Бензопила Дружба — характеристики, ремонт своими руками, варианты самоделок. Двигатель на дружбу


технические характеристики и эксплуатация, регулировка, видео

Бензопила «Дружба-4» Бензопила «Дружба-4» — это проверенный временем и поколениями инструмент, который ещё сравнительно недавно активно использовался как в нашей стране, так и в соседних государствах. Она стала настоящим достоянием отечественного производства и запомнилась соотечественникам как надежный и неприхотливый в уходе инструмент, поэтому сегодня эта пила всё также широко встречается в быту. Однако не многие современные потребители отдают предпочтение этому инструменту. В данной статье подробно познакомимся с этой бензопилой, а также определим основные её достоинства и недостатки относительно других моделей.

ПоказатьСкрыть

Технические характеристики

Бензопила «Дружба-4» среди потребителей считается давно устаревшей моделью, однако, несмотря на свой серьезный возраст, этот агрегат вполне удовлетворяет все основные бытовые потребности, а также удивит простотой и надежностью в эксплуатации. Далее рассмотрим техническую составляющую этой пилы более подробно.

Знаете ли вы? Цепная пила с бензиновым двигателем была изобретена в 1927 году благодаря немецкому предпринимателю Емилу Лерпу. Инструмент имел двигатель объемом в 245 куб. см, мощностью в 8 л. с. и весил около 58 кг.

Бензопила в сборе

В сборе бензопила выглядит довольно просто, но, несмотря на это, все элементы конструкции изготовлены очень добротно. Детали корпуса выполнены из качественного алюминиевого сплава, поэтому им не страшны любые перепады температуры. Рама и рукоятка созданы таким образом, чтобы обезопасить работника от возможных ожогов о двигатель в процессе эксплуатации инструмента. Кроме того, в конструкции этой бензопилы предусмотрен механический тормоз цепи, поэтому в случае её обрыва механизм остановит пилу, чем обезопасит работника от возможных травм. Габариты агрегата: 865 х 460 х 500 мм, длина шины составляет 450 мм.

Бензопила «Дружба-4»

Инструмент отличается высокой производительностью. При общей скорости вращения вала в 5-5,4 тысячи оборотов в минуту пила способна перерабатывать около 75 кв. см древесины за секунду. Движение шины пилы во время работы происходит справа налево. Общий вес агрегата без карбюратора, шины и цепи составляет 10,5 кг, при полной комплектации — 12,5 кг. Однако, большой вес инструмента не затрудняет его использование, так как пила по максимуму сбалансирована и отлично сидит в руках. Взвешенное суммарное виброускорение на рукоятках «Дружбы-4» составляет около 13 м/с2, уровень звука при этом достигает 105 дБА.

Двигатель

Снабжена пила одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа. Диаметр его цилиндра составляет 48 мм, ход поршня — 52 мм. Мощность пилы — около 2,94 кВт, что составляет 4 л. с., при этом рабочий объем двигателя достигает 95 куб. см. Расход топлива не высок, его потребление при максимальных оборотах не превышает 720 г/кВт-ч. Основные части мотора: картер, коленчатый вал, соединенный с шатуном, поршневая система, цилиндр. Также двигатель дополнительно включает следующие системы: зажигания, питания, охлаждения и выпуска отработанных газов.

Бензопила «Дружба-4»

Картер изготовлен из износостойкого алюминиевого сплава. Он состоит из двух половинок, скрепленных между собой при помощи специальных гаек и шпилек. Цилиндр представляет собой деталь из алюминиевого сплава с хромированным покрытием, которое повышает его износостойкость. Поршень также изготовлен из высококачественного алюминиевого сплава, на его поверхности оборудованы два компрессионных кольца, которые фиксируются благодаря бронзовой втулке. Коленчатый вал с шатуном являет собой нарезную конструкцию. Шатун двутаврового сечения изготовлен из кованой стали, у нижней его головки расположен игольчатый подшипник.

Знаете ли вы? «Дружба-4» является одним из немногочисленных продуктов советской промышленности, получивших международное признание. В 1958 году в Брюсселе на Всемирной выставке ЕХРО пила получила «Золотую медаль».

Система охлаждения мотора — принудительного типа, воздушная. Поток воздуха для охлаждения создается благодаря центробежному вентилятору. При помощи дефлектора поток воздуха направляется к цилиндру. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода. Узел, отвечающий за питание, включает в себя бензобак, кран с топливным фильтром и карбюратор. Подача топливной жидкости происходит самотеком при помощи открытия топливного крана. Система выпуска включает в себя редуктор, раму, пыльный аппарат, стартер. Для уменьшения шумов в системе выпуска предусмотрен глушитель.

Бензопила «Дружба-4»

Двигатель и его сопутствующие элементы являют собой независимые узлы, которые закреплены между собой при помощи специальных фланцевых соединений, фиксируемых при помощи хомута, закрепленного к ручке агрегата. Такая конструкция дает возможность максимально быстро заменять отказавший узел, что в условиях массовой лесозаготовки просто незаменимо. Смазка всех движущихся элементов проводится автоматически смесью масла и топлива.

Заправочные объемы и эксплуатационные материалы

Емкость для топлива (бензобак) пилы «Дружбы-4» рассчитана на 1,5 л топливной жидкости. В качестве горючего наиболее оптимальным вариантом является смесь из бензина марки А92 и универсального моторного масла для двухтактных двигателей (15:1).

топливо

Объем бака для моторного масла составляет 150 мл, в качестве смазочной жидкости для двигателя зимой следует использовать смесь из универсального моторного масла и бензина (3:1), а летом — чистое моторное масло. Также масло для двухтактных двигателей применяют и для смазки полости стартера, оси рычага управления дросселем, втулки шарнирного соединения. Для смазки других узлов рекомендуется использовать «Литол-24» либо его аналоги.

Важно! Для приготовления горючего строго запрещено использовать масло марок «Лукойл-2Т», «ТНК-2», «Т ОЙЛ», «АЗМОЛ Спорт 2Т GD», так как это приведет к поломке топливной системы бензопилы.

Основные данные для регулировки и контроля

Чтобы правильно отрегулировать пилу «Дружба-4», следует соблюдать:

Бензопила «Дружба-4»

  • расстояние между электродами зажигательной свечи в пределах 0,6-0,7 мм;
  • зазор между торцами зубчиков храповика мотора и торцом фланца крышки картера от 22,2 до 23,4 мм;
  • расстояние между рычажком управления дросселем и рукояткой рамы при полном открытии дросселя от 2 до 8 мм без ограничения мощности и от 15 до 20 мм при ограничении мощности;
  • расстояние между кромкой шины и кромкой соединительных звеньев цепи при оттягивании нижней её ветви от шины в центральной части в пределах 5-10 мм;
  • отдаленность ограничительного выступа относительно режущей кромки пильной цепи около 0,8±0,125 мм.

Регулировочные работы

Чтобы обеспечить бензопиле бесперебойную работу на протяжении длительного времени, «Дружба-4» требует своевременной регулировки основных рабочих узлов агрегата. Этот процесс включает в себя настройку натяжения цепи, муфты сцепления, а также качества топлива и количества оборотов. Рассмотрим более подробно основные этапы регулировочных работ.

Узнайте как выбрать триммер электрический или бензиновый, газонокосилку бензиновую или электрическую, бензокосу, картофелекопалку, снегоуборщик, мини-трактор, шуруповерт, фекальный насос, циркуляционный насос, насосную станцию, насос для полива, капельный полив, дождеватели.

Карбюратор

Карбюратор состоит из диафрагмы с обогатительной кнопкой, корпуса топливной камеры, корпуса диффузора, крышки, дросселя с иглой и стаканчика троса, воздушного фильтра. Его регулировка дает возможность изменить количество оборотов двигателя при максимальной его мощности и во время холостого хода. Это непосредственно влияет на качество выполняемых пилой функций.

