BMW 1 series › Бортжурнал › Профилактика соленоидов системы VANOS на BMW N45. Двигатель n45b16ac обслуживание


Замена цепи BMW N45 — DRIVE2

В этой записи хотел описать замену цепи на двигателе BMW N45/N45N. Цепь на этом моторе как и на N42/N46 требует к себе внимания на пробеге 100-150 т.км. В основном изнашивается не сама цепь, а пластиковые планки натяжителя и направляющей цепи. Под воздействием очень горячего масла, а в этом моторе его температура запросто доходит до 120 градусов, пластмасса становится хрупкой и есть риск разрушения этих планок. Частенько изнашивается гидравлический натяжитель цепи и цепь начинает периодически бить по направляющей из-за недостаточного натяжения. Это приводит к разрушению пластика на направляющей. Ну а дальше все просто — остатки планки осыпаются в поддон, причем делают это незаметно для водителя)) Без шума и пыли) А к этому времени, в поддоне маслоприемник насоса, который тоже сделан из пластика с пластиковой сеткой, тоже находится в плачевном состоянии — сетка из-за все того же горячего масла становится очень хрупкой и при засорении остатками планки просто разрушается и все эти ошметки попадают в маслонасос. Маслонасос их пережевывает и отправляет в маслофильтр, который по идее должен их задержать. Но он их не задерживает(до конца не понял почему) и отправляются эти кусочки пластика гулять по всей смазочной системе. Последствия печальные — в основном из-за плохой смазки страдает коленвал. Проворачивает вкладыши, мотор начинает стучать. Вот такой печальный сценарий. Цепь с планками служит тем дольше, чем чаще владелец меняет масло в моторе. Точно такая же ситуация как и с маслосъемными колпачками.Заранее прошу прощения за надписи на фотографиях, замучали недобросовестные автосервисы тырить мои статьи из блога))

Разбираем весь пластик под капотом, мешающий нормальному доступу к мотору

Zoom

Снимаем клапанную крышку

Zoom

Вытаскиваем управляющие клапаны VANOS

Zoom

Проворачиваем коленвал в положение верхней мертвой точки и фиксируем распредвалы и коленвал в этом положении. Фиксатор коленвала сфотографировать не смог, места очень мало. Он вставляет в отверстие под стартером.

Zoom

Далее откручиваем все заглушки и все штифты за ними. На фото отмечены желтыми кругами. Также откручиваем болт коленвала. Для отворачивания обязательно удерживать ступицу коленвала специальным фиксатором . Штифт для фиксации в ВМТ не выдержит такого усилия.

Zoom

Затем откручиваем болты распредвалов и вынимаем узлы (звезды) VANOS

Zoom

Откручиваем последний болт направляющей (он на предыдущей фотографии посередине между звездами) и вынимаем цепь с планками наверх.

Комплект для замены: Цепь, натяжитель, планки. Можно брать SWAG или FEBI, внутри спиленный оригинал.

Zoom

Собираем всю конструкцию, обращаем внимание на положение звезды коленвала, буртик должен быть сзади.

Вставляем

После аккуратно вставляем ступицу, проверив соосность звезды и коленвала. Затягиваем, удерживая ступицу болт. Момент затяжки 300Нм.

Zoom

Теперь все собираем в обратной последовательности, закручиваем штифты и болты, крепящие планки. Одеваем звезды, натягиваем цепь и затягиваем болты распредвалов 20Нм + 180 градусов доворот.

Zoom

Zoom

Отмечу, что в этом моторе, в отличие от N42/46 нет балансирных компенсационных валов. Поэтому нет необходимости после замены цепи выставлять их относительно коленвала. Это очень сильно облегчает работу.

www.drive2.com

Профилактика соленоидов системы VANOS на BMW N45 — бортжурнал BMW 1 series 2010 года на DRIVE2

Пост для тех, у кого чешутся руки, а дроссельную заслонку уже помыли. Итак, первоначально немного теории для тех, кто не в теме. Я знаю, что такие ребята есть.

Система VANOS это BMW-шная фишка изменения фаз газораспределения двигателя. VANOS изменяет синхронизацию клапанов, меняя положение распредвалов по отношению к ведущей шестерне и коленчатого вала. Проще говоря, если на обычном двигателе угол положения распредволов и коленвала не меняется при изменении мощности и нагрузки, то VANOS это делает.

Цитата из Википедии: «На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность».

Весь процесс работы механизма происходит при помощи специальных поршней, которые изменяют своё положение под давлением масла. А давление масла, в свою очередь, контролируется электромагнитным клапаном (соленоидом), работающим от системы управления двигателем. Таких в двигателе N45 два, один отвечает за впуск, другой за выпуск. Со временем они загрязняются и требуют профилактики.

Процесс несложный, делается на теплом двигателе. Есть, кстати, документация в BMW TIS. Для быстрого и легкого доступа к необходимым нам узлам необходимо открутить воздухозаборник воздушного фильтра (2 торкса) и отодвинуть его в сторону. Совсем снимать не нужно.

Полный размер

Также хочу сказать, что к процедуре лучше подготовиться заранее и на всякий случай приобрести прокладки клапанов и промывку. В качестве промывки подойдет очиститель карбюратора. Прокладки берем оригинальные:

Номера и примерный ценник:BMW 11 36 7 506 178 — Кольцо уплотнительное форсунки 2 шт. — 274 ₽BMW 11 36 7 546 379 — Кольцо уплотнительное клапана фаз ГРМ 2 шт. — 278 ₽

Сами клапана стоят порядка 9000 за штуку оригиналы BMW и 3200-3700 аналоги (фирм Dominant, ZZVF, Deppul, Vaico).

Впрочем, у меня прокладки оказались в достойном состоянии и поменял я только внешние (толстые, черные), а внутренние (тонкие, зеленые) трогать не стал. По БЖ других участников Д2 известно, что везет не всем, поэтому лучше иметь данный ремкомплект под рукой.

Полный размер

Откручиваем прижимные скобы ключом на 10.

Снимаются клапана очень просто, откручиваются два винта, которые их держат и снимаются коннекторы управления. Всё, больше клапан ничего не держит. Усилием средней тяжести вытягиваем соленоиды из головки блока до характерного звука "чпок". Удобнее всего подать на себя соленоид Г-образным торксом, подоткнув его под разъем управления.

Полный размер

Посадочные места клапанов управления VANOS.

Рекомендую кинуть тряпку на ремень и все механизмы, что находятся ниже. Небольшая, но неприятная течь масла из дырок и с самих клапанов. Масло может попасть на ремень и другие части. На всякий случай я пометил верхний клапан, но не думаю, что это было важно. Однако, и утверждать ничего не берусь.

Полный размер

Клапана VANOS двигателя N45 (11 36 7 560 462).

Далее идет два этапа промывки. Первоначально из балончика очистителя смываем остатки масла и грязь на сеточках. Если процедуру проделывать на бумажном полотенце в раковине, то на нём будет четко видно, сколько грязи было в клапанах. У меня грязи было немного, не критично, но профилактика есть профилактика. Не зря же мы сюда залезли. В БЖ других владельцев двигателей BMW с VANOS есть фото, где сетка прямо таки закоксована грязью. Это уже вызывает чеки и нестабильность работы ваносов в целом. Но нас пронесло.

Второй этап промывки немного более сложный, он заключается в необходимости подать управляющий сигнал на клапан, дабы инициировать его открытие (закрытие), чтобы промыть там, куда не попало изначально.

Полный размер

У меня есть БП, который настраивается на нужное напряжение и ток. Дабы инициировать работу клапана, нам надо подать на него 12В, полярность в данном случае значения не имеет.

Полный размер

Искусственная активация клапана

Движение поршня внутри соленоида можно увидеть, ход относительно небольшой. Подаем питание на клапан и аккуратно, с соблюдением норм пожарной безопасности, начинаем промывку. Почему необходимо помнить про пожарную безопасность, думаю, никому объяснять не надо. Промывка карбюратора легко может загореться от искры во время КЗ на временных клеммах соленоидов. Так что будьте бдительны и аккуратны.

