Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого ». Двигатель на девятке


Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого »

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Когда хочется другого

Некоторые водители интересуются, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно, такая мысль посещает автолюбителей, ищущих способы провести тюнинг своей машины. Все дело в том, что моторы, которые установлены на этих моделях, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В связи с этим, они практически не эффективны в сравнении с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, благо имеются двигатели, которые можно устанавливать на этот автомобиль с минимальным количеством переделок.

На что следует обратить внимание?

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться с юридическими и некоторыми техническим особенностям этой работы. С недавних пор мотор считается обычной деталью, поэтому никаких особенных документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля со смененным двигателем, лучше попросить у прежнего владельца документы, в противном случае имеется риск, что агрегат был снят с угнанного авто. В таком случае, вы можете заиметь некоторое количество проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много, поэтому на свой страх и риск можно не обращать внимание на этот фактор. Вывод: для замены мотора документы не нужны.

Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего к 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Подкапотное пространство здесь не слишком большое, поэтому это одно из основных условий для подбора агрегата. Также обратить внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.

Особенности доработки

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения. Это позволит избежать проблем при прохождении техосмотра. Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно перегревающийся движок, что значительно сократит его ресурс.

Какие двигатели можно поставить

На самом деле количество моторов, подходящих на «девятку» достаточно велико, это позволяет осуществить выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты у наших автолюбителей:

  • Часто водители ограничиваются установкой 16 клапанного мотора, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно снизить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, а также ГБО возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
  • Если у вас установлен простой карбюраторный мотор, то можно просто поставить более совершенный инжекторный вариант. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что потребуется сделать, это поставить блок управления, и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
  • От Приоры или 2112. По сути, эти автомобили имеют такой же двигатель, но слегка доработанный. Таким образом, сложностей с установкой возникать не должно. Эти моторы более экономичные, что достаточно быстро окупает затраты на установку. При этом, стоимость такой замены будет минимальной;
  • Honda Civic 1,5 литра образца 91-95 годов. Эти двигатели отлично помещаются под капотом «девятки». При этом, практически не возникает сложностей с подгонкой креплений. В итоге, вы получите более качественный силовой агрегат;
  • Mitsubishi Lanser. Можно использовать мотор с объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется слегка изменить крепеж мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
  • Моторы производства Opel. Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливавшийся на Vectra. Эти силовые агрегаты, конечно достаточно старые, но при этом, они мощнее и надежнее ВАЗовских оригиналов. Качество сборки здесь на достаточно высоком уровне. При этом, стоимость сравнительно невысока, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
  • Volkswagen Golf или Passat, моторы этих машин выпущенные в 90-х годах, прекрасно подойдут к вашей «девятке». Переделки придется производить, но они минимальны. В результате, вы получите двигатель, обладающий настоящим немецким качеством;
  • Hyundai Accent, да можно установить силовой агрегат от этого корейского авто. Обратите внимание, что он достаточно мощный. Придется ставить еще и коробку от него, так как родная не справится с возросшей нагрузкой;
  • Двигатели Fiat. Эти агрегаты прекрасно совмещаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты с объемом до 2 литров. Лучше применять версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подойдут для установки на «девятку», поэтому придется искать подходящие варианты на разборках;
  • Audi A80 и A4. Эти немецкие моторы также, при определенном желании, можно установить на 2109. Двигатели достаточно качественные, но для большей надежности рекомендуется использовать детали с минимальным пробегом. Так вы гарантированно избежите проблем;
  • Mazda 626. Отличный мотор, достаточно мощный. Он прекрасно выдерживает заправку топливом с низким качеством. Этот силовой агрегат отличается высокой надежностью. Это позволит минимизировать необходимость ремонта в процессе эксплуатации. Небольшим недостатком является сравнительно высокая стоимость.

portalvaz.ru

Двигатель ВАЗ 2109 | AVTO1z.ru

Стандартно-базовая «Девятка» Волжского АвтоВАЗа изначально выпускалась с двигателем карбюраторного питания, объёмом в 1,3 литра и мощностью в 64 лошадиные силы. С таким силовым агрегатом машина разгонялась до ста км в час за шестнадцать секунд и могла развить скорость в 148 километров в час.

Двигатель ВАЗ 2109

Немного позднее, в виду того, что прекратилось производство менее мощных «восьмёрок» данного семейства, этот двигатель тоже остался в былой истории, а вместо него, на ВАЗовский хэтчбек стали устанавливать более динамичный мотор — восьмиклапанный, четырёхтактный и тоже карбюраторно-бензиновый движок с объёмом в 1,5 литров и мощностью почти в семьдесят крепких лошадей, который впоследствии, не то чтобы заменили, но всё же стали чередовать с инжекторным мотором, предназначающимся для экспортных модификаций.

Если рассматривать более детальное описание силового агрегата ВАЗовской «девятки», то двигатель ВАЗ 2109, с которым этот автомобиль был наиболее доступен отечественному потребителю, выглядел следующим образом:— Количество цилиндров составляло стандартное число — четыре. Диаметр каждого из них ровнялся восьмидесяти двум миллиметрам. 

— Соответственно, неизменным для ВАЗовских моторов осталось и число клапанов, которое ровнялось восьми.— Порядок работы восьмидесяти двух миллиметровых цилиндров основывался на классической схеме — 1-3-4-2.— Его рабочий объём вмещал в себя 1499 кубических сантиметров, что, безусловно, внушало доверие автолюбителей.— Степень сжатия мотора выдавала показатель в 9,9 раз.

— Номинальная мощность, которую вмещало в себя это авто, при условии вращения коленчатого вала с частотой 5600 об. в минуту, составляла 50,8 лошадиных сил и в динамике нарастала до 69 лошадиных усилий. — А минимум оборотов, которые мог позволить себе коленчатый вал укладывался в параметры от 750 до 800 оборотов за одну минуту.

— Ход поршня этого мотора составлял 71 миллиметр.— Минимальный крутящий момент автомобиля при условии 3400 оборотов в минуту составлял 100 Нм, при этом его максимум показывал результат в число 106,4 Нм.

— Питание агрегата осуществлялось посредством карбюратора.Таким образом, видно, что автомобиль был достаточно прогрессивным в своё время, особенно если учесть его аэродинамические способности, которые позволяли разгоняться до ста километров в час всего за четырнадцать секунд.Но, тем не менее, если углубиться в технические характеристики автомобиля ВАЗ 2109 хэтчбек был способен на большее в своей новой комплектации с установленным инжекторным двигателем.

Новые возможности

С конца девяностых годов постсоветского периода, а точнее с 1997 года, начали выпуск новой версии ВАЗ 2109, который носил у себя под капотом силовой агрегат, оборудованный системой распределительного впрыска, то есть, инжектор. Само собой разумеется, это значительно улучшило такие аспекты машины, как экономичность, экологические показатели и естественно, тяговые силы. 

Инжекторный двигатель ВАЗ 2109

Откуда взялось название «распределительный впрыск»? Это стало следствием того, что топливо, которое является жизненно необходимым для автомобиля, посредством отдельной форсунки впрыскивается в каждый цилиндр отдельно. Что, в свою очередь, обеспечивает довольно низкий уровень токсичности выхлопных (отработанных) газов и значительно улучшает ходовые качества ВАЗ 2109.

Технические характеристики инжекторного двигателя «девятки»

С точки зрения технических параметров, эта модификация двигателя позволила «Девятому» ВАЗу добиться некоторого прогресса, который в основном выражался в его аэродинамических способностях.

По сути, его показатели были схожи с параметрами карбюраторного силовика, но всё же, некоторые разбежности присутствовали: — Показатели размера цилиндров, хода поршней, степень сжатия и рабочий объём двигателя полностью совпадали с показателями предыдущего варианта двигателя.— разница состояла в мощности, которая вбирала в себя 78 лошадиных сил при 5400 об. в минуту, в крутящем моменте с показателем в 116 Нм на 3000 оборотов в минуту, в максимально допустимой скорости, которая увеличилась аж до 155 км в час и во временном пороге разгона до сотни км, который теперь составлял всего тринадцать секунд.

Интересные статьи.

avto1z.ru

Лада 2109 🚀Шустрый 8V 🐌™ › Бортжурнал › Двигатель ВАЗ 2109 (8 клапанов) инжектор – устройство и особенности

До 2004 года ВАЗ выпускал "девятки" с карбюраторными восьмиклапанными двигателями, а затем на двигатель ВАЗ 2109 начали устанавливать инжектор – в итоге была изменена система впрыска и электрическая схема автомобиля.

Преимуществ инжектор имеет так же много, как и недостатков. Если сравнить двигатели ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска и инжекторной, то можно увидеть следующие плюсы во второй:

Плюсы инжектора

• Увеличение мощности двигателя: в карбюраторах топливная смесь засасывается в камеру сгорания за счёт разрежения и на эту процедуру уходит немалая мощность ДВС. В инжекторе же топливная смесь под высоким давлением принудительно впрыскивается в камеру сгорания.• Уменьшение расхода топлива: достигается благодаря тому, что в инжекторном двигателе смесь подается в цилиндры дозировано. В карбюраторе же в двигатель может поступить слишком богатая смесь, которая в итоге вся не сгорит и выплеснется в выхлопную систему.• Улучшение экологических показателей двигателя ВАЗ 2109: топливная смесь сгорает практически полностью, следовательно, количество вредных веществ в выхлопе намного меньше. Катализатор в системе выпуска ВАЗ 2109 несгоревшую смесь воспламеняет. В итоге на выходе идет практически чистый воздух, который контролируется альфа-зондом.• Лёгкий запуск в холодную погоду: отсутствие привычного "подсоса", так как ЭБУ регулирует качество и количество смеси, необходимое для работы двигателя.• Высокая надежность топливной системы.

Минусы инжектора в ВАЗ 2109

Самый главный минус в инжекторной системе – практически нулёвая ремонтопригодность. Те же форсунки стоят немалую сумму – отремонтировать их качественно не каждому под силу, а порой даже не представляется возможным. В этом карбюраторы выигрывают, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования. Но инжекторные варианты двигателей ВАЗ 2109 имеют явное преимущество в расходе топлива и высокой надежности.

Кроме всего сказанного, можно добавить, что двигатели с 8 клапанами надёжнее своих 16-клапанных сородичей. Такой вывод можно сделать, слушая и читая отзывы владельцев ВАЗ 2109. По крайней мере первые 16-клапанные версии двигателей имели огромный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана. И такой недостаток долгое время присутствовал. По этой причине большинство людей, покупая автомобиль, в первую очередь смотрели на двигатели с 8 клапанами.

Система питания двигателя ВАЗ 2109

Топливная система инжекторных двигателей ВАЗ 2109 кардинально отличается от карбюраторных собратьев. Самое главное отличие – регулирование подачи топлива отдано в руки электроники (ранее этой задачей занималось разрежение). Состав топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ 2109:• Топливный бак и топливопровод.• Топливный насос – служит для перекачки бензина из топливного бака.• Регулятор давления топливной смеси обеспечивает постоянное давление в системе.• Рампа и форсунки: предназначены для подачи топлива в камеру сгорания (форсунки инжекторной системы впрыска).• Дроссельная заслонка.• Фильтры и клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного обратно в бак.

В момент включения зажигания происходит запуск электрического топливного насоса (его слышно в салоне автомобиля ). Если же характерный звук отсутствует, то это говорит о неисправности насоса или проводки. Когда в систему накачано необходимое давление топлива, можно запустить двигатель.

На ВАЗ 2109 за работу форсунок отвечает электронный блок управления. По схеме, заложенной в его прошивке, он открывает форсунки на определённое время (в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя). Закрывается форсунка под действием возвратной пружины.

www.drive2.ru

История создания ВАЗ 2109 «девятки» и ее модификаций — DRIVE2

На долю «девятки» ВАЗ-2109 выпала большая популярность, чем на долю ее «младшей сестры», трехдверной ВАЗ-2108, что и неудивительно: кузов с четырьмя боковыми дверьми всегда рассматривался в нашей стране как более «солидный» и практичный для семейного использования. Поэтому пятидверный хэтчбек и стал «золотой серединой» первого поколения вазовских «переднеприводников» известного под названием «Самара-1». Впрочем, прозвище «зубило» за характерную слишком угловатую клиновидную форму досталось и этой модели. Кстати, обводы «Самары» оказались далеки от идеальных и это проявляется в том, что автомобиль-«грязнуля» пачкается буквально в первой же луже. Спинка заднего сиденья, складывалась исключительно целиком, причем алгоритм этого процесса из-за слишком сильно выступающих подлокотников предварительно распахивать задние двери. На более ранних выпусках багажник вообще «щеголял» отсутствием отделки.

ВАЗ 2109 (1995,экспорт)

В 1991 г. экстерьер «девятки» был несколько облагорожен за счет установки вместо пластикового «клюва» (дефлектора воздухозаборника) «длинных» крыльев и «традиционной» облицовки радиатора. Салон «девятки» был столь же «гремяще-скрипящий» пластмассовыми элементами, как и у прочих представителей семейства «Самара-1». В начале 90-х появилась комплектация «люкс» с «высокой» панелью приборов, оснащенной тахометром и маршрутным компьютером от более престижного седана ВАЗ-21099. К сожалению, улучшению вентиляции данная панель никак не способствовала из-за неважного качества сборки и невразумительной работы дефлекторов. Последнюю косметическую модернизацию «девятки» осуществили в середине 1997 года.

Технически «девятка» полностью идентична «восьмерке», базовым для него изначально тоже был 1,3-литровый двигатель «2108». Несколько позже появились более мощная 1,5-литровая версия 21093 и менее мощная 1,1-литровая экспортная 21091, но последнюю выпускали мало, а вот «93-я» во второй половине 90-х стала единственной в модельном ряду. Некоторое количество ранних «девяток» было укомплектовано 4-ступенчатой коробкой передач, но впоследствии «93-ю» оснащали только 5-ступенчатой КП. В 90-х годах малыми партиями производили и «спецверсию» ВАЗ-2109-91 с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, с которым максимальная скорость составляла до 200 км/ч. Соответствующим был и расход топлива, достигавший 25 л/100 км (!). Впрочем, таких машин на рынке мало, их техническое состояние требует особого внимания, да и обслуживание РПД возможно лишь в Москве и Тольятти. Семейство «Самара» получило точное и информативное рулевое управление реечного типа, однако за его состоянием надо следить регулярно и не более чем через 50 тыс. км пробега проводить регулировку механизма. Реэкспортные версии с правым рулем, как правило, сразу переделывали в обычные леворульные, кроме переустановки рулевой колонки заменяли и панель приборов. Отличить бывших «англичанок» можно по индексам 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Начиная с конца 90-х под капотом «девятки» появились и двигатели с распределенным впрыском (модификация 21093-20), однако полностью вытеснить карбюратор они просто не успели — модель сняли с производства.

Lada 2109 Baltik

Lada 2109 Baltik interier

Передняя подвеска McPherson на «Самаре» несколько жестковата из-за недостаточности хода отбоя, но со своей задачей вполне справляется даже при активной езде (вот только потом требует ремонта, хорошо если не от следующего владельца). В 90-х на рынке встречалось множество реэкспортных версий в самых разных исполнениях (L, GL и т.п.) и комплектациях. Состояние этих, сменивших не одного владельца экземпляров, как правило, далеко от идеала. Лучше ориентироваться на более «свежие» модели без «выкрутасов». В 1997-1998 годах модернизированный ВАЗ-21093 (Samara 1500i) собирали в Финляндии (проект EuroLada). Такие машины отличались окрашенными в цвет кузова пластиковыми бамперами улучшенного качества со встроенными противо-туманными фарами и окраской типа «металлик». Из особенностей EuroLada — заказная комплектация, включающая подушку безопасности в рулевом колесе, штатную сигнализацию, систему питания с распределенным впрыском и каталитический нейтрализатор в выпускной системе. В марте 2004 года морально устаревшая «девятка» окончательно уступила свое место на конвейере рестайлинговой модели 2114, по существу отличающейся от нее только экстерьером и двигателями с впрыском. Кстати, с 1999 года «девятку» собирали из машино-комплектов на сызранском предприятии «РосЛада», а также на украинском заводе ЛуАЗ. В 2004 году производство ВАЗ-2109 было передано украинскому заводу ЗАЗ.

Благодаря изученности конструкции ремонтниками и относительной дешевизне запчастей девятка присутствует во всех регионах страны. При этом многочисленным тюнинговым фирмам «девятку» легко приспособить к индивидуальным вкусам владельца (например, установить пластиковую «обвеску», четырех-фарную систему головного освещения, электропакет, легкосплавные диски колес и др.) и улучшить характеристики двигателя и ходовой части. К сожалению, ВАЗ-2109 фигурирует среди лидеров в печальном рейтинге — по угонам. Такова оборотная сторона популярности.

Возможные проблемыДвигатель:

* Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая замена масляного фильтра.

* При обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21083 гнутся клапаны. Недостаточная затяжка болтов крепления головки блока.

* Течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

* Обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных старого образца.

* Отказы системы впрыска (свежие версии).

* Проблемы с ремонтом мало распространенных систем впрыска на ранних версиях (до 2001 года).

Трансмиссия:

* Обрыв троса привода сцепления. Износ чехлов и ШРУСов.

* Нечеткое разъединение при выключении сцепления и отсутствие фиксатора передачи заднего хода на КП «с зазорами».

* Самопроизвольное выключение передач на неровной дороге. Отказы вакуумного усилителя тормозов.

* Быстрый износ дисков сцепления на двигателе 21083 (20-30 тыс. км). Малый ресурс сцепления на двигателях 1500 (20-30 тыс. км).

Ходовая часть:

* Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески.

* Неудачная конструкция подвески двигателя – разрушение нижней поперечины моторного отсека. Износ чехлов ШРУСов.

* Течь амортизаторных стоек.

* Отказы передних дисковых тормозов при движении с высокой скоростью.

Электрооборудование:

* Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам. Быстрый износ ремня генератора(до 50 тыс. км).

* Дефекты электронных компонентов двигателей с впрыском топлива.

* Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажигания карбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.

* Отказы стартера.

* Отказы стеклоочистителя.

Кузов:

* Неудобный процесс раскладывания заднего сиденья. Скрипы и дребезжание облицовочных частей салона.

* Коррозия передних брызговиков и стоек кузова и подвески, задних арок колес и подкапотного пространства.

* Неисправности мотора вентилятора отопителя и засорение его листвой.

* На машинах более позднего выпуска была упрощена система вытяжной вентиляции (убраны вентиляционные решетки в районе задних неподвижных стекол).

* Высоко расположена кромка багажника. Быстрое загрязнение боковин и всего кузова.

На базе ВАЗ-2109 фирма ВИС изготовляет под заказ фургон ВИС-1705 «Челнок» с закрытым грузовым отсеком вместимостью 2,2 м, распашной задней дверью с вертикальными створками и пружинной задней подвеской. С конца 2001 года ВИС делает и пикап модели 2347 полурамной конструкции с рессорной зависимой задней подвеской и трехбортовой грузовой платформой, оснащаемой по заказу пластиковым колпаком с подъемным задним люком. Грузоподьемность модели 1705 — 350 кг, 2347 — 450 кг. Модели ВИС отличаются от конкурирующих пикапов и фургонов марки «Иж» лучшим качеством сборки, экономичностью и управляемостью.

Страна производства РоссияПроизводитель ОАО "АВТОВАЗ" (Тольятти) АО "РосЛада"Valmet (Финляндия)Кузов несущийТип кузова хэтчбекЧисло дверей 5Число мест 5Тип привода передний, двигатель впереди поперечноКонструкция подвесок впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагахГабаритные размеры, мм 4006х1620х1402Колесная база, мм 2460Клиренс, мм 160Объем багажногоотделения, л 330/ 940Снаряженнаямасса, кг 920Коробка передач механическая, 4- или 5-ступенчатаяШины 175/70 R13

Хронология производстваОсень 1987 г. Начало производства ВАЗ-2109С 1990 по 1994 г. ВАЗ-21091С 1992 по 2004 г. ВАЗ-210931992 г. Модернизация(«длинное крыло»)1994 г. ВАЗ-21093-201995 г. Модернизация(кузов)С 1996 по 1998 г. Lada Samara Baltika, сборка Valmet1997 г. Модернизация(кузов, «европанель»)С 1994 по 1999 г. ВАЗ-2109-91 (мелкосерийно)Март 2004 г. Прекращениепроизводства на АВТОВАЗе

Модификация ВАЗ-21090Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1288Мощность, л.с. 63Максимальный крутящий момент, Н•м 95Максимальная скорость, км/ч 148Разгон до 100 км/ч, с 16,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 9,0

Модификация ВАЗ-21091Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1099Мощность, л.с. 54Максимальный крутящий момент, Н•м 78Максимальная скорость, км/ч 138Разгон до 100 км/ч, с 17,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,9/ 8,8

Модификация ВАЗ-21093Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 70Максимальный крутящий момент, Н•м 106Максимальная скорость, км/ч 156Разгон до 100 км/ч, с 13,2Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 6,1/ 9,3

Модификация ВАЗ-21093-20Тип двигателя/ число клапанов БК/ 4R/ 8Рабочий объем, л 1499Мощность, л.с. 71Максимальный крутящий момент, Н•м 118Максимальная скорость, км/ч 156Разгон до 100 км/ч, с 12,8Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 5,8/ 8,6

Модификация ВАЗ-21093Тип двигателя/ число клапанов РПДРабочий объем, л 2х654Мощность, л.с. 135Максимальный крутящий момент, Н•м 176Максимальная скорость, км/ч 200Разгон до 100 км/ч, с 8,5Расход топл. 90 км/ч / ГЦ, л 7,2/ 11

www.drive2.ru

Все о ВАЗ-2109: характеристики, возможности тюнинга

Автомобиль ВАЗ-2109 или, как его в народе называют, «девятка» представляет собой усовершенствованную модель ВАЗ-2108. Производство его начато в конце 80-х годов двадцатого века. Этот пятидверный хэтчбек сразу завоевал сердца советских покупателей. Иметь автомобиль ВАЗ-2109 было необычайно престижно. Да и на сегодняшний день «девятки» остаются на пике популярности. Хотя владение ими перестало носить элитарный характер, у ВАЗ-2109 существует множество поклонников.

На этой машине Волжским заводом впервые опробовано установление пятиступенчатой коробки переключения передач. Этот автомобиль принадлежит семейству «Самара». Специфическими качествами этой группы являются: отличительный дизайн, практичность, устойчивость при движении на различных типах покрытий автодорог. ВАЗ-2109 отличается от своих «собратьев» хорошими скоростными качествами, легкой управляемостью, наличием двух задних дверей. Еще одна уникальная особенность «девятки» - возможность раскладывания пассажирских сидений сзади, что делает багажник пригодным для транспортирования крупногабаритных грузов. Этот автомобиль имеет передний привод. Различают 1,1-, 1,3- и 1,5-литровые двигатели ВАЗ 2109. Характеристики данной машины свидетельствуют о невысоком потреблении бензина (5,8–6 литров на сто километров). Время разгона с места до 100 км/ч составляет 16 секунд для модификации 2109, 13 секунд для модификации 21093 и 17 секунд – для 21091. Данный автомобиль укомплектован двигателем карбюраторным или с системой автоматического впрыска топлива. Второй вариант имеет повышенные силовые показатели, является более экологичным, а также экономичным.

Многие владельцы ВАЗа девятой модели не хотят довольствоваться привычным и стандартным обликом своего авто. На помощь им приходит тюнинг. Благо для этого у «девятки» есть большие перспективы. Автовладельцы модернизируют своих "железных коней" по трем основным направлениям: внешний вид кузова, то, что под капотом, и салон. При тюнинге кузова используется тонировка стекол, прикрепление антикрыла и «юбки», подсветка, увеличение дорожного просвета путем установки новых чашек под пружины и опорных подшипников от ВАЗ-2110 («десятки»), заменяются диски на уникальные и многое другое. При подкапотной модернизации основным переделкам подвергаются тяговые характеристики авто. Когда дела касается салона, то здесь все зависит от фантазии владельца, чаще всего выполняют перетяжку руля, рычага переключения передач, заменяют чехлы на оригинальные. Также невозможно представить оттюнингованную "девятку" без мощной аудиосистемы. В общем, модернизации вашего автомобиля нет предела, все зависит от желания и возможностей хозяина, ведь на это потребуется много времени и средств. Чтобы сэкономить деньги, можно произвести тюнинг ВАЗ-2109 своими руками. Многие элементы для преобразования «девятки» можно найти в специализированных магазинах и на интернет-сайтах. Таким образом можно сэкономить на покупке деталей. Каждый автовладелец решает сам, делать или нет тюнинг своей машины: для кого-то важна уникальность его авто, а кого-то вполне устраивает классический вид «девятки». А каким будет ваш ВАЗ-2109?

fb.ru

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 — мощная девятка! — Рамблер/авто

Модель ВАЗ 2109 — это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране. «Девятка» давно стала символом целой эпохи. Ее производство было прекращено более 10 лет назад. Модель выпускалась с двумя вариантами двигателя, карбюраторным и инжекторным. Однако ни одна из версий двигателя не отличается высокими показателями, поэтому владельцы «девяток» частенько прибегают к тюнингу двигателя своего автомобиля.

Рекомендуем к прочтению:

Чип-тюнинг для уменьшения расхода топлива

Диагностика инжектора — как определить изменения в работе системы?

Инжектор автомобиля ВАЗ 2110 — особенности и ремонт топливной системы машины

Промывка инжектора — почему необходимо следить за чистотой форсунок?

Ремонт интеркулера — возвращаем мощность турбированного двигателя

Чистка дроссельной заслонки — простая операция для стабильной мощности двигателя

Закись азота на автомобиль — для взлета мощности!

1 Возможности тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Если речь идет о качественном и капитальном тюнинге штатного агрегата от «девятки», то существует несколько эффективных вариантов модернизации. Самый простой и доступный способ — это чип-тюнинг двигателя, что позволит существенно улучшить динамические показатели мотора и не потребует больших денежных вложений. Однако помимо чип-тюнинга существует еще масса способов переделки инжекторного и карбюраторного двигателя для получения большей мощности на выходе.

Полный тюнинг двигателя ВАЗ 2109 с инжектором невозможно сделать без полной разборки двигателя и других элементов системы.

Качественная модернизация двигателя подразумевает замену поршневой группы, установку новой головки блока цилиндров, установку интеркулера или турбины и т.д и т.п.

Таким образом, при доработке головки блока цилиндров изменяется форма и диаметр впускных клапанов и камеры сгорания. При этом не обойтись без установки нового спортивного ресивера и иного распредвала, что позволяет существенно повысить мощность двигателя ВАЗ 2109.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2109 означает модернизацию и других элементов системы. Самым распространенным вариантом является установка дополнительного карбюратора и коллектора, например, от Оки. Главные преимущества карбюраторного двигателя — возможность работы на низкооктановом бензине и большая ремонтопригодность. Некоторые владельцы предпочитают переделывать карбюраторный двигатель ВАЗ 2109 на инжектор. Данная процедура весьма затратна финансово и не всегда оправдывает себя с экономической точки зрения. Заменить карбюратор на инжектор на модели ВАЗ 2109 своими руками возможно, для этого потребуется специальное оборудование, знания, время и терпение.

2 Способы тюнинга двигателя ВАЗ 2109

Первым этапом для увеличения показателя мощности и динамики мотора является установка фильтра нулевого сопротивления. Правильно установленный хороший фильтр может добавить двигателю до 5 процентов мощности, однако при установке фильтра-нулевика необходимо понимать, что его нужно постоянно прочищать и следить за эксплуатацией, в противном случае есть риск повреждения двигателя со временем. Качественный фильтр нулевого сопротивления стоит порядка 70-100 долларов — все, что предлагается на рынке дешевле, лишь пустая трата времени и денег.

Установка прямоточного глушителя на ВАЗ 2109 инжектор оправдывает себя лишь в том случае, если двигатель подвергся серьезной технической модернизации или была установлена дополнительная турбина. В других случаях прямоточный глушитель (а его установка стоит недешево) лишь добавит шума и рева автомобилю, но на мощность это никак не повлияет, что видно на представленном видео.

Еще одним эффективным способом для увеличения мощности ВАЗ 2109 считается установка спортивного ряда для коробки переключения передач. Данная процедура позволяет автомобилю демонстрировать улучшенную разгонную динамику за счет изменения ряда передаточных чисел и добавления дополнительной 6 передачи. На общий уровень мощности это не влияет, зато изменения динамики станут ощутимы сразу. Делать подобный тюнинг КПП рекомендуется после замены поршневой группы двигателя и установки более мощных деталей и механизмов.

Однако самый простой и действенный способ улучшить показатели двигателя — это чип-тюнинг. Если ВАЗ 2109 комплектуется инжекторным двигателем, то с помощью чип-тюнинга можно добиться отличных результатов как показано на видео. Калибровку параметров ЭБУ можно проводить своими руками, используя современные программаторы и имея в наличии компьютер и некоторое оборудование. При чип-тюнинге нет необходимости проводить механические работы, все делается с помощью компьютера и программ, при этом улучшения становятся заметны уже с первого дня эксплуатации автомобиля с перепрошитым ЭБУ.

Читайте также

auto.rambler.ru

16кл двигатель в ваз 2109 — бортжурнал Лада 2109 16кл

Решил всё расписать с самого начала…для себя, для кого то.Итак для этого нам нужно:1. Сам автомобиль 2108-09-99 или 2113-15.2. Двигатель 16 клапанный 21103(1.5), 21124(1.6) или 126(1.6) на ваше усмотрение3. Проводка (жгут подкапотный от данного мотора)4. ЭБУ (мозги тоже под этот движок)5. Насос. Бензонасос я рассматривал, есть вариант насосов от волги или газели(выносные), читал статьи разные, и много где говорилось что они лучше.Ну да есть такой плюс в них: При переходе с карб.на инж можно не менять бензобак и топливопроводы, что облегчает жизнь,но минус в них в том что у выносного нет обратки, и будете страдать переливами, а ещё он до жути громкий, и его распологать нужно на уровне бензобака, не выше!Лучше стандартный инжекторный насос поставить и инж.бак, но это не бюджетно, выбор каждого разный, я всё же пока нейтрально к каждому отношусь, но ставлю бензобак инж, бензонасос стандартный и топливопроводы ( сложно додуматься как они правильно должны располагаться)6. Распорка стоек с дополнительной опорой на двигатель. Обязательна нужна! у 16кл двигателя центр тяжести другой, и если вы не поставите распорку с доп опорой, конечно поездите, но движок будет шататься сильно, и будут вылетать передачи, сильные дребезжания будут отдаваться на кузов.

7. Стартер. Есть разные варианты:если у вас коробка 21083(09) можно поставить маховик от ваз 2109 , сцепление и корзину от 2109 , Стартер от 2109.можно поставить маховик от ваз 2110, сцепление и корзину от 2110 , и тут есть одно но!если у вас есть 9ый стартер, то не нужно бежать покупать 10ый(не правильно) нужно купить бендикс от ваз 2110 и всего лишь поменять, его. Но если у вас стартер маленький(есть большие, они теряют надежду быть…) Т.е поставить 2110 Бендикс на 2109 стартер. если нет никакого стартера, то можно сделать по другому. Так же не купите стартер 2110 он имеет отверстия крепёжных 2!, а в 2109 коробке их 3, Существуют стартеры ваз 2112, не 2110, а именно 2112, они имеют крепление под 3 болта и они идеально подойдут на 2109 коробку.и тут ещё ньюанс, т.к маховик 2110 толще и больше чем 2109, нужно подточит внутри коробки неровности, болгаркой. можно поставить маховик ваз 2110 с винцом от ваз 2109, т.е визуально маховик 2110 , но число зубьев как у 2110. Тогда можно и 2109 стартер воткнутьЕсли у вас коробка 2110То ставите 2110 Сцепу полностью, и стартер от 2110 и всё, с этим проблем никаких.Но на 16кл двигатель лучше 10 маховик. Будет меньше перегазовок, легче трогаться с горки, медленнее изнашивается диск сцепления, и на той же горке диск сцепления не будет так сильно гореть и изнашиваться, Вообщем сцепление будет чётче! У меня Коробка 2109 и двигатель 1.5 21103 и вся сцепа от 2110, стартер 2109, я просто меняю бендикс и всё

различие бендиксов. На стартере 10ый, другой 9ый

8. Выпускной коллектор ВАЗ 2112 без катализатора9. Резонатор от ВАЗ 2114 инжекторнойНу с выпуском объясняться не буду, сейчас обширный выбор всего, я предпочёл сварку своего выпуска… 10. Трос педали газа карбюраторный подойдёт, только на спорт рессивер, на стандартный металлический как на 1.5 21103 , нужен длинней, от 12шки, приоры.11. Желание осуществить все это!Вроде бы все перечислил.Не нужно выкидывать всю проводку карбовую, подкапотную, нужно снять только коммутатор и что там ещё с ним идёт.Как всё снимать расписывать не буду, всё тупо просто, берёшь и снимаешь.хочешь вырываешь, хочешь аккуратно.У меня Контроллер (мозги) Январь 5.1 и жгут проводов тоже ( но от 12шки, я и движок и Косу снял с 12шки) и никому не секрет что в ваз 2112 отверстие под косу в серединЕ, где у самары краник печки, внизу . а у Самары, 2109-2114 справа за бардачком(у некоторых, по сей видимости старый Самар отверстий нет). И есть одинаковые косы для мозгов но разной длины…у меня же короткой длины, от резинки вставляющуюся в отверстие для косы до мозгов пару См, у длинных, длинней и мозги дотягиваются до печки. Выбирать не пришлось, просто удлиню провода.А мозги и за бардачком повися, главное провод прошивки и диагностики длинный и дотягивается куда нужно и хорошо. Кто то может вырезать отверстие под печкой, но я не вандал, а электрик, я пошёл лёгким и правильным путём, путём удлинения проводов, на датчик скорости в коробку передач и + на клемму…При прокладке проводов не перепутайте 2 коричневых провода в районе мозгов это масса, и в моторном отсеке есть еще черный провод.По мере своего процесса буду дополнять информацию и добавлять картинки и фото

www.drive2.ru