многофазный асинхронный двигатель. Двигатель многофазный это


многофазный двигатель - это... Что такое многофазный двигатель?

 многофазный двигатель polyphase motor

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • многофазный генератор
  • многофазный поток

Смотреть что такое "многофазный двигатель" в других словарях:

  • многофазный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN polyphase motor …   Справочник технического переводчика

  • многофазный двигатель — daugiafazis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. multiphase electric motor; multiphase motor; polyphase motor vok. Mehrphasenmotor, m rus. многофазный двигатель, m pranc. moteur polyphasé, m …   Fizikos terminų žodynas

  • многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения; многофазный шунтовой двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого напряжения питания обмоток статора и ротора равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный шунтовой двигатель — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения; многофазный шунтовой двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого напряжения питания обмоток статора и ротора равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный сериесный двигатель — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель Шраге — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель с вращающимся полем — многофазный асинхронный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы многофазный… …   Справочник технического переводчика

  • многофазный асинхронный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN high phase order induction motor …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

Линейный многофазный двигатель

 

1. ЛИНЕЙНЫЙ МНОГОФАЗНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ , содержащий якорь и индуктор с обмоткой, разделенной на п взаимно смещенных в поперечном направлении систем катушек, соединенных в многофазную схему, и магнитопроводом , объединяющим эти системы, о. тличающийся тем, что, с целью повьштения тягового усилия на единицу объема двигателя, якорь содержит m параллельных стержней выполненных например, в виде установленных поочередно колец из проводящего и ферромагнитного материала и установленных с возможностью продольного перемещения соосно с системами катушек обмотки индуктора, в каждой из этих систем катушки вьшолнены кольцевыми, установлены со сдвигом в продольном направлении относительно одноименных катушек остальных систем, постоянньм для каждой пары систем и кратным 1/т удвоенного полюсного деления, а одноименные фазы катушек соседних систем соединены между собой, причем магнитопровод индуктора.вьшолнен из поперечных ферромагнитных элементов с (Я отверстиями для стержней якоря, а с указанные элементы имеют толщину зубца и установлены вдоль двигателя поочередно с катушками обмотки ин-. дуктора. 05 ND со N9

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l 9) (11) (51)4 Н 02 i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРС ГОВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПМЙ (21) . 2626115/24-07 (22) 05.06.78 (46) 07.07.85. Бюл. Р 25 (72) Л.Г.Безусый (71) Институт электродинамики

АН Украинской CCP (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Патент США У 3497730, кл. 310-13, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 514398, кл. Н 02 К 41/04, 1974. . (54) (57) 1. ЛИНЕЙНЬЙ ЮНОГОФАЗНЬЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий якорь и индуктор с обмоткой, разделенной на е взаимно смещенных в поперечном направлении систем катушек, соединенных в многофазную схему, и магнитопроводом, объединяющим эти системы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения тягового усилия на единицу объема двигателя, якорь содержит п1 параллельных стержней выполненных например, в виде установленных поочередно колец из проводящего и ферромагнитного материала и установленных с возможностью продольного перемещения соосно с системами катушек обмотки индуктора, в каждой из этих систем катушки выполнены кольцевыми, установлены со сдвигом в продольном направлении относительно одноименных катушек остальных систем, постоянным для каждой пары систем и кратным 1/rn удвоенного полюсного деления, а одноименные фазы катушек соседних систем соединены между собой, причем магнитопровод индуктора.выполнен из поперечных ферромагнитных элементов с отверстиями для стержней якоря, а указанные элементы имеют толщину зубца и установлены вдоль двигателя поочередно с катушками обмотки индуктора.

1166232

2. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что параллельные стержни якоря снабжены ферромагнитными сердечниками.

3. Двигатель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что ферромагИзобретение относится к многофазным линейным электродвигателям переменного тока, преимущественно — к двигателям цилиндрической формы, и может быть использовано; например, 5 в бесштангoBbIx плунжерных насосных установках для откачки жидкости из глубоких скважин.

Известны линейные многофазные двигатели с обмоткой индуктора, разделенной на равное числу фаз количество взаимно смещенных в поперечном направлении и распределенных в продольном направлении систем катушек, в каждой из которых

15 катушки соединены в однофазные . схемы и расположены относительно катушек соседних однофазных систем с продольным сдвигом, равным длине полюса, деленной на 20 число систем. Магнитопровод индуктора выполнен из такого же числа однофазных элементов, установленных параллельно один другому и несущих указанные однофазные обмотки, а якорь выполнен общим для всех . элементов индуктора и установлен с одной стороны на равных расстояниях от них- t1) .

