ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, характеристики мотора, устройство ГРМ. Двигатель на десятку


Двигатель от какой иномарки лучше подойдет в ВАЗ 2110?

в ГАИ не оформят

От опелярвы ставят, ЭКОТЕК 2.0, про другие ничего не слышал!

волво, но больше 150 смысла особого нету ставить, так как передний привод, сам понимаешь!

Люди вот вообще ставили Роторный двигатель Ванкеля на клссику)) ) Рвет все и вся. Тока трудно будет ездить с таким по городу - новый движок может выдать твою ласточку - тормознут мусора, по звуку то примерно они знаю как работает Десятка - сразу наводит на мысли.. . Проверят номер - а он не совпадает. . Я себе тоже на ржавый таз поставил двс 21213 вместо ваз 2103 - рвет резво, но доков нету - ибо я блок нашел где то...

2110 собирали мелкосерийно с двигателем опел экотек. Вот и ставьте такой же.

тебе надо будет писать письмо на АВТОВАЗ чтоб они разрешили поставить именно этот двигатель, потом все как на техосмотре проходишь ( у меня знакомый на москвича 412 поставил 2.5л от чайзера) попробуй 2.0л-3S от тойоты, вроде похож сильно

Вроде говорят от тойоты ставили 7а на палке

touch.otvet.mail.ru

Двигатель ВАЗ 2110 | AVTO1z.ru

Начиная с первых выпусков, двигатель ВАЗ 2110 давал определение, так сказать, основным модификациям знаменитых отечественных «Десяток». Первые модели с индексом 21100 комплектовались стандартным восьмиклапанным карбюраторным силовым агрегатом, который имел объём 1500 кубических сантиметров.

Двигатель ВАЗ 2110

Двигатель ВАЗ 2110

Немного позже двигатель ВАЗ 2110 стал более усовершенствованным. Модификация получила индекс 21101 и стала носить у себя под капотом хоть и тоже восьмиклапанный, но уже инжекторный мотор, объём которого увеличился до 1600 кубических сантиметров. Затем, эстафету приняла модель под кодовым индексом ВАЗ 21102, которая оборудовалась инжекторным движком объёмом в полтора литра.

А вот уже после этих модификаций на «Десятку» стали устанавливать шестнадцати клапанный двигатель объёмами в 1500 и 1600 кубических сантиметров. Соответственно, индексы автомобилей тоже трансформировались, превращаясь в модели 21103, 21103М, 21104, 21104М.Одним словом, до 2004 года будущим владельцам «Десятой» модели ВАЗа не приходилось ломать голову над выбором. А вот позже, каждый выбирал для себя сам, что лучше, карбюратор или инжектор.

Какой из моторов лучше

На самом деле, однозначного ответа на данный вопрос нет. Дело в том, что если сравнивать два вида силовых агрегатов, то можно определить преимущества как в первом, так и во втором случае. Тем не менее, инжекторные двигатели большей степенью отвечали установленным экологическим стандартам, что впоследствии привело к вытеснению карбюраторных моторов. Однако последние привлекали владельцев простотой обслуживания и непереборчивостью топлива.

По большому счёту, чтобы точно сказать, какой именно автомобиль модификаций ВАЗ 2110 выбрать, вернее, с каким двигателем, следует разобраться, в чём именно разница между инжектором и карбюратором.

Основные нюансы силового агрегата ВАЗ 2110

В сущности, независимо от того, какой модели стоял двигатель под капотом ВАЗ 2110, инжектор и карбюратор выполняли одну и ту же задачу — подавали топливо к топливной рейке из топливного бака. Разница наблюдалась в самом процессе подачи этого горючего. 

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2110 «засасывает» топливную смесь в камеру сгорания благодаря разнице давлений. При этом движок тратит часть своей мощности на этот процесс.В инжекторном моторе горючее просто впрыскивается в камеру сгорания, а сам впрыск контролируется посредством электронной системы, что, безусловно, является неоспоримым преимуществом, так как она сама определяет точную дозировку топливной смеси.

Достоинства мотора с распределительным впрыском

Инжекторный двигатель ВАЗ 2110 отличается целым рядом преимуществ по сравнению с карбюраторными аналогами. Прежде всего, это отображается на существенном росте динамики авто. Мотор внутреннего сгорания становится мощнее, так как ему не приходится растрачивать энергию на разжижение горючего перед подачей в камеру сгорания. В то же время, значительно уменьшается расход топлива, так как оно подаётся в цилиндры определёнными порциями.

А вот в карбюраторном варианте порция горючего могла быть излишней, порой выплёскивающейся в систему выхлопа.Более того, инжекторный двигатель ВАЗ 2110 ценится за то, что обладает значительно улучшенными эко-показателями. Это обусловлено тем, что топливо полностью сгорает, следовательно, в выхлоп поступает меньшее количество вредных веществ. А та часть горючего, которая не сгорела, воспламеняется посредством катализатора в выпускной системе.

Таким образом, к выходу подходит почти чистый воздух, контролируемый альфа-зондом.Кроме того, немаловажным преимуществом инжекторного двигателя ВАЗ 2110 стал легкий запуск, как в жаркую, так и в холодную пору года, а также, достаточно надёжная топливная система.

Особенности инжекторной системы силового агрегата ВАЗ 2110

Разумеется, система подачи топлива в инжекторном двигателе имеет кардинальные отличия от системы подачи топлива в карбюраторном движке. И самое главное заключается в том, что управление дозировкой отдано в руки всесильной электроники.

В целом, система подачи топлива в инжекторном двигателе включает в себя:— бак для горючего и топливопровод;— насос, осуществляющий перекачку бензина;— регулятор давления;— форсунки системы впрыска;— дроссельную заслонку;— клапаны и фильтры, регулирующие подачу горючего.Таким образом, в момент пуска мотора, под определённым давлением происходит подача топлива, которую обеспечивает топливный насос данной топливной системы.

Интересные статьи.

avto1z.ru

ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема и принципы работы инжекторного двигателя “десятки”

VAZ_2110 dvigatel-16-klapanov

ВАЗ 2110 инжектор двигатель который отличается экономичностью, повышенной мощностью и стабильностью работы, если сравнивать его с карбюраторными двигателями ВАЗ 2110. Широкое применение инжекторных моторов на “Автовазе началось в 2000-ых годах. Сегодня мы подробно расскажем как работает инжекторный двигатель “десятки”.Стоит напомнить, что инжекторные моторы на “десятку” устанавливали разные по объему и количеству клапанов. Сегодня на вторичном рынке можно встретить инжекторные ВАЗ 2110 с 8-ми и 16-клапанными силовыми агрегатами рабочим объемом, как 1.5, так и 1.6 литра.

ВАЗ 2110 инжектор двигатель, схема работы

Силовые агрегаты с инжектором отличаются от карбюраторных версий принципом подачи топлива в камеру сгорания бензинового двигателя. Если карбюраторному двигателю необходимо “всасывать” топливо из камер карбюратора, то в инжекторном варианте топливо впрыскивается под давлением посредством форсунок. Это на много экономичнее, поскольку электромагнитные клапана форсунок пропускают только необходимое количество топлива и не каплей больше. За этим чутко следит электроника, которая дает команды пользуясь информацией от различных датчиков, после анализа всех данных подается необходимый импульс в форсунку и она снабжает топливом двигатель. При этом весь процесс происходит практически мгновенно. Далее подробная схема работы ВАЗ 2110 инжектор двигатель.

shema-ingektornogo-dvigatela-vaz-2110

  • 1 – реле зажигания
  • 2 – аккумуляторная батарея
  • 3 – выключатель зажигания
  • 4 – нейтрализатор
  • 5 – датчик концентрации кислорода
  • 6 – форсунка
  • 7 – топливная рампа
  • 8 – регулятор давления топлива
  • 9 – регулятор холостого хода
  • 10 – воздушный фильтр
  • 11 – колодка диагностики
  • 12 – датчик массового расхода воздуха
  • 13 – тахометр
  • 14 – датчик положения дроссельной заслонки
  • 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»
  • 16 – дроссельный узел
  • 17 – блок управления иммобилайзером
  • 18 – модуль зажигания
  • 19 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 20 – контроллер
  • 21 – свеча зажигания
  • 22 – датчик детонации
  • 23 – топливный фильтр
  • 24 – реле включения вентилятора
  • 25 – электровентилятор системы охлаждения
  • 26 – реле включения электробензонасоса
  • 27 – топливный бак
  • 28 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива
  • 29 – сепаратор паров бензина
  • 30 – гравитационный клапан
  • 31 – предохранительный клапан
  • 32 – датчик скорости
  • 33 – датчик положения коленчатого вала
  • 34 – двухходовой клапан

Важнейшим элементом системы питания инжекторного мотора “десятки” является электрический бензонасос, который расположен в баке, именно он постоянно обеспечивает необходимое давление в рампе с форсунками, через которые топлива подается во впускные коллекторы. Работает бензонасос в ВАЗ 2110 инжектор довольно шумно. Достаточно вставить ключ зажигания и повернуть его, как в салоне автомобиля послышится характерное “жужжание” электро бензонаноса. Если вы не слышите жужжания, перед пуском двигателя, а мотор при этом еще не заводится, значит бензонанос неисправен. А следовательно завести инжекторный двигатель с “толкача” не получится, ведь давления в рампе и форсунках все равно нет, значит и топливо не будет подаваться.

Ремонт и обслуживание инжекторных моторов требует специального диагностического оборудования. На ВАЗ 2110 устанавливались в основном инжекторные двигатели рабочим объемом 1.5 и 1.6 литра, как 8-ми, так и 16 клапанные версии. Далее приведем краткие характеристики этих моторов в таблице ниже.

Модель двигателя
Рабочий объем Количество клапанов Мощность л.с.(кВт) Крутящий момент Нм
ВАЗ 2111 1499 см3 8 76 (56) 115.7
ВАЗ 2112 1499 см3 16 93.5 (69) 128
ВАЗ 21114 1596 см3 8 82 (60) 125
ВАЗ 21124 1596 см3 16 89 (65.5) 131

Самый мощный мотор из всех, что устанавливались на “десятку”, это инжекторный 16-клапанник ВАЗ-2112 объемом 1.5 литра. Однако данный силовой агрегат имеет один недостаток, если рвется ремень ГРМ, то поршня встречаются с клапанами, что приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту силового агрегата. А качественный ремонт и обслуживание инжекторных моторов ВАЗ-2110 требует специального диагностического оборудования. Часто неисправность одного лишь датчика приводит к нестабильной работе всего двигателя.

myautoblog.net

8 клапанов и 16 клапанов

Автомобиль: ВАЗ 2110.Спрашивает: Пташинский Дмитрий.Суть вопроса: Где находится номер двигателя на ваз 2110 8 клапанов и 16 клапанов?

Привет автолюбителям! Собрался купить подержанную десятку. Знаю, что необходимо при покупке проверить номер на моторе, так как уже имею горький опыт. Подскажите, пожалуйста, где находится номер двигателя на 8-клапанной и 16-клапанной версиях? С этой моделью ещё не знаком.

The following two tabs change content below. Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

При покупке автомобиля важно проверить номер мотора на нем, чтобы удостовериться в его идентичности с тем, что указан в документах. Также данная информация может потребоваться при постановке или снятии с учета авто.

Расположения номера двигателя ВАЗ-2110 под капотом

При покупке автомобиля следует сверять номер двигателя.

Расположение номера двигателя

Номер двигателя находится на его блоке справа возле термостата. Иногда для доступа может понадобиться демонтаж фильтра для воздуха.

Дубликат номера двигателя может быть на стойке кузова со стороны водителя.

carfrance.ru

Двухлитровая "десятка" ВАЗ-21106: чем так всех привлекала

Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

www.kolesa.ru

характеристики, неисправности, устранение проблем, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими техническими характеристиками, а также низкой стоимостью обслуживания и ремонта, за что его полюбили автомобилисты. Но, ничто не вечно и автомобильный силовой агрегат имеет свойство ломаться. Рассмотрим, основные проблемы этого мотора, а также способы их разрешения.

ВАЗ 2110

Технические характеристики

Устройство двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов достаточно простое. ДВС оснащён ременным проводом газораспределительного механизма. Закрытая жидкостная система позволяет без проблем охлаждать мотор. А датчики и электронный блок управления двигателем проводят контроль работы всех систем.

Итак, силовой агрегат Ваз 2110 инжектор 8 клапанов имеет простую конструкцию, характерную для всех движков АвтоВАЗ, но при этом обладает достаточно высокими техническими характеристиками. Рассмотрим, параметры, которыми обладает восьми клапанный инжектор:

ВАЗ 2111

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Двигатель ВАЗ 2110 1.5 литра имел высокую популярность за счёт простоты конструкции, а также легкого обслуживания ремонта и обслуживания. В 2004 году на территории РФ было продано автомобилей с такими характеристиками больше 1 000 000 экземпляров, а на Украине — почти 250 000 моделей.

ВАЗ 21114

НаименованиеПоказатель
Объем1,6 литр (1596 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность81,6 л.с.
Расход топлива7,6 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

8 клапанный двигатель, который получил применение и на серии транспортных средств Самара 2 и ВАЗ 21101. Объем двигателя, которого составляет 1.6 литров. Модель получила популярность за счёт более высокой мощности и сниженного расхода.

Основные неисправности

Основной неисправностью характерной для ВАЗ 2110 является появления эффекта троения двигателя. Возникать неисправности могут по разным причинам. Рассмотрим, факторы, по которым начинается нестабильная работа двигателя, а также методы устранения.

Двигатель ВАЗ 2110

Некачественное горючее

Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.

Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.

Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.

Система зажигания

Повреждение свечей зажигания или высоковольтных проводов, также может стать причиной возникновения троения. Так, необходимо при помощи тестера проверить все элементы, а также осмотреть их визуально. Если имеются повреждения, то рекомендуется сменить весь комплект.

Зажигание ВАЗ 2110

Датчики и ЭБУ

Ещё одной основательной причиной возникновения троения движка становится выход со строя одного из датчиков двигателя, а также неисправности в электронном блоке управления. Чтобы провести диагностику необходимо подключиться к «мозгам».

Далее, на основании показанных ошибок найти неисправный измеритель и заменить его. Если это не помогло, и ошибка в ЭБУ осталась, то рекомендуется провести сброс, а в некоторых случаях и прошить управляющий элемент.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотора проводится каждые 10-12 тыс. км пробега. Карта-схема имеется у официальных представителей завода изготовителя. Но, как показывает практика, все сводится к замене масла и масляного фильтра.

Многие автолюбители задают вопрос, — какое лучше моторное масло заливать в силовой агрегат ВАЗ 2110 8 клапанов? Наилучшим вариантом остаётся полусинтетическое моторное масло отечественного или иностранного производства с маркировкой 10W-30 или 10W-40.

Схема чип тюнинг мотора

Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.

Чип-тюнинг ВАЗ 2110

Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).

Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.

Вывод

Двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор обладает высокими характеристиками. Самой большой проблемой является частое возникновение эффекта троения, для устранения которого потребуется схема ремонта. Чтобы улучшить показатели динамики и мощности или снизить расход достаточно будет провести чип тюнинг.

avtodvigateli.com

ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов, характеристики мотора, устройство ГРМ

vaz-2110 ingektor-16-klapanov

ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов стал очередным конструктивным прорывом для “Автоваза”. Наконец то 4-цилиндровые силовые агрегаты отечественного производителя получили современную систему ГРМ с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Всего на “десятку” устанавливали два основных 16-клапанных инжектора. Это двигатель объемом 1.5 литра модели 2112 и 21124 объемом 1.6 литра.Самое интересное, что инжекторный мотор объемом 1.5 литра мощнее, своего более объемного собрата. Двигатель ВАЗ-2112 развивает 93.5 лошадиные силы, в то время как ВАЗ-21124 всего 89 л.с. Компрессия в 1.5 литровом 16-клапаннике чуть выше. Однако мотор 2112 имеет один недостаток. В случае обрыва ремня гнутся клапана, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. У двигателя ВАЗ-21124 эту проблему решили, сделав в днище поршней специальные выемки под клапана, это конечно снижает компрессию, зато клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ.

porshen-vaz-16-klapanov

Характеристики ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

В техническом плане 16-клапанные моторы ВАЗ 2110 практически одинаковы, однако из-за разницы рабочих объемов есть некоторые отличия. Так двигатель 21124 имеет увеличенных ход поршня, поэтому высота чугунного блока цилиндров на несколько миллиметров больше. Диаметр цилиндров обоих двигателей одинаков – 82 мм. Далее более подробные технические характеристики инжекторных двигателей “десятки” с 16-клапанами.

ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.5 литра

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность – 93 л.с. (68 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 12.5 секунд
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов 1.6 литра

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность 16 кл. – 89 л.с. (65.5 кВт) при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент 16 кл. – 131 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.3
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Разгон до 100 км/ч – 12 секунд
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

При всех плюсах 16-клапанного бензинового двигателя ВАЗ-2110, этот силовой агрегат технологически сложнее своих 8-клапанных собратьев. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и имеет довольно внушительные размеры. Банальная регулировка клапанов занимает довольно длительное время, а уж капитальные ремонт ГБЦ 16-клапанного двигателя довольно трудозатратное мероприятие.

Чаще всего практически все владельцы 16-клапанных инжекторных моторов “десятки” сталкиваются с заменой ремня ГРМ, что тоже требует повышенного внимания. Ведь шкивов распредвала уже два, плюс добавляется обводной ролик ГРМ. При установке нового ремня необходимо совместить три метки, на шкивах распредвала и шкиве коленвала. В теории это выглядит примерно вот так, как на изображении далее.

shema-grm-dvigatela-vaz-2110-16-klapanov

Это подробная схема ГРМ 16-клапанного инжектора ВАЗ-2110. А вот так все выглядит на реальной фотографии установленного ремня ГРМ.

remen-grm-vaz-2110-16-klapanov

Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов в принципе мало отличается от устройства двигателей DOHC иномарок. Так что если у вас есть опыт замены ремня на “десятке”, то проблем с этой операцией на других автомобилях с таким же мотором проблем не вызовет. Стоит еще раз напомнить, что неправильная установка ремня на 16-клапанном моторе объемом 1.5 литра может привести к загнутым клапанам. Так что обязательно перепроверьте, что все метки четко совпадают. Так же ремень должен быть достаточно натянут, в противном случаем может случится перескакивание ремня ГРМ, что вызовет неизбежные проблемы.

myautoblog.net