Электромотоцикл «Колобок» с мотор-колесом Дуюнова. Двигатель на электромотоцикл


Как работают электромотор и регулятор электромотоцикла.

Как принципиально устроена силовая часть Электромотоциклов. Очень коротко. Не вдаваясь в физику.
1. Электродвигатель
На Мотоциклах применяется бесколлекторный мотор. Устроен он следующим образом. В корпусе установлены электрические обмотки (статор) на которые подается «бегущая волна» с инвертора (регулятора). В след за ней, пытаясь ее догнать крутится ротор, представляющий собой двух или многополюсный магнит, изготовленный из дорогущих редкоземельных материалов (неодимовые магниты). На фото мотор мотоцикла Zero — как видите размер очень сильно меньше чем у ДВС

Что бы вращение мотора было плавным стоят датчики холла отслеживающие положение ротора в статоре и корректирующие в зависимости от этого силу и «скорость» «волны».

Крутящий момент электромотора мотоцикла Zero SR достигает 157Нм — это очень много, это даже больше чем выдает монстрообразный новый HARLEY-DAVIDSON MILWAUKEE-EIGHT объемом в добрые 1754 кубических сантиметра а выдает он 151 Нм

Максимальная мощность серийных электромотоциклов пока не очень велика (70 лс у Zero SR) в силу ограничений по массе батарей и соответственно ограничений по максимальному току. То есть мотор бы и мог выдать больше, да вот батарея в габаритах мотоцикла не может. Все ждут более энергоэффективных батареек.

2. Регулятор/инвертор
Выполняет две функции, во-первых превращает постоянное напряжение приходящее с батареи в трехфазное переменное, а во-вторых управляет импульсами поступающими на обмотки в зависимости от положения ручки газа. Делается это по сложному алгоритму, и зависит от оборотов двигателя, нагрузки, положения ротора, напряжения на входе. Именно качество программного обеспечения внутри регулятора отвечает за то на сколько удобно будет управлять ускорением и замедлением. В идеале пользователь с помощью компьютера может вносить изменения в различные параметры работы регулятора, управляя кривой отклика на положение ручки газа, торможением двигателем, параметрами изменения угла опережения (на сколько волна опережает ротор) и многие другие. Обратной стороной такого вмешательства может быть выход из строя как самого регулятора, так и мотора. Так что, что-то мне подсказывает что в ZERO и HD обычному пользователю туда вход запрещен. А жаль.

Основное отличие электромотора от ДВС в том, что пик крутящего момента приходится на минимальные обороты, и задача регулятора сделать этот процесс не взрывным а плавным. Иначе срыв заднего колеса мотоцикла и занос практически гарантированы даже при крайне аккуратной работе ручкой газа. Другой особенностью электромотора является то, что его КПД падает пропорционально оборотам.

Как известно, любой электромотор является генератором, поэтому практически во всех мотоциклах используется «рекуперативное» торможение, во время которого регулятор переключает двигатель в генераторный режим, тем самым подзаряжая батарею. И опять на сцену выходят программисты, должные грамотно обеспечить этот переход, без рывков и срыва зацепа.

Более интенсивное торможение двигателем возможно обеспечить подачей противоволны на обмотки, что сильно сжирает батарею и здорово греет мотор, и, на сколько я знаю, в мотоциклах не используется. Вместо этого работают обычные механические тормоза + рекуперация.

Трансмиссия
Благодаря тому, что крутящий момент электродвигателя не имеет вида горки, а более-менее ровный по всему диапазону оборотов электромотора, то необходимость в коробке перемены передач отсутствует. Также нет необходимости в сцеплении. В итоге вся трансмиссия это ведущая звезда надетая прямо на вал двигателя, цепь и ведомая звезда на заднем колесе.

В итоге такая схема ведет к очень высокой механической надежности. Ведь во всей системе у нас только два подшипника в моторе и всё!

freebiker.ru

Мотор-колесо для мотоцикла: как выбрать?

Если ваша старая транспортная техника находится в нерабочем состоянии или стала больше, чем раньше, потреблять бензина, существует способ продлить ее эффективную эксплуатацию, при этом не приобретая регулярно дорогостоящие запчасти. Мотор-колесо станет спасением вашего мотоцикла от участи оказаться на свалке, вдохнет в него новую жизненную струю. После установки мотор-колеса вместо стандартного ваш мотоцикл имеет право называться электромотоциклом.

В чем причина огромного спроса на мотор-колеса?

Мотор-колесо как самостоятельный вид транспорта известен еще с 19 столетия, лишь в последние годы он получил востребованность среди сторонников непринужденного передвижения. Почему только сейчас? Дело в том, что прежде электродвигатели не имели сегодняшней мощности, и аккумуляторного заряда хватало разве что на прогулку вокруг собственного дома. Сегодня же, за счет мощных электродвигателей и емких аккумуляторов на мотоцикле с мотор-колесом можно отправляться в довольно дальнюю поездку, на работу, в гости. Очень удобно, что для зарядки аккумулятора требуется несколько часов, а заряд держится долго.

Выбираем мотор-колесо для мотоцикла

Различные модели мотор-колес для мотоцикла имеют разные технические характеристики. Когда хочется сделать электромотоцикл для сына-подростка, достаточно небольшого по мощности колеса (например, в 350 Вт). В этом случае скорость вращения будет составлять до 500 оборотов в минуту – значит, ребенок не сможет разогнаться больше 40 км/ч.

Для взрослых понадобиться мотор колесо большей мощности – 1000-3000 Вт.  И скорость можно получить вполне приличную – 60-100 км/ч. Теперь можно будет не думать о вечных пробках в мегаполисах, а запас хода равен 20-40 км, и зависит от характеристик выбранного аккумулятора.

Достоинства мотор-колес для мотоцикла

На электрическом мотоцикле вам не нужно вращать педали, как на электровелосипеде, когда требуется подзарядка аккумулятора или при подъеме в горку. Комплектация электроколеса включает покрышку. Чтобы установить мотор-колесо, услуги мастера не нужны – монтаж можно осуществить своими силами. Хотите получить идеальный результат? Тогда используйте два мотор-колеса и четыре аккумулятора. С таким электромотоциклом больше не нужно остерегаться ухабов, горной местности или плохой погоды. Получайте массу удовольствия и позитива от каждой поездки, при этом заботясь об экологии и не загрязняя окружающую среду выхлопными газами.

electric-wheels.ru

Устройство электромотоцикла. Двигатель

 

При выборе электромотоцикла очень важно сделать выбор в пользу наиболее эфективных узлов. Не менее важной частью в устройстве электромотоцикла , «сердцем» электромотоцикла является двигатель.

Все применяемые в электромотоциклах двигатели делятся на два типа:

  • коллекторные,
  • безколлекторные,
  • вентильные.

Наиболее распостраненными до недавнего времени в моделях электромотоциклов коллекторные электродвигатели постоянного тока.

Коллекторный двигатель электроскутера

Подобная конструкция отличалась простотой и как следствие - дешевизной. К ее сильным сторонам можно отнести возможность увеличения максимальной мощности, в некоторых случаях в три раза. 

Из-за низкого КПД и необходимости постоянной замены щеток данная конструкция уступила место безколлекторному электродвигателю.

В подавляющем  большинстве электромотоциклов, включая модели Skaut U1 и Skaut U2 используются безколлекторные двигатели( PMSM  или Permanent Magnet Synchronous Motor) . Данный тип двигателей отличает повышенная надежность по сравнению с коллекторными.

В последнее время им на смену пришли двигатели вентильного типа (BLDC или Brushless Direct Current Motor). Они отличаются синусоидальной формой подаваемого напряжения что позволяет  еще больше повысить КПД, доведя его до 90%. Двигатель именно такого типа используется в электромотоциклах линейки Skaut

BLDC двигатель электроскутера

Другие статьи из цикла Устройство электромотоцикла:Рама и Трансмиссия

electromoto.net

ePowerBikes Электромотоцикл - ePowerBikes

Это самый быстрый представитель двухколесного электротранспорта. В электромотоциклах используются двигатели мощностью от 3 до 10 кВт, позволяющие развивать скорость до 160 км/ч.

Рабочее напряжение электродвигателей мотоциклов гораздо выше чем у электровелосипедов и электроскутеров. Обычно это 96 вольт и более, а в некоторых моделях может превышать 200 вольт.

В основном на электромотоциклах используется цепной привод, но в последнее время производители мотор-колес вывели на рынок двигатели мощностью до 10 кВт, что открывает новые возможности для создания электробайков.

Вес электрических мотоциклов варьируется от 100 до 300 кг. Это, как и большая мощность двигателя, негативно сказывается на расстоянии, которое аппарат способен преодолеть на одной зарядке.В режиме максимальных скоростей счет идет на десятки минут гонки.

Фанаты электромотоциклов считают одним из главных его преимуществ бесшумность перемещения.

Байкеры получили возможность устраивать ночные заезды по городским территориям не привлекая внимания спящей общественности.

Да и вообще, везде, где мотоциклисту не хотелось бы быть услышанным, электробайк выглядит предпочтительнее.

Не нужно забывать и о экологической пользе электромотоциклов, ведьони не загрязняют окружающую средув отличии от своих бензиновых «братьев». В текущее время на это обращают внимание правительства развитых стран Европы, выплачивая дотации как производителям, так и владельцам персонального электрического транспорта.

Известные производители серийных электромотоциклов: Quantya, Brammo и ZERO motorcycles уже предлагают купить свою продукцию через интернет по ценам от $10.000 и выше.

Что же делать тем, кто не накопил пятизначных сумм в зеленой валюте? — выход найдется всегда. Многие увлеченные люди самостоятельно переделывают обычные мотоциклы на электрическую тягу.

Существуют фирмы, продающие наборы и отдельные комплектующие для создания собственного электробайка (смотри раздел Производители).

Желающим иметь самодельный персональный электротранспорт мы рекомендуем обратить внимание на популярный ресурс EV album, где фанатысо всего мира выставляют на всеобщее обозрение электрические мотоциклы, велосипеды и автомобили, сделанные своими руками.

В будущем с развитием технологий хранения электричества, когда электромотоцикл сможет преодолевать расстояния в сотни километров без подзарядки, он наверняка превратится из дорогой игрушки в мощное транспортное средство для миллионов любителей мототехники. 

epowerbikes.ru

Взрослый электромотоцикл, сделанный своими руками

Максим Zvonitsky — автор канала Stuntexru, рассказал взрослом, в данном случае. электромотоцикле. В-общем, это конверсия бензинового мотоцикла Yamaha YZ250, сделанная своими руками. Высокая скорость является невыгодной для электротранспорта. Поэтому выбрана внедорожная шасси с ожиданием, что средняя скорость будет составлять 40-60 км / ч. В этом режиме батарея работает хорошо, энергия расходуется не быстро. Двигатель от макси скутера весом 230 кг, то есть с резервом мощности. Емкость аккумулятора составляет 3,2 кВт / ч, 144V напряжения. Хватит на 100 километров, если экономить и 50 км в режиме гонки.

Взрослый электромотоцикл

Одна ступень передаточная и сразу выход через вал через цепь на заднее колесо.Это значительно упростило систему в сравнении с двигателем внутреннего сгорания. Преимущество заключается в том, что система не обслуживается. Нужно только для зарядки и ездить. Батарея имеет ресурс и здесь он составляет около 2000 циклов до потери до 20% емкости батареи.

Электротранспорт продается в этом в этом китайском магазине.

Какие особенности имеет электромотоцикл?

Главной особенностью электромотоцикла является то, что нет коробки передач и сцепления. Этот мотоцикл имеет такие же характеристики, как кроссовый мотоцикл с двигателем 250 кубических сантиметров.

Очень необычно иметь тягу, мощность без шума и вибраций. Динамика похожа на троллейбусную. Плавное мощное ускорение впечатляет. На данный момент этот взрослый электромотоцикл проходит испытания, статистические данные собираются. некоторые вещи до сих пор не завершены. Ременная передача будет закрыта, защита двигателя снизу будет установлена. Панель с индикаторами заряда батареи и др. Смотрите на видео взрослый быстрый электромотоцикл, построенный своими руками.

Еще одно мощное подобное устройство для быстрой езды тут.

izobreteniya.net

Электромотоцикл "Колобок" с мотор-колесом Дуюнова

Колесо Дуюнова 15 кВт на новой раме от Elmoto

 

На выставке в Монако

Электровелосипед с первым в мире асинхронным мотор-колесом разработанным Дмитрием Александровичем Дуюновым на выставке в Монако.

Параметры электровелосипеда

Дальность пробега: до 130 км при средней скорости 25 км/чМакс. скорость 120 км/ч Рекуперация до 350 AКонтроллер Curtis 1232SE 48 V 350 АЕмкость батареи 29,4 АчМакс. мощность: до 12 кВт (ограниченна контроллером) Макс. момент 160 Нм (ограниченна контроллером)

Параметры электродвигателя

Макс. мощность: до 20 кВтМакс. момент: до 200 Нм

 

Тест-драйв

 

 

Рынок электромоторов

Есть предварительные данные описывающие рынок, на который выходит Дуюнов со своей разработкой:

1881 году — начало производства электродвигателей;87,5 млрд единиц — мировой парк электродвигателей сегодня;7 млрд единиц — производят ежегодно, это оставляет порядка 8% от мирового парка двигателей. 80% всех электродвигателей это асинхронные машины;10 000+ типов асинхронных двигателей существует;60% электричества в мире потребляют асинхронные двигатели;

Но максимально точные и актуальные данные подробно изложены в современных работах «Исследование рынка электродвигателей». Есть отдельно по России, Европе и всему миру. Но результат данных исследований стоят достаточно дорого и на текущий момент приобретать их не совсем целесообразно.

При этом, если кто то из вас имеет доступ к ними или знает где взять, мы будем очень благодарны, если вы поделитесь информацией! Пишите ссылки или возможные варианты в комментариях.

 

altenergy4u.ru