Цементовозы как барометр состояния экономики. Двигатель на цементовоз


Цементовозы как барометр состояния экономики – Основные средства

Сегодня в России наибольшее распространение получили полуприцепы-цементовозы г/п 8–35 т. Но тенденции, выражающиеся в формировании производителями цемента собственных парков автоцементовозов, могут изменить картину, и распространение получат цистерны большей вместимости. Производителям цемента использование автоцементовозов экономически выгодно, поскольку таким образом, минуя посредников, цемент отгружается непосредственно покупателю и может завозиться не только на склад, но и прямо на стройплощадку.

В настоящее время остро встал вопрос увеличения радиуса поставок до 700 и даже до 1000 км от складов цементопроизводителя. Отечественные автоцементовозы рассчитаны на работу в радиусе 400–500 км. Удлинение маршрутов потребует повысить надежность конструкций самих п/прицепов, обеспечить высокую защиту от влаги и выветривания перевозимого груза и поднимет проблему надежности отечественных тягачей и перспективы их использования при решении задачи поставок цемента на значительные расстояния.

Для изготовления корпуса цистерны-цементовоза до недавнего времени использовался только стальной лист. Это сталь марок 09Г2С, Ст.37А1 и др. толщиной не менее 4 мм. Но сегодня все чаще можно встретить цементовозы с цистернами из алюминиево-магниевых сплавов. Такие цистерны кроме антикоррозийных свойств несут существенный прирост полезной г/п.

Цистерна цементовоза в зависимости от внутреннего объема может разделяться на 3–6 отдельных отсеков. Такие отделения располагаются в одних конструкциях вертикально, в других – горизонтально. Для выгрузки цемента на складах или объектах заказчика грузовые отделения внизу приобретают конусную форму и образуют на днище цистерны разгрузочные конусы, или аэраторы.

В моделях цементовозов прошлых лет цистерна устанавливалась, как правило, под небольшим углом в 6–9°. Но сегодня в связи с автоматизацией выгрузки для увеличения вместимости цистерны монтируют горизонтально.

Обычно загрузка цистерн происходит из складов силосного типа или бункеров по специальным рукавам самотеком, т. н. гравитационным способом. В верхней части цистерны имеются загрузочные люки, их может быть 2–8, по количеству отсеков в цистерне. По окончании загрузки люки герметично закрываются крышками с прокладками. Для увеличения скорости подачи цемента может использоваться компрессор, как внешний, так и входящий в комплектацию автоцементовоза.

Производительность загрузки-выгрузки цементовозов можно увеличить, если использовать пневматику. Компрессорные установки для перекачки цемента устанавливаются обычно на раме цементовоза либо на раме тягача. При загрузке компрессор может выполнять роль вакуум-насоса, и тогда процесс загрузки цистерны ускоряется, а потери цемента уменьшаются. Цистерна цементовоза должна иметь датчик уровня, который препятствует перегрузке цистерны и засорению фильтров.

При выгрузке компрессор через аэролоток нагнетает воздух внутрь герметически закрытой цистерны. При достижении рабочего давления 0,15–0,2 МПа, под воздействием резко повышающегося давления насыщенный воздухом цемент становится подвижным и выкачивается из полости цистерны по шлангам на высоту до 25 м или же на расстояние до 50 м. Средняя скорость выгрузки сегодня составляет 1,0–1,5 т/мин.

Компрессор может иметь как электрический, так и дизельный привод, а также использовать в качестве привода КОМ тягача. Электрический компрессор дешевле и конструктивно проще, но не всегда есть возможность найти источник, выдающий напряжение 380 В. Привод от КОМ тягача также не всегда удобен, т. к. компрессорная установка может работать только при работающем двигателе тягача. Наиболее универсален компрессор с автономным дизельным двигателем.

П/прицепы-цементовозы бывают 2- и 3-осные, иногда 4-осные. Грузоподъемность каждой оси – 8–12 т в зависимости от веса нагруженного полуприцепа. В весе от 35 т любой производитель шасси будет считать целесообразным поставлять в комплекте 12-тонные оси. Подвеска используется двух видов – пневматическая и рессорная.

ОАО «Алексеевка ХИММАШ». Производство цементовозов – одно из немногих направлений в современной российской индустрии, где отечественные успехи заметны и перспективы российских производителей очевидны. Несмотря на то, что российский рынок буквально атакуют продавцы европейских б/у цементовозов, всеми силами пытаются укрепить свое положение турецкие и корейские компании – производители цементовозов, позиции отечественных производителей достаточно прочны.

Передовые технологии использует в своей производственной практике крупное отечественное предприятие по выпуску стационарно-емкостного оборудования и автоспецтехники «Алексеевка ХИММАШ». Осуществляя последние доработки цементовозов, предприятие из г. Алексеевка Белгородской обл. поддерживает тесные связи с рядом современных итальянских предприятий. При производстве п/прицепов для перевозки цемента и других аналогичных сыпучих грузов «ХИММАШ» сотрудничает с итальянской компанией O.M.EP.S. Silotrailers. На стенде «ХИММАШ» на выставке «СТТ-2012» был представлен 3-осный алюминиевый п/прицеп-цементовоз СМ30, произведенный компанией O.M.EP.S. при участии «ХИММАШа». Цементовоз объемом 30 куб.м имеет усиленную подвеску SAF Off Road, это обеспечивает надежное движение машины даже по очень изношенному дорожному покрытию.

Интересна конструкция разгрузочных конусов: они подняты заметно выше над опорной поверхностью, чем конусы аналогичных цементовозов, а кроме того, выгрузка происходит через одну перфорированную овальную чашу разгрузочного конуса, что существенно ускоряет выгрузку цемента. Каждый разгрузочный конус оснащен специальным аэрополотном Fluitex. 50  таких цементовозов в мае этого года с «ХИММАШа» было отгружено международному холдингу ЗАО «Евроцемент Груп», одному из 8 крупнейших компаний в мире по производству цемента.

«Алексеевка ХИММАШ» производит линейку из 10 моделей п/прицепов для транспортировки цемента и иных сыпучих материалов. Все п/прицепы отличаются высоким качеством и надежностью.