Схема карбюраторСхема карбюратора

Чтобы отрегулировать количество оборотов во время холостого хода, нужно изменить качество и количество подаваемого к цилиндру топлива. Объем впрыскиваемой топливной смеси регулируется благодаря дросселю. Дросселем управляют при помощи рычажка, расположенного на правой рукоятке рамы. Качество смеси регулируется благодаря винту карбюратора. При его завинчивании смесь очищается, при вывинчивании — обогащается. При регулировке работы пилы в холостом режиме необходимо придерживаться следующих стандартов в её работе:

регулировка карбюратораРегулировка карбюратора

  • двигатель должен функционировать стойко и уверенно;
  • минимальное количество отходов горения топлива;
  • мотор должен иметь отличную приемистость.
Регулирование работы двигателя при высоких оборотах проводится путем изменения положения дроссельной иглы. При её подъеме горючая смесь обогащается, при опускании — очищается. Наиболее выгодное положение иглы определяется самостоятельно путем проб и ошибок. При этом следует пользоваться следующими требованиями к работе инструмента:
  • при полноценной нагрузке бензопила должна развивать высокую мощность с минимальным количеством газообразных отходов;
  • во время роботы двигатель не должен перегреваться (перегрев мотора — это первый признак бедного топлива), сбрасывать обороты либо останавливаться при максимальной нагрузке.

Важно! Работать пилой «Дружба-4» без воздушного фильтра запрещено, так как это приведет к преждевременному износу двигателя.

Муфта сцепления

Муфта сцепления состоит из следующих частей: ве­дущий диск с 2 кольцами, ведомый диск с ободом г-образной формы. Ободные кольца ведущего диска закрепляются шпонками. Ведущий диск закреплен на шлицевом конце коленчатого ва­ла, ведомый диск — на хвостовике валика ведущего колеса редуктора. Регулировка этого узла производится только в том случае, когда во время эксплуатации пилы цепь начинает самостоятельно перемещаться по шине. Это происходит в связи с потерей кольцами муфты упругости в процессе эксплуатации.

Бензопила «Дружба-4»

Для того чтобы вернуть былую функциональность кольцам, проводят их рихтовку наклепом при помощи острого края молотка. Наклеп должен производиться с наружной стороны, поперек кольца, равномерно по всей его плоскости. В результате процедуры зазор в замке кольца должен значительно уменьшиться. Чтобы убрать боковой разбег концов кольца, достаточно всего лишь выгнуть его от руки.

Натяжение цепи

Натяжение цепи регулируется после замены старой цепи на новую, а также во время её обкатки, так как в процессе работы она может довольно быстро растягиваться. Такого рода процедуру выполняют при помощи вращения винта натяжного устройства.

Бензопила «Дружба-4»

Регулируя этот узел, нужно стремиться к тому, чтобы во время оттягивания нижней ветви цепи от шины в центральной её части кромка соединительного звена цепи была на расстоянии не более 10 мм от кромки шины. При этом натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине от руки.

Знаете ли вы? Благодаря своей функциональной завершенности и надежности, в 60-х годах ХХ ст. двигатель от пилы «Дружба-4» активно использовался в советском самолетостроении. На его основе были созданы легкие вертолеты X-3, X-4 и X-5.

Техника безопасности

Основные правила безопасности при работе с бензопилой:

Бензопила «Дружба-4»

  • работа с неисправным инструментом строго запрещена. Перед каждым продолжительным периодом работы бензопила должна быть тщательно проверена на полную исправность, а все регулируемые узлы необходимо обязательно настроить;
  • работы с пилой следует проводить исключительно в защитной экипировке;
  • управление пилой должно проводиться при помощи обеих рук;
  • максимально допустимое время работы с бензопилой в течение смены при регулярном перерыве составляет 112 минут, при не регулярном — 48 минут;
  • все работы бензоинструментом должны проводиться исключительно на открытом воздухе;
  • при пуске мотора трос ни в коем случае не должен быть намотан на руку, а цепь не должна касаться каких-либо предметов;
  • во время пиления первым поверхности древесины должен касаться упор редуктора и только после этого пильная цепь приводится в движение;
  • пиление концевой частью шины агрегата строго запрещено;
  • освобождать зажатую цепь нужно только при выключенном двигателе;
  • при обрыве цепи двигатель необходимо обязательно выключить;
  • во время работы на валке деревьев обязательно следует соблюдать все правила безопасности при лесозаготовке.
При работе с «Дружбой-4» необходимо соблюдать и общие правила пожаробезопасности:

Бензопила «Дружба-4»

  • все горючие материалы хранятся в герметичной емкости, в прохладном, пожаробезопасном месте;
  • заправлять бак следует при выключенном моторе, на расстоянии не менее чем 20 метров от любого источника открытого пламени;
  • во время заправки пилы горючими материалами курить строго запрещено;
  • вымазанные в горючие жидкости участки пилы нужно обязательно вытереть насухо.

Достоинства и недостатки

Как и любой другой инструмент, бензопила «Дружба-4» имеет свои плюсы и минусы. Поэтому перед тем как обзавестись данным инструментом, необходимо обязательно взвесить все за и против, только в таком случае пила станет не только выгодной покупкой, но и принесет немало пользы для своего хозяина.

Основные достоинства пилы марки «Дружба-4»:

Бензопила «Дружба-4»

  • простая и долговечная конструкция;
  • возможность работать в самых сложных условиях без перерыва на протяжении 50 минут;
  • длинные рукоятки, которые обеспечивают высокую безопасность, снижают вибрацию и позволяют абсолютно комфортно пилить в положении стоя;
  • все основные узлы пилы расположены в максимальной доступности, что ускоряет процесс замены изношенных деталей;
  • движение цепи происходит только на высоких оборотах;
  • в качестве топлива для пилы можно использовать низкооктановый бензин;
  • наличие аварийного тормоза цепи;
  • при застревании цепи пила не глохнет;
  • несмотря на свой возраст, инструмент дает возможность создавать ровный распил вне зависимости от толщины древесины;
  • долгий срок службы (при правильном уходе около 15-30 лет).

Важно! После каждых 24 часов работы пилы необходимо обязательно проводить её очистку от накипи сажи с частичной разборкой. В противном случае износ деталей инструмента вырастает в разы.

Недостатков у этого агрегата не так много:

Бензопила «Дружба-4»

  • большой вес пилы, поэтому справиться ней под силу не каждому;
  • вследствие того что стартер у бензопилы съемный, зачастую этот узел довольно часто теряется;
  • у «Дружбы-4» нет кнопки «Стоп», поэтому при каждом перерыве её необходимо глушить;
  • приобрести хорошие комплектующие и запчасти для этой пилы не так уж и просто, так как большинство современных производителей выпускают недостаточно качественные детали с низким сроком службы, поэтому приобрести хорошие запчасти можно исключительно на «блошиных» рынках.
При наличии инструмента, не проблемой станет возведение погреба с вентиляцией, овчарни, курятника, веранды, беседки, перголы, забора, отмостки дома, коптильни горячего и холодного копчения, дорожки из спилов, бани, двускатной крыши, деревяной теплицы, мансарды

Бензопила в работе

Видео: как работает бензопила «Дружба-4»

Видео: Бензопила «Дружба-4»

Бензопила «Дружба-4» — это надежный и износостойкий инструмент, который способен качественно выполнять свою задачу. Несмотря на то что пила была выпущена несколько десятилетий назад, и сегодня её технические характеристики способны в полной мере удовлетворить все основные бытовые требования. Однако, если вы решили приобрести это достояние отечественной техники для собственных нужд, следует помнить о том, что использование данного инструмента предусматривает хорошую физическую подготовку, так как в собранном состоянии пила весит довольно много.

Отзывы из сети

Я могу претендовать на знание многих проблемм советского двухтактного моторостроения, именно благодаря близкому общению с этим самим моторостроением :), в свое время Дружба была наверное единственной доступной бензопилой, но характер был у нее ацкий, эти два десятка деталей из которых она состояла умудрялись преподносить целую кучу загадок, разбирались, ремонтировали, перематывали, чистили, перепаивали, выставляли, регулировали, пробный запуск все как часики, выезжаешь в в лес и вуаля.... не заводится, а лес не очень хорошее место для ремонта бензопил, ИМХО бензопила Дружба это замечательное пособие для изучения работы двухтактников, и технологии их ремонта (круче ее был только мопед Верховина, который я принес будучи школьником в мешке от соседа), но пилить ей можно только когда альтернатива ей двуручка, на один прицеп дров она два раза ломалась, а если завел то глушить ее было всегда страшно, как в последний раз :), помню сосед даже заправлял свою не глушивши.

По моему мнению бензопила Дружба на нынешний момент это морально и технически устаревший хлам даже если она новая, но когда то это было безусловно чудо советской инженерной мысли

jurakez

http://chipmaker.com.ua/index.php?/topic/1169-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0-4/&do=findComment&comment=19362

Прочитав эту ветку, нашел сегодня в гараже свою старенькую Дружбу и попробовал завести. Не заводится. Перебирал её за жизнь раз 100. Вот и сегодня всю разобрал - собрал (часа полтора) и завелась!!! это бывает очень редко. Но мощи нет , а на максимальных оборотах чувствуется не хватает топлива. Но карбюратор там настолько примитивный, что там и чистить и регулировать практически нечего. Короче я отрекаюсь от этого чуда техники. Надо завтра посмотреть какого-то примитивного "Партнера" тыщ за 5. Думаю толку будет больше.

doktor-75

//www.mastergrad.com/forums/t11856-benzopila-druzhba/?p=139834#post139834

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

11 раз ужепомогла

agronomu.com

характеристики, ремонт своими руками, самоделки

Бензопила Дружба 4М ЭлектронЛегендарная бензопила Дружба 4М Электрон – это отличный пример того, как старый добрый садовый инструмент с более чем 2-летней историей, в наши дни может легко дать фору современные высокотехнологичным агрегатам. В чем заключаются преимущества советской бензопилы и где она используется – рассмотрим более подробно.

Устройство бензопилы Дружба – подробное описание конструкции

В основу конструкции известной советской бензопилы лег мощный 2-тактный одноцилиндровый двигатель МП-1 с воздушной системой охлаждения, обладающий повышенным моторесурсом и хорошей выносливостью. Смазка двигателя осуществляется посредством масла, которое разбавляется в бензине для приготовления топливной смеси. Очистка воздуха, подаваемого в карбюратор, выполняется при помощи поролонового воздушного фильтра. За запуск мотора отвечает надежный и долговечный стартер.

Пильная фурнитура связана с мотором при помощи фланцевых соединений, которые фиксируются крепящимся на рукоятках бензопилы хомутом. Благодаря такой необычной компоновке оператор получает возможность поворачивать шину с пильной цепью под любым, требуемым для работы углом. Помимо этого, данный способ соединения пильной фурнитуры и мотора дает возможность использовать последний в случаях, если появилась необходимость изготовить различные самодельные бытовые агрегаты.

Устройство бензопилы Дружба

С приготовлением топливной смеси в конструкции бензопилы Дружба 4 справляется карбюратор, состоящий из двух камер. За образование искры, необходимой для воспламенения топлива, отвечает электронное зажигание и свеча. В устройстве бензопилы предусмотрен стандартный глушитель, функция которого заключается в снижении уровня шума при работе с инструментом.

Для передачи и преобразования крутящего момента мотора в конструкции бензопилы Дружба предусмотрен редуктор. Он отличается высокой надежностью и крайне редко требует ремонта даже при эксплуатации бензопилы в тяжелых условиях.

Технические характеристики бензопилы Дружба

Бензопила Дружба 4: технические характеристики

Бензопила Дружба 4 обладает отличными техническими характеристиками, что выгодно выделяет ее в числе современных профессиональных моделей. Среди конструктивных параметров советского инструмента следует выделить:

  • Мощность двигателя – 3,5 л. с./2600 Ватт;
  • Размер рекомендуемой для работы шины – 45 см;
  • Шаг пильной цепи – 0,325 “;
  • Резервуар для заливки горючего – 550 мл;
  • Бачок для смазочного средства – 260 мл;
  • Вес – 7 кг.

Представители 4-ого поколения бензопилы Дружба обладают самыми высокими техническими характеристиками среди всей линейки бензопил данной марки. К слову, их предшественница – бензопила Дружба 2 имеет мощность в 2,8 л. с., что значительно снижает способности инструмента при практическом использовании.

Ремонт и обслуживание бензопилы Дружба

Ремонт бензопилы Дружба 4

Надежные запчасти и долговечные механизмы бензопилы Дружба не способны защитить инструмент от поломки. Чаще всего причинами неисправности инструмента служит неправильное обращение с ним или банальный износ механизмов.

Чтобы снизить риск преждевременной поломки бензопилы, следует использовать для ее заправки качественные бензин марки не ниже АИ-80, в котором следует разбавлять масло для 2-тактных моторов. Пропорция бензина и масла должна составлять 1:25, то есть, в 1 литре горючего следует разбавлять 40 мл моторного масла.

Масло для смазки цепи также должно обладать высоким качеством. Ни в коем случае не заливайте в масляный бачок бензопилы Дружба отработанный материал, иначе это приведет к поломке системы смазки инструмента. Чтобы цепь бензопилы не поддавалась чрезмерному трению, используйте только свежее масло от проверенных производителей.

Следует отметить, что использование качественной топливной смеси и смазочного средства еще не гарантирует постоянную бесперебойную работу бензопилы Дружба. Однако даже если вы обнаружили неисправность – не стоит сразу расстраиваться. Некоторые поломки довольно просто устранить своими руками. Ниже перечислим типичные неисправности отечественного инструмента и способы их самостоятельного устранения.

Регулировка карбюратора бензопилы Дружба

Если вы заметили, что бензопила Дружба заводится и глохнет – причина этому, скорее всего, кроется в нарушении заводских настроек карбюратора. В таком случае требуется немедленно отрегулировать карбюратор. Для процедуры потребуется задействовать 3 регулировочных винта, имеющие маркировку «H», «L» и «T». Как указывает инструкция по эксплуатации, выполнять настройку карбюратора нужно в таком порядке:
  1. Для поиска самых высоких оборотов мотора в режиме холостого хода необходимо медленно поворачивать винт, имеющий маркировку «L», по часовой стрелке. Как только вы найдете максимальные обороты, поверните этот же винт на ¼ оборота назад. Если после этого цепь на шине продолжает вращаться, то поверните винт с маркировкой «T» против стрелки часов до момента полной остановки пильного элемента;
  2. Поворачивание винта, обозначенного буквой «H» позволит настроить необходимую мощность и частоту оборотов. Для этого к бензопиле Дружба нужно подключить тахометр и путем поворачивания винта «H» найти указанное в инструкции оптимальное количество оборотов. Сразу после этого поверните винт «H» на ¼ оборота против стрелки часов;
  3. Затем необходимо выполнить точную регулировку оборотов мотора на холостом ходу. Для этого винт «T» следует повернуть до момента начала вращения пильной цепи. Сразу после этого поверните винт «T» в обратном направлении до момента полной остановки цепи.

Выполненная по указаниям регулировка карбюратора позволит вам снизить расход топлива бензопилой Дружба, и защитить ее детали от чрезмерного износа.