Указанная конструкция двигате- 30 лей обеспечивает повышенные удельные тяговые усилия при пониженных скоростях движения за счет увеличения числа полюсов на единицу длины двигателя. Однако это достигается при одновременном увеличении поперечных размеров двигателей.

Известен также линейный многофазный двигатель, содержащий якорь и индуктор с обмоткой, разделенной 40 на м взаимно смещенных в поперечном направлении систем катушек, соединенных в многофазную схему, и магнитные элементы индуктора выполнены в виде пакетов листов электротехнической стали с радиальными прорезями к каждому отверстию, предназ-. наченному для прохождения стержня якоря. нитопроводом, объединяющим эти сист емы (2), Недостаток известного двигателя— размещение обмотки вне зубцовой зоны приводит к непроизводительному увеличению поперечного сечения двигателя на величину необмотанных зубцов. По-прежнему часть поперечного сечения занимает ярмо индуктора.

Кроме того, удельная тяга двигателей данного типа оказывается низкой из-за сравнительно низких значений магнитной индукции в воздушном зазоре, ограниченной насыщением магнитопроводящих пластин (зубцов) в узких местах, прилегающих к однофазным элементам индуктора, а также из-за больших магнитных потоков рассеяния в области необмотанных зубцов.

Целью изобретения является повышение тягового усилия на единицу объема линейного двигателя.

Э=а цель достигается тем, что якорь содержит п параллельных стержней,выполненных в виде установленных поочередно колец из проводящего и ферритового материала и установленных с возможностью продольного перемещения соосно с системами катушек обмотки индуктора, в каждой из этих систем катушки выполнены кольцевыми, установлены со сдвигом в продольном направлении относительно одноименных катушек остальных систем и кратным 1 /е удвоенного полюсного деления, а одноименные фазы катушек соседних систем соединены между собой, причем магнитопровод индуктора выполнен из поперечных ферромагнитных элементов с отверстиями для стержней якоря, а указанные элементы имеют толщину зубца и уста1166232 новлены вдоль двигателя поочередно с катушками обмотки индуктора.

Параллельные стержни якоря могут быть снабжены ферромагнитными сердечниками. 5

Ферромагнитные элементы индуктора могут быть выполнены в виде пакетов листов электротехнической стали с радиальными прорезями к каждому отверстию, предназначенному для прохождения стержня якоря.

На фиг. 1 изображен трехфазный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, общий вид; на фиг.3 схема соединения катушек обмотки

Двигатель с тремя системами катушек обмотки индуктора содержит якорь, состоящий из трех параллельных стержней 1, и индуктор. Обмотка индуктора N разделена на три системы 2 — 4 катушек, соединенных в каждой системе в многофазные схемы и установленых соосно со стержнями якоря 1, а магнитопровод выполнен из ряда пакетов 5 лис- 5 тов электротехнической стали. Пакеты 5 установлены поочередно с катушками обмотки и имеют отверстия 6, допускающие свободное перемещение стерж.,ней якоря, и радиальные прорези к этимО отверстиям 7. Соединение катушек обмотки в трехфазные схемы выполнено, как показано на фиг. 1 и 3, с продольным сдвигом катушек системы 2 по о. ношению к одноименным катушкам систем 3 и 4 соответственно на 1/3 и

2/3 удвоенного полюсного деления.

Иногофа..ная схема обмотки собрана путем соединения катушек каждой системы с принадлежащими той же фазе катушками соседних систем. Стержни якоря 1 состоят из ферромагнитного ярма 8 и зубцового слоя, выполненного из установленных поочередно колец 9 и 10 соответственно из проводящего и ферромагнитного материала.

Двигатель работает следующим образом

При включении двигателя в трехфазную сеть переменного тока волны бегущих магнитных полей систем 3 и

4 катушек сдвигаются в продольном направлении по отношению к волне магнитного поля системы 2 катушек соответственно на 1/3 и 2/3 пространственного периода.

Вследствие этого в каждом поперечном сечении двигателя магнитные потоки в индукторе образуют симметричную многофазную систему, уравновешивая один другого. В воздушных зазорах образуются бегущие волны магнитного поля, которые взаимодействуют с вихревыми токами короткозамкнутых контуров стержней якоря и приводят к созданию тягового усилия.

II66232

Составитель З.Горвик

Редактор В.Данко Техред О.ВащишинаКорректор И.Эрдейи

Заказ 4319/50 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

    

www.findpatent.ru

многофазный двигатель - это... Что такое многофазный двигатель?

