Сборка электросамоката своими руками. Двигатель на электросамокат


Сборка электросамоката своими руками - статьи об электротранспорте

Сегодня на рынке есть достаточно большое количество заводских электросамокатов и выбрать можно на любой вкус и кошелёк.

Но любой товар как известно рассчитан под усреднённого покупателя.

Один складной и лёгкий, но медленно едет и не стартует с места.

Второй прекрасно стартует и разгоняется, но слишком тяжёл.

Что делать, если хочется самокат именно под свои запросы ?

Варианта два – либо брать заводской и дорабатывать, либо собирать аппарат самому с нуля.

Оба варианта имеют право на жизнь и каким путём пойти – личный выбор каждого.

Я же постараюсь обрисовать каким образом комплектуется набор элементов для самостоятельной сборки.

Главный элемент собираемого самоката это «база».

Базы самокатов условно делятся на подвиды:

Микро – с колёсами до 8 дюймов,

Мини – колёса 8-10 дюймов,

Миди – 12-16 дюймовые,

Макси – от 20 дюймов и больше.

Немного особняком стоят самокаты с широкой, не велосипедной резиной. Рино, Эво, Скрузер и их клоны тоже числятся самокатами, хотя по мощности двигателей и внешнему виду они явно ближе к мотороллерам и скутерам.

Итак база, именно от неё следует начинать плясать.

От выбора базы зависят итоговые ходовые качества электросамоката.

На что в первую очередь следует обратить внимание ?

Размерность колёс, литые или надувные, наличие подвески, место для удобного расположения акб и ширина дропаутов для установки мотор-колеса.

Если в вашем городе зеркальный асфальт который каждый вечер моют шампунем то 5.5 дюймов вам вполне подойдёт.

Если плитка и трещины в асфальте - 8 дюймов это минимум и очень желательна пневматика.

Если ваш асфальт последние лет 10 не знал ремонта – ниже 12 дюймов даже и не смотрите.

Хотите ехать на скорости 40 с хвостиком и не бояться полететь кубарем на неожиданной ямке ? От 16 дюймов и выше.

Подвеска частично снижает удары от неровности на маленьких колёсах, но правило «колесо может переехать препятствие не выше половины своего диаметра» никуда не денется.

Расположение акб. Варианты – в деке, в рулевой стойке, на руле в сумке или кейсе, на багажнике, в рюкзаке.

Некоторые самокаты имеют полость в деке, которая позволяет использовать её для упаковки туда сборки аккумуляторов.

Плюсы – низкий центр тяжести, внешний вид. Минусы – бывает необходима дополнительная защита акб от ударов о выступы дорожного полотна.

В рулевой стойке можно расположить акб, если она состоит из нескольких труб и между ними есть свободное пространcтво. Плюсы – акб ощутимо не влияет на развесовку самоката, при изготовлении облицовки самокат не боится падений. Минусы – трудоёмкость работ.

Также некоторые самокаты имеют крепления для бутылки на рулевой стойке, куда можно прикрутить кейс или акб в «бутылке». Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – мешает при езде, при падении можно отломить крепления.

На руле в кейсе можно расположить акб. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – ухудшение развесовки, более ощутимые удары в переднее колесо. При падении есть вероятность разбить корпус.

На руле в сумке как правило делаются акб для маленьких и складных самокатов. Сумка для фототехники достаточная для небольшого акб и не привлекает к себе внимания. Плюсы – простота монтажа, Минусы – риск повреждения акб при падении.

Аккумулятор на багажнике сзади – популярное решение первых электровелосипедов. Для самокатов малоактуально, за счет отсутствия багажника на большинстве из них. Плюсы – простота монтажа, легкосъёмность. Минусы – изменение развесовки, ощутимые удары в заднее колесо.

Также возможно и катание с аккумулятором в рюкзаке и проводом с разъёмом на сам самокат. Плюсы – возможность утеплить акб для использования в зимний период. Облегчение самоката, за счёт чего ощутимо повышается манёвренность и раположенность к активному катанию с прыжками. Минусы – заболевания позвоночника от постоянной нагрузки (зависит от веса акб), изменение развесовки на сторону мотор-колеса.

Ширина дропаутов.

Это расстояние между посадочными местами в передней или задней вилке самоката.

От выбранной категории базы будет зависеть и посадочный размер мотор-колеса самоката.

Для моделей микро и мини стандарт мотор-колёс 45 или 65 мм. Для того что больше - 100 мм.

Велосипедные мк под переднее колесо как раз также имеют стандарт 100мм.

Бывают мк 110, с тормозным диском, но реже.

135мм это уже велосипедный размер заднего колеса, под шестерни с одной стороны.

 Электрическая часть электросамоката довольно проста, 4 пункта – аккумулятор, контроллер, мотор и органы управления.

Раньше аккумуляторы ставились свинцовые, тяжёлые, с низким ресурсом 300-400 циклов и малыми токами заряда-разряда.

Современные электросамокаты ездят на разновидностях литиевых акб – литий-ион, литий-полимер, литий-железофосфат.

Рассмотрим разницу в них.

Литий-полимерные (LiPo) акб имеют выгодную стоимость, высокие токи заряда и разряда, ресурс в 500-800 циклов.

Но пожароопасны. Не рекомендую применять их.

Литий-ион (LiIon) – 500-1000 циклов, малый вес, зависимость от температуры.

Вообще ионок есть три подвида, в зависимости от типа химии. У одних выше ёмкость, но больше внутреннее сопротивление, другие высокотоковые, но ёмкостью не блещут.

Требуют защиты от механических повреждений при применении на самокатах.Бывали случаи возгорания ионок от ударов при падении.

Литий-железофосфат (LiFePo4) – Примерно вдвое тяжелее ионок, дороже. Выдают и принимают большие токи, ресурс 2000 циклов.

Не пожароопасен, довольно стоек к механическим деформациям. Можно разряжать при минусовых температурах.

Мотор.

Привод колеса самоката от внешнего мотора ремнём или цепью еще встречается, но уже явно проигрывает позиции мотор-колёсам.

Мотор-колесо лучший выбор мотора для самосборного электросамоката.

Они бывают двух типов – редукторные и прямого привода. Разберем разницу, плюсы и минусы каждого типа.

Редукторные мк.

Легче чем мк прямого привода той-же мощности, лучше кпд на малых скоростях. Отличный накат, за счёт наличия фривила, что очень полезно при использовании самоката на ножной тяге. Есть изнашивающиеся детали – шестерни, когда-нибудь они потребуют замены. Шум - редуктор подвывает при работе. Невозможность рекуперативного торможения. Немного лучший потенциал форсирования, за счет больших оборотов вращения.

Прямой привод (DD).

Тяжелее редукторников, накат хуже из-за зубцового эффекта. Изнашивающихся деталей кроме подшипников в таких мк нет. Малошумные, а при использовании синусного контроллера могут быть вообще бесшумными. Имеют возможность использовать торможение рекуперацией. Оправдывают себя при использовании самоката в местности с большими перепадами высот и как средство экономии тормозных колодок. При установке мк на мини и микро самокаты бывает что рекуперация – единственный адекватный тормоз на борту.

Контроллер.

Контроллер это мозги нашего самоката, от его выбора будет зависеть тяга в горки, способ старта и динамика разгона. Выбор контроллера должен быть сделан по параметрам мотора. Например мотор-колесо имеет параметры: 48V 350W, что это значит ?

48V.

Номинальное напряжение мотор-колеса 48 вольт. Никто не запрещает подавать на него меньше, но при этом будет ниже его мощность. Никто не запрещает подавать на него больше, но при этом важно не перегреть мк вкачиваемой мощностью. 

350W.

Это номинальная мощность данного мк. Как показывает практика номинальную мощность можно форсировать в 1.5-2 раза у DD и в 2-2.5 у редукторников. Для выбора контроллера переведём ватты в амперы – 350/48= 7.3 ампера. На 7.3 ампера оно конечно ехать будет, но довольно печально, поэтому форсируем его до 12-15 ампер для прямого привода и 15-18 для редукторника. На эти токи нам и будет нужно искать контроллер под такое мк.

Органы управления.

1 – выключатель питания.

Силовое питание как правило подключено на контроллер напрямую и не разрывается при простое. Выключатель питания отключает слаботочную часть контроллера, подающую напряжение на схему управления. Так как токи там небольшие можно использовать практически любую подходящую кнопку с фиксацией.

2 - Газулька.

Представляет собой ручку газа мотоциклетного типа, или половинчатую или курок газа. Я настойчиво рекомендую выбирать именно курок, так как его легко отпустить в экстренной ситуации, а ручку человек инстинктивно обхватывает плотнее, чтобы удержаться. Имеет по меньшей мере три провода – плюс 5 вольт, земля и выходной сигнал.

3 – Тормозные ручки.

На электросамокаты устанавливаются тормозные ручки с встроенными концевиками, для отключения мотора при нажатии тормоза. Если контроллер имеет активированный режим торможения рекуперацией – он также будет включаться при нажатии любой тормозной ручки. Бывают с встроенными кнопками, с герконами и с датчиками холла. Подключение – масса, выходной сигнал. Для датчиков холла дополнительно подключается + 5 вольт. Иногда для того чтобы не менять штатные ручки устанавливаются отдельные модули с герконами или датчиками холла. Крепятся они на трос, или на корпус ручек.

Итак мы разобрались с общим устройством электрики.

Рассмотрим примеры сборки.

В данном проекте использована база Yedoo Ox,

ячейки акб литий-железофосфат

и мк прямого привода, диаметром 12 дюймов.

Акб разделён на два пака и размещён в деке и в рулевой стойке.

Контроллер закреплён под рулевой стойкой, там он не мешает и всегда обдувается воздушным потоком.

Привод – задний, это удобное решение для подъёма в горки. Акб снизу защищен пластиной алюкобонда 4мм.

Итоговые характиристики самоката:

Вес 18.5 кг.

Акб 16S3P, 52 вольта 9 ампер-час.

Запас хода - 25 км.

Максимальная скорость - 30км\ч.

 

Следующая работа.

База - Yedoo Mezeq new.

Акб из пакетов LiFePo4 9 а\ч.

Собраны в корпусе из алюкобонда, который закреплён на багажнике.

Мотор-колесо 350 ватт, редукторник.

Проводка к мк и акб проведена через трубы рамы.

Итоговые характеристики электросамоката:

Вес - 23 кг.

Акб - 16S1P 52 вольта 9 ампер\час.

Запас хода - 30-35  км.

Максимальная скорость - 36 км\ч.

 

Третий собранный самокат.

 База - Yedoo OX new.

 Акб из ионок 18650.

Собраны в кейсе.

Кейс зареплён на руле.

 Мотор - редукторник в литом ободе 12 дюймов.

Итоговые характеристики:

Вес - 15 кг.

Акб - 13S5P LiIon 48 вольт 11 ампер\час.

Запас хода - 40 км.

Максимальная скорость - 38 км\ч.

 

Следующий проект.

 База - Yedoo City.

Акб - литий ионки 18650, собраны в рулевой стойке.

Снизу установлена защита пластиной алюкобонда 4мм. На ней же стоит и контроллер.

Сверху изготовлен защитный короб из алюкобонда 3мм.

Мотор - редуторник в литом колесе 12 дюймов.

Итоговые характеристики:

Вес 16.5 кг.

Акб LiIon 14S5P 52 вольта 11 ампер\час.

Запас хода 40-45 км.