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

Если при запуске мотора нет искры на бензопиле Дружба, то, в первую очередь, нужно проверить состояние свечи. В случае появления на ней следов масла и нагара, деталь нужно тщательно очистить от засорений и почистить пространство под ней. Если и после этого бензопила Дружба не заводиться, значит, необходимо проверить положение магнето в переходнике. Изначально и на переходнике, и на магнето бензопилы Дружба присутствует отметки. Если магнето правильно установлено в переходник, то положение отметок совпадает, и бензопила работает исправно. Однако если положение отметок нарушено, значит, бензопила не запуститься.

Чтобы правильно произвести ремонт инструмента, нужно внимательно изучить руководство по его эксплуатации. Как указывает инструкция по ремонту бензопилы Дружба, для установки зажигания нужно снять крышку, к которой крепится стартер, и повернуть магнето так, чтобы отметки на нем и переходнике совпали. После этого бензопила Дружба будет заводиться гораздо легче.

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

В народе большой популярностью пользуется не только сама бензопила Дружба, но и самоделки из нее. Давайте рассмотрим, какие самоделки из бензопилы Дружба можно изготовить в домашних условиях, и что для этого может потребоваться.

Снегоход своими руками из бензопилы Дружба

Снегоход из бензопилы Дружба

Для изготовления снегохода на основе бензопилы Дружба, в первую очередь, необходимо подготовить и внимательно изучить чертежи. Имея под рукой схему, вы будете понимать, ы какой последовательности следует устанавливать детали агрегата, и выполните работу в разы быстрее.

В конструкцию снегохода из бензопилы Дружба должна входить прочная выносливая рама, на которой будут крепиться гусеницы, мотор и органы рулевого управления. Помимо гусениц для передвижения агрегату требуются полозья, рычаги сцепления и газа. Из-за того, что у бензопилы отсутствует трансмиссия, на снегоход из бензопилы Дружбы можно установить центробежное сцепление.

С целью повышения удобства при передвижении на снегоход нужно установить амортизаторы. В качестве «донора» органов рулевого управления можно задействовать старый велосипед или, еще лучше, мопед. Его руль следует переделать таким образом, чтобы ось по центру руля поворачивала лыжи снегохода.

Лебедка из бензопилы Дружба

Лебедка из бензопилы Дружба

Для собственноручного изготовления лебедки потребуется привод от бензопилы Дружба. Чем выше мощность мотора инструмента, тем лучше будет тяговое усилие лебедки. Этот показатель также можно в разы увеличить посредством применения дополнительного блока.

В конструкции лебедки также должны присутствовать ремни, крюки и отводной блок. Все перечисленные элементы крепятся при помощи мощных анкерных болтов.

Самодельная пилорама из бензопилы Дружба

Пилорама из бензопилы Дружба своими руками

Для изготовления этой конструкции из бензопилы Дружба потребуется прочная стальная рама, к которой посредством жесткого соединения крепится пила. Посередине рамы напротив бензопилы нужно закрепить направляющие в виде рельс, по которым древесина будет поступать к шине и цепи бензопилы Дружба.

Готовая конструкция может распиливать толстые бревна на 3–4 продольных части. Преимуществом такой пилорамы станет ее компактность и экономичность.

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Лодочный мотор из бензопилы Дружба

Для самостоятельного изготовления этого агрегата потребуется шнек, на конце которого будут крепиться винты. Для передачи крутящего момента от мотора бензопилы Дружба на шнек потребуется редуктор. Передаточное число редуктора должно составлять 2:1.

Готовый агрегат способен разгонять лодку с двумя взрослыми пассажирами до скорости 20 км/ч. Расход топлива, при этом будет составлять не более 1 л/ч.

sadovij-instrument.ru

Мопед из бензопилы Дружба

Самодельный мопед из бензопилы Дружба: фото изготовления мопеда с описанием, видео обзор самоделки, а также испытания.

Решил собрать своими руками мопед из старой бензопилы, далее несколько фото и описание процесса постройки моей самоделки.

Двигатель.

По случаю приобрёл за 300 р, на металлоприёмке старую бензопилу Дружба 4 (4.5 л.с  94 куба). 1970 года выпуска.

бензопила дружбаПринес домой пилу и начал разбирать ее, пила была вся засаленная и грязная, после полной разборки было выяснено, что не рабочее зажигание, сальники не держат и мертвые подшипники, и у колец зазор уже большой, хотя бы на поршневой не было задиров.

двигатель бензопилы дружба

Приобрёл набор прокладок, кольца, сальники, зажигание и карбюратор.Двигатель собрал, выставил зажигание и настроил карбюратор.

Трансмиссия.

Нашел колесо от скутера и тут мне пришла идея поставить туда звезду, у меня как раз в гараже пылилась ступица от мопеда альфа, чутка подогнал ступицу от мопеда она зашла как литая, просверлил отверстия, затянул ступицу, звезда не бьет и держится хорошо. Поставил ведомую звезду на 41 зуб.

Ведущую звезду взял на 9 зубов и передаточное составило — 4,5.

звёздочка на мопед из бензопилы

Рама.

В качестве рамы я использовал старый велосипед, отпилил рулевую колонку и заднюю часть велосипеда — это была основа для мопеда.Выставил ровно мотор что бы цепь не перекашивало и она не слетала. Приварил стойку от редуктора после чего поставил мотор и около ушей улитки я заварил уголок просверлив отверстия закрепил мотор болтом на М6.

Дальше просто сварил свою раму методом тыка без чертежей и размеров, сидение поставил от старого велосипеда «АИСТ».Купил топливный бак от Риги 13 и осталось установить тормоза и покрасить.

топливный бак

самодельный мопед из бензопилы

мопед из бензопилы дружба

мини мопед из дружбы

делаю мопед из бензопилы

Затраты.

Большая часть запчастей была у меня в наличии, кое что пришлось докупить:

  • Бензопила Дружба-4 — 300 р.
  • Топливный бак со шлангом 500 р.
  • Звезда от F50 — 250 р.
  • Труба 25 -1.5 метра — 110 р.
  • Карбюратор и комплект зажигания — 1500 р.
  • Сальники, кольца и прокладка — 200 р.
  • Электроды МР-3 пачка — 300 р.

Всего затраты составили: — 3160 р.

Вот мой мопед из бензопилы Дружба на этом видео.

Автор самоделки: Руслан Якупов.

Популярные самоделки из этой рубрики

Грузовой трёхколесный мотоцикл...

Реставрация мотороллера Вятка ВП-150...

Мопед своими руками

Самодельный Дрифт Трайк

Самодельный электроскутер из мопеда...

Самодельный трицикл

Восстановление мопеда Рига-11 (47 фото)...

Самодельный мопед из бензопилы...

Трицикл своими руками

Дрифт трайк своими руками с двигателем от мопеда...

Самодельный мини мотоцикл с электродвигателем...

Мопед из бензопилы дружба

sam-stroitel.com

Ремонт бензопилы Дружба

Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения. 

______________________________________________________________________________

Использую бензопилу Дружба-4 Электрон год выпуска 1992. Работаю минут 10 – 15 и она глохнет и больше не заводится, немного постоит и такая же проблема повторяется. Как исправить?

На Вашей пиле бесконтактное электронное зажигание и карбюратор кмп100-ар. Скорее всего, сгорел тиристор в магнето. Меняйте его на импортный.

Эксплуатирую бензиномоторную пилу Дружба 4. Цепи все родные, которыми комплектовалась еще при продаже. Точились сначала местным умельцем, но потом точил сам напильником. Вроде бы когда пилил раньше, рез был относительно ровным на сколько хватало так сказать, навыка и глазомера. Сейчас же еле попилил вербу. Просто шину уводит влево и заклинивает. На ощупь острие на зубьях нормальное. Как правильно заточить цепь?