 многофазный двигатель

 

многофазный двигатель —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • многофазный генератор
  • многофазный измерительный прибор

Смотреть что такое "многофазный двигатель" в других словарях:

  • многофазный двигатель — daugiafazis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. multiphase electric motor; multiphase motor; polyphase motor vok. Mehrphasenmotor, m rus. многофазный двигатель, m pranc. moteur polyphasé, m …   Fizikos terminų žodynas

  • многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения; многофазный шунтовой двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого напряжения питания обмоток статора и ротора равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный шунтовой двигатель — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения; многофазный шунтовой двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого напряжения питания обмоток статора и ротора равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный сериесный двигатель — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель Шраге — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель с вращающимся полем — многофазный асинхронный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы многофазный… …   Справочник технического переводчика

  • многофазный асинхронный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN high phase order induction motor …   Справочник технического переводчика

technical_translator_dictionary.academic.ru

Многофазный асинхронный двигатель торцового типа

 

№ 120589

Класс 21d, 19, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. P. Айзенштейн, В. С. Новокшенов и

МНОГОФАЗНЪ|Й АСИНХРОННЪ|Й

ТОРЦОВОГО ТИПА

Заявлено 27 нюня 1958 г. за № 602810/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1959 r.

Предлагается многофазный асинхронный двигатель торцового типа со статором, расположенным между двумя роторами и снабженным пазами на торцах.

Известные двигатели подобного рода требуют для своего изготовления сравнительно большого расхода меди и имеют значительные осевые размеры.

В предлагаемом двигателе расход меди снижается и уменьшаются его размеры путем использования одной статорной обмотки для обоих роторов.

Это достигается тем, что на цилиндрической поверхности магнитопровода статора имеются пазы, в которых расположены средние части секций обмотки. Боковые же части каждой из секций отогнуты под прямым углом к средней и размещены в торцовых пазах с обеих сторон статора.

На фиг. 1 изображен продольный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — продольный разрез его статора.

Двигатель имеет статор 1 с обмоткой 2, расположенной между двумя роторами 8. Роторы двигателя изготовлены из цельной поковки или отливки, а статор — из металлокерамики.

На торцах статора и на его боковой цилиндрической поверхности имеются пазы 4, в которых уложены секции обмотки 2. Средняя часть 5 этих секций размещается в пазах на боковой поверхности статора; боковые же их части б отгибаются под прямым углом к средней части и укладываются в пазы на торцовых поверхностях статора.

¹ 120589

Предмет изобретения

Многофазный асинхронный двигатель торцового типа со статором, расположенным между двумя роторами и снабженным пазами на горцах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода меди и сокращения осевого размера двигателя путем использования одной статорной обмотки для обоих роторов, магнитопровод статора имеет пазы так же на своей цилиндрической поверхности и в этих пазах расположены средние части секций обмотки, боковые же части каждой из секций отогнуты под прямым углом к средней и размеше ы в пазах разных торцов статора.

   

www.findpatent.ru

многофазный двигатель - это... Что такое многофазный двигатель?

 многофазный двигатель

polyphase motor

Русско-английский политехнический словарь. Академик.ру. 2011.

  • многофазный генератор
  • многофазный поток

Смотреть что такое "многофазный двигатель" в других словарях:

  • многофазный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN polyphase motor …   Справочник технического переводчика

  • многофазный двигатель — daugiafazis variklis statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. multiphase electric motor; multiphase motor; polyphase motor vok. Mehrphasenmotor, m rus. многофазный двигатель, m pranc. moteur polyphasé, m …   Fizikos terminų žodynas

  • многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения; многофазный шунтовой двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого напряжения питания обмоток статора и ротора равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный шунтовой двигатель — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения; многофазный шунтовой двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого напряжения питания обмоток статора и ротора равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • многофазный сериесный двигатель — многофазный коллекторный двигатель последовательного возбуждения; многофазный сериесный двигатель Многофазный коллекторный двигатель, при работе которого протекающие по обмоткам статора и ротора токи равны между собой или пропорциональны …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель Шраге — многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двойным комплектом щеток; многофазный шунтовой двигатель с двойным комплексом щеток; двигатель Шраге Многофазный коллекторный двигатель параллельного возбуждения с двумя обмотками на… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель с вращающимся полем — многофазный асинхронный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы многофазный… …   Справочник технического переводчика

  • многофазный асинхронный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN high phase order induction motor …   Справочник технического переводчика

polytechnic_ru_en.enacademic.com

Untitled Document

   

 

РАЗРАБОТЧИК

АРХИД

 

 

Первеев Георгий Павлович 

двигатели МФСС.

