Двигатель моноколеса


Российское гоночное моноколесо - самое быстрое в мире

«Почему именно моноколесо? Потому что только на нем, когда движешься стоя, возникает ощущение настоящего полета над землей», — так объясняет идею своего проекта Максим Максимов, создатель первого в мире скоростного моноколеса с подвеской. «До этого я ездил и на обычных гироскутерах, и на электрических мотоциклах, даже летал на дельтаплане. Но моноколесо дает особенное ощущение. Конечно, если оно скоростное».

Скорость у нового аппарата действительно очень приличная. Уже сейчас колесо выдает под 90 км/ч на шоссе (представьте себя несущимся с такой скоростью в положении стоя!), а максимальные цифры пока неизвестны даже самому создателю: в конструкцию постоянно вносятся изменения, и испытания далеки от завершения. Если коммерчески доступное моноколесо — это, условно говоря, аналог велосипеда, то изделие Максимова — спортивный мотоцикл в мире моноколес. Фактически оно занимает совершенно новую, пока еще не существующую нишу электротранспорта.

«Моноколеса очень изящные с функциональной точки зрения устройства. В них нет ничего лишнего: обод, двигатель, педали, пачка батарей, управляющая схема — и все. Даже мотоциклы на их фоне выглядят слишком громоздкими. Никакого лишнего железа — вся инженерия ушла в софт», — рассказывает Максим. Соглашаешься с ним не сразу: киберпанковская внешность аппарата, все эти тумблеры и переключатели мешают проникнуться эстетикой минимализма. Однако по сути он прав: моноколеса действительно могут быть рекордсменами энергоэффективности.

Но родился этот проект не из заботы об окружающей среде, а из жажды скорости. Максимов хотел сделать по‑настоящему быстрое моноколесо, которое стало бы полноценным городским транспортом. За основу был взят опыт работы над колесом более традиционного формата. При весе 25 кг, сравнимом с тихоходными коммерческими аналогами, «мини-колесо» Максимова почти вдвое превосходит их по дальности хода и в полтора раза — по скорости. Несмотря на сходство конструкции, переход в новую скоростную категорию потребовал других инженерных решений.

Мотоколесо Моноколесо
Масса 55 кг 25 кг
Максимальная скорость 80−120 км/ч 50 км/ч
Дальность пробега на одной зарядке >100 км 45−50 км
Мощность 5 кВт 1,5 кВт

Сразу стало понятно, что по‑настоящему скоростное моноколесо потребует полноценной амортизирующей подвески, которая могла бы «проглатывать» неровности дороги. Ее создание стало самой непростой частью работы, ведь подсмотреть конструкцию было не у кого: подобных аппаратов в мире просто нет. И хотя основой подвески стала амортизирующая вилка мотоцикла, самое сложное — крепление к двигателю — было придумано с нуля. Оно, по словам создателя, еще ожидает своего патента.

Сейчас Максимов входит в команду компании Hoversurf, которая разрабатывает первый российский ховербайк (читатели мартовского выпуска «Популярной механики» наверняка его помнят). Однако ховербайк - длительный командный проект, требующий огромных ресурсов и времени. А вот моноколеса — это личная любовь инженера Максимова.

Максим Максимов

Рижский инженер, энтузиаст электротранспорта. Начинал с простеньких роботов, работал с металлом, создавал станки ЧПУ собственной конструкции. Один из разработчиков российского летающего мотоцикла.

Статья «Монолет Максимова» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2017).

www.popmech.ru

Как выбрать моноколесо

Главная » Выбор моноколеса

   Когда мы хотим что-нибудь приобрести, мы всегда сталкиваемся с проблемой выбора. Не является исключением и моноколесо. Как выбрать моноколесо? Какое моноколесо лучше выбрать? На что следует обратить внимание? В этой статье мы попытаемся разобраться с тем, к чему следует присмотреться при выборе такого транспортного средства.

   Выбирать электро колесо  нужно по разным параметрам, опираясь на то, что вы ждёте от этого аппарата.

   На сегодняшний день в Китае несколько десятков фирм по производству моноколёс, у каждой есть по 3-4 модели. По характеристикам моноколеса отличаются несильно, однако, у каждой модели свой неповторимый дизайн. Здесь уже дело вкуса. Но всё же и здесь есть на что обратить внимание.

 1.  Приобретая моноколесо, узнайте ёмкость его аккумулятора.Это один из самых важных, а может даже и самый важный показатель при выборе моноколеса! От ёмкости батареи моноколеса зависит дальность пробега, мощность устройства и возможный срок её эксплуатации. Расчет примерного расстояния можно посмотреть у нас в разделе FAQ.

В настоящий момент существует очень много вариантов комплектаций аккумуляторов, от 130Wh до 2400Wh ( у Gotway Monster).- Батареи 130Wh в зависимости от многих факторов (вес пользователя, динамика поездки, ландшафт, температура воздуха и т.д.) хватит на катание в районе часа (чаще меньше). Моноколёса с такой ёмкостью не подходят для взрослых людей, да и детям их нужно использовать очень аккуратно.- Аппараты, способные проехать 20 километров и больше (240Wh (Вт*час) и больше), вот на что необходимо обращать внимание. Этого хватит на 2-3 часа катания, чего вполне достаточно для ежедневного пользования.

Но стоит также учитывать, что чем более разряжена батарея, тем ниже ток, что отрицательно сказывается на параметрах скорости и мощности.При приближении к разрядке ваше моноколесо будет ехать всё медленнее: например,- если моноколесо заряжено на 100%, вы можете развить скорость 30 км/ч,- на 50% заряда это будет около 25 км/ч,- а на заряде в  30% выше 18 км/ч колесо навряд-ли поедет.

Чем меньше ёмкость, тем раньше вы начнёте испытывать дискомфорт от понижения характеристик. К тому же, в литий-ионных батареях продолжительность жизни аккумулятора зависит от количества циклов заряда-разряда, а значит, батарея с большей ёмкостью проживает дольше, т.к. вы будете заряжать и разряжать её гораздо реже.

Большая ёмкость подразумевает увеличение количества параллелей элементов питания, значит, и нагрузка на каждую отдельную батарею будет снижена, а токи вырастут, дав прирост мощности, а значит, стабильности и безопасности.

В общем, чем больше ёмкость, тем лучше, но это также значит что и элементов больше, а это – лишний вес. Ёмкость в районе 420-680 Wh - это среднее значение, которое не будет сильно влиять на вес и будет отвечать большинству запросов. Мы можем его рекомендовать.

Внимание!

В интернете стало появляться множество продавцов, которые не указывают ёмкость аккумулятора. Что ещё хуже, эти продавцы очень сильно завышают показатели дистанции, которое сможет проехать моноколесо. Всегда уточняйте у продавцов, какая ёмкость в Wh (Вт*час) у аккумулятора. Чтобы Вы были технически подкованным в этом вопросе и всегда знали, при какой ёмкости сколько сможет проехать моноколесо, рекомендуем вам после этой статьи дополнительно прочитать  FAQ (ЧАВО) часто задаваемые вопросы. 

 

  2. Обратите внимание на новинки!Прогресс не стоит на месте. Моноколёса также развиваются и совершенствуются производителями, поэтому в первую очередь ознакомьтесь с новинками нынешнего года. У новых моноколёс улучшенная электроника, они мощнее, быстрее и функциональнее. Для многих новинок разработаны специальные приложения, с помощью которых вы можете узнавать важные показатели моноколеса, обновлять прошивку и даже настроить подходящий вам стиль езды.Новинки отличаются ещё и своей скосротью.Некоторые новинки способны развивать скорость до 50 км/ч.(подробнее о скорости моноколеса можно узнать на странице FAQ)

Моноколёса - это уже не новинка на рынке электротранспорта, и это правило (обратить внимание на новинки) не так сторго к моноколёсам с хорошими характеристиками прошлых лет, так как многие из них обладают отличными ходовыми качествами. К тому же, в новинках очень часто имеются недостатки, которые не продуманы изначально и вскрываются лишь при начале эксплуатации широкой аудиторией, так называемые "детские болячки", поэтому смело можно рассматривать моноколеса 2016-2017 года, но далеко не все.

  3. Посмотрите на диаметр моноколеса.

Моноколесо - это такой вид транспорта, где чем аппарат меньше, тем удобнее он в эксплуатации. Моноколёса производятся с разным диаметром колёс: от 5 дюймов и до 22 дюймов.

Советуем не присматриваться к моделям моноколёс от 5 и до 12 дюймов. Данные образцы не очень удобны в эксплуатации, так как имеют маленький диаметр колёс.Чем меньше диаметр у моноколеса, тем оно приземистее и легче по весу.Чем больше диаметр у моноколеса, тем оно более плавное и тяжелое.

  • На моноколёсах большего диаметра удобнее преодолевать неровности, ездить по просёлочным дорогам.
  • Моноколёса малого диаметра позволяют совершать повороты меньшего радиуса, за счёт низкого веса. Их проще зажать ногами и совершить прыжок, преодолев, например, поребрик (к слову, на моноколёсах большого диаметра этот прыжок может не быть нужен вовсе).

Но не стоить забывать, что в наибольшей степени на ездовые характеристики моноколеса влияет именно Ваш уровень его владения. Также за счёт малых габаритов в общественном транспорте с моноколесом меньшего диаметра будет удобнее.

Рекомендуем присматриваться к золотой середине, т.е. колёсам от 14 до 18 дюймов, это самый распространенный диапазон, и в нём сосредоточены 90% выпущенных моделей. 

 

 4. Также обратите внимание на мощность моноколеса.

Моноколесо - это устройство, которое использует свою мощность для поддержания вас в вертикальном положении, его принцип движения такой же, как у человека.Как мы ходим? Мы стоим, сохраняя равновесие, затем наклоняемся вперед, смещая центр тяжести, в какой-то момент начинаем падать, и, чтобы этого не произошло, подставляем ногу, заняв устойчивое положение. Затем повторяем процедуру, подставив вторую ногу.

Моноколесо же настроено сохранять вертикальное положение, и если мы наклоняемся вперед, оно старается восстановить равновесие, подъехав под нас. Чем сильнее мы наклоняемся, тем быстрее оно под нас подъезжает. И в какой-то момент, если мы продолжим свой наклон слишком сильно, у моноколеса не останется мощности, чтобы подъехать под нас. Оно просто не успеет это сделать, что приведет к падению. Это называется продавливанием моноколеса. 

Поэтому от мощности устройства напрямую зависит ваша безопасность. Чем выше мощность моноколеса, тем меньше вероятность продавливания (но стоит заметить, что продавливание не исключено ни на одном, даже самом мощном моноколесе, здесь вы сами контролируете свою безопасность).

Мощность колеса зависит от двух составляющих - мощности мотора и мощности батареи.Важно, чтобы оба параметра соответствовали друг другу. Например, моноколесо 1200w с батареей 130Wh будет не мощнее моноклеса с мотором 350W и такой же батареей, ввиду того, что аккумулятор не сможет дать необходимой мощности и мотор не раскроет своей силы. Оба фактора важны, но, как говорилось ранее, в основном на это влияет мощность батареи.

В батарее чем больше параллелей, тем она более мощная. Например,

  • В моноколесе Airwheel X3 стоит сборка 16s1p, что означает 16 элементов соединены последовательно, создав 1 параллель, его ёмкость составляет 130Wh. Токоотдача одной параллели составит примерно 10A, что почти со 100% вероятностью приведет к продавливанию моноколеса.
  • В моноколесе IPS Zero сборка 16s2p, что указывает на 16 последовательно соединенных элемента, объединённые в параллели. В таком случае, это 240Wh и ток уже 20А, что даст почти в 2 раза более высокую мощность, а значит и безопасность.
  • Если взять Gotway MCM 4 HS с аккумулятором 340Wh, то здесь сборка 16s2p - это те же 2 параллели, но использованы более ёмкие элементы, токоотдача будет почти как в IPS Zero 240Wh.
  • Если мы берем за пример Gotway MCM 4 HS с аккумулятором 680Wh, то здесь просто 2 батареи по 340Wh, и значит сборка 16s4p, а это уже 40A. Его поведение, а также безопасность, будут сильно отличаться в положительную сторону батареи 680Wh.

Мощность мотора измеряется в Ваттах (w). Так сложилось, в основном - чем больше диаметр моноколеса, тем больше его мощность, но напрямую это зависит все таки от количества обмоток на роторе мотора. Моноколеса 14, 16 и 18 дюймов вполне могут быть одинаковой мощности.

Приемлемая мощность мотора для безопасного и комфортного передвижения составляет 800 Вт, всё что больше - лучше. Меньше не стоит рассматривать, т.к. это небезопасно.

  • Для моноколес 14 диаметра хорошим показателем будет 800W,
  • 16-18 диаметров до 2000W

Ранее была градация на редукторные моторы, где усилие передавалось через систему шестерёнок, и моторы прямого привода direct drive(безщёточные). На текущий момент остались только последние, т.к. всеми признано, что для моноколёс они лучше. Вы не найдёте нового редукторного моноколеса, так что можно даже не заострять на этом внимание при выборе. 

  5. Также обратите внимание на ручку моноколеса. Есть масса ситуаций, когда вам нужно на непродолжительное время взять аппарат в руки, а если взять нужно 12 или чуть более килограмм, то удобная ручка для переноски моноколеса будет кстати. Больший изгиб ручки моноколеса будет создавать избыточное давление на вашу руку, тем самым причиняя неудобства при переноске, поэтому старайтесь выбирать моноцикл с более прямой ручкой. 

 Есть также такой дополнительный аксессуар, как выдвижная ручка, которая прикрепляется к моноколесу, служит для более удобной транспортировки. Прикрепив такую ручку, можно катить моноколесо там, где нельзя проехать. Катить колесо с такой ручкой очень легко. 

Есть и такие модели моноколёс, где выдвижная ручка уже встроена в аппарат. Большинство новых моделей моноколёс идут с предустановленной ручкой, убирающейся внутрь корпуса. 

  6. Немаловажный момент - это подсветка,необходимые при езде в темное время суток. Так как моноколесо передвигается почти бесшумно, то подсветка просто необходима при езде в темное время суток. Некоторые модели моноколес оснащены встроенными лампочками, которые нужны для того, чтобы в тёмное время суток вы не остались незамеченным для других участников движения. Такие лампочки продаются и как аксессуар, который прикрепляется к моноколесу, но за дополнительные аксессуары нужно платить отдельно.

  7.  При покупке моноколеса не забудьте узнать, сколько оно весит.Моноколёса очень компактные и мобильные, их можно хранить дома и брать с собой в общественный транспорт или любое здание. Но не забывайте, что иногда вам нужно будет его нести, например, заносить домой или в автобус, метро. Поэтому старайтесь выбирать колесо с таком весом, который не будет вам в тягость. 

Вес может варьироваться от 9кг и до 18кг (и даже более). Разница небольшая, но когда вам необходимо пронести колесо по разным причинам лишнюю сотню метров, то каждый килограмм играет важную роль. Чем легче колесо, тем лучше. Но стоит подумать об аккумуляторе, более ёмкие аккумуляторы весят больше. Тут необходима золотая середина. 10-12кг - идеальное соотношение веса и мощности. Не стоит забывать, что, если в колесе установлена ручка, то носить на далекие расстояния его все же не придется, вы просто будете катить его перед собой, поднимая лишь по лестнице, в отсутсвие лифта. 

 8.  Что же касается выбора цвета. Расцветка моноколеса не влияет на его ездовые качества, здесь нет правила, но существуют модели моноколёс с карбоновым корпусом. Продавцы пишут моноколесо carbon, но не уточняют, что это всего лишь окраска под карбон. На самом деле это такой же пластик, как на других моноколёсах. 

 

 9.  Конструкция моноцикла может подсказать вам, насколько высока его способность преодолевать подъёмы и препятствия.У некоторых электрических моноколёс корпус почти полностью скрывает шины, другие же колёса открыты на 50% и более. Величина корпуса не влияет на подъемную тягу, но всё же моноколёса, корпус которых меньше скрывает колесо, способны преодолевать более крутые подъёмы и препятствия.

Конечно, нельзя вывести формулу идеального моноколеса, подходящего для любого человека, нужно выбирать по потребностям, что важнее вам - дальность и скорость, либо компактность и вес, цена или дизайн.

Но всё же, опираясь на сказанное выше, можно сделать вывод, что лучше всего выбирать моноколесо

 

• с крейсерской (рекомендуемой) скоростью от 20-30 км в час.

• с мотором, у которого номинальная мощность 800Ватт и более.

• способное проехать на одном заряде 20км и более.

• С аккумулятором от 240Wh

• Имеет встроенную ручку, либо возможность установки внешней На 2018 год под эти параметры подходят следующие модели моноколёс.

 

С таким моноколесом вы не будете испытывать трудностей, будете получать удовольствие от катания на нём. 

На 2018 год под эти параметры подходят следующие модели моноколёс. 

GotWay MCM4 PRO (HS). Красавец, в котором сочетаются надёжность и мощность, скорость и дальность.А для тех, кто ищет моноколесо для дальних поездок, GotWay подготовила экземпляры, которые способны проехать на одном заряде до 70км. Ещё одно отличное колесо, на которое сложно не обратить внимание.  

 

IPS ZERO - это моноколесо со стильным дизайном. АБыстрое, надёжное и лёгкое, весит всего 9,3 кг. Подойдёт для взрослых и детей. 

 

Inmotion V8. Одини из лидеров на рынке моноколёс. Красивый дизайн в сочетании с хорошими характеристиками делают эту модель отличным моноколесом.

 

RockWheel GT16. Ещё один кандидат на звание лучшего моноколеса. Более дерзкое с повышенной ёмкостью аккумулятора для более дальних поездок до 80км. Отличное колесо за отличную цену. 

 

 

GotWay Tesla. Сочетает в себе хорошее качество, красивый дизайн и отличные технические характеристики. С лёгкостью покорит как дороги, так и сердца любителей моноколёс.

 

GotWay MSuper V3. Красивое, мощное и быстрое! Настоящий внедорожник среди моноколёс. Способно проехать до 85 км на одном заряде и разогнаться до 50 км/ч.

 

Также советуем почитать 

 

odno-koleso.com

История и современные моноциклы (68 фото+3 видео)

А давайте я вам расскажу одну историю. Все началось с этой фотографии. Интересный образец техники правда ли ? А судя по снимку сделан очень давно ! Почему мы до сих пор не видим на дорогах такие агрегаты ? А ведь этот моноцикл (или как их еще называют уницикл) был сделан в Италии в 1931 году и как говорят он развивал скорость до 150 км/ч

Давайте узнаем историю этого транспортного средства.

Сказать, что биография моноцикла «не сложилась», значит согрешить против истины. На самом деле, всё ещё хуже: если не считать партизанских вылазок отдельных изобретателей, серьёзно этим транспортным средством так никто и не занимался. До недавнего времени.

А началось всё, если верить историкам, ещё в 1884 году, когда неизвестный автор предложил концепцию «уницикла», то есть велосипеда с одним колесом.

Однако именно такой уницикл, как изображён в книге Victorian Inventions — «Изобретения Викторианской эпохи», по всей видимости, никогда не был создан.

Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то заметите, что пилот «уницикла» сидит в своём аппарате, словно в клетке, окружённый длинными спицами.

На воздушной тяге.

Хотя, конечно, можно предположить, что сдвоенный обод ведущего и единственного колеса мог раскрываться на две части, словно гигантская устрица... Следующее документально подтверждённое обращение к идее моноцикла произошло ровно через двадцать лет — в 1904 году.

Моно- Карета.

Бензиновый двигатель уже перестал быть диковинкой и автор смог отказаться от использования слабых человеческих ног.

Машина, состоявшая из огромного, почти в человеческий рост, колеса и внутренней рамы с прикреплённым к ней мотором, сиденьем и стабилизирующими колёсиками, была представлена на выставке в Милане и, как писала газета «La Vie de l’Automobile», вызвала восторг почтеннейшей публики. После чего аппарат был благополучно забыт.

Двадцатые-тридцатые годы прошлого столетия можно с полным правом назвать «золотым веком» моноцикла: с 1923-го по 1937-й были построены и даже запатентованы как минимум шесть конструкций, использовавших бензиновые и даже электрические двигатели.

В 1911 году американец Том Коутс Клинтон запатентовал моноцикл в котором установил толкающий винт.

Самым интересным, пожалуй, можно считать аппарат, названный авторами «Dynosphere» (очевидно, создатели сами испугались грандиозности своего творения). Приняв во внимание слишком низкую устойчивость большинства одноколёсных агрегатов (вспомните, как вы катались в детстве в шинах от грузовиков), они не нашли лучшего решения, чем использовать для его построения как можно более широкую несущую раму.