В пропиле одной ширины участвуют 5 зубьев, каждый имеет 2 режущие кромки с своими углами. я рекомендовал-бы заменить ведущую, ведомую звёздочки + купить новую цепь (ураловскую, штилевскую).

Какая последовательность действий при разборке бензопилы Дружба 4 Электрон?

Разборку бензопилы следует производить в следующей последовательности: ослабить гайку, повернуть шину на шпильке ведомой звездочкой вверх и снять пильную цепь; отвернуть гайку со шпильки, снять натяжное устройство и пильную шину; снять со штуцера топливного крана бензопровод; отсоединить от рычага трос управления дросселем карбюратора; ослабить эксцентриковый зажим хомута рамы поворотом рычага и вывернуть винт, соединяющий сегменты хомута рамы, снять раму и отсоединить от двигателя редуктор.

Подскажите, где в дружбе находиться волнообразная шайба?

Отсоединить редуктор, снять сцепление, снять крышку с сальником, и тут она должна быть.

Посоветуйте цепь с импортных пил, которые можно установить на пилу Дружбу?

Oregon 46RС Stihl 46 RM - 404' Windsor 64E 0.404 1.6 20" 63BC64.

Подскажите, поставил мотор бензопилы Дружба 4 новый цилиндр под ураловский карбюратор, новый поршень кольца, выставил зажигание. Заводится теперь хорошо, обороты держит, не глохнет. Но проблема в том, как начинаешь что-то резать, не хватает ей силы и сразу глохнет. Даже не знаю…крутил болты карбюратора - тоже самое. Может, кто знает как устранить проблему?

Могу подсказать только из своего опыта ремонта двигателей бензопилы: 1. возможно недостаточный тепловой зазор между поршнем и гильзой под нагрузкой поршень просто заклинивает 2. неправильно установлен поршень, несоответствие смещения поршневого пальца, недостаточный (излишний) тепловой зазор колец, неверно разнесены торцы компрессионных колец 3. неверно выставленное зажигание.

Как разобрать двигатель на бензопиле Дружба 4 с электронным зажиганием?

Разборку мотора следует производить в следующей последовательности: Карбюратор КМП-100АР - снять карбюратор, для чего частично вывернуть винт крепления карбюратора на патрубке цилиндра; Карбюратор КМП-100У - снять карбюратор с бензопроводом, снять кожух с прокладкой карбюратора и прокладки патрубка с заслонкой при ее наличии; снять глушитель, отвернув гайку и гайку крепления глушителя к картеру; выкрутить со свечи зажигания, изолятор и вывернуть свечу зажигания; демонтировать дефлектор, отвернув две гайки М5; снять корпус вентилятора, отвернув, пять гаек М5; вывернуть храповик и снять регулировочные кольца под ним; отвернуть гайку крепления маховика и снять маховик с использованием храповика и вкладыша-съемника; вывернуть провод зажигания из изолятора (колпачка) свечи зажигания; открутить два винта и снять магнето с проводом зажигания, предварительно снять переходник; расконтрить и отвернуть гайку, снять фрикционную муфту; отвернуть четыре гайки и снять цилиндр, не повреждая прокладку; снять поршневые кольца, для чего следует использовать три латунные, медные или луженой жести пластинки, которые устанавливаются под кольцо: две в зоне замка и одна — с диаметрально противоположной стороны поршня.

Подскажите - когда бензопилу Дружба 4М Электрон дергаешь стартером, цепь крутиться не должна? У меня крутиться. Я полагаю, что проблема со сцеплением. Или я не правильно думаю? Если правильно, то как его устранить?

При остановленном двигателе цепь должна свободно перемещаться по шине - редуктор и мотор разъединены, на оборотах холостого хода цепь тоже стоит. Если эти условия выполняются, то и при прокрутке армстартером цепь будет неподвижна. Посмотрите упоры колец - хорошо ли приклепаны, замените кольца (на сцеплении), возможно опустились.

Решил дать ремонт и привести в рабочее состояние пилу Дружба 4. В принципе, сложностей никаких при разборке и выбраковке не возникло, но определенные вопросы возникли по состоянию боковин поршня, там имеется желто-коричневый налет, почти по всей окружности, кроме зоны расположения карбюратора. Это нормальный, рабочий цвет поршня, или его нужно поменять?

Уплотнение осуществляется, в первую очередь, за счет колец. Считаю, на них нужно заострить внимание, а поршень, если он, конечно, не болтается в цилиндре (что маловероятно) и с пальцем проблем нет, можно не менять. А вот отмыть его не мешало бы, только шкуркой не трите, сейчас химии полно разной, правда баллон химии, может оказаться, дороже нового поршня. А у вас с цилиндром, точно, все в порядке? А то там хромовое напыление, очень тонкое, при перегреве может отслоиться, кстати, поэтому, карбюратор, нужно настраивать несколько переобогащенно (не только на Дружбе, но и на импортных пилах), если конечно Вам вообще удастся его настроить. Если это действительно задир, то менять нужно всю ЦПГ.

Подскажите, пожалуйста, по смазке редуктора: редуктор имеет пластмассовую крышку сверху с надписью "Дружба-4а электрон" на трёх шпильках - это крышка масляного бачка под м8в? если да, то как определять уровень масла? На редукторе кроме большой круглой крышки (под литол) больше нет никаких отверстий кроме декоративной крышки с надписью "дружба - алтай",что не "вяжется" с инструкцией. Подскажите, как правильно эксплуатировать этот узел?

Обычно заливное отверстие оно же является контрольным, если другого отверстия нет. Ставишь пилу на ровную плоскость, заливаешь масло, как пошло обратно значит уровень.

Как разобрать ЦПГ (поршневую группу) на бензопиле Дружба 4?

Разборка шатунно-поршневой группы ЦПГ бензопилы производится при замене поршня, поршневого пальца и коленчатого вала.

Разборку производить в следующем порядке: Снять замки поршневого пальца из канавок поршня, Установить поршень на деревянную подставку с отверстием для выхода поршневого пальца. Легкими ударами молотка через металлическую оправу с наружным диаметром 10,5-11,5 мм выбить поршневой палец из бобышек поршня. Снять поршень.

Применяю бензопилу Дружба 4М Электрон для распиловки толстых бревен. Зажигание давно переделал, работала лет шесть как часы. Но вот уже второй появилась неисправность, поменял четыре карбюратора одно и то же. Значит так, завожу с пол оборота, в горизонтальном положении работает, на себя работает, только наклоняю от себя - нет! Глохнет и все. Искать пятый карбюратор или причина в другом?

У тебя проблема не в карбюраторе. На пиле нужно заменить сальники коленвала и желательно поршневую и все опять заработает.

Появилась неисправность с карбюратором контактной бензопилы Дружба 4. Заводится с 1-3 раза, но как только заводиться обороты подскакивают и не падают порой даже не заглушишь. сегодня пришлось высоковольтник выдернуть с мундштука, чтобы она замолчала.

В карбюраторе нужно регулировать иглу, при твоей проблеме её нужно опустить на одну риску игла крепится шпонкой полумесяцем. Вторая проблема - открой карбюратор, отрегулируй клапан / язычок по линейке, чтобы выступ на язычке не доходил до линейки 05 мм. В карбюраторе шток с иглой ходит по направляющей и есть круглые, может заменен шток? поставлен от другой марки карбюратора. это проверь, проверь жиклёр холостого хода находится в низу карбюратора. Заверни до упора и отверни на полтора оборота, Иглой нужно производить регулировку.

Начинаю пилить ровно, потом перед шины влево смещается и закусывает. Что это, цепь? Перед, наверное, это носок, где ведомая звездочка. Пил тонкого бревна сантиметров 15 не всегда удается ровным. А в толстом вообще клинит шину. Амортизатора нет, надо цепь поточить.

Пятизубая пластинчатая цепь структурно немного отличается, если посмотреть внимательно, то мы увидим несколько зубьев левых, несколько зубьев правых. Самый первый зуб подрезной, за ним отрезной, за отрезным выбрасывающий, затем снова подрезной но симметричный. Все зубья режущие, поэтому подача на зуб меньше, меньше и нагрузка на зуб, соответственно он меньше изнашивается и быстрее пилит, но не в 2 раза, а на 20-45%, все зависит от заточки, а именно от угла в плане (если смотреть сверху), если пилить березовые дрова, то цепь точится с тем же углом, что и крючковая по подрезному зубу и отрезной зуб затачивается с углом на 5 гр. больше, выбрасывающий зуб выполняет функцию ту же, что и упор перед крючковым, с той лишь разницей, что он тоже режет. Для пиления дуба угол увеличивают на 3-5 градусов на всех зубьях, кроме выбрасывающего, у него угол в плане 0 гр, он обновляется только по передней поверхности через одну заточку. Зубья по высоте подрезной - отрезной -0,4 мм, выбрасывающий ниже подрезного на 0,9-1,5 мм мм. Если пластинчатую цепь точить по переднему углу радиусным кругом Р-4 мм, цепь пилит еще лучше, можно сточить выбросной до разницы по высоте до 2 мм, я обычно точу радиусом старые цепи, это продляет им жизнь.

Требуется помощь по бензопиле Дружба-4, контактное зажигание. Поменял все сальники, перемотал катушку как писалось выше, поставил бобину от москвича, искра есть, компрессия 7 очей, коленвал не болтается, при нажатии на кнопку капает бензин из карбюратора - не заводится. Залил бензин через свечное отверстие, поставил новую свечу - завелась и заглохла, после чего больше не заводилась. Подскажите, кто знает что делать?

При регулировке зажигания - снимите двигатель, отсоедините улитку, снимите маховик, нужен съёмник, если у кого храповик с внутренней резьбой, вам повезло. Установка зажигания – не доходя до ВМТ 4,4мм прокручиваем за центробежную муфту подводим поршень не доходя 4,4мм до ВМТ, смотрим на прерыватель контактов это будет начало разрыва. Дальше регулируем опережение зажигания сняли глушитель, под ним находится шпилька крепления магнето, их 3 на картере. все ослабили на шпильке и на корпусе картера под глушителем стоят риски (заводская установка они совмещены), регулируем опытным путём. Поворачиваем за шпильки магнето влево, вправо - это опережение зажигания раннее, позднее.

Как правильно разобрать редуктор бензопилы Дружба Электрон?

Разборку редуктора производить в следующей последовательности: снять ведущую звездочку; демонтировать корпус с большой шестерни в сборе с ведомой шестерней; снять ступицу фрикционной муфты; выкрутить крышку маслобака с пробкой, для чего вывернуть пять винтов М4; вывернуть крышку и фиксирующий винт; снять плунжер масляного насоса с червячным колесом; выпрессовать из корпуса ведущую шестерню в сборе с подшипниками и уплотнителем в сторону ступицы легкими ударами молотка через деревянную оправку.

Может, кто имел дело с установкой электронного зажигания на бензопиле Дружба 4? После поломки решил отремонтировать, заменил коленвал, поршень, кольца, цилиндр и зажигание, полный апгрейд. зажигание установлено по меткам как в инструкции, завелась сразу и резко встала. после 2-х вечеров изучения обнаружил, что срезало шпонку на магнето, значит не верно установлено зажигание? установил немного позже – заводится, работает с перебоями, глохнет и опять срезает шпонку. Уже срезал 3 штуки с экспериментами зажигания. Кто-нибудь устанавливал?

Не правильно посажен маховик на вал .он должен плотно сидеть на конусе. Скорей всего, маховики по посадки одинаковы ,но в них разное количество магнитов 3 и 4. И если не тот маховик, то не будет искры. А то, что срезает шпонку, так скорей всего конуса нет (брак) или на коленвале или на маховике.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

tehts.ru

Бензопилы Дружба — характеристики моделей, варианты самоделок

Бензопилы Дружба – характеристики моделей, варианты самоделок из садовых инструментов

Бензопила Дружба 4 была разработана без малого 40 лет назад. Однако, несмотря на солидный возраст, легендарный инструмент практически не потерял свой популярности и сегодня активно используется множеством опытных садовников. И такой спрос на модель связан не только с ее надежностью, но и с тем, что ее владелец может изготовить различные самоделки из бензопилы Дружба, немного переделав ее конструкцию и используя несколько дополнительных запчастей.

Бензопила Дружба 2 – описание и характеристики

Сразу же после своего выхода эта модель обрела огромную популярность среди садоводов-любителей и профессионалов. В ее основу был вложен двухтактный одноцилиндровый мотор, способный вращаться на скорости 3200 об./мин., и выдающий мощность в немногим более 3 л. с. По сравнению с предыдущими моделями, эта бензопила оснащалась рукояткой и рамой, держась за который владелец не обжигался о горячий мотор.

Корпус этой пилы изготавливался из прочного металлического сплава. В конструкцию также входил механический цепной тормоз, который останавливал цепь при ударе или разрыве. Среди минусов выделяется большая масса – пила весит 12,7 кг. Технические характеристики инструмента включают в себя:

Бензопила Дружба 4

  • Ручной тип запуска пилы;
  • Отсутствие системы автоматической подачи масла на цепь;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для масла – 245 мл.;
  • Отсутствие электронной системы зажигания;
  • Отсутствие поворотного редуктора;
  • Шина длиной 45 см.

Неплохие характеристики инструмента дают возможность усовершенствовать его и самостоятельно превратить советскую пилу в различное хозяйственное оборудование.

Бензопила Дружба 4М Электрон – особенности и конструкция

Эта модель оснащается тем же двигателем, что и предыдущая модификация. Тем не менее, его мощность составляет уже 4 «лошадки», а крутящий момент – 5200 об./мин. Мотор крепится посредством фланцевого соединения, зафиксированного при помощи хомута. Благодаря этому мотор можно снять в любой нужный момент.

Цилиндр этой модели изготовлен из прочного и легкого алюминиевого сплава, а внутренние стенки покрыты хромом для увеличения износостойкости. В конструкцию инструмента входит поворотный редуктор, благодаря которому пила поворачивается на 90 градусов для более удобного использования. Среди достоинств следует выделить наличие резиновых прокладок, гасящих вибрацию на рукоятки. Среди других технических характеристик бензопил этой линейки необходимо выделить:

Бензопила Дружба 2

  • Улучшенный стартер пилы;
  • Емкость топливного бака – 1,5 л.;
  • Емкость бака для смазки цепи – 245 мл.;
  • Наличие системы электронного зажигания;
  • Шина длиной 45 см.;
  • Пропорция бензина и масла для заправки – 1 к 20.

Благодаря надежной конструкции и нескольким доработкам карбюратора и других узлов эта модель бензопилы Дружба регулярно используется и в наши дни.

Плюсы и минусы легендарных советских бензопил

Высокий спрос на бензопилы Дружба обусловлен большим количеством преимуществ. К ним относится:

Бензопила Дружба 4М Электрон

  • Способность работать под высокими нагрузками, показывая, при этом, достаточно высокую производительность;
  • Простое устройство бензопил, что дает возможность своими руками быстро и надолго устранить практически любую поломку;
  • Наличие достаточно удобных высоких рукояток, что дает позволяет оператору пилить стоя;
  • Пониженный уровень вибрации;
  • Запчасти пилы расположены в доступных для оператора местах;
  • Цепь неподвижна на холостых оборотах мотора, и мгновенно приводиться в движение при нажатии рычага газа;
  • Возможность использовать для заправки бензин с низкооктановым числом;
  • Большинство моделей оснащено мгновенным тормозом;
  • Пила не глохнет в случае блокировки цепи;
  • Ровный и максимально точный распил;
  • Высокий срок службы – если придерживаться правил обслуживания и инструкции по ремонту, то инструмент способен прослужить порядка 25 лет.

Единственным существенным минусом оборудования можно считать его большой вес.

Любая из моделей бензопил Дружба весит не менее 12 кг., из-за чего даже подготовленные специалисты вынуждены делать небольшие перерывы.

Самостоятельный ремонт бензопилы Дружба – советы экспертов

Благодаря несложной конструкции отечественных бензопил их ремонт и обслуживание достаточно просто выполнять самостоятельно. Главное – внимательно ознакомиться с чертежами и изучить устройство бензопилы Дружба.

Одна из самых частых неисправностей бензопилы кроется в том, что она заводится и глохнет – причина этому кроется в повышенной чувствительности контактной системы зажигания. Она зачастую выходит из строя из-за использования некачественного бензина и масла. Чтобы избежать этих проблем, следует приобретать пилы с бесконтактным электронным зажиганием. Тем более что детали к такой системе стоят дешевле и их гораздо легче найти в продаже.Самостоятельный ремонт бензопилы ДружбаВ случае если нет искры на бензопиле Дружба, и свечи пилы постоянно заливает маслом, то потребуется проверить карбюратор. Чтобы устранить проблему, загните бензиновый клапан внутрь, что поможет избежать дальнейшего заливания свеч пилы.

Также несложно проводиться регулировка карбюратора бензопилы Дружба. Для этого топливный винт потребуется закрутить до самого конца, после чего ослабить на 3 полных витка. Затем полностью закройте воздушный винт, и сразу же отверните его на 2 полных оборота.

Многие новички не знают, как выставить зажигание на бензопиле Дружба. Ответ на этот вопрос следует искать не в самой системе зажигания, а в маховике. Чтобы пила заводилась и исправно работала, и маховик, и шпонка должны быть «родными», то есть установка элементов от другого оборудования на бензопилу недопустима. Что же касается самого зажигания, то проводить с ним какие-либо манипуляции не нужно – система изначально настроена оптимально еще с завода-производителя инструмента.

Как и в случае с другими моделями садовой техники, использование отечественной бензопилы требует внимательного изучения ее инструкции по эксплуатации. Она даст представление об особенностях работы инструмента и его способностях.

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?

Что можно сделать из бензопилы Дружба своими руками?Основой большинства самоделок из отечественной бензопилы служит ее универсальный привод и передаточное число редуктора. Их можно использовать для изготовления различного оборудования, которое будет применяться с целью резки металла и камня, уборки территории, перекачки воды и для решения других задач.

Реализовать весь потенциал бензопилы удастся с использованием различных насадок и приспособлений. В основу любых самодельных модернизаций и переделок вложен принцип отбора мощности мотора: необходимое владельцу устройство соединяется с выходным валом пилы.

Мощность двигателя делает области применения мотора практически неограниченными. Важную роль также играет удобная конструкция муфты, защищающая элементы и узлы инструмента от перегрузки и поломок. Оборудование, изготовленное на основе пилы, будет отличаться своей герметичностью, благодаря чему его можно эксплуатировать в разных положениях.

Ниже рассмотрим особенности изготовления простых и более сложных приспособлений, которые существенно помогут в ведении хозяйства. Все они создаются на базе легендарной отечественной бензопилы.

Простые самоделки – справиться даже новичок

Среди наиболее простого по своей конструкции оборудования на базе бензопилы можно выделить достаточно большой список инвентаря. К нему относится:

Лебедка из бензопилы Дружба

  • Болгарка – в ее основу вложен узел подшипника и вал. На одном конце устройства нужно закрепить ведомый шкив, вращающийся при помощи клинового ремня. С другой стороны крепится оправка для отрезных элементов. Такой инструмент может использоваться для резки металла, кирпича, камня и других строительных материалов;
  • Лодочный мотор – чтобы изготовить устройство к лодке крепится мотор от бензопилы и редуктор с передаточным отношением 2 к 1. Конструкцию также потребуется дополнить винтом с лопастями, диаметром 21 см.
  • При расходе мотором топлива в 1 л за час эксплуатации, лодка будет перемещаться на скорости 20 км/ч;
  • Лебедка из бензопилы Дружба – для ее изготовления берется привод инструмента. Увеличить тяговое усилие лебедки можно при использовании дополнительного блока с отдельным приводом.
  • Готовое устройство можно оборудовать крюками, анкерами и ремнями.

Простая конструкция и принцип изготовления позволяет сделать нужный для хозяйства инвентарь даже новичку.

Оборудование с более сложной конструкцией – принцип изготовления

Более опытные фермеры, которые идеально ознакомлены с устройством бензопилы, могут изготовить более сложное оборудование. К такому инвентарю относится:

Пилорама из бензопилы Дружба

  • Пилорама из инструмента делается с использованием металлической рамы. Далее к ней неподвижно крепится сама бензопила. Заготовки направляются в сторону рельс. Другой вариант изготовления заключается в использовании адаптера, который крепится у основания шины.
  • Также следует воспользоваться направляющей, которая будет корректировать направление движения установленного адаптера. Направляющую нужно установить на доску, зафиксированную на бревне для распила. Такое устройство поможет распиливать бревно на несколько частей, затрачивая минимум усилий;
  • Мопед – за его основу берется старый велосипед, к раме которого крепится мотор бензопилы.
  • В конструкцию мопеда также входит зубчатая передача. В случае если за основу вы использовали горный велосипед, то для передвижения на таком мопеде также понадобится редуктор;
  • Снегоход своими руками из бензопилы Дружба – собрать этот агрегат сможет каждый более-менее опытный владелец бензопилы. Для этого необходима система передач из двух шестерней, посредством которых мощность мотора будет передаваться на лыжи.
  • Для более стабильной работы техники потребуется отрегулировать карбюратор. Если по каким-либо причинам сразу же после сборки агрегат не заводиться, то причину этому следует искать в свече. Скорее всего, ее потребуется заменить более качественной деталью.

Отечественная бензопила и самоделки из нее помогли сэкономить на покупке хозяйственного оборудования не одному десятку народных умельцев. Именно возможность использовать инструмент при создании различного инвентаря, его мощность и надежность, сделали отечественную бензопилу по-настоящему универсальным рабочим агрегатом.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Двигатель для бензопилы, двигатель бензопилы дружба

Производить бензопилы «Дружба» начали ещё в 1955 году в г. Пермь, а спустя 3 года изделие получило «Золотую медаль». Двигатель бензопилы Дружба имеет разную мощность, и это число фигурирует в названии модели. Например, двигатель на 4 л.с. стоит на бензопиле Дружба-4, а вот на Дружба-4Э стоит такой же, но с электронным зажиганием. Двигатель и силовой агрегат выполнены независимыми, собираются на фланцевом соединении, что позволяет расположить пильный узел горизонтально и вертикально. К тому же, замена узла, который вышел из строя, не представляет трудностей и довольно проста. Двигатель легко отсоединяется и очень неприхотлив.

Фото к статье Двигатель для бензопилы, двигатель бензопилы дружбаС модели бензопилы Дружба–4А началось применение автоматической смазки цепи пилы, что немало увеличило срок службы направляющих шин и самой цепи. Допускается применение цепей с разной величиной шага. Сцепление инерционное - приводит цепь в движение путём увеличения количества оборотов двигателя, и не позволяет ему глохнуть при закусывании цепи или повышенной нагрузке.

Вес всех моделей бензопилы Дружба составляет около 12 кг. Последние модели оснащены аварийным тормозом цепи пилы. Двигатель бензопилы Дружба из-за низкого количества оборотов способен поглощать любые масла. Массовость производства и работа с низкооктановым бензином сделали эту технику доступной практически всем. Такая пила у многих служит десятки лет.

Дружба-4М – это первая отечественная пила (профессиональная), которая чрезвычайно надёжна и удобна в эксплуатации. Двигатель бензопилы Дружба - одноцилиндровый, двухтактный бензиновый двигатель. Его мощность 2.94 кВт, расход топлива 729 г/кВт ч.

Как же правильно выбрать двигатель для бензопилы?

Для начала нужно знать название производителя бензопилы. Это может быть Stihl, Husqvarna, Oleo-Mac, Makita, Hitachi и прочие. Модель также имеет значение, и это часто достаточная информация для подбора двигателя и других запчастей. Иногда бензопилы с одним названием и моделью выпускаются в разных модификациях, и в этом случае для правильного выбора запчастей может быть нужен оригинальный артикул запчасти, год выпуска пилы и прочая информация.

Наилучшего результата можно достичь при оптимальном выборе цепи пилы и мощности двигателя. Мощность пилы - важный параметр, который характеризует "активность" пилы и определяет граничные условия применимости выбранной модели. Двигатель для бензопилы может быть разной мощности; в бытовых бензопилах она меньше, в профессиональных, соответственно, больше. Всё зависит от того, что именно вы хотите от пилы.

93777.ru

Мопед из бензопилы «Дружба»

Мопед из бензопилы «Дружба» Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором материала вы узнаете, как можно самостоятельно сделать мопед из бензопилы "Дружба"

С Советских времен многие еще помнят такое чудо-техники, как велосипед с мотором, в простонародье "дырчик" среднее звено между велосипедом и полноценным мопедом. Техника хорошая, малый расход топлива, да и права на него не нужны)).

Нынешнее поколение намного продвинуто в плане модернизации, усовершенствования, реставрации, тюнинга. Переделывают заводскую технику так, что конструкторы не узнают свое детище))

Вот и автор задался идеей сделать мопед из бензопилы "Дружба", но чтобы он не был похож на самоделку, а выглядел статно и элегантно. У мастера уже был опыт создания подобной техники и имел в наличии уже готовый мопед, на его базе и был создан сей шедевр.

Рама удлинена под велосипедные колеса, установлены бак, фара и сидение от мотоцикла "Минск-103" Разработано и применено водяное охлаждение двигателя бензопилы, потому как после 20 минут работы движок грелся, падала мощность и как следствие прекращение работы, а за счет водяного охлаждения мопед прекрасно себя чувствует и не греется.

И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для создания мопеда?

Материалы

1. двигатель от пилы "Дружба"2. велосипедные колеса 2 шт3. бак, фара, сидение от мотоцикла "Минск-103"4. 4 баллончика краски и малярный скотч5. металлическая труба 16-20 мм6. тросик7. цепь8. звездочки от велосипеда9. велосипедные вилки, передняя и задняя10. ось11. шланг12. пластиковая бутылка13. капельница14. руль15. ручка газа

Инструменты

1. сварочный аппарат2. болгарка (УШМ)3. дрель4. набор гаечных ключей5. молоток6. отвертка7. плоскогубцы8. рулетка9. наждачная бумага

Пошаговая инструкция по созданию мопеда из бензопилы "Дружба" своими руками.

Как уже было оговорено выше, у автора уже имелся опыт изготовления мопеда с двигателем от бензопилы, но конструкция была не столь удачна, да и максимальная скорость составляла порядка 35 км/ч, внешний вид тоже желал лучшего. Автор называет свое детище ласково "Табуретка"))

Мопед из бензопилы «Дружба»Хотелось создать что то более интересное и практичное, да и внешне чтоб был похож на настоящий мопед или чопер, дабы на такой технике было не стыдно прокатиться по улице, а наоборот, ловить улыбки и восторженные взгляды прохожих) За пример и основу был взят вот этот "боббер"Мопед из бензопилы «Дружба»После чего был составлен эскиз на листке бумаге обычной шариковой ручкой, прорисовал все что нужно кардинально поменять и добавить.Мопед из бензопилы «Дружба»От старой рамы осталась нижняя часть сваренная из проф трубы, в новую конструкцию добавлены велосипедные колеса и вилки задняя, передняя. За первый день работы автор сварил раму, установил бак, фару, колеса.Мопед из бензопилы «Дружба»Все детали были естественно старые и даже раритетные, так же сварные швы нужно было зачистить, а далее подготовленная поверхность была окрашена в несколько слоев с периодической просушкой краской из баллончиков, мастер использовал краску "Монтана".Мопед из бензопилы «Дружба»Так же после покраски, когда рама высохла был нанесен еще слой матового лака, тоже из баллончика.Мопед из бензопилы «Дружба»Велосипедные колеса тоже были старенькие их тоже было решено выкрасить, вначале малярным скотчем заклеен обод и окрашены спицы колеса.Мопед из бензопилы «Дружба»Колеса тоже были окрашены и подвешены на веревку, чтоб быстрее просохли.Мопед из бензопилы «Дружба»Все окрашенные детали собрал в единую конструкцию и вот что получилось.Мопед из бензопилы «Дружба»Далее установил двигатель бензопилы "Дружба" от старого своего мопеда, так как нижняя часть рамы была взята от старой модели, то движок встал как родной. Мопед из бензопилы «Дружба»Но поработав несколько дней двигатель к сожалению умер, потому как был тоже очень древний и наверно пришло его естественное время отправиться на запчасти и переплавку.Мопед из бензопилы «Дружба»Движок был хороший, но пришлось с ним расстаться.Мопед из бензопилы «Дружба»На его место установил новый двигатель от такой же бензопилы "Дружба" только поновее 1992 г выпуска, припасен он был еще с зимы и вот настал его звездный час)Мопед из бензопилы «Дружба»Но тут же автор столкнулся с проблемой перегрева мотора, после 20 минут работы двигатель перегревался и как следствие просто глох.Мопед из бензопилы «Дружба» Как говорится "Ой беда-беда, огорчение" Что делать? Первым делом автор поменял передаточное число на цепном редукторе, состоящим из велосипедных звездочек и цепи.Мопед из бензопилы «Дружба»Не очень то это помогло, значит причина не в этом. И тут пришла идея сделать водяное охлаждение двигателю бензопилы. Но как это воплотить в жизнь? Вообщем автор делает следующее, а именно берет пластиковую бутылку и подсоединяет к ней 2 шланга, один в верхней части для забора воздуха, а второй в нижней для подачи воды через капельницу на головку цилиндра двигателя бензопилы "Дружба". Такого рода капельный полив)) Но по словам автора, двигатель перестал греться на повышенных оборотах и чувствует себя прекрасно.Мопед из бензопилы «Дружба»Что же вот такой замечательный мопед с двигателем от бензопилы и водяным охлаждением получился у автора.Мопед из бензопилы «Дружба»Так же мастер сделал и поделился красивыми фотографиями своего детища, давайте посмотрим)Как видите классный мопед из старых запчастей вполне можно собрать самостоятельно, а проблему перегрева так же решить установив капельницу с водой. Если у вас есть запчасти от раритетных мотоциклов, то не в коем случае не выбрасывайте их, потому как им можно подарить вторую жизнь и они будут еще долго вам служить и удивлять окружающих, а сегодня добиться внимания не так то и просто)

Пример и пошаговая инструкция у вас есть, так что берем и делаем. Дерзайте друзья!

Преимущество: малый расход топлива, водяное охлаждение, скорость 60 км/ч.

Недостатки: нужно установить крылья.

Идеи и предложения по улучшению конструкции: (напишите в комментариях)

На этом заканчиваю статью. Всем Большое спасибо за внимание!Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок! Источник

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru