BMW 7 series 🇩🇪 "Баварская АкулА" › Бортжурнал › Сборка и установка ДВС N62B36 эпизод 2. Двигатель n62b36 отзывы


Двигатели N62- конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатели серии BMW N62 представляют собой объемные моторы, сменившие устаревшие М62. Это надежные и мощные агрегаты, тяговитые и с умеренным топливным расходом.

Конструктивно, все N62 получили усовершенствованный блок цилиндров с чугунными гильзами, новый коленвал с коваными шатунами. Такое решение позволяет легко проводить капитальный ремонт, и это большой плюс моторов.

Также моторы N62 получили ГБЦ с системой изменения высоты подъема клапанов - Valvetronic III, и доработанную систему изменения фаз газорапределения Bi-VANOS.

N62B36

Выпускался мотор с 2001 по 2004 год. 8 цилиндров, по 4 клапана на каждом. Мощность - 272 л.с. и крутящий момент 360 Нм.

Топливный расход составляет 15 л в городе, 8,2 л по трассе, 10,7 л в смешанном цикле. Заправлять рекомендуется 95-м бензином.

Расход масла на угар, заявленный производителем - до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.

Ресурс двигателя составляет порядка 400 км до капремонта.

Устанавливали двигатель на

N62B36 пришел на смену M62B35. Базой для новинки стал старший в семействе N62B44 - в его блок установили коленвал с меньшин ходом, диаметр цилиндров также заменили, как и шатуны. ГБЦ младшей версии из N62 аналогична 4,4-литровому собрату, с поправкой на уменьшенный диаметр впускных клапанов. Система управления - Bosch DME ME 9.2.

В 2005 году баварцы выпустили доработанный 4-хлитровый N62B40, который и сменил данный агрегат.

N62В40

Этот мотор - самый новый в линейке N62. Он выпускался с 2005 по 2010 годы.

Мощность двигателя - 306 л.с. и 390 Нм крутящего момента.

Алюминиевый блок цилиндров, 8 цилиндров и 24 клапана, 4 литра объема. Расход топлива составляет 16,3 л в городском цикле, 8,2 л по трассе, 11,2 л в смешанном цикле. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Заявленный расход масла на угар - 1 л на 1000 км. Замену масла рекомендуется производить каждые 7-10 тыс. км.

Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.

Устанавливали двигатель на

  • BMW 540i в кузове E60
  • BMW 740i в кузове E65

Премьера N62B40 совпала с выходом и крупнолитражного N62B48. Последний и лег в основу его конструкции: с учетом уменьшенного коленвала и диаметров цилиндров. ГБЦ N62B40 получила доработанные камеры сгорания, и новый материал - силумин.

На N62B40 применили новый двухступенчатый впускной коллектор с регулируемой длиной DISA, а выпускной коллектор его - с увеличенным сечением труб, что позволяет добиться более эффективной работы и повышает мощность мотора, по сравнению с рассмотренным N62B36.

Система управления двигателем - Bosch DME ME 9.2.2.

В конце цикла своего существования, N62B36 уступил место турбированной рядной «шестерке» N55.

N62B44

Двигатель выпускался с 2001 по 2006 год. Мощность 4,4-литрового V-образного восьмицилиндрового мотора (по 4 клапана на цилиндр) составляла 320 или 333, в зависимости от модификации, л.с. при 440 / 450 Нм крутящего момента.

Топливный расход составляет 15,5 л в городе, 8,3 л по трассе, 10,9 л в смешанном цикле. Заправлять рекомендуется 95-м бензином.

Расход масла на угар, заявленный производителем - до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.

Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.

Устанавливали двигатель на

  • BMW 545i в кузове E60
  • BMW 645i в кузове E63
  • BMW 745i в кузове E65
  • BMW X5 в кузове E53

Блок цилиндров выполнен из алюминия.

V-образная «восьмерка» баварцев, N62B44, вышла в 2001 году как логическая замена M62B44 и существенно отличалась от предшественника: улучшением показателей производительности и экологичности, а также наличием систем Valvetronic и Dual-VANOS.

На N62B44 установили новый алюминиевый блок цилиндров с чугунным коленвалом. Внутри - облегченные алюминиевые поршни и кованые шатуны. Распредвалы чугунные, ГРМ приводится необслуживаемой цепью. Впускной коллектор имеет переменную длину. Система управления - Bosch DME ME 9.2.

На базе данного мотора разработан и младший в семействе N62B36.

Замена N62B44 пришла в лице N62B48, с большим рабочим объемом и соответственно большей мощностью.

N62В48

Производили данный мотор с 2003 по 2010 год. Этот V-образный 4,8-литровый агрегат имеет 8 цилиндров, по 4 клапана на каждом, и впечатляющие характеристики: 360 (367) л.с.  и 490 (500) Нм крутящего момента, в зависимости от модификации.

Топливный расход составляет 16,9 л в городе, 8,3 л по трассе, 11,4 л в смешанном цикле. Заливать рекомендуется 95-й бензин.

Расход масла на угар, заявленный производителем - до 1 л на 1000 км. Масло рекомендуется менять каждые 7-10 тыс. км.

Ресурс владельцы оценивают на уровне 400 тыс. км.

Устанавливали двигатель на

Большеобъемный V8 представляет собой доработанный базовый в семействе N62B44. Доработки коснулись увеличения диаметра поршней, установки стального коленвала с большим ходом, новых шатунов с уменьшенной шириной.

ГБЦ также подверглась модернизации, и выполнена из силумина. Камеры сгорания и выпускные каналы дорабатывались с учетом диаметра нового выпускного коллектора. Впускной коллектор имеет двухступенчатую систему изменения длины DISA.

Система управления - Bosch DME ME 9.2.2.

Мотор N62B48 - последний атмосферный V8 в линейке двигателей BMW.Его сменил в 2008 году N63B44 с турбиной и рабочим объемом 4,4 л.

Типичные неисправности двигателей N62

Все двигатели семейства N62 имеют схожую конструкцию и соответственно идентичные проблемы.

Владельцы жалуются на несколько типичных проблем:

повышенный масложор

Впервые владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла на пробегах до 100 тыс. км. Проблему стоит искать в выходе из строя маслосъемных колпачков. Если их не заменить вовремя, через 50-100 тыс. км умрут и маслосъемные кольца.

плавающие обороты

Другая типичная проблема этих больших V-образных атмосферников. Чаще всего проблема кроется в выходе из строя катушек зажигания - их нужно проверять и заменять. Если после замены катушек ничего не изменилось, стоит проверять на герметичность топливную систему (возможно, причина кроется в завоздушине), а также датчик РХХ и систему вальветроник.

течи масла

Чаще всего протекает сальник коленвала или прокладка корпуса генератора. Решение - замена уплотнителей.

разрушение катализаторов

С сотнями км пробега на моторах N62 разрушаются катализаторы. Если их соты попадут в цилинжры, задиров не избежать. Прошаренные владельцы рекомендуют проблему предупреждать: убрать катализаторы вовсе и вместо них установить пламегасители.

Итого

Большие атмосферники семейства N62- мощные и достаточно надежные двигатели. Их уважают автовладельцы и хвалят эксперты. Чтобы не столкнуться с проблемами и продлить и без того внушительный ресурс двигателей, важно не экономить на расходниках, заправлять авто качественным топливом и менять масло строго в соответствии с рекомендациями производителя.

  • О двигателях БМВ серии N54 мы писали здесь.

autoretail.by

First! Ремонт мотора N62B36 — бортжурнал BMW 7 series IMPOSANT 2002 года на DRIVE2

Всё началось летом 2017 года. Катался я и радовался двигателю в 3.6 литра, как, однажды, в один прекрасный день выскочила ошибка CHECK ENGINE. Смутился… Приехал я в гараж прочитать ошибки, благо диагностика у меня есть. Пишет ошибку на 8 цилиндр. Естественные первые проверки свечи и катушки зажигания не дали результатов. Еду в один из сервисов, смотрят, ходят, ищут, результатов нет. Прокатался ещё по нескольким сервисам и посоветовали мне сервис, который занимается моторами именно N серии. Приехал вbimmerwelt, диагностировали эксцентриковый вал вальвотроника. Отдал им машину в ремонт, начали делать… заняло у них это примерно дня 2-3. Приезжаю за ней, всё работает идеально. Радости были полные штаны, но не долго радоваться пришлось. Осенью того же года выскакивает ошибка на 5 цилиндр! Опять Бошка со стороны водителя! Ну ёёёёёёёёё…Опять в тот же сервис. Смотрят, ищут, понять не могут. Решили приговорить они клапана VANOS. Но ошибки и поведение авто было идентично ошибке 8-го цилиндра.Насторожился! Очень стало похоже на высасывание денег. Клапана менять не стал, только промыл. Тогда я обратился к alex-bawarec Алексею (Баварцу). Для начала я попросил его перепрошить мне авто на правильный ЕВРО 2, а то когда я вырезал катализаторы просто заглушили мне вторые лямбды. На что Алексей сказал, что ошибка по механике и дал уже ХОРОШЕГО мастера по моторам! Пусть он и гаражный ремонтник, но все начинали с этого. Вот Богдан:BobaX5 уже подошел ответственно к этому делу! Он снял клапанные крышки, и увидев весь ужас мотора приговорил мотор к капиталке. Вот тут и началось приключение по мотору длиной в 2 недели. Но эти ожидания стоили того…

Полный размер

Прикупил все основные запчасти для капиталки двигателя, но это оказалась 1/3 всех запчастей.

Полный размер

Начало всего процесса. Двигатель вскрыт, визуально всё видно, решение принято, жребий брошен, Рубикон перейдён!:)

Полный размер

Натяжители цепи просто рассыпались в масляный картер! Всё было заменено прочищено и восстановлено.

Полный размер

Цепь каталась просто по металлической планке!

Полный размер

Частая проблема BMW e65. Трубку купил у хорошего знакомого на разборе. С Японца.

Полный размер

А вот и сама проблема троения! Вал вальвотроника. Мало того, что те умельцы из горесервиса установили плохой вал, так они ещё частично заменили рокеры с толкателями! А это никак нельзя делать! Так и в TIS написано и нормальные мотористы сами это всё знают. Плюс горесервис (bimmerwelt) сорвал мне резьбу на ГБЦ, что пришлось восстанавливать

Полный размер

Знакомый токарь BobaX5 сделал переходные шпильки, чтоб возможно было прикрутить снова площадку посадки VVT

Полный размер

Пришлось купить ГБЦ чтобы поставить правильно группы рокеров, толкателей и сам эксцентриковый вал. Остались ещё распредвалы у меня, может нужно кому:)

Полный размер

Ремонт закончен. Автомобиль ожидает моего приезда.

www.drive2.ru

Кап. ремонт N62B36 и как выставить метки без спец инструмента — DRIVE2

Наконец то нашёл время поблочить немного)) Внимание! Ненормативная лексика))))) Движок собран на матах)))) Поскольку тачка куплена с разобранным мотором и половина запчастей и болтов некоторых то не понятно от куда то вовсе отсутствовала))) Сказать, что движок, как меня пугали, пиздец какой замороченный и даже БМВисты говорили лучше в твоём случае взять контрактный! Многие пугали не соберёшь)) вообщем описывать не буду ) Скажу я вам что это всё полная хуйня ))) Хотя в тот момент на измену я сел конкретную, поскольку такие моторы не собирал тем более из мешка))))) На разборе пацаны разбирали такой же двиг и поэтому я к ним мотался за болтами через день )) Тачку завёл всё шикарно)) Сначала расход был 23л. я был в шоке бля мягко говоря( Сейчас проехал 500км расход снизился 15-16л / 100км. ТАК ВОТ! Поехали))

Помыл всё под капотом ))

Полный размер

Но тут сразу понятно разбирали какие то "ёбаное всё" первокурсники)) Вообщем снимали мотор частично без косы)) Соответственно косу я снял и вставлял мотор уже с косой)Вообщем при затяжке ГБЦ потянулись три болта, но хуйня вопрос поехал к мазурикам на разбор и взял 6 штук на всякий случай )) всё затянулось на отлично)) Момент затяжки щас не вспомню, но по моему 20 Н.м. и 2 раза по 90 градусов ))

В любом случае пользовался tis.bmwcats.com/document/…air/E65/g11:a3000:w13041/ тут есть бля ну всЁЁЁ что вам нужно для ремонта как говориться от батона до гандона ))

МЕТКИ САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ! К сожалению фоток много не делал поэтому пару фоток и объясню как что))Вообщем вал вальватроника я не снимал поэтому впускные распредвала вы не перепутаете) А вот выпускные вполне можно! На них есть маркировка

Полный размер

Выпускной вал 5-8 цилидр аналогично написано на другом выпускном только цифры 1-4

Цилиндры считаются по ходу движения авто справа 1-4 слева 5-8!

Ослабляем ваносы на всех 4 респредах на впускных откручиваем полностью! Вставляем выпускной вал с ваносом в цепь и прикручиваем постель, потом вставляем впускной одеваем ванос в цепь и потом только прикручиваем его к валу, но не затягиваем! Ваносы должны крутиться отдельно от валов! Устанавливаем верхний успокоитель и Натяжители

после того как постели будут привернуты к ГБЦ! Обратите внимание, на кулачки впускного вала на вальватронике они могут слетать ) чтоб стояло всё чётко ) но если слетел то отвёрточкой защелкивается без определённых головоломок и усилий))Вернёмся немного к постели распредвалов они маркируются

вот на нижниках есть маркировки LA2 LA3 выпуск на впуске паркировка LE и так далее… Маркировка LA LE указывает на постели 1-4 цилиндров на 5-8 маркировка RE RA а там по порядку от цепи к маховику))

Пришёл самый ебучий момент это МЕТКИ ))

Устанавливаем колено в ВМТ и фиксируем метку коленвала болтом вставляем через выемку шкивам двигателя в корпус передней крышки!

Далее распредвалы! Повторюсь ваносы должны быть ослаблены!

Берём обычный ебучий штангель циркуль ) Да да вы не ослышались ебучий штангель ))) Открываем TIS левая голова tis.bmwcats.com/doc1075367/ и правая голова tis.bmwcats.com/doc1075369/Вообщем смысл тут такой в TIS описано как должны стоять кулачки распредвалов при ВМТ. Устанавливаем так же как на картинке прокручивая распредвалы и далее делаем вот что)) Пример показан на головке 1-4 цилиндров

Полный размер

установили как на картинке кулачки берём штангель и прикладываем его к плоскости головки вместе где должна прилегать клапанная крышка а прямым углом упираем в плоскость выемки выпускного распредвала! Выемка распредвала должна стоять чётко перпендикулярно под углом 90 градусов по отношению к плоскости места посадки клапанной крышке на ГБЦ! Как только такой угол выставили можно затягивать ванос! Делать это нужно вдвоём!

следующий шаг впускной распредвал ситуация аналогична

Полный размер

Полный размер

только здесь, не устанавляивая пружину на вальватроник, поскольку она будет мешать, протаскиваем штангель под впускной распредвал и аналогично устанваливаем плоскости перпендикулярно друг другу в 90 градусов и после затягиваем ванос!

После этого прокручиваем двигатель немного вперёд и на зад и снова всё проверяем! Болт в шкив и проверить положение углов с помощью штангеля! Если вдруг метки съебались немного, подкорректируйте по той же схеме ) Если всё заебись тогда приступайте ко второй голове))

ВНИМАНИЕ! НЕ ПРЕПУТАЙТЕ В TIS НА КАКОЙ ГОЛОВКЕ УСТАНАВЛИВАЕТЕ МЕТКИ! ПОТОМ ЗАЕБЁТЕСЬ РАЗБИРАТЬ ЧТОБ ЗАНОВО УСТАНОВИТЬ МЕТКИ!

Перед установкой клапанных крышек промойте ВКГ и я бы вам советовал поменять мембраны даже если они целые) вроде как я достал свои они целые хотел немного помыть их, а они как гнилые тряпки порвались)) поэтому время чтоб не тянуть новые поставьте и всё)) а эти если целые на всякий про запас будет))

Полный размер

Я взял себе вот такие

Ну и вот движка собран ))

Тадааааммммм бля )))

Полный размер

втыкали под капотное пространство вдвоём

потом работник мой съебался и оставил меня сука такая умирать под ней ))) по направляющим я уже втыкал его один )) коробка была поддомкрачена снизу ) и этим самым регулировался наклон АКПП и потихоньку мне удалось его впиздюрить туда с кучей матерных слов)))

Полный размер

приехала моя и охуела мягко говоря )))Ты охренел блять в этих вещах мотор собираешь Я блять что должна умереть потом отстировая пятна )))) Ну кароче обычная женская истерика )))) Я ей сказал Малышка это же BMW она требует к себе уважительного отношения и сборка должна производиться исключительно в чистых вещах)) кстати при сборке и установке ни одной вещи не заморал )))

Масло и антифриз использовал NGN/ Масло кстати катал ещё на ауди турбовой отзыв о нём весьма положительный у меня) Ну и антифриз вроде как нихуёвый вообще))

Полный размер

И вот мой черныш на мойке уже ))

Вот такой пост )))

Может кому поможет моя информация о том как я собирал мотор ))) Не совсем конечно подробно, но всё же может какие то моменты вам пригодятся))

www.drive2.ru

Капитальный ремонт двигателя BMW N62B44 — DRIVE2

Изначально капремонт не планировали, хотели лишь слегка взбодрить двигатель заменой маслосъемных колпачков и заменой цепей. Но после вскрытия пациента решили делать по полной программе. Сильные царапины на стенках цилиндров и изношенные сверх всякой меры вкладыши коленвала не оставили вариантов. Блок отдали на гильзовку, коленвал промеряли, все в допуске, поэтому обошлись заменой всех вкладышей. На Н62 они только в оригинале, поэтому получилось не дешево… Головки сильно не трогали, втулки клапанов практически не изношены, поэтому поправили плоскость, очистили клапаны, и поменяли колпачки. Весь привод ГРМ новый, кольца стандартные, поршни оставили старые. Также поменяли трубу в развале из-за её уплотнения, которое при большем пробеге дает течь. Для ее замены потребуется разобрать почти весь мотор. Поэтому грех было не поменять пока все разобрано. Само собой поменяли верхнюю крышку блока, так называемую "ванну". Вообщем все возрастные болячки этого мотора учли при ремонте. Остались только ваносы и вальветроники, но это уже был бы совсем другой бюджет мероприятия)).Мотор в ремонте не сложный, есть как и у всех других моторов свои нюансы. Например выставлять фазы газораспределения на нем одно удовольствие, в отличие от его старшего собрата М62ТУ

Полный размер

Полный размер

Собираем поршни с шатунами, шатуны стоят по разному для левой и правой стороны

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Новый

Полный размер

толщина гильзы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ставим головки

Полный размер

выставляем фазы

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

мотор практически в сборе

Полный размер

И на своем законном месте

Нравится 63 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

О моем двигателе N62/S — бортжурнал BMW X5 4.8 iS 2005 года на DRIVE2

Двигатели BMW V8 нового поколения появились в 2002 году. Отличия от предшественников более чем заметны: привычное для N-серии сочетание Valvetronic и двойного VANOS. Двигатели действительно высокотехнологичные и резвые в откликах на педаль газа. Примечательны очень высоким ресурсом поршневых колец — обнаружены экземпляры с пробегами 150-180 ткм и номинальным состоянием ЦПГ — невиданное дело для других моторов N-серии. В то же время, иногда среди автомобилей с этим типом ДВС встречаются "персоналки" с длительными простоями в режиме холостого хода, у которых обнаруживается типичное для N-серии подлегание и износ колец средней степени (касается, разумеется, в основном кузова Е65). Однако, прогнозы по состоянию ЦПГ и обратимости в номинальное состояние в целом очень хорошие. Глобальная проблема и настоящая беда — сальники клапанов. Пробег более 100 ткм и возраст, что характернее, старше 4-5 лет — почти точная гарантия расхода масла до 1 л на 1000 ткм. Недымящая "семерка", "шестерка", или X5 с таким ДВС, скорее исключение, чем правило. Несмотря на высокую сложность, N62 следует признать крайне удачным мотором, сочетающим взрывной характер с высокой эффективностью. Версия мотора от Alpina, объемом 4,8 л, в частности досталась рестайловому BMW X5 в кузове E53 — это единственный де-факто серийный крупный однообъемник без специальной подготовки, динамика которого не вызывает претензий. Основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы — многочисленные потенциальные неисправности системы Valvetronic.

Нравится 18 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

BMW 7 series 🇩🇪 "Баварская АкулА" › Бортжурнал › Сборка и установка ДВС N62B36 эпизод 2

В игру вступают их величество ПОРШНИ!

Колечки смазал маслом, в шатун сунул вкладыш, его так же намаслил и с использованием приспособления -6579FT-112SE (на счет номера не уверен :))) ) сжал кольца и трамбуем поршень в цилиндр. Поршни кстати нужно нумернуть еще при снятии (на фото V — это значит 5)

В шатунные крышечки вкладыши, само собой под маслить, установил и накрутил болты.

Вкладыши кстати выглядят вот так сразу после вынимание их из коробок.

Затягиваем болты крышек с моментом 55н/м.

И наконец посыпаем маслом все моменты которые вступают в трение и вращение.

На сегодня это все! Фундамент двигателя внутреннего сгорания заложен, завтра буду продолжать сборку.

7.11.2014. Продолжаю продолжать с двигателем внутреннего сгорание.Сегодня не много торопился не спеша и фотокарточек по этому не много. Но все процессы охватил.

Начал я с установки блока масленного насоса, тут единственное что нужно не забыть это установить две трубки в районе генератора (соединяющий масло-насос с корпусом гены). И рамка сальника коренного чуть сдобренная герметиком в ожидании 15-ти минут.

Устанавливать сальник необходимо использовать направляющую втулку (пластиковую), идет она в комплекте и нужна для предотвращения под ворота, рабочей кромки.

Перед установкой верхней части масленого картера (более известен в определенных кругах по прозвищу Поддон.), стоит вспомнить, звездочка привода масло-насоса и цепи ГРМ — накинуть стоило бы сейчас. Дабы потом не прейти к тому, что они не проходят и поддон нужно снимать. Я кстати вспомнил уже на расстоянии газетки от провала:) .

И на последок этим вечером, а было это к слову 2:20 ночи, установил нижнюю часть картера, тот же поддон но нижний. При нем датчик уровня масло и плюсом сливная пробка. Стакан масленного фильтра за ним же следом.

Все тут чего успел, следующее включение в ближайшие дни…

26.11.2014.Давненько не чего не крутил, не знаю как у вас а у нас тут айс устоялся! Решал вопрос с теплом и уютом в гараже. Ветродуйка (пушка с позволение сказать) дует как то не камельфо. Воткнул вобщем буржуйку и к ней выхлоп на улицу. Согревшись, продолжил…Еще с недельку назат греясь ветродуйкой и строительным феном я наростил такие детали на моторе как: трубка, проходящая в блоке охладителя с верху.

И переднюю крышку ГРМ, а это занятие в себя вместило:1. Звездочку каленвала;2. Планку натяжителя и успокоителя (направляющую) цепи ГРМ;3. Сальник лобовой в крышку;4. Сама крышка.

Сегодня за вечер успел только установить ГБЦ (головка блока цилиндров)

Первое это свежие прокладки

На направляющие втулки на блока, направил обе ГБЦ, по курил пару раз и затянул болтами, они к слову новые.Тут важно соблюдать последовательность, порядок и усилия затяжки, хотя если кто то читает это, а не статью как уложить коврики в авто, то думаю вам это формальность с болтами и затяжками известна. Тянуться болты сначала 30н/м а затем на 90 градусов и еще разулю на 90 градусов.

Следующую часть борт журнала я решил написать в жанре триллер. Так как там будет установка системы VANOS и цепи ГРМ (зажигание) без спец инструмента… Не переключайтесь! Спасибо кто ознакомился)

www.drive2.ru

BMW 7 series 🇩🇪 "Баварская АкулА" › Бортжурнал › Сборка и установка ДВС N62B36 эпизод 4

Не было счастья, да несчастье помогло…Приветствую всех и сразу хочу пояснить о чем это я начал.Став владельцем BMW 735i с поломанным мотором, я с искрами в глазах бросился искать гараж в аренду и раскидал автомобиль за несколько дней. После заказав часть запчастей, приступил к ремонту и сборке. А так как это не идинственный автомобиль под низом спины, интузиазм где то под утих, а где то и время стало не хватать.Пока собирал не спеша мне позвонил хозяин гаражи и прокоментировал: гараж я продал ( меня он предупреждал за четыре месяца еще что ставит на продажу), а со мной свяжеться новый собственик в ближайшее время! Это был четверг (12.02.2015). С ним мы пообщались, он вошел в положение и дал мне время неделю — две подубраться!А дело пока стояло за набором ключей для выставления ГРМ. Летом еще хотел прикупить, но 4000 руб, казалась дороговато для ключа на раз. Скупой платит дважды, дурак трижды! И вот я обзваниваю все магазины специнструмента в поисках набора. И пошло… Там на заказ через неделю, тут через 10 дней, вон там вообще месяц!((( звоню в ГАРО. Есть в наличии 12 500р (напомню евро/доллар подорожал для нас)Тут уже догадались вы что его я приобрел, а я догадываюсь, что в коментах будет типо: зачем за такие деньги? Это глупо лучьше бы в сервис свозил… Мнение чужое я в должной степени уважаю, но напомнить считаю нужным что потратил я все же не ваши деньги)))

Теперь проходим в гараж.Время пинало, фотать много не получалось, проводил всю неделю в гараже то до 4 , а то и до 6 утра.Да и так подумал, кому нужны мои подробности, ведь не кто без опыта не возметься периберать мотор V8 от боварцев ссылаясь на записки кустаря, что латает движку на коленке))) а люди с опытом и сами разбируться, где то покурив интернет. Третии обратяться на СТО. Не первым не вторым не третьим подробная инструкция не нужна. Заострю внимания лиш на знаменательных моментах.

При помощи приспособ, выставил распредвала и затянул VANOSы, болт тянеться с моментом 80н/м.

Провернув мотор за болт коленвала на 2 оборота проверить необходимо правельность все тем же набором! Проверяем — все четко! Идем дальше.Доукомплектовываем головки датчиками и прыжинами вальвотроник, масло трубкоми.

Что бы машина не догадалась, что ковыряют ее в России, поджарил на открытом огне сосиски по боварски)))

И пока аромат сосисак не развеился, что называеться "целуем шишку и закрываем крышку" крышки ГРМ и электро-мыгнитные клапаны)))

И сново "целуем шишку и закрываем крышку" на этот раз крышки головок на свежих прокладках.

Дальше ждет меня "свадьба" так романтично называют сведенние мотора с коробкой передач)))Заходите, дальше интересние.Всем удачи!

www.drive2.ru