Колёсико, получившееся в итоге, по всей видимости, стало даже более устойчивым, чем хотелось авторам: редкий двигатель сможет сдвинуть с места такую махину, а уж заставить его свернуть с однажды выбранного направления движения, надо полагать, было вообще невозможно.

Во всяком случае, пилот Dynosphere, изображённый на фотографии, выглядит очень напряжённым...

Короче, старушка Европа и её оторванные от реальности инженеры в очередной раз подтвердили свою полную несостоятельность. Дело продвижения идеи моноцикла снова заглохло на без малого шестьдесят лет, пока за конструирование не взялся американец. Причём, не просто американец, а настоящий байкер! Так сказать, фанатик в полном смысле этого слова. Еще несколько моделей 1920 года.

47-летний Керри Маклин (Kerry McLean) начал с малого: его первый моноцикл, собранный на базе тракторного колеса и оснащённый бензиновым двигателем в сорок «лошадок» с водяным охлаждением, имел внутренний диаметр всего около девяноста сантиметров.

Тем не менее, этот аппарат оказался первым моноциклом, развившим скорость более ста километров в час и первым моноциклом, официально зарегистрированным дорожной полицией штата Мичиган.

Как утверждает сам Маклин, его машина не обнаруживает обычного для других моноциклов недостатка: даже при резком торможении водитель не переворачивается через голову, а лишь немного «клюёт носом». Самую малость.

Конструкция оказалась настолько удачной, что Маклин даже основал собственную компанию McLean Wheel и спроектировал на базе рекордного прототипа менее мощную (всего пять лошадиных сил), но вполне коммерческую модель, которую, заплатив всего $8,5 тысяч долларов, может приобрести каждый любитель экстремальной езды.

Разумеется, американец не остановился на достигнутом и построил ещё пару агрегатов, теперь уже оснащённых V-образной восьмёркой от автомобиля Buick: McLean V8 и McLean V8 Rocket Roadster, который больше напоминает маленький, но злобный вертолёт.

К сожалению, мощность двигателя не указана, но автомобили Buick Wildcat, комплектовались V-образными восьмёрками мощностью от 325 до 370 лошадиных сил.Так что, если всё пойдёт успешно, то в скором времени Керри поставит ещё один мировой рекорд для моноциклов: 160 км в час!

А вот какие мечты были у прошлых поколений конструкторов

Вырезка из журнала 1925 года.

Управляемый с помощью компьютера.

Моно - Автобус.

Представляли даже военное применение этих агрегатов !

Начиная с 1867 года и до настоящего времени, было зарегистрировано и запанетновано порядка 40 основных проектов моноциклов — транспортных средств с одним колесом. Некоторые конструкции были настолько «гениальны» с технической точки зрения, что реализовать их не возможно даже сейчас. И лишь немногим конструкциям моноциклов было суждено выйти в свет. Одним из них, воплощенных в «железе» стал моноцикл Эдисона-Путона (Edison-Puton Monowheel), который был построен в 1910 году во Франции.

Естественно, главной проблемой для моноцикла является его устойчивость. В некоторых современных конструкциях используются гироскопические стабилизаторы, взять например: RYNO, но стоит отметить, что на высоких скоростях такая система вряд ли поможет, тем более, что RYNO всего лишь скутер с максимальной скоростью в 20 км/ч. В любом случае, пока моноцикл не будет оснащен интеллектуальной системой балансировки, езда на нем будет сродни цирковому трюку, с большой вероятностью происхождения несчастного случая, в чем Вы сможете убедиться, глянув видео.

Но, вернемся к нашей основной теме. Моноцикл Эдисона-Путона был восстановлен немцем Фердинандом Шленкером (Ferdinand Schlenker) и в настоящее время находится в полностью работоспособном состоянии. Его единственное колесо приводится в движение бензиновым двигателем De Dion, объемом 150 кубических сантиметров и мощностью 3,5 лошадиных силы.

Дизайнер Бен Уилсон представил на выставке «Человек 21-го века» в Токио свой вариант одноколесного велосипеда. Выставка предполагала решение тех проблем, которые не были решены в прошлых веках и велосипед Бена полностью подходит под условия выставки.

«Я понимаю, что человечество не перейдет разом на одноколесные велосипеды взамен старых, двухколесных. Мое изобретение скорее доказывает, что человек сможет решить любую задачу, за которую ни возьмется» — говорит Бен.

Судя по схеме и фото, используется глухая передача. По идее, без нее невозможна продольная балансировка (?). Также, интересно как дела у него с поперечной балансировкой — на фото он упирается рулем в стену. Центр тяжести низкий, думаю проблем не должно быть. Вообщем, интересный концепт.

Вот смотрите, да это почти половинка обычного мотоцикла ! И так может выкрутиться конструкторское решение. Это итальянская модель.

Привет из России.

Например, существует одноколесник RIOT Wheel, который выглядит совершенно потрясающе - такое впечатление, что он только что побывал на съемках какого-нибудь фильма на постапокалиптическую тему. Видеть водителя в таком необычно расположенном месте еще не приходилось.

Джек Льялл (Jake Lyall) из США изобрёл колесо заново («Re Invention Of The Wheel» - «переизобретение колеса»), придав ему функционал моноцикла. Это экзотическое средство передвижения в стимпанковском стиле, Джек продемонстрировал в 2003 году на ежегодном фестивале Burning Man, где такой полет фантазии очень приветствуется.

Во время просмотра видео кажется, что сиденье с водителем удерживается в поднятом положении за счет ускорения. На самом деле, внутри колеса находится тяжелый противовес, а также мотор от скутера Хонда, которые могут менять свое положение внутри колеса, добиваясь баланса. Благодаря перемещению двигателя внутри колеса и принципу "белки в колесе", RIOT Wheel может набирать скорость 46 км/час.Устойчивости одноколеснику придает не только ширина колеса и вес конструкции (почти полтонны), но и установленный гироскоп. Повороты на RIOT Wheel представляются с большим трудом, но какие-то наработки в управлении есть - за счет наклонов гироскопа и сиденья.

Колесо своё Льялл построил специально к очередному (2003 года) ежегодному фестивалю Burning Man, который проходит в течение недели в американской пустыне Black Rock.Тут не избежать и пары слов о фестивале, прекрасно характеризующем автора изобретения.На этот форум съезжаются десятки тысяч людей, у которых, как мы бы сказали «шило в одном месте». Скучно им быть такими, как все. Нужно им самовыражение. В творческой и конструктивной, заметим, форме.Вот и появляются раз в году в пустыне диковинные светящиеся замки и необычные скульптуры, загадочные машины и прочие продукты деятельности неуспокоенных личностей.

В отличие от известных моноциклов, водитель RIOT Wheel сидит не внутри колеса, а снаружи. Впереди. Со стороны кажется, что он должен упасть. Что при резком разгоне он опрокинется на спину, а при торможении — уткнётся носом в землю. Но ничего подобного не происходит, как нетрудно догадаться, из-за противодействия хитрой системы грузов, упрятанных внутри колеса.

Собственно, главных противовесов два. Один — специальный груз (204 килограмма) на конце «крана» — системы рычагов, автоматически занимающих нужное положение.

Второй противовес — это двигатель (ДВС, 80 «кубиков», 4 такта, 6 лошадиных сил, Honda), способный менять своё положение внутри колеса независимо от первого противовеса.

Ещё есть гироскоп (весом 30 килограммов), вращающийся в вертикальной плоскости, но способный отклоняться по горизонтальной оси, отзываясь на поворот рукояток управления. Он служит в роли «руля».Также управлению машиной способствует кресло водителя, отклоняемое в стороны на 15 градусов.Основной противовес занимает такое положение, чтобы уравновесить сидящего водителя. Независимо от того — стоит колесо на месте или едет.

Заметим попутно, что весьма широкая шина (наряду с гироскопом) также способствует устойчивости конструкции в «стартовом» положении, когда кресло водителя на специальной раме отрывается от земли. ДВС же сам отклоняется вперёд (при разгоне) или назад (при торможении), пропорционально развиваемому крутящему (тормозному) моменту.

Схема моноцикла Льяллы. A — рама, B — сиденье, C — ручки контроля над двигателем, гироскопом и «краном», D — ДВС, E — трансмиссия, F — тормоз, G — главный противовес, H — гироскоп, I — бензобак, J — шина шириной 50 сантиметров (иллюстрация с сайта popsci.com).Вся механика рассчитана так, чтобы автоматически удерживать центр тяжести всей системы в нужной точке: перед осью колеса во время разгона и равномерного движения, позади оси при торможении или под осью — во время остановки без опускания кресла на землю.

Отклонения центра тяжести, говорит инженер, достаточно для реализации полного крутящего момента ДВС и интенсивного торможения вплоть до юза. Вес всей машины составляет 500 килограммов, скорость — примерно 46 километров в час.

Положение центра тяжести системы (красная точка), водителя, двигателя (синий квадрат) и противовеса (зелёный сектор) при посадке, положении готовности, разгоне и торможении (иллюстрации с сайта theriotwheel.com).Сейчас под «завесой тайны», как шутит изобретатель, Льялл строит RIOT 2 и RIOT 3.

Они будут существенно (примерно вдвое) легче, чем первый образец, и приводиться в движение уже не слабеньким ДВС, а здоровенными электродвигателями мощностью 30 и 200 лошадиных сил соответственно. Один из этих аппаратов (третий) должен стать самым быстрым в мире моноциклом. Кстати, насколько нам удалось узнать, действующий рекорд для моноциклов — 85 километров в час.

На этом снимке можно разглядеть кое-что из начинки RIOT Wheel.

К слову, об испытаниях другого американского монстра — моноцикла McLean V8 monowheel, с восьмицилиндровым двигателем от легкового бьюика, на полную скорость — пока что-то не слышно.

Один испанец, увлекавшийся историей создания велосипедов, решил воссоздать моноцикл образца 1873-го года. Для этого он изучил массу информации и документов 19-го века, и использовав технологии тех времен, смог воплотить свою мечту в реальность, создав свой потрясающий шедевр – точную копию моноцикла 1873-го года, изобретенного во Франции

Для создания этого уникального транспортного средства были использованы стальные и бронзовые детали, дерево (дуб), кожа. Интересно и то, что на нем можно ездить, т.е. девайс полностью функционален. Изобретатель выставил свое произведение на продажу, стартовая цена – 13 тыс. долларов.

А вот например такой вот концепт.

Унициклы разрабатываются и проектируются уже достаточно давно. Отличие концепт от Yamaha от многих других ему подобных – в принципе и в размере. Здесь пилот сидит не НА, а В этом самом одноколесном транспортном средстве.

Колесо очень большое. С гладкими зеркальными элементами. Выглядит очень и очень футуристично. Существует пока только на картинке и в дизайнерских программах.Автор проекта – японский дизайнер Юдзи Фудзимура (Yuji Fujimura). Причем в Yamaha отмечают, что заказали этому авторитетному человеку разработать дизайн этой ультрасовременной модели не просто так, а с прицелом на коммерческое использование – чтобы когда-нибудь в будущем подобные колеса действительно смогли начать колесить по улицам!

Вот где то в Японии придумали такой вариант.

Иранский художник и дизайнер Mohammad Ghezel представил футуристический концепт электромобиля. eRinGo выглядит как передвижная бочка с пивом и напоминает вращающегося воина-друида из первых серий звездных войн.

В eRinGo, который пока еще является только компьютерной моделью, по идее должны размещаться два человека. Электромотор вращает три кольца по окружности этой гондолы. Аналогично Segway интегрированный гироскоп обеспечивает стабильность eRinGo во время движения.

В движение это устройство приводится с помощью одного – центрального кольца, диаметр которого больше, чем у боковых, обеспечивающих дополнительную стабильность, а также позволяют круто войти в поворот.

В Иране Ghezel уже известен. За свои две предыдущие работы он получил награду дизайнерского конкурса Iran Khodro Design Competition, на котором выставляются самые большие иранские производители автомобилей.

"Я люблю футуристичный дизайн и верю в то, что в принципе все возможно", - рассказал Ghezel американскому Интернет-изданию "Wired". "Актуальные технологии легко можно обнаружить в современных автомобилях, но мы можем сами создавать будущее. Возможно, это подвигнет инженеров и ученных к разработке наших идей"

Имя eRinGo означает electric rings that make it go и в переводе звучит как «электрические кольца, создающие движение». Этим «автомобилем» сможет управлять каждый из двух сидящих внутри. Как только один из «пилотов» берет на себя управление, электроника напарника деактивируется.

Во время создания своего необычного автомобиля Ghezel взял за основу самую важную часть – колесо и интегрировал в него мотор и кабину. "Возможно, эта форма сегодня еще считается неподходящей, но мой девиз: Ничего не является невозможным. Фантазия безгранична"

eRinGo выглядит фантастично, но в действительности уже есть похожие концепты. Так называемые моноколеса строятся с 1869 года, но в то время они имели ручной привод. Предполагается, что первым моторизованным колесом было моноколесо Garavaglia образца 1904 года.

Вот еще интересный современный вариант.

Если надоело преодолевать путь от гаража до дома пешком, смело покупай NAO Aphaenogaster scooter. Трехколесная тележка только выглядит нелепо, на самом же деле перед тобой очень удобное средство передвижения. Оно легкое (20 кг), достаточно быстрое (более 20 км/ч) и экологичное — работает от электричества (мотор мощностью 350 В). Для управления используется всего одна ручка и не требуется никаких прав. Правда, заряда аккумулятора хватит только на 12 км.

Китайская армия тренирует баланс используя моноциклы.

«Время идет, экотренд рулит и пора уже после детских велосипедов с гироскопом, тяжелых и дорогих Сегвэев и прочих неуклюжих экспериментов пересадить народ с велосипедов и автомашин на правильный транспорт, более удобный и компактный». Примерно так рассуждал конструктор моноцикла Solowheel и основатель компании Inventist, Шэйн Чен (Shane Chen). Solowheel – это колесо с подножками и аккумулятором, которое само везет ездока. При движении пассажир-водитель стоит на подножках, а колесо крутится в кожухе у него между ног. Для ускорения надо наклониться вперед, загрузив своим весом носки, для торможения следует наклониться назад, загрузив пятки. Перенос веса влево-вправо позволяет маневрировать.

ТТХ моноцикла Solowheel:скорость – до 19 км/часзапас хода – до 2-х часовмасса – 9 кгвремя зарядки аккумулятора – менее часа.цена – около $1500

у машинки есть складные подножки и ручка для переноски Зарядка моноцикла – от обычной электрической розетки, кроме того, при езде с малой нагрузкой на мотор, например, под гору, аккумулятор заряжается сам. Ясно, что, несмотря на оптимизм катающихся в рекламном ролике, для комфортной езды на моноцикле необходимо отличное покрытие под колесом, без ям и бордюров, а также уместны шлем, наколенники и прочие защитные аксессуары. И тогда путь от дома до работы или магазина можно проделывать на одном колесе без стояния в пробках. Компания Inventist с 2003 года претворяет в жизнь разные бредовые идеи и заинтересована в дистрибуции своих товаров.

А вот современная кинематография !

В ноябре 2011 года в офисе компании Ryno Motors, основанной инженером Крисом Ноффманом (Chris Hoffmann) было объявлено о выпуске лимитированной серии одноколёсного самобалансирующего скутера Ryno, предшествующей массовому производству новинки. Речь шла о 50 экземплярах ручной сборки стоимостью по $25 000 каждый.

Концепт электрического одноколесного моноцикла был представлен компанией Ryno Motors еще в 2010 году. Тогда его создатели предполагали, что стоимость одного экземпляра будет составлять $3500, но запускать Ryno в массовое производство не спешили.

Наклонение корпуса вперед приводит к ускорению моноцикла, назад – к торможению, влево или вправо – соответствующий поворот. При чем моноцикл сам поддерживает свое устойчивое положение во время движения, баланс устройства отслеживают скрытые внутри корпуса датчики. Масса моноцикла составляет 57 кг. Полного заряда аккумулятора достаточно для преодоления 48 км со скоростью около 40 км/ч. О состоянии батареи пользователю указывает система мониторинга, изменяя цвет индикатора: при полном заряде индикатор светится зеленым цветом, когда питания осталось меньше 25% - желтым, меньше 5 % - красным. Чтобы вновь зарядить батарею достаточно полтора часа.

Основные достоинства нового моноцикла – компактные размеры и хорошая маневренность. Корреспондент Engadget, испытавший моноцикл, утверждает, что научиться управлять моноциклом можно за несколько минут. Смещать аппарат в стороны ездоку помогает мотоциклетный руль, на котором есть рычаг тормоза и кнопка газа.

Источник: masterok.livejournal.com

fishki.net

Особенности моноколеса

Представьте, что у вас есть транспортное средство, которое весит всего 10 килограммов и не занимает много места. Заряжается оно от розетки и не нуждается в дорогостоящем техническом обслуживании. С его помощью вы можете в 3 раза быстрее добраться до работы или учебы. Так вы сэкономите много сил и покажете лучшие результаты, ведь усталость от продолжительной прогулки не будет вас беспокоить.

Моноколесо – это ваш выбор, если вы хотите раз и навсегда забыть об утомлении во время 20-минутной прогулки до учебного заведения или работы. Это новый вид транспорта, который пользуется колоссальной популярностью в Европе и США. Не нужно стоять часами в пробках, платить за бензин, искать место на парковке. Вы встаете на платформу и отправляетесь туда, куда душе угодно – никаких нагрузок на суставы и сердечно-сосудистую систему.

Используется моноколесо людьми любого возраста. Оно очень простое в эксплуатации и имеет интуитивно-понятное управление. При этом конструкция имеет малые габариты. Во время переноски вы не будете испытывать усталость, а также оно не займет много свободного места в квартире или коттедже. Это свежее решение, которое создано для ценителей комфорта.

В чем секрет моноколеса?

Все гениальное просто, поэтому инженеры продумали простую конструкцию. На первый взгляд, это колесо с платформой и пластиковым корпусом. На самом деле, внутри встроен набор гироскопов, который реагирует на положение тела в пространстве. Двигатель приводится в действие после команды процессора, который реагирует на смещение баланса, создаваемого наклоном тела.

Чтобы освоить управление, нужно потратить примерно 15-20 минут своего времени. Сложность заключается в том, что нужно грамотно балансировать на платформе. Плавно наклонитесь вперед, и вы запустите двигатель. Ускориться можно без проблем, если увеличить угол наклона. Обратное движение осуществляется за счет отклонения корпуса назад.

Смещая вес тела на левую или правую ногу, вы легко войдете даже в крутые повороты. Чем интенсивнее движение, тем быстрее поворот. Стоит отметить, что модель очень маневренная и может входить даже в крутые повороты без лишних усилий.

Принцип работы моноколеса

Колесо – это электромотор с ротором. Он имеет постоянные магниты и является ободом колеса. Электромагниты установлены на статоре. Аккумулятор каждую секунду подает энергию на электромагниты. За счет подачи электричества происходит движение по заданному алгоритму, который просчитывается контроллером. На одном заряде аккумулятора можно проехать 65 километров при условии, что скорость передвижения не будет превышать 18 километров в час. Для зарядки достаточно подсоединить устройство к розетке на 2 часа. Продолжительность работы и подзарядки зависит от технических характеристик и бренда. Обязательно обратите внимание на данную характеристику перед покупкой.

Чтобы не гадать о количестве оставшегося заряда, предусмотрен световой индикатор. Он горит зеленым, желтым и красным цветом. Соответственно, вы легко узнаете о количестве оставшегося заряда и заранее рассчитаете расстояние, которое сможете проехать без дополнительной подзарядки.

Инженеры продумали и систему безопасности. Гироскопы легко регулируют положение платформы и скорость передвижения. Если вы случайно совершите излишний наклон корпуса или достигнете максимальной скорости, то получите звуковой сигнал. Устройство реагирует мгновенно и выравнивает платформу, чтобы избежать падения.

5 преимуществ транспортного средства

  1. Габариты – при компактных габаритах модели сохраняют вес до 12 килограммов, поэтому их легко можно переносить и хранить. Для удобства транспортировки предусмотрена ручка.
  2. Прочность – при изготовлении корпуса предпочтение отдается пластику с высокой устойчивостью к механическим повреждениям, поэтому даже при столкновении не появляются сколы и трещины.
  3. Комфорт – освоить управление можно всего за 15 минут, после чего долгие годы использовать моноколесо для поездок на работу или учебу.
  4. Грузоподъемность – максимальная нагрузка на конструкцию достигает 120 килограммов, поэтому все модели подходят даже для крупных людей
  5. Экономичность – электрический двигатель не нуждается в дорогостоящем техобслуживании и вам не нужно платить за топливо.

Все модели идут в комплекте со страховочным ремнем, боковыми колесами и зарядным устройствам. Приобретайте только оригинальную и сертифицированную продукцию, чтобы застраховаться от подделок.

giroscooters.ru


Смотрите также