Nissan Bluebird › Бортжурнал › Капитальный ремонт Двигателя. Двигатель на блюберд


Замена двигателя. — бортжурнал Nissan Bluebird Белый пепел 1996 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток.

Часть 1, депрессивная.

Говорил мне человек, который коробку привез -"бери сразу двигатель с коробкой — дешевле будет".

Эх…))

Только заехали

Обо всем по порядку.Лето. Середина июля. Жара, куча тел на пляже, сезон отпусков…Птица ездит(иногда летает) и радует.Не радует только подклинивающий ГУР.Ну думаю, зарплаты подождет, пока так поезжу.

Поездить долго не получилось)Оборвало ремень ГУРа.23:00, сотовой связи нет. 120 км до дома, 80 км до деревни.Поездка в деревню закончилась закипеченым движком.До места назначения блюб довез и ночевать на трассе нам не пришлось.Он вообще молодец, а я изверг((Но что случилось, то случилось и поехали мы на веревке в сторону славного нашего города, опять же ночью, потому что, человек на механике, согласившийся приехать за 150км в честный выходной, был один и раньше освободиться не мог.

Поставил машину под окна и… купил велосипед!) Встал выбор, залезать в долги и покупать двигатель или подождать пару месяцев, а сейчас купить вел. Ездить до морозов на 2х колесах. Осуществил давнюю мечту))GT aggeressor 2.0 накатал больше 500 км за первые 2 недели.

Итог. Я умею ездить на веревке, вязать узлы на тросе, а так же знаю что у помпы и гура один ремень(честно, думал что помпа на другом ремне висит)!Вспомнил, что такое независимость передвижения, благодаря велосипеду.

Часть 2. Позитивная.

Прочитано куча инфы на форумах. Рассматривал различные варианты 1.8, 2.0, продажа авто как есть…Решил ставить sr20deВ начале ноября, я начал искать варианты, через кого бы притащить свежую двадцаточку.Оказалось, что товарищ давний, запчастями занимается и контракт притащить может.Не любит он контрактными з\ч заниматься, в основном по кузовухе китайской работает.Но помочь согласился и был заказан sr20de от примеры 98г.в.

Пришел sr20de AT, пер.привод, но от сирены 24кузова! перепутали на складе!Читая форумы на разных сайтах о замене SRных двигов на блюбердах\примерах, написано ни в коем случае не покупать двигатели от от авениров/серен/эрнесс!

Вот он! Контрактный СыР

Печаль беда)) отправка обратно за свой счет, договоренность с другом отчима о замене в его СТО и хоть какой то ср20 заставили меня попробовать вкорячить это двигло.

Ждать не хотелось, да и холодно уже пешком ходить)

Проророчили нам неделю полную приключений, но нас было трое — мы были на позитиве и с желанием крутить гайки.Сразу скажу что я, человек не имеющий опыта замены двигателей)) Но двое друзей знали как что и куда, но работали только с русским автопромом.

22:00 загнали птицу в бокс02:00 мертвый двиг лежит на "операционном" столе уже без коробки04:00 серена-двиг на столе, лишенный лишних патрубков и с впуском\выпуском от старого движка07:00 серена-двиг в машине и ждет пробуждения моего отчима(автоэлектрик)10:00-21:00 подтирание соплей по электрике, досборка, замена масла/фильтра, антифриз, замена резинки на одной из форсунок и т.д.21:00 своим ходом крадусь к дому, на летней резине, без страховки и тех.осмотра))

В общем если соберетесь менять движек на перденеприводном блюберде, то можно любой СР с переднеприводной(!) машины, на автомате или вариаторе, при условиии что впуск/выпуск придется ставить от старого двигла.

Часть3. Выводы что я сделал:1)при наличии инструмента, подъемника и трезвого мозга можно сделать практически что угодно. Даже без опыта.2)не стоит слушать "доброжелателей", нужно просто брать и делать3)на ошибках учатся, теперь понимаю "как оно там, под капотом, устроено"4)150кг железа перетащить вдвоем не так уж и сложно))5)блюб сделан не сложнее девятки(знаю что глупое сравнение), но с большим запасом прочности, что очень радует.

Помоему передает атмосферу)

//Мужики, работники СТО, где менялся двигатель, были в шоке от того что молодые ребята сделали все сами, за ночь и помощи не просили. Приятно было.))

Теперь езжу улыбаюсь) Скоро доберусь до ходовки и салона.Шумоизоляция и музыка не дают покоя…

Спасибо тем, кто дочитал до конца.Всем МИР.

www.drive2.ru

Много инфы по Nissan Bluebird — DRIVE2

Nissan Bluebird — описание модели

Bluebird — одна из моделей-ветеранов компании Nissan, ставшая платформой для разработки множества других моделей и в немалой степени способствовавшая выходу концерна на мировой уровень.

Nissan Bluebird – популярный среднеразмерный седан компании Nissan. Выпускается с 1957 года. В настоящее время в Японии производится праворульная модель Nissan Bluebird Sylphy, а в Китае, на дочернем предприятии компании выпускается Nissan Bluebird.

История создания Nissan Bluebird

Хотя в официальной истории Nissan сказано, что название Bluebird впервые присвоено модели в 1959-м году, согласно некоторым данным под этим именем продавался небольшой седан 110/210 серии (созданной на базе английского Austin A50 Cambridge).

До 1983-го года сменилось несколько поколений модели. Их объединяет классическая компоновка силовой установки – продольно расположенный двигатель и привод на задние колеса.

«Блюберды» 70-х и 80-х годов выпускались в модификации седан и универсал, реже – купе. Оснащались двигателями небольшого, не более 2-х литров, объема, с карбюраторной системой впрыска. Оснащение автомобилей тех лет было достаточно хорошим – нередко встречаются экземпляры с АКПП, ГУР, электрическими стеклоподъемниками, люком и тому подобными опциями. «Нередко» старые Блюберды встречаются и сейчас потому, что, в отличие от более поздних моделей Ниссан конца восьмидесятых – начала девяностых, кузов достаточно неплохо защищен от коррозии.

Подвеска отличалась жесткостью и была рассчитана на передвижение по асфальту, где главную роль играет способность автомобиля хорошо держать дорогу.

Bluebird U11

В момент появления поколения в кузове U11 переход на передний привод был одним из главнейших трендов в японском автопроме. Первой пошла по этому пути Toyota, представившая в 1980-м году очередную версию Corolla (Tercel) с приводом на переднюю ось.

U11 выпускалась в кузове хэтчбек и седан (в том числе и седан-хардтоп, еще один модный тренд в японском автомобилестроении). В 1984-м году в ассортименте модификаций появилась премиальная версия Bluebird Maxima с более комфортабельным салоном и двигателем V6, развивавшим 170 лошадиных сил. Остальные модификации укомплектовывали рядными четырехцилиндровыми двигателями. Карбюраторы постепенно вытеснялись распределенным впрыском, в том числе, и с трубонаддувом.

Внешне Bluebird, занимавший нишу массового потребительского автомобиля, выглядел достаточно утилитарно и просто, хотя по сравнению с заднеприводным предшественником стал гораздо более комфортабельным.

В 1987 году производство Bluebird U11 было перенесено в Англию, а в Японии запущена новая модификация – Bluebird U12.

Кузов обновленной модификации отличался от предыдущего более сглаженными формами и заметно более комфортабельным салоном. Топовая версия седана оснащалась фирменной ниссановской версией под названием ATTESA. В этой механической системе распределения крутящего момента большая часть приходилась на передние колеса, но по мере возникновения сноса передней оси за счет работы вискомуфты усилие постепенно переносилось назад, вплоть до пропорции 50 на 50. Топовая версия называлась SSS Attesa и оснащалась шестнадцатиклапанным четырехцилиндровым двигателем 1.8 литра с турбонаддувом, развивавшим 175 л.с.

В 1990-м году производство предыдущей модели U11 в Великобритании было прекращено, и модель была заменена на новую – под названием Primera.

В сентябре 1991 года появилась новая модификация Bluebird для японского рынка. Ей был присвоен индекс U13. Эта модификация поставлялась и в США, но на местном рынке продавалась под названием Nissan Altima.

Bluebird U13

Модификация этого поколения пользовалась большим спросом в США, так как с точки зрения дизайна кузова, более округлого и обтекаемого, U13 разительно отличался от уже привычных американцам «квадратных» японских машин. На японском рынке, помимо седана, такого же, как в США, существовала модификация в кузове хардтоп более традиционного вида.

Количество двигателей, устанавливаемых в Bluebird, расширилось. Теперь, помимо привычного уже мотора объемом 1.8 литра, появились и более мощные «четверки» 2 и 2.4 литра. Самый мощный атмосферный двигатель 2.4 развивал 150 л.с, а в топовую, полноприводную комплектацию SSS Atessa устанавливали мотор SR18 DET объемом 1.8 литра с турбонаддувом. Мощность такой версии составляла 210 л.с, что позволило ставить Bluebird на одну ступень с такими автомобилями, как Subaru VRX. В то же время для экономных людей компания продолжала выпускать модификацию с 76-сильным дизелем CD17, в том числе и в версии с полным приводом.

С незначительными изменениями популярная модель выпускалась с 1991 по 1997 год.

Вне зависимости от места производства (Altima для США выпускалась на американском континенте) все автомобили Bluebird U13 отличаются прекрасным качеством сборки. Автомобиль пользовался у покупателей успехом не только из-за надежности, но и по причине неприхотливости в обслуживании.

Даже в базовой комплектации Bluebird U13 обладал достаточно широким набором опций. Единственным минусом модели можно считать лишь слишком жесткую подвеску, что, впрочем характерно для большинства японских автомобилей аналогичного класса.

Nissan Bluebird Sylphy

После унификации семейства Bluebird с Primera на европейском и американском рынках, производство автомобиля под этим брэндом было продолжено в Японии. С 1996-го года производится автомобиль класса С Nissan Bluebird Sylphy, построенный на платформе Nissan MS, которая широко использовалась при создании целого ряда моделей как для внутреннего, так и для внешнего рынков, среди которых Nissan AD, Almera, Sentra, Wingroad и другие.

Nissan Bluebird Sylphy G10

Первое поколение Блюберд Сильфи выпускалось с 2000 по 2006 год. Экстерьер автомобиля, отличающийся плавностью форм, представляет из себя яркий образец эпохи увлечения биодизайном конца девяностых годов прошлого века.

Интерьер значительно отличается от прежних Блюбердов – в салоне использованы высококачественные материалы, к примеру, некоторые металлические детали имеют титановое покрытие. Все составные части тщательно подогнаны и подобраны по цвету.

В топовых комплектациях имелся традиционно широкий набор опций: стереосистема с 4 динамиками, руль с покрытием из кожи и регулировкой в двух положениях, складывающиеся зеркала заднего вида с приводом от электромоторов и тп.

Автомобили оснащались четырехцилиндровыми двигателями новой серии QR —

полуторалитровым QG15DE, 105 л.с., двухлитровым QR20DD с системой непосредственного впрыска Neo Di и еще рядом двигателей. Двухлитровый мотор работает в паре с вариатором, имеющим режим ручного переключения передач, аналогичное шестиступенчатой механической коробке.

Bluebird G11

Второе поколение Bluebird Sylphy выпускается с 2006 года. Автомобиль построен на платформе Nissan B. Премьерный показ состоялся на Токийском автосалоне в 2005-м году. В автомобиль устанавливается тот же двигатель, что и в модель Tiida, полуторалитровый HR15DE. Топовая версия двигателя оснащается новым мотором MR20DE объемом 2 литра с вариатором X-CVT. Благодаря применению вариатора, оснащенного сложной электроникой, по потреблению топлива двухлитровая версия не отличается от модификаций с более слабыми двигателями.

Сильфи примечательна тем, что у нее самый большой багажник в своем классе – 504 литра, который, к тому же, не сокращает место для ног на заднем ряде кресел.

Интерьер выдержан в современном контрастном стиле, который характеризует сочетание темного пластика и алюминиевых деталей отделки.

Интересные факты о Nissan Bluebird

Bluebird род птиц, в русском языке называемых лазурными. Интересная особенность этих птиц в том, что они ловят насекомых на лету.

В конце 2012 года производство «Nissan Bluebird Sylphy» под названием «Nissan Almera» началось на мощностях АвтоВАЗа в г. Тольятти.

Взято отсюда: blamper.ru/auto/nissan/bl…bird-opisanie-modeli-3367

www.drive2.ru

Капитальный ремонт Двигателя — бортжурнал Nissan Bluebird 1985 года на DRIVE2

Ну вообщем про отмывку надо забыть…Разобрал двигатель и понял что его надо чинить. Блок скорее всего точить не буду, так как цилиндры в норме.Но на днях проверим и станет все ясно.Итак Поехали!

Разобрал двигатель

картинка весьма приятная и весьма ожидаема. :(

Ну просто сказка

Какие у нас красивые поршеньки, просто загледение…Поршень №1 — Идеальный 83,0ммПоршень №2 — Идеальный 83,0ммПоршень №3 — Просел на 0,025ммПоршень №4 — Просел на 0,5мм

Вид сверху на ГБЦ

Это не масло — это фантастика!

Вид снизу ГБЦ

Мдя…тоже весьма прикольно…

камера дроселя

Не пугайтесь что он такой чистый, это место соприкосновения с другой пластиной. Там он у всех очень чистый. :)

Общий вид

Ну что ж, начало положено, скоро будем все отмывать.Будут новые фото. сравним до и после…Да поможет нам великая щелочь и керосин.А вы говорить 180 000 не пробег для иномарки. :)Вот так можно убить двигатель…Как бы вот не пришлось снимать маслянный насос и его весь чистить…_____________________________Далее будут выкладываться фото и описание процесса ремонта. Общее состояние двигателя, я думаю понятно.Итак приступим:После откручивания гаек и болтов валов корамысел решил их снять и отмыть. Но снялись только при помощи какой-то матери и МОНТАЖКИ!ну и вот результат после 4х часовового труда:

Отмыл один вал и корамысла

Отмыта камера дроселя

Отмыты Каналы дроселя

Комплект прокладок

Поршня отмыты и готовы к установке

Правильная установка маслянного кольца

Поршня установлены

Головка отмыта и готова к сборке

Головка собрана

Клапана притерты, установлены новые МСК, маслянные каналы промыты.

Головка установлена.

На данный момент двигатель собран примерно на 80%. Осталось установить поддон и выпускной коллектор, прикрутить глушитель. Ну и так, по мелочи немного.Далее будем заниматься проводкой.16 августаПосле запуска, двигатель стал издавать весьма четкие и громкие стуки.Как выяснилось после вскрытия поддона — колено под замену. Когда собирал забыл промерять шейку первого шатуна, так вот на нем яйцо 1,6мм!Вот так вот бывает… Сейчас ждем колено.Колено буду менять через низ не вынимая двигателя.Примерно как я себе это вижу:1) снять коробку2) снять маслянный насос3) снять сцепление и маховик4) открутить бугеля и уронить колено5) Собрать в обратной последовательнсти.29 августа Анекдот про замену колец через глушитель имеет право на существование. Сейчас занимаюсь заменой колена без снятия мотора с машины.Итак что сделано:Снята коробка, сцепление и маховик с задним сальником, ремень и ролик и ГРМ, маслянный насос, насос ГУР. Бугеля откручены, колено вынуто!

Как-то так

Даже по этой фотке понятно что коренным вкладышам кирдык

бедное, старое колено

www.drive2.ru