Немного истории о мотоциклах Марки КТМ. Двигатель мотоцикла ктм


Мотоцикл КТМ-250: описание, характеристики

Одним из самых почитаемых мотоциклов категории «эндуро» среди ценителей двухколесных «железных коней» является двухтактная модель КТМ-250. В 2012 году этот агрегат претерпел ряд кардинальных преобразований. Несмотря на всю его «идеальность», конструкторы нашли, что еще можно усилить и улучшить. Рассмотрим особенности этой машины и ее поведение на трассе.

Описание и комплектация

Мотоцикл КТМ-250 по своим характеристикам соответствует различным спортивным дисциплинам, включая кросс, ралли, трейд и трофи. Техника оснащается подвеской с длинным ходом, прекрасной защитой всех агрегатов и узлов от механических воздействий и попадания грязи. Порадует наездников плавность работы мотора, набираемая динамика и достаточный клиренс.

Штатная комплектация рассматриваемого мотоцикла включает в себя базовое оснащение, рассчитанное на эксплуатацию в условиях города. На машинах предусмотрены световые элементы, звуковой сигнал и прочие детали, обеспечивающие безопасность движения в условиях населенных пунктов. Показатель мощности обновленного варианта составляет всего 17 лошадиных сил. Это обусловлено карбюраторными ограничителями и уменьшенным размером выпускного патрубка резонатора. С такими характеристиками байком сможет управлять даже начинающий мотоциклист. Но дополнительная комплектация КТМ-250 преображает его кардинально. В нее входит вторая труба спортивного типа, приспособления для регулировки карбюратора. После установки этих «примочек» мощность мотоцикла возрастает до 50 «лошадок», при этом чистый вес байка составляет всего 103 килограмма.

Конструктивные особенности

Еще одно новшество в конструкции данного мотоцикла – новая рама, благодаря которой изменилась конфигурация развесовки и управляемость. Полегчал удлиненный маятник заднего узла подвески, передняя 48-миллиметровая вилка практически не изменилась. Устанавливаемые колеса сделаны из антикоррозийного облегченного сплава.

Остальные элементы конструкции КТМ-250 остались нетронутыми. Это в первую очередь касается силового агрегата, который уже до рестайлинга считался эталоном эффективности и надежности в своем классе. Единственное к нему требование – своевременное и правильное обслуживание, с регулярной доливкой специального масла для двухтактных моторов. Небольшие изменения претерпел корпус воздушного фильтра, который получил улучшенную защиту от грязи и возможность пропуска большего объема воздуха через фильтрующий элемент за определенную единицу времени.

КТМ-250: характеристики

Ниже приведены технические показатели рассматриваемого мотоцикла 2010 года выпуска:

  • Основная передача – цепь.
  • Объем мотора – 248,6 куб. см.
  • Тип рамы – полудуплексная стальная модификация.
  • Высота по седлу – 97 см.
  • База колесная – 1,48 м.
  • Клиренс – 34,5 см.
  • Масса – 105 кг.
  • Силовой агрегат – инжекторный мотор.
  • Диаметр цилиндра – 76 мм при перемещении поршня 54,8 мм.
  • Узел сцепления – многодисковый блок в масляной ванне.
  • Коробка передач – механика на 6 диапазонов.
  • Охлаждение – жидкостного типа.
  • Вместимость топливного резервуара – 9 л.
  • Запуск – электростартер плюс кикстартер.
  • Тормозная система: спереди – дисковая гидравлика на 4 поршня, сзади – аналогичный узел на 2 поршня.
  • Подвеска (передняя/задняя) – маятниковая с одним амортизатором/телескопическая перевернутая вилка.
  • Колеса (спереди/сзади) – 90/90-21 и 140/80-18.

КТМ-250 EXC: тест-драйв

Проведенные испытания рассматриваемого «эндуро» позволили выявить его сильные и слабые стороны. Для начала нужно отметить, что необходимо регулярно контролировать уровень масла в бензине, иначе придется перебирать половину мотора. Среди прочих особенностей отмечены следующие моменты:

  • Особое внимание требуется уделить исправности клавиши глушения мотора и троса газа. Последний элемент имеет одинарное строение, что чревато его закусыванием в максимальной позиции. В таком случае выйти из положения позволит только исправная кнопка. Настройка силового агрегата в части жиклеров и игл имеется в мануале.
  • Одним из слабых мест двигателя является труба резонатора. Она служит для обеспечения характера тяги. В случае деформации ее об элементы дороги, наблюдается исчезновение тяги на низких оборотах.
  • Тормоза у мотоциклов КТМ-250 выше всяких похвал. Они обеспечивают надежную остановку машины. Из неприятных моментов может случиться захват воздуха в систему при переворачивании байка, однако, это происходит крайне редко.
  • Диски и корзина при адекватном управлении практичны и выносливы, несмотря на то, что приходится часто травить сцеплением.

Примечания

Еще одно проблемное место рассматриваемых мотоциклов – это электрика. К работе основных блоков и реле претензий практически не возникает, а вот сама проводка в части прокладки и изоляции оставляет желать лучшего, особенно если учесть приличные вибрационные воздействия. Стоит отметить еще один элемент – спицы. Они нуждаются в регулярной подтяжке. В противном случае придется полностью менять ступицу. Подшипники этих элементов весьма долговечны и эффективны при соблюдении правил эксплуатации.

fb.ru

Мотоциклы KTM модельный ряд - БАЗАМОТО

* Внимание! Под ценой мотоциклов KTM на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Основатель фирмы KTM Ганс Трункенпольц (Hans Trunkenpolz) начал свою производственную деятельность еще в 1934 г., организовав в городке Маттигхофен небольшую слесарно-кузнечную мастерскую. Постепенно перейдя к ремонту велосипедов, мотоциклов и автомобилей, Трункенпольц перед войной стал представителем фирм ДКВ и «Опель», продавая и обслуживая их технику.

В 1951 г. на волне спроса на дешевый транспорт специалисты компании KTM (KTM – Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen) начали разработку легкого 100-кубового мотоцикла, прототипы которого были представлены на весенней торговой ярмарке в Вене в 1953 г.

Чуть позже началось серийное производство модели «KTM R 100», получившей 98-кубовый двухтактный двигатель «Rotax» мощностью 3 л.с. в блоке с двухступенчатой коробкой передач, а также телескопическую переднюю вилку и алюминиевые ступицы обоих колес. Через два года в серию пошли версия «R100 Luxus» со спидометром и хромированным бензобаком, а также модификация со 123-кубовым блок-мотором «Ротакс». В 1954 г. мотоциклы KTM впервые выиграли чемпионат Австрии по шоссейно-кольцевым гонкам в классе 125 см3.

В 1957 г. на рынок вышел мотороллер «KTM Mirabell», на котором стоял двухтактный блок-мотор рабочим объемом 123 см3 оснащенный электростартером и системой принудительного воздушного охлаждения с вентилятором. Чуть позже появились 50-кубовый мопед от KTM «Меску» в одно- и двухместном исполнении, а также варианты мотоцикла и мотороллера с двухтактным мотором «Rotax» рабочим объемом 149 см3.

Одновременно развивалась спортивная программа предприятия KTM: с одной стороны - мотоциклы для триала и мотокросса с теми же моторами (123 и 149 см3), что и серийных моделях, с другой - специально подготовленные мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, изначально оснащавшиеся 123-кубовым силовым агрегатом «МВ Агуста» с распределительным валом в головке цилиндра.

На базе этого мотора инженер KTM Людвиг Апфельбекк (Ludwig Apfelbeck) впоследствии создал двигатель аналогичной кубатуры, но с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами в головке цилиндра. На подобных мотоциклах успешно выступали гонщики Erwin Lechner, Paul Schwarz, Franz Albert и другие. Успехи в состязаниях, а также надежная и недорогая основная продукция помогла предприятию KTM благополучно пережить кризис второй половины 50-х годов, что не удалось многим, гораздо более именитым компаниям.

В 1962 г. руководство компанией принял Erich Trunkenpolz, сын учредителя KTM. Отделение перспективных разработок возглавил инженер Zizala, который способствовал дальнейшему развитию мотоциклов и мопедов в 60-е и 70-е годы.

В первой половине 60-х годов предприятие осваивало новые модели, среди них можно назвать мотороллер «Ponny», который выпускался до 1977 года. Машина KTM имела двухтактный 50-кубовый мотор «Пух» воздушного охлаждения и четырехступенчатую коробку передач с механизмом ножного переключения и кикстартером. В 1963 г. дебютировала первая версия спортивного мотоцикла «Comet» (Комета), оснащенная 49-кубовым двухтактным двигателем «Закс» с пятиступенчатой коробкой передач.

Появление мопеда от KTM «Хобби» вызвало смену поставщика силовых агрегатов, на машине стоял 49-кубовый двухтактный блок-мотор «Закс». Тогда же появились легкие мотоциклы с двигателями «Закс» рабочим объемом 98 и 123 см3 - как дорожные, так и подготовленные для соревнований по триалу и мотокроссу. С этой гаммой продукции компания KTM во второй половине 60-х годов вышла на рынок США. Спортивная модель «Комета» получила с 1968 года 123-кубовый мотор, установленный на этот раз в дуплексную трубчатую раму.

Тогда же покупателям была предложена первая модель внедорожного мотоцикла KTM «Penton», предназначенного не для участия в спортивных состязаниях, а для повседневного использования. По современной классификации, это был мотоцикл двойного назначения, также оснащавшийся силовыми агрегатами «Закс», установленными в раму из хромо-молибденовой стали.

В 1969 г. дебютировала новая версия - «Комета 504 S», получившая 49-кубовый двигатель «Пух» с петлевой продувкой цилиндра. Для этого мотора специалисты KTM разработали алюминиевый цилиндр новой формы, с увеличенной площадью оребрения. Двигатель устанавливался как на мини мотоциклы, так и на мопеды.

Тогда же в содружестве с фирмой «Закс» было начато производство нового 49 кубового двигателя для гоночных мотоциклов картер и шестиступенчатую коробку передач поставляла фирма «Закс», а коленчатый вал, цилиндро-поршневая группа и прочие детали делались на KTM. Этот мотор развивал мощность 13 л.с. при 13000 об/мин, а сам мотоцикл весил лишь 60 кг. Австрийский мотогонщик Jakob Unterladstatter на этом мотоцикле выступал в соревнованиях как официальный гонщик KTM.

Начиная с 1965 года марка KTM официально или полуофициально участвует в различных внедорожных мотоциклетных соревнованиях. Одним из первых гонщиков, поверивших в достоинства KTM, стал итальянец Arnaldo Farioli, впоследствии занявшийся экспортом этих мотоциклов в Италию.

В 1971-м появился первый 175-кубовый двухтактный силовой агрегат собственной разработки специалистов KTM, сразу же установленный во внедорожное шасси. Тогда же команда «KTM - Farioli», в которой кроме самого Фариоли выступал еще гонщик Taiocchi, завоевала титулы чемпионов Италии по мотокроссу в классах 100, 125 и 175 см3. Taiocchi впоследствии стал пятикратным чемпионом Италии, а также добивался неоднократных побед в шестидневных соревнованиях ФИМ.

А в 1970-м были готовы первые образцы новейшего кроссового мотоцикла KTM с двигателем рабочим объемом 250 см3, разработанным инженерами Мораветцем (Morawetz) и Штульбергером (Stuhlberger). В том же г. гонщик Манфред Клерр (Manfred Klerr) стал на этой машине чемпионом Австрии. Серийное производство началось в 1973 г.

Мощность двухтактного мотора достигала 36 лошадиных сил, что для того времени казалось невероятным. Тогда же мотоциклы KTM впервые участвовали в чемпионате СССР по мотокроссу, а на следующий год Геннадий Моисеев завоевал для фирмы KTM первый титул чемпиона мира по кроссу в классе 250 см3.

В 1974-м под маркой KTM покупателям предлагалось 42 различные модели дорожной и спортивной мототехники. Со следующего года компания отказалась от моторов «Закс», применяя собственные двигатели. В шоссейно-кольцевых гонках дебютировал мотоцикл «Комета Гран При» (Grand Prix 125 RS), оснащенный новейшим 125-кубовым мотором KTM. Чуть позже появилась версия «Комета RSL» с 50-кубовым мотором, дисковыми тормозами обоих колес, полностью герметичным кожухом задней цепи и колесами с дисками из легкого сплава. На салоне 1977 фирма KTM представила также новую машину для триала.

В 1975-м фирма дебютировала в кроссовых соревнованиях в 500-кубовом классе. Имерио Тестори (Imerio Testori) впервые завоевал для KTM и Италии титул чемпиона Европы. В дальнейшем был одержан ряд побед на различных национальных и международных соревнованиях, например в Шестидневных соревнованиях ФИМ.

В 1977-м в чемпионате мира по мотокроссу советские спортсмены Геннадий Моисеев и Владимир Кавинов, а также бельгиец Малерб (Malherbe) на мотоциклах KTM заняли весь пьедестал чемпионата мира по мотокроссу в классе 250 см3. Еще через год Моисеев на KTM стал трехкратным мировым чемпионом.

Весьма плодотворными и успешными оказались для предприятия 80-е годы. Внедорожные мотоциклы KTM удовлетворяли самым высоким требованиям. В 1980 г. появились первые мотоциклы KTM с золотниковым газораспределением. На следующий год дебютировали первые образцы 125-кубовых кроссовых мотоциклов с двигателями жидкостного охлаждения.

В 1982-м впервые представили на рынке кроссовый KTM с четырехтактным «жидкостным» мотором. Тогда же еще одной новинкой стала задняя подвеска «Про-Левер» (Pro-Lever) с центральным амортизатором и дисковым тормозом. В 1984 г. знаменитый в будущем австрийский мотогонщик Хайнц Кинигарднер (Heinz Kinigardner) на 250-кубовом KTM завоевал свой первый титул чемпиона мира, а на следующий год повторил свой успех.

В 1986-м была модернизирована вся гамма моделей для мотокросса (125, 250 и 500 см3) и эндуро (350, 500 и 600 см3). Новое исполнение получил мотоцикл 50-кубовый эндуро «GXE 50». Мотоциклы KTM стали оснащаться дисковыми тормозами обоих колес. Из спортивных успехов того года следует отметить участие в Шестидневных соревнованиях ФИМ, проходивших в Италии: мотоциклы KTM в том году одержали убедительную победу во всех классах.

В 1987-м мотоцикл эндуро модели «350 GS» получил от KTM одноцилиндровый двигатель мощностью 53 лошадиных сил с системой жидкостного охлаждения. Бензобак машины был увеличен до емкости 23 литра, а под сиденьем разместили еще два дополнительных резервуара для топлива. Тогда же в серию пошел одноцилиндровый двигатель KTM рабочим объемом 560 см3, с распределительным валом в головке цилиндра, который устанавливался на различные шасси. По итогам 1987 года было реализовано 10,6 тыс. мотоциклов и 12,6 тыс. мопедов.

Последнее десятилетие XX века принесло фирме KTM обильный урожай спортивных побед. В начале 90-х годов была заложена основа той модельной гаммы, которая, постоянно совершенствуясь, выпускается и поныне. Предприятие, объединившееся в 1995 г. в единый холдинг с фирмой «Хусаберг», сосредоточено теперь на изготовлении только мотоциклов в спортивном стиле. Часть из них - настоящие спортивные мотоциклы KTM для кросса, эндуро и ралли рейдов, часть - мотоциклы двойного назначения с полным комплектом приборов освещения, которые могут эксплуатироваться в городах и на дорогах общего пользования.

Значительную часть программы предприятия занимает новый класс - детские спортивные машины. Сегодня под маркой мотоциклов KTM предлагаются одноцилиндровые машины с двух- и четырехтактными моторами рабочим объемом от 49 до 660 см3, а флагманом программы с недавнего времени стала мощный мотоцикл с V-образным двухцилиндровым двигателем рабочим объемом 942 см3 мощностью 102 лошадиные силы.

 

Каждый цилиндр силового агрегата мотоцикла KTM имеет головку с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами. С мотором блокируется шестиступенчатая коробка передач. В начале 2002 года итальянский спортсмен Фабрицио Меони (Fabrizio Meoni) на этом мотоцикле от KTM стал победителем очередного ралли-марафона «Париж-Дакар».

bazamoto.ru

Компания КТМ представила инжекторные двухтактные мотоциклы

Не так давно австрийская компания КТМ презентовала свои новые двухтактные двигатели с совершенно новой системой впрыска топлива, которые будут соответствовать европейскому экологическому стандарту Евро-5. Так вот ребята обещали — они выполнили свою задачу представив новые инжекторные двухтактные мотоциклы KTM 250 EXC TPI и KTM 300 EXC TPI. 

Аббревиатура TPI (Transfer Port Injection) указывает на принадлежность этих мотоциклов к новой модельной линейки. Эта, уже давно запатентованная система электронного впрыска топлива, с двумя инжекторами во впускных патрубках, делает работу двигателя равномернее, снижает расход топлива и устраняет необходимость предварительного смешивания топлива с маслом, равно как и менять настройки жиклеров в зависимости от различных условий. Данные новшества возродило линейку двухтактников и улучшили кардинально, как говорят ребята из КТМ, работу мотоциклов, что большое преимущество для внедорожных спортсменов.

Применяемая в этих мотоциклах технология впрыска использует целый ряд новых компонентов — новый корпус дроссельной заслонки, систему управления двигателем EMS, включающую в себя новый блок управления ECU и ряд датчиков для обеспечения идеального момента зажигания и впрыска топлива. Кроме того, двигатель имеет новый цилиндр, эйрбокс, маслонасос и топливный бак.

Раму конструкторы также изменили. Теперь на линейке инжекторных двухтактников новая высокотехнологичная зромолибденовая стальная рама, адаптированная для размещения маслозаправочной горловины и маслобака внутри. Плюс байки поменяли немного расцветку и графическое оформление.

Также инжекторные двухтактные мотоциклы KTM 250 EXC TPI и KTM 300 EXC TPI оснастили свежими высококачественными компонентами — электростартером, сверлегкой литий-ионной батареей, высокоэффективными тормозами Brembo, гидравлическим сцеплением, передовыми подвесками WP и многим, многим другим.

— Мы испытываем большую гордость, выпуская в свет первые в мире серийные внедорожные мотоциклы с электронным впрыском в двухтактных двигателях. Мы в КТМ всегда стремимся к разработке совершенно новых революционных технологий, и с моделями KTM 250 EXC TPI и KTM 300 EXC TPI мы чувствуем, что расстановка сил снова меняется и меняется в пользу укрепления нашего глобального лидерства. Наша цель состояла в том, чтобы создать двухтактный эндуро, который оставался бы простым по конструкции, сохранял бы ощущение и характер карбюраторного мотоцикла, но при этом использовал все преимущества, которые дает впрысковая топливная система. Это устранение необходимости предварительного смешивания бензина и масла или подбора жиклеров, что освобождает гонщика и его команду от множества лишних хлопот, — рассказал Иоахим Зауэр, маркетинговый руководитель внедорожного направления.

— Вдобавок, модели EXC TPI обеспечивают дополнительный комфорт управления, за счет моментальной и стабильной подаче топлива и снижения его расхода. Мало того, что мотоциклы KTM серии EXC на данный момент демонстрируют наилучшие показатели и ездовые возможности в сочетании с минимальным весом в каждом классе. Интуитивная легкость управления этими мотоциклами — это то, к чему мы стремимся, с нетерпением ожидая момента, когда новые мотоциклы поступят к нашим дилерам, — подытожил Зауэр.

Будем ждать отзывы пользователей данных мотоциклом.!)))

 

 

mmoto.tk

KTM - мотоциклы КТМ тип мотоцикл 2018: характеристики, цены, модели, видео

Мотоциклы (скутеры, квадроциклы) KTM 2018 модельного года: весь модельный ряд мототехники КТМ, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев KTM, история марки КТМ, обзор моделей KTM, видео тест драйвы, архив моделей КТМ. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров KTM.

От 329 900

Мотоцикл кросс

Мотоцикл кросс

Австрия

Год: 2019

От 414 900

Мотоцикл кросс

Мотоцикл кросс

Австрия

Год: 2019

От 939 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2019

От 499 900

Мотоцикл кросс

Мотоцикл кросс

Австрия

Год: 2019

От 999 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2018

От 1 139 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2018

От 219 900

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Австрия

Год: 2018

От 759 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2019

От 819 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2019

От 859 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2019

От 929 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2019

От 729 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2019

От 319 900

Мотоцикл суперспорт

Мотоцикл суперспорт

Австрия

Год: 2018

От 1 489 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2018

От 1 489 900

Мотоцикл эндуро

Мотоцикл эндуро

Австрия

Год: 2018

От 1 699 900

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Австрия

Год: 2018

От 1 559 900

Мотоцикл дорожный

Мотоцикл дорожный

Австрия

Год: 2018

От 669 900

Мотоцикл кросс

Мотоцикл кросс

Австрия

Год: 2019

От 749 900

Мотоцикл кросс

Мотоцикл кросс

Австрия

Год: 2019

Архив моделей марки KTM

История марки KTM

Австрийская компания КТМ начала свою историю в 1934 году, как частная мастерская Ханса Трункенпольца. До 50-х годов основным направлением ее деятельности была обработка металла, лишь в 1953 году КТМ приступила к сборке мототехники. Поначалу ее продукцией были небольшие мопеды и мотоциклы, оснащавшиеся двигателями других марок. 60-70-е года ознаменовались для компании созданием новых моделей спортбайков. В их конструкции уже использовались силовые агрегаты собственного производства. Высокое качество спортивных мотоциклов КТМ позволило предприятию занять лидирующие позиции и сделать их сборку основным направлением производства.

В 1991 году компания чуть не обанкротилась, переживая значительные финансовые затруднения. Чтобы спасти ситуацию, КТМ разделилась на три части, которые начали производить радиаторы, велосипеды и спортбайки каждая, соответственно. Подъем производства компании начался в 2000-х годах, когда ее мотокоманда завоевала несколько главных наград на мировых чемпионатах. Тогда же маркетологи разработали новую философию КТМ – «Готов к гонкам». На российском рынке мототехники продукция компании была представлена в 2005 году. С 2007 года в состав предприятия входят голландское и шведское мотоциклетные предприятия - Husaberg AB и WP Suspension.

Отдел инженеров КТМ постоянно внедряет в производство новые технологии и разработки. В несколько последующих лет предприятие выпустило с конвейера новые модели дорожных мотоциклов - Duke 690 и 990, а также Superbike 1190 RCS. Они стали настолько удачными, что были просто обречены на успех еще до официального дебюта. Несколько лет назад КТМ начала осваивать выпуск и другой мототехники - минициклов с малокубатурными силовыми агрегатами и качественных квадроциклов. Весь модельный ряд предприятия постоянно обновляется, кроме этого разрабатываются и новые модели.

avto-russia.ru

KTM 1190 RC8 - обзор (цены и технические характеристики) мотоцикла

Проект создания RC8 – пожалуй самый амбициозный проект КТМ. В ноябре 2007г. KTM представили свою новую модель RC8 2008 года, которая, безусловно, открывает новую главу в истории КТМ. Создание KTM RC8 доказало, что КТМ способен создавать не только внедорожные мотоциклы, а пойти дальше и выпустить дорожную модель, сохранив свой стиль.

Мотоцикл KTM RC8 узнаваем по, характерным для KTM, линиями кузова. В данной модели используется мощный двигатель объемом 1190 куб.см. (155 л.с.). KTM RC8 достигает 100км/ч за 3 секунды, до 200км/ч – менее чем за 10 секунд. Мотоцикл весит около 200 кг с полным баком. Новый супербайк RC8 предлагается в двух цветовых решениях: оранжевый с черным и белый с черным. KTM RC8 будет доступен в Европе с марта 2008 года.

Впервые KTM представил концепт своего RC8 в 2003 году на Токийском Моторном Шоу. Токио был выбран не случайно - австрийцы крайне агрессивны в своей маркетинговой стратегии (впрочем как агрессивна и их продукция) и они решили напомнить об этом своим японским коллегам.Благодаря RC8, KTM хочет занять новое, для себя, место на рынке. Созданием данной модели, они буквально заявили - “мы смогли побить вас на внедорожных трассах, теперь побьем и на шоссе!”.

Проект данного супербайка начинался с 999-кубового V-twin, который уже через год стал 990-кубовой V-образной четверкой. Но тут в KTM “перечеркали” все проекты и начали все заново. Тогда появился совершенно новый двигатель V75 объемом 1148 куб.см. (его разработка заняла почти 30 месяцев).

В последние же два года Ducati и KTM лоббировали снятие ограничений в техническом регламенте WSBK, и успешно! Теперь в Мировом Супербайке появились мотоциклы с V-образными двигателями объемом в 1200 см. куб.

Первый этап состязаний  проходил вне гоночного трека. Т.к. KTM противопоставляет RC8 флагману класса - Ducati 1098. То их цель ясна - занять место модели 1098S, дав миру аналогичный мотоцикл, но по меньшей, даже стандартного 1098, цене. Инженеры KTM выполнили свою часть задачи - RC8 1190 выдает на заднем колесе столько же лошадиных сил, что и 1098S.Одна из составляющих успеха инженеров в том, что KTM купил Ducati…  Нет - конечно не компанию Ducati, а их продукцию. Причем, для тщательного изучения, купили не один, а целых два Ducati 1098R (так поступают многие компании для борьбы с конкурентами). Но это не все:  еще два мотоцикла BMW и 4-цилиндровый супербайк Aprilia. А может значить только одно - в 2009 году сезон Мирового Супербайка будет очень жарким!

Впечатления от KTM RC8 – даже холодный и с пустым бензобаком – это уже икона.  А звук 1148-кубового V-твина - просто божественный!Посадка KTM RC8 может показаться не такой уж и экстремальной. Создается впечатление, что я сидишь гораздо ближе к середине мотоцикла. В зеркала KTM RC8 встроены поворотники – неплохая идея для спортбайка - приехал на трек, открутил зеркала, заклеил фару и байк готов к тренировочным заездам.

Отклик двигателя KTM RC8, на ручку газа - мгновенный, но разумный, цивилизованный. Нет резкого “подрыва”. KTM RC8 сбалансирован так, что им очень легко управлять на любой скорости. Покрышки Pirelli Diablo Super Corsa устанавливаются на супербайк KTM RC8 уже на заводе, и они, кстати, как нельзя лучше подходят для этого мотоцикла.

Настройкой подвески топовой серии WP - лучше не заморачиваться. Кстати, WP стала единственной фирмой-аутсорсером, принявшей участие в проекте RC8. Но, по словам инженеров, для KTM RC8 отлично подходят амортизаторы Ohlins, Marzocchi и Showa (это существенно расширяет рынок тюнинга).

Австрийцы словно нарочно создавали мотоцикл KTM RC8 для “долговязых скандинавов”, человек весом около 90 килограмм и ростом около 180 см должен просто влюбиться в этот мотоцикл! И не столько из-за моно-амортизатора WP, сколько из-за невероятного комфорта.

Легкая трубчатая рама ChroMo, буквально обвивается вокруг двигателя и выглядит потрясающе. Двигатель этого мотоцикла, типа V75 - гораздо короче классического V90. Это дало дополнительное преимущество при постройке шасси. Оно стало короче, гораздо больше места выделено системам охлаждения, так что активное охлаждение двигателя теперь стало еще эффективней.

По сравнению с управлением Ducati 1098, KTM – не так “ленив”, он настоящий живчик. И за это приходится платить бескомпромиссной стабильностью на прямых и в скоростных поворотах.Центр массы – ключевой момент. Как и у Buell, центр тяжести у KTM RC8 расположен точно под двигателем. Мотоцикл рулится потрясающе, и даже при наличии жесткого рулевого демпфера WP в стандартной комплектации, может нарезать круги на скорости, стремящейся к нулю на мизерной площадке.

Ну а любителям “wheelie” новый KTM может показаться туповатым. Он поднимается на заднее колесо только сцеплением, по крайней мере, на второй передаче. Зато на первой можно раскатывать на заднем колесе столько, сколько душе угодно - у него достаточно дури, чтобы задрать переднюю покрышку “выше некуда”!В ходе экспериментов с разными вариантами отрыва колес от земли, было выяснено, что датчик скорости KTM RC8 напрямую связан с передним колесом. Эта фишка точно не для стантрайдеров.

Радиальные моноблочные тормоза от Brembo -  от такого отрицательного ускорения, которое они создают, волосы встают дыбом. Причем, даже если гасить скорость с 200 км/ч до убийственных 50-60 км/ч -  43-миллиметровая вилка USD WP сохраняет геометрию при любых нагрузках.

Первое, что приходит в голову это то, что KTM RC8 – отличный гибрид Ducati 1098 и Triumph Sprint ST. Конечно, гораздо больше ST и 1098, но образчик способности сочетать в себе великолепие и эргономичность чисто дорожной машины с функциями кольцевой гоночной. Положение в широком седле, посадка, расстояние до клип-онов, до зеркал – все удобно и не напрягает.

KTM предпочли сделать базовые настройки для своих RC8 скорее трековыми, нежели дорожными. Полностью настраиваемые подножки были установлены на почти максимально возможную высоту. На гоночном треке, где количество крутых поворотов на километр пути достигает восьми, это просто необходимо.Вообще от первого супербайка KTM ожидалось получить гораздо меньше, чем он продемонстрировал. Двигатель KTM RC8 выдает на коленчатом валу 160 л.с., и сомнений нет в том, что заявленные 155 л.с. можно снять с заднего колеса. Пик достигается при 10000 оборотах и выдает реальных 120Nm крутящего момента. Инжектор молниеносно реагирует на открытие ручки газа, но для езды по городу, достаточно 3000 оборотов.

Коробка у KTM RC8 выглядит неубиваемой. Но после “японцев”, к новой коробке надо привыкнуть, особенно чтобы “воткнуть” первую передачу. На высших передачах лапка переключения ходит вверх-вниз без каких-либо проблем.

KTM гордится тем, что их RC8 1190 легчайший из всех мотоциклов в своем классе. Он весит 188 килограмм в режиме “готов к использованию”. Это значит, что в вес уже включены заряженный аккумулятор, охлаждающая и тормозная жидкости, а также все расходники… не считая 16,5 литров топлива.Тем не менее это не факт - дело в том, что базовый Ducati 1098, например, обладает сухой массой в 173 кг плюс еще килограммов 10 на аккумулятор, масло и прочие жидкости. Даже без калькулятора понятно, что Ducati получается легче.

Но зато единственное, на что придется потратиться будущему обладателю KTM RC8 – это на гоночный комбинезон. Все остальное уже есть: зеркала, поворотники, планка под номерной знак закреплены так, что их можно отсоединить за минуту. В комплекте пассажирское сиденье и подножки… только прилагаются они отдельно, в пакетике.

Вобщем, похоже можно поздравить KTM с выпуском весьма конкурентоспособного мотоцикла, впечатление о котором, в основном, только положительное. Причем это не просто попытка выделиться, по всему заметно, что KTM расчитывает захватить весь сегмент этого рынка.KTM RC8 1190 – настоящий “байк мечты”, которым можно долго любоваться. Он великолепно сделан, на нем легко ездить за счет мощного двигателя и малого веса. Ради этого, можно даже свыкнутся с небольшими вибрациями на подножках, да и коробка передач тоже неплоха.

moto.ironhorse.ru

Немного истории о мотоциклах Марки КТМ

Марка КТМ, которая расшифровывалась, как аббревиатура компании Kraftfahrzeuge Trunkenpoltz Mattighofen, появилась в 1953 г., когда компанией был создан первый мотоцикл. В 1955 г., когда к делу в качестве партнера Ганса Трункенпольца присоединился Эрнст Кронраиф (Ernst Kronreif), буква К стала расшифровываться, как его фамилия. Компания по ходу деятельности стала самым успешным после фирмы Puch, производителем мотоциклов в Австрии. Первые мотоциклы марки КТМ представляли собой машины, оснащенные двигателями Rotax объемом 98 см3, за которыми последовали мопеды, мотороллеры и легкие мотоциклы с двухтактными двигателями Puch, Sachs и Rotax. Типичным мотоциклом компании этого времени был Tarzan 125 выпуска 1957 г. Одна из их первых спортивных моделей была оснащена двигателем объемом 125 см3 с двумя верхними распредвалами созданным на базе четырехтактного двигателя MV Agusta. В период между 1960 и 1965 гг. компания выпускала исключительно мопеды, а в 1967 г. создала

KTM 250 MX-1 1974 год

напоминающие модель Honda СВ77 четырехцилиндровый мотоцикл класса 100 см3 с двигателем Sachs объемом 97см3, который продавался в США под названием Hansa. Теперь компания стала создавать кроссовые мотоциклы, оснащенные собственными двигателями, и название компании стало синонимом этой категории мотоциклетного спорта. В 1977 г. с Советским гонщиком Геннадием Моисеевым марка выиграла чемпионат мира по мотокроссу в классе 250 см3. От подобного опыта всегда выигрывают серийные машины. В данном случае возможными стали такие нововведения, как водяное охлаждение и увеличенный ход задней подвески.

KTM 250 MX-1 1974 год

В начале 1990-х компания пережила экономический кризис. После выхода из кризиса был создан целый ряд внедорожников, включая двухтактный мотоцикл для езды по бездорожью класса 125 см3 и более серьезные машины с двухтактными двигателями размерами 193, 297 и 368 см3, а также четырехтактные машины категорий эндуро и супермото с двигателями размерами 398, 539 и 625 см3. Категория супермото имеет французское происхождение и подразумевает кроссовые мотоциклы с дорожными покрышками — под эту категорию подходит модель Duke марки КТМ. Такие легализованные для дорожной езды мотоциклы марки КТМ, как LC4 Supermoto и Duke с двигателем объемом 625 см3 были оснащены электрическими стартерами и дорожными покрышками. В 1998г. компания КТМ перешла под новое руководство, а в 1999 г. в районе Мэллори-парк города Лейчестершир (Англия) открылись курсы обучения езде на мотоцикле КТМ. В 2000г. компания разрабатывала новый V-образный двухцилиндровый двигатель.КТМ 620 ECS Adventure Мотоцикл КТМ Adventure был представлен в 1997 г., и круг его потенциальных владельцев из-за непомерной высоты сидения (95 см) моментально ограничился людьми ростом выше 180 см. У мотоцикла были такие же шасси и четырехклапанныи двигатель объемом 609 см3, как у его собратьев модели эндуро LC4 и модели Duke. Это была забавная машина с отличным потенциалом для езды по проселочным дорогам и превосходной способностью езды по бездорожью. Были отмечены быстро реагирующий рулевой механизм и отличная управляемость мотоцикла, благодаря подвеске WP с длинным ходом. Машина оснащалась ветровым стеклом и топливным баком колоссальной емкости— 128 л, который позволял совершать поездки на дальние расстояния, однако к недостаткам следует отнести сидение, на которое трудно взбираться, и сравнительно низко расположенная выпускная труба. Причиной такого расположения трубы было то, что мотоцикл мог быть экипирован багажными коробами для совершения длительных туристских поездок в любую местность, однако весь парадокс заключается в том, что на этой машине неудобно ездить на длительные расстояния без частых остановок. Мотоцикл также был оборудован электронной компьютерной системой программирования пути так что водитель мог рассчитать расстояние между остановками на отдых.Для мотоциклистов меньшего роста лучше подошел бы восьмиклапанный четырехтактный мотоцикл КТМ 400 LSE (LSE — низкое сидение, электрический стартер), который исполнен в таком же красивом стиле, хотя эта машина и была сконструирована без ориентированных на туристские поездки приспособлений.Двигатель: 609 см3, одноцилиндровый, с жидкостным охлаждениемМощность: 50 л.с.Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключениемГлавный привод: цепнойВес: 166 кгМаксимальная скорость: 153 км/ч

КТМ 620 ECS Adventure

КТМ 200 EGSМодель КТМ 200 EGS была модифицированной для дорожной езды версией предназначенного для гонок эндуро мотоцикла 200 ЕХС.Основным различием между этими двумя машинами было то, что у модели EGS был масляный насос с шестеренчатым приводом и немного больше набивки в сидении. Легкий мотоцикл, весившим всего 98 кг был оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 193 см3. Резвость и устойчивость этой машины большей частью были обусловлены использованием подвески WP собственного производства.Мотоциклы КТМ с высококлассным оснащением были недешевыми но это в определенном смысле типично для такого класса машин поскольку специализированные машины всегда стоят дорого.Двигатель.193 см3, одноцилиндровый, с жидкостным охлаждениемМощность: 30 л.с.Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключениемГлавный привод: цепнойВес: 98 кгМаксимальная скорость: 129 км/ч

КТМ 200 EGS

КТМ DUKE II 1999 годМодель Duke марки КТМ 1996 г. с двигателем объемом 620 см3 была первой дорожной версией большого внедорожника категории супермото, вторая же версия появилась в 1999 г. Оснащенная двигателем LC4 с водяным охлаждением объемом 640 см3 модель Duke II отличалась хромомолибденовой двухконсольной рамой и 12-спицевыми колесами из сплава, вместо колес с обычными спицами, традиционно устанавливаемых на внедорожные мотоциклы. Дизайн мотоцикла был столь же новаторским при том, что при создании этой категории машин кузовостроение всегда ограничивалось лишь необходимым минимумом. Передний обтекатель с головным фонарем был удивительно похож на насекомое, зад машины заканчивался выступающим задним фонарем, а по бокам тянулись высоко поднятые выхлопные трубы с глушителями из матового сплава. Мотоцикл Duke II был также полностью оснащен комплектом необходимых приборов, хорошим светом и относительно удобным сидением. Подвеска WP была настроена на разные формы рельефа, а весь дизайн и качество исполнения свидетельствовали о том, что Duke II была лучшей машиной в своем классе.Двигатель: 248 см3, одноцилиндровый, с воздушным охлаждениемМощность: 50л.с.Коробка передач пятиступенчатая, с ножным переключениемГлавный привод: цепнойВес: 145 кгМаксимальная скорость: 145 км/ч

КТМ DUKE 620

Источник: Motoexpert.ru

Читайте также по этой теме:

fest-moto.ru

Двухтактные мотоциклы KTM 250 EXC и 300 EXC 2017 | Новости

Австрийский бренд KTM представил новое поколение хард-эндуро мотоциклов. Главным новшеством моделей 250 EXC и 300 EXC стала электронная система впрыска топлива TPI (Transfer Port Injection), впервые установленная на серийный байк с двухтактным двигателем.

Систему питания разработали совместно с компанией Synerject. Сообщается, что мощность силовых установок осталась на прежнем уровне, но вместе с тем вырос КПД, улучшилась приёмистость и сократилось количество вредных выбросов. Производитель также заявляет о более «плавной» работе двигателя, его лёгком пуске без необходимости предварительного смешивания топлива и масла, а также об автоматической подстройке системы под различные климатические условия.

Новые двухтактные мотоциклы KTM EXC оснащаются инжекторной системой питания двигателя

Геометрическая размерность двигателей осталась прежней (66,4 x 72 мм и 72 x 72 мм, у 250 и 300 EXC соответственно). На впуске была установлена дроссельная заслонка Dellorto с 39-миллиметровым диффузором и механическим «подсосом», а в цилиндр – две форсунки. Масляный насос установлен под масляным баком. Учитывая частоту вращения коленвала и положение дроссельной заслонки, ЭБУ определяет оптимальное количество масла, подаваемого к корпусу дроссельной заслонки в зависимости от условий, нагрузок действующих на двигатель.

Количество подаваемого масла регулируется автоматически, благодаря новому блоку управления двигателем

Расход масла небольшой: семисот граммов масла хватает, в среднем, на пять полных заправок (топливный бак вмещает девять литров топлива). Для обеспечения питания новых электронных устройств был разработан мощный генератор. Двигатель также был частично модернизирован для лучшей централизации масс.  

Изменения в конструкции новых мотоциклов EXC серии позволили снизить центр тяжести

Подвеска WP и тормоза Brembo перекочевали с прошлогодней модели без изменений. Спереди на мотоцикл установлена полностью регулируемая перевернутая вилка WP Xplor 48, сзади – регулируемый моноамортизатор с прогрессивной характеристикой WP Xplor PDS.

Регулируемые амортизаторы WP Xplor уже знакомы по прошлому поколению «оранжевых» двухтактников

К запуску революционной линейки двухтактных мотоциклов серии EXC, в Маттигхофене подготовились, расширив ассортимент заводского тюнинга KTM Powerparts, включающего различные варианты защиты элементов байков и кастомные аксессуары.

Ожидается, что новые мотоциклы семейства EXC TPI появятся в салонах официальных дилеров уже в июне этого года.

 

Фотографии новых мотоциклов KTM EXC 2017:

 

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы первым узнавать о самых интересных новостях из мира мотоциклов.

Фотографии – KTM

omoimot.ru