Единственная 2-осная мод. S122 – самая легкая. Масса снаряженного п/прицепа составляет всего-то 3,15 т, при этом полезный объем цистерны – 23 м3. Такие показатели получены за счет использования в качестве материала цистерны алюминиевого сплава. Аналогично и самый мощный 3-осный п/прицеп линейки, СМ-50, при полезном объеме цистерны 50 м3 и г/п 28,7 т имеет массу снаряженного п/прицепа всего 5,31 т.

Модель СМ-32 Vacuum является первой в роде вакуумных цементовозов. Система вакуумной самозагрузки позволяет совершать этим п/прицепом технологический цикл «погрузка, доставка, разгрузка» автономно, без внешних насосных устройств. Модель просто незаменима в случаях, когда надо загрузиться цементом там, где отсутствует вспомогательное оборудование, например в случае необходимости разгрузки «в поле» попавшего в ДТП цементовоза. Для того, чтобы выдерживать высокое отрицательное давление, создаваемое вакуумной установкой, конструкция цистерны существенно переработана.

Все цементные цистерны-полуприцепы «Алексеевка ХИММАШ» изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. В пневматической подвеске используются импортные оси SAF либо BPW, а тормозная система Wabco/ Knorr-Bremse с системой антиблокировки и раздельными контурами, применяемая во всех моделях, является одной из самых надежных и эффективных в мире.

ЗАО «Бецема». Линейку из 12 моделей п/прицепов-цементовозов производит один из крупнейший отечественных изготовителей цистерн и спецтехники – подмосковное предприятие «Бецема». П/прицепы серий ТЦ и БЦМ составляют модельный ряд, в котором самая компактная модель ТЦ-15, с которой производитель рекомендует использовать тягачи МАЗ-543203 или -542240 либо КамАЗ-656, рассчитана на перевозку 12,3 м3.

Самая мощная модель – БЦМ-55.1 может перевезти 53 м3 цемента за один рейс. В качестве материала цистерны БЦМ-55.1 используется лист алюминиевый АМг5. В модели не предусмотрена самозагрузка, а выгрузка производится с помощью винтового электрического компрессора Tuthill T-65. Для облегчения и ускорения выгрузки имеется механизм подъема цистерны, который осуществляется с помощью итальянского гидрооборудования компании Binotto. Большой угол наклона дает возможность удалять цемент из цистерны почти без остатка, остаток составляет не более 0,3%.

Полуприцепы мод. БЦМ-50 и БЦМ-50.2 могут доставить только 8,8 м3 цемента. Небольшой перевозимый объем объясняется усиленной конструкцией, которую разработали специально для доставки в труднопроходимые места. Загрузка и выгрузка в БЦМ-50 полностью автономна. Компрессор с гидроприводом от КОМ обеспечивает и пневмозагрузку со скоростью 0,35 т/мин, и пневморазгрузку с производительностью 1,0 т/мин.

Популярны 3-осные п/прицепы для перевозки цемента БЦМ-55. Цилиндрическая цистерна объемом 20 м3 и г/п 23 т при выгрузке поднимается, создавая угол в 45°. Наклон, а также наличие электроприводного компрессора позволяет осуществлять разгрузку со скоростью 1,0 т/мин. Цементовоз имеет рессорную подвеску, в конструкции используются оси БЦМ-23, адаптированные к применению с системой ABS.

БЦМ-150 является первым отечественным материаловозом с алюминиевой цистерной. Применение легкого металла позволило добиться того, что снаряженная масса п/прицепа – всего 4,8 т, при этом объем цистерны – 30 м3, а г/п – 34,5 т. Для сравнения: «Бецема» производит п/прицеп ТЦ-21,3, который имеет те же параметры г/п и вместимости, но масса снаряженного п/прицепа составляет 9,0 т! В конструкции БЦМ-150 используется пневмоподвеска, оси SAF и система ABS Wabco. Разгрузка осуществляется подачей сжатого воздуха, который нагнетается электроприводным компрессором.

Продукция «Бецема» отличается широким применением наряду с отечественными агрегатами и отдельных деталей ведущих мировых производителей, таких как тормозные системы Wabco, Knorr Bremse, оси SAF и BPW, компрессоры Tuthill.

ЗАО «Сеспель». В линейке цементовозов-полуприцепов, а это 10 моделей молодого, но очень перспективного чебоксарского предприятия «Сеспель», почти в половине моделей устанавливается цистерна, сваренная из листового алюминиевого сплава. Этот материал настолько существенно облегчает конструкцию, что ее более высокая стоимость не смущает покупателей. Действительно, если сравнить самый массивный полуприцеп, производимый «Сеспель», мод. 964809, который имеет снаряженную массу 8,14 т и рассчитан на перевозку 33,5 м3 цемента и г/п 35 т, то п/прицеп мод. 964818, в котором цистерна из сплава АМг5, за рейс перевозит ту же массу груза, а по вместимости его цистерна даже больше на 0,5 м3. Зато снаряженная масса мод. 964818 почти на 3,9 т легче массы мод. 964809. Соответственно это и экономия горючего, и меньшая нагрузка на оси, шины, на дорогу да и на все детали цементовоза в целом, включая двигатель тягача.

Но полуприцепы «Сеспель», изготовленные из низколегированных сталей, вполне успешно реализуются. В этом году благодаря внедрению новых технологий предприятие нашло возможность даже снизить отпускные цены на цистерны из этих материалов.

Сегодня «Сеспель» производит цементовозы-полуприцепы вместимостью от 13,6 м3 (мод. 964803) до 34 м3 (мод. 964818). Двухосные п/прицепы комплектуются рессорной подвеской, идентичной «КамАЗ», доказавшей свою надежность на дорогах страны. Более мощные п/прицепы, 3-осные, оснащаются импортными, SAF или BPW-осями. В качестве тормозной используется система Wabco с функцией противоопрокидывания и электронной системой управления пневмоподвеской ELM.

Компания постоянно работает над новыми проектами. Так, в начале этого года на рынке был представлен автопоезд, состоящий из автоцистерны мод. 664805 на шасси MAN TGS 33.430 6х4 BB-WW и прицепа мод. 860224. Цистерны для перевозки сыпучих стройматериалов изготовлены из листа марки АМг5, вместимость автопоезда составляет 50 м3, т. е. объем каждой цистерны – 25 м3. Конструктивно имеется возможность по согласованию с заказчиком разделить каждую цистерну на три отсека.

Полуприцепы Atlant. С 2007 г. производит полуприцепы для перевозки цемента компания из Владивостока «FR Мотор Групп», известная по торговой марке Atlant. Серийно производятся полуприцепы объемом 28–41 м3, с цистернами из стального листа толщиной 4 мм. На предприятии освоена технология производства цистерн из алюминиевого листа толщиной 4,75 мм, такие цистерны имеют вместимость 31–39 м3. Во всех полуприцепах-цементовозах Atlant загрузка осуществляется сверху, через два насыпных люка, обечайки которых изготовлены из листовой износостойкой 12-мм стали. В конструкции цистерн используется самая эффективная при обычной разгрузке V-образная форма. К тому же в комплектацию всех цементовозов входит компрессорная установка с автономным дизельным приводом. Скорость разгрузки в Atlant примерно 13 м3/мин или в среднем 1,7 т/мин. Для справки: масса 1 м3 цемента равна 1,1–1,6 т в зависимости от марки, влажности и т. д.

Завод «АК Мотор Групп» производит цистерны и по индивидуальным заказам. Так, под заказ поставляются 3-осные 36-кубовые стальные полуприцепы мод. Atlant CTh4639, разработаны 3-осные прицепы CTh4639, вмещающие 39 м3 цемента. Представляют интерес для крупных строительных предприятий и производителей цемента п/прицепы Atlant CTH5249 г/п 49 т, а также 3-осные п/прицепы СТС5560 г/п 60 т, с вместимостью цистерны 55 м3. Подвеска п/прицепов Atlant зависимая, рессорная.

Максимальная скорость движения цементовоза с п/прицепами Atlant – 90 км/ч. Тормозная система используется колодочная, на все колеса, с тормозными механизмами барабанного типа. Привод ее пневматический, питаемый от пневматики тягача. Как опция по согласованию с заказчиком устанавливается система ABS Wabco.

ООО «Энергомаш». Около 15 лет производит автоцементовозы предприятие из Челябинской области «Энергомаш». В ассортименте более 100 модификаций цистерн вместимостью 4–40 м3. Так, цементовоз АЦЦ-8.8-43118 базируется на шасси КамАЗ-43118 (6х6). АЦЦ-8.8 предназначен для перевозки 8,8 м3 цемента, а г/п машины – 10 т. С помощью двух рукавов ∅75 мм и компрессора ВР-8/3 с приводом от КОМ оператор может без труда загрузить цистерну, а затем – оперативно выгрузить. Для облегчения выгрузки цистерна может подниматься на угол 45°, а компрессор обеспечивает производительность разгрузки 1,0 т/мин. Полная масса АЦЦ-8.8-43118 – 20,92 т.

На строительных объектах Олимпиады-2014 успешно трудятся более массивные цементовозы АЦЦ-15-65224. В качестве базового применено шасси КамАЗ-65224 (6х6). Цементовоз имеет полную массу 30,4 т. Мощное шасси позволяет установить цистерну вместимостью 15 м3, т. к. грузоподъемность автомобиля составляет 17 т. Цистерна поднимается на угол в 45°. Подъем цистерны и роторный компрессор ВР-8/2,2 с приводом от КОМ обеспечивают выгрузку цемента со скоростью 1,0 т/мин, причем дальность подачи составляет 25 м. Покупатель может заказать установку дополнительного оборудования, которое позволит оператору с помощью пневмовсасывания самостоятельно загружать цистерну.

Одним из направлений в работе «Энергомаша» является модернизация шасси «КамАЗ»: утепляется кабина, устанавливаются обогреватели кабины и двигателя, запасное колесо монтируется за кабиной и т. д. Все эти меры существенно улучшают условия работы водителя, особенно в холодное время года.

«Энергомаш» активно сотрудничает с китайским предприятием DongFeng. На шасси китайского производителя монтируются цистерны вместимостью 15 м3. Грузоподъемность базового шасси DongFeng 1251AXA – 17 т. Оно комплектуется лицензионным двигателем Cummins ISLe340.3 мощностью 250 кВт. В базовой комплектации самостоятельная погрузка цементовоза не предусмотрена, но за дополнительную плату завод установит циклон-осадитель для пневмозагрузки. Скорость выгрузки составляет 1,0 т/мин, а технология выгрузки аналогична системе выгрузки у описанных выше моделей «Энергомаша».

ЗАО «КОМЗ-Экспорт». Это предприятие, расположенное в Ростовской области, больше известно по торговой марке Tigarbo, основано в 1999 г. «КОМЗ-Экспорт» производит большой ассортимент различной, порой разнородной продукции. Наиболее известны автобетоносмесители Tigarbo, а также мобильные бетонные заводы Tigarbo.

Но совсем недавно завод освоил выпуск компактного 2-осного п/прицепа–цементовоза мод. Т-20 с цистерной, изготовленной из стального листа. Особенностью цементовоза является отсутствие рамы, что существенно облегчает конструкцию в целом. Цистерна представляет собой две сваренные под углом в 40° емкости. Такая конструкция не просто «дизайнерский ход», а решение, позволяющее снизить центр масс. П/прицеп рассчитан на транспортировку 17 м3 цемента, г/п  – 20 т. Выгрузка осуществляется пневматическим способом с использованием имеющегося электрокомпрессора мощностью 18 кВт и производительностью по воздуху 7 тыс. л/мин. Для разгрузки достаточно создания в цистерне давления 0,08–0,1 МПа. Производительность разгрузки небольшая, всего 0,5 т/мин, но при этом цемент может выгружаться по специальным рукавам на расстояние не менее 32 м, а по вертикали его можно подать на высоту 15 м.

* * *

В I полугодии 2012 г. производство цемента в стране выросло на 14,5%, а внутреннее его потребление увеличилось практически на 20%. Эксперты предсказывают и дальнейший рост потребления цемента.

Но если в настоящий момент предприятия по производству цемента решили проблему дефицита цемента в России в целом, то проблемы возникают в отсутствии необходимого парка современных цементовозов. И это вызывает серьезную озабоченность у производителей цемента относительно перспектив сбыта продукции и транспортно-логистического обеспечения перевозок цемента. Решится эта проблема собственными производителями цементовозов или, как обычно, «заграница нам поможет» – покажет время.

os1.ru

определиться с выбором очень непросто – Основные средства

OKT Trailer

Турецкая компания OKT Trailer преуспевает в области выпуска самой различной прицепной техники. В начале своей деятельности, в 1981 г., предприятие являлось крупным автоперевозчиком, работавшим как внутри Турции, так и за ее пределами. Сегодня из ворот предприятия выезжают цистерны для химических, в том числе и быстровоспламеняющихся веществ, тентованные и самосвальные полуприцепы, цистерны для перевозки нефтепродуктов и металловозы.

Цементовозы производства OKT Trailer отличаются высоким качеством, что подтверждается предоставлением производителем на них трехлетней гарантии. Цементовозы выпускаются как со стальными цистернами, так и с алюминиевыми. Стальные свариваются из листовой стали ST52, H=4 мм, причем сварной шов на цистерне, выполненный автоматом, высокого качества и практически не виден. Собственная масса цементовоза – 7,0 т, а объем цистерны – 34  м3, г/п – 41 т.

Алюминиевые цементовозы с таким же объемом цистерны имеют собственную массу 4,6 т. В модельном ряду компании есть алюминиевые цистерны объемом 56 м3.

Цистерны устанавливаются на сварное моноблочное шасси. Все цементовозы OKT Trailer – 3-осные, с осями Osman Koc, выдерживающими нагрузку до 9 т. Как опция предусматривается установка осей BPW, а также монтаж подъемного устройства на одну ось. Дополнительно по согласованию с заказчиком возможна комплектация полуприцепа системой антиопрокидывания RSP. Штатный электрокомпрессор Bekomsan может быть заменен автономным дизельным, а в случае работы с пищевыми продуктами может быть установлен специальный дизельный компрессор CG600 Light. Подвеска используется пневматическая, пневмотормоза двухконтурные в соответствии со стандартом ЕС 98/12. Имеется автоматический регулятор тормозного хода, а также автоматический тормоз экстренного торможения. По согласованию с заказчиком возможна установка более легких алюминиевых колесных дисков.

Пневмовыгрузка осуществляется через пневматически управляемые вентили. Скорость выгрузки – до 1 т/мин. При этом в цистерне создается давление в 2 бара. Для безопасной работы имеется два предохранительных клапана, срабатывающих при повышении давления до 2,5 бар.

Nursan

С 1991 г. прицепы и полуприцепы производит на заводе в г. Конья турецкая компания Nursan Trailer. Сегодня компания импортирует свою продукцию в 21 страну мира, в том числе и в Россию. В нашу страну Nursan поставляет высококачественные цементовозы. Предприятие осуществляет выпуск линейки полуприцепов с V-образными цистернами вместимостью 25–55 м3. Цистерны варятся из 4-мм листовой стали ST37-A1, а загрузочные горловины – из листа ST52, H=12 мм. Штатно устанавливается электрокомпрессор турецкого производства Bekomsan, но возможна установка компрессора с приводом от 4-цилиндрового дизельного двигателя Deutz мощностью 48,4 кВт. Таким образом, скорость разгрузки двухосного цементовоза емкостью 23 м3 происходит за 20,5 мин.

В ходовой части используются оси Nursan, выдерживающие нагрузку до 12 т и являющиеся аналогом BPW. В тормозной системе применяются электронные системы ABS/EBS и система противоопрокидывания производства шведской компании Haldex. В стандартной комплектации на полуприцеп-цементовоз устанавливаются тормоза барабанного типа. Опорно-поворотный механизм полуприцепа-цементовоза изготовлен из закаленной стали и выдерживает двойную нагрузку по нормам SAE/DIN.

Altinordu

Компания Altinordu является одной из крупнейших в Турции, занятых производством прицепов и полуприцепов. В этом секторе она активно развивается с 1973 г. Компания производит большой спектр разнородных полуприцепов. В основном это низкорамные тралы и платформы большой г/п, контейнеровозы. Одно из производств специализируется на выпуске несущих осей под брендом FAO. В ассортименте оси г/п 12, 14 и 16 т.

Сегодня продукция Altinordu импортируется в 20 стран мира. В ушедшем году было построено 674 ед. прицепной техники, причем 75% было реализовано за пределами Турции. Свою продукцию компания представила впервые на российский рынок в 2008 г. За прошедший период реализовано около тысячи полуприцепов, которые сегодня можно встретить во всех концах России.

Компания Altinordu выпускает трехосный цементовоз с одной подъемной осью. Объем V-образной цистерны – 34 м3, а собственная масса – 7,2  т. Изготавливается цистерна из 4-мм стали ST 37. Подвеска полуприцепа пневматическая. Для стоянки без тягача в конструкции предусмотрены выдвижные опорные стойки OMS, выдерживающие стационарную нагрузку до 50  т и динамическую до 25 т. В комплектацию входит электрический компрессор. Тормозная система двухконтурная, с системой ABS производства Wabco. Тормозные механизмы барабанные.

Katmerciler

Одна из крупнейших турецких производственных компаний – Katmerciler – за 25 лет производственной деятельности освоила выпуск самых различных спецмашин, начиная от пожарных, мусороуборочных, ассенизаторских и заканчивая коленчатыми подъемниками и самосвальными полуприцепами. В ассортименте предлагаемой техники имеется даже автомобиль для борьбы с массовыми беспорядками. Значительная часть продукции компании импортируется. Консолидированная выручка компании в 2011 г. была получена в сумме 62 млн. евро, причем экспортная выручка составила 65% от общей суммы.

Председатель совета директоров и генеральный директор Мехмет Катмерци (Mehmet Katmerci) в одном из недавних интервью сказал, что в сотрудничестве Katmerciler с российской компанией «ТверьКоммаш» и азербайджанской ММС Capital Motors он видит, с одной стороны, новые рынки и новые возможности для своей компании, а с другой – возможность укрепления достигнутых компанией позиций на Балканах, Кавказе, Ближнем Востоке, на международной арене в целом.

Katmerciler выпускает небольшие объемы двухосных цементовозов хорошего качества. V-образная цистерна, изготовленная из 4-мм стали ST52, устанавливается на мощную сварную раму. Производятся цементовозы, рассчитанные на транспортировку 25–40 м3 цемента. В конструкциях ходовой используется механическая (более дешевая) подвеска, а также пневматическая. Компрессор устанавливается по согласованию с заказчиком либо электрический, либо автономный, дизельный. С его помощью создается рабочее давление в цистерне до 2 бар, при этом скорость выгрузки составляет 1,2–1,5 м3/мин.

Spitzer

Немецкое семейное предприятие, сегодня известное как Spitzer Silo-Fahrzeugwerke GmbH, начало свою деятельность еще в 1872 г. В начале деятельности компания искала точки приложения своих возможностей в различных сферах, даже занималась производством и реализацией с/х продукции. Известность предприятию принесли алюминиевые цистерны для транспортировки цемента и соды. В их производстве компания, начавшая одной из первых производство алюминиевых цементовозов в 1950 г., считается пионером. С конца 1960-х гг. Spitzer предпочла всем другим направлениям производство автоцистерн, и на этом направлении компания получила мировое признание. Сегодня предприятия группы Spitzer Silo (а это пять производств) расположены в Германии, Франции, Венгрии.

Компанией разработано и производится значительное количество полуприцепов различной емкости – от 34 до 63 м3. Все цистерны для перевозки сыпучих грузов изготавливаются компанией Spitzer из алюминиевых сплавов. Так, собственная масса полуприцепа SF2734/2P составляет всего 4,25 т, а г/п – 29,75 т. В то же время самый «объемный» полуприцеп – мод. SF 2763/4Z – с резервуаром, разделенным на четыре камеры различного объема, общей вместимостью 63 м3, имеет собственную массу всего 6,25 т.

Разгрузка цемента производится с использованием собственного компрессора, создающего в цистерне избыточное давление в 2 бара, но конструкцией предусмотрено подключение пневмосистемы через соединительный элемент Storz C к внешнему источнику сжатого воздуха. Имеются в ассортименте цементовозы, например мод. SK 2740CAL Vakuum, в которых предусмотрена самостоятельная вакуумная загрузка цистерны цементом.

В полуприцепах используется пневматическая подвеска, оси BPW Heavy Duty. Стояночный тормозной механизм с пружинным энергоаккумулятором, система ABS с электронной регулировкой EBS. В ходовой части всех моделей применяются высококачественные мосты в сборе мод. SKHSFALO 3/90 10.

Но в 2002 г. компания Spitzer удивила мир. Уникальный дизайн, необычайная функциональность и потрясающе низкий расход топлива – основные особенности футуристического цементовоза-автоцистерны, выпущенного в результате совместной разработки гения автодизайна Луиджи Колани и компании Spitzer. Немалый вклад принадлежит и алюминиевому заводу Corus. Грузовик получился настолько шокирующим, что и поныне не перестает удивлять мир.

Feldbinder

Компания Feldbinder Spezialfahrzeugwerke GmbH, или сокращенно FFB, с 1975 г. известна как инновационная, использующая самые последние разработки в области производства цистерн для автомобильных, ж/д и интермодальных перевозок. Сегодня это один из крупнейших производителей спецтехники в Европе.

Наиболее популярны у потребителей 35-кубовые цементовозы EUT 35.3-2/1, которые могут использоваться и как муковозы. Материалом для изготовления цистерны являются листы специального алюминиевого сплава, это уменьшает снаряженную массу полуприцепа EUT 35.3-2/1 до 4,2 т. По сравнению со «стальными» цистернами цистерна FFB почти на 1 т легче, на столько же повышается ее полезная грузоподъемность, она составляет 29,8 т. Предусмотрена безотказная работа оборудования в диапазоне температур от –40 до 80 °С. Для загрузки цементом в верхней части цистерны имеются два стандартных люка ∅450 мм.

Компания FFB производит модельный ряд из 10 цементовозов вместимостью 35–65 м3. Все они алюминиевые, и общая масса загруженного цементовоза любой модели не превышает 34 т. Для увеличения производительности при выгрузке в конструкции цементовоза внутри цистерны имеется специальная выпускная тарелка, подающая цемент в центральные конусы и линии выхода, снабженные пневмоклапанами. Рабочее давление, создаваемое в цистерне, – 2 бара, но испытательное – 3 бара.

Продукция FFB отличается долговечностью, т. к. значительное количество деталей изготавливается из «нержавейки».

Подвеска полуприцепа пневматическая. Все полуприцепы FFB трехосные, оси рассчитаны на нагрузку 9 т. Усиленная рама Heavy Duty делает конструкцию в целом очень прочной. Тормоза дисковые, помещены в специальный алюминиевый FFB-корпус. В работе тормозов используются системы ABS/EBS. Для облегчения конструкции колеса комплектуются алюминиевыми дисками. В том числе и за счет этого по весовым показателям цементовозы FFB – одни из лучших в мире в своем классе.

Это, конечно, только часть компаний, желающих получить долю российского рынка цементовозов. Китайские компании Saanxi, LuFeng производят современные цементовозы по очень привлекательной цене. Сегодня китайские компании еще не отрегулировали вопросы сервисного обслуживания своих цементовозов, но, очевидно, скоро эта проблема будет снята. Цементовозы высокого качества поставляют на российский рынок корейские компании, отлично работают японские цементовозы, несмотря на то, что попадают на наш рынок, в основном имея за плечами солидный стаж. Противостоять натиску иностранных поставщиков нашим производителям непросто. Отстоять свое «место под солнцем» им может помочь только выпуск качественной продукции, организация сервисного обслуживания на высоком уровне и постоянный маркетинговый контроль рынка. Возможности у наших предприятий выиграть конкурентную борьбу есть.

os1.ru

Цементовоз

Специальные автомобили, оборудованные емкостями-цистернами для перевозки различных сыпучих веществ, в том числе и цемента, называют цементовозами. Эти машины позволяют транспортировать пылевидные и порошкообразные вещества, используя так называемый бестарный способ (т.е. насыпью). Помимо цемента емкости подходят для перевозки сухих смесей, кварцевого песка,минеральных порошков, извести, бетона, зерна, муки, гипса, и др.

 

В основном, подобные автомобили необходимы для транспортировки сыпучих веществ от заводов или крупных складов на строительные площадки, к локальным складам или относительно небольшим предприятиям реализации строительных материалов. Соответственно, цементовозу отводится роль связующего звена в цепочке «производитель-потребитель». Хранятся цемент или другие сыпучие веществав специальных герметичных емкостях, по которым материал фасуют после доставки на место или выгружают в цементные силосы

 

 

Как правило, цементовозы бывают двух видов: автомобильные (автоцементовозы), имеющие цистерну определенного объема для транспортировки сыпучих материалов по автомобильным дорогам, и железнодорожные, в которых транспортировка цемента осуществляется по ж/д путям.

 

Автоцементовозы передвигаются по городским дорогам, пригородным и междугородним маршрутам и осуществляют доставку материала в районы, расположенные на расстоянии до 150 км от производителя. Для цементовозов природно-климатические условия не представляют особой важности, что является важным фактором для многих отраслей промышленности. Эти автомобили пользуются большой популярностью в строительной сфере, добывающей промышленности, в области металлургии и в сельском хозяйстве.

 

Виды цементовозов

 

В зависимости от характеристик цементовозы делятся на несколько категорий:

 

 

 

  • по типу крепления емкости различают полуприцепы-цистерны, прицепы цементовозы и автоцистерны (шасси автомобиля позволяет монтировать емкость непосредственно на них). В нашей стране наиболее популярны цементовозы-автоприцепы (их грузоподъемность составляет от 8 до 35 т). Они имеют гравитационный тип загрузки цистерны и показатели саморазгрузки около 1т/мин. В некоторых случаях загрузка емкости осуществляется с помощью специальной вакуумной системы, а при выгрузке используется компрессорные агрегаты. Принцип эксплуатации подобного цементовоза достаточно прост. Благодаря поступающему в автоцистерну воздуху, разгрузочный конус заполняется аэрированным цементом, который далее попадает в распределительный бункер. Наличие значительного угла наклона конусов дает возможность извлечения транспортируемого материала практически без остатка.
  • в соответствии с определенными техническими характеристиками цементовозы различаются по показателям тоннажности, грузоподъемности, скорости саморазгрузки и т.д.
  • цементовозы имеют разное количество люков, предназначенных для загрузки материала,  длину цистерны, тип емкости для транспортировки грузов, различаются по максимальному объему перевозимых материалов и пр.;
  • различают автомобили-цементовозы и в зависимости от выпускающего их завода.

 

Для производства цементовозов, в основном, используют сталь или алюминий, которые обеспечивают высокую прочность емкости, позволяют минимизировать любое физическое воздействие, и, в том числе,обеспечивают устойчивость к сильному напору подаваемого воздуха.

 

Транспортируемый сыпучий материал загружают через специально предназначенные для этого загрузочные люки, а выгружают через конусы, расположенные внизу. В зависимости от длины цистерны, на ней располагают от 3 до 8 загрузочных люков и от 1 до 5 конусов. Сама цистерна бывает как горизонтальной, так и вертикальной и имеет V-образную форму, благодаря которой воздух в цистерне поднимается, а мелкие цементные частицы оседают соответственно вниз.

promplace.ru

Цементовозы

 Трудно себе представить масштабное строительство без использования цементовозов, поскольку эта техника способна доставлять большое количество смесей на строительную площадку. Благодаря таким полуприцепам становится возможным перевозить нетарированные грузы - цемент, а также различные сыпучие материалы: минеральные порошки, известь и т.д. Кроме того, это незаменимая спецтехника в случае необходимости забрать груз из железнодорожной цистерны, методом самозагрузки.

 Купить цементовоз на выгодных условиях

 Компания Танкер-Трак предлагает вам приобрести технику турецкого производства по выгодной цене. Турецкие цементовозы становятся все популярнее в России, поскольку по своему качеству и функционалу ничуть не уступают европейским. Сделанная из стали, цистерна очень прочная и выносливая, такая техника прослужит вам долгое время. Кроме того, в нашем ассортименте так же представлены полуприцепы, изготовленные в Германии.

 Наш ассортимент

 Наша компания предлагает своим клиентам большой выбор цементовозов. У нас вы можете купить полуприцепы различных объемов (от 16-60 м3). Известно, что цистерны, имеющие объем 22 м3 сегодня активно используются при строительстве олимпийских объектов в Сочи, поскольку они лучше всего подходят для горных дорог. В других регионах используют полуприцепы объемом 34-36 м3 и больше.

 В нашей компании представлены цементовозы различных типов и комплектаций. Здесь вы можете купить цистерну  V-образного типа, а также МILLENIUM. Зачастую в них используются компрессоры для выгрузки с электрическим приводом, однако в удаленных местах удобнее всего использовать полуприцеп с дизельным компрессором, работающим автономно на разгрузку.

 У нас вы также можете купить цементовоз вакуумный, работающий на загрузку и выгрузку, в него возможно помещать груз даже при отсутствии электричества.

Как оформить заказ на приобретение цементовоза

 Если вам необходимо купить полуприцеп, лучше всего обратитесь за помощью к нашим сотрудникам, они помогут сделать правильный выбор. Наши менеджеры уже довольно долгое время специализируются на продаже цементовозов, поэтому им известны все нюансы того или иного продукта.

Перед тем как приобрести технику, определитесь, где и в каком качестве вы будете чаще всего его использовать, именно от этого будет зависеть выбор модели, его объемность и вид шасси.

 Цементовоз – безусловно, незаменимый вид техники, поскольку он используется на любой строительной площадке. Предлагаемая нами продукция прослужит вам долго, и вы останетесь довольны качеством ее работы и долговечностью!

www.tanker-truck.ru

Цементовоз - Госстандарт

Специальные автомобили, оборудованные емкостями-цистернами для перевозки различных сыпучих веществ, в том числе и цемента, называют цементовозами. Эти машины позволяют транспортировать пылевидные и порошкообразные вещества, используя так называемый бестарный способ (т.е. насыпью). Помимо цемента емкости подходят для перевозки сухих смесей, кварцевого песка,минеральных порошков, извести, бетона, зерна, муки, гипса, и др.

В основном, подобные автомобили необходимы для транспортировки сыпучих веществ от заводов или крупных складов на строительные площадки, к локальным складам или относительно небольшим предприятиям реализации строительных материалов. Соответственно, цементовозу отводится роль связующего звена в цепочке «производитель-потребитель». Хранятся цемент или другие сыпучие веществав специальных герметичных емкостях, по которым материал фасуют после доставки на место или выгружают в цементные силосы

Как правило, цементовозы бывают двух видов: автомобильные (автоцементовозы), имеющие цистерну определенного объема для транспортировки сыпучих материалов по автомобильным дорогам, и железнодорожные, в которых транспортировка цемента осуществляется по ж/д путям.

Автоцементовозы передвигаются по городским дорогам, пригородным и междугородним маршрутам и осуществляют доставку материала в районы, расположенные на расстоянии до 150 км от производителя. Для цементовозов природно-климатические условия не представляют особой важности, что является важным фактором для многих отраслей промышленности. Эти автомобили пользуются большой популярностью в строительной сфере, добывающей промышленности, в области металлургии и в сельском хозяйстве.

 Виды цементовозов

 В зависимости от характеристик цементовозы делятся на несколько категорий:

  • по типу крепления емкости различают полуприцепы-цистерны, прицепы цементовозы и автоцистерны (шасси автомобиля позволяет монтировать емкость непосредственно на них). В нашей стране наиболее популярны цементовозы-автоприцепы (их грузоподъемность составляет от 8 до 35 т). Они имеют гравитационный тип загрузки цистерны и показатели саморазгрузки около 1т/мин. В некоторых случаях загрузка емкости осуществляется с помощью специальной вакуумной системы, а при выгрузке используется компрессорные агрегаты. Принцип эксплуатации подобного цементовоза достаточно прост. Благодаря поступающему в автоцистерну воздуху, разгрузочный конус заполняется аэрированным цементом, который далее попадает в распределительный бункер. Наличие значительного угла наклона конусов дает возможность извлечения транспортируемого материала практически без остатка.
  • в соответствии с определенными техническими характеристиками цементовозы различаются по показателям тоннажности, грузоподъемности, скорости саморазгрузки и т.д.
  • цементовозы имеют разное количество люков, предназначенных для загрузки материала,  длину цистерны, тип емкости для транспортировки грузов, различаются по максимальному объему перевозимых материалов и пр.;
  • различают автомобили-цементовозы и в зависимости от выпускающего их завода.

Для производства цементовозов, в основном, используют сталь или алюминий, которые обеспечивают высокую прочность емкости, позволяют минимизировать любое физическое воздействие, и, в том числе,обеспечивают устойчивость к сильному напору подаваемого воздуха.

Транспортируемый сыпучий материал загружают через специально предназначенные для этого загрузочные люки, а выгружают через конусы, расположенные внизу. В зависимости от длины цистерны, на ней располагают от 3 до 8 загрузочных люков и от 1 до 5 конусов. Сама цистерна бывает как горизонтальной, так и вертикальной и имеет V-образную форму, благодаря которой воздух в цистерне поднимается, а мелкие цементные частицы оседают соответственно вниз.

Технические характеристики Цементовозов

Различают два типа автоцементовозов:

  • с пневматической разгрузкой;
  • с пневматической самозагрузкой и разгрузкой.

Автоцементовозы с пневматической разгрузкой используют для доставки пылевидных грузов с заводов промышленности потребителям на расстояние до 150 км.

Объем цистерны цементовоза бывает разным. У стального прицепного устройства — 28 куб. метров, 30 куб. метров, 32 куб. метра, 34 куб. метров, 36 куб. м и 41 кубический метр. У алюминиевых цистерн — 31 куб. метр, 34 куб. метра, 39 куб. метров. Кроме того, весьма важная характеристика цементовоза — максимальное давление в цистерне и тестовое давление внутри нее.

Чаще всего полуприцеп цементовоз с V-образной цистерной, изготовленной из стали, толщина листа которой составляет как минимум четыре миллиметра (у алюминиевой цистерны эта величина 4,75 миллиметра). Как правило, цементовозы оснащены пневматической управляемой платформой, лестницей, нужной для подъема оператора, и водостоком. Отверстие для загрузки на этой технике сделано в листе из износостойкой стали.

Обычно электросистема цементовоза работает под напряжением 24 В и оснащена семиконтактным электрическим разъемом, установленным в передней части технического устройства специального назначения.

Конструкция подвески может быть рессорного или пневматического типа. Шасси изготовлены из высокопрочной стали с применение метода автоматической сварки в инертной газовой среде. Разумеется, эти узлы цементовозов сделаны с учетом перспективы возможных перегрузок.

Стандартно воздушный компрессор цементовоза имеет электромотор. Разгрузка совершается с примерной скоростью 13 куб. м в минуту. Конструкция непременно должна быть оборудована автоматическим регулятором разгрузки.

Подобную специальную прицепную технику преимущественно оборудуют тормозами барабанного типа.

auto.gosstandart.info

Автоцементовоз (автомобиль-цементовоз) - Автотехника.ру

Автоцементовоз (автомобиль-цементовоз) — специальное транспортное средство,оборудованноегерметичной цистерной (емкостью) для перевозки цемента бестарным способом.

Цемент — пылевидный порошкообразный груз.Он является незаменимым материалом на любом объектестроительства поэтому основная доля перевозок строительных грузов приходиться на его транспортировку.Раньше цемент в основном перевозили упаковывая в ящики,мешки и т.д. на обычных бортовых грузовиках.Сейчас большие объемы цемента перевозят бестарным способом в герметичных закрытых емкостях (цистернах).

Бестарный способ перевозки в цементовозе обеспечивает сохранность груз на всех этапахперевозки,защищает окружающую среду от загрязнения цементной пылью,а также позволяет механизироватьпроцесс загрузки и разгрузки цемента,что снижает эксплуатационные расходы.Загрузка цемента в емкость осуществляется через один или несколько люков, расположенных в верхней частицистерны или с помощью специальной вакуумной системы.Разгрузка цемента может быть: механической, гравитационной или аэрационный-пневматической.В зависимости от характеристик цементовозы делятся на несколько категорий: — полуприцепы-цистерны;— прицепы цементовозы;— автоцистерны.Наиболее популярны цементовозы-автоприцепы с грузоподъемностью от 8 до 35 тонн.Они имеют гравитационный тип загрузки цистерны и показатели само разгрузки около 1тонн в минуту.Транспортируемый цемент загружают через специально предназначенные для этого загрузочные люки, авыгружают через конусы, расположенные внизу. В зависимости от длины цистерны, на ней располагают от 3до 8 загрузочных люков и от 1 до 5 конусов.Автоцистерна бывает как горизонтальной, так и вертикальной и имеет V-образную форму, благодаря которойвоздух в цистерне поднимается, а мелкие цементные частицы оседают соответственно вниз.Широкое применение при перевозке цемента получил пневматический способ выгрузки.Из автоцементовоза с пневматической разгрузкой цемент выгружается под давлением сжатого воздуха,котороесоздается специальными компрессорами,установленными на самом автомобиле или на месте загрузки-погрузки.Эти машины могут перегружать цемент из цистерны непосредственно в складские резервуары или расходныебункеры бетоносмесительных установок по гибким шлангам,размещенным как ниже,так и выше цистерны.При этом цемент по шлангам перемещается на значительные расстояния как в горизонтальном,так и вертикальном направлениях.Автоцементовозы имеют различную длину цистерны, тип емкости для транспортировки грузов,а такжеразличаются по максимальному объему перевозимых материалов, грузоподъемности, скорости разгрузки и так далее.Для производства цистерн-цементовозов, в основном, используют сталь или алюминий, которые обеспечиваютвысокую прочность емкости, позволяют минимизировать любое физическое воздействие, и, в томчисле,обеспечивают устойчивость к сильному напору подаваемого воздуха.Несмотря на то что алюминиевыецистерны дороже стальных на 40 и более процентов,благодаря снижению общей массы удается увеличить на18-20% грузоподъемность автомобиля-цементовоза,а значит,повысить его рентабельность.Полуприцеп салюминиевой емкостью,при прочих равных характеристиках,способен за один рейс перевезти на 1-2 тонны груза больше.

autotehnica.ru

Цементовоз Dogan Yildiz - Азия-Авто

Цена включает НДС и утилизационный сбор

 

Сферы применения:

  • Перевозка цемента и других сухих строительных смесей;

  • Перевозка муки, крупы, зерна и других пищевых сыпучих продуктов (полуприцеп может быть использован как муковоз)

Автоцистерна-цементовоз представляет собой специальную емкость, установленную на шасси под углом обычно 6-9°. На цементовозы устанавливают компрессоры, которые при выгрузке подают воздух в раствор для увеличения текучести и облегчения выгрузки. Компрессоры, устанавливаемые на цистерны-цементовозы могут иметь либо электрический, либо дизельный двигатель. Вариант с дизельным двигателем несколько дороже, однако он позволяет производить рагрузку цементовоза при отсутствии рядом электрической сети на 380 В, которая необходима для работы электродвигателя. 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Объем цистерны может варьироваться от 23 до 50 m³. Грузоподъемность может варьироваться от 31 до 50 тонн.

  • Рабочее давление внутри – 2 бар.

  • Тестовое давление внутри цистерны – 3 бар в течение 30 минут.

  • Цементовоз имеет длину в зависимости от модификации – 9000 - 11550 мм.

  • Расстояние между двумя осями - 1320 мм.

КОНСТРУКЦИЯ ЦИСТЕРНЫ:

  • Цистерна цементовоза имеет V -образную форму. 

  • Цистерна изготовлена из: - стали марки Ст52, с уровнем качества A1, толщиной -   4 мм;

    опционально цистерна может быть изготовлена из стали DOMEX толщиной 3 мм, которая облегчает вес цементовоза на 2 тонны. 

     

  • Цементовоз оборудован лестницей для подъема на верхнюю площадку.

  • Цементовоз имеет загрузочное отверстие цистерны тройной толщину (12 мм), изготовленное из стали марки Ст52.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА:

  • Электросистема имеет напряжение 24 В.

  • 7-контактый электрический разъем установлен в передней части полуприцепа-цементовоза (в защищенном месте).

  • Электрооборудование полуприцепа соответствует европейским требованиям безопасности.

ПНЕВМОКОМПРЕССОР GENComp, Турция.  Гарантия 1 год.
  • Компрессор в стандарте имеет электродвигатель (по заказу возможна установка дизельного).

  • Скорость разгрузки: 1.3 m³ / мин.

  • Рабочее давление компрессора – 3,5 бар.

  • Мощность двигателя компрессора – 25 л.с.

  • Компрессор имеет 3 цилиндра.

     

    Подвеска полуприцепа.

Пневматическая система полуприцепа-цементовоза состоит из системы регулировки высоты, параболических рессор и амортизаторов.

  • Шасси изготовлено из высокопрочной стали методом автоматической сварки в среде инертного газа.

  • Шасси сконструировано в расчете на возможные перегрузки.

  • Шасси имеет систему стабилизации осей.

 ОСИ:

На цементовозе установлены три односкатных оси грузоподъемностью 9 тонн одна из которых является подъемной.

Опционально   могут быть установлены:

  • оси BPW или SAF
  • оси повышенной грузоподъемности 12 тонн
  • двускатные оси
  • оси с дисковыми тормозами
  • дополнительная 4-ая ось

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА:
  • Тормозная система разработана в соответствии с европейскими стандартами.

  • В тормозной системе используются комплектующие WABCO и Knorr Bremse.

  • Полуприцеп оборудован системой ABS или EBS .

  • Тормозная система имеет механически регулируемый клапан нагрузки.

  • В стандартной комплектации на полуприцеп устанавливаются тормоза барабанного типа (опционально возможна установка дисковых тормозных механизмов).

СТОЯНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ:

ШИНЫ:

  • Полуприцеп имеет 6+1 бескамерных шин размерности 385/65 R22,5 (может быть изменен по желанию заказчика).

  • Марка покрышек, устанавливаемых на полуприцеп стандартно - BRIDGESTONE или CONTINENTAL.

ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ (ШКВОРЕНЬ):

  • Опорно-поворотный механизм изготовлен из закаленной стали и выдерживает двойную нагрузку по нормам SAE/DIN.

  • Конструкция опорно-поворотного механизма позволяет производить его демонтаж и замену при необходимости.

ОКРАСКА:

  • Перед покраской все металлические поверхности были очищены абразивом под высоким давлением и обезжирены.

  • Качество и долговечность лакокрасочного покрытия обеспечивается сушкой в специальной камере.

  • Все поверхности, подверженные агрессивному воздействию внешней среды, прошли антикоррозийную обработку.

  • Полуприцепы по желанию заказчика может быть окрашен в любые расцветки.

СТАНДАРТНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:

  • Клапана с контрольными точками для измерения давления.

  • Манометры.  

  • Клапан ограничения давления 2,5 бар.

  • Клапан для ускорения разгрузки.  

  • Ящик для инструментов

  • 60-литровый бак для воды из нержавеющей стали

  • Каталог запасных частей.  

  • Ящик для инструментов.

  • Запасное колесо на держателе.

  • Стояночный клин.  

  • Руководство по эксплуатации и обслуживанию.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

ОПЦИИ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПЛАТУ:
  • Установка осей BPW

  • Установка дополнительного загрузочного люка.

  • Установка дополнительного запасного колеса.

trailers.asiaauto.ru