Максималка за 40 км\ч.

 

 

 

electro.club

разновидности и критерии выбора модели

Не так давно электросамокаты были только экзотическими игрушками для детей. Последнее время они превратились в надёжное удобное средство передвижения на каждый день. С ними легко объезжать пробки, они позволяют укоротить путь, проехав через парк или сквер, для них не нужна парковка.

С того времени, как на управление мопедами стало необходимо получать права, люди, нуждающиеся в ежедневных поездках на короткие расстояния, начали приглядываться  к электросамокатам. Во многих странах это транспортное средство давно получила популярность. Жители России пока только начинают осваивать  данный вид электротранспорта.

Однако всё чаще на улицах российских городов появляются водители разного возраста, использующие электросамокаты для поездок на учёбу, на работу и даже в торговые центры за покупками. Популярность этого удобного и быстрого транспорта растёт на глазах.

Важно! На рынке электротранспорта предлагается огромный ассортимент данного вида электротранспорта. Для приобретения транспортного средства, наиболее подходящего в конкретном случае, необходимо знать какие разновидности этих устройств существуют, чем они отличаются друг от друга.

Поэтому необходимо знать, как они устроены, какие основные части входят в их конструкцию.

Главные элементы конструкции

Современные электросамокаты имеют много разнообразных дополнений, однако без некоторых элементов, входящих в их конструкцию, обойтись невозможно:

  • рама является основой данного вида транспорта. От материала, из которого она изготовлена, во многом зависит вес изделия. Поэтому производители используют для рамы прочные, но легкие алюминиевые сплавы
  • аккумулятор необходим для получения электроэнергии. От его ёмкости зависят как скоростные характеристики устройства, так и расстояние, которое транспортное средство может проехать без дополнительной зарядки;
  • двигатель обеспечивает движение транспортного средства. Его минимальная мощность 150 Вт. Двигатели такой мощности обычно используются на устройствах, предназначены для детей. Модели, предназначенные для взрослых водителей, оснащают более мощными моторами.
  • Колеса – еще одна важная часть самоката. В зависимости от назначения транспорта, они могут быть разного размера, оснащены литыми или пневматическими шинами.

Для справки! В конструкции самоката обязательно присутствует руль. Большинство взрослых устройств производители оснащают фарами и другими осветительными приборами.

Основные критерии выбора самоката на электрической тяге

Производители выпускают электросамокаты, рассчитанные на разный возраст пользователей. Каждому возрасту водителя соответствует определенная категория устройства. Самокаты, предназначенные детям, оснащены более легким аккумулятором, однако, предельная нагрузка у них меньше, чем у моделей для взрослых.

Понятно, что вес транспорта для ребенка гораздо меньше, чем для взрослых. Многие детские электросамокаты оснащены тремя колесами, что делает их устойчивыми. Такие же трехколесные модификации производители выпускают и для взрослых водителей.

При выборе электросамоката покупатель должен учесть необходимую дальность пробега транспорта и его возможную скорость. Эти параметры зависят от ёмкости аккумуляторной батареи и мощности двигателя. Существуют модели, на которых полностью заряженный АКБ обеспечит поездку на расстоянии до 40 километров.

На детских самокатах используют двигатель мощностью 100-250 Вт, что обеспечивает устройству скорость до 15 км/ч.  У самокатов для взрослых мощность мотора может достигать 1000 Вт.  Скорость у них может достигать 50 км/ч. Однако для комфортной и безопасной езды вполне достаточно скорости 30 км/ч.

Важно знать! Необходимо также правильно рассчитать максимальную нагрузку на раму. Этот параметр должен иметь запас. Если вес пользователя равен 80 кг, то лучше покупать устройство с характеристиками грузоподъемности от 100 до 120 кг.

Колеса должны быть выбраны с учетом местности, где самокат будет эксплуатироваться. Если поездки будут проходить по асфальтовой дороге, то можно использовать колеса до 8 дюймов. Если же в планах езда по грунтовке или пересеченной местности, то оптимальный вариант – колеса диаметром 8-12 дюймов. Они обеспечивают лучшую проходимость. Обязательно должны иметься крылья для защиты водителя от брызг.

Многим водителям важен компактный размер электротранспорта, поэтому они выбирают устройство со складным механизмом. Пользователям, постоянно совершающим длительные поездки, отличным бонусом будет наличие съемного сидения. Оно обеспечит комфортную езду, а при необходимости его всегда можно снять.

Особенности двигателей электросамоката

В любом электротранспорте всегда присутствует двигатель. Исходя из его типа, самокаты на электротяге делятся на две разновидности:

  • с цепной передачей, где крутящий момент мотора передаётся колесу через цепь. На сегодняшний день такая конструкция не считается надежный и простой, но производители по-прежнему отдают предпочтение цепной передаче при изготовлении мощных моделей.
  • мотор-колесо является более современным вариантом, постепенно становясь стандартным у моделей среднего класса. Двигатель может располагаться в обоих колесах или в одном, в зависимости от модели. За мотор-колесом проще ухаживать, внешний вид устройства выглядит компактнее и аккуратнее.

Ещё одно преимущество мотор-колеса – меньший вес транспорта. Единственной проблемой данного варианта является мощность мотора Она обычно не бывает более 500 Вт Поэтому если необходим мощный внедорожник, то придется выбирать модель с цепной передачей. По месту установки двигателя электросамокаты подразделяют на заднеприводные и переднеприводные.

gyrorating.ru

Электросамокат Rhino (Evo) 500W – три варианта повышения скорости (часть 2)

Итак, в первой части мы сняли характеристики с электросамоката Rhino (Evo) 500W — пробег на одной зарядке около 13 км и максимальная скорость на прямой — не более 20 км\ч! Не очень выдающиеся показатели…Давайте посмотрим три способа улучшения этих характеристик!Сначала я перечислю все три варианта, а затем посмотрим каждый из них подробнее:1. Выкинуть родной коллекторный электромотор и установить самокатное мотор-колесо, которое эффективнее процентов на 40%.2. Выкинуть коллекторный мотор и установить такой же по размерам бесколлекторный мотор для электросамоката.3. Выкинуть заднее колесо, поставив вместо него такое же по размерам, но с возможностью переключения скоростей — найти его легко, достаточно вбить в поиск фразу «трехскоростное колесо для самоката»…

А теперь о каждом варианте расскажу подробнее:

Мотор-колесо для электросамоката.

Сейчас существует два вида мотор-колес для электросамоката — редукторное и безредукторное. Оба они без труда встают на место родного самокатного колеса, но требуется замена контроллера — эти колеса не имеют щеточного узла, их схемотехника такая же, как у любого велосипедного мотор-колеса и можно использовать почти любой контроллер от электровелосипеда.Выглядит безредукторное мотор-колесо так:О полученных с ним характеристиках говорить очень легко — буквально 2 месяца назад я проводил тест этого мотор-колеса на таком же самокате (о результах можно прочесть в этой статье), а если самое важное, то скорость вырастит на 50% до 30км\ч, а дальность пробега на 100% — до 26 км.

Бесколлекторный мотор для электросамоката.

Электрические самокаты пользуются такой популярностью, что несколько китайских компаний начали производство бесколлекторных моторов специально для них, один из таких моторов на фото ниже:Как видим, мотор имеет абсолютно те же размеры и те же крепежные отверстия, что и родной мотор от любого электросамоката. Только, он гораздо мощнее — 1000 ватт и 48 вольт. Во время испытаний я попробую подключить его от 36 вольтовой батареи, думаю, мощность его будет всего 700-750 ватт, вот и посмотрим, с какой скоростью будет ездить самокат!Позже оказалось, что не бывает чудес — высокооборотистый мотор расчитанный на 48 вольт, от 36 вольт крутился слегка вяло, одного километра мне хватило, чтобы определить максимальную скорость — она выросла всего на 10%… Потом оплавилась изолента, которой наспех были скручены силовые провода — самокат стало дергать и глючить, это хорошо видно на графике:Собсвенно, 10% ничто при задаче в 50% ! Но, зато можно сделать вывод об огромном потенциале этого мотора для самокатов 48 вольт. Особенно, на электросамокатах с большими колесами, типа скутеров Хедвей.

Трехскоростное колесо для электросамоката.

Если у вас есть односкоростной велосипед и вы хотите сделать его трехскоростным, то для этого достаточно купить планетарную втулку Шимано и установить её в заднее колесо — велосипед станет многоскоростным!В принципе, с любым бензиновым или электрическим самокатом то же самое! Выглядит новое колесо так:Испытания и сравнение трех этих вариантов можно прочесть в следующих частях…

www.barinov.us

Полноприводные электросамокаты, 2x2, электрические самокаты с двумя моторами

Двухмоторные электросамокаты — это уникальная возможность почувствовать драйв от полного привода 2х2! Мотор-колёса установлены спереди и сзади, что в принципе возможно только на технике с электроприводом. Это даёт ряд преимущаств: очень динамичное ускорение, хорошая тяга в гору и повышенная проходимость. Двойную мощность по достоинству оценят люди с солидным весом.

 

Как правило электрические самокаты с двумя моторами оснащаются соответствующим аккумулятором большой ёмкости. Всё это способствует удорожанию техники, поэтому дешевых моделей в данном разделе Вы не найдёте.

 

Купить двухмоторный электрический самокат (2х2)

Поездка на электросамокате

Электросамокаты для взрослых во многом схожи с обычным самокатом. Отличие заключается в том, что во время движения на электротяге не нужно отталкиваться. Это позволяет передвигаться с более высокой скоростью, без труда преодолевая большие расстояния и подъёмы. Некоторые модели снабжены датчиком движения и включаются только после того, как Вы оттолкнулись и набрали минимальную скорость. 

 

Управление электрическим самокатом осуществляется ручкой газа (дросселем), который подаёт питание на мотор колесо. Вы можете плавно управлять тягой, регулируя свою скорость. При определенном навыке можно маневрировать даже в плотном людском потоке. 

 

Где ездить? Электросамокат предназначен для движения вне автомобильных дорог. Прав и регистрации для него не нужно. При движении по тротуарам уважайте пешеходов — у Вас с ними равные права!

 

Безопасность. Скорость движения ряда моделей электросамокатов может достигать 35-40 км/ч! Соблюдайте осторожность и всегда думайте о безопасности движения! При приближении к пересечению с автомобильными дорогами, выездам со двора или плотному потоку людей, обязательно снижайте скорость! Помните, что торможение электросамоката не происходит моментально!

 

Езда вдвоём. При определённом умении и условии соблюдения требований к максимальной нагрузке, на электросамокате можно ездить вдвоём. Обращаем внимание: езда вдвоём возможна на малых скоростях при общем весе, не превышающем технические ограничения Вашей модели электросамоката. Помните, что при езде с большой нагрузкой увеличивается тормозной путь, а пробег самоката на заряде будет ниже заявленного среднего значения.

Хотите купить дешевле?

Вступите в наши группы вконтакте ии на фейсбуке. Поделитесь этой страницей в соцсетях и мы предложим Вам индивидуальные цены и скидки!

Возможно Вас также заинтересуют:

Лёгкие, складные электросамокаты для взрослых с литий-ионной батареейКомфортные электрические самокаты с двойной подвескойЭлектросамокаты с большими колёсамиЭлектросамокаты с большим пробегомПолноприводные электросамокаты 2x2Трёхколёсные электросамокатыЭлектросамокаты с сиденьемДетские электросамокаты

bikelectro.ru