ПСЕВДОНЭГ и СУПЕРНЭГ

   
 

Многофазные системы. Часть 1.

   
           
     

Так, что вы себя не терзайте такого рода вопросами. 100 лет назад многофазными генерирующими системами занимался Никола Тесла. Т.е. многофазная коммутация известна с самого момента основания современной электротехники.

     
         

Вопросы для рассмотрения: 1. Упущенная на заре электротехники возможность, или тщательно «забытая» практика конца 19 – начала 20 века, которой занимался Н. Тесла? Его знаменитый автомобиль. 2. Многофазные локальные электромеханические системы – база для разработки НЭГ. 3. Силовой АЦП в 19 веке – могло ли такое быть?

Раздел 1. Введение в тему.

Раздел 1. Введение в тему.

Начнем с простейшей - «железной» логики:

  1. Однофазная электрическая цепь с протекающим в ней постоянным током не несет в себе информации о своей природе.
  2. Однофазная электрическая цепь с протекающим в ней переменным током несет в себе информацию о принципе получения тока – вращение индуктора относительно обмотки(ок) статора (синусоидальная форма кривой тока – производная вращения) и о частоте вращения ротора.
  3. Двухфазная электрическая цепь с протекающими в ней переменными токами несет в себе информацию о принципе получения тока (см. п. 2), о конструкции генератора (две самостоятельные силовые обмотки, разнесенные на 180 градусов в пространстве статора генератора) и о частоте вращения ротора. Двухфазные электрические цепи в чистом виде не практике не используются, т.к. это связано с почти двукратными материальными затратами на организацию таких цепей и систем без какого-либо прагматического выигрыша. Однако в электротехнике, для решения чисто локальных задач они искусственным путем организуются, например, для обеспечения возможности создания крутящего момента в однофазных асинхронных двигателях.
  4. Трехфазная электрическая цепь с протекающими в ней переменными токами несет в себе информацию о принципе получения тока (см. п. 2), о конструкции генератора (три самостоятельные силовые обмотки, разнесенные на 120 градусов в пространстве статора генератора), о направлении и частоте вращения  ротора генератора. Трехфазные электрические цепи и устройства нашли широчайшее применение в технике, т.к. при малых материальных затратах позволили решить практически все стоявшие перед электротехникой задачи.
  5. Многофазная (более трех фаз) электрическая цепь с протекающими в ней переменными токами  несет информацию о принципе получения тока (см. п. 2), о конструкции генератора (много самостоятельных силовых обмоток), о направлении вращения ротора генератора. И все… С общепринятой точки зрения многофазные системы – это непозволительная роскошь не дающая никаких выигрышей на практике по сравнению с трехфазными. Поэтому в широкой практике их нет.  Многофазные системы используются только для решения чисто локальных задач, где конечный результат важнее материальных затрат.
 

Раздел 2. Другая логика.

 

Анализ вышеизложенных пяти пунктов с точки зрения изложенной в Главе 20, дает основания для следующих обобщающих выводов:

  1. Трехфазные электрические цепи – это частный случай многофазных электрических цепей (и иже с ними). Удобные и максимально адаптированные к потребностям пользователей. Имеющие широчайшую сферу применения.

Вместе с тем они - есть вырожденный вариант многофазных электрических цепей, затмивший дешевизной своего прародителя. Т.е. неблагодарный опустившийся потомок родителя имеющего благородные корни.

  1. Многофазные (в т.ч. трехфазные) цепи с протекающими в них  переменными токами несут в себе информацию только о текущем положении (мгновенное положение) роторов генераторов, по которому можно однозначно определить ориентацию силовых магнитных линий ротора генератора (только генератора – в моторах нет вращающегося магнитного поля, есть только вращающееся поле сил магнитной природы).
  2. Вне поля зрения (точнее - на задворках) электротехники до сих пор остаются многофазные цепи и системы с протекающими в них постоянными коммутируемыми токами, вследствие сложности, объемности, материала и ресурсоемкости.
  3. Аналогично вне поля зрения электротехники до сих пор остаются многофазные цепи и системы с протекающими в них переменными коммутируемыми токами, вследствие сложности, объемности, материала и ресурсоемкости.
 

Теперь сделаем неочевидный главный вывод, вытекающий из скрытых от первого взгляда нюансов:

Однофазные и многофазные электрические системы, в которых протекают постоянные коммутируемые (импульсные) токи чудеснейшим образом, своими свойствами, пересекаются между собой, более того последние становятся самыми близкими родственниками трехфазных и многофазных систем с переменными токами. Т.е. многофазные электрические системы с постоянными (переменными) токами являются более универсальными и интересными физическими объектами, достойными самого пристального внимания, нежели общеизвестные.

Из этого вывода выделим слово «коммутируемые». Это значит, что затраты на коммутацию (а коммутация – это информационная ипостась, позволяющая реализовывать любой алгоритм) можно сделать исчезающие малыми. При этом создать в пространстве многофазной электрической машины псевдовращающееся (дискретно меняющее угловое положение) настоящее магнитное поле (с присутствующими в нем настоящими магнитными линиями). А это уже кое-что, т.е. даже не кое-что, а база для создания индукции, и далее, по логике – база для настоящего НЭГ (дадим ему предварительное название – СУПЕРНЭГ) и для электромоторов с КПД>>1,0. Кстати, многофазный электромотор-генератор, работающий на экспоненциальных токах уже был нами рассмотрен в главе 7 «Тайм-машины».

На данный момент мы имеем все теоретические предпосылки для конструкторской реализации локальных многофазных электрических систем с КПД>>1,0. Этим и займемся… Попутно будем решать частные непринципиальные проблемы, которые гарантированно будут возникать в процессе разработки.

Первая тема: Мотор для автомобиля Н. Тесла. Вторая тема: Многофазно/трехфазный электрогенератор СУПЕРНЭГ.

Третья тема: Способы усиления динамики изменения напряженности магнитного поля

Раздел 3. Мотор для автомобиля Н. Тесла.

 

(МФСС –МногоФазная Силовая Система).

В этом разделе мы рассмотрим конструкцию компактной локальной многофазной электромеханической системы, которая легко могла быть реализована в конце 19 – начале 20 веков, на том уровне электротехники. Эта система может использоваться как не имеющий ограничения по КПД преобразователь энергии постоянного тока в механическую мощность, т.е. как электромотор, работающий от аккумулятора, сетевого источника питания или гальванических элементов, причем необходимых ему только в момент запуска. Способный развивать огромную механическую мощность, и работать в таком режиме до тех пор, пока запускающий аккумулятор не использует весь свой ресурс по циклам разряд-заряд, т.е. до полного своего физического старения. Своевременная замена аккумулятора гарантирует практически неограниченное время работы описываемого электромотора. Система, абсолютно беспроблемно адаптируется (в части касающейся устройств коммутации) под современный уровень электро-радиотехники.

Система состоит из четырех (трех) функционально различных, но взаимосвязанных устройств:

  1. Первое: Источник постоянного тока (аккумулятор, гальванический элемент или сетевой источник питания). На схемах и рисунках название СИП.
  2. Второе: Устройство управления (коллектор с механическим приводом или электронный блок управления электронными токовыми ключами). На схемах и рисунках название МК или ЭУУ.
  3. Третье: Матрица управляемых токовых ключей (только для варианта с использованием электроники). На схемах и рисунках название МЭК.
  4. Четвертое: Многофазный преобразователь энергии вращающегося магнитного поля в механическую мощность (энергию). Это собственно двигатель. На схемах и рисунках название МФСС.

Начнем с варианта, который можно было реализовать век назад.

Главный узел – многофазный преобразователь энергии псевдовращающегося магнитного поля в механическую мощность изображен на

Рис. 1.

           

     

Это кольцевой статор с 32-мя (в данном материале рассматривается вариант с 32 секторами, только потому, что удобно рисовать,  на самом деле башмаков и обмоток может быть произвольное количество – до сотни) плотно расположенными на нем башмаками фазных обмоток. Обмотки нумерованы с 1 по 32. Выводы 1*, 2*, 3* и т.д. – условно – начало намотки. Выводы 1, 2, 3 и т.д. – условно – конец намотки. Внутри статора, через подшипники расположен одноплечий (на этом варианте проще усваивается тема) немагнитный (он может быть и магнитным – см. далее) ротор, с прикрепленным на ближнем к статору конце, ферромагнитным силовым элементом (кусок стали). Крутящий момент ротора снимается с силового вала.

На Рис. 2. показана принципиальная электрическая схема этого узла (МФСС –МногоФазная Силовая Система).

Для обеспечения работоспособности МФСС обязательно необходим соответствующий коммутатор. Здесь для простоты, мы сначала рассмотрим обычный механический коллектор. В данной конструкции он двух  группный: первая группа контактов (2 шт.) – обеспечивает подачу напряжения от Силового Источника Питания (СИП) – он неподвижен, к подвижному бегунку. (контакт «Б» - (неподвижен) и кольцо – (вращается) электрически соединенное с бегунком «К»)

 
                     
                                               
     

Вторая группа контактов (бегунок «К» и 32 секторных контакта расположенных равномерно по периметру круглого неподвижного основания коллектора),  обеспечивает адресную и своевременную (последовательную, с 1 по 32 фазную обмотку) подачу напряжения от СИП. Схема устройства 32-контактного механического коллектора показана на Рис. 3. и Рис. 4.

 
 

На Рис. 6. показан умощненный (8 синхронных фаз) вариант многофазного электродвигателя с немагнитопроводящим ротором.

 

 

 

1. Показаны  только  силовые  линии обмоток  №4-202. На  участках  прохождения  через  обмотки,  порождающие  их,  все  силовые  линии  условно  показаны  одной  жирной  чертой.3.Силовые  линии  условно  показывают  траектории  их   прохождения,  но  не  их  густоту.4.В  зеленых  кругах  условно  показана  густота силовых  линий  в  реальности.5.  Силовые  линии  от  обмоток  фаз  №№ 1,2,3,17,18 и19  для  текущего  момента  коммутации  выглядят  аналогично.6. Механические  силы  магнитной  природы  F1  и  F2 стремятся  втянуть  геометрические  центры  торцов  ротора  в  области  максимальной  густоты  силовых  линий  порожденных  группами  обмоток  1,2,3,4 и 17,18,19,20.7.  Через  обмотки  групп  и  тело  ротора  проходят  реальные  силовые  линии  магнитного  поля.  Через  тело  ротора -  все  вместе,  через  каждую  обмотку – приходящаяся  на  ее  долю (свои плюс  часть  от  встречной).8. Небольшая  часть  силовых  линий  замыкается  через  башмаки  неподключенных  в  текущий  момент  обмоток.

Телом ротора  на  башмаки  статора данного  двигателя коммутируется реальное  магнитное  поле,  имеющее реальные  магнитные  силовые  линии  и  конкретное направление  по  отношению  к  положению  статора,  в  текущий  момент.

Повышенная мощность обеспечивается восемью синхронно переключаемыми фазами (число их может быть и другим) – двумя группами по 4 обмотки, вместо одной по варианту Рис. 1. Преимущество – равномерное распределение сил относительно оси ротора.

Восемь обмоток совместно тянут два ферромагнитных силовых элемента. Соответственно примерно во столько же раз увеличивается величина крутящего момента. Но при этом в восемь раз увеличивается и величина потребляемой энергии (форсированный режим). Есть и плюс – более рационально используется внутренний объем мотора. Общий КПД (КПЭ) остается на прежнем уровне.

На Рис. 7 показан вариант двигателя с двуплечим магнитопроводящим ротором и с восемью синхронно включаемыми (две группы по 4 с попарно-диаметрально противофазно электрически (синфазно по магнитному полю) включенными обмотками. Такая компоновка и включение обеспечивают возможность формирования псевдовращающегося магнитного поля почти аналогичного настоящему (создаваемому вращающимся постоянным магнитом или соленоидом) в системе статор-ротор. Данный вариант пригодится нам при рассмотрении темы НЭГ.

Теперь, когда мы в общих чертах знаем устройство отдельных узлов локальных многофазных систем, мы можем перейти от механики на рисунках, к электротехническим и радиотехническим схемам, и далее рассуждать на уровне этих схем.

 

На Рис. 7. показана электрическая схема многофазного электромотора имеющего одноплечий ротор и управление от независимого механического коллектора, т.е. электромотора показанного на Рис. 1.

На Рис. 8 показана электрическая схема многофазного электромотора имеющего двуплечий немагнитопроводящий ротор, и управление от  независимого механического коллектора, плюс умощнение за счет использования восьми синхронных фаз, т.е. электромотора показанного на Рис. 6.

                                                   
 

Рис. 9. возвращает нас в наше время. На дворе как-никак 21 век. Эта схема для двигателя с немагнитопроводным ротором. В приведенной схеме вместо механического коллектора используется Электронное Устройство Управления (ЭУУ), плюс добавлена Матрица Электронных Ключей (МЭК). Такие нововведения обеспечивают сохранение функций ушедшего в прошлое механического коллектора, плюс дают широчайшую гибкость управления подачей напряжения на конкретные фазные обмотки МФСС. ЭУУ – на базе микропроцессора (лучший вариант), или скажем, обычный кольцевой счетчик, работающий от регулируемого по частоте генератора прямоугольных импульсов (задатчика скорости вращения ротора), или делитель частоты плюс шифраторы – дешифраторы, плюс несколько переключателей. В общем, для любого электронщика, сделать такое устройство – задача двух–трех вечеров. Теперь вы, уважаемый читатель, сопоставив все предложенные рисунки и схемы, легко разберетесь с описанными конструкциями, и после этого смело можете перейти на уровень рассмотрения конкретных конструкций двигателей чисто по электрическим схемам. Это удобнее и проще. Тем более, что во всех конструкциях двигателей на МФСС, узлы и устройства практически одинаковы.

Описание принципа работы двигателей на МФСС.

 

Раздел 4. Описание принципа работы двигателей на МФСС.

Принцип работы многофазного электродвигателя очень и очень простой (см. Рис. 1): Очередная, подключенная через контакты механического коллектора к СИП, обмотка, притягивает ферромагнитный элемент ротора к своему башмаку, и так 32 раза за один оборот коллектора. Соответственно и ротор 32 раза скачками перебрасывается из одного углового положения в другое. В общем случае, при N штук обмоток – N раз перебрасываний. N раз перебрасываний – это 360 градусов поворота ротора (или, что аналогично – поворота механического (электронного)  коллектора). Т.е. ротор синхронно отслеживает положение бегунка коллектора. Т.е. с какой бы угловой скоростью не вращался механический коллектор, с этой же самой скоростью будет вращаться и ротор двигателя.

Раздел 5. Расшифровка принципа работы двигателей на МФСС.

 Вы спросите: «А где же те принципиальные тонкости, которые хотя бы декларативно, но обещают КПД (КПЭ) >> 1,0?».

Ответ на этот вопрос я уже написал в предыдущей фразе, перед словами «Вот и все…».

Еще раз напишу ее:

Т.е. с какой бы угловой скоростью не вращался механический коллектор, с этой же самой скоростью будет вращаться и ротор двигателя.

Потому, что эту фразу нужно расшифровать.

  1. При любой скорости вращения коллектора (а соответственно и ротора двигателя) потребляемая мощность от СИП (силового источника питания) остается постоянной величиной (естественно в разумных рамках угловых скоростей). Она равняется произведению величины напряжения на величину тока. Обмотки МФСС подключаются коллектором к батарее последовательно во времени, а поскольку их параметры одинаковые то и ток через каждую из них одинаковый. А сколько раз за конкретный промежуток времени (например, за 1 секунду), каждая обмотка подключалась к СИП, сколько вообще было подключений, никакой роли не играет (ток в цепи коллектора всегда равен току через одну обмотку). Это первый фундаментальный посыл.
  2. Сила притяжения каждого электромагнита (обмотка плюс башмак) при протекании через него тока определенной величины одинакова в течение периода, пока по нему этот ток течет (за это время ферромагнитный элемент ротора, если нагрузка посильная, успевает полностью втянуться в магнитное поле этого электромагнита).

Примечание: Здесь мы не учитываем переходные процессы. Они будут уменьшать величину тока через катушки при очень больших угловых скоростях, когда длительность переходных процессов становится близкой к длительности протекания установившихся токов. Но методики расчета электрических цепей для того и существуют, что бы вгонять параметры цепей в требуемые рамки.

Так вот, мотор – это еще и механика. И ротор в нем это еще и рычаг. А у рычага есть параметр – плечо приложения силы. И сила эта – сила магнитного притяжения. Она, как мы прояснили выше – всегда одинакова, независимо от своего удаления от оси вращения ротора. Значит, увеличивая рычаг (увеличивая радиус расположения башмаков обмоток и соответственно - радиус воздушного зазора между статором и ротором – см. главы 15, 18 и 19), мы будем увеличивать мощность, отдаваемую мотором в нагрузку, (при условии, что шаг между обмотками останется прежним - для сохранения той же эффективнсти работы системы электромагнит-ферромагнитный элемент (в конечном итоге это означает, что для увеличения рычага нужно увеличить количество обмоток). Соответственно для другого количества обмоток (для другого радиуса ротора) нужен и коллектор с таким же количеством коммутируемых направлений. При этом потребляемая за 1 секунду от СИП энергия (она же -  мощность) останется на прежнем уровне (см. п. 1). Это второй фундаментальный посыл.

Раздел 6. Обобщающие выводы.

  1. КПД (КПЭ) двигателей на основе МФСС увеличивается прямо пропорционально количеству башмаков-обмоток, т.е. прямо пропорционально количеству фаз. Количество фазных башмаков и обмоток определяют размер (в т.ч. радиус воздушного зазора между статором и ротором – это главный параметр) конкретного двигателя, и его мощность.
  2. КПД (КПЭ) двигателей на основе МФСС увеличивается прямо пропорционально угловой скорости вращения ротора, задаваемой управляющим устройством.
  3. Мощность, потребляемая двигателем на МФСС от СИП, остается всегда на одном уровне, вне зависимости от количества фаз и вне зависимости от угловой скорости вращения ротора.
  4. Мощность, потребляемая приводом механического коллектора (МК) или электронным устройством управления (ЭУУ) пренебрежимо мала по сравнению с мощностью потребляемой фазными обмотками от СИП. Поэтому МК или ЭУУ лучше запитывать от СИП.
  5. Механическая мощность, вырабатываемая двигателем много больше мощности потребления от СИП, поэтому часть ее можно через механоэлектрический обычный генератор направлять на подзарядку аккумуляторов СИП, или для самоподпитки. Оставшуюся часть использовать по прямому назначению, например, установить двигатель на автомобиль и кататься на нем пока смертельно не надоест.

Никола Тесла уже катался на подобном электромобиле. Может быть, и нам имеет смысл так покататься?

Раздел 7. СУПЕРНЭГ. Анонс.

СУПЕРНЭГ

СУПЕРНЭГ  не имеет ни одной подвижной детали кроме тумблера включения.  

В Интернете уже долгое время держится устойчивый интерес к НЭГ (Неподвижный Электрический Генератор).

Надо признать идея НЭГ – красивейшая

Что бы начать тему, ниже привожу логическую блок-схему (См. рис. 1) и принципиальную электрическую схему (См. рис. 2) СУПЕРНЭГ МФ-НЭГ (далее МФ-БМГ "АРМАГЕДДОН" или МФ-БМГ).

Принципиальная разница (по электрической части) между ними следующая:

ПСЕВДОНЭГ работает от прямоугольных импульсных токов подаваемых от простейшего СИП, имеющего одно постоянное напряжение. СУПЕРНЭГ работает от импульсных токов сложной формы, и разного размаха напряжения, синтезируемых специальными формирователями из набора напряжений подаваемых от СИП.

 

ПСЕВДОНЭГ имеет механический синхронизатор-сумматор. СУПЕРНЭГ  не имеет ни одной подвижной детали кроме тумблера включения.

 

                         
                                         
 

Рисунки 10 и 11 уже знакомы вам по главе №21. На них изображены схемы (механическая и электрическая) мечты любого мало-мальски работоспособного человека, в любой точке земного шара и за его пределами – электрогенератора НЭГ (в предлагаемом для рассмотрения материале  его название СУПЕРНЭГ). Скажу сразу: Реализация идеи СУПЕРНЭГ – задача на порядок более сложная, чем конструирование многофазного электромотора.

Причина кроется в следующем: Ротору электромотора практически безразлично, от какой силы он ощущает воздействие, приводящее его во вращение – от вращающегося (плавно или дискретно) поля механических сил имеющих вращающиеся (плавно или дискретно) родительские силовые линии, или не имеющих последних. Для электрогенератора приемлем только вариант с вращающимся (плавно) магнитным полем. Мы же пока научились получать только дискретно вращающееся магнитное поле. А это две «большие разницы»: плавно вращающееся магнитное поле (с точки зрения математики – интегрируемое), и дискретно вращающееся магнитное поле (с точки зрения математики – неинтегрируемое). Ведь известно, что энергия – это интеграл мощности по времени. Так что перед нами во весь рост стоит проблема интегрируемости дискретно вращающегося магнитного поля. Кстати фразу «дискретно вращающееся» можно рассматривать как зародыш термина «плавно вращающееся»). И это обнадеживает.

                                                             

otherenergy.narod.ru

многофазный асинхронный двигатель - это... Что такое многофазный асинхронный двигатель?

 многофазный асинхронный двигатель
  1. high phase-order induction motor

 

многофазный асинхронный двигатель —[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

EN

  • high phase-order induction motor

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • многофазный акустоэлектронный преобразователь
  • многофазный ваттметр

Смотреть что такое "многофазный асинхронный двигатель" в других словарях:

  • многофазный асинхронный двигатель — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN high phase order induction motor …   Справочник технического переводчика

  • компенсированный асинхронный двигатель — Многофазный асинхронный двигатель, снабженный коллектором, через щетки которого во вторичный якорь двигателя подается намагничивающий ток от обмотки, расположенной на первичном якоре …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • двигатель с вращающимся полем — многофазный асинхронный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы многофазный… …   Справочник технического переводчика

  • Энергетическое оборудование — Термины рубрики: Энергетическое оборудование Аварийное освещение Аварийный режим трансформатора Аварийный режим электроснабжения …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

normative_ru_en.academic.ru