Двигатели N52 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев. Двигатель n52b30af отзывы


Двигатели N52 - конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Выпуск двигателей нового семейства N52 начался в 2004 году и продолжался до 2011 года. 

N52B30

Первый двигатель новой линейки N52 объемом 3,0 литра сошел с конвейера в 2004 году. Это была целиком новая разработка баварцев.

Агрегат получил новый облегченный магниево-алюминиевый блок с шестью цилиндрами, измененный, по сравнению с предшественником M54B30, коленвал и легкую шатунно-поршневую группу.

К системе изменения фаз газораспределения на распределительных валах - Double-VANOS, добавилась система изменения подъема клапанов Valvetronic II.

Форсунки конструкторы расположили в ГБЦ, в качестве привода ГРМ предложили надежный цепной механизм. На впуске применили коллектор с переменной длиной DISA.

Двигатель получил и новый ЭБУ- Siemens MSV70.

Устанавливали N52B30 на автомобили с индексом 25i, 28i и 30i - в зависимости от модификации мотора:

Просуществовал N52B30 до 2011 года, несмотря на модифицированного конкурента - N53B30.

Модификации двигателя:

  • N52B30U1 - «задушенный» до 218 л. (270 Нм крутящего момента) за счет другого впускного коллектора и прошивки мотор для версий 25i и 28i.
  • N52B30 - аналог для североамериканского рынка, мощностью в 231 л.с. (270 Нм) для версий 28i.
  • N52B30O0 - базовый мотор для версий 30i. Впускной коллектор DISА. Мощность 258 л.с., крутящий момент - 315 Нм.
  • N52B30O1 - для версий 30i, мощность 265 л.с., крутящий момент 315 Нм.
  • N52B30O1 - мощность 272 л.с., крутящий момент 315 Нм. Для моделей 30i и кроссоверов X3 и X5.

Расход масла на угар достигает 1 л на 1000 км пробега.

Расход топлива составляет 6,6 л по трассе и 9,2 л в городе. Рекомендуется заправляться 95-м бензином.

Проблемы и недостатки аналогичны младшей версии, кроме залегания колец. На N52B30 применялись другие маслосъемные кольца бренда Mahle, что позволило избежать проблем с масложором и повысило ресурс двигателя.

В остальном то же самое - склонность двигателя к перегреву диктуает необходимость использования только брендового масла, регулярную его замену, а также чистку радиатора и проверку помпы, особенно спустя 80 тыс. км пробега. 

Плавающие обороты сообщают владельцу о неполадках в системе Вальветроник или Ванос. Если при этом двигатель ощутимо теряет мощность, "ваносы" под замену. 

По отзывам владельцев, ресурс составляет порядка 300 тыс. км пробега до капремонта. В целом, это достаточно надежный двигатель. 

N52В25

2,5-литровый мотор из новой линейки N52 пришел на замену популярному M54 в 2005 году.

Это рядный шестицилиндровый двигатель, с легким блоком цилиндров из магниево-алюминиевого сплава, измененной шатунно-поршневой группой и другим, по сравнению с предшественником, коленвалом.

Обновленная головка блока обзавелась не только двойной Ванос-системой, но и системой изменения подъема клапанов - Valvetronic.

Вальветроник позволил повысить отдачу и при этом сделать расход топлива более экономичным.

ГРМ приводится цепью, на впуске - коллектор переменной длины DISA (для большей мощности). Форсунки вмонтированы в ГБЦ, а система управления - Siemens MSV70.

Устанавливали N52В25 на модели с индексом 23i и 25i:

  • BMW 323i в кузове E90
  • BMW 325i в кузове E90
  • BMW 523i в кузове E60, F10
  • BMW 525i в кузове E60
  • BMW X3 E83

Несмотря на то, что конкуренты двигателя появились уже спустя 2 года его выпуска - в лице N53В25 и «задушенных» версий N52B30, выпускали его до 2011 года.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляла 177, 204 или 218 л.с. при крутящем моменте в 230 или 250 Нм.

Расход масла на угар составляет 1 л на тысячу километров. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95. Расход топлива составляет 12,1 л в городе и 6,4 л по трассе.

Модификации двигателя:

  • N52B25U1 - базовая версия с 177 л.с. мощности и крутящим моментом 230 Нм. Ставилась в 2005-2008 гг на модели 23i
  • N52B25 - измененный вкусной коллектор и мощность 204 л.с. при 250 Нм крутящего момента. Ставилась на модели 23i с 2009 по 2011 гг.
  • N52B25O1 - самая популярная модификация, 218 л.с., крутящий момент 250 Нм. Ставилась на версии 25i в 2005-2009 гг.

Основная беда мотора, на которую жалуются владельцы- масложор. Все дело в тонких маслосъемных кольцах и быстро умирающих маслосъемных колпачках. Кольца могут закоксоваться уже на пробеге до 100 тыс. км. При покупке модели с таким мотором нужно проверять состояние колец и колпачков и желательно сразу заменить их на новые.

Отдельного внимания требует к себе клапан вентиляции картерных газов - КВКГ. Особенно актуально это для моделей до 2007 года.

Если не обращать внимания на масложор и просто его доливать, со временем катализаторы начнут забиваться сажей. Покупка новых - дорогое удовольствие, владельцы рекомендуют приобрести пламегасители.

Особенностью, а не проблемой, считается странный тикающий звук при запуске двигателя на холодную. Характерно это для тех N52В25, что выпускались до 2009 года.

Плавающие обороты - привет от Вальветроника, чаще всего. Либо датчика массового расхода воздуха. Либо признак умирания «ваносов». Особенно быстро «приканчивает» систему Vanos неправильное обслуживание: замена масла раз в 20 тыс. км, некачественные расходники, плохое масло.

Если проблема плавающих оборотов остается после промывки клапанов «ваноса», необходимо менять систему.

Также двигатель склонен к перегреву. Регулярная чистка радиатора, замена электронной помпы каждые 80-100 тыс км и проверка термостата - обязательные процедуры для владельца.

Даже при хорошем обслуживании владельцы оценивают ресурс мотора в 200-250 тыс. км до серьезных вмешательств.

В качестве альтернативы подержанному N52В25 лучше рассмотреть старый добрый М54 или «задушенный» N52В30 - надежней будут.

  • О моторах БМВ серии N46 мы писали здесь.

autoretail.by

Свап двигателя на n52b30af — бортжурнал BMW 3 series 330i мкпп атмо шестерка 2010 года на DRIVE2

Со времене стали посещать мысли о смене автомобиля, хотелось мощнее, динамичнее. Рассматривал 335, но заднего привода 2011-2012 года найти не просто, да и свою продавать стало как-то жалко. Тут меня посетила мысль о свапе на b30. Тройка и 3 литра под капотом это то что нужно. Вопрос был только в двигателе. 2,5-литровый откровенно говоря не едет, несмотря на свои 218 л.с. Да и ест масло вдобавок, хоть и не так много, как на дорестайлах, но все же. 1,5 литра от замены до замены. Пробег подходит к 100 т.км, не за горами проблемы с вальветроником и мембраной квкг. Тут позвонили и сказали есть х5 в разборе с двигателем n52b30af 272 л.с. пробег 24 т.км. Ездила женщина, машину перевернула. Вариант сладкий! И я подкинулся, потому что такое бывает не каждый день. Учитывая мои забитые катализаторы, купил:1) двигатель n52b30af2) впускной коллектор от этого же двигателя3) выпускной коллектор паук с рабочими катами4) Castrol edge 0w-40 7 литров5) антифриз Castrol radicool 4 литра + 5 литров воды6) прокладка масляного теплообменника7) прокладка выпускного коллектора8) масляный фильтрПоставил машину, очень переживал. Работа заняла около недели, т.к. Мастер заболел и посреди замены выпал из работы. Пока ждал, катал на старушке е39 523, очень бодрая для своих лет!)И вот этот долгожданный звонок: "забирать машину будешь?" И я помчал!Пришёл, завёл. Мотор шепчет, выхлоп шуршит.Поехал на непрошеном двигателе, едет но тупит, настройки от b25 не подходят. Вот и поехал я к грамотному человеку, который замутил мне четкую прошивку на 330i 272 л.с., научил коробку и dtc понимать этот мотор.Ощущений масса! Описать их тяжело! Машина едет совсем подругому. Тянет, не надрывается, после 100 км/чнабирает значительно бодрее. Проехал уже 1000 км и хочется ещё и ещё катать на 330i!Прощай 2,5! Скорее бы тебя продать!)

Цена вопроса: 210 000 ₽ Пробег: 91000 км

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Пламенный N52B30 (мотор) — бортжурнал BMW Z4 Катер 2009 года на DRIVE2

Рядная атмосферная шестёрка BMW — одна из главных причин покупки Z4. Её ставили на 330i и 1-reihe… Но накрытая большим капотом, имея запасы пространства Сталинских квартир — это её правильная среда обитания: ей дышится и живётся вполне вольготно. Да чего уж там, вполне аристократично по современным меркам: от носа до переднего радиатора — хер достанешь. Т.е. больше 30 см. Мотор оснащён изменяемыми фазами на впуске и выпуске, переменной производительности масляным насосом и водяной помпой, блок цилиндров из магния и алюминия… В 2006 и 2007 годах это инженерное произведение искусства выигрывало приз «Мотор года».

Невзирая на пыль — он прекрасен

Но… Как всегда есть «но». Мотор горячий, с точкой открытия термостата 108 градусов. Требовательный к маслу и интервалам замены. Радиаторы надо чаще мыть. Ну и Родина попросит у автомобильного ценителя 38 тыс. налогов. Как ясно из заголовка — я и эстет, и патриот ;-)

Трехлитровый мотор масло бережёт

«А как же 35i?» — спросят некоторые (формально, те же 3 литра, но с турбиной). Да, у него меньше расход топлива, больше крутящий момент. Однако, турбояма делает так, что сначала машина не едет, а потом выстреливает — когда уже нужно тормозить. Всё равно что ложкой с супом себе в нос тыкать: вроде и от рта недалеко, но ведь не то. А если мне захочется испытать «паровозного момента», то я всегда смогу купить билет на РЖД. И меня пугают темы на bmwclube «Ошибка двигателя на 335i» более чем на 100 страниц. Там «летит ТНВД», турбина то «дует», то «не дует». А ведь хочется, чтобы было как у Nike: «Just do it!»

Впрочем, хватит про неизбежное будущее и «восторг». Что я могу сказать за свой 3.0 атмо-мотор:— Да, он страдает бензиновым алкоголизмом.— Зато отзывчив, как похотливая медсестра.— Момента 310 Нм хватает, чтобы лететь, аки Меркурий.— И момент начинается с самого «низа».— Звук! Я каждый день слушаю концерт.— Билет стоит 38 тыс./12 мес.

— Приятного аппетита! — Спасибо, без аппетита летит

Немного про аппетит. Минимум наблюдал 15.2, максимум — 20 (зимой). Режим — 100% город при средней скорости 26−27 км\ч. Компьютер не обнулял. Сразу приведу расход на прошлых машинах по своим обычным маршрутам:— Мазда3 1.6 АТ — 13 литров— Мазда MX-5 2.0 МТ — 14 литров.

Но более мелкие моторы приходилось выкручивать до красной зоны (особливо 1.6 АТ), а тут стрелка тахометра редко поднимается выше 4 тыс. И я поймал себя на мысли, что мне больше мощности и не надо — просто наслаждаюсь. Правда, жалко немного: таких моторов больше не выпускают…

www.drive2.ru

Про расход — бортжурнал BMW 5 series 530XI 2005 года на DRIVE2

Разное пишут про расход на BMW, а именно на 520й й, 525й и 530й, а ещё точнее на бензиновых версиях. Почему именно эти версии?Они наиболее популярны и соответственно про них больше разнообразных сообщений(про более мощные версии всё итак понятно).Кто-то восторженно заявляет что машина вполне экономична, у кого-то наоборот она выжирает бензин вёдрами без закуски…как говорится сколько людей столько и мнений.Спорить и переубеждать в мои планы не входит, я лишь поделюсь опытом владения (почти 2 года на момент создания записи) и своим мнением по поводу этой темы.У меня установлен двигатель N52B30AF(по паспорту), мощность 258 л.с.(хотя в паспорте написано 255), поэтому речь пойдёт о нёмЭто N52B30

Это мой N52B30AF (визуально разницы практически не видно)Также берём в расчёт что 530i весит 1565-1575кг, моя 530xi весит 1665-1680кг. Разница в 100кг вполне способна влиять на динамику и расход топлива, что она собственно и делает.По данным БМВ:По городу 12.6-13.6 против 13.6-14.4 соответственноПо трассе 6.6-6.8 против 7.4-7.9Также стоит учесть что официальные данные с реальными сходятся в нереально редких случаях, но как точка отсчёта для дальнейшего сравнения вполне сгодится.Поэтому собственно дальше идут цифры уже за все время, проведённое с ней. По трассе на скорости 100-140 расход действительно близок к выше написанному и составляет около 9 литров ( +\- 0.3), но всё же разница ощутима(это при том, что на дороге практически отсутствовали машины).Идём дальше, но всё ещё по той же трассе, добавим немного попутного движения, без которого поездки в наше время очень редки и вот мы имеем уже цифру в 10.5-11.В принципе тут всё вполне неплохо смотрится на мой взгляд…вот только часто ли мы по "трассе" передвигаемся в сравнении со временем, проведённым в городе?А значит следующие данные имеют большее значение.Добрались наконец-то до городского расхода.Недавно ездил в универ (понедельник, примерно 2 часа дня).Перед поездкой решил сбросить показатели компьютера относительно расхода, как оказалось не зря.На моё удивление было достаточно свободно на каширке, андропова и ТТК, а расход составил и вовсе магические 12.8 литра, прям не город, а трасса какая-то(увы не без светофоров).Это конечно исключение из правил, но приятное.Но вот на обратном пути началась суровая реальность Московских дорог — пробки.Мои показатели поползли вверх.И вот уже средний расход у меня на уровне 18ти литров, а если учесть что после прекрасных условий я не сбросил показатели перед путешествием назад, становится совсем грусно.В итоге на деле имею такую реальность.В режиме тырканья в пробке машина "хавает" 28.8 литра, но как правило не весь путь от дома до места назначения и обратно стоим мы в пробке, так что компьютер корректирует значение до более приемлемых показателей.За всё время передвижений мои средние расходы составляли 14.8-17.5 литров на 100км.Зависит конечно от везения, в пробке стоять в любом случае, а вот сколько уже как карта ляжет.Есть конечно ещё отдельный расход, когда давишь в пол газ, но думаю заострять на этом внимание смысла нет, такие моменты не длятся минутами и тем более часами, ну для статистики могу сказать что подскакивает расход мгновенно до 48 литров :)Теперь разберём в общих чертах почему такие цифры, не из воздуха же они взялись.Тут уже влияние стиля еды, не учитывая пробок конечно, там, будучи запертым со всех сторон мы все равны, ползём ввиду отсутствия выбора.Спокойным водителем я себя назвать не рискну.Когда надо и газу дам и обгонять люблю когда движение на дороге распологает к этому, но к любителям постоянно давить на газ и играть в шашки в плотном движении точно себя не отнесу. Что-то среднее, когда есть настроение я поеду быстро, если нет, буду спокойно наслаждаться комфортом BMW в потоке машин и пейзажами родного города.Оттого и нет тех заоблачных показателей за 20 литров в смешанном цикле.Да не обидятся те, у кого показатели высоки, это лишь моё мнение и всё :) В конце концов кто как водит его личное дело , я лишь ставил цель поделиться реальной информацией и условиями эксплуатации данного автомобиля.

www.drive2.ru

BMW 1 series N52B30 | DRIVE2

"2-х литровым должна быть пачка сока, а BMW начинается с 3-х литров")))

Всех приветствую!Счастливым обладателем БМВ стал совершенно случайно. Была у меня Ешка в 211 кузове. Была совсем недолго. Я не скажу, что машина плохая, но бумер, любой, мне нравился всегда больше. Мало того, что в моем понимании мерс не ехал, так он еще начал стремительно сыпаться. Искал, что-то пободрее именно из БМВ. Случайно наткнулся на Копейку с 3-х литровым моторов, в жирной комплектации и в хорошем состоянии. Позвонил, договорились о встрече. Ребята были молодые и по их словам боялись единичку, им хотелось что-то менее валящее. Конечно, класс машин разные и после 211-го комфорт совсем не тот. Но я не искал корабль, я хотел маленькую и юркую машинку, которая будет доставлять мне удовольствие от езды. БМВшники придумали отличный слоган для 1 серии — "Идеальная связь между небом и землёй".265 лс для 1500кг — это золотая середина. Плюс, насколько мне известно, это один из самых удачных моторов — Шестицилиндровый двигатель BMW 130i мощностью 195 кВт (265 л.с.),рабочий объем 2996 кубических сантиметров, системы VALVETRONIC и двойной VANOS, блок цилиндров и опоры коленчатого вала из магния и алюминия, магниевая головка блока, электрический водяной насос. Динамика у машины интересная, но со временем ее мне станет мало… Поэтому буду читать, искать чип на нее. Но это все в будущем…Конечно, авто не новое и проблемы с ней есть. Одна из самых важных это пинок АКПП со 2-ой на 3-ю. Первый БЖ и будет посвящен ей.

Что в планах по очереди:Решить вопрос с пинками АКППУстранить все недочеты предыдущего хозяина по моторуСделать химчистку салонаНУ И КАК МНОГИЕ ЗДЕСЬ, ОДЕТЬ ЕЕ В М-ПАКЕТ И КИНУТЬ НА ХОРОШИЕ ТАПКИустановить качественную музыку

  • Двигатель 3.0 бензиновый (265 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 2007 года выпуска, была куплена в 2016 году
  • BMW 1 series (E81/E87) выпускается с 2004 года

Два года на сайте Описание изменено 2 месяца назад

www.drive2.ru

Что лучше M54B30/N52B30/N53B30 ? | BMW Club Latvia

Осознанно выбираю ручку , по тому что , я сам хочу управлять тягой-ускорением автомобиля , а не через комбинацию - двигатель/гидротрансформатор/электроника/колёса.

Бесит меня ощющение разомкнутой связи между двигателем и колёсами. Не нужны мне , не дайнамик драйв , не актив стиринг. Хочу сам машиной управлять.

А автомат хорош только при разгоне в пол и для тырканья в пробках. (Не готов только от ДСЦ отказатся - на машине и жена ездит - лёд+задний привод , не женское сочетание)

А комфорт для меня это меньшее количество шумов и вибраций неподрессореных масс , а не возможность преврашения в овощя между рулём и сиденьем , которому в лом самому даже скорость переключить.

Я не катал е60 бенз на механике , возможно это не лутшее эмоциональное сочетание. Может оно и не даст полного ошущения контроля над автомобилем и драива ( как например е36,е46) но шасси у е60 ни как не хуже чем у е90.

Из всего выше сказанного складывается мнение что движки эти чем новей тем геморойней но соответственно экономичней (хотя опять же , так ли это , если пересчетать топливо+расходники+ремонт поделённые на пройденные километры ). Почему н53 будет экономичней я понимаю , непосредственный впрыск. Но с чего н52 будет экономичней чем м54 только изза велвтроника

Ну а как они по характеру , по ошушением , по драиву есть ли разница между ними ? Есть кому чего сказать? Или все тут овоши , тока на томатах ездят ?

 

bmwclub.lv

Свап n52b25af на n52b30af — бортжурнал BMW 5 series Orientblau 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Движки бмв 2,5 , особенно n52 быстро помирают, вот и мой умер, взял уже ее дымящей, поменял квкг и понял что следующее нужно менять двигатель и уже не на бракованный 2,5 со своей поршневой, а 3,0 n52, мотор брал всборе со всем навесным, заменили некаких проблем работает как часики, мотор с япы 70т.км пробега, свой старый мотор всборе продаю за 45тр, даже не вскрывал его, но работает он ровно и бенза жрет мало.РБ Г. Октябрьский СТО Спутник, механник Расул очень грамотный, бмвэшники с серьезными работами вам к нему полюбому))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 150 000 ₽ Пробег: 70000 км

Нравится 30 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru