближайшего преследователя. В роли которого... еще один 1.4TSI, но уже 125-сильный. А на третьем месте с 165 баллами – фиатовский 1,4-литровый турбомотор модели Bravo.

 

Субаровский 2,5-литровый «оппозит» по-прежнему имеет низкий центр тяжести и горизонтальный интеркулер.

Mini Cooper S приводит в движение двигатель разработки альянса BMW PSA

Скромные литеры на пластиковом кожухе ///M обозначают лучшие в своих классах двигатели BMW M Gmbh моделей BMW M3, M5 и M6

Еще одна уверенная победа с 333 баллами, причем второй год подряд - у 1,6-литрового турбомотора совместной разработки BMW и PSA Peugeot Citroen. Мотор имеет «на борту» полный набор современных технологий: непосредственный впрыск, регулируемые фазы газораспределения и турбина twinscroll. 175-сильный мотор с чрезвычайно ровным характером («полка» крутящего момента – от 1600 до 5000 оборотов) доступен и в России на Peugeot 207 и 308, а также Mini Cooper S. Второе место - у набравшего 197 баллов турбомотора 1.8TFSI, знакомого нам по новой Audi A4. И только третье - у лидировавшего в классе с 2004 по 2006 годы полуторалитрового тойотовского «гибрида» Prius.

Реванш Volkswagen Audi Group состоялся в следующем классе, от 1,8 до 2,0 литров, но в какой борьбе! 256 баллов набрал известный и хорошо знакомый нам двигатель 2.0TFSI, который можно встретить уже на десяти моделях концерна VAG, а 254 получил новейший двухлитровый турбодизель BMW. Однако этих двух баллов хватило двигателю TFSI, чтобы заслуженно первенствовать в категории в четвертый раз подряд. Двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском был пионером в своей области, на протяжении четырех лет выпуска постепенно «обрастая» модификациями, от 165 сил на Audi A6 до 272 на новейшей версии Audi TTS. Совсем немного уступил VAG и BMW еще один дизель, да чей – Subaru, ранее дизелями не занимавшейся! 196 баллов набрал оппозитный двухлитровый турбодизель, устанавливаемый на европейскую версию модели Outback. Кстати, в конце списка финалистов все еще можно встретить легенду прошлых лет, двухлитровый 240-сильный «атмосферник» модели Honda S2000, лидировавшего в своем классе с 2000 по 2004 годы.

BMW 123d, оснащенная новым дизелем дебютировала на женевском автосалоне 2008 года

Другой «субаровский» «оппозит» все-таки получил титул лучшего двигателя, правда, в классе от 2 до 2,5 литров. Бензиновый турбомотор в различных версиях устанавливается на модели Forester, Impreza и Outback (для американского рынка), но полностью свой потенциал раскрывает лишь на новейшей версии Impreza STI. Мы ездили на предыдущем поколении этого двигателя (EJ255) и отмечали колоссальную тягу двигателя, а ведь новый стал еще мощнее... Победа тем лестнее, что «заклятый друг» «Импрезы», Mitsubishi Lancer Evolution X в своей категории занял лишь четвертое место. Но и «боксеру» EJ257 пришлось несладко, у победителя этой категории в 2007 году, 2,5-литровой рядной «шестерки» BMW, он выиграл лишь один балл. На третьем месте – дизельный 2,2-литровый двигатель Honda, а на четвертом - известный нам «маздовский» 2,3DISI, устанавливаемый на модели 3MPS, 6MPS и CX-7.

Говоря о категории «до трех литров», нам придется повторяться: с уверенным отрывом второй год подряд в ней лидирует «Двигатель года», трехлитровый турбомотор BMW. Обратим внимание – именно трехлитровый, несмотря на то, что индексы модификаций 135i, 335i и X6 Xdrive35 «указывают» на цифру 3,5. Аналогичная ситуация и у второго по счету финалиста этой категории, трехлитрового турбодизеля BMW, устанавливаемого на модификации 335d, 535d, 635d и X3/X5. Как видите, 306-сильный 

Говоря о модели Prius, впору употреблять термин «силовая установка» вместе привычного «двигатель». Она состоит из нескольких частей и управляется отдельным блоком электроники

бензиновый и 286-сильный дизельный двигатели похожи не только рабочим объемом и типом наддува (twinturbo), но и «неправильными» индексами. На третьем месте в классе еще один дизель, только на этот раз Audi, а на пятом – снова трехлитровый мотор BMW с «неправильным» индексом, который ставится на модели 325 и 525.

Два следующих класса, «от 3 до 4 литров» и «свыше четырех» – поле триумфа даже не всего концерна BMW, а скорее отделения BMW M Gmbh и моделей M3, M5 и M6. Двигатели «эмок» выступали более чем успешно на протяжении всей истории конкурса – достаточно вспомнить, что 3,2-литровая рядная «шестерка» модели M3 в кузове E46 побеждала в номинации с 2001 по 2006 годы, а за все 10 лет проведения конкурса баварцы лишь единожды уступили класс «от трех до четырех» мотору Porsche 911 Turbo 2007 года. Но в 2008 году первый за всю историю серийных «трешек» восьмицилиндровый бензиновый мотор модели M3 вернул себе лидерство. V8 объемом 4,0 литра получен «отрезанием» двух цилиндров от уже известного V10 моделей M5/M6, однако он даже более технологичен, меньше по массе и короче, чем уже упомянутая рядная «шестерка» предыдущей модели. Гоночный характер конструкции проявляется даже в паспортных данных: максимальные 420 л.с. этого двигателя развиваются при 8300 оборотах в минуту. Два других двигателя, занявших «подиум», мощнее – это прошлогодний чемпион, 480-сильный шестицилиндровый «оппозит» модели Porsche 911 Turbo и V-образная «турбошестерка» новейшего Nissan GT-R той же мощности. Уже не раз упомянутый рядный 6-цилиндровый мотор предыдущей M3, ныне устанавливаемый на модель BMW Z4M, на четвертом месте.

А на своеобразной вершине «табели о рангах», категории «от 4 литров», как и в предыдущие три года, находится великолепный атмосферный V10 объемом пять литров с моделей BMW M5 и M6. Именно этот мотор в свое время стал новой вехой в конструировании двигателей, а вместе с тем - и наиболее титулованным двигателем в истории конкурса International Engine of the Year с в общей сложности девятью наградами за четыре года. Результат не случайный – это один из немногих «гражданских» двигателей, полученных с применением опыта выступлений в «Формуле-1». Стальной коленвал, десять индивидуальных дроссельных заслонок, система Valvtronic второго поколения, система смазки с «сухим» картером, - все это позволило достичь удельном мощности более 100 л.с. с литра рабочего объема на пятилитровом V10! Однако конкуренты наступают «на пятки» баварцам: на втором месте «атмосферник» еще большего объема, 6,2-литровый V8 производства Mercedes-AMG. На третьем – уже V12, да какой, модели Ferrari 599GTB Fiorano.

Знакомые все лица

 Девять номинаций мы уже назвали, впереди остались еще три, но их победители так или иначе уже были упомянуты нам ранее. Проигравший два балла в своей «двухлитровой» категории дизельный твин-турбо BMW уверенно стал «Лучшей новинкой года» и неспроста: на данный момент это самый мощный в мире серийный 4-цилиндровый дизельный двигатель. Принципами конструкции он напоминает старшего трехлитрового «собрата», также имеет систему впрыска Common Rail третьего поколения и два турбонагнетателя, а вместе с ними – и удельную мощность более 100 л.с. с литра объема. Неудивительно, что двигатель удостоился высоких наград 

Оценить внешность двигателя Porsche 911 Turbo можно только до его установки в автомобиль: вид подкапотного пространства более чем лаконичен.

даже от журналистов страны, в которой дизели, прямо скажем, непопулярны – США. Правда, еще сложнее оценить «дебют года» будет россиянам, все упомянутые в конкурсе турбодизели BMW к нам официально не поставляются из-за плохого качества дизтоплива.

Не встретить в шоу-румах дилеров и обладателя титула наиболее экономичного и «экологичного» двигателя Hybrid Synergy Drive модели Toyota Prius. Зато можно встретить его «наследников» - созданные по тем же принципам гибридные силовые установки автомобилей Lexus. Synergy Drive – один из наиболее титулованных двигателей конкурса, за пять лет участия силовая установка получила девять наград, а нынешний титул стал вот уже четвертым подряд. Гибридный силовой агрегат состоит из развивающего 76 л.с. 1,5-литрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и электромотора, развивающего 67 л.с. Кроме этого, Prius подзаряжает батареи во время торможения, - так что общий КПД установки более чем вдвое превышает обычные бензиновые двигатели: 32% против 14. На втором месте в категории – еще один дизельный двигатель BMW модификаций 118d и 318d, оснащенный системой start-stop, автоматически глушащей двигатель при остановке. Увы, BMW для российского рынка ее лишены.

Теперь осталось упомянуть последнюю номинацию – но, пожалуй, самую интересную для нас. Best Performance Engine – самый мощный, самый лучший двигатель, мотор с наибольшей отдачей, придающий автомобилю великолепную динамику: в этой категории соревновались двигатели лучших спорткаров мира. Пятерку лучших разделили всего 13 очков, и первым среди равных стал 3,6-литровый «оппозит», знакомый «Иномарке» по прошлогоднему тесту модели Porsche 911 Turbo. Однако 480-сильная полноприводная версия была наиболее мощной лишь на то время, сейчас лавры наиболее мощного Porsche принадлежат бескомпромиссной 530-сильной заднеприводной модификации GT2. Динамика немецких суперкаров с этим мотором поражает: разгон до сотни модификации Turbo занимает 3,7 секунды даже с автоматической трансмиссией, а «максималка» GT2 равна 329 км/ч... При этом лавина крутящего момента доступна уже с низких оборотов, что стало возможным благодаря турбонагнетателям Borg Warner с изменяемой геометрий крыльчатки – впервые в мире! Но даже такие показатели не ставят двигатель Porsche на голову выше конкурентов. Всего 3 очка проиграл десятицилиндровый двигатель BMW M5/M6, и еще одно - «восьмерка» BMW M3. 12 баллов победителю проиграл итальянский 12-цилиндровый мотор Ferrari, от которого на одно очко отстал наддувный V6 Nissan GT-R. На пятом месте – еще один мотор с избыточным давлением на впуске, самый мощный среди всех представленных двигателей всех номинаций, 580-сильный V10 новейшей Audi RS6.

brothersteamcus.ucoz.ru

Лучшие двигатели мира

Каждый год, начиная с 1999 г., жюри из журналистов автомобильных изданий разных стран (на данный момент, 84 человека) присуждает International Engine of the Year – международную премию «Двигатель года». Помимо абсолютного чемпиона – победителя в общем зачете – в каждом классе двигателя по объему выбирается свой «номер один», а также присуждаются призы за самый экологичный и самый спортивный моторы. Каждый член жюри имеет по 25 баллов, которые он должен распределить среди пяти агрегатов в каждом классе (максимум 15 баллов, минимум 1 балл). Наряду с мощностью оцениваются расход топлива и уровень шума двигателя. В следующей подборке представлены обладатели премии за последние 14 лет. Чаще всего среди них встречаются автомобили немецких марок, однако модели других мировых производителей также иногда оказываются на почетной вершине.

 

Ford Focus 1.0 Ecoboost (абсолютный чемпион 2012 и 2013 гг.)

После победы в 2012 г. турбодвигатель Ecoboost компании Ford, имеющий объем всего 999 куб. см, завоевал премию International Engine of the Year во второй раз. 3-цилиндровый победитель устанавливается в 100- и 120-сильном вариантах на Fiesta, B-Max, Focus (на фото), а также на будущем Mondeo.

 

Fiat 500 Twinair (абсолютный чемпион 2011 г.)

Всего 2 цилиндра, объем 875 куб. см, но при этом – впечатляющие ходовые характеристики. В 2011 г. двигатель Twinair завоевал достойную победу. Найти призера можно в моделях Fiat 500 и их версиях, а также в Panda и Punto.

 

VW Golf 1.4 TSI (абсолютный чемпион 2009 и 2010 гг.)

В 2009 и 2010 гг. VW обошел конкурентов с помощью двигателя 1.4 TSI Twincharger. Бензиновый мотор усилен турбонаддувом и компрессором. Встроен премированный агрегат, среди всего прочего, в скромный Golf.

 

BMW 335i (абсолютный чемпион 2008 и 2007 гг.)

Даже сегодня любители BMW с восторгом смотрят на 6-цилиндровый битурбодвигатель мощностью 306 л.с. Мотор с внутрифирменным названием  N54B30 победил в общем зачете два раза: в 2007 и 2008 гг. Сегодня его можно увидеть на Z4 sDrive35i (версия мощностью 306 л.с.) и на Z4 sDrive35is (версия мощностью 304 л.с.).

 

BMW M6 (абсолютный чемпион 2005 и 2006 гг.)

Времена очень меняются. Еще в 2005 и 2006 гг. 5,0-литровый двигатель V10 мощностью 507 л.с., установленный на BMW M6, отмечал победу, а сегодня преемники модели сменили двигатель-призера на 4,4-литровый V8.

 

Toyota Prius (абсолютный чемпион 2004 г.)

В конце 2003 г. второе поколение Toyota Prius совершило гигантский скачок вперед. Продажи модели резко подскочили вверх, чему, в какой-то степени, послужило причиной награждение гибридного двигателя модели премией «Двигатель 2004 года».

 

Mazda RX-8 (абсолютный чемпион 2003 г.)

Пожалуй, самым необычным победителем «Оскара среди двигателей» стал роторно-поршневой мотор из новой на тот момент Mazda RX-8. Жюри отдало должное смелости разработчиков «прожорливого» двигателя Ванкеля. С 2012 г. модель RX-8 стала историей, а разработка роторно-поршневых двигателей приостановлена.

 

BMW 745i (абсолютный чемпион 2002 г.)

Если внешний вид BMW 7 семейства E65 был довольно спорным, то под капотом, напротив, работал достойный международной похвалы двигатель. 4,4-литровый V8 с вариативным газораспределительным механизмом выдавал 330 л.с. в модели 745i.

 

BMW M3 (абсолютный чемпион 2001 г.)

В 2001 г. компания BMW также оправдала свое немецкое название «Bayerische Motorenwerke», что значит «Баварские моторостроительные заводы». 6-цилиндровый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 343 л.с., установленный на M3, поразил жюри в самое сердце.

 

Источник

Продолжение следует

Источник: www.autode.net 08.10.2013

www.autode.net


Смотрите также