Полный размер

Чистый клапан после дополнительной промывки.

На фото видно, что при втором этапе промывки из клапана выливается еще много говна. Впрочем, говна как такового там не было, это просто остатки масла. Зато наша совесть чиста. Промыли соленоиды. Некоторые, кстати, моют эти штуки ультразвуком, у меня под рукой такого оборудования не было.

Полный размер

Новые прокладки для клапанов VANOS.

Дело сделано, заменяем прокладки по необходимости и собираем всё в обратном порядке.

Полный размер

Чистые, готовые к дальнейшей работе клапана.

Установка обратно также труда не составляет, прочищаем посадочные гнезда и возвращаем клапана на место. Направление должно совпадать между разъемами и скобами. Далее подключаем провода на место, закручиваем скобы и возвращаем воздухозаборник на место. Заводим, смотрим, Check OK!

Всем бобра, как всегда!

www.drive2.ru

20 проблемных моторов. — DRIVE2

Не большая памятка, думаю пригодиться тем кто выбирает б/у автомобиль. И так, начнем:

Alfa Romeo 2.0 Twin Spark 16V.Производство: 1995-2010 гг.Применение: Alfa Romeo 145/146 2.0 TS (QV/TI), Alfa Romeo 147 2.0 TS, Alfa Romeo 156 2.0 TS, Alfa Romeo 166 2.0 TS, Alfa Romeo GTV/Spider.Эти двигатели не переносят нагрузок на холодную (могут треснуть поршни). Не отличается выносливостью и кривошипно-шатунный механизм.

BMW N45.Производство: 2004-2011 (только N45B20S — 2006).Применение: BMW 116i, BMW 316i (E90), BMW 320si.Самая серьезная проблема – растяжение цепи ГРМ и ее проскакивание на несколько звеньев.

BMW N47 (до 2011 года).Производство: с 2007 года, проблемы до марта 2011 года.Применение: BMW 118d / 120d / 123d, BMW 318d / 320d, BMW 520d, BMW X1 18d / 20d / 23d, BMW X3 18d / 20dПроблемы с цепным приводом ГРМ. Чаще всего появлялся шум двигателя, уходили фазы, и двигатель переходил в аварийный режим.

BMW N63 4.4 Biturbo (до 2012 года).Производство: с 2008 года, проблемы до 2012 года.Применение: BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 ActiveHybrid, BMW 550i (в т.ч. Gran Turismo), BMW 650i (купе, кабриолет).Слабое место –низкая эффективность охлаждения развала V-образного блока, в котором установлены два турбонагнетателя, в этих местах спекается масло, в дальнейшем падает компрессия.

BMW / PSA 1.6 «Prince».Производство: с 2006 года (больше всего проблем до апреля 2010 года).Применение: Концерн PSA (обозначение 1.6 VTi или THP): Peugeot 207, Peugeot 308, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Peugeot Partner, Citroën C3 (в т.ч. Picasso), Citroën C4 (в т.ч. Picasso), Citroën C5, Citroën Berlingo.Концерн BMW: Mini Cooper, Mini Cooper S.Проблема с цепью ГРМ. Дефект усугублялся износом распредвала и звездочек, что приводило к полному рассогласованию механизма газораспределения.

Fiat 1.3 Multijet 1-го поколения.Производство: 2003-2009 гг.Применение: Alfa Romeo MiTo, Fiat 500, Fiat Fiorino, Fiat Punto/Grande Punto, Fiat Idea, Fiat Linea, Fiat Palio, Fiat Panda, Fiat Qubo, Fiat Strada, Fiat Doblo, Fiat Siena, Ford Ka II, Lancia Musa, Lancia Ypsilon, Opel Agila, Opel Corsa, Opel Astra, Opel Combo, Opel Meriva, Opel Tigra TwinTop, Suzuki Ignis, Suzuki Splash, Suzuki Swift, Suzuki SX4, Suzuki Wagon R+.При больших пробегах склонны к повышенному расходу масла и падению компрессии. Кроме этого, зафиксированы проблемы с цепным приводом ГРМ и даже разрыв цепи.

Ford Endura-D / DE «1.8 TD».Производство: 1988-2000 гг.Применение: Ford Fiesta, Ford Escort/Orion, Ford Sierra, Ford Mondeo I.Довольно часто разрывало головку блока цилиндров, а так же чаще наблюдались серьезные потери масла через сальники клапанов, а впоследствии и падение компрессии из-за общего износа.

Isuzu 3.0 V6 D-MAX.Производство: 2001-2008 гг.Применение: Opel Vectra C 3.0 DTI, Opel Signum 3.0 DTI, Saab 9-5 3.0 TiD, Renault Vel Satis 3.0 dCi, Renault Espace 3.0 dCi.Мотор известен частыми проблемами с форсунками Denso, ненадежной проводкой, плохим охлаждением и роковым дефектом – опускание гильз и попадание в цилиндры антифриза.

Mazda Renesis (двигатель Ванкеля).Производство: 2003-2012 гг.Применение: Mazda RX-8.Роторный двигатель, ресурс мотора 60-70 000 км.

Opel 2.2 16V Direct.Производство: 2003-2008 гг. (Zafira B – до 2010 года).Применение: Opel Vectra C 2.2 Direct, Opel Signum 2.2 Direct, Opel Zafira B 2.2 Direct.Зачастую фиксировались неисправности цепного привода ГРМ (износ цепи или натяжителя), выход из строя заслонок во впускном коллекторе и системы питания (проблемы с регулятором давления топливом и самим топливным насосом).

Renault 2.2 DCI.Производство: с 1999 по 2009 год.Применение: Renault Laguna II 2.2 dCi, Renault Vel Satis 2.2 dCi, Renault Espace IV 2.2 dCi, Renault Master II 2.2 dCi, Nissan Interstar T35 2.2 dCi, Opel Movano I 2.2 DTI.Ненадежная система газораспределения. а так же частые проблемы с турбокомпрессором, системой EGR, форсунками и электрикой двигателя (датчики, проводка).

Saab Turbo «model 97».Производство: 1997-2010 год.Применение: Saab 9-3 2.0 Turbo и 2.3 Turbo (с 1999 до 2003), Saab 9-5 2.0 Turbo и 2.3 Turbo (с 1997 года).Главная проблема – значительный перегрев передней части двигателя из-за неэффективного термического экранирования турбокомпрессора. В результате чего блок может деформироваться, и произойдет перекос подшипников коленчатого вала и их заклинивание.

Skoda 1.2 HTP.Производство: с 2001 года (риск до 2009 года).Применение: Skoda Fabia, Skoda Roomster, VW Fox, VW Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba.Цепной привод ГРМ имел слишком большой свободный ход штока натяжителя и допускал проскакивание цепи на несколько зубьев. Первые экземпляры страдали от перегрева катализатора и сбоев в работе клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR (12-клапанная версия до 2006 года).

Subaru 2.0 D (оппозитный дизель).Производство: с 2007 года до сегодняшнего дня (проблемы до 2010 года).Применение: Subaru Forester 2.0D, Subaru Impreza 2.0D, Subaru Legacy/Outback 2.0D.Часто возникали проблемы с форсунками, быстро и капитально забивался сажевый фильтр. Из-за банальной технологической ошибки мог заклинить двигатель – при сборке на один из подшипников случайно попадал герметик.Toyota 2.2 D4-D / D-CAT (до 2009 года).Производство: с 2005 года по настоящее время, проблемы до 2009 года.Применение: (до 2009 года) Toyota Avensis 2.2 D4-D/ D-CAT, Toyota Corolla Verso 2.2 D4-D, Toyota Auris 2.2 D-CAT, Toyota RAV4 2.2 D4-D/D-CAT, Lexus IS 220d.Мотор сначала обращал на себя внимания излишней задымленностью при регенерации, затем слишком частыми отказами форсунок и клапана EGR. Вскоре начали возникать пробои прокладки под головкой блока.

Volkswagen 2.0 PD.Производство: 2004-2008.Применение: Audi A3 2.0 TDI/170 л.с., Audi A4 B7 2.0 TDI/170 л.с., Seat Altea/Leon/Toledo 2.0 TDI/170 л.с., Škoda Octavia RS TDI (до 2008 г), Volkswagen Golf/Jetta 2.0 TDI-PD/170 л.с., Volkswagen Passat 2.0 TDI-PD/140 и 170 л.с., Volkswagen Touran 2.0 TDI-PD/170 л.с.16-клапанный TDI-PD оснащался ненадежными форсунками. При выходе из строя одной из них модуль управления системой впрыска мог полностью отключить всю систему впрыска, даже не смотря на то, что оставшиеся три форсунки полностью исправны. Также существует риск износа балансирного вала из-за недостатка смазки (для VW Passat и Audi) в результате неисправности привода масляного насоса. Еще одна серьезная проблема – появление трещин в головке блока.

Volkswagen 2.5 TDI V6.Производство: 1997-2005.Применение: Audi A4 2.5 TDI, Audi A6 (в т.ч. Allroad) 2.5 TDI, Audi A8 2.5 TDI, Škoda Superb 2.5 V6 TDI, Volkswagen Passat 2.5 V6 TDI.Главный его недостаток – ненадежный ТНВД Bosch VP44 и преждевременный износ «головки». Это результат конструктивных ошибок и слишком большого интервала между заменами масла.

Volkswagen R5 2.5 TD-PD.Производство: 2003-2009.Применение: Volkswagen Multivan/Transporter T5 2.5 TDI, VW Touareg 2.5 TDI.Это силовой агрегат с алюминиевым блоком, насос-форсунками и специфической помпой, склонной к пропуску антифриза в моторное масло. Стенки цилиндров имеют нежное покрытие, которое со временем осыпается, и двигатель теряет компрессию. Неординарная система питания форсунок топливом через каналы в головке блока цилиндров, имеет склонность к утечкам солярки в масло.

Volkswagen V10 TDI.Производство: 2002-2009 гг. (Phaeton до 2006 г.).Применение: Volkswagen Phaeton V10 TDI, Volkswagen Touareg V10 TDI, Volkswagen Touareg R50.Жизнь мотора может прекратиться после попадания охлаждающей жидкости в цилиндры через насосы системы охлаждения. Из-за плохого теплового баланса нередко встречается перегрев задних цилиндров, порой заканчивающийся трещинами в обеих головках. Как и в 2.5 TD, могут осыпаться стенки цилиндров.

Volkswagen 1.2 TSI (EA 111).Производство: с 2009 года (проблемы до июня 2011).Применение: Audi A1, Audi A3, Seat Altea, Seat Leon 1P, Seat Ibiza, Seat Leon II, Seat Leon III, Škoda Fabia II, Octavia II, Škoda Roomster, Škoda Yeti, VW Golf/Golf Plus, VW Caddy, VW Jetta, VW Polo V, VW Touran.Все четырехцилиндровые моторы TSI концерна VW Group имеют проблемы с цепью ГРМ. Не стал исключением и 1.2 TSI.

Мой блог: driver-view.blogspot.com

www.drive2.ru

Замена масла (двигатель, мкпп, редуктор) — бортжурнал BMW 1 series Leipzig 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Всем привет!При пробеге в 132000 решил поменять масло в коробке, да и переключались передачи только с небольшим усилием. Приобрёл масло liqui moly 75w-80 (2л). Старое слили без проблем, новое залили примерно 1,6л.Заодно купил масло в редуктор, liqui moly 75w-90 (1л). Чтобы старое слить, а пробка не сливная, пришлось шприцом выкачивать. Новое масло также закачивали, вначале из бутылки, потом шприцом, примерно 0,9л.Ну и в двигатель, n45b16a, приобрёл масло, ЛУКойл генезис 5w-40, фильтр knecht (в комплекте картридж, одна большая резиновая прокладка, и две маленьких). Мой период замены будет 5000 км.Всем пока, спасибо за внимание)

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 6 400 ₽ Пробег: 132200 км

Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru